Недоросль полностью текст: Фонвизин «Недоросль» читать комедию полностью онлайн или скачать текст рассказа

Изобразительно-выразительные функции зоонимов в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Issue Date Author Title Subject

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/242024

Title: Изобразительно-выразительные функции зоонимов в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Other Titles: Visual and expressive functions of zoonyms in the comedy «The Minor» by D. I. Fonvizin / A. A. Domnich
Authors: Домнич, А. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Issue Date: 2020
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 марта 2020 г. / редкол.: О. Г. Прохоренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 515-520.
Abstract: В данной статье рассматриваются изобразительно-выразительные функции зоонимов в комедии Д.И Фонвизина «Недоросль». Проведен анализ стилистической окраски зоонимов и анализ частотности их употребления в речи персонажей комедии, а также определены их изобразительно-выразительные функции. Автор приходит к выводу, что зоонимы в произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» используются для реализации ярких образов персонажей семьи Простаковых, её нравов, традиций и быта.
Abstract (in another language): This article discusses visual and expressive functions of zoonyms in the comedy «The Minor» by D.
I. Fonvizin. The analysis of the stylistic colouring of zoononyms and the analysis of the frequency of their use in the speech of comedy characters is made, and their visual and expressive functions are determined. The author concludes that zoonyms in the comedy «The Minor» by D.I. Fonvizin are used to realize vivid images of the characters of the Prostakov family, its mores, traditions and everyday life.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/242024
ISBN: 978-985-880-024-6
Appears in Collections:2020. Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития

Show full item record Google Scholar

Найти подобные публикации

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

тема и идея, основная мысль, анализ произведения

Сочинения

12. 11.21

13 мин.

В 1782 году Денис Иванович Фонвизин написал произведение под названием «Недоросль». Тема и идея комедии отражает широкий взгляд автора и его убеждения о пользе образования. Это произведение остается актуальным уже несколько столетий, а имя главного героя стало нарицательным.

Оглавление:

  • Характеристика текста
  • Действующие лица
  • Краткое содержание

Характеристика текста

Перед тем как анализировать комедию, необходимо узнать смысл названия произведения. В XVIII веке людей, которые не имели документов об образовании, называли «недоросль». Такому человеку было запрещено вступать в брак и кроме этого, его не брали на работу.

Фонвизин долгое время прожил во Франции. Находясь там, он тщательно изучал страну, отличия французского дворянства от русского. Но большее внимание писатель уделял театру. Вернувшись в Россию, Денис Иванович решил написать произведение «Недоросль». Темой комедии стало воспитание и образование нового поколения.

Автор работал над своим детищем три года и в результате решил, что кроме любовной линии, в произведении должно быть отражено состояния современного ему помещичьего дворянства. Драматург планировал высмеять его недостатки, осудить пороки и указать нравственные ориентиры, в которые не в последнюю очередь входит образованность, а также честность, нравственность и патриотизм.

Своим указом Петр I запретил жениться дворянским детям, пока они не получат образование, но многие нашли способ обойти этот указ, давая детям домашнее обучение, которое при этом на самом деле ничему не обучало. Невежественные и косные люди не только сами были против учения, но и настраивали против него своих отпрысков, полагая, что учеба и знания дворянству ни к чему. Фонвизин же считал, что дворяне обязаны обучаться профессионально, только за просвещенными личностями с высокими идеалами будущее.

В своем творении Фонвизин посредством диалогов раскрывает внутрисемейный конфликт. Именно в этой проблеме кроется вся суть. Семейное воспитание очень сказывается на становлении личности, помимо того, оно является причиной деградации российского дворянства.

Главный герой повествования нанимает непрофессиональных педагогов, которые, по сути, являются рабами, они могут научить быть такими, как они сами. Фонвизин своими строками указывает на то, что воспитание дворянских личностей должно проходить по-другому. Он утверждал, что российскому образованию срочно требуется реформация. Каждого дворянина должны воспитывать как сильную и самостоятельную личность с высокими моральными принципами.

Анализируя комедию, можно заметить, что автор затронул еще одну очень важную тему. Она касается долга перед родиной. Из текста становится ясно, что повлиять на честное исполнение своих обязанностей перед родиной могут только родители или учителя. На момент создания произведения это понятие было немного искажено. В то время все считали, что служить нужно не родине, а государю. Комедия выражает антикрепостнические идеалы.

Основная мысль «Недоросля» тесно связана с темой комедии. Сам автор был человеком просвещения и именно поэтому некоторые качества для него считались главными. Он с осуждением относился к таким человеческим порокам как:

  1. Жестокость.
  2. Безнравственность.
  3. Глупость.
  4. Жадность.

Описывая поведения невежественных дворян, Фонвизин обличал все их пороки. Именно по этой причине Екатерина II ограничила литературную деятельность писателя.

Композиционная структура

Особенности композиции произведения заключаются в том, что автор знакомит своих читателей в самом начале комедии. Мастерски выстроенный текст дает возможность понять, что завязка начинается уже в конце первого действия.

Последующие действия описывают главные события. На протяжении всего повествования напряжение растет. Самый пик приходится на четвертое действие. Пятое действие содержит в себе развязку.

При написании произведения автор использовал множество художественных приемов. Говорящие фамилии действующих лиц дают возможность читателям понять, как сам автор относится и характеризует свои образы.

Жанровые особенности

Произведение Дениса Ивановича написано по законам классицизма. Все описываемые действия происходят в одном и том же месте на протяжении одного дня. Комичность пьесы выражается в острых насмешках автора над пороками человека. В работе автора имеются смешные мотивы, но, кроме этого, нашлось место и для печальных действий, когда помещица издевается над крепостным.

После публикации критики восприняли произведение на ура. Они прозвали комедию вершиной драматургии XVIII века. Известные литераторы были в восторге от прямолинейности автора. Все понимали, что это вымышленные персонажи со своими недостатками. Герои выглядели карикатурно, но многие из них, по словам писателя, имеют своих прототипов.

Это творение актуально только по тем причинам, что многие люди зависят от материальных средств, а образование и просвещение для них остается на втором плане.

Действующие лица

Пьеса Фонвизина имеет признаки классического стиля. Он использовал имена и фамилии, которые говорят сами за себя. Для того чтобы донести до читателя главные проблемы воспитания того времени, автор использовал следующие образы:

  1. Митрофанушка — шестнадцатилетний парень. Герой необразован, и не стремиться к тому, чтобы это исправить. В какой-то степени героя можно считать идейным противником всего того, что касалось образования. Он грубо высказывался об учителях, и его заботливая мать, начала ограждать парня от них. Юноша единственный ребенок в семье, очень избалован и пользуется тем, что женщина его очень любит.
  2. Стародум — представитель придворных людей, которые честно несли свою службу.
    Мужчина является опекуном Софьи. Автор использовал его выразителем собственных мыслей.
  3. Простакова — необразованная и глупая женщина. В тексте она играет отрицательного персонажа. Героиня не уважает никого, кроме собственного сына, которого она старается направить на такой же путь.
  4. Правдин — государственный слуга. Честный и справедливый мужчина, который всегда борется за правду и желает всех вывести на чистую воду.
  5. Еремеевна — няня Митрофана. Для этой женщины на первом месте стоит чувство долга. Она верно и преданно служит семье Простаковых, и искренне переживает за своего воспитанника, несмотря на то, что ей пришлось вытерпеть от него.
  6. Скотинин — фамилия героя говорит сама за себя. Он имеет сходство с животным, для него чуждо просвещение и моральные ценности.
  7. Милон — положительный персонаж. Честный и смелый парень, полюбивший Софию.

Произведение представляет собой собрание анекдотических рассказов, которые описывают поведение дворян того времени. Положительные персонажи не вызывают ярких эмоций, но зато позволяют выразить авторское мнение. Благодаря собирательным образам, читатель может разглядеть всю комичность и трагичность каждой ситуации.

Краткое содержание

Для того чтобы понять идею композиции, необходимо изучить краткое содержание произведения. Без ознакомления с текстом анализ комедии будет неполным, а также будет неясно, какова основная идея скрыта в комедии.

История начинается с описания семьи Простаковых. Барыня очень любит своего сына Митрофана и потакает каждому его желанию. Она постоянно старается его оградить от всех жизненных трудностей. Женщина видит зло даже в обучении. В результате ее сын не живет, а существует. Парень не имеет собственного мнения, он капризный и глупый человек.

В доме Простаковых проживает сирота София. Сначала барыня хотела выдать ее замуж за своего брата Скотинина, но когда узнала, что девушка богатая наследница решила обеспечить достойную жизнь своему сыну и женить его на Софии. Но девушка была тайно влюблена в простого офицера Милона.

София получила богатое наследство от дяди Стародума. Теперь он приехал для того, чтобы увезти ее в Москву. Когда Простакова узнала об этом, то организовала похищение девушки. Она хотела выдать ее замуж за сына без согласия девушки. Но возлюбленный героини узнает об этом и спасает девушку. После чего Милон сделал предложение богатой наследнице, и она с радостью согласилась.

Простакова очень расстроилась из-за такого положения дел, но ее радует, что сын находится рядом с ней. К сожалению, ее отпрыск не ценит этого и грубит ей, и женщина падает в обморок. Митрофана ждет военная служба.

В своем сочинении автор противопоставляет ряд качеств: невежество, необразованность и злость с воспитанностью, добротой и высокими моральными принципами. Благодаря тонкости юмора Фонвизин в красках преподнес читателям главный смысл повествования и дал возможность понять, какие просветительские идеалы отражены в тексте.

Художественная графика «Блуждающая листва» Копается в подлеске

Трудно описать исключительную странность «Блуждающей листвы» Патрика Кайла . На этот раз прилагательное «уникальный» является точным. Я буквально никогда не читал ничего подобного. Объяснение того, почему это такая замечательная вещь — не только для Кайла, но и для комиксов в целом — потребует некоторых объяснений.

Во-первых, рассмотрим физическую книгу. Это высота стандартного графического романа (представьте что-нибудь из Marvel, DC, Image и т. д.), но он странно шире — что, на мой взгляд, напоминает размеры детской книжки-головоломки. Или, может быть, это просто качество бумаги. Это дешево. Я имею в виду очень дешевый — сорт целлюлозы, который определял комиксы до 9-го года.0 с. Это нетипично даже для такого нетипичного издательства, как Koyama Press. Сравните это с роскошными толстыми белыми страницами «Дома в джунглях» Натана Гелгуда или «Королевы призраков» Бритт Уилсон, выпущенных Коямой примерно в одно и то же время, и вы поймете, что Кайл и пресса сделали осознанный эстетический выбор для Блуждающая листва . Ощущение этих зернистых, серых страниц является частью предполагаемого опыта чтения, который вызывает в воображении время до не только веб-комиксов, но и до Интернета. И, если это не слишком напрягает интерпретацию, я не могу не думать о переработанной бумаге как о намеке на «листву» названия: вы держите в руках то, что когда-то было буквально листвой, которая невольно забрела на удивительно далекое расстояние. .

Еще одна причина, по которой я думаю о детских книгах-головоломках, — это стиль рисования Кайла. На первый взгляд это выглядит как детсадовец, не уважающий строгость правил, нацарапанный на обложке и содержании. Это комплимент. При ближайшем рассмотрении видно, насколько искусно и, возможно, тщательно выполнены эти каракули. Я особенно восхищаюсь разнообразием качества линий. Хотя одна и та же ручка, возможно, сделала большинство отметок, Кайл, кажется, уменьшает и увеличивает свои изображения, иногда подчеркивая толщину небрежной линии, а иногда создавая тонкую миниатюрную точность.

То, как эти линии сочетаются, еще более странное. Большинство страниц комиксов можно проанализировать с точки зрения макета, с прямоугольными панелями в рамке, расположенными на расстоянии друг от друга, чтобы создать промежутки, которые затем образуют строки и столбцы для удобства чтения. Не здесь. Пока Кайл рисует какие-то кадры, они обычно вставляются в другие изображения, и нигде в книге нет традиционной канавки. Хотя пути чтения Кайла соответствуют стандартному формату слева направо и сверху вниз, в этом потоке нет ничего простого. По крайней мере, до тех пор, пока вы не адаптируетесь к его стилизованной среде безграничного наложения, которая определяет его подход к сопоставлению изображений. Где заканчивается одно изображение и начинается следующее? Тяжело сказать. Поскольку комиксы определяются сопоставлением сдержанных образов, отсутствие разделения лежит в основе всей формы.

Эти комбинации линий и изображений также представляют мир истории, который описан на задней обложке как «дикие заросли таинственного и волшебного сада». Эти слова, вероятно, вызывают в вашей голове образ, что-то грубо натуралистическое по стилю, с четко очерченными деревьями, листьями, кустами, тропинками, может быть, над верхушками деревьев видно небо. Неправильный сад. На самом деле, неправильная вселенная.

Хотя Кайл рисует разнообразную растительность, нарисованные элементы не сочетаются в соответствии с правилами трехмерного изображения. Мир Кайла не обязательно плоский (некоторые фигуры нарисованы как бы на фоне других фигур), и он также не отказывается полностью от перспективы (например, ветка наклоняется над другой веткой, чтобы предложить определенный угол наблюдения). Но в комиксах, даже нарисованных в самом минималистичном и утрированном мультипликационном стиле, мы ожидаем стабильного сеттинга.

Мультяшный юмор, однако, часто нарушает правила стабильной вселенной: тело Кальвина (из Кальвин и Гоббс) разлетается на части, когда он вскрикивает от удивления, Койот (из Хитрый Койот и Дорожный Бег r) парит в воздухе, прежде чем рухнуть в ущелье. Но эти нарушения физики возможны только потому, что сюжетный мир имеет в основном стабильный набор физических законов. У Кайла их нет — или, по крайней мере, на удивление мало. И его читатели, и его персонажи блуждают по его полурепрезентативным чернильным следам в поисках осмысленных путей.

И эти персонажи, самые центральные и многократно нарисованные объекты в саду и графическом романе, пожалуй, самые странные из всех. Опять же, судя по задней обложке, актерский состав должен быть достаточно четким: «два мальчика, девочка, маленькая голова без тела, человекоподобный робот и тыква». Хорошо, даже в натуралистическом стиле это было бы чертовски странно, но в руках Кайла это раскапывает еще один корень формы комикса. Согласно некоторым определениям, комикс должен включать в себя продолжающегося персонажа (Колтон Во), или набор повторяющихся персонажей (М. Томас Индж), или просто повторяющихся персонажей (Билл Черная Борода) — все они требуют повторения: опыт понимания зрителем что группа строк на одной панели или странице представляет то же самое, что и похожая, но неизбежно другая группа строк в другом месте. Это настолько базовое ожидание, что читатели редко осознают его — пока вы не прочитаете 9.0003 Блуждающая листва .

Роман начинается с головы, похожей на репу, нарисованной над двумя линиями (которые могут быть бестелесной шеей или двумя очень тонкими ногами), стоящей перед набором плавных линий, которые (мы узнаем позже из текста) представляют собой костюм одежды (почему одежда кажется частично левитирующей, это одно из многих физических явлений, которое остается без внимания). На следующем (в данном случае четко разделенном) изображении пара рук материализуется под головой примерно в том положении, в котором они были бы у гуманоидного персонажа, хотя линии не соединяют их с головой, а остальная часть подразумеваемого тела не нарисована.

Переверните страницу, и фигура теперь также имеет ноги и недавно одетый торс. Но это не особенная часть. На третьей странице есть пять речевых шаров, указывающих на пять рисунков, которые, как я понял сначала, включают по крайней мере один повторяющийся символ. Учитывая нестабильность анатомии и физического мира в целом, повторение формы головы и коллажное отсутствие разделения панелей, я полагал, что одна и та же голова иногда была прикреплена, а иногда не прикреплена к телу, которое иногда казалось одетым в камуфляж. набор волнистых линий, а иногда и нет. Неправильный. Это пять разных персонажей с разными визуальными характеристиками, которые Кайл постоянно повторяет. То, что я мог читать их в противном случае, говорит о том, насколько приятно выводить из равновесия Блуждающая листва бросил меня.

У Кайла тоже много сюжетов. Фактически, Roaming Foliage мудро компенсирует относительный хаос довольно прямолинейной структурой повествования. Персонажи быстро разбиваются на пары, причем первый персонаж ведет другого к портному, который сшил свой костюм, в надежде, что портной сошьет другой (и тут я признаю, что мое использование гендерных обозначений визуально необоснованно, но это уже слишком запутанно единственного числа «они»). Портного зовут Ротодрау, и он либо древний робот, созданный вымершими людьми, либо последний человек, поверивший в то, что он робот. В любом случае, ему («ему»?) нужен специальный гриб для заправки — и так начинается квест.

Rotodraw также превращает Roaming Foliage в метапроза не только благодаря его способности создавать объекты «из ничего» (сила любого художника), но и листве сада оживает, когда Rotodraw снится сон — значение нестабильная ткань мира истории связана с разумом Rotodraw. Эта реальность также формируется персонажами, взаимодействующими с постоянно меняющимся лицом колодца желаний, и читателем тоже, поскольку нам поручено написать описание лица на строках, приведенных внутри книги (так что это действительно так). как книга-головоломка). Другие страницы включают вещи, которых нет (например, предметы, которые персонажи не несут) и события, которые не происходят (это был всего лишь «тревожный сон», когда она бросила бестелесную голову своей подруги в колодец).

Приключения безымянных персонажей продолжаются, есть секретный пароль, дикие собаки, дважды оставленные открытыми ворота, эльфийский великан, волшебный монолит, инвазивные растения табака, собачий гриб, лестница, туннель, изображение -проецирующийся телефон, загадочный коридор и, как в любом квестовом повествовании, возвращение домой. С другой стороны, все это было бы просто занимательной странной фантастической сказкой. Хотя это все еще так, мета-сад Кайла также привлекает внимание к основным структурам формы комиксов, давая им новую пищу для роста ранее невиданных возможностей. Надеюсь, Rotodraw никогда не проснется.

ТЕГИ артбук обзор комиксы фэнтези графика фантастика кояма обзор прессы блуждающая листва

Сердце тьмы Полный текст: Глава 2 Страница 15

  • Главная /
  • Литература /
  • Сердце тьмы
  • Литература /
  • Сердце тьмы

Сводка

  • Введение
  • Резюме
  • Темы
  • Цитаты
  • Персонажи
  • Анализ
  • Вопросы
  • Фотографии
  • Викторины
  • Фильм
  • Лучшее из Интернета
  • Написать эссе
  • Инфографика
  • Обучение
  • Полный текст
  • Глава 1
  • Глава 2
  • Глава 3
  • Горит Глоссарий
  • Содержание
  •  НАЗАД
  • СЛЕДУЮЩИЙ

Читать анализ Шмупа Глава 2

«Это я сделал, как только закончились простые похороны. Мы шли с половинной скоростью, держась ровно посередине ручья, и я слушал разговоры обо мне. Они бросили Курца, они отказались от станции ; Курц умер, а станцию ​​сожгли, и т. д., и т. д. Рыжий паломник был вне себя от мысли, что, по крайней мере, этот бедный Курц был должным образом отомщен. устроил славную бойню в кустах. А? Что ты думаешь? Скажи? Он даже танцевал, кровожадный маленький рыжий нищий. И чуть не упал в обморок, когда увидел раненого! Я не мог не сказать: «Ты все равно наделал славного дыма». Я видел по тому, как зашуршали и полетели макушки кустов, что почти все пули попали слишком высоко: нельзя ни во что попасть, если не прицелиться и не стрелять с плеча, а эти парни стреляли от бедра с Они закрыли глаза. Я утверждал, что отступление было вызвано — и я был прав — визгом парового свистка. При этом они забыли о Курце и начали выть на меня с негодующими протестами».0005

«Управляющий стоял у руля, доверительно бормоча о необходимости во всяком случае уйти вниз по реке до наступления темноты, когда я увидел вдали поляну на берегу реки и очертания какого-то здания». Что это?’ — спросил я. Он удивленно захлопал в ладоши. — Станция! — закричал он. Я тут же врезался, все еще двигаясь на половинной скорости.

«В свои очки я увидел склон холма, усеянный редкими деревьями и совершенно свободный от подлеска. Длинное ветхое здание на вершине было наполовину засыпано высокой травой; большие дыры в остроконечной крыше зияли издалека черными; джунгли и лес составляли фон. Не было ни ограждения, ни забора; но, по-видимому, один был, потому что около дома осталось в ряд с полдюжины тоненьких столбиков, грубо подстриженных, с верхними концами, украшенными круглыми резными шарами. Рельсы, или что там было между ними, исчезли. Конечно, все это окружал лес. Берег реки был свободен, и на берегу я увидел белого человека в шляпе, похожей на тележное колесо, настойчиво манившей всей рукой. Осматривая опушку леса сверху и снизу, я был почти уверен, что вижу движения — человеческие фигуры, скользящие то тут, то там. Я осторожно прошел мимо, затем заглушил двигатели и позволил ей дрейфовать вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *