Недоросль описание митрофанушки: Характеристика героя Митрофанушка, Недоросль, Фонвизин. Образ персонажа Митрофанушка

Содержание

Уничижающая краткая характеристика Митрофана из комедии «Недоросль»

Была ли характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» комедии Дениса Ивановича Фонвизина авторским вымыслом? Принято считать что прообразом Митрофана Терентьевича Простакова послужила реальная историческая личность – Алексей Николаевич Оленин. Следует также упомянуть, что автор комедии был лично знаком с основателем русского национального театра А.П.Сумароковым, был увлечен просветительскими мыслями Вольтера.

Прообраз Митрофанушки

Реальный недоросль имел старинное дворянское происхождение по материнской линии — из рода князей Волконских. Отец молодого помещика — отставной полковник лейбгвардии — явно недостаточно уделял внимания воспитанию недоросля. Алеша рос во вседозволенности в отцовском имении, находящемся в с. Саласур Рязанского наместничества Московской губернии. Ориентируясь на некоторые фразы Алексея и его увлечения, создавал Фонвизин «Недоросль». Характеристика Митрофана получилась хоть не документальная, но узнаваемая.

Взгляды Митрофана на жизнь

Пятнадцатилетний молодой человек убежден в том, что, имея дворянское происхождение, он может игнорировать многие «второстепенные», на его взгляд, вещи: образование, воспитание, трудолюбие, гармоничные отношения с людьми. Если Петр I обязывал недорослей после учебы служить Отечеству, то в дальнейшем требования ограничились лишь образованием. Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» показывает, как из этой в высшей степени ошибочной точки зрения постепенно развивается гордыня, грозящая в будущем разрушить его жизнь. Узнав, что девушка Софья одарена помещиком Стародумом значительным богатством, он примеряет на себя роль жениха. Действительно, зачем учиться, когда свадьба принесет благосостояние на всю оставшуюся жизнь? Он презирает отца, считая его ничтожеством, издевается над своими учителями.

Чтобы показать сына в выгодном свете перед проницательным Стародумом, г-жа Простакова пытается представить его образованным. Эта анекдотическая попытка полуграмотной мамаши обречена на провал, так оно и получается. Софья же влюблена в действительно достойного молодого человека — Милона.

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» дается резонером Стародумом предельно кратко и исчерпывающее: «Непросвещенный, а также лишенный души». Действительно, юный помещик, лелеющий свое эго, не утруждает себя трудом и налаживанием дружественных отношений с другими людьми

Выводы

Удалась ли комедия у Фонвизина? Вопрос, конечно же, риторический. Однако хотелось бы ответить, как на самого Алешу Оленина повлияла фонвизинская характеристика Митрофана. Недоросль оказался, конечно, лентяй, но не дурак. Как говорят современники, молодой человек не только узнал себя в Митрофане Терентьевиче, но был потрясен взглядом на себя со стороны, ему стало действительно стыдно. Таким образом, произведение Фонвизина стало мощным стимулом для образования и воспитания Алексея Николаевича Оленина. Кто бы мог подумать, что характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» с такой силой мотивирует Алешу? Этот человек посчитал образ юного Простакова своей личной точкой отсчета, мотивацией для сумасшедшей концентрации на образовании и работе. И, как результат, мы нынче говорим об Алексее Оленине как о человеке, создавшем задел для отечественной библиографии, эквивалентный вкладу самого Фонвизина в становление русской комедии. Кроме того, Оленин был Президентом Академии художеств, признанным авторитетом в истории и археологии.

Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Восемнадцатый век подарил русской (и мировой, разумеется) литературе множество выдающихся имен, талантливых деятелей. Один из них – Денис Иванович Фонвизин, писатель и драматург. Большинству обывателей он известен как автор комедии «Недоросль». Как создавалось самое знаменитое произведение автора, с кого он писал своих персонажей и что особенного в одном из героев пьесы – Митрофанушке?

Денис Фонвизин

Прежде чем говорить о самой комедии, необходимо хотя бы вкратце сказать о ее авторе. Денис Фонвизин прожил не слишком долгую (всего сорок семь лет), но яркую жизнь. Большинство знает его лишь как человека, написавшего «Недоросля», между тем его перу принадлежат пьеса «Бригадир», множество переводов и адаптаций, трактаты и очерки.

Несмотря на то что пьес он написал всего две (и то после «Бригадира» более десяти лет не обращался к драматургии), именно Фонвизин является «прародителем» так называемой русской бытовой комедии.

«Недоросль» Фонвизина: история создания

Несмотря на то что «Недоросль» был завершен писателем и политиком в начале восьмидесятых годов, есть основания полагать, что задумал свою сатирическую «комедию нравов» Фонвизин еще в шестидесятых: именно к этому времени относится пьеса, впервые увидевшая свет лишь в минувшем столетии – при жизни автора она так и не была опубликована. Ее персонажей можно назвать ранними прообразами героев «Недоросля»: в каждом из них достаточно легко улавливаются знакомые черты.

Трудясь над комедией, Денис Иванович использовал огромное многообразие источников – и статьи, и произведения различных авторов (как современных, так и прошлых столетий), и даже тексты, принадлежащие перу самой Екатерины Великой. Закончив работу над «Недорослем», Фонвизин, разумеется, решил поставить пьесу, хоть и понимал, что сделать это будет трудно – обилие новых идей и смелых высказываний перекрывало произведению дорогу к широкой аудитории. Тем не менее он сам взялся за подготовку спектакля и, хоть и медленно, хоть и со всевозможными задержками, «Недоросль» увидел свет в театре на Царицыном лугу и получил феноменальный успех у зрителей. Произошло это в 1782 году, а годом позже пьеса впервые была опубликована.

Кто такой недоросль

У многих вызывает искреннее недоумение название произведения. В самом деле, почему – недоросль? Что это вообще за слово? Все просто. В восемнадцатом веке (а именно тогда жил и работал Денис Фонвизин) «недорослем» называли молодого человека дворянского (то есть знатного) происхождения, который не получил образования. Человек ленивый, бестолковый, ни к чему не способный – вот кто такой недоросль. Подобные юноши не могли устроиться на службу, не выдавалось им и разрешение на брак.

Денис Иванович же назвал свое произведение «Недоросль» потому, что именно таков Митрофанушка, один из главных героев. Он вложил в это слово чуть больше сатиры, чем оно имело в реальности. Недоросль, с легкой руки Фонвизина, – не только необразованный, но еще и эгоистичный, и грубый юноша. Характеристика образа Митрофанушки более подробно будет представлена далее.

Краткое содержание произведения

Сюжет «Недоросля» закручивается вокруг скромной девушки Софьи, оставшейся без родителей и потому взятой на воспитание семьей Простаковых, людьми жадными и недалекими. Софья – богатая наследница, невеста на выданье, и заполучить супругу с таким приданым хотят и Простаковы, пытаясь выдать ее за своего шестнадцатилетнего сына Митрофанушку – недоросля, и брат Простаковой Скотинин, одержимый идеей о большом количестве скота в Софьином хозяйстве. У Софьи же есть любимый человек – Милон, за которого ее хочет отдать и ее единственный родственник – дядюшка Стародум. Он приезжает к Простаковым и очень удивляется, видя, как хозяева заискивают перед ним и его племянницей. Митрофанушку стараются выставить в лучшем свете, однако необразованный и ленивый увалень портит все попытки матери.

Узнав, что Стародум и Милон увозят Софью, ночью по приказу Простаковых ее пытаются выкрасть, однако Милон предотвращает похищение. Заканчивается же все тем, что Простаковы теряют не только выгодную невесту, но и свои имения – всему виной их жадность, злость и корыстолюбие.

Главные персонажи

Основными героями «Недоросля» являются уже упомянутые Митрофанушка, его родители (при этом следует отметить, что всем в этой семье заправляет мать, не считающая прислугу за людей, усиленно следующая моде того времени; отец же семейства находится полностью под каблуком у своей властной жены, которая даже поднимает на него руку), Софья, ее дядюшка Стародум, жених Милон, государственный чиновник Правдин, чьей целью является разоблачение злодеяний Простаковых (в этом он в итоге преуспевает). Нужно обратить особое внимание на то, что Фонвизин использовал для своих персонажей «говорящие» имена – ими наделены как положительные (Стародум, Правдин, Софья), так и отрицательные (Скотинин, Простаковы) персонажи. В характеристике Митрофанушки его имя также имеет огромное значение – с греческого «Митрофан» означает «маменькин сынок», что действительно полностью отражает характер героя. Лишь в самом конце пьесы Митрофанушка ругается с матерью и велит ей отстать от него.

Фонвизин сталкивает лбами в своем произведении совершенно разные социальные слои – здесь представлены и чиновники, и дворяне, и слуги… Он открыто высмеивает дворян с их воспитанием, осуждает таких, как Простаковы. С первых же слов пьесы легко понять, где положительные, а где отрицательные герои и каково отношение автора к каждому из них. Во многом именно благодаря прекрасно прописанным образам отрицательных персонажей (особенно характеристике Митрофанушки) «комедия нравов» и принесла своему создателю такой успех. Имя Митрофанушки вообще стало нарицательным. Пьесу, кроме того, разобрали на крылатые выражения с цитатами.

Характеристике Митрофанушки стоит уделить особое внимание. Однако прежде необходимо сказать еще о трех персонажах пьесы. Это учителя Митрофанушки – Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Их нельзя напрямую отнести ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, они принадлежат к такому типу людей, в которых равным образом сочетается и хорошее, и дурное. Однако фамилии у них также «говорящие»: а говорят они о главном свойстве человека – например, у Вральмана это вранье, а у Цыфиркина – любовь к математике.

«Недоросль»: характеристика Митрофанушки

Персонажу, в чью «честь» названо произведение, почти шестнадцать лет. В то время как многие в его возрасте являются вполне самостоятельными взрослыми людьми, Митрофанушка не может и шагу ступить без матушкиной подсказки, не держась за ее юбку. Он из тех, кого называют «маменькин сынок» (и как уже упоминалось выше, прямое указание на это содержится даже в значении его имени). Несмотря на то что у Митрофанушки есть отец, мужского воспитания в полноценном понимании этого слова мальчик не получает – его батюшка и сам не славится подобными свойствами.

Для родителей Митрофанушка все еще маленький ребенок – даже в его присутствии они говорят о нем именно таким образом, называя его дитем, ребенком – и Митрофанушка беззастенчиво этим пользуется на протяжении всей комедии. Отца мальчик ни в грош не ставит, лишний раз доказывая тем самым, что он совершенный «маменькин сынок». Очень показательна в этом плане сцена, где Митрофан жалеет мать, уставшую от битья отца – так она, бедная, натрудилась, его избивая. О том, чтобы посочувствовать отцу, речи и не идет.

Кратко характеристику Митрофанушки в «Недоросле» дать не совсем возможно – столько всего можно сказать об этом персонаже. Например, он очень любит плотно покушать, а потом – всласть понежиться без дела (впрочем, дел-то у него особо и нет, кроме учебы, в которой, надо отметить честно, он вовсе не прилежен). Как и мать, Митрофан довольно бессердечный человек. Он любит унижать других, ставя их ниже себя, лишний раз «указывая место» людям, работающим на него. Так, постоянно обижает он свою няню, с рождения приставленную к нему, которая всегда при этом находится на его стороне. Это еще один показательный момент в характеристике Митрофанушки из комедии «Недоросль».

Митрофанушка – ябеда и наглец, но между тем и подхалим: уже в таком возрасте он чувствует, кому нельзя грубить, перед кем стоит «показать свои лучшие качества». Беда-то только в том, что с подобным маменькиным воспитанием лучших качеств у Митрофанушки просто не может быть. Даже ей, той, которая так слепо любит его и все ему дозволяет, он угрожает, шантажирует ее в попытках добиться желаемого для себя. Такие качества не делают чести характеристике Митрофанушки, говоря о нем как о дурном человеке, готовом идти по головам ради только себя самого и своих требований, как о человеке, который любит только до тех пор, пока выполняют его волю.

Интересно, что Митрофану присуща самокритичность: он отдает себе отчет в том, что ленив и глуп. Однако совершенно не огорчается по этому поводу, заявляя, что «не охотник до умниц». Вряд ли подобное качество перешло к нему от матери, скорее он перенял его от отца – хоть что-то он должен был от него унаследовать. Такова краткая характеристика Митрофанушки, героя, чьим именем вот уже несколько веков называют людей, обладающих подобными чертами характера.

А был ли мальчик?

Известно, что сценки для своего произведения Фонвизин «подсматривал» в жизни. А что же с героями? Придуманы ли они полностью или списаны с реально существовавших лиц?

Характеристика героя Митрофанушки дает основание полагать, что прототипом его был Алексей Оленин. Впоследствии он стал известен как государственный деятель и историк, а также художник. Но до восемнадцати лет его поведение являлось абсолютно сходным с характеристикой Митрофанушки: он не желал учиться, был груб, ленив, как говорится, впустую «прожигал жизнь». Считается, что «встать на путь истинный» Алексею Оленину помогла именно комедия Фонвизина: якобы, прочитав ее, он узнал себя в главном герое, впервые увидел свой портрет со стороны и был настолько потрясен, что обрел мотивацию для «перерождения».

Так это или нет, теперь достоверно узнать невозможно. А вот некоторые факты из биографии Оленина сохранились. Так, до десяти лет его воспитывали отец и специально нанятый гувернер, обучался он также на дому. Когда же он пошел в школу (причем не в какую-нибудь, а в Пажескую придворную), то вскоре был отправлен продолжать учебу за рубеж – выбрали с этой целью именно его, так как маленький Алеша демонстрировал прекрасные успехи в обучении. За границей он окончил два высших заведения – таким образом, говорить о том, что Оленин был лентяем и неучем, как Митрофанушка, не приходится. Вполне возможно, что некоторые качества, присущие Оленину, напоминали характеристику Митрофанушки, однако, скорее всего, утверждать, что Оленин – стопроцентный прототип фонвизинского героя, нельзя. Более вероятно все же, что Митрофан – некий собирательный образ.

Значение комедии «Недоросль» в литературе

«Недоросль» изучают на протяжении уже двух с лишним столетий – с самого выхода пьесы и по сей день. Ее значение переоценить трудно: она сатирически высмеивает социальный и даже государственный уклад общества. И делает это открыто, не боясь даже власти – а между тем Екатерина Великая именно из-за этого после публикации «Недоросля» запретила издавать что-либо, вышедшее из-под пера Фонвизина.

Его комедия подчеркивает острые вопросы того времени, но не менее актуальными они остаются и сейчас. Недостатки общества, существовавшие в восемнадцатом веке, никуда не делись и в двадцать первом. Пьесу с легкой руки Пушкина называли «народной комедией» – она имеет полное право именоваться так и в наши дни.

Интересные факты

  1. В первой версии пьесы Митрофанушку зовут Иванушкой.
  2. Начальный вариант комедии ближе к пьесе «Бригадир».
  3. Фонвизин работал над «Недорослем» около трех лет.
  4. Идеи для написания произведения Фонвизин черпал из жизни, однако рассказывал о создании только одной сцены – той, где Еремеевна защищает своего воспитанника от Скотинина.
  5. Когда Николай Васильевич Гоголь учился в гимназии, он играл в школьных постановках роль госпожи Простаковой.
  6. Фонвизин набрасывал продолжение «Недоросля» в письмах друг другу Софьи и Стародума: по задумке автора, после свадьбы Милон изменил Софье, на что она и жаловалась своему дяде.
  7. Впервые мысль о создании подобного произведения зародилась у Дениса Ивановича, когда он был во Франции.

С момента создания пьесы прошло уже более двух столетий, а она не теряет своей актуальности и по сей день. Все новые и новые исследования посвящаются изучению самой комедии и отдельных ее персонажей. А значит, Денису Фонвизину удалось подметить и осветить в своем произведении что-то такое, что во все времена будет приковывать внимание читателей и зрителей.

описание Митрофана Простакова. Очерки русского языка и литературы Митрофанушка неженка

Митрофан Простаков — один из главных героев романа Д.И. Комедия Фонвизина «Недоросль». Из списка персонажей мы узнаем, что именно к нему относится название пьесы. Так официально называли дворян, в основном молодых, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу. При этом под словом «недоросль» подразумевался любой мелкий дворянин.
Митрофан — почти шестнадцатилетний сын провинциальных дворян. Один из героев комедии — чиновник Правдин — так характеризует своих родителей: «Нашел я помещика неисчислимым дураком, а жену его злою яростью, которой адский нрав делает несчастьем весь их дом». Фонвизин использовал в пьесе говорящие имена и фамилии: имя Митрофан в переводе с греческого имеет значение «похожий на мать». Ведь по мере развития сюжета читатель убеждается, что все отвратительные черты характера сын унаследовал от Простаковой, и именно она является его главным воспитателем и примером.
Митрофан глуп и невежественен: четвертый год сидит над часословом, третий год не может научиться считать. Кроме того, его нельзя назвать жизнерадостным учеником, он считает, что своими «занятиями» делает всем большое одолжение, а сама Простакова, которая видит в просвещении только вред, просит его: «Ты хоть учись ради этого ». Она постоянно учит сына своим жизненным принципам, среди которых не последнее место занимают жадность и скупость. Поэтому помещик называет арифметику «глупой наукой», так как по условию задачи нужно делить найденные деньги на три или рассчитывать прибавку к жалованию учителя.
По отношению к учителям и душе Еремеевны, в которой нет души, Митрофанушка проявляет грубость и жестокость, называя их «гарнизонной крысой», «старым ворчуном», угрожая пожаловаться на скорую помощь на расправу над своей мать. Но как только на него набросился дядя Скотинин, он трусливо просит защиты у обиженной на него старой няни.
Подросток ленивый и избалованный, использует любую возможность, чтобы избавиться от учителей и отправиться гоняться за голубями. Все его низменные стремления только кушать вкусно и много, не учиться, а жениться. Отец замечает в нем любовь семьи Скотининых к свиньям.
Митрофан привык добиваться своего как угрозами («Ведь река здесь близко. Я нырну, так запомни, как тебя зовут»), так и неуклюжей лестью. Комичен его вымысел о сне: «Всю ночь такая дрянь лезла мне в глаза… Да то ты, мать, то отец… Как только я начинаю засыпать, вижу, что ты, мать, соизволишь бить отца… Так мне стало жалко… Ты, мать: ты так устала, бить отца.
Для достижения своих целей Простаковы не гнушаются никакими средствами. Вместе с родителями Митрофан сначала пресмыкается перед Стародумом в надежде получить наследство, а потом готов силой жениться на своей племяннице Софье. Когда похищение не удается, он, как и его мать, собирается выместить свой гнев на крепостных.
Воспитанный в атмосфере злобы и жестокости, Митрофан растет эгоистом, не любящим никого, кроме себя, даже мать, потакающую ему во всем. Потеряв власть и потому став ненужным Простакову, обратившемуся к сыну за утешением, он отталкивает словами: «Да избавься, матушка, как было навязано…».
Его глупость и невежество вызывают у положительных героев комедии иронию, а жестокость они воспринимают как логическое следствие дурного воспитания. Такого же мнения и сам автор. В комедии «Недоросль» Фонвизин выразил свои воспитательные идеалы словами Правдина и Стародумы: «Прямое достоинство в человеке есть душа… Без него самая просвещенная умница — жалкое существо… Невежда без душа — зверь». Образ Митрофана стал поучительным примером того, к чему приводит злое невежество, а имя его стало нарицательным. Не одного ленивца пугала перспектива стать таким, как он.

Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина – комедия о низкорослом Митрофанушке (от греческого «похожий на мать»), о пороках его воспитания, превращающих юношу в избалованное и глупое существо. Раньше в этом слове не было ничего дурного, и только со временем оно стало нарицательным. В те времена несовершеннолетними называли подростков, не достигших пятнадцатилетнего возраста, необходимого для поступления на службу.

Указ о свободе дворянства, подписанный Петром I, давал дворянам право выбора: служить или не служить. Но так или иначе обучение стало обязательным. Госпожа Простакова пытается следовать закону, но хочет оставить сына «при себе» еще лет десять: «Пока Митрофан еще несовершеннолетний, пока он должен быть женат; а там лет через десяток, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

Будучи единственным сыном помещиков Простаковых, Митрофан Терентьевич живет с родителями с шестнадцати лет, не зная забот. Властная мать решает за него все: на ком жениться, кому поцеловать руку.

Характеристика героя

( Комедийная иллюстрация. Художница Т.Н. Кастерина, 1981 )

Наш главный герой избалованный неженка, который ведет себя так, как ему заблагорассудится. Однако безраздельная любовь матери превратила его не только в эгоиста, но и в искусного манипулятора. Он совершенно не признает своего отца и ни во что его не ставит, потому что не потакает его прихотям. Митрофан не любит своего дядю и всячески хамит.

Простаков на протяжении всего спектакля наслаждается домашним уютом и праздностью, вместо того чтобы служить. Ничего его не волнует, ну кроме вкусной и обильной еды и веселья.

Митрофанушка не имеет ни жизненных целей, ни высоких устремлений. Нет у него и желания учиться, которому он «отдал» целых четыре года, но так и не смог научиться ни чтению, ни письму, ни арифметике. Оно и понятно, ведь Простаков никогда не жил своим умом, а заботливая мать не хотела «мучить ребенка учебой», нанимая учителей только потому, что так было принято в дворянских семьях.

Любопытно, что Митрофану свойственна и некоторая самокритичность: он осознает, что он ленив и глуп. Однако этот факт его ничуть не расстраивает.

Жестокость по отношению к своим учителям и слугам была для него нормой, ведь он был самовлюбленным и высокомерным, как и госпожа Простакова, которая тоже не считалась ни с чьим мнением, кроме своего. Няня юноши, Еремеевна, много страдала от него. Митрофан постоянно жаловался матери на бедную женщину, и ей перестали платить жалованье.

Весь сюжет строится вокруг плана внезапной женитьбы Митрофанушки на бедной сироте Софье, которая (внезапно!) оказывается богатой наследницей. Следуя наставлениям матери, герой в конце концов предает ее: «Да избавься ты, мать, как ты себя навязала».

Образ героя в произведении

Для своих близких Митрофан Простаков еще маленький ребенок — даже в его присутствии о нем так говорят, называя то ребенком, то ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво пользуется этим на протяжении всей комедии.

Через образ Митрофана, одного из главных отрицательных персонажей, автор показывает деградацию дворянства того времени. Невежество и грубость, глупость и апатия – это лишь вершина айсберга проблем неправильного воспитания и вседозволенности.

Мамочкин миньон, жизнь которого отягощена сословными пороками, вызывает смех сквозь слезы: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Он раб своей матери, он ее собственный тиран. Его сердце не знает любви, жалости и сострадания.

Благодаря образу, созданному Фонвизиным, словом «недоросль» в наше время называют невежественных и глупых людей.

Значение имени


Один из главных героев комедии Д.И. В «Недорослях» Фонвизина появляется Простаков Митрофан, молодой дворянин, низкорослый. В переводе имя Митрофан означает «открывающий мать». И молодой человек успешно подтверждает свое имя.

Митрофан с юных лет научился грубости и неуважению к людям. Как и Простаков, он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как мать относится к отцу — ругает его, иногда поднимает на него руку, так Митрофан относится к своим родителям — даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. И в трудную для матери минуту (в конце пьесы) он напрочь отказывает ей.

Влияние Простаковой на формирование личности недоростка

Мать проявляла заботу о воспитании сына, но делала это только для отвода глаз — руководствуясь постановлением государства о необходимости поступления в науку сервис.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются ему донести, он не способен воспринять. Возможно, здесь сказывается и влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не слишком слушать слова учителей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей только Вральман хвалит недоростка, желая завоевать благосклонность Простаковой. Но имя Адама Адамыча говорит само за себя.

Прислушиваясь к советам матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не уважает ни ее, ни отца. Здесь тоже показателен пример матери — она ​​никого вокруг не уважает, и сын ведет себя так же. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ею, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Его отец еще менее важен для него. Скорее всего потому, что Простаков, опасаясь гнева жены, постоянно хвалит свое детище, совершенно без повода. Дядя Митрофан всегда был груб и боялся его гнева. Иными словами, никто из семьи подлеска не удостоился его любви. Думаю, он просто не умел любить и не знал, что такое чувство вообще существует.

Заключение

В конце комедии каждый получает по заслугам: Простаков отрекается от собственного сына, Митрофан идет служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.

Современная молодежь тоже должна задуматься о проблеме Митрофана. Неслучайно произведение не утратило своей актуальности и в наше время — сегодняшние недоростки порой совершают те же злодеяния, что и Митрофанушка почти три века назад.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» названа в честь неуча и бездельника. Митрофанушка — один из центральных персонажей пьесы. Лень, бездействие, эгоизм и равнодушие – главные его внутренние качества. Описание Митрофана позволяет говорить об обобщенном образе дворянства.

Отношения с родителями

Митрофан очень любит своих родителей. Мать — госпожа Простакова — боготворит сына. Она действительно готова ради него на все. Простакова воспитала Митрофанушку так, что он не умел жить по-настоящему. В жизни его ничего не интересовало, ему не были знакомы проблемы и жизненные трудности, так как родители сделали все, чтобы Митрофанушка не столкнулся с ними. Этот факт сильно повлиял на отношение Митрофанушки к собственной жизни: он чувствовал его вседозволенность. В основе жизни героя лежали лень и апатия, стремление к достижению только собственных целей, связанных с миром.

Главный герой увидел, как его мать относится к отцу. Простаков не играл большой роли в их семье. По этой причине Митрофан и отца не воспринимал всерьез. Он рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая в свою очередь очень его любила. Такое безразличное отношение к матери персонаж продемонстрировал в финале произведения: Митрофанушка отказывается поддерживать госпожу Простакову со словами «Да избавься ты, матушка, как ты навязалась».

Такая характеристика цитаты в полной мере указывает на результаты вседозволенности и слепой родительской любви. Д. И. Фонвизин показал, как пагубно действует такая любовь на человека.

Жизненные цели

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» во многом определяется его отношением к жизни. У Митрофанушки нет высоких целей. Он не приспособлен к реальной жизни, поэтому его основные действия — это сон и поедание своеобразной пищи. Герой не обращает внимания ни на природу, ни на красоту, ни на любовь родителей. Вместо учебы Митрофанушка мечтает о ее замужестве, при этом никогда не помышляя о любви. Митрофанушка никогда не испытывал этого чувства, поэтому женитьба для него – это то, что принято в обществе, вот почему он так хочет жениться. Митрофанушка растрачивает свою жизнь, не думая ни о каких масштабных целях.

Отношение к учебе

Образ Митрофанушки, короче говоря, олицетворяет негативное отношение к учебе. В «Недорослях» очень комичен рассказ об учебе Митрофана. Воспитанием герой занимался только потому, что так полагалось в обществе. Сама госпожа Простакова, решившая нанять Митрофану учителей, считала науку пустой. Это сильно повлияло на мировоззрение ребенка, который, как и мать, стал считать образование пустой тратой времени. Если бы можно было оставить образование, Митрофан с удовольствием это сделал бы. Однако указ Петра I, о котором негласно упоминается в «Подлеске», обязывал всех дворян пройти курс обучения. Образование и знания для Митрофанушки становятся обязанностью. Мать героя не смогла привить сыну желание, поэтому он начал верить, что сможет обойтись без знаний. За четыре года учебы он не добился никаких результатов. Способствуют невежеству и учителя Митрофанушки, для которых были важны только материальные ценности. Митрофанушка неуважительно относится к своим учителям, обзывая их разными именами. Он видел свое превосходство над ними, поэтому позволял им так себя вести.

Детей дворян с шестилетнего возраста причисляли к какому-нибудь полку нижними чинами: капралами, сержантами и даже рядовыми. К совершеннолетию юноши за выслугу лет получали офицерские звания и должны были «выйти на работу» . Подростков до шестнадцати лет называли «недоростками», что означало: они не доросли до ответственности, совершеннолетия.

Семья будущего офицера была обязана обеспечить несовершеннолетнему определенный уровень образования, что и проверялось на экзамене. Часто такое испытание было формальным, и юноше разрешалось продолжать домашнее обучение до 25 лет. Все это время он получал повышение в чинах, не выходя из дома. Избалованный и малообразованный, часто уже женатый и имеющий детей, офицер сразу занимал высокое положение. Нетрудно догадаться, как это сказалось на боеспособности армии. Не лучше обстояло дело и с госслужбой.

Такую порочную практику домашнего обучения дворян высмеял Денис Фонвизин в комедии «Недоросль». Главный герой произведения не случайно назван Митрофаном, что означает — «как мать» . Госпожа Простакова воплощает в себе самые непривлекательные черты помещицы времен крепостного права: самодурство, жестокость, жадность, чванство, невежество. Ее безвольный и недалёкий муж боится и слова сказать без одобрения жены.

Простакова пытается сделать копию своего сына. Митрофанушка растет эгоистичным, грубым и высокомерным бездельником, все интересы которого сосредоточены вокруг вкусной еды и развлечений. Неумеренный аппетит разросшегося «ребенка» всячески поощряется матерью, даже в ущерб здоровью сына. Несмотря на тяжелую ночь после плотного обеда, Митрофанушка съедает на завтрак пять булочек, а Простакова требует, чтобы ему подали шестую. Неудивительно, что низкорослый, по словам матери, «деликатное телосложение» .

Развлечение Митрофана самое примитивное. Он любит гонять голубей, проказничать и слушать рассказы пастушки Хавроньи. Мать поощряет такое безделье, ведь сама Простакова неграмотна, как и ее родители, муж и брат. Она даже гордится своим невежеством: «Не будь тем Скотининым, который хочет чему-то научиться» . Но помещица вынуждена пригласить к сыну учителей. Из-за своей патологической жадности она нанимает самых дешевых «специалисты» . Арифметику преподает отставной сержант Цыфиркин, грамматику — недоучившийся семинарист Кутейкин, а бывший ямщик Вральман — «всему остальному» .

Однако глупость и лень не позволяют Митрофану получить даже те примитивные знания, которые пытаются донести до него горе-учителя. Цыфиркин признается, что не выучил подопечного за три года «считай три» , а Кутейкин жалуется, что подросту четыре года «задница бормочет» . Наука Вральмана — постоянно советовать «малышать» меньше напрягаться и не общаться с умными людьми. Опасения госпожи Простаковой, что любимому чаду не будет компании, Вральман легко опровергает: «Что за ебанутый сын, их миллионы на планете» .

Поддержка со стороны немца только укрепляет в сознании помещика презрительное отношение к образованию. И это очень радует Митрофанушку. Он даже не слышал о географии, а слово «Дверь» считает это прилагательным, потому что «она привязана к своему месту» .

Надо отметить, что Митрофан хоть и глуп, но хитер, прекрасно понимает свою выгоду. Он ловко манипулирует чувствами матери. Не желая начинать урок, подросток жалуется, что его избил дядя, обещает утопиться от такой обиды.

Митрофан не ценит тех, кто ниже его по чину или положению в обществе, а лебезит перед богатством и властью. Характерны обращения подлеска к слугам и учителям: «старый ублюдок» , «гарнизонная крыса» . Он называет приснившихся родителей «такой дрянью» , но заискивает перед богатым Стародумом и готов целовать ему руки.

Митрофан очень труслив. Он грозит гневом матери, которую боятся окружающие, но в стычке со Скотининым прикрывается старой няней. Простакова души не чает в единственном ребенке, оберегает его и старается устроить счастливое будущее. Ради сына она вступает в драку с собственным братом, всеми правдами и неправдами пытается женить его на богатой наследнице Софье.

Неблагодарный Митрофанушка платит Простаковой за любовь и заботу своим равнодушием. Когда в финальной сцене потерявшая власть женщина бросается к сыну за утешением, недоросток отталкивает Простакову с презрением: «Да избавься от тебя, мать, как навязали» .

Образ Митрофанушки не утратил актуальности даже спустя два с половиной века. Проблемы воспитания, слепой материнской любви, невежества и грубости, к сожалению, остаются важными и для современного общества. А ленивых, посредственных студентов сегодня легко встретить.

живой фон, стереотипы, неординарность, описание, композиция

В этой статье вы найдете несколько работ на тему «Роли второстепенных персонажей».

Содержание

  • Какова роль второстепенных персонажей: живой фон, стереотипы, неординарность
  • Определите роль второстепенных и экстравазивных персонажей в спектакле, драме «Гроза» Островского: описание, композиция
  • Какова роль второстепенных персонажей романа «Обломов»: Кратко, очерк
  • Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума»: Сочинение
  • Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И. Фонвизина: Композиция
  • Роль второстепенных персонажей в спектакле «Вишневый сад»: Композиция
  • Роль второстепенных персонажей в «Отцах и детях»: Мини-Столица
  • Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»: Мини-Столица
  • Роли второстепенных персонажей в «Приданом»: Мини-Столица
  • Видео: 10 второстепенных персонажей, которые затмили главных героев

Всем известно, что не все герои в произведении главные. Но не думайте, что второстепенные персонажи не имеют веса и влияния на повествование. На самом деле они вводятся любым писателем в рукописи не зря. Конечно, все акценты, так или иначе, сделаны на главных героях, их образы прорисованы детально, чертами их характера хочется восхищаться, им хочется сопереживать.

А на самом деле, если бы не второстепенные герои, то люди, читавшие книгу, вообще не могли бы понять, кого автор выделяет, а кто в творении «для массовки». Какова их роль? Что такое эксцентриситет? Ниже вы найдете пояснения и ответы на эти вопросы. Благодаря им можно писать интересные работы по литературе. Читайте дальше.

Какова роль второстепенных персонажей: живая предыстория, стереотипы, неординарность

Второстепенные персонажи: живой фон, стереотипы, неординарность

Герои второго плана также очень важны — они могут участвовать в полном раскрытии темы, влиять на ходы сюжета, создавать препятствие главному герою или помогать. Пусть это будут эпизодические, но важные подсказки, читатель их тоже запомнит.

Кстати, в некоторых произведениях отечественной и зарубежной литературы встречаются довольно колоритные второстепенные герои, которые отличаются от главных только тем, что не участвуют в действии постоянно. Ниже вы найдете ответ на вопрос: какова роль второстепенных персонажей, служащих живым фоном в произведении. Все они со своими стереотипами и эксцентричностью.

Как отличить главных героев от второстепенных? Все просто:

  • Те, о ком рассказывает история — главные.
  • А фон все остальное.
  • Дружба, родство, соседство, жизненные обстоятельства и т. д. могут ассоциировать их с главными героями.
  • Но в некоторых случаях писатель поступает весьма хитро — говорит намеками, не показывая, какой персонаж главный, а какой второстепенный. И читателю иногда приходится задуматься, чтобы определить, кто есть кто.

Почему в творение вводятся второстепенные персонажи?

  • Во-первых, это живой фон.
  • Как бы ни начиналась книга — главный герой сидит в кафе, идет по улице, разговаривает со старым другом, видит в темной арке бандитов, желающих надругаться над девушкой, так будет всегда.
  • Ведь, так или иначе, человек всегда находится в обществе. Это аксиома.

Именно поэтому в наших любимых рассказах и романах фигурируют:

  • Прохожие
  • Зеваки
  • Торговцы
  • Работники магазина
  • Бармен
  • Официанты
  • Соседи по лестничной клетке
  • Внезапно приехавшие дальние родственники
  • Бывшие жены
  • Собутыники
  • Коллеги

Однако те персонажи, которые создают «живой фон», как правило, не связаны с главным героем. Это просто жизнь, которая течет в городе, его обычные жители.

Но есть и другие функции второстепенных героев. В некоторых случаях они «заштриховывают» главных героев. Если бы книга состояла только из харизматичных лидеров, это было бы глупо. Должны быть те, кого они контролируют, должны быть их главными кровными врагами и их «своеобразной» свитой. Но очень важно, чтобы читатель видел грань между персонажами разного «ранга».

Стоит знать:

Каким бы интересным ни был второстепенный герой, он не должен «перевешивать» и «затмевать» главного. Именно поэтому многие писатели прибегают к уловкам — второстепенные описывают не так подробно, дают им минимальное количество реплик в диалогах, не наделяют примечательным внешним видом.

Ведь что отличает героя от обывателя? Его выдающиеся способности и действия. Но если есть один герой, то должно быть 1000 человек без всяких талантов. Все они будут второстепенными персонажами. Причем героизм всегда нужно кому-то «демонстрировать». И вот они готовы, герои второго плана.

В некоторых случаях второстепенные персонажи играют иную роль — воплощают и демонстрируют социальные стереотипы. Что же касается главного героя, то он действует в их понимании иррационально, чем и запоминается читателю. Но это вовсе не значит, что такие персонажи должны быть совсем серыми. Среди них могут быть и очень креативные образы. Важно, чтобы они были «творческими» не все сразу, а по одному.

  • Многие начинающие писатели думают, что если они ввели в рукопись невыразительное лицо, то это типичный герой второго плана.
  • Но можно добавить небольшие, но яркие детали — и тогда второстепенный персонаж станет интересным.
  • Кстати, во многих фильмах и книгах самый главный Балагур с искрометным юмором — не «идеальный», картинный герой, а второстепенный. Предположим, один из его старых друзей.

Соответственно иногда для эксцентричности нужны герои второго плана. В данном случае целью является кратковременное развлечение аудитории. Особенно это актуально, когда роман очень серьезный и давит психологически. Чтобы не вгонять читателя в депрессию, иногда можно прибегнуть к смене обстановки на более спокойную. Конечно, шутки не должны быть обильными, но об этом приеме забывать не стоит.

Определить роль второстепенных и экстравазивных персонажей в спектакле, драме «Гроза» Островского: описание, состав

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в спектакле, драме Островского «Гроза»

Часто на уроках литературы в школах учитель дает задание учащимся: определить роль второстепенных и второстепенных персонажей в спектакле, драме . «Гроза» Островского. Вот очерк с описанием не главных героев:

  • Если Катерина это «луч света в темном царстве», то второстепенные персонажи в Островский И образуют это самое царство. Их довольно много. Эти образы помогают показать человеческие взаимоотношения, раскрыть черты характера главного героя. Для простоты ориентирования стоит сказать, что их можно разделить на пары.
  • Дикая и Марфа (Кабаниха) — Девы, люди, которых все боятся. Им никто и слова не скажет. Они нужны для отображения тех самых несправедливых и полных недостатков слоя, из-за которых и случаются все беды в простонародье. Используются они и в противостоянии с главными героями (например, конфликт Кабанихи и Катерины).
  • Кудряш и Варвара -Подруга Катерины и Кудряша чем-то похожа. Они оба сильные личности, бойкие, резвые, задиристые. Кстати, оба убегают из города. Они стремятся освободиться от тирании. Станут ли они другими людьми, сказать сложно. Но эти два героя показывают путь, по которому могла бы пойти Катерина, если бы избрала другую модель поведения.
  • Тихон и Борис — Оба бесхребетные трусики. Первый не может защитить героиню от матери, второй не решается взять на руки возлюбленную, чтобы спасти от самоубийства. Роль «неправильных» избранников играют главные герои, которые волею судьбы всегда попадались.
  • Феклуш и Кулигин . Первый — типичный представитель «темного царства». Его не зря внедрили в творение — сторонники должны иметь как тирана. Но Кулигин скорее сторонник Катерины и ее взглядов. Оба образа являются противоборствующими элементами. Между ними существует баланс. Кулигин важен еще и тем, что стал прокурором Кабанихи после смерти Катерины. Некоторые считают, что устами Кулигина говорит сам Островский.

Анализируя второстепенных персонажей «Гроза» , можно сказать, что каждый из них в той или иной степени влияет на судьбу главной героини, помогает раскрыться ее образу. Но только Катерина смогла нанести сокрушительный удар «Темному царству». Никто из второстепенных героев на это не способен.

Какова роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»: Кратко, очерк

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Обломов»

В романе

«Обломов» Также много второстепенных персонажей, которые так или иначе раскрывают характер и привычки главного героя. Ярким примером являются Гости из «внешнего мира», которые приходят к Илья Ильич и разными способами пытаются вывести его на свет Божий. Кстати, все они гораздо живее главного героя. При этом все эти мужчины очень активны и контрастируют с апатичным Обломовым . Какова роль этих героев? Вот краткое эссе на эту тему:

Второстепенные персонажи романа образуют задачу под названием «Обломес и другой». Эти люди говорят о службе и личной жизни, о путешествиях, о новостях, о культуре — однако Илья Ильич Это интересно только на начальном этапе. Когда очередной знакомый предлагает ему присоединиться к прогулке, или составить компанию в поездке, или съездить в гости, он ссылается, так как не привык покидать знакомую «скорлупу».

Второстепенные персонажи произведения:

  • Волков
  • Фестабинский
  • Пенкин
  • Тарантьев
  • Алексеев — А может он вообще не Алексеев, раз он весь в городе запутался, какой же он неприхотливый

Конечно понятно, что к Обломов Автор совсем другой. Гости — просто представители тогдашнего светского общества, с «чинами и чинами», которые Илье Ильичу не интересны. Более того, он даже не понимает их традиционного визита.

  • Волков — Символ светского общества. Он любит развлечения, следит за модой и всегда на виду. Нужно в творении показать пустую жизнь Высшего Света.
  • Фестабинский — Это человек, который ценит сервис выше, гонится за чинами. Одним словом, карьерист. Оба героя — антиподы Обломова. Ему не нужна рааута или карьерный рост. И Волков, и Фестабинский символизируют (с точки зрения Обломова) духовность.
  • Пенкин — Типичный «писака», считающий себя перспективным писателем. Его обвинительные статьи поверхностны. Но, возможно, в его творчестве не все так плохо. Но он нужен автору еще и для контраста.

Все дни Пенкин То ли гоняется за сенсациями, то ли пишет. Обломов кажется каторжным. Более того, он возмущается, что Пенкин пишет не для себя, а для других — зарабатывает на своих статьях. «Пишет и пишет… а жить когда…» — думает про себя Обломов который (как он думает) живет полной жизнью.

Как видите, все «гости» символизируют разные сферы тогдашнего общества. Каждый из них связан с определенной прослойкой того времени — чиновниками, светскими львами, СМИ, обывателями, высшим обществом, военными и т. д. Фактически они образуют общество, от которого Обломов Так яростно отворачивается.

Роли второстепенных персонажей в «Горе от ума»: Композиция

Второстепенные и экстренные персонажи в произведении «Горе от ума»

Каждый второстепенный персонаж играет в этом произведении свою индивидуальную роль. Те, кто появляется в эпизодах, помогают главным героям выражать свои черты характера или оттеняют их. Большинство из них составляют ту самую реакционную силу, которая противостоит Чацкому . Вот реферат на тему «Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума» :

Все присутствующие на балу по адресу Фамусова — Представители светского общества. Это дворяне. У них есть общие черты: эгоизм, почитание чинов, невежество. Что примечательно, они появляются один за другим, как нелепые карикатуры.

Многие из второстепенных героев отождествляются с отрицательными чертами человеческого характера или недостатками общества. Например, Платон Михайлович В свое время был очень интересным человеком, но после замужества совершенно потерял мнение и во всем слушается жену, как в рабстве. Озера кажутся такими же бессловесными и скромными Петрушка «А впрочем, тут все ясно». Он уложен по чину.

Княгини Тугуоховой Он ищет для своих дочерей выгодную партию и всегда озабочен только этим вопросом. Видно, что она деспотична и считает Чацкого потенциальной жертвой. Он нужен в творчестве для того, чтобы показать характер Фамусова — ведь он тоже уважает деньги и чины.

Бабушка Хрюмина — Пример невежественной, как героиня басни «Мартышка и очки» . Она любит все иностранное, но в поведении и речи видно, что обрывки французского и английского не могут завуалировать ее сущности — такой же мелкой, продажной, эгоистичной и поверхностной, как и все. На самом деле, окружающая среда Чацкий И составляет то самое общество, которому она противостоит.

Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И. Фонвизина: Композиция

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Подлесок»

Ниже вы найдете реферат на тему: «Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Подлесок» Д.И.Фонвизина».

Второстепенные герои играют большую роль в творчестве. Как правило, это слуги и учителя Митрофанушки . Некоторые из них раскрывают тему молчания. Крестьяне покорны помещикам, и, казалось бы, ничего не может изменить положения. Допустим, Еремеевна Старается угодить своим хозяевам и безропотно принимает их решения. Преподаватели обычно иностранцы (ведь это модно). Последние нужны для того, чтобы разобраться в проблемах воспитания дворянских детей. Ведь наличие родительского капитала вовсе не означает тяги к учебе и изобретательности.

Среди преподавателей есть как горе-учитель, так и те, кто мог бы вразумить парня, если бы он к чему-то тяготел. Что касается Скотинина и Простакова , то они нужны для того, чтобы показать хамство, невежество, унижение помещиков, тормозящих простых людей. Впрочем, последний также является жертвой собственной беспринципности. Вообще, Фонвизин Вводит в творение таких героев, чтобы показать несовершенство общества, пороки, атмосферу в нем. Каждый человек символизирует определенную социальную проблему. Второстепенные герои дополняют главных.

Роли второстепенных персонажей в спектакле «Вишневый сад»: Композиция

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Вишневый сад»

Реферат на тему: «Роли второстепенных персонажей в спектакле «Вишневый сад» :

Каждый богатырь c «Вишневый сад» Незакарпатный. Можно сказать, что это частички пазла, при полном наличии которого он и формируется.

Например:

  • Озеро Яша дополняет образ Раневской. Кстати, он еще и самоуверенный и заносчивый, избалованный, потому иногда читатель может даже забыть, что он слуга. Сама Раневская совершенно не обращает внимания на выходки яшни. Он пользуется этим, считая доброту слабостью.
  • Фирс , наоборот, ответственный, педантичный, с открытой душой. Это антипод Яши. Об этом говорит даже возраст — один молодой, другой пожилой.
  • Дуняша Отражает сущность самой Раневской. И девушка, и дама эмоциональны, ранимы, чувствительны. И оба страдают от выхода Яши.
  • Эпиды комические и трагические. Это человек, с которым постоянно что-то происходит, символ невезения.
  • Семенов-Дриччик — Оптимист. Ее главный принцип «из любой ситуации можно найти».

Удивительно, что каждый второстепенный герой подчеркивает качества главного, ну и конечно лучше раскрывает его натуру. Тем не менее второстепенные герои Чехова уникальны.

Роль второстепенных персонажей в «Отцах и детях»: Мини-Столица

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Отцы и дети»

Роман «Отцы и дети» наполнен большим количеством второстепенных персонажей. Все они помогают раскрыть образ главного героя, его черты характера, привычки. Благодаря второстепенным персонажам мы понимаем, почему Базаров Он одинокий человек, и увлечен только наукой. Вот мини-обработка по теме «Роли второстепенных персонажей в «Отцах и детях» :

Второстепенные персонажи в данном случае подчеркивают положительные и отрицательные качества Базарова . Вы сможете лучше понять его характер, привычки, отношение к жизни. Кирсанов Его по праву можно считать его главным идеологическим противником. Именно в спорах раскрывается вся природа главного героя.

Николай Кирсанов Нужен для опровержения нигилистической теории. Кстати, их с Базаров Очень контрастно. Примечательно, что Тургенев противопоставляет нигилисту человеческую жизнь во всей ее красоте и во всем многообразии.

Роман заканчивается не смертью главного героя, а рассказами о судьбах других персонажей. Это говорит о том, что эта работа необходима. Автор хотел рассказать о судьбе каждого героя, ведь каждый из них важен для романа и играет свою неповторимую роль в судьбе главного героя.

Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»: Мини-Столица

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Евгений Онегин»

В каждом литературном произведении есть основные и второстепенные персонажи. Вместе с главными героями мы проходим весь путь при чтении истории. Второстепенный персонаж может появиться ненадолго, но зачастую он оставляет более глубокий след в душе читателя. Вот мини-обработка на тему «Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин» :

Примечательно, что Пушкин изображает помещиков, а не крестьян. Основная причина – желание отобразить полную картину общества того времени. Безусловно, все образы уникальны и многогранны. Некоторые являются воплощением человеческих пороков, некоторые высмеивают человеческие качества, а некоторые контрастируют с Онегиным И именно это и интересно.

Например, Ленский — Молодой дворянин верит в человеческие идеалы. Это полная противоположность главному герою. Но эта работа нужна, чтобы показать характер Онегин . Благодаря дуэли с этим человеком Евгений понимает истинные жизненные ценности.

Роль второстепенных персонажей в «Приданом»: Мини-Столица

Второстепенные и экстраэкспозиционные персонажи в произведении «Довард»

В «Приданое» Второстепенные персонажи также играют важную роль в раскрытии образа главных героев. Вот мини-обработка на тему «Роли второстепенных персонажей в «Приданом»:

Без второстепенных персонажей трагедия Лариса А у меня бы места вообще не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *