Сочинение Цыфиркин в произведении Недоросль Фонвизина (Образ и характеристика)
- Сочинения /
- Литература /
- Фонвизин
Фонвизин в своем произведении показал образ Цыфиркина очень ярко и интересно. Он представлен в образе учителя Митрофанушки. Автор использовал прием «говорящей фамилии», так что с самого первого знакомства с этим персонажем, можно понять, что он преподавал арифметику. И все же, также хочется отметить, что персонаж не являлся мастером своего дела. Профессию преподавателя он выбрал не потому что она ему нравилась, или он хотел «проливать свет» новым ученикам. Немного разбираясь в арифметике и цифрах, герой решает преподавать уроки. Ранее он был на службе, и проработал там двадцать лет в качестве военного человека, который проверял расчетные счета своим сослуживцам, и в качестве дополнительного заработка, обучал детей.
Когда он приходит в дом к Простаковым, то они просят его обучить Митрофана математике. Платят они ему очень мало, и в финале произведения становится понятным то, что он так и не смог ничему обучить данного юношу. Несмотря на то, что учитель потратил целых два года, прилагая немало усилий для того чтобы донести до юноши глубокий смысл в своей науке, он не смог ничего добиться от него. Так как для Митрофана арифметика казалась чем-то ненужным, и он не мог понять, что простые расчеты, которые делают люди, также требуют обучения этому. Ведь, например, в ситуациях, с которыми юноша столкнется далее, покажут, что знания арифметики помогли бы ему во многом. Однако, он ленится постигать азы данной науки, и все свободное время старается бездельничать.
Очень неплохую характеристику Цыфиркин получает от Стародума, который называет его добрым и трудолюбивым человеком. Являясь довольно простым и миролюбивым человеком, который большую часть своей жизни отдал службе Родине, герой вызывает чувства уважения и сопереживания.
Из-за того, что он не смог добиться результата, обучая Митрофана, становится понятным то, что это сделать не смог бы практически никто. Писатель хотел также затронуть такую тему, как образование. Он хотел подчеркнуть не только то, что Цыфиркин был добрым человеком, но также и то, что существует серьезная проблема с образованием. Ведь для многих оно являлось лишь дополнительным средством заработка, и учителями были весьма неопытные и молодые люди, которые не могли настаивать в тех ситуациях, когда это требовалось. В произведении данный герой показан трудолюбивым, искренним, жизнерадостным и миролюбивым. Он хотел, чтобы в стране было больше грамотных и образованных людей.Сочинение 2
Учителя Митрофана в пьесе «Недоросль» не являются главными героями, но они, несомненно, играют важную роль в смысле всего произведения. Их наняли родители для своего сына, чтобы тот учился грамоте. В обществе того времени только появился закон об образовании для дворянских детей, но не все понимали значение обучения. Такой и была мать Митрофана Простакова, нанявшая учителей только потому, что так было нужно.
Одним из них был Пафнутьич Цыфиркин. Это был крепкий и сильный мужчина, но он не являлся настоящим учителем. В должности офицера он около тридцати лет отслужил в армии, и теперь вышел в отставку. Цыфиркин хорошо знал математику, и, чтобы подзаработать на жизнь, помогал необразованным помещикам в ведении бухгалтерских дел и занимался репетиторством с дворянскими детьми, обучая их арифметике.
Мужчина занимался с Митрофаном около двух лет. Цыфиркина наняли за ничтожную плату, но уже год ему не платили жалование. Отставной офицер всеми силами старался обучить невежду Митрована, но тот отказывался воспринимать хоть какие-то знания, проявляя свою ленивость и непутевость. И даже мать, воспитавшая сына таким, потакала ему в его лени и нежелании учиться.
Когда Простаковы решили расплатиться с Цыфиркиным, то он не принял от их денег. Учитель считал, что не заслуживает оплаты, потому что не смог дать парню никаких знаний. Порядочность и честность преподавателя сыграли только на руку жадным Простаковым, не желающим расставаться со своими накоплениями.
По мнению Стародума, Цыфиркин поступает опрометчиво, когда берет на себя вину за неспособности Митрофана к обучению. Но в то же время подмечает его трудолюбие, наличие совести и чести, а также полное отсутствие корыстных побуждений. Мудрый Стародум хочет сам наградить Цыфиркина за его добросовестные и честные старания, и учитель с благодарностью принимает награду.
На примере учителя Фонвизин доносит до читателя, как важно иметь образование, но и не забывать про нравственность, справедливость и честь. Автор ставит Цыфиркина в пример, как достойную личность и хорошего человека, несмотря на то, что он был не настоящим учителем.
Проблема, поднятая в пьесе, указывает на важность образования в стране и необходимость обучения квалифицированных учителей. Но хоть Цыфиркин и не был настоящим учителем, он обладал важными качествами, выражая преданность своему делу. Таким как он должен быть каждый преподаватель.
Характеристика Цыфиркина
Стоит сказать, что в данной замечательной пьесе, написанной великолепным писателем Фонвизиным, образ Цыфиркина представлен учителем Митрофанушки. Фамилия героя является «говорящей», и через нее становится понятным тот факт, что он приходился для юноши учителем арифметики. Благодаря тому, что автор использовал уменьшительно-ласкательную форму при обращении к данному персонажу, стоит сказать, что таким образом он хотел донести до читателя ту информацию, что настоящим педагогом его все же назвать было нельзя. Прослужив более двадцати лет в армейской службе, данный герой знает основы математических наук достаточно поверхностно, и стоит отметить, что практику он получил, помогая сослуживцам производить проверку их счетов.
Когда он становится учителем для сына Простаковых – Митрофана, то в конце произведения не берет деньги с родителей, потому что понимает, что за целых два года непрерывного обучения, не смог обучить молодого человека практически ничему.
И здесь не показано то, что он не смог сделать этого из-за того, что был плохим педагогом. Скорее, автор хотел отобразить невероятно ленивого Митрофана, который привык ничего не делать и ни о чем не думать. Стоит сказать, что арифметика и математика не являются легкими для изучения предметами, и, следовательно, нужно прилагать немало усилий для того, чтобы изучить их. Это не входило в планы Митрофана, поэтому уроки Цыфиркина он слушал крайне невнимательно, и отказывался выполнять его задания, которые давал учитель для того, чтобы закрепить тему.Из характеристики Стародума становится понятным тот факт, что он считает Цыфиркина достаточно добрым и приятным человеком, который вызывал положительные чувства как у самого автора, так и у читателей. Будучи весьма простым, спокойным и трудолюбивым персонажем, он не вписывался в привычную жизнь людей того времени, так как его система ценностей заключалась в том, что он считал свою деятельность полезной, и старался направлять все силы для того, чтобы реализовывать свое мастерство.
← Милон в комедии «Недоросль»↑ ФонвизинПравдин в комедии «Недоросль» →
`
Цыфиркин в произведении Недоросль
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Человек и природа в рассказе Бежин луг
В каждом из рассказов сборника «Записки охотника» Тургенев не только описывает жизнь крепостных крестьян, но и дает красочное описание природы. Удивительно
- Сочинение Вина и совесть
Один известный человек по имени С. Цвейг однажды сказал: «Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть». С этими словами невозможно не согласиться, ведь виновного всегда мучают навязчивые мысли о своём поступке.
- Женские образы в произведении Герой нашего времени
Произведение насыщено огромным количеством женских образов, которые нацелены на развитие образа главного героя. Именно женские образы всегда играют одну из ключевых ролей
План характеристики литературного героя
|
|
Что такое главный герой? || Определение и примеры | | Колледж свободных искусств
Что такое Главный герой? Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео; нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)
Лиз Делф и Мариса Уильямс
Что такое главный герой?
Очень короткий ответ заключается в том, что главный герой — это главный герой. Это определение хорошо работает в сокращенной версии, но давайте добавим еще немного нюансов.
Главный герой — это персонаж, который движет действием, персонаж, чья судьба имеет наибольшее значение.
Другими словами, они участвуют в сюжете или конфликте истории, а часто и занимают центральное место, но также обычно являются эмоциональной сердцевиной повествования.
Иногда легко определить, кто является главным героем в рассказе. Например, графические мемуары Persepolis Маржан Сатрапи посвящены иранской революции и исследуют вопросы идентичности, государственного насилия и феминизма. Однако в центре истории находится сама юная Маржан. Сюжет сосредоточен на ее опыте молодой женщины, а эмоциональная кульминация мемуаров — ее горе и гнев по поводу смерти ее друга.
Хотя назвать главного героя Персеполис довольно просто, это не всегда так. Иногда определить главного героя может быть немного сложнее.
Теперь давайте добавим еще одну характеристику главного героя: ОНИ МЕНЯЮТСЯ. Обычно они делают выбор, предпринимают действия и меняются в зависимости от последствий.
Это может быть просто еще один способ сказать, что они являются эмоциональным сердцем истории, но это стоит отметить как ключевой момент. В некоторых литературных произведениях нет большого поворота или неожиданности, и бывает трудно определить суть, не говоря уже о главном герое. Попробуйте спросить себя: кто изменился в этой истории? Кто начал в одном месте и перешел (эмоционально, ментально, в отношениях) в другое? ЭТО часто является точкой истории.
Вот еще один пример: рассказ «Вещи, которые они несли» рассказывает о взводе солдат на войне во Вьетнаме, и о каждом из них рассказывается интимная информация. Однако на самом деле это история о лейтенанте Джимми Кроссе: он начинается в одном месте — рассеянный и влюбленный в девушку дома — и заканчивается в другом — отпуская свои чувства, чтобы стать лучшим и более сосредоточенным солдатом. Эмоциональная кульминация истории наступает, когда он сжигает ее письма, которые носил несколько месяцев. Это военная история, да, но это также и история взросления главного героя Джимми.
Вот еще одно место, где может быть немного сложно определить главного героя: когда название вводит вас в заблуждение.
Некоторые рассказы и сериалы названы в честь главного героя — серия Перси Джексон , книга Роальда Даля Матильда .
НО так бывает не всегда! Моби Дик , например, это имя кита. Хотя кит может быть движущей силой сюжета, он определенно не является эмоциональной основой этой истории; Роман Мелвилла действительно о людях на корабле. Волшебник страны Оз — еще один знакомый пример — Дороти, несомненно, является эмоциональным сердцем этой истории и тем, кто меняется, когда начинает ценить дом, который оставил после себя. Никто не заботится об эмоциональном росте Волшебника.
Очень редко может быть более одного главного героя, как в «Ромео и Джульетта ». Мы видим обе точки зрения, оба персонажа меняются, оба делают выбор и действуют — и обе их судьбы занимают центральное место в трагической природе пьесы.
И последнее замечание: хотя главный герой часто оказывается героем, это не всегда так. На самом деле, в наши дни мы все довольно хорошо знакомы с главным героем АНТИ-героем, потому что это было так часто в недавних телешоу; это главный герой, которому не хватает традиционных героических качеств (таких как храбрость или сильный моральный кодекс). Вспомните Уолтера Уайта из «Во все тяжкие» или, в более литературном примере, Яго из шекспировского « Отелло ».
Таким образом, главный герой не обязательно должен вызывать симпатию или симпатию; даже если вы не хотите быть их другом, они все равно могут быть главными героями.
Хотите больше уроков? Посмотреть всю серию:
Справочник штата Орегон по английским литературным терминам
История происходит повсюду — в сопровождении: ————————————————————————————— …
—————————————————————————————
«Читателям, как правило, нравятся персонажи, которые изо всех сил пытаются достичь Цель. Этот простой принцип может оказаться бесценным для создания симпатичных главных героев.
- Персонажи, работающие над достижением цели, являются активными персонажами.
- Персонажи, которые не работают над достижением цели, реагируют.
Реактивные персонажи намного слабее активных, и нам они не нравятся. К сожалению, многие писатели в конечном итоге неосознанно создают реактивных главных героев». — Советы по написанию Odyssey
——————————————————————————————
ПРОАКТИВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ »»
- Активный персонаж это персонаж, который делает вещи. Они принимают решения, инициируют действия, и ими движет цель, которая часто заставляет их выбирать неправильные решения и действия.
- Это важно, потому что то, что решат делать персонажи, создаст ваш сюжет. Почему они решат это сделать, это создаст ваши ставки. Вместе эти факторы заставляют вас инвестировать в участок.
- Проактивные персонажи ведут заговор. У них не просто сильные цели; они активно преследуют их. Это одна из причин, по которой люди склонны любить злодеев: у них есть четкая цель, они часто сосредоточены на достижении этой цели, и эти цели дают интересное представление об их личности и выборе.
- Благодаря этому активным персонажам легче создавать и работать с ними по мере развития сюжета. Вы можете строить планы вокруг их целей и находить способы, которыми эти цели ведут к новым.
- Иногда вам может сойти с рук использование реактивных персонажей в литературе, потому что вы можете полагаться на второстепенных персонажей, которые управляют сюжетом и влияют на вашего персонажа. (Если вы играете в ролевую игру, вы не получите такой роскоши в RP, потому что все сосредоточено на взаимодействии персонажей.)
—————————————————————————————
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО »»
У счастливого логофила есть ответ:
«Почти в каждом романе есть это: время простоя. Этот момент между автомобильной погоней, наполненной адреналином, и моментом, когда слэшер выпрыгивает из-за деревьев и утаскивает бойфренда главного героя в подлесок. Это шанс для персонажей (и читателя) сделать глубокий вдох и обдумать все, что только что произошло. Часто это момент, когда персонажи делятся информацией, планируют свой следующий ход или пользуются затишьем в смертельных делах, чтобы «отпраздновать чудо жизни». (Послушайте неряшливую электрогитару.)Итак, как ваш персонаж ведет себя в затишье? Если она воспользуется возможностью тихонько посидеть и поплакать, или согласится с чьим-то предложением, или весь ее план вращается вокруг ожидания того, что произойдет дальше, она, вероятно, реактивный персонаж.
Проактивный персонаж, скорее всего, будет тем, кто ведет разговор, строит планы, включающие тему (если не слова) «лучшая защита — это хорошее нападение», или даже использует возможность вернуться к своим предысторическим целям. ».
Из этого следует вынести следующее: когда персонаж не управляет сюжетом, у него/нее должны быть интересные цели/развитие вне основного сюжета, к которым можно стремиться. Таким образом, ваш персонаж всегда развивается по ходу игры и все еще что-то делает во время простоя, а не сидит сложа руки.
—————————————————————————————
МОЙ ХАРАКТЕР РЕАКТИВЕН »»
«Реактивный персонаж с большей вероятностью сделает то, что «самое простое» или «более непосредственное». Если выбирать между двумя любовными интересами, реактивный персонаж выберет того, кто находится перед ним прямо сейчас. Или тот, кто изо всех сил пытается добиться его расположения. Или тот, с которым его друзья говорят ему, что он должен пойти. С другой стороны, он вообще не сделает выбор — по крайней мере, до тех пор, пока его либо не вынудят к этому внешние события («Признайся мне в вечной любви, или я начну топить котят!»), либо один из вариантов. удаляется («Теперь, когда Лора мертва, ты должен любить меня!»).
Короче говоря, реактивные персонажи не принимают интересных решений, которые дают нам представление о личности человека или развивают ее.
«Активный персонаж сделает выбор. Возможно, это неправильный выбор (и часто не так), но тем не менее это выбор: «Я обдумала свои варианты и решила, что действительно люблю злого, но невероятно сексуального вампира, а не милая девушка по соседству, которая всегда была рядом со мной. Как может что-то пойти не так?»
В ролевой игре персонажи, как правило, не реагируют, когда их истории/личности больше похожи на список продуктов или событий. Приложения активных персонажей основаны на их целях и решениях и исследуют их.
————————————————————————————
ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОЗДАЮТ РЕАКТИВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ? КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО? »»
Большая причина, по которой люди создают реактивных персонажей, часто связана с методом, который они используют для создания персонажей. Много раз писатели использовали своего рода подход Франкенштейна — смешивали и перетирали черты характера, а затем пытались воплотить их в жизнь. Говорят, у моего персонажа есть черта x, y и z. Он/она обладает этими чертами из-за a, b и c.
Не делай этого. Этот подход обычно не работает (если не смешивается с другими). Это тратит ваше время и не затрагивает суть проблем.
Конечно, это хороший способ генерировать идеи. Однако, если вы не найдете конфликт, на котором основываются эти черты, или не используете их для дальнейшего развития этого конфликта, никто не будет вкладываться в ваш персонаж или иметь хорошее представление о том, как эти черты проявляются и, что наиболее важно, почему.
Если вам нужна формула, попробуйте начать с:
- В порядке важности, какие пять вещей являются самыми важными для вашего персонажа и почему? (обратите внимание на противоречивые желания и цели)
Свяжите информацию о глубинных мотивах вашего персонажа. Попытайтесь подумать о том, откуда берется чувство собственного достоинства у вашего персонажа, на кого он пытается произвести впечатление и почему, с какими его собственными (или чужими) приоритетами они могут конфликтовать, чего, по мнению персонажей, хотят другие, их цели/ценности и как они возникли, повторяющиеся проблемы в жизни вашего персонажа (ревность, финансовые проблемы и т. д.), каким человеком другие персонажи считают вас, в чем ваш персонаж исключительно эгоистичен, мнение вашего персонажа о себе, амбиции вашего персонажа, что ваш персонаж пытается получить/защитить и т. д. Если у вас возникли проблемы, попробуйте этот ресурс.
пр. Быть любимым. Моему персонажу важно, чтобы он нравился. Питер боролся с этим в детстве из-за его романтических отношений со своей золотой рыбкой, из-за чего другие дети думали, что он странный. Из-за этого он может быть несколько подхалимом и пытается добиться того, чтобы его любили, делая себя ценным для других, даже если это может нанести ущерб ему самому и окружающим.
и/или
- Имя персонажа хочет достичь этих трех целей: быть более чертой характера , получить символ статуса и защитить свою ______. Он/она хочет достичь этих целей, потому что он/она ценит ___, ___ и ___. Он/она стремится выполнить их, потому что он/она является хорошей/плохой чертой и хорошей/плохой чертой и не гнушается делать _____ и ____, чтобы получить эти вещи, что делает его/ее хорошей/плохой чертой , хорошей/плохой чертой , и хорошая/плохая черта (или заставляет других людей относиться к нему таким образом).
Не используйте очень широкие, универсальные черты. Если вы используете характеристики, подобные упомянутым здесь (сдержанный, доверчивый, критический и т. д.), это может означать, что вы слишком широки. Например, если вы скажете, что ваш персонаж злится или эгоистичен, это не даст понимания того, что это говорит о вашем персонаже. Все эгоистичны и злы — просто в разной степени и из-за разных факторов. Например, в этом эпизоде «Неуклюжей черной девушки» (потрясающего веб-сериала, если вы его не видели) главного героя Джэ отправляют на курс управления гневом. Персонажи в ее сеансе управления гневом рассказывают, почему они здесь, а Джей (другой персонаж) показывает, как это дает понимание того, что их волнует. Пит злится, когда время остается на микроволновке и не убрано, потому что он заботится о тайм-менеджменте, Джэ вспыхивает, когда кто-то не возвращает ей степлер, потому что она хочет, чтобы ее уважали.
Мой любимый прием при поиске идей для приложения персонажа — это задать себе вопрос:
- Какова широкая характеристика моего персонажа (например, исключительно эгоистичный)? Это поможет вам сосредоточиться на цели, понять, что они ценят, и разработать конкретные способы проявления их характеристик.
Ключом к созданию активных персонажей является вовлечение их в решение собственных проблем/достижение своих целей, а не в зависимость от других в их решении. Если вам нужен пример, вы можете пойти сюда, где вы можете прочитать личную попытку автора сделать свой персонаж более активным.
—————————————————————————————
ЧТО ЕСЛИ Я УЖЕ ДЕЛАЮ ЭТО? »»
(Первый шаг — признать, что у вас есть проблема.)
Причина номер один, по которой игрокам становится скучно в ролевой игре или они «застревают» в том, что они пишут, — это то, что редакторы считают «эпизодическим письмом». Шерил Уайатт описывает это так: «Случается одна сцена, затем другая, третья и так далее, но на самом деле в этих сценах нет никакого смысла».
Это происходит, когда вы упускаете из виду цели вашего персонажа и то, как вы хотите его развивать. (Причина, по которой люди так увлекаются линиями отношений в ролевой игре, заключается в том, что это быстрый и простой способ создания целей, а также потому, что есть заранее установленные вехи, вокруг которых вы можете развивать своего персонажа. Это развитие часто является общим, но удовлетворительным, поскольку игроки более вовлечены в ставках. )
Эпизодическое письмо происходит по двум причинам: 1) ваш персонаж реактивен или 2) вы упустили из виду свои цели для своего персонажа и позволяете ему быть реактивным, когда у него есть ряд установленных вещей, которые сделают его активным . Например, ваши сцены/персонажи могут выглядеть так. Вы можете увидеть еще один отличный пример проблемной сюжетной линии здесь.
Кроме того, вы, возможно, ограничиваете возможности развития вашего персонажа и нуждаетесь в дополнительных ответвлениях. Или вы не продумываете способы достижения целей, которые вы поставили перед своим персонажем.
Как это исправить? Дайте вашему персонажу цель, а еще лучше несколько целей. Пусть вашему персонажу нужна помощь в достижении этих целей. Это помогает вам развивать отношения с персонажами, помогает вам развивать своего персонажа (особенно когда вы связываете слабости, ценности и т. д.) и дает вашему персонажу какое-то занятие. БАМ! Это действительно настолько просто.
Что за цель? Здесь есть удивительные ресурсы.