Кто создал первый письменный свод законов на руси: Кто создал первый письменный свод законов на Руси?

2. Древнерусское законодательство

 «Русская правда» 

Наряду с ПВЛ источником, в котором можно найти сведения о социально-политической истории Древней Руси, является «Русская Правда». Повышенное внимание исследователей к этому своду законов объясняется тем, что он составлялся в течение полутора веков, отражая и фиксируя в своих нормах эволюцию древнерусского общества. (Известны три редакции Русской правды: Краткая, состоящая в свою очередь из Древнейшей Правды, или Правды Ярослава (1016 г.) и Устава Ярославичей (1072 ?), Пространной (ХII в) и Сокращенной). 

Правда Ярослава. В первой статье Краткой редакции Русской Правды говорится о праве кровной мести за убийство свободного «мужа». С одной стороны, эта норма свидетельствует о сохранении значительных элементов родоплеменных отношений. Но с другой, некоторые положения этой статьи (ограничение круга родственников, имеющих право мстить, введение альтернативного штрафа за убийство в 40 гривен) свидетельствуют об их распаде и усилении власти князя.

  Само появление Русской Правды в нач. ХI в. отражало сложные процессы, протекающие в Древней Руси. Перерастание родовой общины в земледельческую, происходившее уже не только на Юге, а повсеместно, приводило к потере многими людьми своего социального статуса и социальной защиты со стороны родовых коллективов. Они вынуждены были искать покровительство у князя и его дружинного окружения, попадая при этом в ту или иную степень зависимости. Князь в духе общинных традиций оказывал и бескорыстную помощь обездоленным, что, в свою очередь, укрепляло его престиж, а следовательно, и власть. Таким образом, разложение рода, появление социальных «изгоев», увеличение числа преступлений против личности усилило власть князя, что и нашло отражение в самом появлении Русской Правды, пришедшей на смену традиционному, неписаному праву.  В Правде Ярославичей кровная месть уже запрещена. Кроме того, она фиксирует и более сложную структуру общества, в котором появились новые социально неравноправные группы людей.
Помимо челяди (рабов), о которой говорилось еще в договоре Олега с Византией (907г) — это смерды и холопы. Их жизнь в отличие от свободных защищается вирой в 5 гривен. Княжеские люди — тиуны, огнищане (скорее всего управители хозяйств, которые могли набираться и из числа холопов — рабов) «стоили» 80 гривен. В Правде Ярославичей есть статьи, стоящие на страже княжеской собственности и его земельных владений.  Это дало основание некоторым советским историкам сделать вывод о зарождении феодальной собственности и феодальных отношений в Древней Руси.  В Уставе Владимира Мономаха (1113), входящим в состав Пространной Правды, зафиксировано появление новой группы зависимых людей — закупов . Там же содержится ряд законов, ограничивающих ростовщичество, что свидетельствовало об усложнении общественных отношений в Древней Руси.

1. Сложившаяся структура древнерусского общества нашла свое отражение в старейшем своде законов — «Русской Правде». Этот документ создавался на протяжении XI—XII вв. и получил свое название в 1072 г. Начало ему положил Ярослав Мудрый, который в 1016 г. создал свод законов о порядках в Новгороде («Правда Ярослава»). А в 1072 г. трое братьев Ярославичей (Изяслав, Святослав и Всеволод) дополнили свод новыми законами. Он назвался «Правдой Ярославичей» и стал второй частью «Русской Правды». В дальнейшем кодекс неоднократно пополнялся княжескими уставами и церковными установлениями.

2. В «Правде Ярослава» закон еще допускал кровную месть за убийство человека, но мстить могли только близкие родственники (брат, отец, сын). А в «Правде Ярославичей» месть была вообще запрещена и заменена штрафом — вирой. Вира шла князю. Закон защищал администрацию, имущество и рабочее население княжеских вотчин.

3. В Законе уже были видны черты социального неравенства, он отражал начавшийся процесс сословного деления. Полагался штраф за укрывательство чужих слуг (челяди), свободный человек за обиду мог убить холопа. За убийство княжеского огнищанина (управителя) полагался штраф в 80 гривен, старосты — 12 гривен, а смерда или холопа — 5 гривен. Были также установлены штрафы за кражу скота, птицы, запашку чужой земли, нарушение межей. Власть великого князя переходила по старшинству — старший в роду становился великим князем.

4. «Русская Правда» регулировала отношения между людьми в обществе с помощью законов, что приводило в порядок государственную и общественную жизнь.

«Закон Русский» — по составу своих норм и по их содержанию восходит к древней племенной эпохе восточных славян. В X веке он развился в сложный по составу источник права, которым руководствовались в судебной практике великие князья Киевские. Во времена язычества «Закон Русский» существовал в устной форме, таким же был путь развития древнейших законодательств у германских и скандинавских народов.

В XI веке, после принятия Древней Русью христианства и книжности, он был использован при составлении «Русской правды» — древнейшего письменного свода законов восточных славян. 

3. Новгородская судная грамота была найдена Н. М. Карамзиным в одном рукописном сборнике. В ней были изложены юридические нормы, которыми руководствовались судьи Новгорода. Новгородская судная грамота целиком не дошла до нашего времени, сохранился лишь отрывок, состоящий из 42 статей; последняя статья обрывается на полуслове. Сохранившийся отрывок содержит в себе постановления процессуальные.

В памятниках права Новгорода и Пскова содержится подробная система судоустройства и судопроизводства: суд владыки, суд веча, суд князя и посадника, суд тысяцкого, суд старост.

Судебный процесс начинался подачей жалобы — челобитья в суд со стороны истца против ответчика. Выслушав жалобу, суд выносил постановление о вызове ответчика к известному сроку. Получив на руки постановление суда (позовницу), истец отправлялся к месту жительства ответчика, вызывал его к местной церкви и там читал позовницу пред народом и священником. В случае неявки ответчика в суд по первому вызову на пятый день истец и позовники (должностные лица) получали новую грамоту, дающую им право привести ответчика в суд силою, но при этом истец и позовники не имели права бить и мучить ответчика, а равно ответчику запрещалось бить истца и позовников под угрозой уголовного наказания.

При явке ответчика в суд начинался разбор доказательств, представленных тяжущимися сторонами, из которых упоминаются показания свидетелей, старожилов и соседей, разного рода грамоты, записи, доски, лицевые знаки, крестное целование и судебный поединок.

При отсутствии убедительных доказательств, споры сторон решались присягою или судебным поединком. Право поставить вместо себя на судебный поединок наемного бойца предоставлялось только малолетним, больным, увечным, престарелым, монахам и монахиням и священнослужителям. Женщина могла выставить наемника в тяжбе с мужчиной. Если одна из сторон пользовалась правом выставить за себя наемного бойца, то и другая сторона имела такое же право. Победивший на судебном поединке как доказавший свою правоту судом божьим выигрывал тяжбу, а сверх того имел право снять с побежденного “доспех”, т.е. оружие и вооружение, с которым он вышел в бой.

4. Новгород В пределах Новгородской области имеется несколько горо­дов, так и называющихся «старыми», в которых отдельные исследователи склонны видеть политические центры более древние, чем Новгород, уступившие позднее ему свое значение и определившие тем самое его имя — «Новгорода».  Наконец, существует мнение, что «старым» городом, опре­делившим название «нового» могло послужить Рюриково Городище, расположенное в 3 км от Новгорода. 

Великий Новгород занимал особое место среди русских княжеств. Как и Киев, Новгород был центром славянских земель на Северо-западе Руси. Новгородская земля располагалась между озерами Ильмень и Чудским, по берегам рек Волхов, Ловать, Великая. Она делилась на пятины, а они, в свою очередь, на сотни и погосты. Новгород, как и Ростово-Суздальское княжество, вел активную завоевательную политику, в результате которой к Новгородской земле были присоединены земли карелов, воль, заволодской чуди (финно-угорские племена), саамы и ненцы; они платили Новгороду дань. Новгород сложился из трех разноплеменных поселений, по отношению к ним он был «новым городом» со своим кремлем. Река Волхов делила Новгород на две стороны — Софийскую и торговую. В город входило пять районов (концы), которые делились на улицы.

Купцы и ремесленники создавали по профессиональному признаку свои объединения (уличанские сотни и братчины).

Возвышенная юго-восточная часть города, ближайшая к Рюрикову Городищу, сама расположенная по типу древних городищ между р. Волховом и Тарасовцем и защищенная с третьей стороны искусственным рвом (современный Федо­ровский ручей), в непосредственной близости к которой оказа­лись и княжеское дворище, и торг, имела особенно много пре­имуществ.

Многозначимой представлялась связь ее топони­микки Славно, Славная улица — с самым именем ильменских славян и Славией арабских писателей. И название Holmgard, отнесенное к этой части города, представлялось естественным. Таким образом, «Славенский холм, по представлениям, основанным на анализе исторической топографии города, с одной стороны, и древнейших норманских и немецких источников, с другой, уже давно казался исследователям местом древнейшего славяно-финского поселения, еще не носившего даже имени Новгорода».

Кремль города был княжеской резиден­цией и религиозным центром. В нем в 1045 г., т. е. почти одновременно с первыми каменными стенами, закладывается каменный же Софийский собор — грандиозная и великолеп­ная постройка, никогда позднее в Новгороде не превзойден­ная. Собор в его архитектурных формах, внутренней плани­ровке, системе декорации — типичный памятник феодальной средневековой культуры. Огромные размеры, отвечающие величию княжеской власти; парадный верхний этаж (хоры), обширный, светлый и украшенный, где слушали службы князья, где они принимали причастие, где устраивались тор­жественные церемонии; парадная же княжеская лестница в особой башне — все это весьма существенные черты для определения общего типа культуры данного времени.

Существование же в Новгороде купе­ческих организаций типа европейских гильдий свидетельствуется сохранившимся от начала XII в. уставом «Иванского ста», — организации купцов-вощников при церкви Ивана на Опоках. Эти городские элементы, несомненно, играли опреде­ленную роль в политической и культурной жизни города. Они должны учитываться и в вопросе долгого сохранения вечевого строя и постоянной тенденции Новгорода к политической самостоятельности, обеспечиваемой путем договоров с князь­ями.

В этот же период, повидимому, окончательно сложилась и кончанская система внутриполитической организации Нов­города: в XI в. летописи называют по имени Неревский конец, в XII в. — Людин, Славенский и Плотницкий, а вообще счи­тают в городе пять концов, как это оставалось и в дальней­шей истории города. 

Наряду с Кремлем, этим обычным центром феодального города, в XII в. в Новгороде появляется второй параллель­ный центр, вне крепости, на другой стороне реки, приурочен­ный к существовавшему здесь так называемому Яросла-вову Дворищу. Теперь уже здесь, или еще дальше, за горо­дом, в Рюриковом Городище, а не в Кремле, находится княжеская резиденция.  

Вся территория Новгорода делилась на пять концов, два — на Торговой части, три на Софийской. Новгородские концы делились на сотни, по две в каждом. Сотни делились на улицы — самые мелкие территории. К пяти новгородским концам принадлежали пять пятин по всей территории государства. 

5. Большую роль в общественно-политическом развитии Новгорода сыграло его географическое положение. Новгород располагался в сравнительно суровой природно-климатической зоне, что существенно затрудняло развитие традиционного на Руси пашенного земледелия и производство хлеба. Хлеб и другие продукты сельского хозяйства Новгород вынужден был закупать в соседних российских землях, обменивая их на продукты ремесел и товары, ввозимые с Запада. С одной стороны, особенности географического положения и экономического развития привели к сдерживанию процессов развития сельского хозяйства феодально-крепостнического типа из-за относительной малочисленности крестьян и бесперспективности их закрепощения. С другой стороны, развитие ремесла и торговли способствовали экономической независимости и большей, по сравнению с Киевским государством, социальной значимости ремесленников и купцов, а также развитию инфраструктуры городов и городского самоуправления. Таким образом к IX-XI вв. сформировалась ремесленно-торговая республика. [1]

Основным экономическим фактором была не земля, а капитал. Это обусловило особую социальную структуру общества и необычайную для средневековой Руси форму государственного правления. Новгородское боярство организовывало торгово-промышленные предприятия, торговлю с западными соседями (городами ганзейского торгового союза) и с русскими княжествами.

По аналогии с некоторыми регионами средневековой Западной Европы (Генуя, Венеция) в Новгороде сложился своеобразный республиканский (феодальный) строй. Развитие ремесел и торговли, более интенсивнее, чем в других русских землях (что объяснялось выходом к морям), потребовало создания более демократического государственного строя. Основой для такой политической системы стал довольно широкий средний класс новгородского общества: житьи люди занимались торговлей и ростовщичеством, своеземцы (своего рода хуторяне или фермеры) сдавали в аренду или обрабатывали землю, купечество объединялось в несколько сотен (общин) и торговало с русскими княжествами и с “заграницей” (“гости”). [2]

Республика представляла собой государственное образование с центром в столице, где была сосредоточена политическая жизнь. На обширных северных территориях Новгородской земли существовали высокоразвитые города с давними культурными традициями — Вологда, Торжок, Городец и т.д. Раскопки берестяных грамот показали высокую степень грамотности рядовых граждан, а следовательно, наличие развитой системы школ и образования. Берестяные грамоты известны из раскопов, относящихся к XI в. Письменность играла большую роль в торговых операциях граждан республик.

Основная масса торгового населения Новгорода сосредотачивалась на торговой стороне города, на правом берегу реки Волхов, делившей город пополам. На левом берегу располагалась Софийская часть, по названию храма Св. Софии. Здесь проживала преобладающая часть боярства и знатных семей. Не раз через Волховский мост сходились в кровавых стычках распаленные политической агитацией жители города. Не одну загубленную политикой жизнь поглотил Волхов.

Презентация по истории России «Обобщение по теме «Русь в IX-XII вв.», 6 класс

Обобщение по теме «Русь

в IX —XII вв.»

Задания на знание дат и событий:

Задание 1. Цепочка дат

8629458829881097

Найдите в этой цепочке даты и объяснить, что произошло в тот или иной год.

Правильный ответ:

Задание 1. Цепочка дат

862 г. – призвание варягов на Русь, начало правления династии Рюриковичей

945 г. – восстание древлян, гибель князя Игоря.

882 г. – образование Древнерусского государства

988 г. крещение Руси

1097 г. – съезд князей в Любече.

Задание 2. Расставить в хронологической последовательности события и объяснить зашифрованное слово.

о

Крещение Руси

х

Начало правления Владимира Мономаха

а

Издание «Русской Правды»

м

Призвание варягов на Русь

н

Месть княгини Ольги

о

Первый поход русичей на Царьград

м

Убийство князей Бориса и Глеба

Задание 2. Расставить в хронологической последовательности события и объяснить зашифрованное слово.

Ответ: зашифрованное слово — «Мономах» – «единоборец»

Задания на знание исторических личностей :

Задание 1. Заполните таблицу «Семь великих»:

Рюрик ______________________________________

Олег _______________________________________

Игорь ______________________________________

Ольга ______________________________________

Святослав __________________________________

Владимир ___________________________________

Ярослав ____________________________________

«О ком идёт речь?» (расставьте цифры)»

  • Объявил Киев «матерью городов русских»?
  • Был сыном родоначальника династии?
  • Создал первый письменный свод законов на Руси?
  • Получил прозвище «Александр Македонский Восточной Европы»?
  • Упорядочил сбор дани, введя уроки и погосты?

6. Разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский Каганат?

7. Был родоначальником династии русских князей и царей?

8. Сжег столицу древлян Искоростень?

9. Был убит древлянами лютой смертью?

10. В целях защиты рубежей государства от врагов начал ставить города?

11.По преданию был призван на княжение в славянские земли?

12. Получил прозвище «вещий»?

13. Разгромил печенегов?

14. Первым принял христианство?

15. Крестил Русь?

16. Перед сражением посылал послов с предупреждением «Иду на вы»?

17. Повесил щит на ворота Константинополя?

18. Создал оборонительную систему крепостей на юге?

3. Задания на знание исторических географических объектов «Историческая география»

Ответить на вопросы и найти объекты на карте (стр. 41)

  • Матерь городов Русских?
  • Столица Византии?
  • Варяжское море?
  • Город, жителям которого жестоко отомстила княгиня Ольга?
  • Русское море?
  • Город, в который пригласили княжить Рюрика?

3. Задания на знание исторических географических объектов «Историческая география». Ответы:

  • Киев
  • Константинополь (Царьград)
  • Балтийское
  • Искоростень
  • Чёрное
  • Новгород

Соотнесите данные события (процессы) и термины. Объясните значение исторических терминов.

А ) образование Древнерусского государства

Б) крещение Руси

В) съезд князей в Любече

Г) первый письменный сборник законов

  • 1 . Варяги
  • 2. «Русская правда»
  • 3. Распространение кириллицы
  • 4. Усобица

Игра «Да-Нет-ка»

Подтвердите или опровергните высказывания

1.Жителей Скандинавии славяне называли варягами

2.Князь Святослав заключил первый письменный договор с Византией

3. Князь Ярослав Мудрый написал «Поучение детям»

4.Князь Ярослав Мудрый построил в Киеве Софийский собор, Золотые ворота

5.Нестор- автор «Повести временных лет»

6.В 988 году было принято христианство

7.Княгиня Ольга ввела погосты

8.Князь Игорь из-за своей жадности погиб от мечей полян

9.Владимир Мономах внук византийского императора

10.Митрополит — глава русской православной церкви

Игра «Да-Нет-ка»

Подтвердите или опровергните высказывания

11.На вершине социальной лестницы Киевской Руси находился царь.

12. Князь Святослав с дружиной разбил Хазарский каганат.

13. Князь Святослав успешно осуществлял оборону границ Руси от печенегов.

14. Князь Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе Анне.

15. Первыми русскими святыми стали князья Борис и Глеб.

16. При Ярославе Мудром сложились чёткие правила управления Древнерусским государством.

17. Ярослав Мудрый положил конец набегам печенегов

18. Первый свод законов для всей Руси называется «Русская правда»

19. В период правления Ярослава Мудрого был построен Софийский собор в Киеве.

20. Сын Ярослава Мудрого Владимир получил прозвище «Красное Солнышко».

3

Практический пример: Кодекс Хаммурапи – Всемирная история AP 2012-2013

Кодекс Хаммурапи

«Око за око»

Кодекс Хаммурапи, написанный клинописью. Это способствовало распространению грамотности в обществе.

Царь Хаммурапи правил Вавилонией с 1792 по 1750 г. до н.э. Утверждая, что он получил законы от бога солнца Шамаша, Хаммурапи провозгласил свод из 282 законов, известный как Кодекс Хаммурапи. Эти законы касаются всех аспектов повседневной жизни и описывают как серьезные, так и мелкие правонарушения и наказания за них. Это один из первых письменных сводов законов в истории, и это самый длинный из обнаруженных кодексов. Он был написан клинописью, заимствованной у шумеров, а законы были вырезаны на стеле на аккадском языке. Стела была выставлена ​​на всеобщее обозрение, чтобы каждый мог ее увидеть; однако в то время большинство людей не были грамотными. Законы были созданы, чтобы уравнять общество, установить справедливость и справедливость, установить правление справедливости и защитить слабых от сильных. Однако закон обращался с богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, элитой и простолюдинами по-разному. Это углубило социальную иерархию и различия между классами и полами, которые вскоре стали нормальными и принятыми в обществе. Эти законы также повлияли на потребность в одном сильном лидере. Он использовал политическую власть для создания связей между людьми разных рас и происхождения. Законы создали представление о том, что этот вид единственный, кто обладает земными полномочиями, и все должны подчиняться ему и его «богопосланным» законам. Цари использовали свод законов Хаммурапи, чтобы получить власть править. Вавилонский бог Мардук дает царю власть править и обеспечивать соблюдение свода законов. Кодекс также объединил, консолидировал и защитил империю, установив стандарты моральных ценностей, религии, классовой структуры и гендерных отношений.


Вавилон и Месопотамия

Под властью Хаммурапи Вавилон распространился на большую часть Месопотамии.

Кодекс Хаммурапи был разработан вавилонским правителем Хаммурапи. Он правил Вавилоном, который он расширил, чтобы охватить большую часть Месопотамии, с 1792 по 1750 год до нашей эры. Законы, постановления и указы были включены в 282 закона, составляющих кодекс. Код был дан Хаммурапи богом солнца Шамашем. Вавилонский бог Мардук способствовал правлению Хаммурапи. Он дал Хаммурапи власть править Вавилоном. Кроме того, кодекс дал людям моральные нормы, создал отдельные социальные классы и работал над созданием равенства. Он должен был «защищать слабых от сильных», но, в свою очередь, благоприятствовал богатым и был более жестким по отношению к бедным. После падения Вавилона Хаммурапи оставил большое наследие. Его система законов видна на протяжении всей истории и сегодня. Завоеватели Вавилона, ассирийцы и хетты, адаптировали код под свою империю. Кодекс также является основой сегодняшних правовых систем.


Цивилизации долины Нила

Реки и моря способствовали распространению идей в долине реки Нил

Хотя Кодекс Хаммурапи возник в Вавилонии, торговля и путешествия по реке Нил оказали некоторое влияние на цивилизации долины реки Нил, особенно древние Египет. Подобно идее Кодекса о равной торговле, Египет применял наказания в зависимости от серьезности проблемы. Наказания должны были внушать людям страх, чтобы они даже не думали о нарушении закона, и они включали штрафы, побои, нанесение увечий на лицо, ссылку и казнь. Кодекс Хаммурапи затронул и социальную структуру. Люди были разделены на разные социальные группы, от людей, владеющих землей, до рабов. Закон якобы был справедливым и равным для всех; даже самые скромные крестьяне могли привлечь внимание визиря и его двора. Тем не менее, богатые и могущественные все еще были в большей степени привилегированы, когда дело доходило до судебных дел, что было очень похоже на то, что произошло в Вавилонии.


Классовая структура


Код помог создать четкую социальную иерархию, в которой к людям относились неравномерно.

Примеры кодов: «Если патриций выбил зуб равному ему человеку, ему выбить зуб».
«Если он выбил зуб плебею, он должен заплатить одну треть мины серебра».

Как это работает: Если элита обидит человека равного с ним положения, он будет обижен в равной степени. Однако, если элита обидит плебея, он должен заплатить лишь небольшой штраф. Если плебей обидит элиту, он будет сурово наказан или предан смерти.

Воздействие: благодаря различным наказаниям для разных социальных классов были созданы более глубокие классовые различия. В целом кодекс закрепил неравный баланс сил. Правила навязывали отношение типа «Право на власть», которое наблюдается на всем Ближнем Востоке даже сегодня. Многие люди считают, что они имеют право управлять другими людьми, и кодекс Хаммурапи в значительной степени усилил это, ограничив низшие классы. Богатым явно отдавалось предпочтение перед бедными фермерами, которые составляли не менее 90% населения Вавилонии. 10% представителей элиты занимали должности, более ценимые в обществе. Элиты были также теми немногими, кто был действительно грамотен. Из-за этого интерпретация правил будет перекошена в их пользу. В целом это создавало крайне низкие и трудные шансы подняться в обществе, так что классового движения было немного.


Гендерные отношения

Женщина из Месопотамии, которая «принадлежала» своему мужу.

Примеры кодов: «Если жена мужчины будет застигнута врасплох другим мужчиной, то оба должны быть связаны и брошены в воду, но муж может простить свою жену, а король — своих рабов».
«Если мужчина желает развестись со своей женой, которая родила ему детей, то он должен дать этой жене ее приданое и право пользования полем, садом и имуществом, чтобы она могла воспитывать своих детей».

Как это работает: Считалось, что сексуальность женщины должна быть принесена в жертву, чтобы гарантировать ее законность. В браке сексуальность женщины становилась собственностью ее мужа, а муж был свободен вступать в половую связь с кем угодно. Богатство всегда контролировал муж или отец. Было принято много законов, касающихся приданого женщин и прав при разводе. Когда женщина разводилась, ее приданое возвращалось отцу. Любая разведенная или овдовевшая женщина считалась в обществе нуждающейся. Также признавалось материнство, а не отцовство. У мужчин не было никаких обязательств перед детьми, если они не желали претендовать на них.

Воздействие: Из-за того, что для женщин действует так много законов, они обычно рассматриваются мужчинами как собственность или рабыня. Пока действовал кодекс, у женщины не было возможности добиться гендерного равенства из-за ограничений на брак, деньги и возможности работы. Работа женщин в обществе заключалась в том, чтобы заботиться о детях и вести домашнее хозяйство, в то время как мужчины работали и приносили домой бекон. Ограничения, налагаемые на женщин, ясно показывают гендерные различия, установленные кодексом.


Моральные ценности

Хаммурапи получает законы от богов.

Примеры кодов: «Если кто-либо совершает грабеж и будет пойман, то он должен быть предан смерти».
«Если он сломает кость другому человеку, его кость будет сломана.»

Как это работает: Мораль, которую продвигает кодекс Хаммурапи, была чрезвычайно суровой. Аморальные действия, такие как прелюбодеяние, воровство, убийство и нападение, не допускались, и налагались соответствующие наказания. Идея письменной морали была в целом революционной для того времени, главным образом потому, что до кодекса никогда не существовало набора письменных правил, которые диктовали бы, что человек может и не может делать в обществе. Мораль, установленная кодексом, решительно поддерживает вид наказания «око за око», который был очень прямым и простым для понимания простыми людьми цивилизации, которые не могли читать или понимать более сложную форму смертной казни.

Воздействие: Поскольку кодекс Хаммурапи был первым письменным сводом правил, определяющих, что можно и что нельзя делать, была разработана базовая структура человеческой морали. Теперь у людей появилось оправдание тому, почему что-то должно повсеместно считаться плохим поступком. Кроме того, были установлены чрезвычайно строгие нравы, чтобы вселить страх в людей цивилизации. Высший класс хотел сохранить свою власть как можно дольше, и это было бы невозможно, если бы низшие классы постоянно восставали против их власти. Поэтому они пытались привить людям чрезвычайно сильные нравы, которые также вызывали крайний страх. Элита цивилизации надеялась, что страх, внушаемый диктуемой ими моралью, продлит их правление, заставив простых людей подчиниться из-за негодования по поводу наказания.


Религия

Мардук, вавилонский бог, повлиявший на жизнь вавилонян.

Как это работает: Когда Хаммурапи писал код, люди имели простое представление о том, как действует власть царя. Хаммурапи смог повлиять на людей, заставив их думать, что причина, по которой он имел право править, и причина, по которой он смог установить эти законы, заключалась в том, что он был избран богами. Из-за того, что он имел такое большое влияние на религию, многие люди боялись его власти, и он приобрел много последователей, которые могли бы принудительно применять его законы, что также увеличило его власть и оправдание для принятия законов.

Воздействие: Хаммурапи был первым, кто написал свод законов, а также первым, кто использовал религию, чтобы заставить людей следовать писаным законам. То, как Хаммурапи использовал страх перед религией для обеспечения соблюдения и оправдания своих законов, создало основы правления во многих других цивилизациях, таких как древний Египет, одна из самых успешных древних цивилизаций в мире. Даже сегодня одной из самых важных особенностей политики, с которой мы имеем дело во всем мире и в нашей собственной стране, является влияние, которое религия оказывает на политику. Хаммурапи преуспел не только в обеспечении соблюдения своих правил, но и в установлении стандартов для бесчисленного множества других цивилизаций, которые использовали аналогичный стиль правления для управления своим народом.


Тогда и сейчас — Вавилония и Соединенные Штаты

Величайшим наследием царя Хаммурапи был его код.

Кодекс Хаммурапи имел непреходящее влияние во все времена. Высокий уровень организации, созданный Кодексом, был успешно воспроизведен во многих цивилизациях, что в конечном итоге привело к тому, где сейчас находится человеческая цивилизация. Одним из наиболее важных аспектов является создание полупостоянного свода законов, регулирующих деятельность правительства. Каждый закон был записан на камне, и его было нелегко изменить. Даже правительство должно было следовать правилам, перечисленным в Кодексе, и он считается очень ранней конституцией. Подобно сегодняшней конституции, Кодекс Хаммурапи пытался защитить слабых от сильных с помощью законов. Хотя вавилонские законы по-прежнему благоприятствовали богатым и сильным, эта идея прошла через всю историю и до наших дней, когда такие страны, как США, приняли Билль о правах, предназначенный для защиты людей. Кодекс создал основу сегодняшних правовых систем. Самой простой из них является судебная система, где обвиняемый судится и приговаривается/оправдается. Одной из наиболее устойчивых деталей современного общества является идея «невиновен, пока его вина не доказана». Вместо того, чтобы просто бросать обвиняемых в тюрьму, требовались доказательства. Кодекс также является основой религиозных законов. Он считается основой для еврейских, исламских и христианских правовых систем. Были и некоторые из Кодекса Хаммурапи, которые не пользовались популярностью в народе и сегодня уже не существуют. Например, Кодекс иногда оставлял вынесение приговора богам, и они проверяли это, бросая обвиняемого в воду, чтобы посмотреть, выживет ли он или она. Кроме того, наказания сегодня намного менее суровы. Еще в древней Месопотамии у царя Хаммурапи не было достаточно военной силы, чтобы держать в порядке весь народ. В результате он разработал эти суровые наказания, чтобы устрашить людей, чтобы у них не было соблазна нарушить закон. Однако в современных странах достаточно полицейских сил для обеспечения соблюдения законов, поэтому для суровых наказаний в этом нет необходимости. В целом Кодекс Хаммурапи сыграл важную роль в формировании современных правительств.


Цитаты

Нет АвтораНил. «Справочник по древней истории: Кодекс Хаммурапи, ок. 1780 г. до н.э.». Справочники по истории Интернета . Фордхэмский университет, март 1998 г. Интернет. 3 октября 2012 г. .

Нет автора. «Исторический журнал CLIO — Кодекс Хаммурапи». Журнал истории CLIO — Код Хаммурапи . ООО «Тангиент», н.д. Веб. 3 октября 2012 г. .

Нет автора. «Хаммурапи». History.com . Телевизионные сети A&E, nd Веб. 3 октября 2012 г. «Кодекс Хаммурапи». Википедия . Викимедиа, nd Веб. 3 октября 2012 г. .

Нет автора. «Месопотамия — Британский музей». Месопотамия — Британский музей . Британский музей, nd Веб. 04 октября 2012 г. .

Стрейер, Роберт В. Пути мира: краткая глобальная история с 
Источники . Бостон: Бедфорд/Сент-Мартинс, 2010. Печать.

Винсент, Томас П. «Кодекс Хаммурапи». Кодекс Хаммурапи . Commonlaw.com, 1 ноября 2009 г. Интернет. 2 октября 2012 г. .

Законы и правила агентства

Офис редактора кодекса / Комитет статутного права — ссылки на руководство по составлению законопроектов, кодификационные таблицы, законы о сессиях и архивы RCW и WAC.

Уставы и Конституция
Пересмотренный кодекс штата Вашингтон (RCW) — См. оглавление RCW. Вы можете перемещаться по уставу по названию, главе и разделу.

Распоряжения RCW — Примечания о том, какие разделы были отменены, расшифрованы и перекодифицированы, упорядоченные по заголовку и главе.

Сессионные законы — постановления законодательного органа, составляемые из года в год, начиная с территориального законодательного собрания 1854 года.

Конституция штата — план деятельности правительства штата Вашингтон, описывающий три ветви власти (исполнительную, законодательную и судебную) и определяющий права людей. Электронная версия Конституции штата обновляется один раз в год.

Агентские правила и нормотворчество
Административный кодекс штата Вашингтон (WAC) — Положения агентств исполнительной власти издаются на основании закона. Подобно законодательству и Конституции, постановления являются источником первичного права в штате Вашингтон. WAC кодифицирует правила и распределяет их по субъектам или агентствам. Онлайн-версия ВААК обновляется два раза в месяц.

Реестр штата Вашингтон (WSR) — Реестр штата Вашингтон выходит раз в две недели. Он включает уведомления о предлагаемых и ускоренных правилах, чрезвычайных и постоянно принятых правилах, публичных собраниях, запросах на общественное мнение, уведомлениях о пересмотре правил, распоряжениях губернатора, судебных правилах, сводке мнений генерального прокурора, стандартах решения по делам несовершеннолетних, максимальном уровне штата. процентная ставка, индекс и таблица WAC в WSR.

Справочные таблицы, связывающие законопроекты с законами
Следующие перекрестные справочные таблицы доступны на Страница перекрестных ссылок законопроекта/закона.

RCW to Bill Table — Список RCW и какие счета в этом сеансе предлагают изменения. В таблице также отмечается действие, которое необходимо предпринять, например, изменить, добавить, отменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *