Недоросль характеристика героев всех: Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» (Недоросль Фонвизин)

Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Краткое изложение

Читается примерно за 9 минут

Сочинения

131 сочинение

Главные герои

И их характеристика

Статьи критиков

Сочинение


Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.
Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Ермеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным
В пьесе присутствует еще один отрицательный герой- брат Простаковой — Скотин. Он, как и сестра жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)
Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

Другие сочинения по этому произведению


НедоросльАнализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»

Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»

Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.Какой я представил себе Простакову?Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образы бессмертной комедии «Недоросль»Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?

Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»Речевые характеристики в комедии «Недоросль»САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»Фонвизин — автор комедии «Недоросль»Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)

Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?

«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»Семья ПростаковыхОБРАЗ МИТРОФАНУШКИАнализ произведенияХарактеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа ПростаковаГлавный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Актуален ли образ Митрофанушки в наше времяОпасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)Образ и характер Простаковой в комедии ФонфизинаЗначение речевых характеристик в комедии «Недоросль»Черты классицизма в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Характеристика образа СофьяГлавное лицо комедии помещица ПростаковаНедоросль МитрофанушкаСочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века»Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. ФонвизинаПочему Митрофанушка стал недорослем (2)История создания комедии «Недоросль»Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Митрофанушка 1Семейный портрет Простаковых—СкотининыхХарактеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»Характеристика образа ПростаковаСатирическое мастерство Д. И. ФонвизинаПостроение и художественный стиль комедииОбраз и характер МитрофанаНеоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» ФонвизинаСмешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Почему Митрофанушка стал недорослем (1)Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»Характеристика образа СтародумТема воспитания в комедии «Недоросль»Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д. И.Сын, достойный своей материО замысле «Недоросли»Митрофанушка 2Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»Проблема характера героя в произведении «Недоросль» ФонвизинаСмешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»Героиня комедии Фонвизина НедоросльОбраз Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и СкотининыПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль»Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Просветительские идеалы в комедииЭта комедия — бесподобное зеркалоСкоты, владеющие людьмиПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»Герои взятые «прямо из житейского омута»Социально политическая идея «Недоросль»Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»Сатиры смелый властелинВершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»Тип лентяя Митрофанушки у ФонвизинаПростакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типаНеоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса ФонвизинаПримитивная натура Простаковой и СкотининаОбличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль»«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР IКаноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина«Недоросль» — антикрепостническая пьесаСатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»Главные черты реализма в произведении «Недоросль»»Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В. О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир»)Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»»Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

Реферат — Речевая и именная характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Untitled

Речевая и именная характеристика героевкомедии

Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Недавно прочитанная комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» заставила меня призадуматься над вопросом: «А можно ли всего лишь по имени и речи узнать характер человека, его моральные устои; и связаны ли вообще в её личности имя и слова, ею произнесенные». Проведем исследование на эту тему.

Изначально заметим, что автор довольно метко подбирает имена главным героям. Вряд ли данный факт можно отнести исключительно к желанию автора дать «вызывающие и запоминающиеся» имена героям. Скорее, следует полагать, что Фонвизин пытается таким образом усилить получаемое впечатление от пьесы. Глубокий знаток человеческих душ, Фонвизин понимает, что имена героев — как раз то, на что наиболее часто обращает внимание простой обыватель.Таким образом, являясь великолепным сатириком, автор изначально настраивает читателя на комичный лад.Теперь подойдем ближе к самой комедии.

Итак, имена героев:

Митрофан. По информации справочника мужских имен — имя греческого происхождения, в переводе с латинского обозначает«матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать,как«маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый матерью,любящий и уважающийее болеечем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя.

Что же до речевых особенностей, то всловахМитрофана явно проглядывается именно любовь к своей матушке. Он пытается всячески выделить мать в том обществе, в котором находится, иневажно, близкие ли людиего окружаютили чужие.Несомненно,следует также выделить такую характеристику героя, как полную неспособность к разного рода наукам и ученью в целом.

Может потому после выхода комедии в свет, имя Митрофан стало нарицательным, обозначающим людей недалеких и простых внутренним миром.Посмотрим из текста:

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста

неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Или вот, еще:

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое

утешение.

Софья. Так же, как и Митрофан имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени — Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонность. В комедии Софья — молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства.

Мы не знаем, какой она будет в будущем. Примет ли она качества Стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как госпожа Простакова.

Речь Софьи показывает, что героиня вежлива, очень любит и благодарна своему дяде. Она никогда не позволяет себе обругать человека, обидеться на него или же возненавидеть. Софья довольно милая, в ее речи пробивается нежность, свойственная каждой хорошо воспитанной девушке. Одна только фраза:

«Я получила сейчас радостное известие. Дядюшка, о котором стольдолго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего,на сих днях в Москву приехал»,

раскрывает нам всю сущность этой очаровательнойдевушки.

Милон. Имя пришло из западных языков. Обозначает милый, любимый. Можно утверждать, что Фонвизин дал имя герою неслучайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «любимый». Не следует также сбрасывать со счетов хоть и не большую, но существующую вероятность того, что у автора были какие-то ассоциации Милона с дыней (Melon (англ.

) — дыня), поскольку, уж очень сладки речи его.

Исходя из речевой стилистики Милона, заметно, что герой — добрый, отзывчивый, храбрый человек.

«Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен, и имею счастье быть любим. Больше полугода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете, и, что еще горестнее, ничего не слыхал я о ней во все это время… Может быть, она теперь в руках каких-нибудь корыстолюбцев, которые, пользуясь сиротством ее, содержат ее в тиранстве. От одной этой мысли я вне себя»

Одна только фраза, а как в ней раскрыты все чувства Милона к Софье.

Госпожа Простакова и господин Простаков — родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве — простота. Что же до типа этой простоты, то очевидно, в первую очередь следует предположить простоту душевную. Из чего также вытекает бедный духовный мир героев. Можно ли найти подтверждение этим мыслям? Несомненно, но прежде скажем несколько слов о матери Митрофана. Простакова происходит из рода дворян по фамилии Скотинины. Отец у неё был неучем, собственно поэтому, она и ее брат (Скотинин) — невежды. Простакова — очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду. Вся ее сущность отражается в её фамилии. Можно предположить, что титул дворянина её отцу или деду достался отнюдь не по наследству, а по выслуге или иным способом. Справедливость данного предположения подтверждает полное отсутствие манер, прививаемых с детства, вероятно, она воспитывались, людьми, не привыкшими к дворянству, которые не смогли дать ей должного дворянского образования и воспитания.

Речь Простаковой весьма своеобразна и интересна. Она никогда не позволяет себе ласково и с уважением обращаться к мужу, но к сыну она относится так трепетно и с такой любовью, что всем остаётся лишь молча завидовать. Нередко она называет прислугу скотами, видимо потому, что сама некогда была Скотининой.

Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль

я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое,

растет, другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения.

Скажи, болван, чем ты оправдаешься?

Простаков — полная противоположность своей жены. Простаков во всем угождает своей жене, не имеет собственного слова. Его очень трудно назвать личностью, скорее индивид.

Простаков. Да я думал, матушка, что тебе так кажется.

Г-жа Простакова. А ты сам разве ослеп?

Простаков. При твоих глазах мои ничего не видят.

Г-жа Простакова. Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит

сам разобрать, что широко, что узко.

Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.

Стародум — дядя Софьи. Он всегда говорит афоризмами. Например:

«Начинаются чины, — перестает Искренность»

или

«Без души просвещеннейшая умница — жалкая тварь».

Это характеризует его как человека мудрого, знающего жизнь, и много увидевшего на своем веку.

Правдин — чиновник. Давний друг Стародума, может быть именно поэтому везде пытается добиться правды, говорит только правду и при этом полагает, что все также по правде и поступают.

Правдин. Но те достойные люди, которые у двора служат государству…

Скотинин — брат г-жи Простаковой. Автор не зря дал ему именно эту фамилию. Скотинин всех сравнивает со свиньями. Свиньи — его интерес. По-видимому, фамилия на нем отразилась.

Скотинин. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?

Кутейкин, Цыфиркин, Вральман — так называемые учителя Митрофана.Кутейкин — семинарист. Преподает словесность для сына Простаковых. Цыфиркин — отставной сержант. Не имея должного образования, учит Митрофана математике. Вральман — немец, за что его собственно и берут в учителяМитрофанушке.На самом же деле оказывается, что Вральман — простой кучер, но за то немец!

Кутейкин.

Что за бесовщина! С самого утра толку не добьешься. Здесь

каждое утро процветет и погибнет.

Цыфиркин. А наш брат и век так живет. Дела не делай, от дела не бегай.

Вот беда нашему брату, как кормят плохо, как сегодня к здешнему обеду

провианту не стало…

При этом вся троица (Кутейкин, Цыфиркин, Вральман)достаточно плотно обустроилась в доме Простаковых, хотя изредка между ними и возникают разногласия и перепалки.

Цыфиркин. А мы те и честь отдадим. Я доскою…

Кутейкин. А я часословом.

Вральман. Я хоспоже на фас пошалююсь.

Еремеевна — няня Митрофана, простая русская баба, любящая своего воспитанникакак своего собственного сына и всегда готовая встать на его защиту.

Митрофан. Мамушка! заслони меня.

Еремеевна (заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну

на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я

те бельмы-то выцарапаю.

Итого, 13 героев,13 разных имен, 13 разных образов. Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами, что лишний разподчеркивает мастерство автора. Имена героев становятся изюминкой произведения.И вот мы подходим к выводу, что имя и характер героев в произведении неотъемлемосвязанны друг с другом.Насколько данное (давать такие имена героям) было разумным? Думаю, что это правильный шаг автора, поскольку лично я запомнила эти имена, и возможно, что на всю жизнь, еще до окончания чтения пьесы.

Подлесок | Книга Героев и Злодеев Вики

Подлесок

Полное наименование

Подлесок

Находится в

Призрачной зоне

Род занятий

Призрак природы суперзлодей

Пол

Мужской

Виды

Призрак

Цвет глаз

Красный

Краска для волос

Зеленый

Друзья

Сэм Мэнсон (кратко), люди из Парка Дружбы (ранее; под контролем разума)

Враги

Дэнни Фантом, Сэм Мэнсон, Такер Фоули, Джек Фентон, Мэдди Фентон, люди из Парка Дружбы

Выравнивание

Плохое

Принадлежности

Сам

Способности

Хлорокинез
Управление разумом/вливание разума
Стимулирование сна
Регенерация/Корневая форма
Сверхъестественная сила
SpectralBodyManipulation
Дублирование
Генерация шипов

Статус

Активен

Первое появление Последнее появление
«Городские джунгли» «Планета-призрак»


Подлесок суперзлодей-призрак растений из телесериала Nickelodeon, Дэнни Фантом . Он стремится поработить человеческую расу, увидев, как они уничтожают растительную жизнь на Земле. Он нацеливается на Парк Дружелюбия, взяв под контроль его жителей. Однако он потерпел поражение от Дэнни Фантома с его новыми ледяными способностями, поскольку холод — собственная слабость Подлеска.

История

Силы и способности

  • Хлорокинез : Способность управлять растениями.
    • Вливание разума/контроля разума : Способность контролировать волю и разум людей, вводя в них свои лозы.
    • Стимулирование сна: он пытался усыпить Команду Фантом своими собственными спорами.
    • Регенерация/Корневая форма : Он является одним из небольшого числа призраков, которые могут легко регенерировать утраченные части тела и восстанавливаться после того, как их разорвало на куски.
  • Сверхъестественная сила : Подлесок способен разрывать твердый бетон, как бумагу, крушить грузовики, как фольгу, и разрушать целые здания только своей силой.
  • Манипуляция призрачным телом : Стандартная сила призрака. Как растение, он может растягиваться, сгибаться и скручиваться по мере необходимости.
    • Дублирование : Он мог заставить несколько версий самого себя расти, предоставляя ему дубликаты, только все они имели один разум.
    • Шипы поколения : Помимо того, что они на лозах, окружающих его тело, он может метать их как снаряды, и они достаточно сильны, чтобы пробить бетонные и кирпичные стены.

Навигация

Дэнни Фантом
Символы
Главные герои Дэнни Фантом • Влад Плазмиус • Сэм Мэнсон • Такер Фоули • Джаз Фентон • Валери Грей • Джек Фентон • Мэдди Фентон • Дэни Фантом
Злодеи-призраки Эмбер Маклейн • Скалкер • Китти • Джонни 13 • Дезире • Пенелопа Спектра • Бертран • Арчер Призрак • Коробка Призрак • Пуля • Кентавр • Клоны Дэнни • Кристальный Левиафан • Циклоп • Темный Дэнни • Эластика • Императрица Волчица • Призрак Палача • Femalien • Freakshow • Fright Knight • Goliath • Green Kid • Hotep RA • Lunch Lady Ghost • Lydia • Medusa • ‎Monster Cat • Nightmerica • Nocturn • Pariah Dark • Солдаты Pariah • Prince Aragon • Scarlet Samurai • Shadow • Skulktech 9. 9 • Лунатики • Технус • Терминатра • Такер-фантом • Подлесок • Вихрь • Призраки-стервятники • Уокер • Головорезы Уокера • Помощник Янгблода)
Средняя школа Каспера Мистер Лансер • Паулина Санчес • Стар (Дэнни Фантом) • Кван • Дэш Бакстер
Семья и союзники Команды Фантом Заводной • Куджо • Обморожение • Пандора • Принцесса Доратея • Вульф • Памела Мэнсон • Джереми Мэнсон • Дэймон Грей • Анджела Фоули • Морис Фоули • Джек Фентонайтингейл
Антагонисты человека Оперативник К • Оперативник О • Энди, Фрэн и Испуганный Кот • Бреннер и Салливан • Бластеры Мастеров • Парни в белом
Дэнни Фантом
Символы
Главные герои Дэнни Фантом • Влад Плазмиус • Сэм Мэнсон • Такер Фоули • Джаз Фентон • Валери Грей • Джек Фентон • Мэдди Фентон • Дэни Фантом
Злодеи-призраки Эмбер Маклейн • Скалкер • Китти • Джонни 13 • Дезире • Пенелопа Спектра • Бертран • Арчер Призрак • Коробка Призрак • Пуля • Кентавр • Клоны Дэнни • Кристальный Левиафан • Циклоп • Темный Дэнни • Эластика • Императрица Волчица • Призрак Палача • Femalien • Freakshow • Fright Knight • Goliath • Green Kid • Hotep RA • Lunch Lady Ghost • Lydia • Medusa • ‎Monster Cat • Nightmerica • Nocturn • Pariah Dark • Солдаты Pariah • Prince Aragon • Scarlet Samurai • Shadow • Skulktech 9. 9 • Лунатики • Технус • Терминатра • Такер-фантом • Подлесок • Вихрь • Призраки-стервятники • Уокер • Головорезы Уокера • Помощник Янгблода)
Средняя школа Каспера Мистер Лансер • Паулина Санчес • Стар (Дэнни Фантом) • Кван • Дэш Бакстер
Семья и союзники Команды Фантом Заводной • Куджо • Обморожение • Пандора • Принцесса Доратея • Вульф • Памела Мэнсон • Джереми Мэнсон • Дэймон Грей • Анджела Фоули • Морис Фоули • Джек Фентонайтингейл
Антагонисты человека Оперативник К • Оперативник О • Энди, Фрэн и Испуганный Кот • Бреннер и Салливан • Бластеры Мастеров • Парни в белом

Повелитель мух Глава 12 Сводка и анализ

Ральф оплакивал конец невинности, тьму человеческого сердца и падение в воздухе верного, мудрого друга по имени Хрюша.

См. пояснения к важным цитатам

Краткое содержание: Глава 12 

Ральф прячется в джунглях и с тоской думает о хаосе, охватившем остров. Он думает о смерти Саймона и Хрюши и понимает, что с острова исчезли все остатки цивилизации. Он натыкается на голову свиньи, Повелителя мух, теперь просто блестящий белый череп — белый, как раковина, отмечает он. В гневе и отвращении Ральф сбивает череп с ног и берет кол, на который он был насажен, чтобы использовать его в качестве оружия против Джека.

Той ночью Ральф пробирается в лагерь у Касл-Рок и находит Сэма и Эрика, охраняющих вход. Близнецы дают ему еду, но отказываются присоединиться к нему. Они говорят ему, что Джек планирует на следующий день отправить за ним все племя. Ральф прячется в чаще и засыпает. Утром он слышит, как Джек разговаривает и пытает одного из близнецов, чтобы узнать, где прячется Ральф. Несколько мальчишек пытаются прорваться в заросли, перекатывая валун, но заросли слишком густые. Группа мальчиков пытается пробиться в заросли, но Ральф отбивает их. Затем Ральф чувствует запах дыма и понимает, что Джек поджег джунгли, чтобы выкурить его.

Ральф покидает свое укрытие и пробивается мимо Джека и группы его охотников. Преследуемый группой раскрашенных мальчиков-воинов, вооруженных острыми деревянными копьями, Ральф лихорадочно ныряет в подлесок в поисках места, где можно спрятаться. Наконец он оказывается на пляже, где падает в изнеможении, а его преследователи идут за ним.

Внезапно Ральф поднимает глаза и видит стоящего над ним морского офицера. Офицер сообщает мальчику, что его корабль прибыл на остров, увидев полыхающий в джунглях огонь. Охотники Джека достигают пляжа и останавливаются, увидев офицера. Офицер, как ни в чем не бывало, предполагает, что мальчики, как он выразился, «развлекаются и играют». Узнав о том, что произошло на острове, офицер с упреком: как эта группа мальчиков, спрашивает он, — и притом английских мальчиков — могла утратить всякое почтение к правилам цивилизации за столь короткое время?

Со своей стороны, Ральф поражен сознанием того, что он был спасен, что он сбежит с острова после того, как был так близок к насильственной смерти. Он начинает рыдать, как и другие мальчики. Тронутый и смущенный, морской офицер отворачивается, чтобы мальчики могли восстановить самообладание.

Анализ: глава 12

После напряженной, захватывающей борьбы Ральфа с охотниками финал Повелитель мух изобилует иронией. Ральф думал, что сигнальный огонь — символ цивилизации — был единственным способом заманить спасателей на остров. По иронии судьбы, хотя это действительно огонь, который заманивает корабль на остров, это не упорядоченный, контролируемый сигнальный огонь, а скорее случайный лесной пожар, который охотники Джека устроили исключительно с целью убить Ральфа. Как мы уже видели, Ральф неустанно работал над тем, чтобы сохранить структуру цивилизации и увеличить шансы мальчиков на спасение.

Прочтите важные цитаты о сигнальном огне.

Теперь, когда все, что он может сделать, это бороться за то, чтобы остаться в живых как можно дольше, deus ex machina (невероятное или неожиданное устройство или персонаж, который внезапно появляется, чтобы разрешить ситуацию) появляется в последний возможный момент в форме морского офицера, который возвращает мальчиков в мир закона, порядка и общества. Использование Голдингом иронии в последней главе стирает границу между цивилизацией и дикостью и подразумевает, что они более тесно связаны, чем показано в этой истории. В конечном счете ужасающая жестокость мальчиков приводит к спасению, которого не смогли достичь их скоординированные и целенаправленные усилия.

Узнайте больше о том, спасены ли мальчики.

Большая часть иронии в конце романа связана с изображением Голдингом морского офицера. Хотя морской офицер спасает Ральфа, концовка Повелитель мух по-прежнему не особенно счастлива, и момент, в котором офицер встречает мальчиков, не вызывает незапятнанной радости. Офицер говорит, что не может понять, как честные британские парни могли действовать в такой плохой форме. По иронии судьбы, этот «цивилизованный» офицер сам является частью взрослого мира, в котором насилие и война идут рука об руку с цивилизацией и общественным порядком.

Прочитайте эссе о Повелитель мух и атомном веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *