Недоросль характеристика героев стародум: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Краткая характеристика героев. «Недоросль» — сатирическая комедия

Пушкин очень высоко ценил творчество Дениса Ивановича Фонвизина, писавшего при Екатерине II. Он усматривал в Гоголе его преемника. Главный герой Фонвизина — недоросль Митрофанушка — приводил Александра Сергеевича в полный восторг.

О художественно-социальном стиле этого комедиографа высоко отзывались Герцен, Белинский. Гоголь же увековечил образ своего учителя, Фонвизина (правда, без указания имени), в повести «Ночь перед Рождеством». Вспомните, когда кузнец Вакула обратился к императрице, та перевела разговор на человека средних лет с полным бледным лицом и предложила тому отобразить в очередном своем сочинении «это народное простодушие». На человеке был небогатый кафтан с перламутровыми пуговицами. Так выглядел Фонвизин.

Итак, созданная по классическим канонам комедия (Фонвизин, «Недоросль»). Характеристика героев, однако, получилась новаторской для XVIII века. Персонажам пьесы и посвящена эта статья.

Отрицательные образы

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. «Недоросль» смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует телесными наказаниями. героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее – дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник». Няньке своего сына, Еремеевне, которая души не чает в этом оболтусе, «благодарная» мамаша говорит «каналья», «собачья дочь», «бестия». И это – к наиболее приближенным, «дворовым» людям! С остальными же ее разговор – и того короче. Простакова грозится «запороть их до смерти». Она уверена в себе, потому что законы – всегда на стороне помещиков.

Правда, у этой мегеры есть отдушина в душе: она любит своего 16-летнего сына. Правда, чувство это – слепое, за что госпожа Простакова поплатилась в конце комедии. Действительно оригинальна авторская, «фонвизинская», характеристика героев. «Недоросль» — это комедия, где каждый герой пользуется своей неповторимой лексикой и определенным словарным запасом.

Господин Простаков – тихий, спокойный подкаблучник. Он во всем подчиняется супруге; не имея своего, следует за ее мнением. Впрочем, он не жесток, любит сына. Но фактически ни на что в доме не влияет, включая воспитание ребенка.

Самобытно и интересно, с соблюдением индивидуальной лексики, создана Фонвизиным характеристика героев. Недоросль не случайно носит имя Митрофанушка. Ведь оно по-гречески звучит, как «подобный матери». Кстати, относительно названия комедии. На Руси недорослями называли молодых дворян, не имеющих письменного свидетельства об образовании.

Митрофанушка сторонится учебы, он хамит людям, по-доброму относящимся к нему. Еремеевне говорит: «Старая хрычовка». Учителю Цифиркину — «гарнизонная крыса». Коронная же фраза молодого балбеса — о том, что он не желает учиться, а хочет жениться — несомненно, является творческой находкой Фонвизина, она действительно стала крылатой. Недоросль недалек умом, груб и невежественен. Его лени потакают все в доме.

Брат Простаковой, господин Скотинин, в комедии изображен карикатурно. Он с презрением относится к низшему сословию, зато разведение свиней для него – настоящее увлечение и цель жизни. Весь его кругозор ограничен проблемами свинарника. Об этих животных он не устает говорить. Вдобавок ко всему, он хочет жениться на Софье.

Положительные герои комедии

Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и разума. Его возмущает, когда люди, «имеющие власть» над крепостными, используют ее «зло и бесчеловечно». Он стремится помогать «достойным людям», способствовать правильному воспитанию. В результате его проверки имущество Простаковой реквизируется государством.

Позитивен и Стародум, впитавший честное отношение к службе со времен Петра I. Служба в армии, а затем и чиновничья доля не только принесли ему состояние, но и сформировали его честным, порядочным человеком. Одинаково он считает неприемлемым и угождение власть имущим, и нарушение человеческих прав обездоленных.

Честна и образованна его племянница Софья. Она имеет проницательный ум, поэтому собирается строить свою жизнь так, чтобы заслуживать доверие «людей достойных». Честен, скромен и открыт жених Софьи – молодой офицер Милон. Свою храбрость он проявил в боевых действиях. Молодой человек обладает действительно рыцарским воспитанием. Война не превратила его в солдафона. Свою любовь к Софье он считает наибольшим богатством.

Среди второстепенных персонажей есть и положительные – порядочный и прямой Цыфиркин, бывший содат; и отрицательные – хитрый и жадный Кутейкин, семинарист – недоучка, Адам Адамович Вральман – с подлой лакейской сущностью, восхваляющий Митрофана, чтоб заслужить милости от Простаковой.

Выводы

Фонвизин, несомненно, был мудрый и наблюдательный человек. В комедии им дана уничтожающе-обличительная характеристика героев. «Недоросль» заставляет задуматься о необходимости прекращения издевательств над крепостными людьми. Поэтому комедия Фонвизина — не отвлеченная, не для увеселения екатерининских вельмож и фаворитов, а остросатирическая, социально-направленная. Труд над такими произведениями для самого комедиографа был неблагодарным, требовал нервов. В отставку Денис Иванович пошел из-за тяжелой болезни – паралича. Даже императрица Екатерина II, женщина прогрессивная, недолюбливала едкую сатиру Фонвизина и не всегда шла навстречу прошениям классика.

Недоросль Фонвизина, анализ, характеристика главных героев

Меню статьи:

  • Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”
  • Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры
    • Госпожа Простакова
    • Господин Простаков
    • Митрофан
    • Скотинин
    • Софья
    • Стародум
    • Милон
  • “Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести
  • Смысл названия: две стороны медали

“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма. Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.


Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”

Сюжет “Недоросли” хорошо знаком всем еще со школьных лет, однако мы все-таки напомним краткое содержание пьесы, чтобы восстановить в памяти последовательность событий.

Действие разворачивается в деревне Простаковых. Его хозяева – госпожа и господин Простаковы и их сын Митрофанушка – живут спокойной жизнью провинциальных дворян. Также в поместье обитает сиротка Софьюшка, которую госпожа приютила у себя в доме, но, как выясняется, не из сострадания, а из-за наследства, которым она вольно распоряжается на правах самопровозглашенного опекуна. В скором будущем Софью планируют отдать за брата Простаковой Тараса Скотинина.

Планы госпожи рушатся, когда Софья получает письмо от своего дяди Стародума, которого до сих пор считали погибшим. Страдум жив и здравствует и едет на свидание с племянницей, а еще он сообщает о состоянии в 10 тысяч доходу, которое передает в наследство горячо любимой родственнице. После такого известия Простакова принимается обхаживать Софью, которую до сих пор мало жаловала, ведь теперь она хочет сосватать ее за любимого Митрофана, а Скотинина оставить ни с чем.

К счастью, Стародум оказался благородным и честным человеком, желающим племяннице добра. Тем более что у Софьи уже был суженый – офицер Милон, который как раз остановился со своим полком в деревне Простаковых. Стародуб знал Милона и дал молодым благословение.

В отчаянии Простакова пытается организовать похищение Софьи и насильно обвенчать ее с сыном. Однако и тут вероломная госпожа терпит фиаско – Милон спасает возлюбленную в ночь похищения.

Простакову великодушно прощают и не отдают под суд, правда, ее имение, которое уже давно вызывало подозрения, передают государственному опекуну.

Все разъезжаются и даже Митрофанушка бросает маменьку, ведь он ее не любит, как в общем-то и никого на свете.

Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры

Как в любом классицистическом произведении, персонажи в “Недоросли” четко делятся на положительных и отрицательных.

Отрицательные герои:

  • госпожа Простакова – хозяйка деревни;
  • господин Простаков – муж ее;
  • Митрофанушка – сын Простаковых, недоросль;
  • Тарас Скотинин – брат Простаковых.

Положительные герои:

  • Софья – сирота, живет у Простаковых;
  • Стародум – дядя ее;
  • Милон – офицер, возлюбленный Софьи;
  • Правдин – государственный чиновник, приехавший проконтролировать дела в деревне Простаковых.

Второстепенные персонажи:

  • Цыфиркин – учитель арифметики;
  • Кутейкин – учитель, бывший семинарист;
  • Вральман – бывший кучер, выдает себя за учителя;
  • Еремевна – няня Митрофана.

Госпожа Простакова

Простакова – самый яркий отрицательный персонаж, да и вообще наиболее выдающееся действующее лицо пьесы. Она хозяйка деревни Простаковых и именно госпожа, полностью подавив слабовольного супруга, устанавливает барские порядки и принимает решения.

Вместе с тем она абсолютно невежественна, лишена манер, часто груба. Простакова, как и другие члены семейства, не умеет читать и презирает науку. Образованием Митрофанушки мать занимается только потому, что так положено в новосветском обществе, но истинной ценности знаний не понимает.

Помимо невежества, Простакова отличается жестокостью, лживостью, лицемерием, завистливостью.

Единственное существо, которое она любит, это ее сын Митрофанушка. Однако слепая несуразная любовь матери только портит чадо, превращая его в копию себя в мужском платье.

Господин Простаков

Фигуральный хозяин поместья Простаковых. На самом деле всем руководит его властная жена, которой он безумно боится и не смеет молвить слово. Простаков давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан, сшитый портным Тришкой для Митрофана, потому что боится произнести не то, что ожидает госпожа.

Митрофан

Сын Простаковых, недоросль. В семье его любовно называют Митрофанушкой. А, между тем, этому юноше уже пора выходить во взрослую жизнь, но он абсолютно не имеет о ней представления. Митрофан избалован материнской любовью, он капризен, жесток по отношению к прислуге и учителям, напыщен, ленив. Несмотря на многолетние занятия с учителями, юный барин беспросветно туп, он не выказывает ни малейшего стремления к учебе и знаниям.

А самое жуткое, что Митрофанушка жуткий эгоист, для него ничто не имеет значения, кроме собственных интересов. В конце пьесы он легко бросает маменьку, так безответно любившую его. Даже она для него пустое место.

Скотинин

Брат госпожи Простаковой. Самовлюбленный, ограниченный, невежественный, жестокий и алчный. Тарас Скотинин питает огромную страсть к свиньям, остальное мало интересует этого недалекого человека. У него нет представления о родственных связях, сердечной привязанности и любви. Расписывая, как хорошо заживется его будущей жене, Скотинин говорит лишь о том, что выделит ей лучшую светелку. В его системе координат именно в этом заключается супружеское счастье.

Софья

Положительный женский образ произведения. Очень воспитанная, добрая, кроткая и сострадательная девушка. Софья получила хорошее образование, она обладает пытливым умом и жаждой к знаниям. Даже в отравляющей атмосфере дома Простаковых девушка не уподобляется хозяевам, а продолжает вести тот образ жизни, который ей по душе – она много читает, размышляет, со всеми приветлива и вежлива.

Стародум

Дядя и опекун Софьи. Стародум – голос автора в пьесе. Его речи очень афористичны, он много рассуждает о жизни, добродетелях, уме, законе, правительстве, современном обществе, браке, любви и других насущных вопросах. Стародум невероятно мудр и благороден. Несмотря на то что он явно негативно относится к Простаковой и ей подобным, Стародум не позволяет себе опускаться до грубостей и неприкрытой критики,а что до легкого сарказма – его недалекие “родственники” распознать не могут.

Милон

Офицер, возлюбленный Софьи. Образ героя-защитника, идеального молодого мужчины, мужа. Он очень справедлив, не мирится с подлостью и ложью. Милон смел, причем, не только в бою, но и в своих речах. Он лишен тщеславия и низкомерной расчетливости. Все “женихи” Софьи говорили лишь о ее состоянии, Милон же ни разу не упомянул, что его суженая богата. Он искренне любил Софью еще до того, как у нее появилось наследство, а потому в своем выборе молодой человек руководствовался отнюдь не размером годового дохода невесты.

“Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести

Ключевой проблемой произведения является тема провинциального дворянского воспитания и образования. Главный герой Митрофанушка получает образование только из-за того, что это модно и “так заведено”. На самом деле ни он, ни его невежественная матушка не понимают истинного назначения знаний. Они должны делать человека умнее, лучше, служить ему на протяжении жизни и приносить пользу обществу. Знания добываются трудом и никогда не могут быть насильно помещены в чью-либо голову.

Домашнее образование Митрофана – это пустышка, фикция, провинциальный театр. За несколько лет горе-ученик не овладел ни чтением, ни письмом. Шуточный тест, который устраивает Правдин, Митрофан с грохотом проваливает, но из-за своей глупости не может понять даже этого. Он называет слово дверь прилагательным, потому что ее дескать прилагают к проему, науку историю путает с историями, которые ему в изобилии рассказывает Вральман, а слово “география” Митрофанушка даже выговорить не может… слишком мудреное.

Чтобы показать гротескность образования Митрофана, Фонвизин вводит образ Вральмана, который учит “по-французски и всем наукам”. На самом деле Вральман (фамилия-то говорящая!) никакой не учитель, а бывший кучер Стародума. Он с легкостью обманывает несведущую Простакову и даже становится ее любимчиком, ведь исповедует собственную преподавательскую методику – не заставлять ученика ничего делать через силу. С таким рвением, как у Митрофана, учитель с учеником попросту лодырничают.

Рука об руку с получением знаний и навыков идет воспитание. За него по большей части отвечает госпожа Простакова. Она методично навязывает свою прогнившую мораль Митрофану, который (вот здесь он старателен!) отлично впитывает матушкины советы. Так, во время решения задачи на деление Простакова советует сыну ни с кем не делиться, а все забрать себе. Рассуждая о браке, матушка говорит лишь о достатке невесты, ни разу не упоминая о душевной привязанности и любви. Такие понятие как мужество, смелость, доблесть недорослю Митрофану не знакомы. Несмотря на то что он уже не малыш, его по-прежнему опекают во всем. Парнишка даже не может постоять за себя во время стычки с дядей, он тут же принимается звать маменьку, а с кулаками на обидчика бросается старая нянька Еремеевна.

Смысл названия: две стороны медали

У названия пьесы есть прямое и переносное значение.

Прямое значение названия
Недорослью в старину называли подростков, юношей, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу.

Переносное значение названия
Недорослью также именовали глупца, невежду, недалекого и необразованного человека, вне зависимости от его возраста. С легкой руки Фонвизина именно эта негативная коннотация и закрепилась за словом в современном русском языке.

Всякий человек перерождается из несовершеннолетнего юнца во взрослого мужчину. Это взросление, закон природы. Однако далеко не каждый превращается из темного недоросли-недоучки в образованную самодостаточную личность. Для такого преобразования нужно приложить усилия и упорство.

Место в литературе: Русская литература XVIII века → Русская драматургия XVIII века → Творчество Дениса Ивановича Фонвизина → 1782 год → Пьеса “Недоросль”.

Тема

Главной темой комедии “Недоросль” считается, воспитание молодого дворянина, а также политические темы, которые коснулись Петра Первого, не брать на службу недорослей, запрет женитьбы дворян. В произведении пишется о разделении персонажей, воспитания отличаются, и эта тема героев разделяет, у персонажей не одинаковые понимания на жизнь. Разделение персонажей выражается в общении с родителями, это показывается во взаимоуважении между Софьей и отцом, контраст прихотями балованного Митрофана, который не умеет ничего и никого ценить. 

Семья Простаковых не образованные, не приемлют в жизни нового  и прогрессивного, не самостоятельны, потому что крепостное право не отменили,  на семью работают крепостные.  Главным для Простаковых – это материальное благополучие. Митрофанушка впитывает поведение и образ жизни деспотической матери. Девушка видит, кто в семье главный, и подстраивается под желания матери. Приходим к такому выводу, что жизнь человека зависит, какое воспитания у личности. Также, к главному относиться образование и культура которая потом выразиться в уважении к ближнего, добропорядочность человека.   

 Композиция

Пьеса “Недоросль” развивается четко. В начале произведения читатель знакомится с главными героями. В конце первого действия происходит завязка сюжета. Интрига в комедии – из письма Стародума узнают о великом приданом Софьи, после этой новости происходит борьба претендентов на руку Софьи. Раскрываются и характеры действующих лиц. Напряжение нарастает в конце четвертого действия, когда Простакова решает похитить Софью и насильно выдать замуж за Митрофанушка.

В пятой действии комедии становиться известно о неудачном похищении Софьи. Правдин обвиняет  Простаковых в похищении и угрожает наказать эту семью. В финале негативные герои наказаны, а добрые награждены.

Второстепенные персонажи

В произведении действуют и другие персонажи:  запуганный муж Простаковой, брат Скотинин – любящий собственных свиней, и дворянский «недоросль» — любимец матери, не желающий ничему учиться сын Простаковых Митрофан, избалованный и развращенный материнским воспитанием. 

Выведены такие из персонажей: Крепостная няня, бывшая кормилица Митрофана Еремеевна, портной Тишка, учитель – сельский дьячок Кутейкин, немецкий кучер Вральман. Эти персонажи, оставаясь за сценой, становятся главным страдательным образом комедии.

Автор: Виктория Давыдова

Пристрелка к героям: анализ прототипа характеристик героя

. 2015 Январь; 108 (1): 114-27.

doi: 10.1037/a0038463.

Элейн Л. Кинселла 1 , Тимоти Д. Ричи 1 , Эрик Р Игу 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Лимерикского университета.
  • PMID: 25603370
  • DOI: 10.1037/а0038463

Элейн Л. Кинселла и др. J Pers Soc Psychol. 2015 9 января0003

. 2015 Январь; 108 (1): 114-27.

doi: 10.1037/a0038463.

Авторы

Элейн Л. Кинселла 1 , Тимоти Д. Ричи 1 , Эрик Р Игу 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Лимерикского университета.
  • PMID:
    25603370
  • DOI: 10.1037/а0038463

Абстрактный

Герои широко распространены в литературе и популярном дискурсе, но мало что известно о когнитивных репрезентациях героев. Мы исследовали мирские представления о героях, используя прототипный подход, сравнили героев с другими влиятельными людьми и изучили, как люди используют черты героев для идентификации героев. В исследовании 1 участники (N = 189) сгенерировали открытые описания героев, которые были отсортированы независимыми программистами по 26 значимым категориям. В исследовании 2 участники (N = 365) оценили центральное значение этих характеристик и впоследствии классифицировали каждую характеристику как центральную (например, смелость, моральная честность) или второстепенную (например, скромность, инициативность). В парадигме времени реакции (RT) участники исследования 3 (N = 33) определяли центральные черты героев быстрее, чем периферийные. В исследовании 4 участники (N = 25) запомнили больше центральных черт героя, чем второстепенных, в задаче на неожиданное припоминание. В исследовании 5 (N = 89), участники наиболее четко идентифицировали героя, когда цель была описана с центральными чертами (по сравнению с периферийными или нейтральными чертами).

В исследованиях 6 (N = 212) и 7 (N = 307) оценки участников свидетельствовали о том, что прототипические черты героев концептуально не подходили также для образцов для подражания и лидеров. В целом, эти исследования вносят новые идеи в существующие знания о героях и способствуют общему пониманию того, что герой значит для людей. Таким образом, наше исследование является важным шагом в преобразовании героизма в научную концепцию. Представление о прототипических чертах героев обеспечивает основу для будущих исследований героев и вмешательства.

(Запись базы данных PsycINFO (c) 2015 APA, все права защищены).

Похожие статьи

  • Сформулируйте точки зрения на социальные и психологические функции героев.

    Кинселла Э.Л., Ричи Т.Д., Игоу Э.Р. Кинселла Э.Л. и соавт. Фронт Псих. 2015 17 февраля; 6:130. doi: 10.3389/fpsyg.2015. 00130. Электронная коллекция 2015. Фронт Псих. 2015. PMID: 25741302 Бесплатная статья ЧВК.

  • Определение героев с помощью дедуктивных и индуктивных исследований.

    Салливан, член парламента, Вентер А. Салливан М.П. и др. J Soc Psychol. 2010 сен-октябрь; 150(5):471-84. дои: 10.1080/00224540

  • 6602. J Soc Psychol. 2010. PMID: 21058575

  • Концепция героя: я, семья и друзья, которые храбры, честны и полны надежд.

    Стаатс С., Уоллес Х., Андерсон Т., Гресли Дж., Хапп Дж. М., Вайс Э. Стаатс С. и соавт. Psychol Rep. 2009 Jun; 104 (3): 820-32. doi: 10.2466/PR0.104.3.820-832. Psychol Rep. 2009. PMID: 19708409

  • Героизм и уход: тематический обзор литературы.

    Макдональд К., Де Зилва Дж., Макаллистер М., Брайен Д.Л. Макдональд К. и др. Медсестра образования сегодня. 2018 сен; 68: 134-140. doi: 10.1016/j.nedt.2018.06.004. Epub 2018 8 июня. Медсестра образования сегодня. 2018. PMID: 29908409 Обзор.

  • Кто поставил супер в супергерой? Трансформация и героизм как функция эволюции.

    Росс С.Л. Росс СЛ. Фронт Псих. 2019 11 января; 9:2514. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02514. Электронная коллекция 2018. Фронт Псих. 2019. PMID: 30700976 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние образцов для подражания, наставников и героев на академические и социальные результаты подростков.

    Атиф Х., Пек Л., Коннолли М., Эндрес К., Мюссер Л., Шалаби М., Леман М., Олимпия Р.П. Атиф Х. и др. Куреус. 2022 27 июля; 14 (7): e27349. doi: 10.7759/cureus.27349. электронная коллекция 2022 июль. Куреус. 2022. PMID: 36060382 Бесплатная статья ЧВК.

  • «Это как удар по зубам»: появление новых предикторов выгорания у передовых рабочих во время Covid-19.

    Sumner RC, Kinsella EL. Самнер Р.С. и соавт. Фронт Псих. 2021 25 мая; 12:645504. doi: 10.3389/fpsyg.2021.645504. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34113288 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ностальгия и героизм: теоретическая конвергенция памяти, мотивации и функции.

    Эллисон С.Т., Грин Д.Д. Эллисон С.Т. и др. Фронт Псих. 2020 23 декабря; 11:577862. doi: 10.3389/fpsyg.2020.577862. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 33424689 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ангелы и герои: непреднамеренное последствие повествования о герое.

    Стоукс-Пэриш Дж., Эллиотт Р., Роллс К., Мэсси Д. Стоукс-Пэриш Дж. и соавт. Стипендия J Nurs. 2020 сен; 52 (5): 462-466. дои: 10.1111/jnu.12591. Epub 2020, 27 августа. Стипендия J Nurs. 2020. PMID: 32856396 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Редкое и дорогостоящее просоциальное поведение воспринимается как героическое.

    Крафт-Тодд Г.Т., Рэнд Д.Г. Крафт-Тодд Г.Т. и др. Фронт Псих. 2019 5 фев; 10:234. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00234. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 30804858 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Дискурс «медсестра как герой» в условиях пандемии COVID-19: постструктурный анализ дискурса

. 2021 Май; 117:103887.

doi: 10.1016/j.ijnurstu.2021.103887. Epub 2021 26 января.

Шан Мохаммед 1 , Элизабет Питер 2 , Тиган Киллаки 3 , Джейн Макивер 4

Принадлежности

  • 1 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада. Электронный адрес: shan.mohammed@utoronto.ca.
  • 2 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада. Электронный адрес: elizabeth.peter@utoronto.ca.
  • 3 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада; Науки по оценке здоровья детей, Больница для больных детей, Центр исследований и обучения Питера Гилгана, 686 Bay Street, кабинет 069715, Торонто, Онтарио M5G 0A4, Канада. Электронный адрес: tieghan.killackey@mail.utoronto.ca.
  • 4 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада. Электронный адрес: jane.maciver@hotmail.ca.
  • PMID: 33556905
  • DOI: 10.1016/j.ijnurstu.2021.103887

Шан Мохаммед и др. Int J Nurs Stud. 2021 май.

. 2021 Май; 117:103887.

doi: 10.1016/j.ijnurstu.2021.103887. Epub 2021 26 января.

Авторы

Шан Мохаммед 1 , Элизабет Петр 2 , Тиган Киллаки 3 , Джейн Макивер 4

Принадлежности

  • 1 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада. Электронный адрес: shan.mohammed@utoronto.ca.
  • 2 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада. Электронный адрес: elizabeth.peter@utoronto.ca.
  • 3 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада; Науки по оценке здоровья детей, Больница для больных детей, Центр исследований и обучения Питера Гилгана, 686 Bay Street, Room 069715, Торонто, Онтарио, M5G 0A4, Канада. Электронный адрес: tieghan.killackey@mail.utoronto.ca.
  • 4 Лоуренс С. Блумберг Факультет сестринского дела, Университет Торонто, 155 College Street, Suite 130, Торонто, Онтарио, M5T1P8, Канада. Электронный адрес: jane.maciver@hotmail.ca.
  • PMID: 33556905
  • DOI: 10.1016/j.ijnurstu.2021.103887

Абстрактный

Фон: Медсестры были названы политиками, средствами массовой информации и широкой общественностью «героями», чтобы описать их приверженность оказанию первой помощи людям с COVID-19., несмотря на риски воздействия и отсутствие клинических ресурсов. В нескольких исследованиях изучалось влияние дискурса героя на профессиональную, социальную и политическую идентичность медсестер.

Задача: Критически изучить влияние дискурса героя на медсестер, которые борются с продолжающимся кризисом COVID-19, и рассмотреть политическое, социальное, культурное и профессиональное влияние этого дискурса на работу медсестер.

Методы: Постструктурный анализ дискурса с использованием теоретических представлений об истине, власти, знании, субъективности и нормализации был проведен для изучения представлений средств массовой информации о медсестре как о герое в контексте COVID-19. В период с 1 марта 2020 г. по 1 августа 2020 г. был проведен поиск в электронных базах данных СМИ, чтобы найти газетные и журнальные статьи, корпоративную рекламу, видео, публикации в социальных сетях и институциональные/корпоративные веб-сайты.

Параметр: Источники данных включали аккаунты англоязычных СМИ из Канады, США и Великобритании.

Полученные результаты: Три основных элемента дискурса героя включают: 1. Медсестер как «необходимую жертву» — изображение медсестер как самоотверженных, жертвующих и выдающихся моральных субъектов для практики на передовой без надлежащего защитного снаряжения и других клинических ресурсов; 2. Медсестры как «образцовые граждане» — позиционирование медсестер как уступчивых, трудолюбивых и послушных субъектов в отличие от вредных личностей и групп, которые игнорируют или сопротивляются COVID-19.меры общественного здравоохранения. 3. Сам по себе героизм как награда для медсестер — характеристика поклонения героям как подходящей награды для медсестер, которые были недооценены до пандемии, в отличие от поддержки долгосрочных изменений в политике, и подчеркивание того, как героизм меняет работу медсестер с приземленной и обычной на повседневную. захватывающе и эффектно.

Выводы: Дискурс героя — это не нейтральное выражение признательности и сентиментальности, а скорее инструмент, используемый для достижения множества целей, таких как нормализация подверженности медсестер риску, обеспечение соблюдения образцового гражданства и сохранение существующих властных отношений, которые ограничивают возможности. рядовых медицинских сестер для определения условий их работы. Наше исследование имеет значение для подхода к коллективному политическому ответу медсестер на продолжающийся COVID-19.кризиса и формализации постоянной эмоциональной, психологической, этической и практической поддержки медсестер в условиях продолжающейся пандемии.

Ключевые слова: COVID-19; дискурс; Анализ речи; СМИ; роль медсестер; Сестринское дело; Перформативное союзничество; постструктурализм; Профессиональный имидж; Субъективность.

Copyright © 2021. Опубликовано Elsevier Ltd.

Заявление о конфликте интересов

Декларация о конкурирующих интересах Авторы заявляют, что у них нет известных конкурирующих финансовых интересов или личных отношений, которые могли бы повлиять на работу, представленную в этой статье.

Похожие статьи

  • Дискурсивный анализ Фуко сообщений СМИ о медсестре как герое во время COVID-19.

    Боултон М., Гарнетт А., Вебстер Ф. Бултон М. и др. Нур Инк. 2022 июль;29(3):e12471. дои: 10.1111/нин.12471. Epub 2021 2 ноября. Нур Инк. 2022. PMID: 34729856 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мы не герои. Обратная сторона повествования о герое в условиях пандемии COVID19: этнография датских больниц.

    Халберг Н., Дженсен П.С., Ларсен Т.С. Халберг Н. и соавт. J Ад Нурс. 2021 май; 77(5):2429-2436. дои: 10.1111/янв.14811. Epub 2021 22 февраля. J Ад Нурс. 2021. PMID: 33616210 Бесплатная статья ЧВК.

  • Образ самовыражения китайских медсестер в СМИ во время пандемии COVID-19: качественный анализ образа в СМИ.

    Цао Х, Чен Ю, Хе Х, Сун Ю, Ван Ц, Ян Х. Цао Х и др. Нурс Опен. 2022 март;9(2):1164-1172. doi: 10.1002/nop2.1156. Epub 2022 14 января. Нурс Опен. 2022. PMID: 35029042 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Популярная личность медсестер во время COVID-19пандемия: интегративный обзор].

    Бернар Л., Бевиллар-Шарьер К., Таха С., Холмс Д. Бернард Л. и др. Реч Соинс Инфирм. 2021 июль; (145): 91-103. дои: 10.3917/rsi.145.0091. Реч Соинс Инфирм. 2021. PMID: 34372656 Обзор. Французский.

  • Герои, жертвы и злодеи в повествованиях СМИ о COVID-19. Анализ морализирующего дискурса в сообщениях шведских газет весной 2020 года.

    Ског Ф., Лундстрём Р. Ског Ф. и др. соц. мед. 2022 фев; 294:114718. doi: 10.1016/j.socscimed.2022.114718. Epub 2022 10 января. соц. мед. 2022. PMID: 35085897 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние пандемии COVID-19 на развитие профессиональной идентичности студентов-стажеров медсестер в Китае: предварительный обзор.

    Луо В.Т., Мао А. Луо В.Т. и др. ПЛОС Один. 2022 13 октября; 17 (10): e0275387. doi: 10.1371/journal.pone.0275387. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36227891 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • «Сейчас в мире нет такого количества чая, которое могло бы исправить патриархат»: гендерные последствия пандемии COVID-19 для женщин в секторе гендерного насилия.

    Мантлер Т. , Берд С., МакГрегор Дж. К.Д., Венендал Дж., Маклин И., Ватен К.Н.; Службы по борьбе с насилием в отношении женщин в исследовательской группе по пандемии. Мантлер Т. и др. Здоровье SSM в качественном разрешении. 2022 дек;2:100175. doi: 10.1016/j.ssmqr.2022.100175. Epub 2022 30 сентября. Здоровье SSM в качественном разрешении. 2022. PMID: 36212782 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Когнитивная оценка автономии работы медсестрами: перекрестное исследование.

    Байг Л.Д., Азим М.Ф., Парача А. Байг Л.Д. и соавт. SAGE Open Nurs. 2022, 25 сентября; 8:23779608221127823. дои: 10.1177/23779608221127823. электронная коллекция 2022 янв-дек. SAGE Open Nurs. 2022. PMID: 36177346 Бесплатная статья ЧВК.

  • Медсестры как воины: проблемы и последствия среди медсестер штата Керала во время пандемии коронавирусной болезни-2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *