Какой народ принял христианство первым: «Какая нация первой приняла христианство?» — Яндекс Кью

«Какая нация первой приняла христианство?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбществоИстория+3

Те Артур

  ·

31,7 K

ОтветитьУточнить

Юрий Тихонравов

Религия

9,1 K

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений  · 9 мая 2020  · izm.io

Никаких наций в то время не существовало, это понятие Нового и Новейшего времени, но если говорить о целых странах, где христианство стало господствующей религией, поддержанной правителем, то это ближневосточное царство Осроена. Известна легенда о переписке местного царя Авгаря с самим Христом. В любом случае в Осроене христианство распространилось раньше, чем в Армении — она просто ближе к Палестине.

Однако ни государство Осроена, ни его этнос не сохранились до нашего времени, если же говорить именно о живущих поныне, то это будут как раз армяне.

Убедитесь в своих убеждениях

Перейти на izm.io

19,4 K

Русик Малька

9 ноября 2020

Ассирийцы -это и есть предки царя Абагря Кумы ( чёрный перевод с Ассирийского он болел проказой) Осроэна это в… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий Дащенко

11,3 K

Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 10 мар 2017

Какая нация первая приняла христианство? Евреи конечно. И Христос и апостолы были евреями. Да и церковь с начала несколько лет состояла исключительно из них. Но среди этого  то там то сям к вере подключались из разного народа под небесами — то некоторые греки, то некоторые римляне, финикийцы, критяне, македоняне и так далее.. Но что касается того, какая нация приняла… Читать далее

Андрей Ларионов

10 марта 2017

Не Рим, смотрите ответ КОЛИ АРТЕМЬЕВА. )

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Сапожников

-11

Просто о непростом. Развенчиваем мифы. Автор на сайтах ПРОЗА.РУ и Яндекс-Дзен. Приглашаю…  · 26 июн 2021

Не стану спекулировать словами. Хочу вопрос переиначить: Какая нация создала христианство? Начну с того, что любая новая религия берет начало внутри другой, материнской религии, и поначалу является сектой внутри материнской религии. Но тогда ответ на преобразованный вопрос очевиден любому, кто сможет ответить на эти вопросы: — где зародилось христианство? — внутри… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Lookarmenia. am

25

Полный спектр туристических услуг: начиная от индивидуального составления тура до…  · 20 апр  · lookarmenia.am

Отвечает

Сурен Карсецян

Первой в мире как государственную религию приняли армяне в 301году.

Именно в Армении была построена первая церковь. А как религия зародилось в I веке в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа первоначально в среде иудеев и арамеоязычного населения.

Индивидуальные туры и экскурсии по Армении

Перейти на lookarmenia.am

Нн

19 июля

Армян, как нацию, создали совсем недавно, 100 с небольшим лет назад.

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Сапожников

-11

Просто о непростом. Развенчиваем мифы. Автор на сайтах ПРОЗА.РУ и Яндекс-Дзен. Приглашаю…  · 4 июн 2021

Честно говоря, ответ очевиден — иудеи. Первоначально христианство представляло собой секту рабов внутри иудаизма. А Христос был Логосом. Секту среди иудейских рабов, угнанных царем Навуходоносором, он же Набукко, в Вавилонию в 586 г. до н.э. Об этом подробно в академическом издании А. Я. Лентцман «Происхождение христианства». Пришлось коснуться сей темы в https://proza… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Сапожников

-11

Просто о непростом. Развенчиваем мифы. Автор на сайтах ПРОЗА.РУ и Яндекс-Дзен. Приглашаю…  · 4 июн 2021

Честно говоря, ответ очевиден — иудеи. Первоначально христианство представляло собой секту рабов внутри иудаизма. А Христос был Логосом. Секту среди иудейских рабов, угнанных царем Навуходоносором, он же Набукко, в Вавилонию в 586 г. до н.э. Об этом подробнов академическом издании А.Я. Лентцман «Происхождение христианства». Пришлось коснуться сей темы в https://proza… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Коля Артемьев

292

Студент  · 10 мар 2017

В начале IV в. (традиционная дата — 301 г. ) Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии, что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Тиридата III Великого. Политика гонений на христиан императора Диоклетиана заставляет общину девичьего аскетерия бежать из Рима в Армению. Однако святые девы… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Karo H.

56

Я очень люблю узнавать новые вещи.   · 1 июл 2019

Про то, что христианство в качестве государственной религии первыми приняли армяне в 301 году, знают многие. Однако про то, какую колоссальную роль отводят армяне христианству в вопросе удержания целостности народа и становления своей страны, знают только сами армяне. Именно поэтому к пасхе в Армении относятся с особым трепетом и считают этот праздник почти что… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Кто первый принял христианство | Православиум

Рубрика: Основы веры

Церковь как сообщество христиан

Христианство — самая крупная по численности приверженцев и по территории распространения мировая религия. Сообщество христиан, почитающих Иисуса Христа Богом и Спасителем, образует Церковь. В Православии вся Вселенская Церковь представлена отдельными Поместными Церквями. Все они равны между собой, независимы друг от друга, среди них нет главенствующей. Закономерно возникает вопрос: кто первый принял христианство в мире?

Иерусалим

В настоящее время существует 15 Поместных Православных Церквей: Константинопольская (автокефалия в 381 году), Александрийская (с 5 века), Антиохийская (патриархат с 451 года), Иерусалимская (патриархат с 451 года), Русская (официально автокефалия в 1589 году), Грузинская (автокефалия восстановлена в 1917 году), Сербская (с 1920 года), Румынская (с 1925 года), Болгарская (с 1953 года), Кипрская (с 1947 года), Элладская (с 1833 года), Албанская (с 1922 года), Польская (с 1924 года), Чешская и Словацкая (с 1951 года), Американская (с 1970 года).

Однако в Православном мире утвержден список — диптих, в котором все Поместные Церкви перечислены по «рангу чести». Здесь учитывается древность Церквей, время провозглашения автокефалии, политическое и историческое значение городов-центров. Так, Константинопольская Церковь признается старшей по чести и стоит первой в диптихе. По Преданию, она была основана в 38 году апостолом Андреем Первозванным, пришедшим из Палестины.

Кто первый принял христианство?

Зарождение христианской религии относится к 1 веку.  Оно напрямую связано с земной жизни Спасителя, Его Учением и Крестной смертью. Согласно Священному Писанию, Иисус Христос по Своей земной природе был иудеем, как и Его ученики. Поэтому вопрос, кто первый принял христианство, давно решен. Исторический факт, что первыми уверовавшим в Иисуса как Спасителя мира были евреи — жители Палестины. Однако благодаря апостольской проповеди вера во Христа быстро распространилась по всей территории Римской империи.

С того времени за последователями Христа закрепилось понятие «Χριστιανοί» — христиане (Деяние апостолов, 11:26). Впервые последователей Христа назвали христианами язычники Антиохии (Малая Азия). Это название использовалось ими в качестве насмешливого прозвища. Однако христиане восприняли его как самоназвание и стали употреблять в обиходной речи.

Иерусалимская Церковь — первая в мире

Иерусалимская Церковь — колыбель христианства, матерь всех Церквей. Она хранит священные для христианства сокровища Святой Земли, связанных с жизнью Спасителя, Его Учением и искуплением мира. Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был апостол Иаков, брат Господень по плоти (умер в 62 или 69 году). 

На канонической территории Иерусалимской Церкви находятся такие величайшие святыни, как Голгофа (место распятия Иисуса Христа) и Гроб Господень. Во всем христианском мире известны монастыри Иерусалимской Церкви. Монастырь Святого Гроба Господня с храмом Воскресения Христова. Вифлеемский монастырь с пещерой, где родился Богочеловек. Иорданский монастырь Иоанна Предтечи, расположенного рядом с предполагаемым местом Крещения Иисуса. Лавра святого Саввы Освященного в Иудейский пустыне. Здесь был создан используемый в богослужениях по настоящее время Иерусалимский богослужебный устав. Синайский монастырь святой Екатерины с кустом Неопалимой Купины.

К Иерусалимской Церкви принадлежали участники Вселенских Соборов архиепископ Иерусалимский Кирилл (4 век) и патриарх Иерусалимский Ювеналий (5 век), составитель Иерусалимского Устава преподобный Савва Освященный (5 век), церковный песнопевец святитель Косма Иерусалимский (8 век) и многие прочие святые.

Почему в диптихе Иерусалимская Церковь не на первом месте?

В списке Автокефальных Поместных Церквей Иерусалимская Церковь стоит на четвертом месте. Какова причина этого? Ведь всем известно, кто первый принял христианство — христиане в мире появились именно в Палестине.

В 66 году произошло восстание иудейского народа против власти Римский империи. В результате осады и штурма Иерусалима столица Израиля была стерта с лица земли. Множество евреев погибли, а оставшиеся рассеялись по всему миру. В силу трагических исторических причин Иерусалимская Церковь потеряла свое внегласное первенство, уступив его Риму — столице империи.

С 4 века началось постепенное возрождение Иерусалимской Церкви. Оно было связано с деятельностью византийского императора Константина I и его матеры Елены. В 451 году на Четвертом Вселенском Соборе епископ Иерусалимский получил титул патриарха. Так Иерусалимская Церковь вновь заняла свое место во Вселенском диптихе, однако уже на пятом месте, уступив Римской, Константинопольской, Александрийской и Антиохийской Церквям. Этот список Церквей устанавливает определенную последовательность предстояния у престола во время совместных богослужений. В 1054 году Римская Церковь вышла из семьи Православных Церквей. С того момента Иерусалимская Церковь занимает 4 место в диптихе.

«Иерусалимская Церковь исторически первенствует в семье Поместных Православных Церквей, потому что именно в Иерусалиме Господь Иисус Христос пострадал и умер на Кресте, в Иерусалиме Он воскрес, именно иерусалимская община апостолов стала свидетельницей Воскресения Христова. Это историческое первенство никто никогда не отнимет у Иерусалимской Церкви» (митрополит Волоколамский Иларион).

Кто первый принял христианство: история Иерусалимской Церкви

В 7 веке Палестинские земли подпали под власть арабов-мусульман. В ходе Первого Крестового похода 1099 года западными рыцарями-крестоносцами было образовано латинское Иерусалимское государство. Крестоносцы изгнали православного патриарха и поставили на его место представителя Папы Римского. Управление Православной Церковью Иерусалима велось из Константинополя.

В начале 12 века Святая Земля оказалась во владении египетского султана. Все храмы Иерусалима были обращены в мечети. Христианским остался только храм Воскресения Господня. В 13-15 веках Иерусалимская Церковь подверглась тяжелейшим гонениям со стороны египетских воинов (мамлюков). К этому времени относится разрушение многих храмов, массовое уничтожение духовенства. 

Относительно спокойная жизнь Иерусалимской Церкви началась с 16 века после османского завоевание Палестины. Христиане получили возможность исповедовать свою веру. С 1537 года в Иерусалимские патриархи стали возводиться православные греки. До этого времени они избирались из арабов-христиан. Патриархи-греки смогли значительно улучшить материальное положение Церкви. Ими были выкуплены монастыри, принадлежащие грузинам и сербам, были налажены прямые отношения с русскими царями.

Иерусалимская Церковь неоднократно получала финансовую помощь из России. Это позволяло открывать духовные школы, народные училища. Монастырь Святого Гроба смог погасить имеющиеся долги.

Современное положение Иерусалимской Церкви

Первая Мировая война положила конец существованию Османской империи. В 1920 году временное право управления Святой Землей получила Англия. Решением Генеральной Ассамблеи ООН 1948 года на карте мира появилось новое еврейское государство Израиль.

Это спровоцировало усиление конфликта между евреями-сионистами и арабским населением страны из-за территории Палестины. Межнациональный конфликт также имеет религиозное основание (противостояние иудаизма и мусульманства). По сей день не затухает арабо-израильский конфликт. Территория Иерусалимского Патриархата оказалась разделенным на две части: в Израиле и Иордании.

Канонической территорией Иерусалимской Церкви сегодня признается Израиль, Иордания (Десятиградие), Сирия, Аравия. Юрисдикция Патриарха также распространяется на Автономную Синайскую архиепископию.

По данным 2018 года Церковь насчитывает 156 тысяч прихожан. Действуют 25 монастырей. В церковной жизни используется юлианский календарь. Богослужения проводятся на греческом и арабском языках.

Сразу после Крещения Руси (988) русские христиане стремились посетить Святую Землю. О паломничестве в места, связанные с земной жизни Христа, упоминается в «Хождении» во Святую Землю игумена Даниила в 1104-1107 года. Оставила воспоминания о своем посещении Палестины в 1167 году русская княгиня преподобная Ефросинья Полоцкая.

На территории Святой Земли в 19 веке была организована Русская духовная миссия, которая способствовала строительству многочисленных культовых сооружений, учебных и больничных заведений. Однако после революции 1917 года отношения между Русской Православной Церковью и Иерусалимским Патриархатом были прерваны. Только через 50 лет возродились Русская Духовная Миссия и Горненский женский монастырь, возобновились контакты между Церквями.

На сегодняшний день Русская Православная Церковь поддерживает Евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом.

В начале 2019 года Константинопольский Патриархат даровал автокефалию Православной Церкви Украины и включил ее в свой диптих. Официально ПЦУ получила признание от Александрийской, Кипрской и Элладской Православной Церкви. Иерусалимский Патриарх выступил с предложениями ведения переговоров для сохранения мира среди Православных Церквей.

«Мы поддерживаем любые усилия ради прекращения раскола в УПЦ, церковь это место любви, единства и мира, а не ненависти и раскола» (Патриарх Иерусалимской Церкви Феофил III).

  Метки: кто первый принял христианство, кто первый принял христианство в мире, первая христианская церковь в мире, первые христиане, первые христиане в мире

Первое государство, официально принявшее христианство · Арменоведческие исследования USF · Экспонаты библиотек USF

Армения была первой страной, принявшей христианство в качестве официальной религии в 301 году нашей эры. Хотя христианство тайно исповедовалось все большим числом армян в течение первого и второго веков нашей эры, именно св. Григорий (302–325) и царь Трдат III (287–330) официально объявили христианство официальной религией.

Священное Предание представляет историю следующим образом: персидский царь Ардашир I послал своего друга Анака в Армению, чтобы убить царя Хосрова. После того, как царь Армении был убит, он захватил страну и установил персидский императив в Армении. Однако двое детей царя Хосрова были спасены: царевна Хосровида и князь Трдат, которого увезли в Рим. В 287 году нашей эры он вернулся в Армению, чтобы вернуть трон своего отца и стал союзником Рима.

Когда Трдат вернулся в Армению, его сопровождали многие лояльные армянские феодалы. Святитель Григорий тоже решил присоединиться к нему в его миссии. Но Трдат не знал, что Григорий был сыном Анака, убившего его отца. Он также не знал об обращении Григория в христианство.

После того, как Трдат вернул трон, он отдал приказ о большом и торжественном праздновании. Во время празднования святому Григорию было приказано возложить венки к статуе богини-матери Анаит, которая была самым популярным божеством страны. Но он отказался выполнить заказ и признался, что он христианин. В то время узнал и Трдат, что святой Григорий был сыном Анака. Царь Трдат приказал бросить святого Григория в тюремную яму (Хор Вираб) и медленно уморить голодом.

В течение этого года царь Трдат издал два закона: первый приказал арестовать всех христиан в Армении и конфисковать их имущество; второй приказал предать смерти тех, кто укрывал христиан. Эти гонения разоблачили группу римских дев-христианок, бежавших на восток, спасаясь от притеснений императора Диоклетиана, и остановились в виноградниках недалеко от Вагаршапата. Среди них была красивая девушка по имени Рипсимэ, которую царь Трдат хотел иметь своей наложницей. Рипсимэ отказалась и оказала сопротивление королю Трдату. В ответ король жестоко приказал убить всех 32 женщин. Это убийство невинных женщин и его разочарование из-за того, что его отвергли, ввергли короля в депрессию и, наконец, вызвали психологические проблемы, которые помешали ему выполнять свои руководящие обязанности. В то время в народе это называли «свиной болезнью», поэтому скульпторы изображают царя с головой свиньи.

Однажды во сне сестра царя Трдата Хосровидухт увидела, как святой Григорий выходит из темницы и исцеляет ее брата. Она рассказала придворным о своем сне и обнаружила, что он все еще жив. Они послали людей в темницу, чтобы привести его во дворец. Святитель Григорий собрал и похоронил останки дев-мучениц, после чего в течение 66 дней проповедовал Евангелие и исцелил царя Трдата. Трдат III объявил христианство государственной религией Армении, и весь царский двор принял крещение.

Спаситель. Хачкар (хачкар) из села Урц. 1279.

Суд над Трдатом.
Фреска из интерьера церкви Св. Григория, 13 век.

Кафедральный собор Святого Эчмиадзина.
Первая церковь монастыря построена в 301-303 гг.

Алтарь Нисхождения
Краеугольный камень веры Армянской Церкви. Легенда гласит, что именно в это место сошел в видении к святому Григорию Иисус Христос.

← Армнский алфавит и печать

հայոց պատմություն →

Армнский язык и культура
Армения — первое государство, которое официально приняло христианство

Армения, первая христианская нация

Sunrise в Ереване, Армения, с видом с Арратом

Sunrise, Армения, с видом с Арратом с Арратом. гора на заднем плане.

Шаттерсток

Как ни странно это может показаться западным христианам, Армения может претендовать на звание первого царства, официально принявшего христианство.

Археологи обнаружили в Армении следы цивилизации, относящиеся к раннему бронзовому веку, но армяне впервые появляются в истории в восьмом веке до нашей эры. как царство Урарту. Ранние израильтяне произносили Урарту как Арарат. Таким образом, когда Библия утверждает, что Ноев ковчег остановился на «горах Араратских» (Бытие 8:4), она имеет в виду горы Армении. Действительно, массивная вулканическая гора Арарат недалеко от Еревана, Армения, традиционно считается местом упокоения Ноева ковчега9.0003

Армянское царство древности было одной из крупнейших держав классического Ближнего Востока; его царь Тигран Великий (годы правления 95–66 до н. э.) завоевал большую часть региона. Однако с приближением римлян с запада и персов с востока Армения была в конечном итоге завоевана и разделена между этими двумя великими державами.

В религиозном отношении древние армяне были политеистами, находящимися под влиянием как греческой, так и персидской религий. Но это начало меняться в начале четвертого века нашей эры. Согласно преданию, молодой армянский князь по имени Григорий стал беженцем со своей родины, когда его отец был казнен за попытку убийства царя Персии. Молодой изгнанник был воспитан и образован христианином и в конечном итоге обратился в христианство. Вернувшись в Армению, Григорий «Просветитель» (или «Просветитель») (ок. 257–331) начал проповедовать по всей своей родине. Известный как чудотворец, Григорий был призван исцелить больного армянского царя Тиридата III (годы правления 287-330). Убежденный своим чудесным выздоровлением, Тиридат обратился в христианство около 301 года, за десять лет до обращения Константина Римского. Хотя население Армении в то время все еще было в основном языческим, Тиридат сделал христианство государственной религией, и Армения стала первой официально христианской страной.

По благословению Тиридата Григорий продолжил проповедовать по всей Армении. В конечном итоге он стал патриархом Армении и заложил фундамент Эчмиадзинского собора, материнской церкви Армении. После его смерти он стал покровителем своей родины. После этого христианство в Армении распространялось медленно, но неуклонно. Армянские епископы участвовали в первых церковных соборах, а в начале V века Библия была переведена на армянский язык св. Месробом, создавшим армянскую письменность и положившим начало богатой средневековой армянской литературе.

Однако богословские и политические разногласия с Императорской Церковью Византийского Константинополя в конце концов привели к раскольническому разрыву с греческим Православием. На Двинском соборе 506 года Армянская апостольская церковь стала независимой. После этого армянское христианство развило свою независимую теологическую традицию с уникальным стилем церковной архитектуры и большими элегантными, богато украшенными отдельно стоящими каменными крестами, известными как «хачкар» («крест-камень»). На протяжении более тысячи лет армяне-христиане также имели поразительное присутствие в Иерусалиме со своим патриархом, штаб-квартирой и семинарией в соборе Святого Иакова в армянском (юго-восточном) квартале Старого города.

В начале Нового времени Армения имела несчастье находиться в пограничной зоне между тремя крупными конкурирующими империями — Ираном, Турцией и Россией — и часто была разделена между этими государствами. Таким образом, армяне сильно пострадали от ужасов войны и революции, особенно печально известной во время геноцида армян при турках-османах в 1915 году. Во время Первой мировой войны армяне были примерно поровну разделены между русскими и турками. Турки-мусульмане опасались, что армяне-христиане поддержат вторгшихся русских христиан, и антиармянская паранойя распространилась со скоростью лесного пожара. Было убито 1,5 миллиона армян, сотни тысяч стали беженцами в глобальной диаспоре.

В 1990 году Армения, одна из советских «республик», объявила о своей независимости от разваливающегося Советского Союза и теперь является независимой страной. Сегодня в Армении проживает около 3 миллионов человек, а несколько миллионов живут за пределами своей родины в диаспоре. (Россия и Соединенные Штаты имеют наибольшее армянское население за рубежом.)

В составе этой диаспоры сегодня в Юте проживает около 2000 американцев армянского происхождения. Однако связи Юты с Арменией насчитывают более века. В рамках Турецкой миссии Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, охватывающей регионы, которые тогда находились под контролем Османской Турции, мормонские миссионеры проповедовали армянам с 1884 по 1819 год.09 и 1921-1924 гг. Когда война и революция сделали такие миссии все более проблематичными, миссия была закрыта, хотя небольшой армянский филиал СПД просуществовал в Алеппо до 1940-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *