Герои комедии Недоросль Фонвизина
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин
- Главные герои комедии Недоросль
“Недоросль” — выдающееся произведение, написанное Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В этой комедии достаточно много героев, давайте поговорим о них.
Госпожа Простакова — это одна из главных героев произведения. Эта злая и грубая помещица, которая родилась в семье, где было много детей, но выжили только она и ее брат Скотинин. Отец ее был военным, он разбогател, нор был очень жаден, даже умер лежа на сундуке, который был забит золотом. Простакова бьет и унижает своих прислуг, даже обзывает своего мужа. Госпожа любит только своего сына Митрофанушку и не разрешает делать ему какие-либо задания по дому и даже по учебе. Но эту любовь смело можно назвать “слепой”, ведь балую так своего сына, взамен она получает грубость и предательство.
Господин Простаков
Его фамилия говорит сама за себя, он- глупец и простак. В своем доме он выступает не как глава семьи, а как прислуга жены. Сына своего он любит и гордится, независимости от того, что он слишком глуп.
Митрофанушка — сын Простаковых, тот самый любимчик Госпожи, которая готова за него пойти на все. Ему 15 лет, он очень ленив и глуп. Его воспитали так, что он никогда не встречался с жизненными проблемами, никогда не интересовался ничем. Он наблюдал за отношением его мамы к отцу, как она его прилюдно обзывала и била, поэтому сын не воспринимает отца всерьез. К учебе он относился отрицательно, за все 3 года он научился ничему… он учился только из-за одной причины: так было положено в обществе. Так и с женитьбой, он никогда не влюблялся, но хотел свадьбу, ведь так было положено в обществе.
Скотинин
— это дворянин, очень глуп и невежественен. Этот человек деградирует, он не любит читать и думать. Его единственное занятие-это разведение свиньей, которых он так любит.
Хочет жениться на Софии из-за ее преданного. Его фамилия сама говорит за себя. Не только то, что он обожает свиньей, но и его “скотские” поступки, такие как: грубость и неуважение к другим.
Стародум — это самый мудрый человек из этого произведения. Является положительным персонажем, ему 60 лет, он заработал все свое состояние честным трудом, работая в Сибири.
Софья — это внучка Стародума. Имеет высшее образование, очень красива, добра и чувствительна. Она является дальней родственницей Простакова, так как она сирота, живет у них. Софию хотят выдать замуж за Скотинина.
Милон — офицер, очень добрый и образованный. Готов пожертвовать жизнью во имя Отечества. Фонвизин вложил все положительные качества, которые должны быть у каждого офицера. Он влюблен в Софию.
Правдин — чиновник, который призван разбираться в делах Простаковых, он наказывает их за жесткость, и берет все владение под опеку.
А Митрофанушку он забирает к себе на службу.
Цыфиркин — является одним из преподавателей Митрофана. Солдат в отставке, который отслужил 20 лет в армии и хорошо знает арифметику. Когда Простаковы дали ему деньги за обучение сына, он их не взял, сказав, что ничему не получилось научить.
Кутейкин — отставной сержант, который наделен положительными качествами. Тоже один из учителей Митрофана, обучает грамоте. Не любит Митрофана за его лень и глупость.
Вральман — был одним из преподавателем Митрофана, но в итоге был разоблачен Стародудмом. Дело в том, что он был кучером, но после раскрытия занял свое место.
Еремеевна — это няня Митрофана. Работает у них уже 40 лет, но терпит много унижений.
Тришка — портной, умен и рассудителен, иногда спорит с Госпожой Простаковой.
Характеристика героев 2
Данное произведение, написанное Фонвизиным, является самым выдающимся и популярным в русской классике восемнадцатого века.
Героев очень много, и сейчас я расскажу о каждом из них, дам им некую характеристику.
Тришка – это портной, который является очень умным и рассудительным молодым человеком. Он любит доказывать и отстаивать свою точку зрения на определённую ситуацию, тем самым он может спровоцировать маленький конфликт с Госпожой Простаковой.
Еремеевна – является няней для Митрофана, работает в доме уже много лет, а если быть точнее то, ровно сорок лет. Считай, всю жизнь она провела в доме Госпожи. Также она весьма гордая женщина и поэтому не может долго терпеть, когда её унижают или как-то возмущаются на неё.
Вральман – был по профессии кучером, но преподавал урок у Митрофана. Но, позже его раскрыли и узнали, что по должности он вовсе не учитель. Его поставили на его профессию кучера.
Кутейкин – дисциплинированный сержант, который имеет ряд положительных манер и качеств. Которыми обладают не все люди. Он очень хорошо воспитан и образован, поэтому он обучает грамоте Митрофана и является одним из преподавателей.
К Митрофану относиться скептически. Он недолюбливает его, за лень и глупости которые он совершает.
Цыфиркин – солдат, который так же как и остальные является учителем. Он имеет высокую дисциплинированность, а также он отслужил в армии двадцать лет. Он обучает Митрофана арифметики, поначалу он даже не брал деньги от Простаковых, так как не верил в то, что он сможет чему-то научить.
Правдин – чиновник, он был приглашён Простаковыми, он нужен был для разбора дел в семье. Он даже наказывал их из-за излишней жёсткости, и брал Митрофана на службу.
Милон – был офицером, очень добрый и отзывчивый человек. Достаточно образованный. Был готов отдать всего себя за свою страну, так как был очень предан родине. Он был идеальным человеком. А также он любил Соню.
Софья – она являлась внучкой Стародума. Она очень образованная девушка, имеет высшее образование. Также она выглядит очень опрятной и красивой девушкой. Она была добра к другим людям, а также умело сопереживать и главное понимать проблемы других людей.
Стародум – мудрейший человек. Человек пенсионного возраста, был самым положительным персонажем, на всё, что у него имеется, заработал честным трудом.
Скотинин – невежа дворянин. Человек живёт по принципам деградации, никак не развивается и не стремиться к развитию. По его фамилии уже можно составить его портрет. Он ведёт себя грубо в отношении к другим людям, никого не уважает.
Митрофанушка – сын Простаковых, ему пятнадцать лет, очень ленивый и глупый юноша. Учился только из-за того, что его заставляли, так как он был в высшем обществе.
Господин Простаков – дворянин, никогда не перечет своей жене, пытается всё делать так, как она скажет.
Госпожа Простакова – одна из главных героинь комедии. Была злой и чёрствой. Она была не единственным ребёнком в семье. Но, живы остались только она и её брат.
Вариант 3
Комедия «Недоросль» автора Фонвизина, она написана в жанре российского классицизма. В произведении идет разделение героев на положительных и отрицательных. Но все персонажи индивидуальны этим и интересны для читателей и зрителей.
Положительные герои Правдин, Софья, Стародум и Милон. Они являются сторонниками Просвещения, для них важны честность, любовь к родине, образованность. К отрицательным героям относятся Простаковы, Скотинин и Митрофан. Они представителями «старого» дворянства, сторонники крепостного строя. Их ценности деньги, положение в обществе.
Главным героем произведения является Митрофан. Ему 16 лет, он глуп и избалован. Он сам ничего не делает, для этого у него есть мама или няня. Он был жадным, грубым не уважал родных, и в тоже время он не имеет своего мнения и ведет себя как малый ребенок. Учиться он не желает, а вот женится, готов.
Другая героиня напротив умная девушка Софья.
Она является воспитанницей матери Митрофана. В раннем детстве она осталась сиротой. Она получила образование, стала самостоятельной девушкой, чего не понимают в семье её попечителей.
Простакова, является матерью Митрофана. Она необразованна, хитра, ради денег готова на многое, но с другой стороны она мать, которая любит своего дитя. Для неё счастье сына стоит на первом месте. Она воспитывала его на старых ценностях.
Простаков отец Митрофана. Он является дворянином, глупый, боится своей жены и во всем её слушается. Он как его жена любит сына и во всем потакает ему. Жена его сама правит в их деревне.
Наставник Софии был Стародум. Он умный человек, хорошо разбирается в людях, всегда прямолинеен, не гонится за богатством, всё что имеет, нажил сам. Софье он и завещает всё своё состояние. Обещает девушке найти достойного мужа и сыграть богатую свадьбу.
Тарас Скотинин, брат Простоковой. Хоть м дворянин, но глуп и беден. Он хитрый и жадный, хочет жениться на Софье, и завладеть её состоянием.
Он не предпринимает попыток лучше узнать девушку, его интересует только её приданое, он и после брака не собирался устраивать ей достойный образ жизни.
Женихом Софьи является Милон. Он молодой, образованный человек, знает девушку с детства. Молодые люди любят друг друга. Оба являются сторонниками новых идей.
Еремеевна была няней Митрофана, с самого его рождения ухаживала за ним. От семьи Простаковых она получает большое жалование, но и ей приходиться терпеть плохое отношение. Она любит своего воспитанника, а он обижает её.
Каждый персонаж это собирательный образ.
Также читают:
← Против каких пороков направлено произведение Недоросль ← Проблемы в комедии Недоросль↑ ФонвизинПо произведению Недоросль → Тема злонравия в комедии Недоросль →
Картинка к сочинению Главные герои комедии Недоросль
Популярные сегодня темы
- Сочинение Бородино (5 класс, Лермонтов)
Лермонтов написал свое самое знаменитое произведение «Бородино» в 1837 году, тогда автор еще не знал, что эта работа прославит его в мире литературы.
«Бородино» было актуальным во всех слоях общества - Сочинение Что объединяет людей?
Абсолютно все люди на планете разные. Каждый, человек индивидуален, со своими привычками, характером. Со своими целями на жизнь, стремлениями и мыслями. Естественно люди не могут существовать в полном одиночестве
- Главные герои рассказа Крыжовник Чехова
Иван Иванович Чимша-Гималайский. Родом из титулованного семейства, в настоящее время является ветеринарным врачом. Изображается в произведении «Крыжовник» персонажем, речью которого отражаются идеи
- Печорин в системе мужских образов романа Герой нашего времени сочинение
В романе М.Ю.Лермонтова представлено множество образов разных людей. Все они призваны составить общую картину произведения и показать истинное лицо главного героя Григория Печорина.
- Сочинение Профессии моих родителей 3, 5, 7 класс
Я очень люблю своих родителей, и очень горжусь ими. Моя мама работает ветеринаром, а папа – спасатель МЧС.
Я когда вырасту, хочу стать, как папа, спасать людей, а моя сестренка – лечить животных.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль» (Недоросль Фонвизин)
Недоросль
Денис Иванович Фонвизин
Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
131 сочинение
Главные герои
И их характеристика
Статьи критиков
Сочинение
Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.
Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Ермеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным
В пьесе присутствует еще один отрицательный герой- брат Простаковой — Скотин. Он, как и сестра жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств.
(« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)
Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.
Другие сочинения по этому произведению
НедоросльАнализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»
Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»Идеи русского просвещения в комедии Д.
Фонвизина «Недоросль»
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.Какой я представил себе Простакову?Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Образы бессмертной комедии «Недоросль»Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы воспитания в комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»Речевые характеристики в комедии «Недоросль»САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»Фонвизин — автор комедии «Недоросль»Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)
Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?
«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль»)Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»Семья ПростаковыхОБРАЗ МИТРОФАНУШКИАнализ произведенияХарактеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа ПростаковаГлавный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Актуален ли образ Митрофанушки в наше времяОпасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)Образ и характер Простаковой в комедии ФонфизинаЗначение речевых характеристик в комедии «Недоросль»Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Характеристика образа СофьяГлавное лицо комедии помещица ПростаковаНедоросль МитрофанушкаСочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века»Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)Классицизм в драматургии.
Комедия «Недоросль» Д. И. ФонвизинаПочему Митрофанушка стал недорослем (2)История создания комедии «Недоросль»Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Митрофанушка 1Семейный портрет Простаковых—СкотининыхХарактеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»Характеристика образа ПростаковаСатирическое мастерство Д. И. ФонвизинаПостроение и художественный стиль комедииОбраз и характер МитрофанаНеоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» ФонвизинаСмешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Почему Митрофанушка стал недорослем (1)Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»Характеристика образа СтародумТема воспитания в комедии «Недоросль»Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д.И.Сын, достойный своей материО замысле «Недоросли»Митрофанушка 2Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль»Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»Проблема характера героя в произведении «Недоросль» ФонвизинаСмешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»Героиня комедии Фонвизина НедоросльОбраз Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и СкотининыПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Просветительские идеалы в комедииЭта комедия — бесподобное зеркалоСкоты, владеющие людьмиПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Идеи русского просвещения в пьесе Д.
И. Фонвизина «Недоросль»Герои взятые «прямо из житейского омута»Социально политическая идея «Недоросль»Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»Сатиры смелый властелинВершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»Тип лентяя Митрофанушки у ФонвизинаПростакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типаНеоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса ФонвизинаПримитивная натура Простаковой и СкотининаОбличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль»«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР IКаноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина«Недоросль» — антикрепостническая пьесаСатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»Главные черты реализма в произведении «Недоросль»»Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир»)Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»»Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин
Характеристика Софьи из комедии Подлесок краткая.
Сочинение «Характеристика Софьи в комедии «Подлесок»» 8 Без названия
речь и именные характеристики героев комедия
ДИ2 9. Фонвизин «Недоросль»
Недавно прочитанная комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» заставила меня задуматься над вопросом: «Можно ли узнать характер человека, его нравственные принципы только по имени и речи; и связаны ли вообще имя и произнесенные ею слова в ее личности. Давайте проведем небольшое исследование на эту тему.
Прежде всего отметим, что второй довольно метко подбирает имена главных героев. Вряд ли этот факт можно объяснить исключительно желанием автора дать «вызов в броских и запоминающихся» именах героям. Скорее следует предположить, что Фонвизин пытается таким образом усилить впечатление, полученное от пьесы. .Глубокий знаток человеческих душ, Фонвизин понимает, что имена героев — это как раз то, на что чаще всего обращает внимание простой обыватель..
Таким образом, будучи великим сатириком, автор изначально настраивает читателя на комический лад.
Теперь перейдем ближе к самой комедии.
Итак, имена героев:
Митрофан. Согласно справочнику мужских имен — имя греческого происхождения, в переводе с латыни означает «откровенный матерью». Следует предположить, что название можно расшифровать, как «Сисси», т.е. человечная, возможная во всем, наставленная матерью, любящая и уважающая больше отца. Это имя как нельзя лучше передает всю природу героя.
Что до особенностей речи, то в словах Митрофана явно видна именно любовь к маме. Он всячески старается выделить свою маму в том обществе, в котором она находится, и неважно, близки ли люди его окружают или незнакомцами. Несомненно следует выделить и такую характеристику героя, как полная неспособность к разного рода наукам и обучению вообще. Может быть, поэтому после выхода комедии имя Митрофан стало нарицательным, обозначая людей недалеких и простых в своем внутреннем мире. Посмотрим из текста:
Митрофан. Этот? Имя прилагательное.
Правдин.
Почему?
Митрофан. Потому что он привязан к своему месту. Вон там у шкафа с шестом
неделя дверь еще не повешена: так что пока это существительное.
Или вот:
Митрофан (расслабляясь). Так что мне стало жаль.
Мадам. Простакова (с досадой). Кто, Митрофанушка?
Митрофан. Ты, мама: ты так устала, бьешь отца.
Г-жа Простакова. Обними меня, мой друг сердца! Вот мой сын, один из моих
комфорт.
София. Так же, как и Митрофан, имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Можно также предположить, что это имя автор дает своей героине, в связи с краткой формой имени — Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонливость. В комедии Софья – юная девушка, еще не проявившая свою натуру, свой характер, не до конца «проснувшийся» после детства. Мы не знаем, что будет в будущем. Примет ли она качества Стародумы, своего дяди, или будет полной противоположностью, как госпожа Простакова.
Из речи Софии видно, что героиня вежлива, любит и очень благодарна своему дяде. Она никогда не позволяет себе ругать человека, обижаться на него или ненавидеть. Софья довольно мила, в ее речи прорывается нежность, присущая каждой благовоспитанной девушке. Всего одна фраза:
« Я только что получил хорошие новости. Дядя, о ком так долго мы ничего не знали, кого я люблю и почитаю как своего отца, сегодня прибыл в Москву » ,
раскрывает нам сущность этой очаровательной девушки.
Майло. Название происходит из западных языков. Обозначает дорогой, любимый. Можно утверждать, что имя герою Фонвизин дал не случайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «возлюбленный». Не следует также сбрасывать со счетов, хотя и невеликую, но имеющуюся возможность того, что у автора были какие-то ассоциации Майло с дыней (Melon (англ.) — дыня), так как речь его очень сладка.
По манере речи Майло заметно, что герой добрый, отзывчивый, смелый человек.
«Я открою тебе тайну своего сердца, дорогой друг! Я влюблен и имею счастье быть любимым. Уже больше полугода я в разлуке с той, кто мне дороже всего на свете, и, что еще печальнее, я ничего о ней не слышал все это время… Может, она сейчас в руках какие-то жадные люди, которые, пользуясь ее сиротством, держат ее в тирании. Отсюда одна мысль Я вне себя »
О дно всего лишь фраза, но как раскрываются в ней все чувства Милона к Софье.
Г-жа Простакова и г-н Простаков — родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве – простоте. Что касается типа этой простоты, то очевидно, что в первую очередь следует принять простоту души. Из чего и следует бедный душевный мир героев. Можно ли найти подтверждение этим мыслям? Несомненно, но сначала скажем несколько слов о матери Митрофана. Простакова происходит из дворянского рода Скотининых. Ее отец был невеждой, поэтому она и ее брат (Скотинин) невежды. Простакова очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду.
Вся ее сущность отражена в ее фамилии. Можно предположить, что титул дворянина к отцу или деду передавался отнюдь не по наследству, а по выслуге лет или иным образом. Справедливость этого предположения подтверждается полным отсутствием привитых с детства манер, она, вероятно, воспитывалась людьми, не приученными к дворянству, которые не могли дать ей должного дворянского образования и воспитания.
Речь Простаковой очень своеобразна и интересна. Она никогда не позволяет себе ласково и уважительно обращаться к мужу, зато к сыну относится так трепетно и с такой любовью, что все могут только молча позавидовать. Часто она называет прислугу быдлом, видимо, потому, что сама когда-то была Скотининой.
Г-жа Простакова (Тришке). А ты, быдло, подойди поближе. Разве ты не сказал
Я за тебя, воровская рожа, Чтоб ты свой кафтан шире пустил. Ребенок, первые
растет, другой, ребенок и без узкого кафтана ажурного сложения.
Скажи мне, идиот, какое у тебя оправдание?
Простаков полная противоположность своей жене.
Простаков во всем угождает жене, не имеет своего слова. Его очень сложно назвать личностью, скорее индивидуальностью.
Простаков. Да, я думал, мама, что ты так думаешь.
Г-жа Простакова. Вы сами слепы?
Простаков. Твоими глазами мои ничего не видят.
Г-жа Простакова. Вот таким муженьком наградил меня Господь: он не понимает
выяснить, что широко, а что узко.
Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.
Стародум — дядя Софьи. Он всегда говорит афоризмами. Например:
«Ряды начинаются, — искренность прекращается»
или
«Без души самая просвещенная умница — жалкое существо.»
Это характеризует его как человека мудрого, знающего жизнь и многое повидавшего на своем веку.
Правдин чиновник. Старый друг Стародум, может быть, поэтому он пытается везде добыть правду, говорит только правду и в то же время считает, что все делают то же самое по правде.
Правдин. Но те достойные люди, которые служат государству при дворе…
Скотинин. Разве дворянин не волен бить слугу, когда захочет?
Кутейкин, Цыфиркин, Вральман — так называли учителей Митрофана. Утейкину семинарист. Обучает словарному запасу сына Проста и Кова. Цыфиркин — сержант в отставке. Не имея должного образования, учит Митрофана математике. Вральман — немец, песок какой, собственно, его воспитателем Митрофанушка. На самом деле получается, что Вральман простой ямщик, но на то он и немец!
Кутейкин. Какая мерзость! Утром никуда не уедешь. Здесь
каждое утро будет процветать и погибать.
Цыфиркин. И наш брат живет так вечно. Не занимайтесь бизнесом, не бегите от бизнеса.
Вот беда с братом, как плохо кормят, как сегодня на местный обед
провизия пропала.
..
Однако все трое(Кутейкин, Цыфиркин, Вральман) довольно плотно поселились в доме Простаковых, хотя изредка между ними возникают разногласия и стычки.
Цыфиркин. И мы будем чтить тех. Я борт…
Кутейкин. А я часы.
Вральман. Я буду дурачиться на лице.
Еремеевна — няня Митрофана, простая русская женщина, любящая своего воспитанника, как собственного сына, и всегда готовая за него постоять.
Митрофан. Мама! защити меня.
Еремеевна (прикрывая Митрофана, в бешенстве поднимая кулаки). я умру
на месте, но ребенка не отдам. Сунся-с, покажитесь, пожалуйста. я
Я выцарапаю эти шипы.
Всего 13 героев, 13 разных имён, 13 разных образов. Но что их всех объединяет, так это то, что DI. Фонвизин дал им имена, похожие на их персонажей, что еще раз подчеркивает авторское мастерство. Имена персонажей становятся изюминкой произведения. И вот мы приходим к выводу, что имя и характер персонажей в произведении неотъемлемо связаны друг с другом.
Насколько разумно было дано (давать героям такие имена)? Думаю, что это правильный шаг автора, так как я лично запомнил эти имена, а может быть, и на всю жизнь, еще до того, как дочитал пьесу.
Без названия Речь и именные характеристики героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Недавно прочитанная комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» заставила задуматься над вопросом: «Можно ли просто по имени и речи узнать характер
В комедии Фонвизина «Недоросль» много показательных персонажей. Несмотря на разнообразие характеров, во главе спектакля стоят два героя – низкорослый Митрофан и его полная противоположность Софья.
Софья — единственный положительный женский персонаж, что говорит о том, что именно в ней содержится тот образ идеального женского воспитания, который представлял себе Фонвизин. В сравнении с Митрофаном ярко выделяются такие качества Софьи, как тяга к знаниям, воспитанность, уважение к старшим, доброта, скромность. Именно этими качествами, по мнению автора, должна обладать воспитанная девушка.
Судьба Софьи принесла ей много несчастий. Она росла без отца, а когда выросла, потеряла мать. Так как от дяди Стародумы, находившегося в Сибири, давно не было известий, она попала под опеку Простаковых. Семья Простаковых, возглавляемая взбалмошной госпожой Простаковой, подарила Софье очень непростую жизнь. Они насильно прекратили ее общение с Милоном, молодым человеком, к которому Софья испытывала искренние и взаимные чувства. За ней постоянно следили, упрекали куском хлеба и во всем ограничивали. Но, несмотря на такое обращение, Софья никогда не жаловалась и всегда уважительно относилась к Простаковым.
Софии тоже присуща верность. Несмотря на то, что она не видела своего избранника полгода и не получала от него вестей, она не изменила своим чувствам. Все это время она продолжала его любить. Когда выяснилось, что Стародум не только жив, но и заработал на Севере большое состояние, наследницей которого сделал Соню, все вокруг засуетились. Ее пытались заставить выйти замуж и за Скотинина, и за Митрофана, но она не собиралась отказываться от своих чувств.
София не раз выступает в роли очень образованной девушки. Ее речь очень уважительна и грамотна, а свободное время она предпочитает проводить за чтением поучительной литературы. Впервые за долгое время встретив свою племянницу, Стародум остался доволен и ее воспитанием, и ее нравом. Он с удовольствием отмечает, что Софья выросла именно такой, какой он хотел ее видеть, и даже выбрал ту избранницу, которую он сам нашел для нее.
Софья противостоит и Митрофану, и госпоже Простаковой. Она эталон женской добродетели, пример для дворянок той эпохи. В ней Фонвизин заключил все достоинства, которые считал важными и ключевыми для девушек.
Очерк о Софье в повести Фонвизина
Софья — единственная и любимая племянница Стародум. Кроме того, когда она потеряла родителей, он также был ее опекуном. На время его отъезда из города Простаковы забирают девушку к себе в имение. Но делают они это не по доброте своей, а только потому, что хотят отобрать у Софьи все, что есть у Софьи.
Вот только их план слишком очевиден и прост для нее. Софья тут же открывает ее и смотрит на все это с иронией и улыбкой. Софья умная и хитрая девушка, но кроме того, она еще умна и рассудительна.
Главный герой — один из положительных персонажей этой комедии, где много иронии и насмешек. Кроме того, она привлекает к себе и других плюшек, таких как Стародум или Правдин. Героиня – яркий образ, наделенный не только чуткостью и пониманием, но и способностью мыслить мудро и здраво.
На протяжении всей комедии характер Софьюшки остается неизменным: она все время верна Милону, чтит дядю Стародум и уважает Правдина. Девушка сразу понимает, что помещица Простакова к ней привязана не просто так, сначала она хотела выдать девушку замуж за своего брата Скотинина, но как только узнала, что получила богатое наследство от дяди, решила выйти замуж ее любимый сын Митрофанушка.
Следовательно, на руку девушки претендовали сразу трое мужчин: Скотинин, Митрофан и Милон, но только последний искренне любил Софью, и хотел жениться на ней, а не на ее наследстве.
Когда Стародум хочет выдать Софью за незнакомого ей молодого человека, она смущается и говорит, что выбор жениха тоже зависит от нее. Стародум соглашается с девушкой, и она тут же успокаивается, говоря, что любит только Милона и планирует выйти за него замуж.
Несмотря на то, что дядя Софьи почти не участвовал в ее воспитании, у этих двух героев много общего — честность, благородство, искренность, доброта и воспитанность, и у обоих была своя точка зрения на жизнь. Стародум видит, что Софья тянется к знаниям и постоянно пытается найти в книгах нравственные ориентиры, которые впоследствии могли бы помочь ей в дальнейшей жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что Софья, как героиня, выполняет главную функцию — помогает раскрыть истинный характер госпожи Простаковой, ее отрицательные стороны, а также все лучшие качества человека воплощаются в образе Софьюшка — ум, честность, искренность, благородство, доброта и многое другое, что так ценил автор.
Некоторые интересные очерки
- Анализ рассказа Тургенева «Хор и Калиныч»
Рассказ «Хор и Калиныч» входит в цикл рассказов «Записки охотника», является одним из самых известных рассказов И.
С. Тургенев. Именно с этого рассказа, опубликованного в 1847 году, и начался весь цикл. - История создания романа «Обломов» (Гончаров)
Роман Ивана Гончарова «Обломов» вместе с произведениями «Обыкновенная история» и «Утёс» образует трилогию. Автор создавал произведение более десяти лет. Роман «Обломов» имеет давнюю историю создания.
- Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего? (сочинение в 6 классе)
Толстой высоко оценил творчество Лескова и отзывался о нем положительно. Однако подобным оценкам Николай Семенович обязан не тому, что стал подражателем стиля автора «Войны и мира».
- Анализ романа Васильевой не было в списке
Сложно говорить о войне как о чем-то полезном и действительно стоящем. На мой взгляд, человек, если он ответственно относится к своей жизни, может развиваться в мирных условиях и даже лучше.
- Герои повести Сын Катаева полка
В творчестве Фонвизина затрагиваются актуальные вопросы современного общества, среди которых можно выделить проблему социальных отношений, вопросы воспитания и образования подрастающего поколения.
В противовес невеждам и бездельникам – яркий, собирательный образ юной девушки, наделенной лучшими качествами настоящей русской женщины. Речь идет об одной из главных героинь романа, вокруг которой закрутился водоворот страстей, связанных с ее приданым. Образ и характеристика Софьи в комедии «Недоросль» дает читателю полное представление о том, какими были девушки в эпоху Просвещения. Она является положительным персонажем произведения и служит достойным примером для подражания.
Имя героини полностью соответствует ее внешности и характеру. В переводе с греческого София означает «мудрая», «разумная».
Семья
Сирота. Девочка, еще маленьким ребенком, потеряла отца. Мать умерла за несколько месяцев до описываемых событий. Дядя стал опекуном. На время его отсутствия заботу о девушке взяла на себя семья Простаковых, не питавшая к родственнице теплых чувств.
Изображение. Персонаж
Софья дворянка. Внешне она очень приятный человек.
«Вы сочетаете в себе совершенство обоих полов…».
«Бог дал тебе все удовольствия твоего секса…»
Получила хорошее образование и воспитание. Разумная и мудрая не по годам. Любит французскую литературу. Терпелив и нежен по натуре. У нее доброе сердце. Девушка может простить даже тех, кто ее обидел. В конце комедии, когда планы Простаковой рухнули и брак не состоялся, Софья не держала зла на тетку, выпустив из сердца прошлые обиды, а когда сын отказался от Простаковой, девушка первой бросилась чтобы успокоить ее. Отзывчивый. Честный.
«Я вижу в тебе сердце честного человека…».
Не способен на предательство. Умеет быть верным.
У Софии есть жених. Офицер Милон. Молодые люди любят друг друга и мечтают создать семью. За те полгода, что они не виделись, их чувства не ослабли. Милон все это время искал свою возлюбленную, которую Простаковы забрали и спрятали от него, а Софья осталась ему верна и ждала, когда он придет и заберет ее.
Брак для нее очень важен. В отличие от Простаковой, которая считает, что в браке нужно рассчитываться, девушка уверена, что главное в браке – это любовь и взаимоуважение.
Прислушайся к мнению старейшин. Он прислушивается к советам своего дяди, который любит наставлять племянницу на правильный путь. Общительный. Любит поговорить на серьезные темы. Умеет пошутить и подшутить над близкими. Острый на языке.
София — богатая невеста. Именно приданое девушки послужило яблоком раздора между Митрофаном и Скотининым, желавшим бесплатно разбогатеть за чужой счет.
Образ Софьи был задуман Фонвизиным для противостояния Митрофану. Положительная во всех отношениях девушка и ее полная противоположность — барский сын, невежда и бездарь, у которого напрочь отсутствуют нормальные, человеческие качества. Благодаря тому, что у девушки есть настоящие друзья, ей удается избежать неудачного замужества и вырваться из лап Простаковой на свободу, забыв все, что с ней происходит, как страшный сон.
София — центральный персонаж спектакля, вокруг которого вращаются основные события спектакля: неожиданное наследство, появление дяди девушки, план похищения и борьба трех женихов друг с другом.
Героиня хорошо образована, рано остается без родителей и попадает в дом Простаковых, которые пытаются прибрать к рукам ее небольшое наследство. Зная, что у Софьи есть жених Милон, Простакова пытается выдать ее замуж за брата Скотинина, чтобы окончательно завладеть состоянием девушки.
Когда помещица узнает, что Софья богатая наследница, она решает выдать ее замуж за Митрофана. Раньше без церемонии в общении с сиротой, теперь Простакова любезна и обходительна. Понимая, что ее планам не суждено сбыться, помещица замышляет похищение героини и принудительный брак. Однако Стародуму, Милону и Правдину удается предотвратить этот обман.
Нравственные ценности героини
София в переводе с греческого означает мудрость. Девушка обладает мудростью ума и чуткостью сердца.
В конце пьесы она прощает Простакова и сама бросается ей на помощь.
Несмотря на нападки Простаковой и Скотинина, Софья остается верной своему жениху. В то же время она готова подчиниться воле дяди, когда он скажет, что приготовил для нее подходящую партию. Дело в том, что она безгранично доверяет своему дяде, просит его совета и правил, которым следует следовать.
София много говорит о жизненных ценностях. Для нее неразрывно связаны совесть и сердце — спокойствие одного напрямую зависит от довольства другого, а для этого необходимо неукоснительно соблюдать правила добродетели. Она хочет получать уважение от тех, кого уважает, стремится предотвратить дурные мысли о себе. Также для нее важна концепция честного зарабатывания своего состояния и убежденность в том, что рождение в дворянской семье не делает человека благородным.
Авторский идеал женщины
В образе Софьи, скромной и воспитанной, Д.И. Фонвизин обозначил свой женский идеал. Главным принципом семейной жизни для нее являются слова наставления Стародумы о том, что главой семьи должен быть муж, подчиняющийся разуму, а жена обязана ему во всем подчиняться.
Только тогда семья будет крепкой и счастливой.
Образ Софьи Фонвизиной стремится сделать живым и подвижным. Это отражается в утонченном языке героини, ей не чужды шутки и даже манипулирование людьми — она запросто может вызвать ревность возлюбленного.
Софья и другие богатыри
Софья, воспитанная Стародумом, прямо противоположна Митрофанушке, на которого большое влияние оказала Простакова. Ум Софии обратно пропорционален глупости недоростка. Девушка во всем полагается на дядю, благодарна ему за совет, которым он с ней поделился, а Митрофан отрекается от матери в самый трудный момент ее жизни. Героиня добра, ценит в других честность и порядочность, а Митрофан жесток, только сила и богатство привлекают его внимание.
Софья тоже противостоит Простаковой. Помещица считает, что женщине не следует учиться грамоте, что замужество для нее лишь средство для достижения цели и собственного благополучия. Она ни во что не ставит мужа, даже бьет его. А для Софии брак – это союз любящих сердец, основанный на уважении и взаимопонимании.
На этом строится интрига спектакля. Неожиданное наследство девушки, приезд ее дяди Стародум, неудавшееся похищение и сразу три жениха, которые соревнуются друг с другом, составляют основу сюжета.
Софья получила хорошее образование, воспитывалась в семье глубоко порядочных и благородных людей. Она рано стала сиротой. Поскольку ее дядя Стародум живет в далекой Сибири, госпожа Простакова, как родственница, берет Софью в свой дом и распоряжается ее небольшим наследством. Без зазрения совести она грабит подопечную и стремится выдать ее замуж за своего брата, чтобы окончательно завладеть всем имуществом девушки.
Простакова знает, что у Софьи есть жених — офицер Милон. Молодые люди любят друг друга, но этому властному помещику все равно. Она не привыкла упускать из виду даже небольшую выгоду. Простаковой удается замести следы так, что Милон тщетно ищет полгода, пока случайно не встречает ее в этом доме.
Узнав, что Софья стала богатой наследницей, помещик решает выдать ее замуж за своего сына.
Теперь она всячески ухаживает за девочкой, ведет себя ласково и тактично, хотя раньше с сиротой не церемонилась. Когда планы Простаковой рушатся, она замышляет коварное похищение Софьи, чтобы силой выдать ее за Митрофана. Все положительные персонажи пьесы заступаются за девушку и спасают ее от жестокой участи.
Не случайно Фонвизин назвал свою героиню Софьей, что в переводе с греческого означает «мудрость». Девушка достаточно умна и рассудительна. А еще у нее мудрое и доброе сердце. Софья прощает Простакову причиненные обиды и в финальной сцене первой бросается на помощь помещику.
Девушка верна своему жениху Милону и не поддается на уговоры Скотининых, хотя открыто не протестует. Когда Милон пытается обвинить девушку в этом факте, Софья объясняет, что в то время она находилась в полной власти Простаковой, глупо было бы зря раздражать злую родственницу. Когда Софью насильно тащат под венец, благоразумная девушка не похожа на испуганную овцу. Она сопротивляется и зовет на помощь.
При этом девушка готова подчиниться воле дяди при выборе жениха: «Дядя! Не сомневайтесь в моем послушании». Софья глубоко уважает Стародум, ценит его советы. Она читает французскую книгу о воспитании девочек и просит: «Дайте мне правила, которым я должна следовать».0004
Интересны рассуждения Софии о моральных ценностях. Она считает, что сердца достаточно, только когда совесть спокойна, строго соблюдая правила добродетели, человек может достичь счастья. Девушка стремится завоевать уважение достойных людей и в то же время переживает, что недостойные озлобятся, когда узнают о ее нежелании общаться с ними. Она хочет избежать любых плохих мыслей о себе и считает, что богатство нужно зарабатывать честно, а рождение в дворянской семье не делает человека благородным. Пообщавшись с племянницей, Стародум в восторге от ее честности и понимания истинных человеческих качеств.
В образе терпеливой, скромной и кроткой героини Денис Фонвизин, наверное, изобразил свой идеал женщины.
Стародум учит Софью, что она должна быть не только другом мужу, но и следовать за ним во всем: «Надо, друг мой, чтоб муж твой послушался разуму, а ты мужу своему, и оба будут вполне благополучны». Девушка искренне согласна с дядей.
Всех покоряет бойкий характер Софии. Она может пошутить и даже заставить возлюбленного ревновать. Ее язык утонченный и книжный, что создает контраст с грубыми и невежественными высказываниями Скотининых.
В образе Софьи автор представил нам результат правильных принципов воспитания Стародумы, в отличие от Митрофанушки, которого воспитала Простакова. Эти два персонажа — полная противоположность. Насколько девушка умна, настолько сын помещика глуп. Софья благодарна своему опекуну, а Митрофан отталкивает мать, когда ей нужна поддержка. Девушка всегда добра и милосердна, ценит в людях честность и порядочность, несовершеннолетняя очень часто жестока и эгоистична, уважает только силу и богатство.
Противопоставлены в комедии два главных женских образа: Софья и Простакова.
Деспотическая помещица олицетворяет устаревшие представления о роли женщины в обществе. Она считает, что порядочная девушка не должна уметь читать, интересоваться многим. Брак для Простаковой – средство получения власти и материальных благ. Она ни во что не ставит мужа, даже бьет его. Брак для юной героини – это союз двух сердец, скрепленный взаимным уважением и пониманием.
Что больше всего на свете любил скотинин. Характеристика и образ Скотинина в комедии «Подлесок фонвизина». Сочинение о Тарасе Скотинине
Если честно, один помет.
Д. Фонвизин. подлесок
Д. И. Фонвизин не только великий драматург, но и корифест своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения масс, резко обличил самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры — смелый правитель», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из самых прогрессивных писателей «сатирического направления» русской литературы XVIII века.
В образах семьи Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежество феодалов, безграничный произвол помещичьей власти.
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и древнему роду». Почему он такой большой? Глупость, скупость, упрямство. Ужасно, что из «семнадцати человек» детей только двое остались у родителей Скотининых, а остальные «силой господней умерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, но был настолько скуп, что умер от голода, так и не прикоснувшись к своему богатству. Главная отличительная черта семьи, по словам Простаковой (в девичестве Скотининой): «Нас ничему не учили… и если бы не тот Скотинин, который хочет чему-то научиться». Брат и сестра, Тарас Скотинин и госпожа Простакова, верно исполняют этот завет.
Скотинин «ничего не читал с рождения». Он боится наук и рад, что «Бог избавил меня от этой скуки». Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков.
Ему легко жить на свете, потому что есть наука, которой он сам может научить любого: он мастер угнетения, собирая дань с уже ограбленных до нитки крестьян. У Скотинина в жизни есть «смертельная охота» — он любит свиней. Вольная жизнь для свиней у помещика, потому что он обращается с ними «вряд ли лучше, чем с людьми». Даже Скотинин собирается жениться сначала не из любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сиротки», а потому, что в ее деревне водятся большие свиньи. Ограниченность помещика безгранична, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди умны предо мной, но среди свиней я сам умнее всех».
Мадам Простакова сильно отличается от своего брата? Один из героев называет ее «презренной яростью», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолюбива, жизнь крепостной в ее доме не сладка. Она жалуется брату, что «все, что было у крестьян, мы отобрали, уже ничего не можем собрать». Впрочем, к своим домочадцам Простакова относится не намного лучше, чем к своим крепостным.
Достается всем: и мужу, и брату, и воспитателям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет читать буквы: «Слава богу, я не так воспитана. Я могу получать письма, но всегда приказываю их прочитать кому-то другому. Но, в отличие от своего довольно простодушного брата, Простакова умеет лицемерить, никогда не упустит выгоды: она распоряжается имением невестки Софьи, сироты, как своим собственным, разыскивая глупого сына богатая невеста. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить против слабой девушки грубую силу, насильно выдать ее замуж за своего сына. Однако, встретив более сильных заступников, чем она, заступниц Софьи, Проста-кова с готовностью падает на колени и умоляет о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещике не только смешны, но и ужасны порой. «Достаточно и преступления, и раскаяния в ее презрении».
Простаков — идеальный муж для такой деспотической жены, как его жена. Этот мужчина робок и неуверен в себе, не имеет собственного мнения, «муж жены», как он говорит о себе.
Его жизнь не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что думает. «Моя мама», — зовет он свою жену. «Урод» и «мертвец» — называет муж Простакова. Вот такая семейная идиллия. материал с сайта
А вот и Простаков-Скотинин-младший: Митрофа-нушка, подлесок. Какой достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый лжец, трус, лицемер, грубиян, невежда — вот отличительные качества шестнадцатилетнего болвана. «Материнский сын», в умении не обращать внимания на других, он пошел даже дальше своих родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы заключаются в том, чтобы хорошо поесть и хорошо выспаться. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что является единственным «ученым» человеком в семье. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько уныл, что становится смешно.
Фонвизин затрагивает массу проблем в своей комедии, задает множество вопросов, которые не утратили своей актуальности и сейчас.
Как мы относимся к другим людям? Как мы ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя при встрече с простаками, митрофанами, скотами? Вопросов очень много, и очень важно, чтобы человек научился отвечать на них самостоятельно, чтобы не уподобляться невежественным героям комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Не нашли то, что искали? Use the search
On this page, material on the topics:
- portrait of d.i.fonvizin
- message relationship in the family of simpletons
- how teachers are treated in a simpleton family
- family портрет простаков
- сочинение по мотивам комедии Подросток о семье простаков
Где он поднимал разные проблемы и создавал разных героев, представителей своего рода. Одним из персонажей произведения классицизма является Скотинин в «Подлеске», характеристику которого нам нужно сделать по заданию.
Характеристика Скотинина кратко с цитатами
Скотинин — один из отрицательных персонажей, в образе которого собрана обобщенная характеристика не только характера Скотинина, но и всех помещиков, которые были грубы, неотесанны и жестоки. А для того, чтобы характеристика Скотинина была точной, в своем реферате я сделаю характеристику Скотинина, вынеся цитаты из произведения.
Итак, работая над характеристикой Скотинина из комедии «Подлесок», нельзя не остановиться на его фамилии. Она очень разговорчива. Уже фамилия многое говорит и говорит о том, что и кто этот персонаж. Отсюда можно сделать вывод, что у этого человека звериное отношение к крестьянам и прочим. Он груб, он деспотичен, суров, у которого «во всякой вине виноваты», то есть, не понимая, что к чему, готов наказать мужиков за любую провинность. Ему легко победить крестьянина. Как говорит Скотинин, не тот ли это дворянин, которому позволено бить слуг, когда ему заблагорассудится. Кроме того, автор назвал персонажа Скотининым, а поскольку он очень любит разводить свиней, то дошло даже до того, что он готов жениться на Софье, но не по любви, а потому, что у девушки есть свиньи.
Сам Скотинин является представителем дворянского рода. Как пишет писатель, Скотинины — великий и древний род. Он бедный землевладелец, имеющий небольшой доход от своего хозяйства. Правда, он беден не только в материальном плане, он беден и в нравственном, духовном, в плане образования. Это представитель общества, которое деградировало, представитель невежественных и невежественных. У этого невежды нет человеческих качеств, и здесь снова фамилия говорит сама за себя, ведь этот человек подобен животному. Скотинин везде ищет наживы, он хитер и подл.
Создавая в произведении такого персонажа, писатель показал деградацию людей того времени, акцентируя внимание на том, что пора начинать перемены, пора заняться воспитанием людей, их образованием, иначе страна просто не иметь будущего.
Образ и характеристика Скотинина в комедии «Недоросль»
5 (100%) 1 голос
Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»? Реферат на тему: проблема воспитания в Д.
И. Фонвизин «Подлесок»
» Фонвизин — ярчайшее произведение классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классическим персонажем, является Скотинин. Несовершеннолетний Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными персонажами, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же — шаблонно-составной персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков.
Особое место в анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии — в «Подлеске» как классическом произведении имена «говорят» и позволяют сразу определить основные личностные качества каждого герой. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь человека к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней на свете), но и « звериные», животные качества героя — невежество, грубость, неуважение к окружающим, отсутствие нравственности и чести.
В образе Скотинина Фонвизин показал, как человек может деградировать. Высмеивая глупость героя, автор обличал настоящие ужасы русского общества той эпохи — падение нравов, граничащее с уподоблением человека домашним животным, «быдлу». И, как подчеркивает Фонвизин, эта «злоба» передается при дурном воспитании от родителей к детям.
Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросль»
Скотинин — однозначно отрицательный персонаж, вызывающий у читателя только отрицательные эмоции. В системе персонажей ему противостоит Милон, жених Софьи. По сюжету пьесы на руку девушки претендовал и Скотинин. Однако, в отличие от офицера, который с детства любил и уважал Софью, видел в ней самостоятельного человека и свою будущую жену, для Скотинина имело значение только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она выйти за него замуж, его совершенно не интересовали ее желания, характер и ценности — Скотинин даже не собирался давать Софье нормальную комнату после женитьбы.
При этом он руководствуется устаревшими нормами Домостроя, перенятыми им от родителей-помещиков.
Кроме того, как помещик Скотинин противостоит Правдину. Дядя Митрофан считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению — отбирать у них последнюю копейку, бить вне зависимости от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравый смысл.
Комедия «Недоросль» Фонвизина — ярчайшее произведение классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классическим персонажем, является Скотинин. Несовершеннолетний Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными персонажами, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом.
Скотинин же — шаблонно-составной персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков.
Особое место в анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии — в «Подлеске» как классическом произведении имена «говорят» и позволяют сразу определить основные личностные качества каждого герой. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь человека к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней на свете), но и « звериные», животные качества героя — невежество, грубость, неуважение к окружающим, отсутствие нравственности и чести. В образе Скотинина Фонвизин показал, как человек может деградировать. Высмеивая глупость героя, автор обличал настоящие ужасы русского общества той эпохи — падение нравов, граничащее с уподоблением человека домашним животным, «быдлу».
И, как подчеркивает Фонвизин, эта «злоба» передается при дурном воспитании от родителей к детям.
Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросль»
Скотинин — однозначно отрицательный персонаж, вызывающий у читателя только отрицательные эмоции. В системе персонажей ему противостоит Милон, жених Софьи. По сюжету пьесы на руку девушки претендовал и Скотинин. Однако, в отличие от офицера, который с детства любил и уважал Софью, видел в ней самостоятельного человека и свою будущую жену, для Скотинина имело значение только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она выйти за него замуж, его совершенно не интересовали ее желания, характер и ценности — Скотинин даже не собирался давать Софье нормальную комнату после женитьбы. При этом он руководствуется устаревшими нормами Домостроя, перенятыми им от родителей-помещиков.
Кроме того, как помещик Скотинин противостоит Правдину. Дядя Митрофан считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению — отбирать у них последнюю копейку, бить вне зависимости от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни.
Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравый смысл.
Как в этом отрывке фигурируют Скотинин и госпожа Процакова?
Г-жа Простакова, Простаков, Скотинин Скотинин. Почему я не вижу свою невесту? Где она? Вечером будет договор, так не пора ли ей сказать, что ее выдают замуж? г-жа Простакова. Мы успеем, брат. Если ей об этом сказать заранее, то она еще может подумать, что мы перед ней отчитываемся. Хотя по мужу, впрочем, я ей родственница; И мне нравится, что незнакомцы слушают меня. Простакова (Скотинина). По правде говоря, мы относились к Софьюшке как к настоящей сироте. После отца она осталась младенцем. Полгода как у матери, так и у моего жениха начался инсульт… у госпожи Простаковой (показывает, что крестит сердце). Сила креста с нами. Простаков. От которого она ушла в тот мир. Дядя ее, господин Стародум, уехал в Сибирь; и так как уже несколько лет о нем нет ни слуха, ни известия, то мы считаем его умершим.
Мы, видя, что она осталась одна, взяли ее в свою деревню и присматриваем за ее имением, как за своим. г-жа Простакова. Почему ты так расстроен сегодня, отец мой? Другой брат мог бы подумать, что мы взяли ее к себе ради интереса. Простаков. Ну, мама, как он может подумать? Ведь недвижимость Софьюшкино к нам не переведут. Скотинин. И хотя движимое выдвинуто, я не проситель. Я не люблю беспокоить, и я боюсь. Как бы соседи меня не обидели, сколько бы вреда не нанесли, я лбом никого не ударил, и никакой потери, чем идти за ним, я своим мужикам оторву, а концы в воде. Простаков. Верно, брат: вся округа говорит, что ты искусный сборщик налогов. г-жа Простакова. Хоть бы ты нас учил, брат отец; и мы не можем. Так как мы отобрали все, что было у крестьян, то и оторвать уже ничего не можем. Такая беда! Скотинин. Извольте, сестричка, я вас научу, я вас научу, только выдайте меня замуж за Софьюшку. г-жа Простакова. Тебе действительно нравится эта девушка? Скотинин. Нет, мне не нравится девушка. Простаков.
Значит, в окрестностях ее деревни? Скотинин. И не деревни, а то, что в деревнях водится и на что моя смертная охота. г-жа Простакова. К чему, брат? Скотинин. Я люблю свиней, сестричка, а у нас по соседству такие большие свиньи, что нет ни одной из них, которая, стоя на задних лапах, не была бы выше каждого из нас на целую голову. Простаков. Странно, брат, как родственники могут быть похожи на родственников! Наш Митрофанушка весь как дядька — и до свиней дорос такой же охотник, как и ты. Когда ему было еще три года, бывало, когда он видел свинью, он дрожал от радости. Скотинин. Это действительно любопытство! Ну, брат, Митрофан любит свиней, потому что он мой племянник. Здесь есть некоторое сходство; почему я так привязался к свиньям? Простаков. И есть некоторые сходства. Вот так я рассуждаю.
Показать полный текст
Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Скотинин и госпожа Простакова предстают властными и корыстными. Властный характер Скотинина проявляется в словах: «Я своих мужиков оторву вместо того, чтобы идти за ним».

«Бородино» было актуальным во всех слоях общества
Я когда вырасту, хочу стать, как папа, спасать людей, а моя сестренка – лечить животных.
С. Тургенев. Именно с этого рассказа, опубликованного в 1847 году, и начался весь цикл.