Жанр пьесы «Недоросль» Фонвизина, ее особенности и своеобразие
Пьеса «Недоросль» Фонвизина представляет собой вершину творчества Фонвизина и выдающее произведение русской классики XVIII века.
В этой статьей представлены материалы о жанре пьесы «Недоросль» Фонвизина, анализ особенностей и жанрового своеобразия произведения.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Д. Д. Благой о жанре пьесы «Недоросль»:
«Воспитание, вернее — отсутствие сколько-нибудь нормального воспитания Митрофанушки, составляет тему … окончательной редакции «Недоросля». Это подчеркивается самым названием пьесы. <…> Пьеса о воспитании вырастает в пьесу о помещичьем, крепостническом злонравии, в первую у нас социальную комедию-сатиру. <…>
Самый смех комедии «Недоросль» — уже не … колючая и веселая насмешливость умного человека… <…>
Небывалая у нас дотоле художественная прозорливость, «потрясающая очевидность», с какой предстает в «Недоросле» крепостническая действительность, и делают эту комедию Фонвизина первым по времени реалистическим произведением нашей драматургии.
(Д. Д. Благой, статья «Д. И. Фонвизин»)
П. А. Вяземский о жанре пьесы «Недоросль»:
«В комедии «Недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. <…> … в «Недоросле» он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады…
…в содержании комедии «Недоросль» и в лице Простаковой скрываются все пружины, все лютые страсти, нужные для соображений трагических; разумеется, что трагедия будет не по греческой или по французской классической выкройке, но не менее того развязка может быть трагическая. Как Тартюф Мольера стоит на меже трагедии и комедии, так и Простакова. <…>
Автор в начертании картины дал лицам смешное направление; но смешное, хотя у него и на первом плане, не мешает разглядеть гнусное, ненавистное в перспективе.
< . ..> Между тем и комическая сторона «Недоросля» не менее удачна. В сей драме замечен один недостаток… : недостаток изобретения и неподвижность события. Из сорока явлений … едва ли найдется во всей драме треть …, входящих в состав самого действия и развивающихся из него, как из драматического клубка.»
(П. А. Вяземский «Фон-Визин», 1830 г.)
С. С. Дудышкин о жанре «Недоросля»:
«Недоросль», по одному своему лицу, Простаковой, и по идее, которая ее одушевляет, заключает в себе начатки комизма, поглощенного сатирическим направлением пьесы и остальных характеров. <…>
…Фонвизин первый показал резкие недостатки современников; под сатирой публика рассмотрела себя.»
(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина»)
Г. А. Гуковский о жанровом своеобразии «Недоросля»:
«В «Недоросле» … вовсе не все смешно. В этой комедии больше злой сатиры, чем юмора. В комедии Фонвизина есть элемент серьезной драмы, есть мотивы, которые должны были усилить, растрогать зрителя. В «Недоросле» Фонвизин не только смеется над пороками, но и прославляет добродетель.
«Недоросль» — полукомедия, полудрама. В этом отношении Фонвизин, нарушая традиции классицизма, воспользовался уроками буржуазной драматургии Запада. Так же, как он использовал политические идеи французских передовых писателей, перестроив их в целях своей, дворянской, политической борьбы, он перенес на русскую почву некоторые черты искусства западной буржуазии…»
(Г. А. Гуковский, статья в книге «Недоросль. Фонвизин Денис Иванович», 1935 г.)
Это были материалы о жанре пьесы «Недоросль» Фонвизина, анализ особенностей и своеобразия жанра и т.д.
Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»
Д.Фонвизин «Недоросль»
о спектакле«Не хочу учиться, хочу жениться!» — этот возглас маменькиного сынка Митрофанушки известен всем. Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок.
Наш спектакль — попытка прочесть классический текст сегодняшними глазами и понять насколько далеко ушли мы от описанных драматургом времен и насколько серьезно изменился мир вокруг.
Да, конечно, у Митрофанушки не было игрушек, увлекающих современных подростков, но это вряд ли помешает некоторым из его ровесников ощутить с ним духовное родство.
авторы спектакля
режиссер-постановщик засл. деят. искусств Читинской обл.
андрей подскребкин
Сценография и костюмы
Ирина евдокимова
помощник режиссера
светлана кошелева
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с одним антрактом
актеры и роли
отзывы зрителей и видео
КЛАССный «Недоросль»
…Спектакль по школьной классике в нашем театре я ждала давно. Когда закрыли «Алые паруса», мы с нетерпением ждали «Капитанскую дочку», и вот новый подарок — «Недоросль». Даже те , кто вовсе не читал, или читал, но забыл, знают комедию Фонвизина по «Не хочу учиться — хочу жениться» и прочим «злонравия достойным плодам». Написанная при Екатерине Великой, она. как оказалось. не потеряла актуальности и в 21 веке. А уж наш театр постарался это особенно подчеркнуть.
Итак, занавес открывается. На сцене — актеры. Стоят в ряд, переминаются с ноги на ногу, без костюмов-реквизитов… И только Татьяна Орлова с папкой и указкой в руках. С первых секунд в ней угадывается «училка». И работает она сразу на 2 класса — шеренга артистов на сцене и зрители в зале. Все вместе с горем пополам и с миру по нитке вспоминают персонажей «Недоросля». Артистов вызывают к ответу прямо по их реальным фамилиям, кстати…
Ну а потом учительница перевоплощается в режиссера и предлагает «классу» разыграть комедию, чтобы лучше усвоить. Игровой метод, так сказать. По ходу пьесы, кстати, будет еще несколько сатирических ремарок по поводу нашей современной системы образования.
И вот, артисты-ученики усаживаются за парты, получают роли и — «Действие первое. Явление первое».
Играть любую роль на сцене — тяжело. Нужны и труд, и талант. Но вдвойне тяжело, на мой взгляд, играть того, кто играет роль. Например, играть школьника — это одно, играть Недоросля — другое, а играть школьника, который играет Недоросля — это совсем другое. И сыграть так, чтобы поверили: и в школьника, и в недоросля, — это высший пилотаж! И одно дело сыграть Простакову, но другое — техничку, назначенную Простаковой!
И я не знаю, для чего был выбран именно такой формат — то ли для осовременивания классической комедии и, соответственно, каждого персонажа, то ли это заигрывание с трудным зрителем-подростком. Так или иначе, но «Недоросль» Фонвизина получил не просто прочтение, но и новое звучание! Это благодаря и расставленным акцентам, и костюмам, и, конечно, ремаркам «режиссера-постановщика» на сцене. Как говорится, «в прямом эфире».
Анна Фильцова.
Маски «Недоросля»
Звенит третий звонок, гаснет свет, открывается занавес… На сцене вешалки с костюмами героев, а сами они появляются в защитных масках. Получается, что показывают нам нашу современность, хотя пьеса «Недоросль» была написана в 18 веке! Итак, начинается самое интересное – как маски связаны с «Недорослем»?
Действие начинается со школьного класса, в котором собрались ученики и вместе с учителем обсуждают, что они помнят из пьесы. Думая, они решают разыграть спектакль. Теперь становится гораздо понятнее, почему герои в масках, а костюмы – на вешалках!
Как обычно, спектакль начинается с раздачи главных ролей. По мере появления новых персонажей, назначают и их, одевают в костюмы (те самые, что висят с самого начала на вешалках), и показывают представление! В это время актеры играют сразу двух героев: школьников, которые пришли в школу, и тех персонажей, которые им достались по пьесе. Очень трудно быть двумя героями из разных веков, ведь раньше были те слова и понятия, которые в наше время уже не употребляются. Специально для того, чтобы зрители и «ученики», играющие в спектакле, поняли значение этих слов, учительница делает паузы и объясняет то, что непонятно.
Весь спектакль прошел на одном дыхании. «Недоросль» была первой пьесой, которую я прочитала, и из-за пометок автора, которые характерны только для этого жанра, мне было трудно её понимать. Главную мысль произведения я поняла уже только в конце пьесы, когда все споры заканчиваются, а Софья уезжает. Однако спектакль и игра актеров настолько ярко выразили мысль автора, которую он хотел передать, и весь смысл произведения, что действия, происходящие на сцене, легко можно было понять, даже не прочитав произведения. Но тот, кто прочитал пьесу, может лучше понять некоторые моменты или освежить их у себя в памяти.
Мне спектакль очень понравился! Кстати, в этом спектакле была своя изюминка. На экран была выведена книга, по которой можно было отслеживать действия на сцене по исходному варианту. Это сделало спектакль ещё более интересным и захватывающим!
Вероника Фильцова,
7 класс, школа №22.
Спасибо за спектакль!
Спасибо за такую свежую актуализацию литературной классики! Уверены, после такого спектакля ученикам захочется не просто прочитать — перечитать!
Очень понравилось легкое решение оформления костюмов, полунамеком, но таким точным!
Улыбнул Артём Герасимов. Главная звезда эпизода!
Очень запомнились находки Артема Баранова по использованию парты — то лошадь, то трибуна.
Вообще, как всегда, ваш актерский состав на высоте. Очень хочется возвращаться и рассказывать о ваших работах всем-всем из Н.Н.
Спасибо режиссеру!
С премьерой! Очень удачной премьерой!
М.Захаревич
От нашей семьи выражаем огромную благодарность нашему родному театру и всем причастным к постановке нового спектакля «Недоросль»! Вы лучшие! Постановка великолепная! Всем актёрам респект не могу выделить кого-то отдельно, все играли высоко!
И отдельное спасибо звукорежиссеру.
Ребёнок 11 лет был увлечён. А потом ещё и обсудили мораль. ))) Я не люблю комедии, уж так повелось…. Но на спектакль по Фонвизину купила билеты не раздумывая. И однозначно, пойду ещё!
В мае я была на спектакле в одном из нижегородских театров, в одном из любимых мной. А спектакль был… в нашем ДДМ есть спектакль по этой пьесе. Мой любимый. Обе постановки интересные. Но, в ДДМ смотрела его 3 раза и каждый раз берёт за душу до слёз. Поэтому и говорю, что наши актёры и организаторы- лучшие.
Алина Ларина
Потрясающий получился спектакль!
Ко всему прочему познавательный!
Столько сюрпризов по ходу действия! Смотрела во все глаза, открыв рот! Удивляюсь интересным находкам! Как это у вас получается!!! Актёры бесподобны! Люблю вас безмерно! Для меня каждый ваш спектакль — праздник!
Спасибо за чудесные эмоции, за великолепную постановку и игру!
Впереди ещё один спектакль ,, Утиная охота». Жду его с замиранием сердца!
Светлана Сидоренко
Определение и значение для несовершеннолетних — Merriam-Webster
несовершеннолетний ˌən-dər-ˈāj
1
: несовершеннолетние или совершеннолетние
2
: совершено несовершеннолетними или с их участием
Примеры предложений
Их не пустили в клуб, потому что они были несовершеннолетними .
Недавние примеры в Интернете
Актер отрицал, что знал, что девочке 9 лет.0021 несовершеннолетний , по данным CBS News и Yahoo.
— Эдвард Сегарра, USA TODAY , 15 марта 2023 г.
Лаззери сказал, что следователи наблюдали на заводах многочисленных рабочих Packers, которые на вид были несовершеннолетними — гораздо больше, чем 102 идентифицированных.
— Лорен Каори Герли, Washington Post , 3 марта 2023 г.
Как и алкоголь, травка распространена в кампусе, где много студентов.0021 несовершеннолетний .
— Эрика Комисар, WSJ , 1 марта 2023 г.
Все подозреваемые несовершеннолетние , поэтому их имена остаются засекреченными. — Крис Эберхарт, Fox News , 23 февраля 2023 г.
Три женщины были несовершеннолетними во время предполагаемого преступления.
— Los Angeles Times , 23 февраля 2023 г.
Большинство людей в том лагере знали, что многим из этих девочек было 9 лет.0021 несовершеннолетний .
— Элизабет Вагмайстер,
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «несовершеннолетний». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1561, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование несовершеннолетнего было в 1561 году
Посмотреть другие слова того же года под наблюдением врача
несовершеннолетний
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Несовершеннолетний».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/underage. По состоянию на 11 апреля 2023 г.Копия цитирования
Дети Определение
Несовершеннолетние
прилагательное
несовершеннолетний ˌən-də-rāj
: из менее зрелого или юридического возраста
больше от Merriam-Webster на
несовершеннолетнихТезаурус: все синонимы и антонимы для Несовершеннолетних
NGLIS Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
оракул
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Эта страна только что ввела правила о том, как долго несовершеннолетние дети могут играть в видеоигры
Китай только что сделал важный шаг в борьбе с игровой зависимостью. В стране регулируют, как долго дети могут играть в видеоигры.
Изображение: iStock/ЕвгенийШколенкоЕсли у вас есть ребенок, который любит играть в видеоигры (или ЛЮБИТ играть в видеоигры), то, скорее всего, вы задавались вопросом, насколько много игр — это слишком много. Мы видели исследования, касающиеся маленьких детей и экранного времени. Но не так много доказательств того, что видеоигры, особенно те, которые демонстрируют насилие, связаны с проблемами в социальном развитии детей. Конечно, некоторые дети по-разному реагируют на видеоигры, и большую роль в этом играют типы игр, в которые им разрешено играть. В последнее время мы наблюдаем увеличение количества разговоров об игровой зависимости с ростом популярности таких игр, как Fortnite. Как и в случае со всем, что делают дети, на родителей действительно ложится ответственность принимать эти решения и регулировать, сколько игр проводят их дети.
Государственное управление печати и публикаций (SAPP) выпустило новые правила, касающиеся игр и детей, которые ограничивают время, которое дети могут проводить за видеоиграми, а также ограничивают сумму денег, которую дети могут тратить на игры каждый месяц. Новые правила также являются первым шагом в создании системы возрастных рейтингов. Согласно правилам, установленным SAPP, дети в возрасте до 18 лет могут играть в видеоигры не более 90 минут в течение недели и трех часов в выходные и праздничные дни.
Предоставлено: iStockТакже будет введен комендантский час — детям не разрешат играть с 22:00 до 22:00. и 8 утра каждый день. Что касается денежного вопроса, новые правила запрещают детям в возрасте от 8 до 16 лет тратить более 200 юаней в месяц (примерно 29 долларов США) в месяц на онлайн-видеоигры. Когда им исполняется 18 лет, сумма увеличивается до 400 юаней (примерно 57 долларов США). В Китае уже существовало ограничение по времени на игры для детей; до того, как были объявлены новые правила, им разрешалось играть по три часа каждый день.
Мы, безусловно, понимаем необходимость ограничения игр, особенно среди маленьких детей. Но должны ли мы сделать что-то подобное здесь, в США? Американская академия педиатрии уже рекомендует детям играть не более одного часа в день, что все равно меньше времени, разрешенного новыми правилами в Китае. Но эксперты здесь, похоже, возлагают на родителей бремя регулирования собственных детей и их игровых привычек. Мы полагаем, что было бы трудно принять аналогичные правила, особенно без веских доказательств того, что игровая зависимость является проблемой (как считает Китай). Видеоигры могут быть невероятно полезными для детей во многих отношениях, если играть в правильные игры. Мы не уверены, что введение ограничений на игры вызовет что-либо, кроме как разозлить многих геймеров и родителей, которые считают, что они неплохо справляются со своими собственными ожиданиями, когда речь идет о их детях и видеоиграх.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Подросток, выигравший более 1 миллиона долларов в Fortnite, покупает своей маме дом
Похожие темы
- Воспитание детей
- экранное время
Об авторе
Джейми — мать-одиночка двух маленьких девочек из Южной Калифорнии. Поскольку быть матерью-одиночкой, работающей на дому, недостаточно сложно, у нее также есть две собаки (но только одна из них сумасшедшая!). Джейми занимается профессиональным писательством чуть более двух лет, и, хотя она охватывает множество тем, ее рулевой рубкой являются воспитание детей и актуальные новости, которые ежедневно предоставляют множество материалов. Она высказывает свое мнение, слишком много ругается и всегда отстаивает то, во что верит. Ее мнение всегда собственное, но давайте будем честными, обычно оно всегда правильное.