краткое содержание, список персонажей и анализ комедии Фонвизина
Сочинения
12.11.21
14 мин.
Это бессмертное произведение Дениса Ивановича Фонвизина является выдающимся шедевром литературы XVIII столетия. Правдиво изображенная реальность и смелая критика — главные составляющие мастерства автора. Краткое содержание, анализ «Недоросля» и характеристику главных героев можно использовать для читательского дневника или для подготовки школьников к уроку в 8 классе.
Оглавление:
- История написания
- Жанровая композиция
- Краткое содержание
- Описание персонажей
- Основная тематика
- Раскрытие проблем
- Главная идея
История написания
Созданное Денисом Ивановичем произведение «Бригадир», которое имело огромный успех в Петербурге, было основой великого русского литературного памятника. После издания этой комедии Фонвизин больше 10 лет ничего не писал, он в основном отдавался государственной службе. Но идея о создании нового творения будоражила воображение писателя. Как считают некоторые литературоведы, первые черновики и цитаты, которые относились к «Недорослю», были написаны еще в 1770 г., задолго до выхода книги в свет.
После путешествия в Париж в 1778 году у писателя появилась точная идея создания будущей пьесы. Удивительный факт — вначале Митрофанушку звали Иванушка, что говорит о схожести двух произведений (Иваном являлся герой в «Бригадире»). В 1781 г. комедия была закончена.
Естественно, такая пьеса освещала актуальный вопрос дворянского общества той эпохи. Но, невзирая на риск, Денис Иванович был главным «зачинщиком» переворота в литературе. Премьеру откладывали из-за неприязни царицы к любой сатире, но она все же произошла осенью 1782 г. Самостоятельную книгу издали через несколько лет.
Жанровая композиция
Комедия является одним из видов драмы, где специфическим образом разрешается момент действительного конфликта.
Ее можно определить по следующим признакам:- рассказ ведется ярко и живо;
- нет направления на особо важные цели;
- практически все герои имеют «говорящие» фамилии;
- никто из враждующих сторон не умирает.
При этом в комедии явно просматривается сатира. Это означает, что писатель поставил перед собой задачу высмеять пороки общества. Он завуалировал общественные проблемы под маской улыбки.
Вся пьеса построена по законам классицизма. Но сюжет, место развития и все действия происходят на протяжении суток. При этом такая концепция относится и к направлению реализма, на это указывают отдельные элементы. Помимо этого, описание главных героев сильно напоминает реальных дворян из глубинки, которые осмеиваются и осуждаются автором.
Краткое содержание
Сюжетная линия произведения крутится вокруг помещичьей семьи, полностью погрязшей в самодурстве и порочности. Митрофанушка, которому на момент повествования 16 лет, пытается завершить обучение, но у него для этого недостаточно способностей. Матери плевать на развитие сына. Она хочет, чтобы все было как есть, поскольку не приемлет прогресса.
Простаковы воспитывают дальнюю родственницу — сиротку Софию, девушка отличается от семьи как жизненными взглядами, так и благовоспитанностью. Она является наследницей богатого поместья, которое себе присмотрел и дядя Митрофанушки — Скотинин, являющийся заядлым охотником. Женитьба лишь способ получить хозяйство Софии, потому все родственники, которые ее окружают, пытаются организовать ей выгодный брак.
Стародум, дядя Софии, посылает девушке письмо. Простакова очень этим недовольна, поскольку все считали, что он погиб в Сибири. Свойственная ей лживость выражается в обвинении «обманного» послания, поскольку оно является «любовным». Неграмотные дворяне скоро узнали настоящее содержание письма благодаря постояльцу Правдину. Он рассказывает об оставленном наследстве в Сибири, приносящем ежегодно 10 000 дохода.
У Простаковой появляется идея — поженить Митрофана и Софию. Но ее планы нарушает офицер Милон, который проходил через деревню. Он встречает старинного приятеля Правдина, который, как выяснилось, работает в наместническом правлении. Его задача — наблюдать за дворянами, которые плохо обращаются с крепостными.
Офицер рассказывает о своей давней любви к девушке, которую увезли в неизвестном направлении из-за смерти дяди. Неожиданно он увидел Софью — она и была его возлюбленной. Героиня говорит о предстоящей свадьбе с недорослем Митрофаном, от этого Милон «вспыхнул», как искра, но затем «утих» после рассказа о «муже».
Приезжает дядя Софии. Он знакомится с Милоном и принимает выбор девушки, вначале узнав о «правильности» ее решения. Одновременно с этим поместье Простаковых передают под государственную опеку из-за грубого обращения с крепостными. Пытаясь найти поддержку, мать обращается к Митрофану. Но он ей грубит, от этого почтенная матрона теряет сознание. Придя в себя, она жалуется: «Погибла я совсем». А Стародум, показывая на Простакову, сказал: «Вот злонравия достойные плоды!».
Описание персонажей
Софию, Правдина, Милона и Стародума можно охарактеризовать как представителей «нового» поколения, эпохи Просвещения. Их основные нравственные качества — любовь, добродушие, сочувствие, тяга к познаниям. Митрофанушка, Скотинин и Простаковы относятся к представителям «старого» дворянства, в котором процветают культ финансового благополучия, жестокость и невежество.
Список главных действующих лиц в комедии «Недоросль»:
- Софья — умная, добрая девушка, стала белой вороной в семье циничных и жадных людей.
- Митрофанушка — молодой человек, глупость и невежество которого не дают ему возможности стать деятельным представителем помещичьего общества.
- Скотинин — это пример «говорящей фамилии». Его сущность больше напоминает какой-то грубый скот, чем воспитанного человека.
- Стародум — для него Софья уже не юная девочка, а сформировавшийся в социуме человек. Он позволяет ей сделать свободу выбора, этим учит правильным основам жизни. В нем писатель показал тип личностей, которые будут примером для дальнейшего поколения.
- Простакова — лживая, безответственная, жестокая женщина с большим количеством недостатков и отсутствием любви ко всем, за исключением сыночка Митрофана. Ее воспитание только подтверждает устойчивость консерватизма, который не позволяет развиваться дальше дворянству.
Основная тематика
Воспитание «нового» помещичьего строя — главная тематика произведения. «Недоросль» — некий намек на «пропадающие» моральные ценности в людях, боящихся прогресса. Дворяне воспитывают детей по старинке, они не уделяют необходимого внимания их образованию. Однако люди, которых не учили, а только избаловали, не могут заботиться ни о семье, ни о стране.
А также Фонвизин поднимает следующие темы:
- Свобода выбора. Взаимоотношения Стародума и Софии являются «новым» этапом. Дядя позволяет ей сделать свободу выбора, он не ограничивает ее собственными убеждениями, этим самым воспитывает в девушке идеал будущего дворянства.
- Семья. Невзирая на грубость и жестокость Простаковой к другим людям, она обожает собственного сына, но он не ценит ее любовь. Это поведение является обычным примером неблагодарности, появившейся из-за избалованности родителями. Мать не осознает, что сын наблюдает ее отношение к остальным и повторяет за ней. Писатель подчеркивает необходимость сохранения уважения в семье. Лишь так дети вырастут почтительными.
Раскрытие проблем
Главная проблематика комедии — результат неправильного воспитания. Семья Простаковых имеет древний род, уходящий корнями в прошлое. Этим и важничают дворяне, не осознавая, что достижения предков не добавляют им достоинств. Однако сословная гордость затмила их умы, они не пытаются развиваться, считают, что все время будет по-старому.
В произведении поднимается и другая проблематика:
- Невежество. Это лишает дворян духовности, их мирок очень ограничен и привязан к финансовым ценностям. Им неинтересно ничего, помимо обычных мирских удовольствий, поскольку чего-то другого они и не знают.
- Жадность. Жажда денег перекрывает доступ к нравственности. Простаковой нужны только деньги, ей без разницы, будет ли ее сын счастлив.
- Крепостничество. Моральное разложение помещиков при крепостничестве — совершенно логичный результат неправильной политики царя. Дворяне полностью обленились, им не требуется трудиться. Все за них делают крепостные. При этом устройстве у помещиков нет стимула работать и учиться.
Главная идея
Фонвизин не принимал грубость, хамство и бесчеловечность. Так, возвышение идеалов гуманизма — основная мысль писателя. Человек, который повинуется зову справедливости, образованности и добродушия — это и есть настоящий дворянин. Если его воспитывать в духе Простаковой, то он не сможет выйти за рамки своей ограниченности. Он не будет работать на благо страны.
В финале произведения писатель указывает на торжество «возмездия»: Простакова потеряла имение и уважение Митрофанушки, который был воспитан в соответствии с ее понятиями. Это и есть плата за невежество.
Комедия в первую очередь учит уважать ближнего своего. Уроки Фонвизина на этом не завершаются. Глупость и жестокость витают в произведении, как птица над гнездом, они охватили всю деревню и не отпускали жителей из своих оков. Писатель жестоко наказал Простаковых за ограниченность потерей поместья и возможности продолжать праздный образ жизни. Учиться необходимо всем, поскольку даже очень устойчивое общественное положение можно быстро потерять, если человек необразован.
фонвизин недоросль характеристика героев
фонвизин недоросль характеристика героевAdvertisement
1 of 16
Top clipped slideDownload to read offlineEducation
фонвизин недоросль характеристика героев
Advertisement
Advertisement
Advertisement
фонвизин недоросль характеристика героев
- Д.И.Фонвизин «Недоросль» Характеристика героев Учитель: Ефимова О.А.
- Вспомни: • Кто автор комедии «Недоросль»? • Автор комедии Денис Иванович Фонвизин. • Назови дату создания произведения. • Произведение было написано в 1782 году. • Какой жанр этого произведения? • Это комедия, пьеса.
- Главные герои пьесы: Митрофанушка Скотинин Правдин Софья Простакова Стародум
- Митрофанушка • Какое полное имя Митрофана? • Простаков Митрофан. • Почему Митрофана зовут недоросль? • Митрофану 16 лет, он несовершеннолетний, поэтому он недоросль – недорос. • Кем является Митрофан в пьесе? • Митрофан – это сын помещиков Простаковых.
- Митрофанушка • Как учится Митрофанушка? • Митрофанушка учится с неохотой, ему не нравится учеба. • Назови главные черты характера Митрофанушки. • Глупый, ленивый, невежа, грубый, жестокий.
- Митрофанушка • Что говорит о Митрофане Софья? • «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» • Наряду с грубостью и жестокостью, какая черта характера есть ещё у недоросля? • Это трусость. В конце пьесы недоросль униженно просит прощения и спокойно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить («По мне, куды велят»).
- Митрофанушка • Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
- Простакова • Госпожа Простакова – кто это? • Простакова – это дворянка, мать Митрофанушки и сестра Скотинина. • О чём говорит фамилия «Простакова»? • Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини.
- Простакова • Какова роль Простаковой в пьесе? • Сначала Простакова хотела выдать замуж за своего брата (Скотинина) богатую воспитанницу Софью. План не удался. Простакова решила женить своего любимого сына на Софье, тайно, чтобы никто не знал. Ей было неважно, что Софья не хотела.
- Простакова • Какова главная черта характера Простаковой? • Безумная любовь к сыну. Она думает, что для сына всё хорошо, что выгодно, а что невыгодно, то плохо. • Что происходит с Простаковой в конце? • Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение (дом), сына.
- Правдин • Правдин – кто это? • Правдин – это государственный чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых. • О чём узнаёт Правдин? • Правдин узнает о жестокости Простаковой и о том, что Простакова хочет обворовать Софью.
- Правдин и Милон • Что делает в конце Правдин? • При помощи Милона и Стародума Правдин уличает Простакову и отбирает у неё имение в пользу государства. • Милон – кто это? • Милон – это военный, жених Софьи. Честный и благородный человек, помогающий спасти Софью от зла Простаковой.
- Скотинин • Скотинин – кто это? • Скотинин – это дворянин, брат Простаковой. • Какие черты характера у Скотинина? • Он глупый, невежа. • Что хотел сделать Скотинин? • Скотинин хотел жениться на Софье и получить её деньги. • О чём говорит фамилия «Скотинин»? • Скотинин сравнивается с животным (скотина).
- Софья • Софья – кто это? • Софья – это племянница Стародума. • Что означает имя «Софья»? • Мудрость, доброта. • Какой характер у Софьи? • Софья умна, насмешлива, чувствительна и добра.
- Софья • Что случается с Софьей? • Софья – сирота. Когда не было Стародума, её имением управляют Простаковы, они обкрадывают девушку. А когда они узнают, что у Софьи большое приданое, то начинают борьбу за ее руку и деньги. • Кого любит Софья? • Её возлюбленный Милон, Софья ему верна.
- Стародум • Стародум – кто это? • Стародума – это дядя Софьи. • Какие черты характера у Стародума? • Прямодушен, проницателен, добр. • Что делает Стародум? • Стародум спасает Софью от жестокости Простаковой.
Advertisement
Подлесок | Злодеи Вики | Фэндом
Злодей
Полное имя
Подлесок
Псевдоним
Нет информации
Происхождение
Дэнни Фантом
Род занятий
Призрак растения
Силы/навыки
Призрачные силы Хлорокинез
Сверхчеловеческая сила
Регенерация
Изменение размера
Дублирование
Хобби
Превращение людей в рабов своего разума
Goals
Превратить Землю в свой рай с растениями. Убить Дэнни Фантома. (оба отказали)
Преступления
Попытка массового убийства (включая убийство детей) Заговор
Разрушение
Попытка омницида
Попытка мирового господства
Промывание мозгов
Тип Злодея
Человеконенавистнический Бестелесный
» | Обитатели плоти, вы слишком часто причиняли боль моим детям! Теперь ты тоже почувствуешь боль. Боль подлеска! | „ |
~ Подлесок, как он выглядит |
Подлесок — главный антагонист Дэнни Фантома эпизода « Городские джунгли ».
Он гигантский монстр-сорняк, который хочет поработить человечество в отместку за их бесконечное разрушение матери-природы и один из злейших врагов Дэнни Фантома.
Его озвучил Марк Хэмилл, который также играл Джокера, Тони Зукко, Ферриса Бойла и Соломона Гранди в анимационной вселенной DC, Короля скелетов в Super Robot Monkey Team Hyper Force Go! , Максимус в Фантастическая четверка мультсериал, Хобгоблин в Человек-паук: Мультсериал , Каваксас в Сказки о черепашках-ниндзя , Stickybeard в Codename: Kids Next Door , Флинт в Дисней Базз Лайтер из Star Command , Ниджу в Балто II: В поисках волка от Universal Pictures, Джон Кертис в Мыслить как преступник , Повелитель огня Озай в Аватар: последний маг воздуха , Трикстер в Флэш , Диктативный Максимус Галадригал в T роллхантерс , ShiverJack в Джейк и пираты Нетландии , Агент Гудман в Disney’s Recess: School’s Out , Адриан Рипбургер в Full Throttle , Cock Knocker в Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар , Stickybeard в Кодовое название: Kids Next Door , Popsicles в повторении The Powerpuff Girls 2016 года , Элвин Вероломный в Как приручить дракона серии и Чаки в римейке Child’s Play 900 2019 года 19 .
Содержание
- 1 Биография
- 2 Личность
- 3 Галерея
- 4 мелочи
- 5 Навигация
Биография
После того, как Влад Плазмиус стал мэром Парка Дружбы, он начал «кампанию по благоустройству», которая включала вырубку деревьев и растений для новых зданий. разумные лозы, чтобы превратить всех в своих рабов, включая семью Дэнни, Такера и Сэма. Когда Сэм превратился в его «дочь», он заставил ее атаковать Дэнни, однако, с его в настоящее время неконтролируемой новой ледяной силой, ему удается сбежать в Призрачную зону в поисках Обморожения, чтобы помочь ему. Некоторое время спустя Дэнни вернулся, окончательно овладев своей ледяной силой благодаря Frostbite. Используя его, ему удалось уничтожить новый растительный мир Подлеска, заморозив его корни, заставив гигантское растение сжаться, тем самым победив Подлеска, а также освободив всех, находящихся под его контролем. Подлесок превратился в куст, но он планировал снова вступить во владение, но его уничтожила газонокосилка Такера.
Он играет эпизодическую роль в Boxed-Up Fury , в котором головорезы Уокера объявляют награду в размере 3 миллионов долларов за его поимку.
Он появляется в последнем камео в финале сериала Phantom Planet , в котором Дэнни снова пытается сразиться с ним, но легко побеждается им и срывает с него одежду. Через несколько мгновений он терпит поражение от боевой команды Master’s Blasters. Позже он вместе со всеми другими призраками в сериале, за исключением Влада Плазмиуса (который был в космосе, сожалея о своих действиях) и Темного Дэнни (который отказался помочь или все еще был в ловушке в термосе Фентона), появляются, чтобы помочь Дэнни превратить земля неосязаема, поэтому Disasteroid может пройти через нее безвредно, спасая землю и призрачную зону.
Личность
Подлесок предпочитает растительную жизнь животным. Для него они его «дети». Он считает людей хрупкими, временными жизнями, которые длятся недолго. Ему нравится использовать людей для выполнения своей грязной работы. Подлесок иногда рычит перед тем, как начать предложение, подобно хрипу Вортекса на полуслове. Однако он проявляет уважение к тем, кто хочет помочь природе, как Сэм, а также очень гордится своими силами, особенно своей способностью к регенерации.
Галерея
Общая информация
- Подлесок был, пожалуй, одним из самых могущественных призраков в серии, связанной с Вихрем, но его превзошел Темный Дэнни.
Навигация
Злодеи | ||
Призрачная зона Готический цирк Люди Другое |
Хон — герой.
.. | Биографические книги Смех триумфа
Бен Уилсон
Faber 16,99 фунтов стерлингов, стр. 356
День в журналистике — это долгий срок, один проклятый крайний срок за другим. Откуда мы пришли? Почему мы ведем нашу торговлю определенным образом? Никто не останавливается, чтобы подумать или спросить. Но у журналистики тоже есть своя история, от Томаса Нэша и Дефо до «заядлого Джона Булля» по имени Уильям Коббет. И вот, наконец, к этой прославленной толпе присоединился Уильям Хоун.
В течение почти двух десятилетий в начале 19-го века круглый, резковатый, приветливый Хон был самым известным журналистом и редактором в стране. Его отец был ничем не примечательным клерком юриста. То образование, которое Хоун собирал вместе, он в основном делал для себя. Однако он не только любил книги, но и время от времени зарабатывал ими на жизнь; он разработал шипящий, пламенный стиль письма, который использовал крайности литературного изобретения для разрушительного эффекта.
Журналистика Уильяма Хоуна была страстной и преданной. Хоун знал врагов, с которыми он сталкивался: лорд Элленборо, позорный позор лорда-главного судьи; виконт Сидмут, министр внутренних дел в течение 10 репрессивных лет; Лорд Ливерпуль, самый седой премьер-министр из всех — и толстая похотливая жаба принца-регента, ставшего Георгом IV. Он также с такой же страстью знал, чего хотел: реформы гнилой, корыстной парламентской системы, которая сделала Палату общин подавителем демократии.
Он выпускал брошюры десятками, запускал еженедельные журналы и ежедневные газеты, проводил разрушительные расследования, выпускал громкие бестселлеры. Он был навязчивым писателем, неутомимым тружеником. И, что наиболее примечательно, он трижды сталкивался в суде с врагами своего истеблишмента и, привлекая к себе присяжных из хороших людей и истинных, а не коррумпированных представителей тори, заставляя их увидеть, где правда, порядочность и их собственные интересы, он сделал постоянным, важные достижения для свободы прессы. Уголовная клевета уже никогда не была прежней, инструментом правовых репрессий, не имеющим практического применения. Судьи и политики больше не смешивали законы о подстрекательстве к мятежу и богохульстве на ходу. Демократия стала сильнее, напористее. Он был Хоуном национальным героем.
Но через несколько лет он тоже был отточен. Каннинг взял на себя ответственность, реформы набирали обороты, бури 1810-х и 1820-х годов сменились более мягким ветром. Сатиры Уильяма Хоуна потеряли остроту и аудиторию. Сам великий человек, вечно преследуемый долгами, всегда жертвой собственной щедрости, был вынужден управлять обанкротившейся кофейней, а затем зарабатывать на жизнь помощником редактора малоизвестного еженедельника. Его здоровье было подорвано, инсульт следовал за приступом; он умер в безвестности Пекхэма, в окружении любящей семьи и глубокого забвения.
Зачем вспоминать его сейчас? Потому что в тени 11 сентября политики и судьи снова берут в руки оружие массового принуждения. Потому что недоверие, обман и непопулярные принцы Уэльские всегда с нами. Потому что, как ни странно, борьба с преступной клеветой 200-летней давности также является сегодняшней борьбой в Зимбабве и Бирме и везде, где существует автократия в глобализированном мире. Потому что бой продолжается.
Но «Смех триумфа» — это гораздо больше, чем просто набор простых, язвительных уроков. Это история, наша забытая история, написанная бегло, старательно и мудро. Бену Уилсону всего 25 лет, он совсем молодой человек, пробующий свой литературный путь, но он уже обладает исключительным талантом.
Хоун использовал пародию и презрение как свои палаши: он высмеял своих угнетателей до поражения. Представьте себе, как генеральный прокурор зачитывает в суде обвинения против «Политического катехизиса» Хона: «У тебя не будет другого покровителя, кроме меня… ты не будешь поддерживать никаких мер, кроме моих… министр напрасно. И они хотели запереть его или оштрафовать на вымирание за это.
Представьте себе жюри, просматривающее едкие карикатуры и скетчи Джорджа Круикшанка, лучшие аккомпанементы Хона. «Возможно, любопытство британской истории состоит в том, что смех был источником свободы», — пишет Уилсон. «Это кажется таким тривиальным; вряд ли двигатель перемен, материал героического сопротивления репрессиям, но смех невозможно заставить замолчать».
Итак, от Нэша до Свифта, от Поупа до Хона, осталось. Бремнер, Птица и Фортуна вырастают из подлеска, пышно разросшегося на насмешки за столетия; Стив Белл рисует с ядом Гилрея и Круикшенка; расцвет Бернарда Левина был очень похож на расцвет Хоуна.
Для некоторых читателей Солнечные поединки Ричарда Литтлджона представляют собой жестокое оскорбление, но в своем грубом, жестоком юморе они имеют древние корни. Daily Mail, которую вежливое общество любит ненавидеть, полностью соответствует Black Dwarfs и Critical Reviews, которые вышибли двери свободы. (И, хотим мы вспомнить это или нет, The Observer был робким голосом истеблишмента, когда Хоун боролся за доказательство невиновности бедной, оклеветал Элизу Феннинг, кухарку, обвиненную в отравлении своих работодателей.