Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник – КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА ПЕРВОГО.
Посвященные в тайны небес хоть скромны,
Но в могуществе духа царям лишь равны.
Пусть в глазах христиан, мусульман, иудеев
Их заблудшими чтут, но пути их верны.
Омар Хайям
Издревле существует три ориентира для измерения времени – солнце, луна и звезды.
Так как понятие о способах летоисчисления у народов мира было неодинаково, то и каждое отдельно взятое государство решало эту задачу самостоятельно, руководствуясь при этом политическими и религиозными мотивами.
В Риме изменение системы летоисчисления (согласно одной из легенд) совпало со временем рождения основателей римской столицы Ромула и Рема в 753 г. до н.э., именно эту дату считали временем образования римского календаря.
До его возникновения древние римляне использовали так называемую «консульную» систему, при которой вместо даты вписывали имя консула, находившегося в данный период при власти. В одном из первых римских календарей насчитывалось 10 месяцев в году, а неделя состояла из 8 дней.
Реформатором римской системы летоисчисления является Юлий Цезарь. Именно благодаря его реформам календарь римлян получил название «Юлианского календаря». В результате перемен, введенных Цезарем, год стал соответствовать 365 дням, 12 месяцам, а неделя составила 7 дней. Этот календарь был известен далеко за пределами Римской империи, на протяжении долгого времени Юлианский календарь использовался в России.
Календарную реформу в России провел Петр I. Начало нового года в России император официально ввел с 1 января 1700 г., до этого в России использовалось Византийское летоисчисление от сотворения мира, согласно которому, мир был сотворён за 5508 лет до Рождества Христова. Чтобы нововведение было принято без осложнений, указ заканчивался оговоркой: «А буде кто похочет писать и от сотворения мира: и им писать оба те лета – от сотворения мира и от Рождества Христова сряду свободно».
Юлианский календарь в России использовался вплоть до начала XX века. 14 февраля 1918 г. введена Григорианская система летоисчисления. Причиной тому послужило то, что разница в календарях создавала неудобства во взаимоотношениях стран Европы с Россией. «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени» – говорилось в декрете. Стоит заметить, что Церковь была отделена от государства, и привязка гражданского календаря к церковному утратила актуальность.
В Крыму календарная система также подвергалась изменениям. В период Крымского ханства летоисчисление велось по Хиджре. После присоединения Крыма к Российской империи перешли на Юлианский календарь. Сегодня, как и в большинстве стран мира, используется Григорианский календарь.
Многие архитектурные памятники являются свидетелями ушедшей эпохи, а также изменений летоисчисления. На некоторых из них сохранились имена и даты постройки.
Заведующая Художественным музеем ГБУ РК БИКАМЗ
Качка Д.Э.
Новогодняя реформа Петра Великого
3880
Добавить в закладки
20 декабря 1699 года, вдохновившись путешествиями за границу, царь Петр I издал указ о переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Фото: news.sputnik.ru
Новый год по праву считается самым любимым и
долгожданным праздником. В преддверии новогодних праздников люди
начинают мечтать не столько о подарках, сколько об исполнении
самых сокровенных желаний. В наши дни Новый год – это знаменитый
салат «Оливье», шампанское, большое количество гостей, угощения,
которые готовятся неизменно в спешке, а фоном звучат звуки из
полюбившегося кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром!»,
вечер канонады из пиротехники.
Указом государя было велено «учредить 1 января первым днем нового года и встречать его празднично, уделяя внимание всем близким и просто встречным гражданам». Царь приказал людям наряжать елки, дарить друг другу подарки, веселиться и радоваться. Также в указе было сказано, чтобы в новогодние праздники народ не злоупотреблял горячительными напитками и всякого рода бесчинствами.
Безусловно, столь жесткие рамки сначала вызвали негодование в народе, но после того, как нерабочей была объявлена целая неделя, жители больших и малых городов успокоились и все-таки приняли новый праздник. Подданных Петра Великого ожидали большие перемены на пороге нового столетия, ведь теперь летоисчисление осуществлялось от Рождества Христова, а не от сотворения мира, и Новым годом становился день 1 января.
Этот указ стал причиной возникновения многих российских традиций. Ночью в честь начала нового года жгли костры, устраивали фейерверки, пели песни, играли на музыкальных инструментах, а ель приобрела статус главного символа новогоднего праздника, как это было принято во всех европейских странах.
Фото: borodino.ru
«По крупным проезжим улицам знатные люди перед воротами должны учинить украшения от ветвей можжевеловых и сосновых, а скудным людям – хотя бы по одному деревцу или еловой ветке на вороты поместить каждому», – гласил приказ царя.
Надо сказать, что ель – культовое дерево у многих народов. Как
символ Нового года его впервые использовали в Германии. Легенда
повествует о святом Бонифации, срубившем священный дуб во время
проповеди, доказывая, что языческие боги не покарают его за это.
Падая, огромный, многовековой дуб задел и повалил другие деревья,
а вот ель осталась на месте. Бонифаций сказал:
Католическая церковь Бонифация, понятное дело, поддержала.
В православных странах, конкретно – на Руси, новогодняя ель приживалась довольно долго. «Еловой головой» называли глупого человека, бестолкового. Ель у русских считалась деревом смерти, какой уж там символ Нового года!
Но Петр I, любивший продвигать европейские обычаи, даже «окно» в Европу прорубивший, пытался ввести давно царивший на Западе обычай ставить елочку на Рождество, заодно и на Новый год, так как календарная реформа передвинула празднование Нового года на 1 января.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.
Автор Евгения Сахно
Новый год день в истории новогодняя ель новогодняя реформа петр великий указ петра I
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Президент РАН стал гостем программы «Линия жизни»
20:40 / Персона
Соколы-сапсаны ожидают потомство в главном здании МГУ имени М.В. Ломоносова
18:05 / Биология
Искусственный интеллект научился распознавать основную причину детской слепоты
17:00 / Медицина
В ИТМО создали управляемый материал для лечения ран и кишечных заболеваний
13:40 / Инженерия, Медицина, Новые технологии
Защитить авиадвигатели от поломки поможет матмодель, разработанная учеными Пермского Политеха
12:40 / Инженерия, Авиационная наука
Новое многофункциональное покрытие для ответственных деталей энергетического машиностроения
11:40 / Новые технологии, Физика
Георгий Вороной — создатель геометрии чисел
10:00 / Математика
Научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев: Институт всегда славился ведущими учеными, которых избирали в РАН
18:08 / Наука и общество, Авиационная наука
Валерий Фальков: Правительство РФ выделит 300 бюджетных мест по квоте для граждан Ирана
18:05 / Наука и общество, Образование
Ректор МГУ В. Садовничий: «Численность иранских студентов в российских вузах увеличилась»
18:00 / Наука и общество, Образование
«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»
24.02.2023
«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»
24.02.2023
Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта
24.02.2023
Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»
24.02.2023
Смотреть все
Календарная реформастран | Календари
Выборы: 1. Выборы Развлечение. Уильям Хогарт (1754)
Одним из самых горячо оспариваемых вопросов на выборах 1754 года была реформа календаря. Оранжевое знамя слева от картины Хогарта несет протест против григорианского календаря. Он гласит: «Дайте нам наши одиннадцать дней».
В большинстве обществ реформа календаря является чрезвычайным событием. Принятие календаря зависит от силы, с которой он вводится, и от готовности общества принять его. Например, принятие григорианского календаря в качестве мирового стандарта длилось более трех столетий.
Юридический кодекс США не определяет официальный национальный календарь. Использование григорианского календаря в Соединенных Штатах проистекает из парламентского акта Соединенного Королевства в 1751 году, в котором указано использование григорианского календаря в Англии и ее колониях. Однако его принятие в Соединенном Королевстве и других странах было чревато путаницей, противоречиями и даже насилием (Bates, 1952; Gingerich, 1983; Hoskin, 1983). Это также оказало более глубокое культурное влияние из-за разрушения традиционных фестивалей и календарных обычаев (MacNeill, 19).82).
Папская булла от февраля 1582 г. постановила, что 10 дней должны быть исключены из октября 1582 г., чтобы 15 октября следовало сразу после 4 октября, и с этого момента следует использовать реформированный календарь.
Это наблюдалось в Италии, Польше, Португалии и Испании. Вскоре последовали и другие католические страны, но протестантские страны не хотели меняться, а греческие православные страны не менялись до начала 1900-х годов.
Изменения в 1500-х требовали 10 дней для удаления. Изменения в 1600-х потребовали 10 дней для отмены. Изменения в 1700-х потребовали 11 дней для отмены. Изменения 1800-х потребовали 12 дней, чтобы их отбросить. Изменения в 1900 потребовалось 13 дней для сброса. Например, когда в феврале 1918 года в Советской России была проведена календарная реформа, они перешли с юлианского календаря на григорианский. Это перемещение привело к потере 13 дней, так что 1 февраля 1918 года стало 14 февраля.
Следующий список содержит даты изменений в ряде стран. Очень странно, что во многих случаях власти сомневаются в правильности дней. В разных источниках в некоторых случаях указываются очень разные даты. Приведенный ниже список не включает все различные мнения о том, когда произошли изменения.
→ См. Закон о британском календаре 1751 года. 27
Бриксен, Зальцбург и Тироль:
5 октября 1583 г. затем последовали 16 октября 1583 г.
Каринтия и Штирия:
14 декабря 1583 г. последовали 25 декабря 1583 г.
См. также Чехословакия и Венгрия
Побережье Ньюфаундленда и Гудзонова залива:
2 сент. 1752, за которым последовало 14 сент. 1752
Материковая часть Новой Шотландии:
1605 по н.с. — 13 окт 1710
по юлианскому календарю 2 окт 1710 — 2 сент 1752
по н.с. с 14 сент 17 52
Остальная часть Канады:
Григорианский из первого европейского поселения
Эльзас: за 5 февраля 1682 г. последовало 16 февраля 1682 г.
Лотарингия: 16 февраля 1760 года, за которым последовало 28 февраля 1760 года. 83-1585
Пруссия: 22 августа 1610 г. за которым последовало 2 сентября 1610 г.
Протестантские государства: 18 февраля 1700 г. последовало 1 марта 1700 г.
(много местных вариаций)
(некоторые источники говорят, что это 1916 и 1920 годы)
14 декабря 1582 г., за которым последовало 25 декабря 1582 г.
Голландия: 1 января 1583 г., за которым последовало 12 января 1583 г.
Лимбург и южные провинции (в настоящее время Бельгия):
20 декабря 1582 г. , за которым последовало 31 декабря 1582 г.
или
21 декабря 1582 г., за которым последовало 1 января 1583 г.
Гронинген:
10 февраля 1583 г., за которым последовало 21 февраля 1583 г. 9003 7 Вернулся к Юлиана летом 1594
31 декабря 1700 г. последовал 12 января 1701 г.
Гелдерланд:
30 июня 1700 г. последовал 12 июля 1700 г.
Утрехт и Оверэйссел:
30 ноября 1700 г. последовал 12 декабря 1700 г. 9003 7 Фрисландия:
31 дек. За 1700 г. последовало 12 января 1701 г.
Дренте:
30 апреля 1701 года, за которым последовал 12 мая 1701 года
(греко-православные части страны могли измениться позже)
(В восточных частях страны изменение могло не произойти до 1920 г.)
Протестантские кантоны:
)
Вдоль восточного побережья: с Великобританией в 1752 г.
Долина Миссисипи: с Францией в 1582 г.
Техас, Флорида, Калифорния, Невада, Аризона, Нью-Мексико:
С Испанией в 1582 г.
Вашингтон, Орегон: с Великобританией в 1752 г.
Аляска: Октябрь 1867 г., когда Аляска стала частью США.
У Швеции любопытная история. Швеция решила постепенно перейти от юлианского календаря к григорианскому. Если отбросить каждый високосный год с 1700 по 1740 год, то одиннадцать лишних дней будут исключены, и с 1 марта 1740 года они будут синхронизированы с григорианским календарем. (Но при этом они ни с кем не синхронизировались!)
Итак, 1700 год (который должен был быть високосным по юлианскому календарю) не был високосным годом в Швеции. Однако по ошибке 1704 и 1708 годы стали високосными. Это привело к тому, что Швеция не синхронизировалась как с юлианским, так и с григорианским миром, поэтому они решили вернуться к 90 366 году по юлианскому календарю. Для этого в 1712 году ввели дополнительный день, сделав этот год двойным високосным! Итак, в 1712 году в Швеции в феврале было 30 дней.
Позднее, в 1753 году, Швеция перешла на григорианский календарь, убрав 11 дней, как и все остальные.
Фр. Александр Лебедев — На календаре
http://www.suscopticdiocese.org/messages/nativitydate.html
Примечание. Следующий материал является ответом отца Александр Лебедев в одном из православных дискуссионных списков по вопросам, касающимся к использованию разных календарей в православном богослужебном году.
Я ценю тех, кто высказал свое мнение о выпуск календаря. Удивительно, какой красной селедкой можно рассыпать вместо решать вопросы на ура!
Вот несколько ответов на высказанные аргументы.
Во-первых, меня очень заинтересовал вопрос о календаре для более тридцати лет. Я еще не слышал ни одной убедительной или хотя бы веской причины за введение нового календаря и последующее разделение Церкви литургическое единство».
Если я могу обобщить причины, приведенные до сих пор в этом списке:
1) Точность. Старый календарь должен быть астрономически неточным, и новый календарь исправляет это.
Ответ: Все календари по своей природе астрономически неточны. святые отцы, устанавливавшие церковный календарь, прекрасно знали, что присвоение весеннего равноденствия фиксированной дате было астрономически неточным. Еще, они пошли вперед и сделали это.
Так называемый «Пересмотренный юлианский календарь» в корне ошибочен. К сохранение традиционной Пасхалии при изменении фиксированного календаря, Типикон уходит в окно. Апостольский пост сильно укорачивается или даже заканчивается раньше, чем начинается в определенные годы. На протяжении веков, согласно «Пересмотренный юлианский календарь» дата Пасхи будет постепенно сдвигаться в фиксированный год, чтобы Пасха (и все подвижные праздники) в конце концов совпадают с праздниками св. Петра и Павла, с Преображением, с Успением и даже Рождеством (последнее произойдет примерно через 35 000 лет, так что вы можете сказать: «Что в этом такого?», но это произойдет).
Как я уже говорил, астрономы не могут использовать григорианский календарь для свои расчеты, поскольку в нем «пропущены» десять дней, которые были «пропущены» в 1583. Компьютерные программисты всегда рассчитывают расстояние между датами с помощью «юлианской даты». Коперник среди других астрономов был категорически против перехода на григорианский календарь. Российская Императорская Академия наук в начале этого века не нашли ни научного, ни астрономического Причины перехода на григорианский календарь.
И, как я обращусь позже, астрономическая точность была абсолютно не одна из причин того, что изменение календаря было введено Патриархом Мелетиос Метаксакис в 1924 году.
2) Подчинение своей иерархии.
Ответить. На самом деле это хорошая причина для использования календаря, епископы говорят, что вы должны. Это абсолютно ни в коей мере не является оправданием для оригинальное изменение календаря.
Удивительной проблемой здесь является тот факт, что в некоторых юрисдикциях позволили отдельным прихожанам фактически голосовать и выбирать, какой календарь они хочу использовать! Вот яркий пример того, как иерархи отказываются от своих полномочий вести и учить. Миряне не имеют представления о богослужебном и исторические вопросы, касающиеся календаря. Они не имеют богословского образования. Тем не менее, их просят принять решение об отказе от календаря. это было частью традиции церкви на протяжении шестнадцати веков!
Не так давно в США произошел инцидент Военно-морской. Капитан одного из крупных судов предложил своей команде возможность проголосовать за место, где они должны были получить недельный отпуск на берег после длительный срок службы. Из-за этого капитан был освобожден от командования и понижен в должности — он сложил с себя полномочия командира корабля и дал эту власть своим подчиненным. То же самое приходит на ум, когда читаешь сообщения о том, что МП разрешила своим приходам в Великобритании выбирать, какие календарь, которому они желают следовать, включая даже дату Пасхи. У прихожан действительно имеют право отменять решения Вселенских и местных советы? Демократия вышла из-под контроля, на мой взгляд.
3) Мы живем по гражданскому календарю, который говорит нам, какой день это месяц, поэтому мы должны привести наш литургический календарь в соответствие с это.
Ответить. Это кажется ужасно слабым аргументом. Безусловно, гражданские власти регулируют нормы веса и меры, и даже время (именно для этого в Бюро стандартов существуют атомные часы). Мы действительно считают необходимым или даже допустимым для гражданских властей регулировать, когда Святая Церковь празднует свои праздники? Что бы ни случилось с отделение церкви от государства? Гражданские власти *никогда* не должны в вопросах, касающихся литургической жизни Церкви.
Церковь жила и функционировала в условиях широкого спектра гражданских власти, с десятками календарных систем. Тем не менее, он сохранил свою собственную церковь календарь, как и должно быть. Да, церковный календарь был основан на языческом гражданском календарь. Но как только этот календарь был принят церковью, он стал что-то другое. Теперь это был церковный календарь, механизм, регулирует «сердцебиение» литургической жизни Церкви во времени, т. говорит нам, когда поститься, когда пировать и т. д.
В любое время и в любом месте гражданские власти могут произвольно изменить такие вещи, как календарь. Значит ли это, что мы должны немедленно соответственно изменить церковный календарь? Я так не думаю. Да, евреи, Мусульмане, китайцы и другие ведут свои собственные календари и не платят за них. внимание к гражданским календарям стран, в которых они живут. Есть нет причин, по которым православные не могли бы вести церковный календарь, как хорошо.
Кроме того, мы никогда не знаем, когда государство может ввести серьезные изменение гражданского календаря. Серьезно обсуждается введение календарь, состоящий из 13 месяцев по 28 дней в каждом, плюс «всемирный день» в конце года. Это, конечно, гарантировало бы, что каждый год, каждая дата будет приходятся на один и тот же день недели, упрощая все виды финансовых операций. Если такой календарь станет законом, должны ли православные «присоединяться» и выбрасывать свой церковный календарь принять новый гражданский?
Резюме.
Дело в том, что там было , а там было . причина изменения календаря. Ни одна из причин, указанных кем-либо из участников этих списков могут служить оправданием отказа Церкви от своего традиционного церковного календаря и за раскол в литургическом единство Церкви.
Пока никто не придумал ответа, почему это допустимо игнорировать анафемы трех Всеправославных Соборов, состоявшихся в 1699 г.0431-й век, который осудил папский календарь как еретический.
Никто не дал ответа, почему можно использовать «Пересмотренный юлианский календарь», который сильно сокращает или даже устраняет Апостольский пост, или что (пусть и через некоторое время) позволит Пасхе дрейфовать вперед через церковный год, пока он не может совпасть с Рождеством. Все это вместо чрезвычайно хорошо организованного и блестяще выполненного традиционного Церковный календарь, где такие аберрации просто невозможны. Аргумент что если следовать юлианскому календарю, в конце концов Пасха наступит в осень неубедительна. Это происходит сейчас в Южном полушарии. Возможно, это справедливо, чтобы времена года в конце концов поменялись местами, чтобы наши православные братья и сестры в Южной Америке, Африке и Австралии могли бы праздновать Пасху и весной. Кроме того, аргумент о существовании разных часовых поясов мешает православным вместе отмечать праздники. благовидно — календарь представляет каждый праздник как целый день празднования — сутки от вечера до вечера, так что даже в разное время зоны, все концептуально празднуют вместе.
Наконец, со всеми обсуждениями астрономической «точности», «послушание своему архиерею», «нельзя сделать из календаря идола», «есть нет времени на небесах» и т. д., люди забывают, что причина того, что календарь изменение, со всеми его болезненными последствиями, было введено в этом столетии. очень хорошо известно — и это не имеет ничего общего ни с одной из этих причин.
Патриарх Мелетий Метаксакис, архитектор Календарной реформы, было совершенно ясно о его причине — это должно было достичь единства с другими христиане.
Позвольте мне повторить это еще раз. Причина календарной реформы было введено для поощрения экуменизма. Период.
Мы должны помнить, что Патриарх Константинопольский Мелетий (который ранее был архиепископом Афинским и Патриархом Александрийским, а как насчет этого за «независимость» этих автокефальных церквей!), самопровозглашенный Масон, был убежденным обновленцем. В 1923 году он признал обновленческой Живой Церкви Руси (венчавшей епископов!) и ее низложение патриарха Тихона. Он составил повестку дня Всеправославного Собор, который должен был включать не только принятие григорианского календаря, но и также сокращение и ослабление ограничений постов, услуг, разрешение для дважды состоящих в браке священнослужителей и многие другие обновленческие идеи. �.
Возможно, у него были и другие мотивы. это не маловероятно что Константинопольскому Патриархату в начале 1920-х годов угрожала опасность уничтожение недавно секуляризованным турецким правительством. Патриархат имел потерял покровительство Императорской России и нуждался в поддержке мировой общественности мнение, чтобы выжить. Была ли цена этой поддержки принятием Западный календарь? Очень возможно.
Итак, общеизвестная причина смены календаря должна была стать ближе католикам и протестантам — ни одна из приведенных здесь причин. Оно делает не достичь цели союза с иноверцами. Тем не менее, достичь цели вызвать ожесточенное и глубокое разделение в Православной Церкви. Это то, что мы хотим поддержать?
Меня обвинили в «эмоциональной» апелляции к сохранение и восстановление традиционного церковного календаря.
Но разумно ли то, что мы сейчас живем в ситуации, когда инославный подходит к православному христианину, скажем, на улице Лос-Анджелеса. Анхелесе и задав простой вопрос: «Сегодня постный день?» не могу получить прямой ответ? Не может он получить и ответа на вопрос, «какой святой Церковь сегодня празднуют?».
Ответы типа: «Ну, э, видишь, э, некоторые православные еще постятся Успенским постом, а некоторые уже праздновали Успение», не являются хорошие или прямые ответы.
Рационально ли вызывать шизофрению у наших епископов, которые, посещая приходы, должны помнить, по какому они календарю? Что епископы не могут быть духовно соединены со своим стадом — не могут пировать с ними и поститься с ними из-за проблемы с календарем? Возможно, им придется отмечать каждый большой праздник дважды! Не очень хороший способ следовать Типикону! В одном приходе постятся и приготовление к празднику — в другом давно прошло.
Епископ, уже отпраздновавший Рождество, должен идти вернуться и быстро еще на две недели? Или он начинает все свои посты две недели рано, на всякий случай? Все это нелепо.
Те самые обновленцы, которые принесли вам календарную реформу, заняты работой над новыми. Это факт, что Константинополь активно участвует в дискуссиях, ведущих к единой дате Пасхи для всех христиан, и даже обсуждение возможности фиксированной даты. Следите за обновлениями. Может быть, мы услышим некоторые постфактумные обоснования этой реформы как более «точные».
Вопрос календаря болезненный и вызывает разногласия, как видно из обсуждений, которые имели место в этом списке. На мой взгляд, это отличный пример того, почему реформа календаря никогда не должна была состояться, особенно по частям.
Хотя я дорожу традициями Церкви и считаю Церковный календарь был бы одним из самых живучих и освященных из них, я бы были бы менее обеспокоены, если бы решение о пересмотре календаря принималось все архиереи Православной Церкви действуют сообща, со всеми православными церквей, участвующих в решении и его реализации.
Однако этого не произошло.
Очевидно, есть три возможных решения.
Один, возвращение всех православных к освященному традиционный церковный календарь.
Два, принятие всеми православными христианами папы Григория календарная реформа и последовавшие за ней нелепости относительно апостольского поста и Пасхальный дрейф и принятие экуменических целей Мелетия Метаксакиса.