Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Основная сцена. Актеры и роли
Театры
Каталог спектаклей
Комедия
Комедия
1987
137 мин
СССР
2 серии
Начать просмотр
Серия 1
Государственный академический Малый театр России. Основная сцена
Премьера спектакля состоялась 6 января 1986 года, и с тех пор он прочно вошел в репертуар Малого театра. Первая постановка комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» состоялась 24 сентября 1782 года в Петербурге в Вольном российском театре (Театр Карла Книпера).
Фрагмент книги Любови Кулаковой «Денис Иванович Фонвизин. Биография писателя» (Ленинград, 1966):
«Фонвизин работал над комедией около трех лет и сделал больше, чем от него ждали. Укоры его стали еще более меткими, острые слова окрасились гневом и горечью <…>
Первая русская реалистическая комедия стала и нашей первой народной комедией. Так называли ее декабристы. Для Пушкина Фонвизин «из русских русский» не столько по своей биографии, сколько по складу ума и дарования, по великолепному знанию народного языка и поразительно смелому обращению с ним — всему, что позволило ему создать «единственную народную сатиру».
«Все в этой комедии кажется чудовищною карикатурою на русское, а между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знанием души», — утверждал ту же мысль Гоголь. Гоголь же назвал «Недоросля» и грибоедовское «Горе от ума» «истинно общественными комедиями».
Закончив «Недоросль» в конце 1781 года, Фонвизин прибегнул к уже испытанному им приему: начал читать комедию в частных домах. Успех был огромный. Весной 1782 года пьесу должны были поставить на сцене. Ожидания не оправдались. В мае один из современников с сожалением писал, что из-за незнания ролей актерами комедия представлена не будет. Он называл это действительным лишением для публики, которая уже давно отдает должную справедливость превосходному таланту г. Фонвизина. <…>
Фонвизина было нелегко сломить, <…> он выехал на несколько дней в Москву. Ведя здесь переговоры с театром, Фонвизин и Дмитревский знакомили с комедией московскую публику. Сохранился любопытный рассказ о чтении в доме московского почт-директора Б.В. Пестеля: «Большое общество съехалось к обеду; любопытство гостей было так велико, что хозяин упросил автора, который сам был прекрасный актер, прочитать хоть одну сцену безотлагательно; он исполнил общее желание, но когда остановился после объяснения Простаковой с портным Тришкой об укороченном кафтане Митрофана, присутствовавшие так были заинтересованы, что просили продолжить чтение; несколько раз приносили и уносили кушанье со стола, и не прежде сели за стол, как комедия была прочитана до конца, а после обеда Дмитревский, по общему требованию, должен был опять читать ее сначала».
Итак, «Недоросль» имел успех в Москве не меньше, чем в Петербурге. Театр был рад поставить пьесу, сулившую верные сборы. Этому воспротивился московский цензор. Оставив рукопись комедии брату, Фонвизин вернулся в Петербург. Какой шаг предпринял он, чтобы спасти любимое детище, неизвестно. Может быть, обратился к <…> Потемкину, который, по преданию, воскликнул, прочтя комедию: «Умри, Денис! Лучше не напишешь».
24 сентября 1782 года «Недоросль» был исполнен придворными актерами на сцене Вольного российского театра. Писатель принял деятельное участие в организации постановки: сам выбирал актеров, сам «начитал» роли каждому из них. <…>
В день постановки театр был переполнен. На протяжении всего представления зрители отзывались «беспрерывным почти смехом и рукоплесканиями» и, как было тогда принято, в знак поощрения бросали на сцену кошельки.
«Успех был полный», — с удовлетворением писал через несколько дней Фонвизин содержателю московского театра Медоксу. <…> В Москве «Недоросль» был поставлен 14 мая 1783 года и в том же году напечатан».
Фрагмент очерка Натальи Старосельской «Афанасий Кочетков» из цикла «Библиотека Малого театра» (2003 г. ):
Афанасий Кочетков: <…> «Я много лет играю в «Недоросле» Стародума и думаю: Господи, когда же это наконец кончится?! Надоело ужасно, но вдруг на каком-то спектакле пришли на утренник школьники, и по их реакции я неожиданно понял, что в наше время отсутствия каких бы то ни было позиций им интересна позиция этого персонажа, его философия, его размышления. И, уловив это, стал играть как-то по-другому. Я такие вещи мгновенно чувствую, и если у меня, актера, нет четкой позиции, нет твердого понимания, что есть Добро, что есть Зло, — рано или поздно это ощутят и мои зрители, и им станет неинтересно. А если их захватит… что ж, значит, есть надежда…»
Спектакль идет уже много лет, но, судя по словам Афанасия Ивановича, если есть в нем надежда, значит, есть и некий скрытый запас: что-то непредсказуемое внезапно становится важным именно сейчас, сегодня, здесь, обретая новое дыхание. Есть назидательность и назидательность: в нашей смутной реальности почти невозможно предугадать, чем, когда и как именно отзовется в зрителе заложенная в основу классического произведения мораль. Может быть, в этом отчасти и кроется счастье профессии?.. <…>
В ролях: Сергей Харченко, Элла Далматова, Игорь Лях, Галина Скоробогатова, Николай Верещенко, Афанасий Кочетков, Людмила Суворкина, Роман Филиппов, Аркадий Смирнов, Виталий Коняев, Сергей Вещев, Валерий Носач, Евгений Буренков
Режиссёры: Виталий Иванов, Владимир Семаков
Классика
Спектакли для детей
Год театра
Детский спектакль
Комедия
В подборках
Самые популярные классики из школьной программы
Смотрите также
Все спектакли
Не все коту масленица
2023105 мин
Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина
Обыкновенное чудо
2023165 мин
Театральный институт имени Бориса Щукина
Оскар или О-ля-ля!
2023135 мин
Театральный институт имени Бориса Щукина
Под одним небом
2023110 мин
Театральный институт имени Бориса Щукина
Тартюф
2023135 мин
Щелкунчик и Мышиный король
2023120 мин
Учебный театр ГИТИС
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
202360 мин
Учебный театр ГИТИС
Чудаки на подмостках
202390 мин
Театральный институт имени Бориса Щукина
Гроза
2023120 мин
Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина
Чтецкий вечер
202390 мин
Театральный институт имени Бориса Щукина
Нон-стоп
2023120 мин
Учебный театр ГИТИС
Сон в летнюю ночь
2023150 мин
Учебный театр ГИТИС
ВещЬные сны. Вечер пластики
202390 мин
Театральный институт имени Бориса Щукина
Светлые души
2023100 мин
Учебный театр ГИТИС
Чайка
2023180 мин
Учебный театр ГИТИС
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: cultrf@mkrf. ru
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР I (Недоросль Фонвизин)
Недоросль
Денис Иванович Фонвизин
Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
131 сочинение
Главные герои
И их характеристика
Статьи критиков
Сочинение
«Недоросль» Д.Фонвизина и реформы Петра I. Реальный исторический контекст слов Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться».
«Недоросль» — первая русская реалистическая комедия. До неё русские пьесы представляли собой переводы/переделки иностранных произведений или же вещи с очень абстрактными «безвоздушными» сюжетами в духе классицизма. А тут Д.Фонвизин написал пьесу на русской бытовой, «земной» основе, отражающая реалии, столь знакомые тогдашним зрителям (и столь непонятные нашим современникам).
Так, например, знаменитую фразу Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться» наш современник воспринимает исключительно как выражение личного отношения недоросля Митрофанушки к учению. Однако у этой фразы есть и другой, чисто исторический, контекст.
Дело в том, что реформы Петра I требовали множества грамотных людей, и потому в 1714 году велено было во всех губерниях учредить цифирные школы, послав туда учителей из математических школ; образование в этих школах делалось обязательным для всех «дворянских и приказнаго чина, Дьячих и подъяческих детей от 10 до 15 лет, опричь однодворцов».
При этом Пётр I прекрасно осознавал консерватизм тогдашних родителей, и чтобы принудить их отдавать своих детей в эти школы, предписал выдавать окончившим обучение специальные свидетельства (свидетельствованные письма), «а без таких свидетельствованных писем жениться им не допускать и венечных памятей не давать».
То есть право на создание семьи было увязано с получением образования, воспоминание о чём и получило своё отражение в «Недоросле» Д.
Фонвизина.Надо сказать, что за первые десять лет существования цифирных школ в них перебывало всего-то 1389 человек; из них прошло полный курс лишь 93 человека… Родители всеми правдами и неправдами «отмазывали» своих детей от обучения и обходили запрет на венчание необразованных.
Другие сочинения по этому произведению
НедоросльАнализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»
Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Какой я представил себе Простакову?Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Образы бессмертной комедии «Недоросль»Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»Речевые характеристики в комедии «Недоросль»САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»Фонвизин — автор комедии «Недоросль»Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)
Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?
«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»Семья ПростаковыхОБРАЗ МИТРОФАНУШКИАнализ произведенияХарактеристика Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа ПростаковаГлавный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Актуален ли образ Митрофанушки в наше времяОпасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)Образ и характер Простаковой в комедии ФонфизинаЗначение речевых характеристик в комедии «Недоросль»Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Характеристика образа СофьяГлавное лицо комедии помещица ПростаковаНедоросль МитрофанушкаСочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века»Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. ФонвизинаПочему Митрофанушка стал недорослем (2)История создания комедии «Недоросль»Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Митрофанушка 1Семейный портрет Простаковых—СкотининыхХарактеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»Характеристика образа ПростаковаСатирическое мастерство Д. И. ФонвизинаПостроение и художественный стиль комедииОбраз и характер МитрофанаНеоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» ФонвизинаСмешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Почему Митрофанушка стал недорослем (1)Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»Характеристика образа СтародумТема воспитания в комедии «Недоросль»Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д.И.Сын, достойный своей материО замысле «Недоросли»Митрофанушка 2Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»Проблема характера героя в произведении «Недоросль» ФонвизинаСмешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»Героиня комедии Фонвизина НедоросльОбраз Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и СкотининыПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Просветительские идеалы в комедииЭта комедия — бесподобное зеркалоСкоты, владеющие людьмиПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»Герои взятые «прямо из житейского омута»Социально политическая идея «Недоросль»Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»Сатиры смелый властелинВершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»Тип лентяя Митрофанушки у ФонвизинаПростакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типаНеоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса ФонвизинаПримитивная натура Простаковой и СкотининаОбличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль»Каноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина«Недоросль» — антикрепостническая пьесаСатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»Главные черты реализма в произведении «Недоросль»»Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В. О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир»)Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»»Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин
Undergrowth 1 — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: €33,90
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
45 продаж |
5 из 5 звездВы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Рекомендации по загрузке
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Включено в список 25 января 2023 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
1 товар добавлен в корзину
Посмотреть корзину и проверить
Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться
Персонализированный благодарственный подарок учителю, воспитателю детского сада, ассистенту учителя, подарок на окончание школы, подарок в конце семестра
реклама AdoraPrintsUk
Реклама магазина AdoraPrintsUk
AdoraPrintsUk Из магазина AdoraPrintsUkЦена продажи €13,14 €13,14
€15,63 Первоначальная цена €15,63 (15% скидка)
Украина Печать | Подсолнухи Принт, Рельеф Украины, Опора Украина, Стенд с Украиной, 8,5х11, 11х14
реклама Тамары Гарви
Объявление магазина TamaraGarvey
ТамараГарви Из магазина ТамараГарвей
от €33,89
ПОДАРОК УЧИТЕЛЮ, Благодарность учителя для печати, Спасибо учителю, Подарок признательности учителю, Идеи подарка учителю, Персонализированный подарок учителю
реклама ArtfulLifeDesigns
Реклама магазина ArtfulLifeDesigns
ArtfulLifeDesigns Из магазина ArtfulLifeDesigns
20,34 €
Бесплатная доставка
Индивидуальный подарок учителю — Яблочный цветочный акварельный принт — Спасибо учителю — Конец учебного года
реклама от BeWildandFree
Реклама магазина BeWildandFree
BeWildandFree Из магазина BeWildandFree
от €18,08
Подарок благодарности учителю для печати, БЕЗ РАМКИ Персонализированный подарок учителю, Персонализированный подарок учителю, Спасибо учителю, Выпускной
реклама от UniqueWordDesigns
Реклама магазина UniqueWordDesigns
УникальныеWordDesigns Из магазина UniqueWordDesigns
от €8,43
Бесплатная доставка
Крещение, подарок крещения lds, крещение lds, искусство lds, центральная часть крещения, CTR, выберите правильно, печатные формы крещения lds, искусство мормонов
реклама PeasyPrints
Реклама магазина PeasyPrints
PeasyPrints Из магазина PeasyPrints
€4,75
Ронни Комаров | Подлесок №1 (ок.
2016 г.) | Доступно для продажиСредний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Возможно, самым влиятельным художником 20-го века был Пабло Пикассо. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Монотипия и коллаж на бумаге
6 × 24 дюйма | 15,2 × 61 см
Рамка в комплекте
Работа550 долларов США
Бостон
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с вычурностью
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства.