«Не хочу учиться, хочу жениться!» (Недоросль Д.Фонвизина): g_rybins — LiveJournal
Эту фразу мы знаем с детства, а откуда она, многие уже хорошенько подзабыли.Давненько не освежали мы в памяти бессмертное произведение Фонвизина «Недоросль», которое с таким интересом читали и изучали еще в школе. Современным детишкам — школьникам повезло — оперетта-водевиль А. Журбина по пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» поставлена и идёт в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва. И как мастерски и с огоньком поставлена!
Немного о создании пьесы написано в анонсе. Сюжет же намного превосходит авторский замысел. В спектакле показано, как граф Правдин (Олег Зимин), помощник Екатерины II (Засл.артистка Анна Альт), российской императрицы, читает ей произведение некоего сочинителя, Дениса Ивановича Фонвизина — комедию «Недоросль».
Пьеса не нравится императрице, но мудрый помощник намекает, что она может прослыть жестокой, поддерживающей самодурство помещиков, в глазах европейских правителей. Тогда она милостиво позволяет ему читать дальше. На сцене разворачивается действие деревенских будней в имении Простаковых.
На фоне беззаботно пляшущих с птичками крестьянок, патриархальных видов деревенского быта, всё на первый взгляд вполне себе достойно. Но постепенно происходит понимание бесправия и полной зависимости людей от прихоти их владелицы, помещицы Простаковой. Автор подверг осуждению в комедийной высмеивающей форме традиционное дворянское воспитание, проявления «злонравия», «дикости» провинциального дворянства.
Персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие фамилии (Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья — «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Под воздействием чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей нынешние школьники находились во время спектакля в оцепенении. Некоторые были очень поражены, все безотрывно следили за действием. В зале были курсанты военного училища в красивой форме, как девочки, так и мальчики. Благодаря живости музыкального диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды») действие перекликалось с современностью. Имена Митрофанушки (Сергей Каныгин) и Простаковой (Ирина Химина) давно стали нарицательными. Многие пороки (лень, жадность, злобность) и сейчас стараются искоренить.
Однако, никто не ожидал, что забитый, не имеющий права голоса, муж помещицы, Простаков (Евгений Башлыков) в конце пьесы исполнит целую арию с признанием в любви к супруге и пропоет, как она была хороша и мила в юности. Вот откуда берутся злобные стервы!
Все персонажи были понятными, прекрасными танцорами и певцами. Учителя Митрофанушки, Цыфиркин (Юрий Красов) и Кутейкин (Наталья Кармелюк), а также бесподобный Вральман (Григорий Захарьев) доставили много удовольствия и смеха своим видом, игрой. Особенно парочка Вральман и Еремеевна(Засл.артистка России Наталья Замниборщ), нянька Митрофанушки со своей как бы любовной историей заставили посмеяться от души не только школьников, но всех до одного взрослых в зале. Вральман выделывал такие коленца в задорном сумасшедшем танце с Еремеевной, что хотелось тоже пуститься в пляс.
Колоритной личностью, даже более симпатичной, чем отвратительной оказался Скотинин (Сергей Рязанов), такой он был обаятельный, что к нему я прониклась симпатией, несмотря на отрицательность его роли. Его любовь к свиньям
воплотилась в веселый танец, над которым мы тоже от души повеселились.
В танце участвовали все актеры — крестьяне Простаковых, среди которых был и Тришка, пошивший Митрофанушке прекрасный кафтан, который тут же злобная помещица объявила негодным и Тришку наказали. О костюмах надо сказать отдельно — таких великолепных платьев в народном стиле, сделанных из восхитительного материала, очень похожего на домотканый лён, я не видела ни в одном театре. А эти льняные волосы героев комедии, косы до пола девушек и буйные бороды мужчин — просто восторг. Такая находка и мастерство костюмеров и художников по костюмам! Льняные стёганые сарафаны и смоделированные из различных тканей рубахи и камзолы были чудесны.
Еще очень понравились музыкальные партии героев комедии. Все слова были понятны, голоса подобраны с большим вкусом. Несмотря на то, что в первом отделении пели без микрофонов под аккомпанемент фортепиано (что-то случилось со звуком), было слышно и понятно каждое слово. Особенно мне понравились женские голоса всех актрис — начиная с императрицы и всех-всех-всех, включая Еремеевну, которая была просто великолепна.
Прекрасные голоса молодой влюбленной пары Милона (Константин Скрипалёв) и Софьи (Жанна Андреева), которая заливалась соловьём, заставили меня прослезиться, когда они исполняли свой лирический дуэт. Комедия заблистала новыми оттенками в руках коллектива театра. Во втором отделении включился оркестр, доставивший своей игрой большое удовольствие. Особенно мне понравились духовые с их бархатным, мягким звуком.
Конечно, во времена Фонвизина не могли и мечтать о такой оперетте, которую подарил нам Театр под руководством Геннадия Чихачёва, иначе бы не посмели запретить такую роскошную вещь. Постановка тогда была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.
Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И. А. Дмитревский, Правдина — К. И. Гамбуров, Цыфиркина — А. М. Крутицкий, Скотинина — С. Е. Рахманов.
Иван Афанасьевич Дмитревский (1734–1821), актер, драматург, переводчик, в роли Стародума в спектакле «Недоросль». Портрет работы неизвестного художника. 1780-е годы /
О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при её первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков». Уже 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса. Успех «Недоросля» был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок. В 1926 году режиссёр Григорий Рошаль снял фильм «Господа Скотинины» по мотивам.
Вскоре Екатерина II поняла свободолюбивое значение произведения, посмевшего задеть государственные и социальные устои. Она надолго запретила к постановке произведения автора.
О предстоящей премьере я узнала в сообществе moscultura, самом культурном сообществе Москвы. Спасибо большое pamsik за приглашение. Спектакль пройдёт 17 июня (суббота), начало в 19-00, в помещении Театра «Ромэн», Ленинградский проспект, 32/2, м.Динамо.
Недоросль, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Поколение, Москва – Афиша-Театры
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
«Мои родители хотят, чтобы я женился, но я хочу учиться», — сказал Арти.
Но донесся ли до кого-нибудь ее голос?Многие люди говорят и работают над прекращением детских браков и образованием девочек, но растет ли наше общество вместе и в позитивном направлении? Вот история Арти, чтобы ответить на вопрос.
Каджари Госвами
Нью-Дели, ОБНОВЛЕНО: 14 мая 2019 г., 12:37 IST
У Арти есть история, которая вдохновляет женщин и девушек общества подниматься, следовать своим мечтам и стремиться к лучшему.
Каджари Госвами : Наша страна прошла долгий путь, когда дело касается женского образования. Внедряются различные государственные стратегии, направленные на поощрение равных возможностей и прав женщин на образование. Тем не менее, в стране есть места, где девочки считаются обузой, и родители часто выдают их замуж в нежном возрасте.
Несмотря на различные инициативы правительства по информированию населения о важности расширения прав и возможностей женщин, некоторые люди до сих пор не отправляют своих девочек в школу.
ads
Школы обеспечиваются различными средствами санитарии, транспорта и т. д. В различных штатах школам также выдают велосипеды девочкам, чтобы стимулировать их к получению высшего образования.
В то время как девочки из одной части страны имеют достаточно привилегий, чтобы получить надлежащее образование и иметь равные права с мальчиками, есть другая часть общества, которая мешает девочкам реализовать свои основные права на образование.
История АртиАрти Кумари из деревни Бенупур штата Бихар попал в аналогичную ситуацию. Ее родители решили выдать ее замуж в 2015 году, сразу после того, как она сдала экзамены в 10 классе.
Во время разговора с нами она сказала: Мои родители собирались выдать меня замуж. Они приглашали мальчиков и их семьи, чтобы увидеть меня. Именно тогда я понял, что мои родители планировали мой брак.
Когда она сама не смогла найти решение, она обратилась за помощью к директору школы Камалю Наян. В беседе с India Today Education директор Наян сказал: «Через несколько дней после того, как в нашей школе в 2015 году началась очередная сессия под названием «Молодежь прежде всего на базе CorStone», Арти подошел ко мне и подал заявку. В заявлении она указала, что ее родители хотят выдать ее замуж, но она хочет учиться.
Этот человек — директор Камаль Наян из отдаленной школы в Бихаре. Он герой, потому что он наделил девушку силой там, где это было нужно больше всего.
Я пришел к ней домой с 10-12 другими учениками и узнал, что ее отец живет в Гуджарате, поэтому я позвонил ее отцу и поговорил с ним. Первоначально его отношение состояло в том, чтобы выдать ее замуж и освободиться от ответственности. После того, как я долго пытался его убедить, он сказал, что подумает и позвонит мне на следующий день, — сказал директор Наян.
К счастью, на следующий день позвонил отец девочки и сказал, что понял, что мечты и счастье ее дочери важнее, чем выдать ее замуж в таком юном возрасте.
За эту акцию Arti директор отдал должное программе CorStone за повышение осведомленности учащихся о важности образования, создание осознания детьми хорошего и плохого и предоставление им возможности полностью распознавать свои эмоции.
объявление
В нашей стране, в сельской местности, родители до сих пор считают, что девочки должны как можно скорее выйти замуж и остепениться. Это правило, которое уже давно передается из поколения в поколение.
В сельской местности девочек воспитывают, чтобы они стали женами и матерями. Это, безусловно, огромное достижение, что CorStone удалось вывести Arti из определенной части общества, которая имеет сильную систему убеждений и настроена на образование и расширение прав и возможностей женщин.
Arti — один из примеров, который показывает, что общество действительно хочет перемен. Молодое поколение хочет добиться большего, чем жениться и родить детей в возрасте, который должен быть посвящен образованию и развитию и превращению себя в лучшего человека, чтобы внести больший вклад в развитие общества.
Это история о том, что дети хотят расти, что им просто нужен свет, который приведет их к светлому будущему. CorStone протянул Арти руку помощи, и они все еще работают над спасением многих таких девочек и мальчиков, чтобы подтолкнуть их к их мечте.
реклама
Более того, CorStone учит их принимать собственные чувства и использовать их как оружие для роста.
Урок CorStone в школе Бенипура.
Читайте: Прощайте, гендерные стереотипы: как 3 женщины получили работу своей мечты в сфере высоких технологий даже после 10-20 лет перерыва в карьере
Прочтите: обладатель второго ранга 12-го класса CBSE отдает должное своей семье и лучшему другу, планирует взять UPSC Кто сказал «Нет» для брака опубликовано от Сары Бакли BBC News Balkissa Chaibou мечтала стать доктором, но когда она была 12. узнать, что она была обещана как невеста ее двоюродному брату. Она решила бороться за свои права, даже если это означало подать в суд на собственную семью. «Я пришла из школы около 18:00, и мама позвонила мне», — вспоминает Балкисса Чайбу. «Она указала на группу посетителей и сказала об одном из них: «Он тот, кто женится на тебе». «Я думал, она шутит. И она сказала мне: «Пойди, расплети и вымой волосы». Тогда я понял, что она настроена серьезно.» Девушка из Нигера всегда была амбициозной. «Когда я была маленькой, я мечтала стать врачом. Берегите людей, носите белый халат. Помогите людям», — говорит она. Брак с двоюродным братом, приехавшим с отцом из соседней Нигерии, сделает это невозможным. «Они сказали, что если ты выйдешь за него замуж, ты больше не сможешь учиться. Моя страсть — учеба. Мне очень нравится учиться. Именно тогда я поняла, что мои отношения с ним не будут ладиться.» Традиция Нигера жениться на своих девочках молодыми — здесь самый высокий уровень детских браков в мире — частично коренится в крайней бедности. «Динамика работает следующим образом: у меня много детей, и если я могу выдать замуж одного ребенка, то на одного ребенка меньше, чем мне нужно кормить», — объясняет Моник Клеска, представитель Фонда ООН в области народонаселения в Нигере. У родителей Балкиссы Чайбу было пять дочерей, поэтому, с их точки зрения, женитьба ее на двоюродном брате могла иметь экономический смысл. Но еще одной причиной традиции ранних браков в Нигере является вера в то, что это снижает риск внебрачной беременности. «В настоящее время некоторые дети плохо воспитаны», — говорит Хадиза Альмахамуд, мать Чайбу. «Если их не выдадут замуж в раннем возрасте, они могут опозорить семью». Чайбу продолжала усердно заниматься в школе, вставая в 03:00, чтобы учиться, но когда она стала старше, надвигающаяся свадьба с ее двоюродным братом стала отвлекать ее. Хроническая бедность Нигера является одной из причин его традиции ранних браков Затем, однажды, когда ей было 16 лет, прибыли выкуп за невесту, чемоданы и свадебный наряд. «Я почувствовал боль внутри себя, это действительно разбило мне сердце», — говорит Чайбу. «Потому что я вижу, что борюсь за самореализацию, а эти люди будут препятствием для моей эволюции». Она набралась смелости, чтобы попытаться выйти из брака после получения аттестата средней школы. «Я сказал себе, что могу попытаться взять себя в руки, посмотреть, как я могу выйти из этой ситуации». Ее мать понимала ее возражение против брака, но не имела статуса женщины, чтобы помочь ей. Со Чайбу обратилась к отцу, предложив в качестве компромисса выйти замуж, но видеться с мужем только по праздникам, пока она не получит степень бакалавра. Чайбу, изображенная здесь со своей сестрой, говорит, что любит учиться Подробнее
- Балкисса Чайбу появляется в четырехсерийном документальном сериале Her Story: The Female Revolution , который будет транслироваться на BBC World 20 февраля, 27 февраля, 5 марта и 12 марта.
Но традиция туарегов — этнической группы, к которой принадлежит чайбу, — такова, что старший брат имеет власть над детьми своих младших братьев и сестер.
Поскольку дядя Чайбу — отец ее жениха — был старше, ее отец не посмел пойти против своей воли и подготовка к свадьбе продолжалась.
В отчаянии Чайбу обратилась за помощью к директору школы Мумуни Харуне.
Он направил ее в неправительственную организацию «Центр судебной помощи и гражданских действий», которая подала в суд на ее отца и дядю за принуждение ее к браку, которого она не хотела.
Однажды в суде дядя Чайбу отверг обвинение, говорит она, и заявил, что все это было недоразумением, поэтому дело было прекращено.
Но как только она вернулась домой, дядя пригрозил убить ее.
Image caption,Директор школы связал ее с НПО, которая могла дать ей совет
«Он сказал, что даже если ему придется завернуть меня — даже если ему придется завернуть меня в мешок для трупов — я поеду [в Нигерию]», — говорит Чайбу.
Она была вынуждена укрыться в женском приюте.
«В первую ночь, проведенную здесь, я плохо спала», — говорит она. «Я слишком много думал о своих родителях, о том положении, в котором они оказались, особенно о гневе моего дяди. Я был уверен, что он оскорбит их и будет угрожать им, поэтому у меня не было ясности».
Но столкнувшись с угрозой тюрьмы, свадебная вечеринка вернулась в Нигерию, и через неделю Чайбу смог вернуться домой.
«Когда я надела школьную форму… я почувствовала, что моя жизнь обновилась. Как будто это было новое начало», — говорит она, описывая день, когда она поступила в колледж.
Ее мать говорит, что теперь они с мужем изменили свое отношение к браку по принуждению.
«В этой семье с этим покончено. Мы этого боимся», — говорит она. «Если девочка вырастет, она может выбрать себе мужа. Мы не можем этого сделать».
Мариама Мусса, президент приюта, в котором нашел убежище Чайбу, говорит, что насилие в семье является серьезной проблемой в Нигере и что брак по принуждению является одной из основных причин.
«Когда вы принуждаете их, в результате происходит череда насилия, от которого они могут страдать в своем доме», — говорит она. «Есть физическое насилие, психологическое насилие… Когда муж больше не может ее терпеть, он может ее ударить или заставить уйти, даже во время беременности».
Балкисса Чайбу теперь чувствует ответственность перед своей семьей
Чайбу осознает, что теперь, когда она завоевала свободу, для нее важно преуспеть в учебе и отплатить за жертву своей семьи.
«Я знаю, что надежда моей семьи лежит на моих плечах. Все рассчитывают на меня. Все смотрят на меня», — говорит она.
Сейчас ей 19 лет, она призывает других девушек последовать ее примеру и сказать «нет» браку по принуждению. Она посещает школы и разговаривает с вождями племен по этому вопросу.
Она также выступала на саммите ООН по вопросу снижения материнской смертности, явления, связанного с ранними браками.
«До [возраста] 15 лет тело не готово иметь ребенка», — говорит Клеска.
«Около 34% подростковых смертей в Нигере приходится на материнскую смертность, что дает вам представление о проблеме.
«Балкиссам этого мира важно встать, потому что это показывает другим девочкам, что ‘Эй, я может сделать это.
«И да, мы видели волновой эффект. Одна девушка говорит «нет», а другие толпятся вокруг нее [говорят] «Что ты сделал? Я имею в виду, почему ты сказал «нет»?»
Балкисса Чайбу приближается к стать врачом. Она получила международный бакалавриат и в настоящее время учится в медицинской школе.
«Я не говорю не выходить замуж», — говорит она одной группе школьниц.
«Но выберите для этого подходящий момент. У меня есть для вас совет: боритесь — учитесь изо всех сил. Я знаю, что учиться нелегко, но вы должны заставлять себя, потому что эти занятия — ваша единственная надежда.»
Подпишитесь на информационный бюллетень журнала BBC News Magazine по электронной почте , чтобы получать статьи на свой почтовый ящик.