Жерар Депардье: «Не будь на то господня воля, не отдали б Москвы!»
Культура 5501
Поделиться
В понедельник вечером Жерар Депардье нанес неожиданный визит в Первопрестольную. Ради выступления в Кремле, которое было посвящено 200-летию Бородинской битвы, известный французский актер перенес съемки нового фильма в Голливуде.
«С Пасхой вас. Христос Воскрес. Я люблю вас. И великую Россию» — такими словами начал свое выступление любимый в России французский артист.
Кажется, что Жерар недопонимал (впрочем, как и многие другие приглашенные), какая невидимая связь проходит между 200-летием Бородинской битвы и надписью на сцене — «Наше кино». А посему ему ничего не оставалось, как поблагодарить всех за приглашение, рассказать о новом фильме, где он играет Распутина, и прочитать стихотворение Лермонтова «Бородино». С таким выражением, надрывом в голосе и жестикуляцией, на полуфранцузском-полурусском языках «Бородино» еще не читал никто.
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?» — декламировал артист по-русски. Из уст французского подданного эти строки звучали как-то по-особенному прекрасно, и весь зал прочувствовал доселе подзабытую патриотичность.
Пользуясь тем, что стихотворение знали все зрители, Жерар каждую минуту обращался к залу и, удовлетворенный тем, что все всё поняли, несмотря на то что местами он переходил на французский, продолжал. «Когда б на то не божья воля, не отдали б Москвы!» — под бурные аплодисменты закончил он тоже по-русски.В ответ Жерару преподнесли эксклюзивную книгу произведений Лермонтова на двух языках. Кстати, «Бородино» актер должен был читать с Никитой Михалковым, но Никита Сергеевич почему-то в последний момент, уже под конец концерта, убежал, и Депардье остался на сцене в одиночестве. Любопытно, что в этот день это же произведение прочитал и актер Сергей Никоненко. Чтобы наглядно расставить акценты в лермонтовском шедевре, Сергей надел гусарскую одежду того времени.
Но если на сцене актер выделялся, то за кулисами — терялся. В артистическом фойе гусарами в этот вечер были практически все. Доблестная армия тех времен, так называемая массовка, обступила артистов, желая с ними сфотографироваться. Приглашенная заморская звезда очень растерялась от приглашения постоять рядом с русской армией и ринулась прочь. Да так быстро, что актер нечаянно зашел не в ту дверь. А когда увидел на двери значок мужского туалета, шутя, приложил пальчик к губам и прошептал на русском языке «тихо!».
А вообще настроение у актеров в тот вечер было отнюдь не праздничное. Депардье буквально задыхался от духоты и постоянно обливался водой из бутылки, Людмила Чурсина была лаконична до такой степени, что закрывала свое лицо цветами и приговаривала, что все вокруг обознались, это не она. Наталья Фатеева топала ножкой и говорила, что она немного не в форме, а посему даже смотреть на нее не стоит. Ирина Мирошниченко бегала за кулисами в бигуди, Валентина Талызина оправдала звание «грозы кино»: фыркая на всех, кто к ней приближался, выдала плеяду не самых лучших слов. Правда, ее негодование иногда сменялось на улыбку, когда актриса обращала свой взор на молодого человека, с которым полвечера проходила за ручку.
Достаточно хмурого Эльдара Рязанова смог рассмешить лишь Алексей Петренко, рассказав остроумный анекдот. А Василий Семенович Лановой, пытаясь как-то развеселить своих коллег, подпрыгивал со словами: «Весна пришла!».
Подписаться
Авторы:
- Лилия Шарловская
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма
30199
Крымфото: МК в Крыму
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото 25842
РязаньАнастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
17089
НовосибирскЕлена Балуева
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото 15074 ЯрославльВажные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи
Фото 11252
ПсковАналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией
10997
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
М.
Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Текст полностью, анализ стихотворения, слушать— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Давайте послушаем стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Читает Валерий Баринов.
Какому событию посвящено это стихотворение? Как мы видим из названия, оно посвящено победе российских воинов в бою с французами, Бородинской битве. Произведение было написано в честь 25-летия битвы и призвано увековечить славу погибших воинов.
Стих представляет собой яркий образец лирической картины на военную тематику. Центральный образ – военная баталия на поле брани между русскими и французами. Причем ракурс изображения носил новаторский характер для того времени: впервые о славном бое повествует лирический герой, изображающий простого солдата – участника событий. Как правило, о боях писали со слов полководцев. Этим и характеризуется новаторский характер произведения.
Композиция
В поэме «Бородино» поэт утверждает роль народа как вершителя истории. Именно благодаря подаче рассказа из уст бывалого солдата создается впечатление личного присутствия читателя на поле брани. У Лермонтова народ — главное лицо в истории. Простой рассказ солдата наполнен благородством, величием души, способной на подвиг ради Родины.
Автор выбрал жанр баллады для рассказа о мощном историческом событии. Выбор не случаен, потому что одна из целей произведения — увековечить память и храбрость народных героев.
Стихотворение включает 14 строф. Первые две написаны в виде диалога. Именно в них содержится завязка произведения — вопрос молодого солдата бывалому о минувших сражениях и славных подвигах солдат. После чего следует подробный рассказ старого солдата. И ответ новобранцу, почему же была сдана Москва, какая цена этого стратегического военного хода.
Старый солдат с гордостью рассказывает о былых солдатах, называя их богатырями и ставя намного выше по человеческим и воинским качествам «нынешнего племени».
В последующих строфах монолог бывалого солдата продолжается: следует краткое описание хода Отечественной войны и описываются настроения русской армии во время отступления. Автор пропускает через себя боль солдат, вынужденных сдать позиции. Многие из них не вернулись из боя, но увековечили свою память подвигом во имя Родины.
В описании непосредственно бородинского сражения — кульминация стиха. И завершение событий — в рассказе об отступлении французов и подсчете потерь.
Произведение начинается и заканчивается восхищением силой народного духа и храбростью солдат.
Образы и тропы
Главный рассказчик — старый солдат, потому что он является участником описанных событий. Также изображен молодой воин. Но центральным образом баллады остается народ, который сражается за Родину. От его имени говорит рассказчик.
Чтобы передать народный дух бородинской битвы, поэт употребляет много просторечий: «мусью», «тут как тут». Тем не менее, они обогащают язык произведения, делают его красочнее.
Вместе с тем используются и слова высокого стиля: «сверкнув очами», «ликовал». Это возвеличивает храбрость и силу духа русских воинов, значение боя для истории.
Торжественности изложения придают повторяющиеся восклицания в начале стиха. Также задает ритм и анафора: «Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою».
Самой выразительной частью произведения является изображение гущи сражения, полное динамики и безудержной храбрости. Поэт использует яркие сравнения: «знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «земля тряслась — как наши груди».
Яркими моментами стих наполняют олицетворения: «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «утро осветило», «картечь визжала».
Часто автор употребляет выразительные эпитеты: «бой удалый», «спаленная пожаром», «дым летучий». Авто умело использует запоминающиеся метафоры: «постоим мы головою», «ночная пала тень».
«Бородино» М.Ю. Лермонтова является ярким примером лирического изображения военной баталии, в которой главный герой – народ.
Поделиться новостью в соцсетях
Метки: Михаил Лермонтов
Если воля Господа | Desiring God
Ну же, те, кто говорит: «Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город, и провести там год и заняться бизнесом и получи прибыль. 14 Но ты не знаешь, какой будет твоя жизнь как завтра. Ты просто пар, который появляется ненадолго а потом исчезает. 15 Вместо этого вы должны сказать: «Если Господь будем жить и будем делать то или это». 16 А пока вы хвалитесь своим высокомерием; всякое такое хвастовство есть зло.
Образование для ликования – начало и конец с Богом
Это десятое и последнее сообщение в серии об образовании для ликования. Мы начали 30 января с Бога: «Я Господь, и Кроме Меня нет Спасителя» Воспитание для ликования — в Боге». И сегодня мы закончим с Богом, сосредоточившись на Иакова 4:13-16. Цель сегодня, в это Воскресенье Обета, мы должны положить все наши обещания и все наши планирование в скромном месте под суверенитетом Бога над всем вещи.
Давайте вместе пройдемся по этому тексту, увидим картину Бога это здесь, и как, по словам Иакова, это должно повлиять на нас. Тогда давайте применить его к финансовому планированию и объявлению взносов, которые мы собираемся делать.
К кому обращается Джеймс?
Иакова 4:13: «Придите же вы, которые говорите: сегодня или завтра мы поехать в такой-то город и провести там год и заниматься бизнес и получать прибыль ». Джеймс делает выговор некоторым людям здесь — возможно бизнесмены или купцы — но сказано очень широко чтобы включить практически кого угодно. Кто что делает? Пять вещи:
Во-первых, они планируют отправиться в путешествие сегодня или завтра: «Сегодня или завтра поедем. . .»
Во-вторых, они планируют прибыть в пункт назначения: «Сегодня или завтра мы пойдем в такой-то и такой-то город».
В-третьих, они планируют провести там определенное количество времени: «Сегодня или завтра мы поедем в такой-то город и проведем год там.»
В-четвертых, они планируют заняться бизнесом и осуществить план действия, пока они находятся в этом городе: «Сегодня или завтра мы поехать в такой-то город, и провести там год, и заняться бизнес.»
В-пятых, они планируют, чтобы бизнес имел определенные результаты: «Сегодня или завтра мы поедем в такой-то город и проведем год там, и занимайся бизнесом, и получай прибыль».
В чем проблема? Это неправильно? Планировать и намереваться пойти места и делать вещи? Нет, не как таковой. В стихе 15 он собирается сказать, что это законно планировать сделать то или иное. Что не так тогда, если не планирует?
Что не так, так это то, что план, сделанный в стихе 13, сделан в уме и сказано устами («Придите теперь вы, кто говорите… .») без учета истинного взгляда на жизнь и Бога. Стих 14 говорит об истинном взгляде на жизнь, который не принимается во внимание отчет, а стих 15 говорит об истинном взгляде на Бога, который не учитываются при планировании своего делового предприятия.
В стихе 14 Иаков говорит тем, кто планирует это дело Затея: «Но ты не знаешь, какой будет твоя жизнь завтра. Ты просто пар, который появляется ненадолго, а потом исчезает.» Другими словами, во всех ваших планах и во всех ваши разговоры о ваших планах («Ну же вы, кто говорите…», стих 13) вы не учитываете этот взгляд на жизнь.
Моя жизнь — пар. Ну и что?
Могу себе представить, как какой-нибудь американский прагматик сказал бы: «Какая практическая будет ли это иметь значение в моем бизнес-планировании, если я верю моя жизнь это пар? Перестану ли я планировать, потому что моя жизнь может быть коротким или неясным?» Я думаю, что Джеймс сказал бы: «Нет, вы не остановитесь планирование. Вы не выпадаете из общества. Ты не станешь отшельником, ожидая, когда твой маленький пар жизни испарится».0007
Так в чем смысл? Дело в том, что для Иакова и для Бога важно, формирует ли истинный взгляд на жизнь путь вы думаете и как вы говорите о своих планах. Ваше мышление имеет значение. То, как вы говорите о своих планах, имеет значение. Подумайте об этом. Полагая, что ваша жизнь — пар, может не иметь практического значения в том, планируете ли вы вести бизнес в каком-либо месте в течение одного месяца или одного год или десять лет. Но, по мнению Джеймса — а он говорит от лица Бога — это имеет значение, как вы думаете об этом и говорите об этом. «Приходить теперь вы, кто говорит. . .»
Почему? Почему это имеет значение? Потому что Бог создал нас не только для того, чтобы вещи и перемещаться вместе с нашими телами, но иметь определенные отношения а убеждения и словесные описания, отражающие истину — истинный взгляд на жизнь и Бога. Бог означает правду о себе и о жизни, которую нужно знать, чувствовать и говорить как часть нашего причина быть. Вы были созданы не только для того, чтобы поехать в Денвер и бизнес; вас заставили отправиться в Денвер с мыслями и взглядами и слова, отражающие правильный взгляд на жизнь и Бога.
Итак, он говорит в стихе 14, во всех своих планах помните и высказать своими губами эту истину: «Ты пар появляется на некоторое время, а затем исчезает». имейте в виду, что у вас нет твердой субстанции на этой земле. Ты хрупкий, как туман и пар. Имейте в виду, что у вас нет долговечность на этой земле, ибо ты появляешься «ненадолго» — совсем немного. Ваше время коротко. И имейте в виду, что вы исчезнет. Ты уйдешь, и жизнь продолжится без тебя. Важно, говорит он, помнить об этом взгляде на жизнь.
Затем стих 15 говорит нам об истинном видении Бога, которое мы должны иметь в наших умах и в наших устах, когда мы планируем наше будущее — когда мы пишем наши обещания и наши планы. Стих 13 начинался словами: «Придите, вы, кто сказать: «Сегодня или завтра мы пойдем в такой-то город, и провести там год и заняться бизнесом и получить прибыль ». Теперь он говорит нам, что не так с такой манерой говорить. Он говорит в стихах 15: «Вместо этого вы должны говорить: если угодно будет Господу, живы будем а также делать то или иное».
Другими словами, важно не только правильное мнение жизни, когда ты строишь свои планы — ты как пар — но это Также важно, чтобы у вас было правильное представление о Боге, когда вы планы. И что вы выражаете это истинное представление о Боге: «Ты должен сказать: «Если угодно будет Господу, живы будем и то и другое сделаем или
Итак, каково же правильное представление о Боге, которому Он нас учит? стих 15? Он говорит нам две очень важные вещи о Боге. Один содержится в словах: «Если угодно будет Господу, живы будем». И другое содержится в словах: «Если угодно будет Господу, будем… сделать то или это». Как бы вы сказали, что истина о Боге содержится в каждом из этих двух предложений?
Если воля Господа, мы будем жить
Во-первых, когда он говорит: «Если воля Господа, мы будем жить», он учит нас, что продолжительность нашей жизни находится в руках Бога. Или: Бог управляет тем, как долго мы будем жить. Или: Бог в конечном счете в контроль над жизнью и смертью. Мы можем не знать, как долго наши парообразные жизнь будет витать в воздухе, но Бог знает, потому что Бог решает, как долго будем жить: «Если угодно будет Господу, будем жить». И Джеймс говоря: Если это истинный взгляд на жизнь и Бога, то он должен формируют наше мышление и формируют нашу манеру говорить.
В Деяниях 18:21 Павел вышел из Ефеса и сказал: «Я возвращусь к вам опять, если будет угодно Богу». В 1 Коринфянам 4:19 он пишет: «Я приду к вам скоро, если будет угодно Господу». Большую часть своей жизни он не знать, может ли следующий город быть его местом захоронения. Это было в руки Бога. И так наша жизнь. Бог решит, как долго мы живем и когда умираем. И точка зрения Иакова такова: Бог хочет, чтобы эта истина — эту реальность — формировать наше мышление, наше отношение и нашу слова. Он хочет, чтобы эта истина была известна и о ней говорили. Он означает, что это должно быть частью существа нашего разговора. Бог средства для того, чтобы истинное представление о себе было известно, и ему верили, и обнимали и лелеяли, помнили и говорили о них. «Вместо этого вы должен сказать. . .»
Если воля Господа, мы сделаем то или иное
Теперь, есть еще одна истина о Боге в стихе 15: Когда Он говорит: «Если будет угодно Богу, мы сделаем то или это», — учит он нас, что деятельность и достижения в нашей жизни находятся в руках Бога. Бог управляет тем, что мы делаем. Не только наша жизнь в его руки, наш успех в его руках. Вместо этого вы должны сказать: «Если воля Господа, и живем, и то и другое делаем». Господь воля. . . мы сделаем то или это.» И если Господь не будет, мы не будем делать то или это. Делаем ли мы то или это на наша командировка в руках Бога.
Так что же было не так в том, что эти люди сказали в стихе 13: «Приходите Теперь вы, которые говорите: «Сегодня или завтра мы отправимся в такое-то и такое-то город, и провести там год, и заняться бизнесом, и заработать прибыль'»? Что в этом плохого? Что плохого в том, что это не выразить истинный взгляд на жизнь или на Бога. В частности, это не выражает той истины, что жизнь есть пар, и она не выражает той истины, что Бог управляет длиной нашей жизни и достижений нашей жизни.
Есть ли здесь более глубокая проблема, чем просто отсутствие истинного слова и наличие плохой теологии? Да, есть, и Джеймс описывает это в стихе 16: «Но вы хвалитесь своими высокомерие; всякое такое хвастовство есть зло». Корень проблемы в том, высокомерие или гордость, и выражение этого высокомерия, говорит он, «хвастается». И все, что они сказали, было: «Сегодня или завтра мы пойдем в такой-то город, и провести там год и заняться бизнес и получать прибыль.» Это все, что они сказали. И Джеймс звонит это хвастовство, и говорит, что это коренится в высокомерии.
На этом этапе подготовки к проповеди я остановился и положил лицо в моих руках и молился: О, Господи, не дай мне преувеличить это или преуменьшить это. Помоги мне сказать это так же просто и правдиво и мощно и шокирующе, как здесь: высокомерно не верь всем сердцем и исповедуй устами, что в конце концов Бог управляет тем, как долго вы живете и чего вы достигаете. «Если Господь будем жить и тоже делать то или это».
Сегодня много обвинений в высокомерии и гордыне. скажете, что представление о Боге неправильное и вредное, вас обвинят в высокомерие. Если вы говорите, что христиане должны делиться Христом с их еврейские друзья в надежде, что они поверят в Иисуса и спасешься, то будешь обвинен в высокомерии. Если вы скажете заблудший член церкви, запутавшийся в грехе: «Покайся и вернись», ты можно обвинить в предвзятости и высокомерии.
Это очень серьезные обвинения, поэтому я очень внимательно Писания, а также к моему сердцу, чтобы увидеть, что на самом деле высокомерие есть. И что бы это ни было, сегодня утром мы должны сказать это из Иакова 4:13-16: Высокомерно не верить сердцем и признайся устами, что сколько ты живешь и что ты достижения в конечном счете находятся в руках Бога.
Приложения к нашей текущей ситуации по этому залогу Воскресенье
1. Таким образом, «Воспитание для ликования» означает детям иметь истинный взгляд на жизнь как на пар и истинный взгляд на Бог управляет тем, как долго мы живем и что мы делаем. Наша цель в том, что они не превозносятся, а ликуют о государевом любовь к Богу через Иисуса Христа, умершего за них и воскресшего снова.
Эти обещания, которые мы собираемся дать, касаются не только здание; они в основном о видении Бога. Бог суверенен. Бог управляет нашими жизнями — их продолжительностью и их достижениями. Он делает это с хорошей и мудрой рукой. Он делает это с целью возвысить Иисуса Христа, Которого Он послал в мир спасти таких грешников, как мы. Мы хотим научить этому следующее поколение и соседям и народам. Тому я обещаю свою жизнь и деньги.
2. Корпоративно, поскольку мы даем обещания, которые просто молитвенные финансовые планы, как говорит Иаков, «чтобы сделать то или это» — скажем: «Если угодно будет Господу, оживем и сделаем то или другое». Если Господь пожелает, мы будем живы, чтобы дать наше обещание. Если Господь завещания, у нас будут ресурсы, которые мы обещали предоставить. Если Господь воля, мое сердце будет иметь эти цели щедрости (1 Хроники 29:18, «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцы наши, сохраните это навеки в намерениях сердечных Твоего народа и направь их сердца к Тебе»). обещания и то, как мы говорим об этом служении даяния.
3. Давайте вспомним, в какой удивительной безопасности мы находимся в уверенность в том, что именно Бог в конечном итоге управляет нашей жизнью — Бог и не случайность, Бог и не наши враги, Бог и не болезнь, Бог и не дьявол. Я, например, очень рад, что моя жизнь в руки вселюбящего, всемудрого, всемогущего Отца. Я молюсь об этом в Гефсиманский вечер моей жизни я смогу сказать с Иисус: «Да будет не Моя воля, но Твоя», а затем: «В твои руки Я предаю свой дух». Радуйтесь этому. Вы бессмертны до тех пор, пока Бог работа для вас сделана.
4. Наконец, поскольку ваша жизнь и ваши достижения в конечном счете в руках Бога, тогда он способен так, как вы никогда не мечтал, чтобы помочь вам выполнить свое обещание и удовлетворить все потребности кроме. Филиппийцам 4:19: «Мой Бог восполнит все ваши нужды по богатству Его в славе во Христе Иисусе» 2 Коринфянам 9:8: «Бог силен обогатить вас всякой благодатью, так что всегда имея полное довольство во всем, вы можете иметь избыток для всякое доброе дело».
Мы будем стоять и петь друг другу и Господу, как мы сдаем наши обещания. Песни, которые мы выбрали, должны быть выражения радостного смирения и благодарности, доверия и поклонения. Самая большая опасность, с которой мы сталкиваемся, — это высокомерие. Величайший триумф будет смирение, любовь, ликование в Боге, который управляет нашей жизнью и наши достижения для нашего блага и его славы. Аминь.
Сказать «Господь воля» Библейский?
- Райли Файн Соавтор
- 2021 3 фев
Идиомы являются обычным явлением в повседневном разговоре. Мы слышим их все время. «Льет как из ведра.» «Я увидел свет». «Я собираюсь попасть в мешок». Все эти фразы настолько распространены, что мы даже не задумываемся о том, что они означают.
Точно так же, когда мы слышим, как кто-то говорит: «С Божьей помощью», мы можем даже не заметить этого. Мы можем просто услышать выражение, которое слышали тысячу раз. Или, может быть, мы слышим что-то большее, что-то более глубокое, выражение зависимости или гибкости. Который из них? Что еще более важно, должны ли мы это говорить?
Что это значит, когда кто-то говорит «Господь воля»?
То, что кто-то имеет в виду, когда использует фразу «С божьей помощью», может сильно зависеть от собственного мировоззрения говорящего. Выражения «Божья воля» или «Божья воля» настолько распространены в обществе, что в большинстве крупных словарей есть статьи для них. Однако очень немногие определения действительно включают какое-либо упоминание о Боге. Как правило, фраза выражает надежду или ожидание человека, что что-то пойдет по плану. Человек может сказать «Да будет Господь», чтобы выразить свою надежду на то, что ничего не пойдет не так, или разрушить его планы.
В христианском контексте мы можем увидеть другое значение. Когда христианин говорит «на то воля Божья», это может быть способом выразить свою волю, оставляя при этом место для воли Божией. Или, возможно, более циничный подход мог бы заключаться в том, что христианин желает выразить свои планы или свою волю, при этом притворяясь благочестивым.
В любом случае, эта фраза стала чем-то вроде клише. Христиане и нехристиане бросают его в конец предложения, не задумываясь. Поиск в Instagram по запросу #godwilling выдаст множество постов, которые могут быть связаны, а могут и не быть связаны с Богом, а тем более с Его волей в отношении жизни человека, публикующего посты. Независимо от искренности говорящего, когда большинство из нас слышит «Да будет Господь», мы слышим только «надеюсь» 9.0007
Есть ли в Библии фраза «Господь хочет»?
Точных слов «Господь даст» в Библии нет. Однако небольшие вариации этой фразы появляются в Новом Завете несколько раз. Одним из таких случаев является повеление, данное Иаковом, сводным братом Иисуса, в Иакова 4:15, : «Вместо этого вы должны сказать: «если угодно будет Господу, живы будем и сделаем то или это».
Эта команда приходит, когда Джеймс увещевает своих читателей за их высокомерие и уверенность в себе. Нам говорят, что эти люди строили свои планы и хвастались ими, все время чувствуя себя независимыми от Бога. Однако Джеймс напоминает им, что они не могут знать, что принесет следующий день. Он также напоминает им о том, насколько коротка и хрупка их жизнь. Когда мы думаем о человеческой жизни по сравнению со всем творением и временем, это должно заставить нас почувствовать, насколько мы на самом деле малы и зависим от Бога.
Когда Иаков говорит своим читателям , «…вы должны сказать: ‘Если угодно будет Господу, живы будем и сделаем то или другое’», он имеет в виду, что последователи Христа должны постоянно осознавать свою нужду за Божью помощь и благодать во всем, что они делают. Иаков не говорит, что христианам не следует строить мудрые планы или пытаться быть готовыми ко всему. Он говорит о том, что эти планы и приготовления должны быть сделаны с осознанием того, что Бог может и имеет право изменить наши планы. Мы также должны делать это со смирением, признавая, что Божья мудрость и пути выше наших. Мы не знаем, что принесет завтрашний день, но знает Бог, и мы можем верить, что это приведет к исполнению Его совершенной воли.
Эти слова Иакова смоделированы для нас в Апостоле Павле. Павел прожил жизнь, в которой он ставил волю Божью выше своей. У него были желания и планы, но он всегда думал, что воля Божья будет исполнена. Даже пытаясь «внушить страх Божий», если хотите, своей аудитории, Павел все же подчинялся воле Господа, а не своей собственной, говоря: «Но я скоро приду к вам , если угодно будет Господу , и увидит не слова этих надменных людей, а силу их» (1 Кор. 4:19)., курсив добавлен). Мы также видим, как он говорит что-то похожее на слова ефесских верующих в Деяниях 18:21.
Даже если фраза «если угодно будет Господу» встречается только в Новом Завете, эта концепция присутствует во всем Писании. Два примечательных отрывка из Ветхого Завета, которые перекликаются с заповедью Иакова, — это Притчи 16:9 и Притчи 19:21. Читая это, нам будет полезно вспомнить, кто написал Притчи. Царь Соломон, сын царя Давида, написал книгу Притчей. Соломон считался самым мудрым и одним из самых богатых людей, когда-либо живших на земле. Это был очень влиятельный человек. Если у кого-то и было достаточно ума и ресурсов, чтобы осуществить свою волю, то это был Соломон. Тем не менее, это не то, что он говорит нам в этих отрывках.
В Притчах 16:9 Соломон говорит нам: « Сердце человека обдумывает путь его, но утверждает Господь шаги его». Бог суверенен над планами людей. Мы составляем свои планы, но в конечном счете именно Господь направляет нас, куда мы идем и что делаем. Притчи 19:21 похожи: «Много замыслов в уме человека, но намерение Господне твердо». Планируем. Мы мечтаем. Мы делаем все возможное, чтобы добиться желаемого. Но, в конце концов, мы бессильны навязать свою волю. Только воля нашего доброго, мудрого и суверенного Бога сбудется. Ничего не может случиться, что не позволено Богом. Эти две истины хорошо согласуются с повелением Иакова и примером Павла.
Могут ли христиане использовать эту фразу? Если да, то когда они должны его использовать?
Теперь, когда у нас есть более библейское понимание того, что значит сказать «Господь даст», мы можем задаться вопросом, должны ли мы использовать это в нашей повседневной жизни. Как мы видели, люди могут не понять, что мы имеем в виду. Они могут списать это на нас, говоря: «Надеюсь, мы сделаем то-то и то-то». Или, что еще хуже, они могут просто предположить, что мы пытаемся казаться набожными, и считать нас лицемерами.
Дело в том, что наше послушание не должно зависеть от того, как нас будут воспринимать. Мы не можем контролировать то, что думают другие люди. Мы можем контролировать только свои собственные мотивы и действия. Так что да, мы должны повиноваться примеру, который мы находим в Писании.
Теперь давайте не будем лицемерными христианами, которые просто вставляют в свои предложения слова «Господь даст», чтобы это звучало скромно. Важно помнить, что говорил Иаков, когда отдавал команду.