Настя в пьесе «На дне»: образ, характеристика, описание
Настя является одной из героинь знаменитой пьесы Горького «На дне».
В этой статье представлена цитатная характеристика Насти в пьесе «На дне»: образ, описание героини.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
— Все материалы по пьесе «На дне»
Настя является одной из обитательниц ночлежки для бедных, которую содержит господин Костылев и его жена Василиса.
Возраст Насти – 24 года:
«Настя, девица, 24 года…»
Судя по всему, Настя зарабатывает себе на жизнь «непристойной работой» (сама себя она поэтому называет «таковской», а Барон называет ее ш**хой):
«Сатин, скажи ей… ш**хе…» (Барон о Насте)
«…жизнь моя… я – одна… я – таковская! Пускай уж я… погибаю, – всё равно! Я – никуда не гожусь…»
Настя в пьесе «На дне» (актриса О. Л. Книппер) |
Судя по всему, героиня состоит в любовной связи с Бароном, обедневшим дворянином, также живущим в ночлежке:
«А на него – не сердись, на сожителя‑то…» (Лука — Насте о Бароне)
По мнению Барона, Настя – добрая, но глупая девушка. Однако, судя по высказываниям героини, она не так уж глупа:
«Ну и глупа же эта девица… добрая, но… глупа – нестерпимо!»
«Это – дура…» (Барон о Настей)
Она терпит пренебрежительное отношение со стороны Барона, но продолжает давать ему деньги на пьянство:
«Барон (Насте.) Ты должна понимать, что я – не чета тебе! Ты… мр*зь!
Настя. Ах ты, несчастный! Ведь ты… ты мной живешь, как червь – яблоком!»
«А… надо мне к Настёнке мириться идти… не помиришься – на выпивку не даст…» (Барон)
«Впрочем – я иду мириться с ней…» (Барон)
Настя любит читать романы о любви:
«. ..Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку.»
«…(выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь»… (Хохочет.)»
«Эй, ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Насти.)»
Она впечатлительная девушка. Читая любовные романы, она плачет от жалости к героям:
«А там, в кухне, девица сидит, книгу читает и – плачет! Право! Слезы текут… Я ей говорю: милая, ты чего это, а? А она – жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…»
Настя – мечтательная девушка, фантазерка. Начитавшись романов, Настя сама себе сочиняет историю любви о молодом человеке, который не женился на ней из-за родителей. Судя по всему, Настя время от времени рассказывает свою историю обитателям ночлежки и при этом даже плачет:
««Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой… и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни…» А леворверт у него – агромадный и заряжен десятью пулями… «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! – решился я бесповоротно… жить без тебя – никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой… Рауль…»»
«И вот – отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете… потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни… как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты – вся их радость… Брось меня! Пусть лучше я пропаду… от тоски по тебе, жизнь моя… я – одна… я – таковская! Пускай уж я… погибаю, – всё равно! Я – никуда не гожусь… и нет мне ничего… нет ничего…» (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)»
Кажется, мечтательная Настя настолько принимает желаемое за действительное, что сама искренне верит в свою выдумку:
«Дедушка! Ей‑богу… было это! Всё было!. . Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!»
Жители ночлежки понимают, что она выдумывает, «врет». Кто-то из соседей сочувствует девушке, а кто-то смеется. Так например, Барон со смехом напоминает Насте, что вчера ее героя звали не Рауль, а Гастон:
«Погоди! Не любо – не слушай, а врать не мешай… Дальше!» (Барон)
«Настька! Да ведь… ведь прошлый раз – Гастон был!» (Барон)
«Дедка! Ты думаешь – это правда? Это всё из книжки «Роковая любовь»…» (Барон)
«Глупо, старик! Надоела она… Сегодня – Рауль, завтра – Гастон… а всегда одно и то же!» (Барон)
Благодаря романам Насте кажется, что в ее собственной жизни тоже была настоящая любовь:
«Настя (вскакивая). Молчите… несчастные! Ах… бродячие собаки! Разве… разве вы можете понимать… любовь? Настоящую любовь? А у меня – была она… настоящая!»
Бубнов называет её «чертовой куклой» за ее любовь к фантазиям:
«Ах… чертова кукла! а?» (Бубнов)
Старик Лука поддерживает Настю и считает, что девушка имеет право верить в свои выдумки:
«Твоя правда, а не ихняя… Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была!» (Лука)
«Ты, барин, зачем девку тревожишь? Ты бы не мешал ей… пускай плачет‑забавляется… Она ведь для своего удовольствия слезы льет… чем тебе это вредно?» (Лука — Барону)
По словам Бубнова, Настя привыкла подкрашивать себе лицо, поэтому пытается подкрасить себе и душу своими фантазиями:
«Мм… Любят врать люди… Ну, Настька… дело понятное! Она привыкла рожу себе подкрашивать… вот и душу хочет подкрасить… румянец на душу наводит…»
Несчастная Настя признается, что ей противна и жизнь, и все люди вокруг:
«Да, и поползу! Только бы мне не видеть твоей рожи… Ах, опротивело мне всё! Вся жизнь… все люди!. .»
Она надеется когда-нибудь покинуть грязную ночлежку и уйти на другую квартиру:
«Уйду я отсюда… на другую квартиру.»
«Надоело мне… Лишняя я здесь…»
«И чего… зачем я живу здесь… с вами? Уйду… пойду куда‑нибудь… на край света!» (Настя)
Несмотря на свою мечтательность, она может показать характер и дать отпор, когда ее обижают. За это Барон и Татарин называют ее дерзкой:
«Барон. Вот я ей в ухо дам… за дерзости!
Настя. Попробуй! Тронь!»
«У‑у! Злой баба – русский баба! Дерзкий… вольна!» (Татарин о Насте)
Критика об образе Насти
«…Настя живет в мире красивых романов и уверяет себя и других, именно с ней происходили вычитанные в книге изящные и благородные любовные приключения. А Лука поддерживает в ней эту «спасительную» от грязи, от неприглядности жизни ложь: дескать, лучше в воображении жить недоступной красавицей, чем в действительности сознавать, что ты ***… …И вот Настя, «закрыв глаза и раскачивая головой», бредит наяву о настоящей любви»…»(из статьи Ю. Юзовского «Драматургия Горького»)
Это была цитатная характеристика Насти в пьесе «На дне» Горького: образ, описание героини в цитатах.
Смотрите:
— Все материалы по пьесе «На дне»
— Все материалы по творчеству Горького
Барон в пьесе «На дне»: образ, характеристика, описание
Барон в пьесе «На дне» (актер В. И. Качалов) |
Барон является одним из ярких действиующих лиц знаменитой пьесы «На дне» Горького.
В этой статье представлен цитатный образ Барона в пьесе «На дне»: характеристика, описание персонажа в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
— Все материалы по пьесе «На дне»
Барон в пьесе «На дне» Горького: образ, характеристика, описание
Барон является одним из обитателей ночлежки для бедных, которую содержит господин Костылев и его жена Василиса.
Возраст Барона — 33 года:
«Барон, 33 года…»
По происхождению Барон является дворянином, барином, из-за чего он и получил свое прозвище. Настоящее имя героя в пьесе не указано:
«Озорник! А еще – барин… » (Настя о Бароне)
«Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал… и всё такое…» (Пепел о Бароне)
По словам Барона, его предки были богатыми выходцами из Франции, а его дед занимал высокий пост во времена царствования Николая I:
«Это… напоминает наше семейство… Старая фамилия… времен Екатерины… дворяне… вояки!.. выходцы из Франции… Служили, поднимались всё выше… При Николае Первом дед мой, Густав Дeбuль… занимал высокий пост… Богатство… сотни крепостных… лошади… повара…»
«Дом в Москве! Дом в Петербурге! Кареты… кареты с гербами!»
«Я говорю… десятки лакеев!..»
В прошлом Барон совершил много глупостей, которые привели его к нищете. Когда-то он служил чиновником в дворянской палате, неудачно женился и растратил весь капитал. Затем его поймали на растрате казенных денег, уволили и, судя по всему, отправили в тюрьму. В конце концов Барон оказался в ночлежке:
«Жили и лучше… да! Я… бывало… проснусь утром и, лежа в постели, кофе пью… кофе! – со сливками… да!»
«Барон. <…> Учился – носил мундир дворянского института… а чему учился? Не помню… Женился – одел фрак, потом – халат… а жену взял скверную и – зачем? Не понимаю… Прожил всё, что было, – носил какой‑то серый пиджак и рыжие брюки… а как разорился? Не заметил… Служил в казенной палате… мундир, фуражка с кокардой… растратил казенные деньги, – надели на меня арестантский халат… потом – одел вот это… И всё… как во сне… а? Это… смешно?
Сатин. Не очень… Скорее – глупо…
Барон. Да… и я думаю, что глупо…»
Барон является образованным человеком, по словам Сатина:
«Образованный человек, а карту передернуть не можете…»
Барон — неглупый человек, хотя и пьяница, по мнению Васьки Пепла:
«Они – поумнее тебя будут… хоть и пьяницы…» (Пепел о Сатине и Бароне)
По словам Насти, Барон — «пропащая душа» и «пустой человек»:
«Пропащая душа. Пустой человек! Где у тебя – душа?»
По мнению Бубнова, Барон является неплохим человеком, несмотря на свои барские замашки:
«Он ничего все‑таки… Только так иногда брыкнется… вроде как насчет твоего паспорта…» (Бубнов)
Барон понимает, что «опустился» и стал чуть ли не хуже вора Васьки Пепла:
«Какое тебе от этого может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя?» (Барон — Ваське)
Теперь у Барона даже нет документов (известно, что у него имеются «негодные» документы, то есть, вероятно, поддельные):
«Барон (сконфуженный). Ну, чего там? Я ведь… шучу, старик! У меня, брат, у самого бумаг нет…
Бубнов. Врешь!
Барон. То есть… я имею бумаги… но – они никуда не годятся…»
Живя в ночлежке для бедняков, Барон не может привыкнуть к нищенской жизни и порой «показывает из себя барина»:
«Барин, это верно… Он и теперь – нет‑нет, да вдруг и покажет барина из себя. Не отвык, видно, еще. » (Бубнов)
Известно, что Барон помогает торговке Квашне в ее делах на базаре. Вероятно, за эту работу он получает какие-то деньги:
«Барон (выходя из кухни). Мне некогда убираться… я на базар иду с Квашней.»
«Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них – корчаги, покрытые тряпками). Сегодня что‑то тяжело…»
Барон учится у своего приятеля, шулера Сатина, жульничать в карты, но это у него не очень получается и соперники замечают его уловки:
«Что мы – жулики, тебе известно. Стало быть, зачем играл?» (Сатин о себе и Бароне)
«Сатин (Барону, смеясь). Вы, ваше вашество, опять торжественно сели в лужу! Образованный человек, а карту передернуть не можете…
Барон (разводя руками). Чёрт знает, как она…»
Судя по всему, Барон состоит в любовной связи с 24-летней девушкой Настей, которая также живет в ночлежке (судя по всему, девушка зарабатывает на жизнь «непристойной работой»):
«А на него – не сердись, на сожителя‑то…» (Лука — Насте о Бароне)
При этом Барон смеется над тем, что Настя читает любовные романы и верит в принцев:
«…(выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь»… (Хохочет.)»
«Ну и глупа же эта девица… добрая, но… глупа – нестерпимо!»
Он грубо обращается с Настей, называет ее «дурой» и «дурехой»:
«Брось… дуреха!» (Барон — Насте)
«Это – дура…» (Барон о Насте)
Барон пренебрежительно относится к Насте из-за ее простого происхождения и образа жизни:
«Барон (Насте. ) Ты должна понимать, что я – не чета тебе! Ты… мр*зь!
Настя. Ах ты, несчастный! Ведь ты… ты мной живешь, как червь – яблоком!»
При этом он не стесняется брать деньги на пьянство у Насти. Это характеризует Барона как гордого, высокомерного и неблагодарного человека:
«А… надо мне к Настёнке мириться идти… не помиришься – на выпивку не даст…» (Барон)
«Впрочем – я иду мириться с ней…» (Барон)
Вероятно, в глубине души Барон тепло относится к Насте, хотя и прикрывает свои чувства грубостью. Некоторые его фразы говорят о том, что он, судя по всему, испытывает привязанность к Насте:
«Эта… Настька!.. Убежала… куда? Пойду, посмотрю… где она? Все‑таки… она…» (Барон — Сатину)
По мнению Барона, у всех людей серые души, поэтому они «подрумянивают себя»:
«У всех людей – души серенькие… все подрумяниться желают…» (Барон)
Барон не ждет от жизни ничего хорошего и считает, что все хорошее уже в прошлом:
«Нечего ждать… Я – ничего не жду! Всё уже… было! Прошло… кончено!. . Дальше!» (Барон о себе)
Ему неловко за то, что он всю жизнь как будто «переодевался», а не был собой:
«Мне… как‑то неловко… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… а зачем? Не понимаю!»
Барон признается, что всю жизнь у него в голове стоит туман и он никогда ничего не понимал:
«Знаешь… с той поры, как я помню себя… у меня в башке стоит какой‑то туман. Никогда и ничего не понимал я.» (Барон о себе)
По словам самого Барона, у него нет характера и он не умеет рассуждать:
«Чёрт тебя возьми… ты… умеешь рассуждать спокойно… А у меня… кажется, нет характера…» (Барон — Сатину)
«Ты рассуждаешь… Это – хорошо… это, должно быть, греет сердце… У меня – нет этого… я – не умею!» (Барон — Сатину)
Таков цитатный образ Барона в пьесе «На дне»: характеристика, описание персонажа в цитатах.
Смотрите:
— Все материалы по пьесе «На дне»
— Все материалы по творчеству Горького
На дне: Краткое содержание и анализ пьесы
Почти 120 лет назад Максим Горький опубликовал пьесу «На дне». Краткое содержание произведения поможет понять его суть и драматические коллизии. Остановимся на пьесе подробнее и проанализируем, почему она не утратила своей актуальности и в ХХI веке.
Изображение: pixabay.comИсточник: UGC
Внизу: краткое содержание
Пьеса находится в нижней части пьесы, созданной для театра. Действие происходит в одном месте: жилом доме, учреждении, созданном для того, чтобы бездомные могли спать.
Внизу страницы краткое описание дня из жизни людей, живших в этом домике и оказавшихся в одном и том же месте по разным причинам. Так что краткое содержание пьесы «На дне» следует начинать со знакомства с персонажами.
Вот ключевые действующие лица, описанные М. Горьким:
- Михаил Иванович Костылев (54 года).
Читайте также
Хочу им помочь: Гендиректор строит дом с постоянным электричеством для своих работников в подарок
Богатый и жадный владелец гостевого дома, который готов выжать из своих гостей все. Его жена Василис ревнует к каждому встречному мужчине.
- Василиса Карповна (26 лет).
Жена Костылева. Она моложе мужа на 28 лет, аморальна и жадна до денег. Думая об убийстве ревнивого мужа.
- Наталья (20).
Тихая и добрая сестра Василисы. В нее влюбляется Васька Ясень, один из ночных гостей. Это вызывает ревность у Василисы, у которой на Ваську свои планы.
- Абрам Иванович Медведев (50 лет).
Дядя Натальи и Василисы, работает милиционером. Он любит продавать вареники «Квасну», но она не отвечает ему взаимностью.
- Люк (60).
Странник с большим жизненным опытом. Появляется ночью и дает советы гостям, как выйти из сложной ситуации.
- Васька Ясень (28 лет).
Вор, мечтающий изменить свою жизнь. Он продает украденное Костылева и является любовником Василисы, но мечтает уйти от нее и жить с Наташей.
Читайте также
Нигерийский мальчик, построивший точную копию подвесного моста Борно, получает стипендию США, его мама получает 1 миллион долларов, а папа работает
- Алеша (20 лет).
Сапожник, который любит выпить. Он опустился на дно социальной кучи. У него нет денег даже на то, чтобы заплатить Костылеву за ночлег.
- Андрей Бубнов (45 лет).
Картукер, у которого когда-то был свой бизнес, но теперь он горит.
- Барон (33).
Приземленный аристократ, живущий в ночлежке с Настей, 24-летней девственницей.
- Актер (около 40 лет).
Спящий художник по имени Сверчков-Заволжский.
- Андрей Митрич Ктик (40 лет).
Он слесарь; грубый, но трудолюбивый. Он живет со своей 30-летней женой Анной, которая болеет и не встает с постели. Клещ считает, что это мешает ему вырваться из бедности.
- Сатин (около 40 лет).
Бедный человек, когда-то работавший в Телеграфе и много читавший.
Представляя персонажей, следует продолжить рассказ «На дне», описывая, что происходит в каждом акте:
Читайте также
Поклонники Ликороза и Эммануэля преподносят им по 2 млн. N каждый, билеты в Рим и другие подарки, реагируют нигерийцы
Акт первый
Краткое содержание «На дне» начинается с событий первого акта. Они перевозят публику в общежитие.
На дне: Краткое содержание и анализ пьесыИсточник: УГК
Весенним утром в большой комнате с самоваром продавщица Квашни рассказывает о новом стороже, за которого не хочет выходить замуж. Женщина недавно овдовела и счастлива избавиться от мужа-тирана. Она не собирается отдавать свою свободу другому мужчине.
Слесарь-слесарь говорит, что так или иначе выйдет замуж. Возмущенный Квасьня обвиняет его в том, что он хочет свести жену в могилу.
Тем временем проснувшийся актер выводит больную Анну подышать свежим воздухом. Они встречают Костылева, ищущего свою жену Василису. Он уверен, что у нее роман с Васькой Ясенем, но не может признать ее виновной в измене. Актер просит Костылева простить половину долга, получает отказ и забывает об Анне.
Читайте также
Неудачный брак: Реакция Калу Икеагву, как сообщается, требует возмещения выкупа за невесту в размере 14 тысяч
В этот момент у кровати появляется Люк, чтобы помочь больной женщине вернуться в комнату.
Пьяный сапожник Алешка встречает Василису, ищущую Ясеня. Он говорит, что Васька намерен бросить ее ради Наташи. Разгневанная Василиса вспоминает, что Алешка не заплатил за проживание, и выгоняет его. Там Медведев задерживает его за нарушение общественного порядка.
Василиса на трибунах устраивает драку с сестрой, а гости пытаются их разнять.
Акт второй
Во втором акте пьесы «На дне» старец Лука пытается всех утешить и указать выход из положения:
- Больная Анна, которая жалуется на плохую жизнь и побои мужа, говорит, что после его смерти она отдохнет.
- Для актера, который собирался прочитать стихи Люку перед тем, как пойти выпить, который Барон выиграл в карты, но забыл, старик предлагает обратиться в бесплатную алкогольную клинику. Актер говорит, что ему стоит пару дней побыть трезвым, и он все вспомнит без посторонней помощи.
- Дважды Люк пытается помочь Эшу. В первый раз, когда Медведев угрожает Ваське арестом, старик успокаивает его, что в Сибири сильные и умные живут «как огурцы в теплице». Когда Василиса предлагает убить Эша за деньги и получить взамен Наташу, Лука советует не слушать ее, а покинуть квартиру с возлюбленной.
Читать также
7 раз экс-Мисс Мира Агбани Дарего показывала стройным девушкам, как одеваться как супермодели
Затем спектакль внизу кратко продолжается следующими событиями:
- Костылев, найдя свою жену с Эшем, устанавливает скандалить. Васька собирается его побить, но Лука его останавливает.
- Анна умирает, а Васька и Люк идут в трактир искать клеща.
- Пьяный актер возвращается в койку с Наташей. Он обещает вылечить девушку от алкоголизма, прежде чем вернуться на сцену.
- Вернувшийся Клещ утверждает, что пропил все деньги и не может похоронить свою жену. Жители обещают помочь ему и ложатся спать.
Действие третье
Дальше события развиваются более стремительно в пьесе «На дне». Третий акт можно описать цепочкой событий:
- Разговор на заднем дворе. В нем принимают участие Лука, Клещ и Наташа, Барон и Настя, Дибнов.
Настя рассказывает о влюбленном в нее студенте. Ее рассмешил Барон, который утверждает, что рассказал историю из бульварного романа. Настя обижается и уходит. Барон следует за ней. Наташа признается, что ждет особенного человека, который спасет ее от сестры и мужа.
Читайте также
20 лучших гаремных аниме-сериалов, которые будут знать и любить поклонники жанра
Лука объясняет, как он не убивал заключенных, что они пришли на дачу, которую он охранял. Он приходит к выводу, что может научить кого-то другого делать добро.
Бубнов говорит, что предпочитает говорить правду. Затем Лука рассказывает историю о человеке, который повесился, узнав от ученого, что праведной земли не существует.
- Ссора Ясеня и Василисы.
Васька просит Наташу помочь ему переодеться. Наташа его не любит, но соглашается, при условии, что Эш не поднимет руку. Василиса наблюдает за разговором из окна, догоняет Наташу поставить самовар и ругается с Ясенем.
- Костылев ссорится с Люком.
Хозяин ночлежки считает, что старик должен молиться за других, а не вмешиваться в их жизнь своими советами. Лука говорит, что есть люди, которых можно исправить, и те, кому нельзя помочь. Он ставит костыли во второй. И старика в гневе выгоняют из ночлежки.
Читайте также
Так эти женщины кормят людей на улице, когда у них выходные (фото)
- Семейная ссора.
Василиса выливает Наташе на ноги воду из кипящего самовара. Вспыхивает спор, в котором Эш толкает Костылева. Хозяин гостиницы падает и умирает. Василиса называет Ваську убийцей, а он напоминает ей, как она предлагала ему за это деньги. Наташа считает, что ее изуродовали, чтобы избавиться от нее, и проклинает Эша.
На дне: Краткое изложение и анализ пьесыИсточник: UGC
Акт четвертый
В последнем акте персонажи обсуждают исчезновение Люка. Клещ думает, что это хорошо, Настя извиняется, Сатин называет его беззубой мякиной, а Барон называет это пятачком.
Дальше события разворачиваются следующим образом:
- Ссора Насти и Барона.
Настя заявляет о своем желании уйти от Барона, Сатин уподобляет свое намерение сообщениям актера о том, что он пойдет в медучреждение. Барон начинает вспоминать выдающихся французских предков. Между ним и Настей вспыхивает спор. Актер выходит из комнаты, выпив рюмку водки.
- Приезд Бубнова и Медведева.
Читайте также
Смотрите момент, когда этот пожилой мужчина зажигает танцпол, оглушая старушек вокруг себя (видео)
Друзья приносят водку и закуску. Медведева уволили из милиции, и теперь он зависит от Квашни. Жители сторожки пьют, веселятся, поют песни. Вбегает барон и говорит, что актер повесился. Сатин возмущен тем, что веселье испорчено.
На дне: Обзор работы
Пьеса «На дне», которую читали артисты начала ХХ века, впервые была поставлена в МХМ в 1902 году. В первой постановке Константин Станиславский, директор театра, сыграл самого Сатина. С тех пор работа пользуется успехом уже более века.
Вот особенности пьесы, которые выделили искусствоведы:
- Идея и история создания.
Максим Горький зачал На дне в 1900. Под впечатлением от пьес А. Чехова он решил попробовать себя в драматургии и рассказал Станиславскому о своей идее описать жизнь обитателей флигеля. С конца XIX века Россия находится в кризисе, и пьеса о павших людях приобрела общественный резонанс.
Читайте также
ЗИКОРА: Последняя работа Чимаманды вышла в октябре этого года, и вы можете прочитать некоторые из них сейчас
- Тема и конфликт.
В пьесе «На дне земли» Горький поднял ряд общечеловеческих проблем — смысла жизни, правды и лжи, судьбы и жизненного выбора — и вложил их в уста тех, кто стоит на дне социальной иерархии.
Основной конфликт в работе — возможность или невозможность сделать выбор. Герои верят, что могут исправить ситуацию, получают подсказки от судьбы в виде старшего Луки, но в итоге ничего не делают.
Актер предпочитает быстрое самоубийство длительному лечению в клинике. Настя предпочитает постоянно ссориться, но близка с Бароном. Эш мечтает жить честно, но продолжает воровать и продавать краденое своему хозяину.
- Особенности композиции и жанра.
Сам Горький описал «На дне» как набор «сцен», которые происходят последовательно. Спектакль написан в жанре драмы, который раскрывается через диалоги персонажей.
Читайте также
Реакция нигерийцев на празднование 32-й годовщины свадьбы Майка Бамилойя и его жены
События в ней линейны. знакомится с жителями сторожки, нормальная жизнь которых прерывается появлением старшего Люка.По мере развития сюжета новый персонаж пытается помочь героям найти выход из запутанной ситуации.Первые три акта сосредоточены на конфликтах между персонажами, в которых присутствует Люк.
После его исчезновения наступает развязка. Герои продолжают череду мелких конфликтов, прерываемых взаимными размолвками. В конце концов актер покончил с собой. Таким образом, автор символически показал крушение всех надежд героев. Они не только не могут, но и не хотят выбираться со дна.
На дне: Краткое изложение и анализ пьесыИсточник: UGC
Примечательно, что уста Сатин озвучили позицию, которую разделяет большинство из них: событие неприятное, прервав пьяную вечеринку.
Внизу страницы была пронзительная работа, поднимающая темы, актуальные и в 21 веке. Кризисы продолжаются, а вместе с ними и люди на дне. Их видение мира умело продемонстрировал Горький в начале ХХ века.
Читайте также
Какие лучшие вдохновляющие фильмы посмотреть сегодня?
Источник: Legit. ng Подвал похож на пещеру, только с одним маленьким окошком, освещающим его сырые закоулки. В углу тонкие доски перегораживают комнату Васьки, молодого вора. На кухне живут Квашня, торговец мясными пирогами, дряхлый барон и бродяга Настя. По всей комнате стоят нары, занятые другими постояльцами.
Настя, склонив голову, поглощена чтением романа «Роковая любовь ». Барон, живущий в основном на заработки Насти, хватает книгу и вслух читает ее название. Затем он бьет ею Настю по голове и называет ее влюбленной дурой. От шума Сатин с трудом поднимается с койки. Его память смутна, но он знает, что прошлой ночью потерпел поражение, а другие говорят ему, что его поймали на мошенничестве в карты. Актер шевелится в своей постели на плите. Он предсказывает, что когда-нибудь Сатин будет забита до смерти.
Актер напоминает барону подмести пол. Хозяйка строгая, убирает каждый день. Барон громко объявляет, что ему нужно пройтись по магазинам; он и Квашня уходят за дневными покупками.
Актер слезает со своей койки и заявляет, что доктор сказал ему, что у него отравление организма алкоголем, и подметать пол вредно для его здоровья. Анна громко кашляет на своей койке. Она умирает от чахотки — для нее нет никакой надежды. Ее муж, Клещ, возится у своей лавки, где подгоняет старые ключи и замки. Анна садится и зовет Клеща, предлагая ему вареники, которые Квашня оставила ей в кастрюле. Клещ соглашается, что умирающую кормить бесполезно, и поэтому с чистой совестью ест пельмени.
Актер помогает Анне спуститься с высокой кровати и выйти в сквозняк. Больная женщина завернута в тряпки. Когда они проходят через дверь, входит хозяин дома Костылев, чуть не сбивая их с ног. Костылев осматривает грязный подвал и несколько раз поглядывает на Клеща, работающего за станком. Хозяин громко говорит, что слесарь занимает слишком много места за два рубля в месяц и что впредь квартплата будет два с половиной рубля. Тогда Костылев прокрадывается к Ваське и украдкой спрашивает, не была ли дома его жена. У Костилева есть все основания подозревать, что его жена, Василиса, спит с Васькой.
Наконец Костылев набирается смелости окликнуть Ваську. Вор выходит из своей комнаты и доносит на хозяина за неуплату долгов, говоря, что Костелев все еще должен семь рублей за купленные им часы. Приказав Костилеву немедленно предъявить деньги, Васька грубо высылает его из комнаты.
Остальные восхищаются Васькой за его мужество и убеждают его убить Костилева и жениться на Василисе; тогда он мог бы быть помещиком. Васька некоторое время обдумывает эту идею, но решает, что он слишком мягкосердечен, чтобы быть помещиком. Кроме того, он думает отказаться от Василисы ради ее сестры Наташи. Сатина просит у Васьки двадцать копеек, которые вор рад дать; он боится, что Сатин в следующий раз потребует рубль.
Входит Наташа с бродягой Лукой. Она укладывает его спать на кухне, где уже есть трое. Лука, весельчак, начинает петь, но останавливается, когда все остальные возражают. Вся компания молчит, когда входит Василиса, видит грязный пол и приказывает немедленно подмести. Она просматривает новоприбывшего Луку и просит предъявить его паспорт. Поскольку у него их нет, другие с большей готовностью принимают его. Медведев, полицейский и дядя Василисы, входит в подвал, чтобы проверить квартиру. Он начинает расспрашивать Луку, но когда бродяга называет его сержантом, Медведев оставляет его в покое.
Той ночью Анна лежит на своей койке, пока идет шумная, сварливая карточная игра. Лука ласково разговаривает с чахоточной женщиной, и Клещ время от времени подходит посмотреть на нее. Лука замечает, что ее смерть будет тяжелой для мужа, но Анна обвиняет Клеща в ее смерти. Она говорит, что с нетерпением ждет покоя и покоя, которого никогда не знала. Лука уверяет ее, что после ее смерти она будет в покое.
Карточные игроки становятся громче, и Сатин обвиняют в жульничестве. Лука успокаивает бунтующих игроков; все они уважают его, даже если считают его лжецом. Он говорит Ваське, что сможет исправиться в Сибири, а Актера уверяет, что в санатории сможет излечиться от алкоголизма. Входит Василиса и, когда остальные уходят, предлагает Ваське триста рублей, если он убьет Костильева и освободит ее. Это дало бы Ваське возможность жениться на Наташе, которая сейчас оправляется от побоев, нанесенных ей ревнивой сестрой. Васька уже собирается отказаться, когда входит Костелев в поисках жены. Он крайне подозрительный, но Васька выталкивает его из подвала.
Шум на плите показывает, что Лука все подслушал. Он не сильно возмущается и предупреждает Ваську, чтобы он не имел ничего общего со злобной Василисой. Подойдя к койке Анны, Лука видит, что она мертва. Клеща находят в салуне, и он приходит посмотреть на тело умершей жены. Остальные говорят ему, что ему придется убрать тело, потому что со временем мертвецы пахнут. Клещ соглашается вынести тело Анны на улицу. Актер начинает прыгать от радости, возбужденно говоря. Он решил поехать в санаторий для своего здоровья. Лука сказал ему, что его можно вылечить даже за государственный счет.
Той ночью на заднем дворе, когда Наташа рассказывает толпе романтические истории, выходит Костылев и грубо приказывает ей работать.