Накануне герои романа: «Накануне» краткое содержание романа Тургенева – читать пересказ онлайн

«Накануне» краткое содержание романа Тургенева – читать пересказ онлайн

10 мин.

Иван Тургенев

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 481.

Обновлено 12 Октября, 2022

О произведении

Роман «Накануне» Тургенева был написан в 1860 году. В произведении автор ввел совершенно нового героя своего времени – умного, деятельного, целеустремленного, способного к решительным действиям. Однако судьба героя оказалась трагичной, и тем самым Тургенев подчеркнул, что Россия не была готова к таким людям, к радикальным переменам.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Накануне» на нашем сайте. Проверить знания можно при помощи специального теста.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События романа происходят в 1853 году в России, недалеко от города Кунцева, в Царицыне, а также в Венеции.

Главные герои

  • Елена Стахова – двадцатилетняя девушка, дворянка, умная, решительная, прямолинейная, способная на самопожертвование.
  • Дмитрий Инсаров – молодой патриот, демократ, человек революционных взглядов, муж Елены.

Другие персонажи

  • Николай Артемьевич Стахов – отец Елены, эгоистичный, самовлюбленный мужчина, давно живущий с другой женщиной.
  • Анна Васильевна Стахова – мать Елены, очень добрая, жалостливая женщина, которая часто грустила и жаловалась на жизнь.
  • Павел Шубин – молодой, подающий большие надежды скульптор, влюбленный в Елену, грубоватый, неотесанный.
  • Андрей Берсенев – начинающий философ, кандидат Московского университета, умный, тонкий молодой человек.
  • Зоя – молоденькая немка, подруга Елены, миловидная блондинка с красивым голосом.

Краткое содержание

Главы 1–5

На берегу Москвы-реки «в один из самых жарких летних дней 1853 года» отдыхали двое молодых людей. Один из них, Алексей Берсенев, закончил университет и обещал сделать блестящую карьеру ученого. Его приятель, Павел Шубин, был начинающим скульптором. Друзья спорили о любви, о природе, о том, какую роль играет в ней человек.

После смерти матери Павел Шубин жил в семье троюродной тетушки Анны Васильевны Стаховой. Женщина не была счастлива в браке. Ее супруг , Николай Артемьевич, женился на ней ради денег и вскоре сошелся с вдовой-немкой.

«Сердце у ней было очень любящее и мягкое», и однажды Анна Васильевна даже дала Павлу деньги на поездку в Италию, но он отправился в Малороссию. Павел был влюблен в дочку Анны Васильевны, Елену, но это не мешало ему иногда флиртовать с ее подругой Зоей. Елена не отвечала взаимностью Павлу, с которым у нее не было ничего общего.

Умная и глубокая девушка по достоинству оценила Берсенева. Общаясь с ним, она чувствовала, что «что-то нежное, справедливое, хорошее не то вливалось в ее сердце, не то вырастало в нем».

Главы 6–10

Во всем облике Елены присутствовало «что-то нервическое, электрическое, что-то порывистое и торопливое, словом что-то такое, что не могло всем нравиться, что даже отталкивало иных». Это была прямая, решительная девушка, которая не прощала ложь, не терпела слабость и глупость. Неудивительно, что ей понравился Берсенев.

Алексей отправился в Москву, чтобы купить книги и пригласить к себе на дачу Инсарова. Это был молодой человек, болгарин, очень умный и образованный. Его взгляды были очень близки Берсеневу.

Когда Алексей вернулся на дачу, он встретился с Еленой. Девушка принялась расспрашивать его об учебе в университете, о товарищах. Берсенев рассказал о своем друге Дмитрии Инсарове. Судьба молодого болгарина была весьма печальна. В восемь лет он остался круглым сиротой.

Его мать «похитил и убил турецкий ага», а отца, пытавшегося отомстить, расстреляли. Мальчика воспитала родная тетка, которая жила в Киеве. Когда Инсарову исполнилось двадцать лет, он «пожелал вернуться на родину», где объездил все города, заново выучил родной язык. Он приехал в Москву «с намерением образоваться вполне, сблизиться с русскими», чтобы потом бороться за независимость своей страны. Инсаров бы гордым человеком, но при этом по-детски искренним и беззащитным. Этот рассказ глубоко потряс Елену.

Главы 11–14

Спустя два дня Инсаров, «по обещанию, явился к Берсеневу с своею поклажей». Он занял одну комнату, за съем которой заплатил Берсеневу. Он был очень стеснен в средствах, но не собирался жить за чей-либо счет. На следующий день Инсаров встал с зарей, и принялся за работу:

«он учился и русской истории, и праву, и политической экономии, переводил болгарские песни и летописи, собирал материалы о восточном вопросе, составлял русскую грамматику для болгар, болгарскую для русских». Вскоре появился Шубин, который в развязной форме познакомился с Инсаровым, и предложил сходить в «трактирчик прескверненький».

Вечером компания отправилась к Стаховым. Елена ожидала большего от знакомства с Инсаровым. Он ей сразу понравился, но что-то «не ладилось с тем образом, который составился у нее в голове от рассказов Берсенева». Она рисовала его возвышенным героем, а он оказался простым человеком.

Инсаров редко бывал у Стаховых. Однажды он навестил Елену, и девушка поинтересовалась, как сильно он любит свою родину. Молодой человек оживился, и стал с воодушевлением рассказывать о Болгарии, о ненавистном турецком иге. Елена иными глазами взглянула на Инсарова, который с тех пор стал навещать ее все чаще и чаще.

Главы 15–20

Однажды Анна Васильевна решила провести необыкновенный пикник в Царицыно. После грандиозных приготовлений вся компания отправилась на отдых. Подойдя к Царицынским прудам, все «единодушно захотели покататься по воде». Начали петь, и лучше всех пела Зоя. Ее чистый голос привлек внимание отдыхающих немцев, которые весьма эмоционально выразили ей свой восторг. После водной прогулки все с удовольствием пообедали на траве. На обратном пути к женщинам пристали те самые подвыпившие немцы. Они требовали у Елены и Зои «поцалуйшик». Инсаров не стерпел подобного хамства и бросил главного заводилу в пруд.

Вечером Елена изливала дневнику свои эмоции. Она никак не могла разобраться, кто из трех молодых людей ей больше нравится. В каждом из них она видела недостатки. Однако Елена была вынуждена признаться самой себе, что влюблена в Инсарова.

Глубоким потрясением для Елены стала новость об отъезде Инсарова. Берсенев объяснил ей, что молодой болгарин не хочет «для удовлетворения личного чувства изменить своему делу и своему долгу», и что не нуждается в «русской любви». Инсаров должен был прийти к Стаховым проститься, но так и не пришел. Не в силах ждать его, Елена сама отправилась к даче Берсенева. Она встретила Инсарова и призналась в любви. Молодой человек объяснил, что слишком беден и не может жить в России. Елена была согласна на любые жертвы ради любимого.

Главы 21–25

Елена завершила свой дневник, и была готова покончить со своим прошлым. Ее страшила неизвестность, но вскоре она «немного успокоилась и привыкла к новому своему положению»

. Елена ожидала приезда Инсарова из Москвы, но вместо него неожиданно приехал отец. Николай Артемьевич считал, что дочери пора «выйти из общества разных артистов, школяров и каких-то черногорцев и сделаться как все», то есть выйти замуж. Кроме того, им был найден и подходящий жених – молодой чиновник из знатного семейства. В тот же вечер Елене был представлен Егор Курнатовский, протеже ее отца. Об этой встрече Елена написала Инсарову.

Стаховы переехали в Москву, и Курнатовский стал регулярно у них бывать. Он очень приглянулся Зое, и молодые люди нашли много общих тем для разговоров. Инсаров сообщил Елене, что ситуация в Болгарии обострилась, и он должен вернуться на родину. Елена хотела отправиться вместе с ним в качестве жены. Дмитрий сказал, что «нужны деньги, паспорт». Он нанес визит Стаховым, но был холодно встречен отцом семейства. От сильных переживаний он свалился в горячке. За больным стал ухаживать Берсенев. Он пообещал Елене, что будет посылать ей записки о состоянии здоровья жениха.

Главы 26–29

В течение восьми дней Инсаров находился между жизнью и смертью. Все это время Елена ни о чем не могла думать, кроме как о самочувствии любимого человека. Она истово молилась о его спасении, и облегчено вздохнула, когда опасность миновала. Однако «силы Инсарова восстанавливались медленно, и доктор поговаривал о глубоком и общем потрясении всего организма». Когда его навестила Елена, он «задыхался от этой близости, от этих прикосновений, от этого счастия». Влюбленные долго разговаривали, строили планы на будущее, клялись друг другу в вечной любви. В тот день они стали по-настоящему близки.

Тем временем отец Елены был крайне раздражен тем, что Курнатовский не спешил делать предложение. Однажды он в присутствии лакея пожаловался Шубину, что Елена все время где-то пропадает. Позже лакей сообщил ему адрес дома, который так часто навещала Елена.

Главы 30–35

Тем временем Турция объявила России войну, и «письма, полученные Инсаровым, неотступно звали его на родину». Он все еще был очень слаб, но «душа его загорелась; он уже не думал о болезни». Елену же ожидало неприятное объяснение с родителями. Отец принялся упрекать ее в отсутствии нравственности и моральных принципов. В ответ Елена призналась, что тайно обвенчалась с Дмитрием Инсаровым. Это известие подкосило отца: он никак не мог поверить, что «дочь столбового дворянина Николая Стахова вышла за бродягу, за разночинца». В гневе он принялся угрожать дочери монастырем, каторгой, лишением наследства.

Шубин, узнав о планируемом отъезде Елены в Болгарию, был потрясен ее смелостью. Эта дальняя страна многим «представлялась чем-то вроде сибирских тундр». По этой же причине в глубокой печали пребывала и Анна Васильевна.

При взгляде на несчастную мать Елена испытывала «глубокую, бесконечную жалость, похожую на раскаяние». Она плакала, умоляла простить и принять ее судьбу.

В день отъезда у Инсаровых собрались трое друзей. Каждый из них чувствовал, что в этот миг происходит прощание с их общим прошлым. Когда супруги уже садились в повозку, прибежал запыхавшийся отец Елены и повесил ей на шею образок.

Инсаров чувствовал себя совсем неважно: он «почти беспрестанно кашлял коротким, сухим кашлем, и впалые глаза его блестели странным блеском». Обострение его болезни супруги переждали в Вене, где провели два месяца. Затем они обосновались в Венеции и принялись ждать появления корабля в Болгарию. Все это время Елена ощущала смутное беспокойство, она мучилась от сознания того, что за счастье нужно платить.

Однажды ночью Елена проснулась от крика супруга, который прощался с ней в предсмертных муках. Она позвала на помощь, и прибывший доктор констатировал смерть Инсарова «от аневризма, соединенного с расстройством легких». Елена попросила капитана Рендича, который должен был доставить их в Болгарию, отвезти тело мужа на его родину. Рендич согласился, но он не знал, когда сможет вернуть назад Елену. К его удивлению, она отказалась возвращаться. Елена написала письмо родителям, в котором прощалась с ними навек. Она объяснила, что хочет продолжить дело любимого мужа и служить Болгарии, как сможет.

В течение пяти лет Стахов пытался отыскать дочь, но никак не мог напасть на ее след. Никто так и не узнал, «жива ли она еще, скрывается ли где, или уже кончилась маленькая игра жизни, кончилось ее легкое брожение, и настала очередь смерти».

И что в итоге?

Елена Стахова — после смерти Инсарова остаётся жить в Болгарии и продолжать дело мужа, служа его стране.

Дмитрий Инсаров — долгое ожидание возвращения на родину подрывает его силы, болезнь обостряется, и он умирает, попрощавшись с любимой женой.

Николай Артемьевич Стахов — после отъезда Елены безуспешно пытается её отыскать на протяжении пяти лет.

Заключение

Трагический финал любви главных героев был предопределен с самого начала. Совсем непросто совмещать великое дело с личными эмоциями и переживаниями. Счастье влюбленных было недолгим, но оно оставило глубокий след в жизни героев романа.

После ознакомления с кратким пересказом «Накануне» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Катерина Едигарева

    10/10

  • Мария Денверс

    10/10

Рейтинг пересказа

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 481.


А какую оценку поставите вы?

краткое содержание, главные герои, отзывы :: SYL.ru

Свой роман «Накануне» Тургенев Иван Сергеевич создал в 1859 г. Спустя год произведение было опубликовано. Несмотря на давность описанных в нем событий, роман остается востребованным и сегодня. Чем же он привлекает современного читателя? Попробуем разобраться в этом вопросе.

История создания

В 1850-х годах Тургенев, поддерживающий взгляды либерал-демократов, стал задумываться над возможностью создания такого героя, чьи позиции были бы достаточно революционными, но в то же время не вступали бы в противоречие с его собственными. Воплощение этой идеи позволило бы ему избежать насмешек более радикально настроенных коллег по «Современнику». Его понимание неизбежности смены поколений прогрессивных российских кругов уже отчетливо прозвучало в эпилоге к «Дворянскому гнезду» и нашло отражение в произведении «Рудин».

В 1856 г. помещиком Василием Каратеевым, соседом великого писателя по Мценскому уезду, были оставлены Тургеневу записки, служившие рукописью автобиографической повести. Это был рассказ, повествующий о несчастной любви автора к одной девушке, которая бросила его ради болгарского студента из Московского университета.

Несколько позже ученые нескольких стран провели исследования, в результате которых была установлена личность этого персонажа. Болгарином оказался Николай Катранов. Он приехал в Россию в 1848 г., поступив здесь в Московский университет. Девушка полюбила болгарина, и вместе они отправились на его родину в г. Свиштов. Однако все планы возлюбленных перечеркнула скоротечная болезнь. Болгарин заразился чахоткой и вскоре скончался. Однако девушка, несмотря на то что осталась одна, к Каратееву так и не вернулась.

Автор рукописи отправлялся в Крым для службы офицером дворянского ополчения. Он оставил свое произведение Тургеневу и предложил обработать его. Уже спустя 5 лет писатель начал создавать свой роман «Накануне». Основой этого произведения и послужила рукопись, оставленная Каратеевым, который к этому времени уже умер.

Шубин и Берсенев

Сюжет романа «Накануне» Тургенева начинается со спора. Его ведут два молодых человека – скульптор Павел Шубин и ученый Андрей Берсенев. Тема спора касается природы и места в ней человека.

И. С. Тургенев представляет читателю своих героев. Один из них – Берсенев Андрей Павлович. Этому молодому человеку 23 года. Он только что получил диплом Московского университета и мечтает начать ученую карьеру. Второго юношу, Шубина Павла Яковлевича, ждет искусство. Молодой человек является подающим надежды скульптором.

Их спор о природе и месте в ней человека возник не случайно. Берсенева поражает ее полнота и самодостаточность. Он уверен, что природа затмевает людей. И эти мысли вызывают в нем грусть и тревогу. По мнению Шубина, необходимо жить полной жизнью и не рефлексировать по этому поводу. Он рекомендует своему товарищу отвлечься от грустных мыслей, заведя подругу сердца.

После этого разговор молодых людей переходит в обыденное русло. Берсенев сообщает, что недавно видел Инсарова, и желает его знакомства с Шубиным и с семейством Стаховых. Они торопятся вернуться на дачу. Ведь нельзя опаздывать к обеду. Тетушка Павла, Анна Васильевна Стахова, будет крайне недовольна этим. А ведь именно благодаря этой женщине у Шубина появилась возможность заниматься своим любимым делом – ваянием.

Стахов Николай Артемьевич

О чем повествует нам приводимое в статье краткое содержание «Накануне»? Тургенев знакомит своего читателя с новым персонажем. Николай Артемьевич Стахов – это глава семейства, с юных лет мечтавший о выгодной женитьбе. В 25 задуманное им осуществилось. Он взял в жены Анну Васильевну Шубину. Но вскоре Стахов завел любовницу — Августину Христиановну. И та, и другая женщины уже наскучили Николаю Артемьевичу. Но он не разрывает своего порочного круга. Супруга терпит его неверность, несмотря на душевную боль.

Шубин и Стаховы

Что еще становится известно нам из краткого содержания «Накануне»? Тургенев рассказывает своему читателю о том, что Шубин живет в семействе Стаховых на протяжении почти пяти лет. Он переехал сюда после смерти матери, доброй и умной француженки. Отец Павла умер раньше нее.

Свое дело Шубин делает с большим усердием, но урывками. При этом он даже и не хочет слышать об академии и профессорах. И несмотря на то что в Москве полагают, что юноша подает большие надежды, он все-таки не смог сделать ничего выдающегося.

Здесь же И. С. Тургенев знакомит нас с главной героиней своего романа – Еленой Николаевной. Это дочь Стахова. Она очень нравится Шубину, однако юноша не упускает случая пококетничать с 17-летней пухленькой Зоей, являющейся компаньонкой Елены. Дочь Стахова не способна понять столь противоречивую личность. Ее возмущает отсутствие характера у любого человека и сердит глупость. Кроме того, девушка никогда не прощает лжи. Тот, кто потерял уважение, просто перестает для нее существовать.

Образ Елены Николаевны

Обзор романа «Накануне» Тургенева говорит об этой девушке как о незаурядной натуре. Ей всего двадцать лет. Она статная и привлекательная. У девушки серые глаза и темно-русая коса. Однако в ее облике есть нечто порывистое и нервическое, что нравится далеко не каждому.

Душа Елены Николаевны стремится к добродетели, но при этом ничто не способно удовлетворить ее. С самого детства девушка интересовалась животными, а также больными, нищими и голодными людьми. Их положение тревожило ее душу. В 10-летнем возрасте Елена познакомилась с нищей девочкой по имени Катя и стала заботиться о ней, сделав своеобразным предметом своего поклонения. Подобного увлечения не одобряли родители. Но Катя умерла, оставив в душе Елены неизгладимый след.

Уже с 16 лет девушка считала себя одинокой. Она жила самостоятельной, не стесненной никем жизнью, считая при этом, что любить ей некого. В роли своего мужа она никак не представляла и Шубина. Ведь этот юноша отличался непостоянством.

Берсеньев же привлек Елену. Она увидела в нем умного, образованного и глубокого человека. Но Андрей постоянно и настойчиво рассказывал ей об Инсарове – молодом человеке, одержимом идеей освобождения родины. Это и пробудило интерес Елены к личности болгарина.

Дмитрий Инсаров

Узнать историю этого героя мы также можем из краткого содержания «Накануне». Тургенев рассказал своему читателю о том, что мать юноши похитил, а затем убил турецкий ага. Дмитрий тогда был еще ребенком. Отец мальчика решил отомстить за свою жену, за что был расстрелян. В восьмилетнем возрасте Инсаров остался сиротой, и его забрала к себе тетя, которая жила в России.

В свои 20 лет он вернулся на родину и за два года объездил страну вдоль и поперек, хорошо изучив ее. Дмитрий не раз подвергался опасности. Во время путешествий его преследовали. Берсенев рассказывал о том, что сам видел рубец на теле друга, оставшийся на месте раны. Однако автор романа указывает на то, что Дмитрий вовсе не желает отомстить аге. Цель, которую преследует юноша, более обширна.

Инсаров, как и все студенты, беден. При этом он горд, щепетилен и нетребователен. Его отличает огромная работоспособность. Герой изучает право, русскую историю и политэкономию. Он занимается переводом болгарских летописей и песен, составляя грамматику родного языка для русских, а русскую — для своего народа.

Любовь Елены к Инсарову

Дмитрий уже во время своего первого визита к Стаховым произвел на девушку сильное впечатление. Мужественные черты характера юноши подтвердил и произошедший вскоре случай. О нем мы можем узнать из краткого содержания «Накануне» Тургенева.

Однажды Анне Васильевне пришла на ум идея показать своей дочери и Зое красоты Царицына. Они отправились туда большой компанией. Пруды, парк, развалины дворца – все это произвело на Елену большое впечатление. Во время прогулки к ним подошел внушительного роста мужчина. Он начал требовать от Зои поцелуй, который бы послужил компенсацией за то, что девушка не ответила на аплодисменты во время своего прекрасного пения. Защитить ее попытался Шубин. Однако делал он это в витиеватой форме, пытаясь увещевать пьяного нахала. Его слова только разозлили мужчину. И здесь вперед выступил Инсаров. Он в требовательной форме предложил пьяному уйти. Мужчина не стал слушать и подался вперед. Тогда Инсаров приподнял его и бросил в пруд.

Далее роман Тургенева рассказывает нам о возникшем у Елены чувстве. Девушка призналась себе, что любит Инсарова. Именно поэтому для нее явилась ударом весть о том, что Дмитрий уезжает от Стаховых. Причину столь внезапного отъезда понимает только Берсенев. Ведь однажды его друг признался, что уехал бы, если бы влюбился. Личное чувство не должно стать препятствием на пути его долга.

Признание в любви

Далее роман Тургенева описывает сцену признания Елены в своем чувстве. Она пришла к Инсарову, который подтвердил свое намерение уехать. Тогда девушка решила первой рассказать о любви. Это она и сделала.

После ее признания Инсаров уточнил, готова ли Елена последовать с ним и сопровождать его повсюду? На это девушка ответила ему утвердительно. И тогда болгарин предложил ей стать его женой.

Первые трудности

Начало совместного пути главных героев Тургенева «Накануне» не было безоблачным. В качестве мужа для своей дочери Николай Артемьевич выбрал обер-секретаря сената Курнатовского. Но и эта преграда была не единственной для счастья влюбленных. Из Болгарии стали приходить тревожные письма. Дмитрий собрался ехать на родину. Однако он внезапно простудился и в течение восьми дней находился при смерти.

Берсенев ухаживал за своим другом и постоянно рассказывал о его состоянии Елене, которая была просто в отчаянии. Но угроза миновала, после чего девушка навестила Дмитрия. Молодые люди решили поторопиться с отъездом. В этот же день они стали мужем и женой.

Отец Елены, узнав о свидании, призвал дочь к ответу. И здесь Елена поведала родителям, что Инсаров стал ее мужем, и что они скоро уедут в Болгарию.

Путешествие молодых

Далее в романе Тургенева читателю говорится о том, что Елена и Дмитрий приехали в Венецию. Позади у них остался не только трудный переезд, но и два месяца болезни, которые Инсаров провел в Вене. После Венеции молодые отправились в Сербию, чтобы затем переехать в Болгарию. Для этого необходимо дождаться Рендича.

Этот старый «морской волк» переправит их на родину Дмитрия. Однако молодого человека внезапно подкашивает чахотка. Елена ухаживает за ним.

Сон

Елена, измучившись от ухода за больным, уснула. Ей приснился сон, в котором она находится в лодке, вначале на пруду в Царицыно, а затем в море. После ее накрывает снежный вихрь, и девушка оказывается в повозке возле Кати. Кони несут их прямо в снежную пропасть. Спутница Елены смеется и зовет ее в бездну. Девушка просыпается, и в этот момент Инсаров говорит, что умирает. Рендич, прибывший отвезти молодых в Болгарию, уже не застает Дмитрия в живых. Елена просит его отвезти гроб с телом возлюбленного и отправляется вместе с ним.

Дальнейшая судьба героини

После смерти мужа Елена отправила письмо родителям о том, что едет в Болгарию. Она написала им, что другой родины, кроме этой страны, для нее уже нет. Что случилось с ней потом, не знает никто. Рассказывали, что кто-то случайно встретил девушку в Герцеговине. Елена устроилась сестрой милосердия и работала при болгарском войске. После этого ее никто не видел.

Анализ произведения

Тема произведения Тургенева «Накануне» затрагивает художественное осмысление вопроса деятельного начала в человеке. И основной мыслью романа является необходимость активных натур для прогресса и движения общества.

Образ Елены Стаховой в романе Тургенева «Накануне» — это то, чего давно ожидали читатели. Ведь он показывает нам волевую женщину, которая выбрала для себя деятельного и решительного мужчину. Это же отмечали и критики романа Тургенева «Накануне». Отзывы литературоведов подтверждали то, что вполне русский, живой и законченный образ Елены стал настоящей жемчужиной произведения. Такого сильного женского характера до Тургенева не показывало ни одно отечественное произведение. Основной чертой девушки является ее самопожертвование. Идеал Елены – деятельное добро, которое связано с пониманием счастья.

Что касается Инсарова, то он, конечно же, возвышается над всеми персонажами романа. Исключение составляет только Елена, которая находится с ним на одной ступеньке. Главный герой Тургенева живет мыслью о подвиге. И самая привлекательная черта этого образа – любовь к родине. Душа юноши наполнена состраданием к своему народу, который находится в турецкой кабале.

Все произведение русского писателя проникнуто мыслью о величии и святости идеи освобождения отчизны. Инсаров же при этом является настоящим идеалом самоотречения.

По мнению критиков, в этом романе наиболее ярко нашла отражение гениальность Тургенева. Писатель сумел рассмотреть актуальные проблемы своего времени и отразить их таким образом, что произведение остается актуальным и для современного читателя. Ведь целеустремленные, смелые и сильные личности нужны России всегда.

Клара Бартон и Американский Красный Крест от Евы Марко

EVE Marko, Pablo Marcos

Эта книга

237 страниц, библиотечная связка

Первый опубликован 1 сентября 1996 г.



около автора


Что ты думаешь?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту рецензии

Показано 1–15 из 15 рецензий

17 марта 2010 г.

Я уже читал это раньше, но снова просматриваю. Я пишу Геройский отчет о человеке во время Гражданской войны (Геройский отчет — это отчет, в котором вы выбираете человека, потому что он/она ваш герой, и вы пишете о ее жизни и говорите, почему он/она ваш герой). мой отчет героя я сделал Клара Бартон. Я искал везде в Интернете и нашел НЕКОТОРУЮ информацию, но не тонну. Потом я вспомнил, что у меня была эта книга: Клара Бартон и Американский Красный Крест (Герои Америки), которую я прочитал несколько лет назад. Я принес ее и как бы бегло просмотрел ее, прочитал несколько важных частей, и это ОТЛИЧНАЯ книга! После прочтения действительно чувствуешь, что действительно знаешь ее. Это здорово! Это в контексте реальной истории (например, разговоры людей и тому подобное), и в ней ТОННА информации, и я ЛЮБЛЮ ее !!!!!! Это удивительная история, жизнь Клары была удивительной историей! Я бы серьезно прочитал это для удовольствия! Это совсем не скучно!!!!


    23 ноября 2011 г.

    Эта книга замечательная. Я читал ее, когда был моложе, и Клара Бартон стала навязчивой идеей. (Мы говорим об одержимости хэллоуинскими костюмами.) Это было так весело, и это пробудило во мне любовь к биографиям, и это привело меня к множеству новых людей в американской истории, которых я, возможно, никогда не знал. Эта книга определенно была написана для детей младшего возраста, и некоторые истории, о которых они рассказывали, были больше ориентированы на то, чтобы дети понимали и рассказывали. Например, был отрывок, где Клара и ее брат Дэвид мчались на лошадях, и она отказалась дать ему побить только потому, что он старше ее на 11 лет. Там было много диалогов, вещей, о которых никто бы не догадался, что она сказала. Так что были допущены некоторые вольности, но в целом они добавили истории и сделали ее великолепной для чтения. 🙂


      Лиза

      433 отзыва12 подписчиков

      20 сентября 2008

      Версия, которую я читал, вышла не в 2005 году, а где-то в 90-х, я думаю. Мне очень понравилась эта книга, и она вдохновила меня стать лучше как личность. Я просто продолжал возвращаться, чтобы перечитывать его снова и снова. Мне нравилось читать о ее многочисленных приключениях в качестве медсестры на поле боя и в детстве.

        Документальная литература для молодежи-8

      3 июня 2015 г.

      Все дети должны прочитать эти биографии и всю великую американскую классику! Своей страстью к чтению я обязан маме, которая заставила меня прочитать все эти книги к 10 годам.0004

        классика

      15 февраля 2013 г.

      Мои дети любили читать эту книгу вместе (в возрасте 5 и 3 лет). Рисунки повсюду действительно помогают им визуализировать историю. Очень рекомендую! С нетерпением жду продолжения из этой серии!

        домашнее обучение детей

      2 февраля 2013 г.

      Отличная книга для начинающих по истории великого американского героя… Клары Бартон. Быстрое чтение наполняет вас надеждой и необходимостью выйти и помочь! По крайней мере, это сделало меня. Клара уважала своего старшего брата, который научил ее быть более чем обычной девушкой своего времени, ездить с голой спиной, смотреть в лицо своим страхам и никогда не сдаваться. Когда он заболевает после падения, она вылечивает его и неосознанно начинает свое жизненное путешествие, помогая другим. Это долгий путь, но Клара идет по нему сильная, высокая и верная, внося изменения везде, куда бы она ни пошла. Основание Американского Красного Креста может быть самым большим событием в ее истории, но она оказала большую услугу многим людям.


        6 сентября 2013 г.

        Эта потрясающая книга. Клара Бартон — настоящий герой, которого нужно уважать. Я восхищаюсь тем фактом, что ей было все равно, сражается ли солдат за север или юг. Она заботилась о них независимо от формы, которую они носили. Нам нужно больше таких людей, как она, в мире. Я рекомендую это. Я нахожу, что в ней много интересных фактов, и я склонен быть немного навязчивым, когда говорю о ней, потому что она мой герой, образец для подражания и человек, которого нужно уважать.

          книги, которые я люблю

        Кэсси

        3 отзыва2 подписчика

        29 августа 2018 г.

        Я поставил этой книге 5 звезд, потому что эта книга действительно хороша, потому что в ней рассказывается обо всем, что произошло в жизни Клары Бартон. В нем говорилось обо всем, что происходило во время Гражданской войны, обо всем, что происходило в Европе, и обо всем, что происходило, когда она пыталась добиться от президента подписания договора о создании Международного Красного Креста, который оказался Американским Красным Крестом. Это просто очень хорошая книга


          30 сентября 2020 г.

          Клара Бартон потрясающий человек, у меня тоже была лошадь, когда мне было 11 лет!! Это так хорошо, что я прочитал это уже раз 5!


            3 января 2023 г.

            Клара Бартон поистине необыкновенная личность!


              14 декабря 2011 г.

              Эта книга не самая удачная Я могу честно сказать, что это не та книга, которую я бы прочитал дважды. По шкале от 1 до 10 это 4, потому что было очень скучно и неинтересно. Я бы сказал, что если вы хотите прочитать биографию, то эту книгу стоит прочитать, потому что она о ней очень формальная.

                биография

              9 ноября 2010 г.

              Это была замечательная книга. В нем рассказывается история великой Клары Бартон. Также известен как АНГЕЛ ПОЛЯ БИТВЫ.


                3 апреля 2022 г.

                Я читал эту книгу в детстве, и мне очень понравилось узнавать о Кларе Бартон и Красном Кресте. В детстве мне было легко читать и понимать.


                  28 мая 2011 г.

                  Мне пришлось прочитать это для исследовательской работы. это было нормально.

                    Показано 1 — 15 из 15 отзывов


                    Рецензия на книгу: Герои и злодеи, Анжела Картер (1969)

                    • Обложка Джина Шафрана для издания 1972 года

                    4,5/5 (Очень хорошо) декадентское будущее и разлагающиеся городские просторы изобилуют острой деконструкцией жанровых условностей [1]. Ее темный, фрейдистский и эротический шедевр «Адские машины желаний доктора Хоффмана » (1972) входит в число моих любимых видений научной фантастики 70-х. С юных лет Картер читал Джона Уиндхэма и, как и многие другие в 60-е годы, чувствовал неустанное притяжение «9» Майкла Муркока.0113 New Worlds и более крупное движение «Новая волна»: «эта жила, этот пласт чрезвычайно творческой и захватывающей фантастики» [2]. И, как и в случае с ее современницей Эммой Теннант, работа Дж. Г. Балларда — и/или его способность наполнять воздух своей энтропийной печалью — подтолкнула ее к написанию постапокалиптической научной фантастики [3]. « Герои и злодеи » (1969) — продукт ее вдохновения и «ее первая история, в которой происходит узнаваемое научно-фантастическое смещение реальности» [4].

                    Предварительное примечание: это тревожная антиутопия с содержанием секса для взрослых, сексуальным насилием и сценами физического и эмоционального насилия.

                    Башня из слоновой кости

                    Марианна, не по годам развитая и суровая дочь «профессора истории», живет в белой башне из стали и бетона (7). В этом будущем после ядерной войны человечество разделилось на три отдельные группы: сельские жители, варвары и чужие люди. Деревня, в которой живет Марианна, жители которой пережили взрыв в бомбоубежищах, придерживается строгой социальной структуры с трехсторонними профессорами (теми, кто сохраняет знания), рабочими (обрабатывающими поля) и солдатами (обязанными защищать знания от варваров). ). Варвары живут за деревенскими заборами, в мире, «неведомом и таинственном для Марианны, как морские глубины» (31), и выживают за счет набегов и охоты. Out People каким-то образом пережили холокост вне убежищ и приобрели фантастические формы в результате их разоблачения (130).

                    Марианна проводит день, читая книги и наблюдая за миром из башни своего отца. Мир одновременно устрашающий — «намек на окружающий лес, который в некоторые бурные ночи [..] казался вторгающимся в сообщество и угрожающим ему» (7) — и в то же время наполненный, казалось бы, жизненно важными и экзотическими варварами. Их наездники на лошадях наполняют воздух «ужасными визгами», закованными в награбленные обрывки «тряпок, маленьких ножей, колокольчиков и цепей, свисающих с гривы и хвоста» (11). Каждый раз, когда варвары совершают набеги, женщины таинственным образом покидают общину. Марианна наблюдает, как молодой варвар убивает ее брата: «мальчик-варвар выронил нож и сжал свою жертву в своих ранах, удерживая ее со странной, ужасной нежностью, пока он не замер и не умер» (12). Она наблюдает, как ее мать замыкается в себе после смерти своего любимого ребенка и совершает самоубийство. Марианна крадется из лагеря в близлежащие руины и наблюдает за странными болотными нищими, которые, покрытые язвами, бродят по опустошенной сельской местности.

                    Ее отец, добрая душа, пытается передать важность своей задачи «воскресить ушедший мир в более мягкой форме и на этот раз попытаться удержать разрушение снаружи» (15). Но внутри гниль. Женщина бросается под лошадь. Ее дряхлая няня, вечно рассказывающая истории о варварстве чужаков, убивает ее любящего отца. Строгие роли и ожидания, а также безжалостное очарование варваров грозят разорвать все на части. И Марианна делает свой первый катастрофический выбор — она решает уйти с Джуэлом, мужчиной-варваром.

                    Разнообразный караван-сарай в лесу

                    Большая часть истории происходит в необычном доме посреди леса: «гигантское воспоминание о гнилом камне» (41). Все больше заполняясь нечистотами варварского племени, особняк, состоящий из множества стилей, с готическими башенками и палладианскими колоннами, сползает в упадок. Марианна, о которой заботится миссис Грин, приемная мать Джуэл и бывшая жительница деревни, решившая уйти с мужчиной-варваром, все больше опасается, что сделала неправильный выбор. Миссис Грин не имеет власти над Джуэл, как она утверждает. Власть вращается вокруг маниакального характера оскорбительного доктора Доналли (чье происхождение никогда не ясно), который превращает Джуэл и манипулирует ею в атавистическую девятку.0113 силой , оставив собственного сына в цепях и ошейниках.

                    Марианна, окруженная больными детьми, решает бежать. Но Джуэл выслеживает ее и насилует. Его мантра насильственного контроля внушена ему Доналли: «Поглотить тебя и включить тебя, понимаешь […]. Я тебя надобно прибил, бедняжка» (69). Но Доналли боится своего творения. Столкнувшись с Марианной, он признается, что учит Джуэл читать не для «самообороны» и «поддерживать его в грубом состоянии неочищенной энергии» (76). Марианна вынуждена выйти замуж за Джуэл. Неподвластные ей силы угрожают разрушить «ее прежде самодовольное представление о себе» (129).). Она решает предать мужа. И среди грязи и гнили ветры, кажется, меняются. Героев нет.

                    Путь к несотворению

                    В таком сложном и провокационном романе, как этот, в коротком обзоре можно многое раскрыть. Я сосредоточусь на двух центральных идеях, которые показались мне наиболее интересными: использование Картер историй, которые мы рассказываем о других, как способ поддерживать общественный застой, и ее потусторонняя проза. Поскольку я менее осведомлен о качествах готической фантастики, я оставлю манипуляции Картера с жанровыми тропами другим.

                    Сельские жители и варвары рассказывают истории друг о друге, и Чужие люди, поддерживающие разногласия и идеологию, больше не могут существовать. В юности Марианны ее няня объясняет, что варвары «заворачивают маленьких девочек в глину, как ежиков, заворачивают их в глину, запекают в огне и поедают солью» (8). Но Марианна боится того же жесткого и всепоглощающего опыта, если останется в деревне. В другом случае миссис Грин пытается рассказывать легенды о Чужих людях, чтобы оправдать упадническое существование варваров: «Вы должны увидеть, как живут Чужие люди, если жить так, как вы это называете. Забились в норы в земле, залечивая свои болячки. Они отравляют свои стрелы, обмакивая острие в свои язвы, это известно» (58). Но дети варваров заболевают и умирают молодыми, а племя занимает «эфемерный караван-сарай» в качестве арендаторов, прежде чем оно рассыплется в прах (56). Подобные истории рассказывают варвары и о сельчанах: «Известно, что у профессорских женщин в интимных местах вырастают острые зубы, чтобы откусывать гениталии юношам» (62). Доннали, который татуирует библейскую историю, которую он хочет, чтобы Джуэл рассказала по всему телу мальчика, использует истории как оружие. Они манипулируют. Они заблуждаются. Они держат всех на своих местах.

                    Проза Картера разрывает и разрывает с неестественной силой. Сцена свадьбы, в частности, приобретает трансцендентные качества. Марианна наблюдает, как платье, которое она наденет, какое-то пережиток времени до взрыва, приобретает «луноподобное мерцание и, кажется, выбрасывает все больше и больше нитей тюля, как нарост бледного гриба, выпускающего воздушные споры, пальпируемая белая инфекция» (83). Брак в племени грозит поглотить ее волю. Это заразит само ее существо. Она медленно присоединится к отбросам, которые засоряют гниющие залы дома. Учреждения, существовавшие в предыдущем мире, служат лишь для того, чтобы вводить в заблуждение выживших, которые, подобно Доналли, мечтают создать новых героев. В последние минуты романа Марианна наблюдает, как мир медленно разрушается: вещи вокруг нее «теряют свои имена, […] существуют только для себя в неструктурированном мире, где они не были формально признаны, превращаясь в постоянно расширяющуюся границу недифференцированного и безымянного». материи, окружающей аванпосты человека» (160). Подобно тому, как дом рушится сам по себе, сползание мира невозможно предотвратить. Но в обломках старого что-то , иначе может быть создано .

                    Рекомендуется для поклонников экспериментальной, феминистской и хорошо написанной научной фантастики Новой волны 60-х. Я предлагаю сначала разыскать Адские машины желаний доктора Хоффмана (1972).

                    • Gene Szafran’s Back Cover для обложки Matthias Grünewald’s Edition
                    • Matthias Grünewald’s для издания 1972 года
                    • Graham Percy’s Cover

                      .se Desecield

                      . ее запись в Энциклопедии научной фантастики.

                      [2] Я написал короткий пост о взглядах Анджелы Картер на жанр, основанный на ранее неопубликованном интервью с Дэвидом Принглом, которое появилось в сети в 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *