Начало раздробленности руси год: Ошибка 403 — доступ запрещён

Домонгольская Русь . Начало феодальной раздробленности

«Каждый держит отчину свою». Выясним, как Русь стала раздробленной и какое значение это имело для развития нашего государства.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Петр Мазаев

Историк, педагог, координатор IB DP в Европейской гимназии, заведующий гуманитарной кафедрой школы Le Sallay Диалог

После смерти Ярослава интерес к землям обострился еще сильнее.

⚔️ Его сыновья — Изяслав, Святослав и Всеволод — некоторое время правили совместно, но потом начали ссориться и делить земли между собой. В их сражениях были задействованы и половцы, и поляки, и венгры.

👑 После смерти двух братьев у власти остался Всеволод Ярославич.

👨‍👦 Одним из его сыновей был Владимир Мономах, получивший свою фамилию в честь матери, представительницы византийского императорского рода Мономахов.

🤜 Владимир оказался втянут в новую череду междоусобиц, в процессе которых, скорее всего, именно он предложил идею созыва всех князей на общий съезд.

🤝 В 1097 году этот съезд состоялся в городе Любеч. Собравшиеся князья решили прекратить сражаться за земли, оставив каждому ту территорию, которая ему изначально досталась от отца.

«Каждый да держит отчину свою»

➡️ Это — фактическая смерть корпоративного государства и начало феодализации Руси. Теперь это почти типичное европейское королевство с центром в Киеве и множеством вассальных княжеств.

Несмотря на то, что Владимир Мономах обладал наибольшим авторитетом среди русских князей, он не стремился править в Киеве.

🤴 Поэтому после смерти Всеволода Ярославича в 1093 киевским князем стал Святополк Изяславич, который правил до 1113 года, а Владимир в это время активно ему помогал.

⚔️ Мономах был одним из организаторов походов на половцев с 1102 по 1111 год. В результате Русь на долгое время избавилась от половецкой угрозы, а эта победа сильно повысила популярность Владимира.

👑 Поэтому после смерти Святополка киевляне отказались передавать власть его сыну и призвали на княжение Владимира Мономаха.

👊 Именно на авторитете Мономаха держалась власть в единой Киевской Руси.

Чем запомнился Владимир Мономах? 👇

🤝 Обладал большими международными связями и даже собирался посадить на византийский престол своего ставленника. Одной из его жен была Гита Харольдовна, дочь английского короля, а своего сына он женил на представительнице шведской королевской династии.

🏗 Занимался активным каменным строительством.

📜 Также князь написал последнюю часть «Русской правды».

📚 При нем был написан главный летописный свод — «Повесть временных лет».

✍️ Был одним из первых европейских монархов, оставивших мемуары. В «Поучении детям» он описал свою биографию, оставил наставление потомкам и собрал выписки из богослужебных книг.

Смерть Мономаха в 1125 году была настоящей трагедией для всей Руси.

👨‍👦 Его сын Мстислав правил всего семь лет, до 1132 года, после его смерти на Руси начинается феодальная раздробленность.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Архитектура эпохи Мономаха

1 — Антониев монастырь

2 — Георгиевский собор

3 — Никольский собор

4 — София Полоцкая

Феодализм на Руси был основан на условном держании земли.


🤝 Вся земля принадлежит верховному правителю, но дана в условное держание князьям и их потомкам.

👥 Начинает складываться боярская верхушка, бывшие дружинники создают русскую аристократию.

⛓ Происходит уход от рабства, вместо него появляются зависимые крестьяне, феодальные повинности.

🏰 Каждая территория становится достаточно независимой: у каждого князя есть ополчение, дружина и собственная земля, существующая за счет натурального хозяйства.

🧨 Поэтому в отсутствие сильного киевского князя государство начало трещать по швам, ведь факторов, сдерживающих все земли вместе становится все меньше.

В итоге Киевская Русь поделилась на несколько земель.

Негативные последствия:

▫️ Ослабление обороноспособности

▫️ Нарушение культурных связей

▫️ Междоусобицы

Позитивные последствия:

▫️ Каждый регион развивается лучше

▫️ Увеличение культурного разнообразия

▫️ Экономическая специализация земель

▫️ Рост численности населения

курс Level One

Погружение в мифы

Курс из 6 лекций о вечных мифологических сюжетах. Разберем мифы Древнего мира, мифы о времени, пространстве и истории. Попробуем понять, как мифы влияют на нашу психологию с помощью Юнга, Фрейда и Кэмпбелла. А закончим современностью — поймем, что знакомые с детства истории окружают нас и сейчас.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4500₽ 2250₽

подробнее о курсе

Культура Руси периода политической раздробленности

Период феодальной раздробленности является временем широкого каменного строительства во всех княжествах. В стольных городах создавались прекрасные архитектурные сооружения, и число их составляло более десяти. В архитектуре периода феодальной раздробленности появляются свои отличительные черты. Постройки XII — XIII вв. отличались от сооружений предшествующего периода меньшей масштабностью зданий, простыми, но красивыми формами, простотой отделки. Типичной постройкой стал кубический храм с массивным световым барабаном и главой шлемовидной формы. Со второй половины XII в. византийское влияние в архитектуре ослабевает, что сказалось появлением в древнерусской архитектуре храмов башнеобразной формы, неведомой византийскому зодчеству. Русь в это время приобщается к общеевропейскому романскому стилю. Это приобщение не затрагивало основ древнерусской архитектуры — крестово-купольной конструкции храма, но сказалось на внешнем оформлении построек: аркатурные пояса, группы полуколонн и пилястр, колончатые пояса на стенах, перспективные порталы и, наконец, причудливая каменная резьба на внешней поверхности стен.

Элементы романской архитектуры распространились в XII в. в Смоленском и Галицко-Волынском княжествах, а затем и во Владимиро-Суздальской Руси. Архитектурные постройки Галицко-Волынской земли плохо сохранились и многие из них известны лишь по литературным описаниям и археологическим данным. В середине XIV в. галицко-волынские земли вошли в состав католических государств — Польши и Венгрии. Католическая церковь на протяжении многих веков уничтожала всякие следы русской культуры, поэтому восстановить подлинный облик храмов Западной Руси особенно трудно. Особенность архитектуры этой земли заключалась в соединении византийско-киевской композиции с романской строительной техникой и элементами романского декоративного убранства. Зодчие Галича использовали белый камень — местный известняк, а также брусковый кирпич вместо киевской плинфы, из которых они возводили храмы самого разного плана: и четырех-, и шестистолпные, и бесстолпные, и круглые в плане — ротонды. Круглые церкви — ротонды — свидетельство влияния западной раннеготической архитектуры. О высоком уровне галицкой архитектуры этого периода свидетельствует церковь Пантелеймона близ Галича (начало XIII в.) с ее перспективным порталом и резьбой капителей.

Общая демократизация новгородской жизни периода феодальной раздробленности сказалась и на новгородской архитектуре. В 1136 г. Новгород стал вечевой республикой, а князья превратились в наемных начальников дружины, охраняющей город с его владениями. Князь был выселен за пределы города — на Городище в 3 км от Новгорода.

Там князья обосновываются и строят монастыри — крепости с храмами.Самый замечательный из княжеских храмов — Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119), построенный по заказу Всеволода Мстиславича. Храм имеет три ассиметрично расположенные главы, сдвинутые на запад, что нехарактерно для православных храмов. Здание построено в технике смешанной кладки, сочетавшей каменные блоки и кирпич. Собор фактически лишен декора, так как новгородский известняк рыхлый, перенасыщен раковинами и плохо поддается обработке. История не донесла до нас имена зодчих того периода, но имя зодчего Георгиевского собора сохранилось в новгородских летописях — «мастер Петр». Строительство собора продолжалось 11 лет, перед окончанием его стены были покрыты фресками, уничтоженными в XIX веке. 12 июля 1130 года он был освящён во имя Георгия Победоносца. В отличие от внутреннего убранства изначальный внешний облик собора практически полностью сохранился (в ходе реставраций 1931—1935 годы были убраны все его многочисленные пристройки, построенные в различное время).

Первая каменная церковь Параскевы Пятницы на Торгу (святая Параскева-Пятница считалась покровительницей торговли) была построена в 1207 году на месте деревянной, возведенной в 1156 году заморскими купцами. В документах сохранилось 15 известий о постигших храм пожарах и поновлениях. Современный облик храм приобрел в результате послевоенной реставрации, в процессе которой были выявлены многие древние формы.

Ярким образцом памятников новгородского зодчества последней трети XII в. По праву считается церковь Спаса Преображения на Нередице. Возведена за один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче в память о двух погибших сыновьяхНесмотря на сравнительно небольшие размеры она производит впечатление монументального сооружения. Объем церкви, увенчанный одним куполом, покоящимся на четырех столпах, разделен на 3 нефа и завершен с востока тремя алтарными апсидами. Характерную особенность ее композиции составляют резко пониженные боковые апсиды.

Облик церкви по-новгородски сдержан и строг: ни одна деталь не нарушает  гармонии целого. ЕЕ единственное украшение – аркатурный пояс под куполом массивного барабана, прорезанного восемью узкими окнами, — усиливает впечатление простоты и величия.
Мировую известность церкви Спаса Преображение на Нередице принесли фрески, выполненные свободно и энергично в необычайно светлом колорите: сочетаниями желто-красных охр, нежно-зеленого и синего цветов. К сожалению, в годы Великой Отечественный войны церковь на Нередице была разрушена в результате обстрелов, почти полностью погибли и ее древние фрески. В восстановленном в 1956-1958 гг. здании сохранились лишь фрагменты росписи алтарной части и нижних участков других стен.

Со строительством церкви Рождества Богородицы в первой четверти XIII в. На месте языческого святилища в Перыни (по имени бога Перуна) создаётся новый тип церкви, ставший определяющим для новгородской архитектуры XIV – XV вв. К высшим достижениям новгородских зодчих можно отнести церкви Спаса Преображения на Ковалеве (1345), Федора Стратилата на Ручью (1360-1361), Спаса Преображения на Ильине улице (1374), Петра и Павла в Кожевниках (1406), Симеона Богоприимца в Зверином монастыре (1467).
Фасады всех новгородских храмов имеют обычно трехлопастное завершение, крыши, как правило, восьмискатные. Такое отступление в строении крыши от общевизантийского стиля определялось местными климатическими условиями – частыми холодными дождями, снегопадами. Новгородские храмы строили целиком из кирпича или разноцветного булыжника с вставками из плоского кирпича – плинфы, что обеспечивало переливы цвета от серовато-голубого до ярко-красно-коричневого и сообщало зданию необычайную живописность.
Украшали храмы очень скромно: вставленными в кладку крестами из кирпича; тремя маленькими прорезями там, где должно было быть одно большое окно; «бровками» над окнами и типичным псковско-новгородским узором на барабане. Узор этот состоял из квадратов и треугольников. Выше орнаментального пояса, а иногда вместо него шла цепь кокошников — дуговых ступенчатых углублений. Алтарную апсиду оформляли вертикальными валиковыми разводами, соединенными поверху дугами. Особо следует сказать про свойственные только новгородским церквам так называемые голосники: горшки и кувшины, вмазанные горизонтально в стены, в барабан купола, в «паруса» и своды и служившие своеобразными микрофонами.

В период раздробленности, с середины XII в., крупнейшим центром Руси становится Владимиро-Суздальское княжество. Окраинная область Киевской Руси, лежавшая в междуречье Оки и Волги, начинает свое бурное развитие. Широкомасштабное строительство новых городов развернулось во времена правления князя Андрея Боголюбского (1157-1174), сына Юрия Долгорукого. Помимо древних городов – Ростова, Суздаля и Ярославля – выдвигаются новые: Переславль-Залесский, Кидекша, Юрьев-Польский, Дмитров, Москва и особенно Владимир. Здесь создаются выдающиеся памятники искусства, многие из которых сохранились до наших дней.
Храмы строили в основном из тесаного белого камня. Именно к этому времени относится создание общерусского типа храма, обладающего сложной динамичной композицией. Четырехстолпные храмы увенчивались одной главой, возвышающейся на высоком барабане с выступающими с восточной стороны апсидами. Архитектуру этого периода отличали простота декора, строгость пропорций, симметрия.

Успенский собор, возведенный в 1158-1160 гг., был расписан на следующий год. Первый камень в фундамент храма заложил князь Андрей Боголюбский в 1158 году. 21 сентября 1164 г. в новоустроенный соборный храм была перенесена из Боголюбова чудотворная икона Божией Матери, после чего князь Андрей провозгласил Владимир престольным городом.До возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение Владимирские и Московские князья. Здание Успенского собора воздвигли из известняка и украсили белокаменной резьбой. Центральная глава храма, увенчанная золочёным шлемом, вознеслась ввысь на 33 метра, превзойдя по высоте Собор святой Софии в Киеве. Великолепие Успенского собора было выше всех оценок. Мастера оковали листами золочёной меди торжественные входные порталы, устроенные с трёх сторон. Фасады декорировали сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали расчленили на два яруса арочным фризом. Стены и свода храма расписали фресками. От первоначальных фресок сохранились лишь фрагменты орнаментальной живописи, в которой угадывается высокий профессионализм выполнявших ее художников. 

Одновременно с храмом началось строительство резиденции владимирских князей в Боголюбово, неподалеку от которой, на берегу реки Нерль, среди заливных лугов, в 1165 г. Был возведен белокаменный храм Покрова Богородицы. Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на небольшом холме, расположенном на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.Изящный четырехстолпный храм с членением наружных стен на 3 неравные прясла (часть поверхности наружной стены здания, ограниченная с двух сторон пилястрами или лопатками) венчала глава, поставленная  на четырехгранный пьедестал. Четкий ритм аркатурно-колончатого пояса на поверхности барабана, основном объеме и галереях, резные изображения составляют главное декоративное украшение храма. Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.
В конце XII – начале XIII в. На владимиро-суздальских землях были возведены столь же прославленные архитектурные шедевры, такие как: Дмитриевский собор во Владимире (1190-е гг.), Рождественский собор в Суздале (1222-1225), Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-1234).
Важнейшую роль в художественном оформлении владимирских храмов играла резьба по камню. В стремлении выразить собственное отношение к миру, к красотам природы резчики по камню проявили подлинное мастерство. Среди многочисленных храмов Владимира нарядностью и обилием украшений выделяется Дмитриевский собор. Тонкое резное кружево, сплошь покрывающее поверхности стен от аркатурно-колончатого пояса вплоть до самого купола, — главная примечательность собора, придающая ему особую легкость и изящество.  Фигуры Христа, пророков и апостолов, христианских мучеников и святых воинов сочетаются с изображениями зверей, львиными масками и цветущими деревьями. Простенки между окнами украшены переплетенными медальонами с изображениями «горних» птиц.
Рельефы нигде не повторялись и располагались сверху вниз. Верхние изображения были крупнее нижних, что способствовало  их лучшему рассмотрению с земли. В целом скульптурное  убранство Дмитриевского собора – это одно из высших достижений владимирских резчиков, составляющее славу и особую гордость древнерусского искусства.

Распад Киевской  Руси имел  чрезвычайно важные положительные последствия.  Небольшими территориями было легче управлять. Теперь каждый правитель заботился о княжестве, как о своей собственности, стремился его усилить и обогатить. На новый качественный уровень поднимается экономика (ремесленное, сельскохозяйственное производство). Отсутствие внутренних границ способствует развитию торговлитоварно-денежных отношений.   
Русь и   раньше   называли   «страной   городов».   Теперь  их становится  больше,  они  увеличиваются  в  размерах,  растет   их общественно-политическое  значение.  
Города играли на Руси огромную роль. Прежде всего, город — это средоточие власти: здесь находился князь или его наместник. В городах жили бояре и другие знатные люди, здесь находились их усадьбы. Велико также военное значение городов: в хорошо укрепленных крепостях находился военный гарнизон, а жители городов формировали свои ополчения — городовые полки. Город был религиозным центром окрестных земель, сюда назначался митрополит, которому подчинялись протопопы и приходские священники. В городах или рядом с ними возникали монастыри. Город являлся также центром культуры.

Древнерусские города чаще всего вырастали на возвышенностях, на месте слияния рек или реки и оврага. Реки в то время были основными торговыми путями, а их крутые берега — естественной защитой города. Сначала на возвышении возникала крепость (её также могли называть «детинец» или «кром», «кремль»), поселение обносилось укрепленной стеной для защиты от врагов, первоначально деревянной, в более позднее время — каменной. Внутри укреплений располагались княжеский дворец, храмы, административные учреждения, приказы, подворья, торг, дома жителей.
Приведем в качестве примера город Псков, где детинец, называвшийся Кромом, располагался на скалистом мысу при впадении реки Псковы в реку Великую и представлял собой грозную крепость, отрезанную от посада рвом. Во Пскове это был вечевой центр — сердце и страж всех городских «концов» (кварталов) и всей псковской земли. Суровая неприступность городского ядра адресовалась врагам. Для хозяев же Кром был надежным убежищем, хранителем их святынь, имущества и самих жизней. Нечто подобное можно видеть и в других древнерусских городах, где во время вражеских набегов жители посадов и пригородных сел затворялись в детинцах, а свои посадские дворы зачастую сжигали собственными руками.


Псковский Кремль

Если в IX-X вв. территория русских городов в основном вмещалась в пределы небольших крепостей — детинцев. (Внутренний замок — детинец — получил своё название от «детских», дружинников, составлявших его гарнизон. ) То к XII-XIIIв. города значительно выросли и вскоре перестали вмещаться в узкие пределы детинцев. Рядом с детинцем вырастали поселения ремесленников и купцов, оседавших за пределами стен замка, создавались два городских мира: княжеский и свободный (торгово-ремесленный). Наиболее яркий пример такого соседства двух разных миров даёт Киев. В летописных известиях явно выступают две части Киева — Гора и Подол. Посады впоследствии присоединялись к городу, и их окружали новой стеной. Она составляла внешний укреплённый пояс. В больших центрах в черту города постепенно включались городские предместья, окружённые лёгкими укреплениями в виде частокола, поставленного на невысоком валу. Такое укрепление называлось «острогом».

В местах пересечения улиц с оборонительными сооружениями строили башни с проездными воротам. Их количество зависело от размеров поселения. В Киеве было, по меньшей мере, 4 ворот, во Владимире-на-Клязьме — 4, в маленьких крепостях довольствовались одними воротами. Значение ворот для города подчеркивается тем, что термин «отворити ворота» обозначал сдачу города. В больших княжеских городах заметно стремление к выделению особых парадных ворот. В Киеве они получили название Золотых, в подражание Золотым воротам в Константинополе. В средневековой Руси над воротами всегда или сооружались церкви, или устанавливались в киотах иконы. Часто рядом с воротами ставились церкви и часовни — для их духовной защиты.
Исключительно большое значение для города имели монастыри, располагавшиеся как вдали от городов, так и в их центрах, и среди посадов, и на ближних и дальних подступах к городам, где они иногда становились «сторожами» — передовыми форпостами, говоря языком другой эпохи. Стены монастырей могли приобретать крепостной характер. Но монастыри имели и другое значение в жизни городов: именно в монастырях протекала культурная жизнь городов, здесь писались летописи и книги, создавались прекрасные произведения искусства.
В центре древнерусского города находились храм и княжеский дворец — символы двух властей, духовной и светской. В дохристианское время религиозным центром города было языческое капище, с приходом христианства на Русь в городах стали возводить православные церкви. Крупнейшие соборы домонгольской Руси были возведены в Киеве. Вторые по величине княжеские и епископские соборы появились в Новгороде, Чернигове, Полоцке, а несколько позднее — в Ростове, Суздале, Владимире-на-Клязьме, Владимире-Волынском, Галиче. Города меньшего значения, отдававшиеся во владение младшим князьям (или куда направлялись княжеские наместники), получали соответственно более скромные храмы. Например, собор Переяславля-Залесского получил такую величину, какую в великокняжеских столицах придавали лишь второстепенным посадским и дворцовым церквам.


Символом светской власти был княжеский дворец — «княж двор», который был центром политической и административной жизни города. Сюда вели на расправу воров, пойманных за ночь на месте преступления, здесь разбирались князем и его тиуном (управителем) тяжбы между горожанами, сюда сходилось городское ополчение перед выступлением в поход — одним словом, «княж двор» или заменявший его двор посадника в небольших городах был местом, вокруг которого сосредоточивалась городская жизнь. Из всех строений выделялся княжеский терем или хоромы. С жилищем князя соперничали сооружения для жилья бояр и других знатных людей. Отдельные части богатых домов высоко поднимались над бедными жилищами ремесленников и других горожан. Выдающейся частью боярских или княжеских хором был терем — высокая башня или вышка, с комнатами для женщин. На Руси известно было также слово «вежа», которым обозначались не только городские башни, но и вышки при домах. Княжеские или боярские дворы, огороженные высоким тыном, вмещали не только господские хоромы, но и подсобные помещения: медуши для хранения мёда, погреба, бани, даже темницы — порубы.

И все же основное население древнерусских городов составляли ремесленники и люди, связанные с различными промыслами и подённой работой. Они жили не в палатах и хоромах, а в простых домах — избах. Каждая изба, или клеть, была ли она просторной или тесной, надземной или полуподземной, находилась в особом дворе. Ограда («тын») из кольев, или плетень, отделяла один двор от другого. Дворы, огороженные плетнем и тыном, составляли пейзаж типичной городской улицы Древней Руси. Для обозначения городских районов в Древней Руси употреблялись слова «улица» и «конец». В ряде городов (например, в Москве) можно наблюдать, что направление улиц было тесно связано с направлением первоначальных дорог, сходившихся к городу-крепости.

Монголо-татарские нашествия внезапно прервали тот блестящий расцвет искусства, который запечатлен в архитектуре, живописи, скульптуре киевского государства и Владимиро-Суздальского княжества. Хотя северные русские земли в борьбе с врагами отстояли свою независимость, но и здесь в период усиления угрозы набегов художественная жизнь замерла. Монголо-татарское иго нанесло огромный ущерб культуре русского народа, исчезли многие ремесла, надолго прекратилось строительство, огромное количество материальных ценностей было увезено в Орду. В огне пожаров гибли тысячи рукописных книг, сотни тысячи икон, произведений прикладного искусства, потеряны многие памятники зодчества.

После знакомства с представленными материалами необходимо выполнить проверочные и контрольные задания, представленные здесь же. В случае необходимости, контрольные материалы отсылаются на электронную почту преподавателя по адресу:[email protected]

Фрагментация среды обитания влияет на передвижение и использование пространства специализированным листоядным животным, коалой

Тип

Артикул

Автор/ы

Русь, Адриан И.
МакАртур, Клэр
Мелла, Валентина С. А.
Crowther, Mathew S.

Abstract

Фрагментация среды обитания изменяет структуру ландшафта и может нарушить многие важные экологические процессы. Движение позволяет людям находить участки ресурсов для поддержания своей физической формы, а фрагментация среды обитания может нарушить этот процесс. Мы исследовали экологическое воздействие среды обитания …
Узнать большеФрагментация среды обитания изменяет структуру ландшафта и может нарушить многие важные экологические процессы. Движение позволяет людям находить участки ресурсов для поддержания своей физической формы, а фрагментация среды обитания может нарушить этот процесс. Мы исследовали экологическое воздействие фрагментации среды обитания на передвижение и использование пространства специализированным листоядным животным, коалой Phascolarctos cinereus. Мы GPS отслеживали перемещения коал в пределах фрагментированного сельскохозяйственного ландшафта. Мы рассчитали общее расстояние, пройденное за четыре месяца, и количество обновлений ядра, выполненных каждым из них. коала. Мы использовали четыре показателя (близость, функциональная связность, комковатость, фрактальная размерность периметра и площади) для количественной оценки фрагментации ландшафта в пределах домашних ареалов коал и определения ее влияния на движение и использование пространства. Функциональная связность оказала наибольшее влияние на индивидуальное передвижение и использование пространства. Уменьшение связности привело к более длительному и прямому перемещению коал и увеличению количества основных участков в пределах индивидуального домашнего ареала. Наше исследование дает представление о влиянии фрагментации среды обитания на перемещение животных и использование пространства, которое может быть использовано менеджерами по охране дикой природы для более эффективного планирования и управления ландшафтами. с изоляцией ресурса участки для видов, занимающих фрагментированные ландшафты. Предоставляя количественную взаимосвязь между связностью среды обитания и затратами на передвижение и использование пространства, наши результаты позволяют менеджерам устанавливать цели восстановления, определяя наиболее эффективный способ обеспечения функциональной связности, минимизирующий негативное воздействие на очаги. разновидность.
См. меньше

Дата

2020

Название источника

Animal Conservation

Издатель

Wiley

Информация о финансировании 9000 4 ARC LP140100279

Положение о правах

«Это рецензируемая версия следующей статьи: Рус, А.И., МакАртур, К., Мелла, В. С.А. и Кроутер, М.С. (2020), Фрагментация среды обитания влияет на передвижение и использование пространства специалистом фоливор, коала, Anim Conserv, https://doi.org/10.1111/acv.1259.6. Эта статья может быть использована в некоммерческих целях в соответствии с Условиями и положениями Wiley для использования самоархивируемых версий. исчезающие виды; GPS-трекинг; движение животных; фасколярктос синереус; сельскохозяйственный ландшафт

Кризис и фрагментация – западная цивилизация

Цель обучения

  • Анализ отношений между Священной Римской империей и Византийской империей

Key Points

  • Комнинская династия стала свидетелем восстановления империи после катастрофического поражения от турок. Но впервые византийцам пришлось обратиться за помощью к отчужденной Западной Европе.
  • Запад пришел на помощь востоку, но напряженность между ними нарастала до 1182 г. н.э., когда беспорядки переросли в резню десятков тысяч латинян.
  • Два десятилетия спустя западноевропейские рыцари разграбили Константинополь в ходе Четвертого крестового похода. Это стало катастрофой для Византийской империи, которая фактически прекратила свое существование.
  • Лидеры нескольких государств боролись за то, кто станет новым византийским императором и восстановит власть; победила Никейская империя.

Термины

Первый крестовый поход

Кампания 1095 г. н.э., начатая папой в Священной Римской империи с целью отвоевать Иерусалим у мусульман.

В 1081 году н.э., когда атаки норманнов и турок достигли своего апогея, на трон взошел новый император, Алексиос I. Его династия, Комнианская династия, будет наблюдать за восстановлением империи после этих бедствий. Но впервые византийцам пришлось обратиться за помощью на запад, к своим отчужденным братьям-христианам в Западной Европе. Хотя у Западной Европы была история религиозных разногласий с византийцами, теперь они поняли, что Византийская империя была всем, что сдерживало мусульман от вторжения в Европу.

Достигнув стабильности на западе, Алексиос смог обратить внимание на серьезные экономические трудности и распад традиционных оборонительных сооружений империи. Однако ему еще не хватило живой силы, чтобы вернуть утраченные территории в Малой Азии и выступить против сельджуков. На соборе в Пьяченце в 1095 году послы Алексиоса рассказали папе Урбану II о страданиях христиан востока и подчеркнули, что без помощи с запада они будут продолжать страдать под властью мусульман.

Урбан увидел в просьбе Алексиоса двойную возможность скрепить Западную Европу и воссоединить восточные православные церкви с Римско-католической церковью под его властью. 27 ноября 1095 года папа Урбан II созвал Клермонский собор и призвал всех присутствующих взяться за оружие под крестным знамением и начать вооруженное паломничество, чтобы освободить Иерусалим и восток от мусульман. Реакция в Западной Европе была ошеломляющей.

Алексиос ожидал помощи в виде наемных сил с запада, но он был совершенно не готов к огромным и недисциплинированным силам, которые вскоре прибыли на территорию Византии. Для Алексиоса не было утешением узнать, что четверо из восьми лидеров основных сил крестового похода были норманнами, в том числе и Боэмунд.

Отношения с самого начала были непростыми. Для византийцев крестоносцы были грязными, необразованными животными. Для крестоносцев византийцы были ненадежными, чрезмерно избалованными интриганами. Тем не менее, они пытались работать вместе. Византийцы и крестоносцы договорились, что любые бывшие византийские земли, отбитые крестоносцами у турок, будут возвращены под контроль Византии. Однако крестоносцы нарушили это соглашение и забрали земли себе. Крестоносцам удалось захватить Иерусалим в 109 г.9 г. н.э., но византийцы стали считать их такой же большой угрозой, как и мусульмане.

Первый крестовый поход. Захват Иерусалима в 1099 году н. э. ознаменовал успех Первого крестового похода Западной Европы против мусульман.

Тем не менее, благодаря крестовым походам, византийцы смогли восстановить контроль над Анатолией. Император Алексиос создал новую систему аренды земли в обмен на военную службу, названную системой Пронойя, которая была похожа на старую систему фем. При его преемниках византийцы не одержали каких-либо крупных побед, но им удалось удержать турок от проникновения в центр Анатолии Византии.

В то же время, чтобы заручиться военной помощью западных держав, византийские императоры предоставили Италии финансовые и торговые концессии. Большое количество итальянских купцов обосновалось в Константинополе и вытеснило местных купцов из бизнеса. Напряженность между ними и византийцами города обострилась. В 1182 году н.э. эта напряженность вылилась в беспорядки и резню латинян (людей из Западной Европы) разъяренной толпой. Десятки тысяч были убиты.

Недавнее антилатинское возмущение в империи привело к тому, что государства крестоносцев лишились защиты от Византии. Однако, в то время как государства крестоносцев не полагались на Византию в плане защиты, византийцы определенно полагались на нее, поскольку она сдерживала агрессивный экспансионизм ислама.

В 1198 году н.э. папа объявил новый крестовый поход, чтобы навсегда закрепить за Западной Европой контроль над Иерусалимом. Когда западные европейцы прибыли в Константинополь в 1204 году н.э., они обнаружили гражданскую войну среди византийцев. Частично вызванные резней латинян в 1182 году н.э., а частично мотивированные заманчивым богатством Константинополя, западноевропейские рыцари разграбили Константинополь в ходе так называемого Четвертого крестового похода. Они разграбили город, унеся огромные богатства, накопленные за девять столетий в византийской столице. По этой причине сегодня в Венеции можно найти много замечательных образцов византийского искусства, особенно в соборе Святого Марка. Мешок стал катастрофой для Византийской империи, которая фактически прекратила свое существование. Крестоносцы поделили между собой византийские земли. Константинополь стал столицей новой империи, называемой Латинской империей, которой правили западные рыцари.

Константинополь считался бастионом христианства, защищавшим Европу от наступающих сил ислама, и разграбление города Четвертым крестовым походом нанесло этому восточному оплоту непоправимый удар. Хотя греки вернули Константинополь после 57 лет латинского правления, Византийская империя была парализована Четвертым крестовым походом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *