Музы древней: Все музы Древней Греции | Козеева Юлия Александровна

Содержание

Все музы Древней Греции | Козеева Юлия Александровна

Все музы Древней Греции | Козеева Юлия Александровна

+7 (916) 251-35-34

Резюме Портфолио Стоимость Блог режиссера/продюсера Отзывы Мои услуги Контакты

Если бы мы жили в древней Греции, колыбель инноваций Сколково, наверное, назвали бы музеоном. Местом, где обитают музы и где, вдохновленное волшебными дочерями Мнемозины и Зевса, появляется нечто новое. Но мы не в Греции. Правда, это отнюдь не должно мешать нам знать о том, кто же такие музы и сколько их. Музами звались девять дочерей богини памяти Мнемозины и Зевса, девять прекрасных девушек, обитающих на горах Парнас и Геликон. Каждая из них призвана вдохновлять людей на самые важные дела. Количество девушек-вдохновительниц вряд ли можно считать случайным. Греки верили, что триада – это символ абсолютной гармонии, а общая задача муз и заключалась в том, чтобы привнести в жизнь гармонию.

Даже не стоит пытаться сосчитать произведения, в который фигурируют музы. Муз рисовали на холстах и фресках, воплощали в мраморе и бронзе. О них писали стихи и пьесы. Призванные вдохновлять, музы сами по себе становились источником вдохновения. Давайте познакомимся с ними ближе.

Каллиопа

Старшую музу зовут Каллиопа. Это муза патриотизма, любви к Родине и жертвенности. Она вдохновляет воинов, заставляет сердцем слышать прекрасный голос Родины. Каллиопу часто изображают с короной или лавровым венком, что подчеркивает статус этой благородной девы. Когда муза начинала говорить о благородстве и чести, боги Олимпа замолкали, ибо нет ничего важнее этого. Своему сыну Орфею Каллиопа внушала, что каждое слово в стихотворении ли, в песне ли должно возвращать душу погибшего воина и нет задачи более почетной, чем эта.

Клио

Очень близка по духу к Каллиопе муза истории Клио. Оно и понятно, без знания своей истории невозможна любовь к Родине и гордость за нее. Каждое, даже самое, казалось бы, незначительное событие, Клио вносит в свои свитки, потому что история должна быть беспристрастной. Клио так рьяно проповедовала беспристрастность, что однажды Афродита заставила ее раскаяться в этом. Клио слишком часто пеняла богине любви на ее ветреность и частую смену увлечений. Разгневанная вмешательством музы, Афродита велела своему сыну Эроту поразить Клио любовной стрелой, а в Пиерона запустить стрелу, убивающую страсть. Испытав на себе все муки неутоленной любви, Клио стала менее категоричной. Однако продолжала беспристрастно записывать историю, за что и получила уважение и любовь поколений

Мельпомена

Мельпомена, муза трагедий. Эту музу часто поминают в связи с театром, все ведь слышали выражение «служители Мельпомены»? Изображается она со скорбной маской в руке. Некоторые исследователи утверждают, что маска эта символизирует печальную покорность судьбе – люди всегда будут лишь актерами в театре богов. Мельпомена покровительствует не только театральным актерам, но тем, кто отваживается идти против судьбы. Неизвестно, стала бы муза так добра к непокорным, если бы не ее собственная, печальная история. Дочери Мельпомены сирены, обладательницы чудесного голоса, посмели соревноваться с музами. За беспримерную дерзость они были наказаны и превращены в птиц. Тогда Мельпомена поклялась вечно скорбеть и о своих дочерях, и обо всех смертных, решившихся кинуть вызов богам и судьбе.

Талия

Не одна печальная Мельпомена покровительствует актерской братии. У нее есть сестра-оптимистка Талия, муза комедий. Веселая и беспечная, держит она в руках смеющуюся маску. То ли символ смеха, то ли все то же напоминание о том, что смертные лишь игрушки в руках богов. Согласно мифам, Талия была женой Аполлона, но однажды на веселую резвунью польстился Зевс. Зная его супругу Геру, Талия решила от греха подальше спрятаться от любви громовержца аж в подземелье Аида. Такая вот комедия положений.

Эвтерпа

Не только Каллиопу готовы были слушать боги Олимпа, не перебивая. В минуты прочтения стихов музой поэзии и лирики Эвтерпа под тихие перезвоны арфы Орфея, небожители замирали от восторга. Эвтерпа, наделенная даром особой чувственной женственности, вдохновляла поэтов на самые пронзительные строки и изысканные рифмы. Счастлив тот, кому Эвтерпа дарила хотя бы толику своего внимания!

Эрато

Но если Эвтерпа покровительствовала всем поэтам, то муза Эрато дарила вдохновение для создания любовной поэзии и свадебных песен. Миф об Эрате рассказывает нам, что как-то раз муза заскучала на свадьбе. Тогда она подошла к слепому музыканту и что-то нашептала ему на ухо. И музыкант заиграл такую песнь, что все влюбленные переполнились намерением быть вместе всю жизнь и поверили, что смерть не сможет разлучить их. Украшенная розовым венком Эрато, убеждает всех влюбленных, что любовь великий дар и она сильнее смерти.

Полигимния

Дар убеждения – сильнейшее оружие, которым может обладать и бог, и смертный. Перед важным выступлением ораторы просили музу Полигимнию о помощи. Эта муза-покровительница гимнов, могла наполнить речь огнем и чувством, заставить любую аудиторию внимать вдохновленному ею оратору. Полигимнию так же можно считать музой молитвы, только горячее, вдохновенное сердце, может донести свои просьбы богам.

Терпсихора

Терпсихора, муза танца. Хороший танцор безупречно владеет техникой. Отличный танцор, кроме техники способен показать эмоции. Древние греки считали, что танцевать нужно в соответствии с ритмом своего сердца. А муза Терпсихора вдохновляет танцоров не только случать удары сердца, но и его голос, наполняя хореографию чувством и смыслом.

Урания

Мудрейшая из муз, Урания, покровительствует астрономам. Изображается она с глобусом и циркулем. Урания самая терпеливая муза, она способна долго нашептывать ученому, до тех пор, пока он не услышит ее голос. Древние греки очень серьезно относились к знаниям, поэтому Уранию чтили не только как покровительницу астрономии, но и как покровительницу наук в целом. Уранию можно считать символом созерцания и мудрости, которую даруют знания.

Заключение

Тогда, много веков назад, казалось, что музы покровительствуют всему, что необходимо для гармоничной жизни. Сейчас было бы неплохо, если бы в мире появилось несколько новых муз. Например, муза утреннего кофе или езды по пробкам… Пусть каждого посещают нужные ему музы, правда?

2022 г. Сайт режиссера массовых мероприятий.

Статья на тему «Музы Древней Греции»

 

 

 

 

 

                                                  Музы

 Древней Греции

 

 

 

Я видел вновь приюты скал

И тёмный кров уединенья,

Где я на пир воображенья,

Бывало, Музу призывал…

А.С. Пушкин


         Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.

В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

Каллиопа – муза эпической поэзии;

Клио – муза истории;

Мельпомена – муза трагедии;

Талия – муза комедии;

Полигимния – муза священных гимнов;

Терпсихора – муза танца;

Эвтерпа – муза поэзии и лирики;

Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;

Урания – муза науки.

         Кто  же    эти  таинственные  незнакомки? Покровительницы  искусства  и  науки,  прекрасные  девы  с  чистыми    сердцами  и  дивными  голосами.

Это  9  сестёр,  дочерей  верховного  бога  Зевса  и  богини  памяти  Мнемозины.  Они  были  спутницами  Аполлона – бога  солнца  и искусств. Музы  были  призваны  воспевать  героические  победы  олимпийцев,  одержанные  в  борьбе  с  соперниками  —  титанами,  воплощавшими  стихийные  силы.

Музы  вначале   изображались  духами  гор  и  источников,  но  позднее  стали  фигурами,  символизирующими  художественное  вдохновение. Музы  обитали  на  вершине  священной  горы  Парнас  или  на  склонах  священной  горы   Геликон.  Черпая  воду  из  источника – Кастальский  ключ  рядом  с  Дельфийским  храмом,  музы  брызгали  проходящих в  храм  водой,  тем  самым   одаривали  ею  избранных,  и  те,  изведав  этой  живительной  влаги,  становились  поэтами  или  певцами, музыкантами.  Верили,  что  из  этого  ключа  поэты  черпают  своё  вдохновение.

Другим  источником,  где  проводили  время  музы,  был  Лошадиный  ключ, возникший  под  ударом  копыта  крылатого  коня  Пегаса.  Накупавшись  в  его тёмно-фиолетовых  струях,  музы,  по  легенде,  водят  хороводы  и  поют   чудесные  песни.

         Все  виды  искусства,  которым   покровительствуют  музы,  не  стали  бы  доступны  для  нашего  сознания,  если  бы  оно  не   обладало  памятью  -Мнемозиной,  откуда  они  все  вырастают.  Когда  музы – сёстры  танцевали,  пели  под  звуки  золотой  кифары,  на  которой  играл  Аполлон,  люди  становились  добрее,  а  боги  милостивей.

         Так  поэтично  рассказывалось  в  античных  преданиях  о  божественном  происхождении искусства,  о  дружбе  муз. Безвозвратно  ушло  время  античности,  и  всё  же  она  остается  в  художественном  сознании  человечества,  а  искусство  продолжает  доставлять  нам  наслаждение. Стремление  к  прекрасному,  умению  видеть,  слышать  и  вникать  в  смысл и  красоту  произведений  искусства —  вот  чему  следует  учиться!  И  в  этом  нам  помогут  эти  таинственные  незнакомки  в   белоснежных  одеждах.

Каллиопа

(в переводе с греческого «прекрасноголосая») — муза эпической поэзии.

Имя этой музы с греческого может быть переведено как “имеющая прекрасный голос”. По мнению Диодора, это имя возникло в тот момент, когда было произнесено “прекрасное слово” (кален опа). Она является старшей дочерью Зевса и Мнемосины.

Каллиопа – мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках – стилос, который представлял собой бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.

В числе подруг, наиболее приближенных к венценосной Каллиопе, муза астрономии Урания и покровительница балетного и танцевального искусства Терпсихора. Этих трех муз можно видеть вместе на картинах голландских живописцев. Французский художник Пьер Миньяр изображал троицу на своих полотнах чаще других, при этом Каллиопа всегда находилась в центре картины с арфой в руках. Еще один живописец из Франции, Симон Вуэ, отдавал много времени и сил картинам на тему мифологии. Самой заметной его работой в этом направлении считается полотно «Аполлон и музы», где бог Аполлон восседает среди девяти муз. Ближе всех к нему расположилась Каллиопа. Еще один шедевр под названием «Музы Каллиопа и Урания» был создан художником в 1634 году. Полотно находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Именем Каллиопы назван астероид Каллиопа, открытый в 1852 году. Именем музы также назван музыкальный инструмент каллиопа. Вдохновленные Каллиопой А. С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.Есенин и многие, многие поэты создали бессмертные творения.

Клио –

(в переводе с греческого «дарующая славу») —  муза истории  

Клио, «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. У   каждого  народа    есть  свои  традиции,  свои  славные  воинские  победы,  герои,  которыми   гордятся  потомки.  Это  всё  хранит  и  передаёт  Клио – история.

Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.

Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису.

Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону.

Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мельпомена —

 муза трагедий.

В греческой мифологии Мельпомена считается музой трагедийного жанра. Имя, по Диодору, означает “мелодия, радующая слушателей”. Образ антропоморфен — описывалась как женщина с повязкой, виноградным или плющевым венком на голове. Всегда имеет постоянную атрибутику в виде трагической маски, меча или палицы. Оружие несет символику неотвратимости божественного наказания.

Мельпомена является матерью сирен — морских существ, олицетворявших собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. От матери-музы сирены унаследовали божественный голос, которым приманивали мореплавателей. Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню. Зевс или Посейдон, тут мнения мифосоздателей расходятся, превратил их в сирен. Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

В честь Мельпомены назван астероид (18) Мельпомена, открытый в 1852 году.

В честь Мельпомены Геродот назвал IV книгу своей «Истории», в которой рассказывается о войне и победе скифов над вторгнувшимся в их пределы 600-тысячным войском персидского царя Дария I за 30 лет до Фермопильского сражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Талия —

муза комедии, сестра Мельпомены

 

Талия или в другом варианте Фалия — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор.Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

От Талии и Аполлона родились корибанты — мифические предшественники жрецов Кибелы или Реи во Фригии, в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправлявших служение великой матери богов. Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы прославляемых в поэтических произведениях.

Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны).

Именем музы назван астероид (23) Талия, открытый в 1852 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полигимния –

муза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке.

Полигимния — в греческой мифологии муза торжественных гимнов. Согласно Диодору, получила имя от создания многими восхвалениями (диа поллес химнесеос) известности тем, чье имя обессмертила славой поэзия. Она покровительствует поэтам — писателям гимнов. Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят олимпийских богов, также считается, что она изобрела лиру.

Полигимния часто изображается со свитком в руках, в задумчивой позе. Полигимния покровительствует в изучении людьми риторики и ораторского искусства, которое превращает оратора в орудие истины. Она олицетворяет силу речи и делает речь человека животворящей. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу, с помощью которой можно вдохновлять и оживлять, но одновременно ранить и убивать. Эта сила речи является вдохновляющей на пути к истине.

В честь Полигимнии назван астероид Полигимния, открытый в 1854 году.

Терпсихора — муза танца,

который исполняется в едином ритме с ударами сердца. Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций.

Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвтерпа — муза поэзии и лирики.

Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии. Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме. Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души.

Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов.

Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии.

Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца. Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений.

Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

Родилась в результате союза Мнемосины и Зевса. От Мала Эрато родила Клеофему. Атрибут музы — кифара. Эта божественная героиня греческой мифологии достаточно часто упоминается в сказаниях эллинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урания — муза астрономии.

Урания — муза астрономии. Атрибутами Урании являлись: небесный глобус и циркуль. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (уранос) тех, кто постиг ее искусство. По одной из версий Урания является матерью Гименея.

Урания олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам.

 

 

Девять греческих муз: богини вдохновения

Музы: « богини искусств и провозвестницы героев ».

Ну, по крайней мере, так заставляет вас думать диснеевский фильм 1997 года « Геркулес ». И, честно говоря, они довольно на носу с этим.

Помимо неточностей анимационного фильма, следует сказать о роли Муз. В греческой мифологии девять муз — второстепенные богини искусства, литературы и науки. Они подпитывают творческое вдохновение человека, будучи теми, кто вдохновлял бесчисленных художников, ученых, поэтов и писателей на протяжении веков.

Содержание

Что такое 9 муз и что они собой представляют?

Девять муз — древнегреческие олицетворения искусства и знания. Считается, что без них человечеству явно не хватило бы творчества и открытий. Когда все сказано и сделано, именно Музы вдохновили.

Никакое другое божество не было способно спровоцировать такие творческие успехи. В конце концов, есть причина, по которой ни одно произведение греческой поэзии не обошло стороной хотя бы почетное упоминание одной из девяти муз, если не больше.

Короче говоря, именно благодаря этим многочисленным богиням человечество продолжает открывать и творить. Напишет ли музыкант новый хит; астроном формулирует новую теорию, связанную со звездами; или художник начинает свой очередной шедевр, мы можем благодарить Муз за приступы вдохновения.

С их благословения девять вдохновенных дочерей Зевса сотворили легенды из простых людей, наделив их невероятными дарами песен, танцев, интеллекта, любознательности и лирического мастерства.

Кто такие музы?

Музы — дочери Зевса и Мнемозины, родившиеся у подножия горы Олимп в регионе под названием Пиерия. В результате девять сестер часто называют пиерианскими музами. В менее известных интерпретациях муз их матерью вместо этого считается Гармония, дочь Афродиты и Ареса, бога войны.

Вначале считалось, что музы жили на горе Олимп, недалеко от места своего рождения, хотя течение времени вместо этого поместило их в свой культовый центр на горе Геликон или на горе Парнас — месте, дорогом для бог Аполлон.

ПОДРОБНЕЕ: Двенадцать олимпийских богов

Поэт Гесиод засвидетельствовал, что существовало девять муз, и, хотя это стало стандартом, в действительности музы в древние времена были очень разнообразны. Изменения в музах были региональными, что привело к полному изменению как имени, так и количества муз.

Например, в некоторых местах поклонялись только трем музам, как в Беотии, а в других признавали только пять муз. Имена альтернативных муз включают Нете, Месе и Гипата — альтернативно Кефиссо, Аполлонис и Борисфенис — в Дельфах, а также четырех муз Аоиде, Архе, Мелете и Телксиною.

Являются ли музы водяными нимфами?

В некоторых записях греческой мифологии музы вместо девяти дочерей, рожденных от союза Зевса и Мнемозины, являются водяными нимфами, выросшими из родников, образованных ударами могучих копыт Пегаса.

В этой итерации Пегас непреднамеренно создал несколько пружин, когда его копыта ударились о каменистую землю. В большинстве случаев источники, связанные с этим конкретным мифом, просто обозначаются как 9.0003 Hippocrene , что означает «Весна лошади».

Согласно легенде, четыре из них были источниками на горе Геликон в Беотии. Девять муз вышли из источников и в результате поселились на горе.

Их происхождение из источников, созданных крылатым конем, дало им собирательное название пегасиды.

Муза Каллиопа

Будучи старшей из муз, Каллиопа, пожалуй, одна из самых знакомых из девяти знакомых. Она известна как Муза эпической поэзии и по праву отмечена как «Глава всех муз» такими, как Гесиод. Более того, ее имя буквально означает «прекрасный голос» и состоит из греческих слов 9.0003 kallos («красота») и ops («голос»).

Кроме того, Каллиопа — предполагаемая любовница Аполлона и мать влиятельного барда Орфея. Через греческого поэта Аполлония в его эпосе « Argonautica » Каллиопа вышла замуж за фракийского царя Эагра, истинным отцом которого был Орфей. Она также является матерью искусного музыканта Линуса, который, как сообщается, был сыном других муз, таких как ее младшая сестра, муза Клио.

На большинстве изображений Каллиопы она держит планшет у груди. Если не планшет для письма, то она носит свиток или книгу. Чтобы показать свой очень уважаемый статус, Каллиопа также часто изображается в диадеме.

Согласно популярной легенде, именно музу Каллиопу искал греческий поэт Гомер при написании своих эпосов, Илиада, и Одиссея.

Муза Клио

Муза истории Клио известна как «Провозвестница». Она записывает героические подвиги и отмечает исторические достижения. Ее имя происходит от греческого слова 9.0003 kleos , что означает «слава».

Даже если она не так напориста, как Каллиопа в мифах, Клио считается одной из предполагаемых матерей прекрасного спартанского юноши Гиацинта, любовника Аполлона, в честь которого цветок гиацинта был назван в честь его смерти. Кроме того, в менее известных вариациях мифа об Адонисе именно муза истории сразила Адониса после того, как его обидела богиня Афродита.

В искусстве Клио часто изображают с трубой в левой руке или со свитком. В то время как труба, безусловно, подчеркивает ее роль вестника, свиток скорее отражает ее положение как собственного божественного летописца Олимпа.

Муза Эрато

Эрато: Муза лирической поэзии, эротической поэзии, мимикрии и любовной поэзии. Ее имя означает «прекрасная», и нельзя не заметить сходства между Музой и богом желаний Эротом. В период своего расцвета эта муза лирической поэзии была богиней для несчастных любовников и писателей-романтиков.

Ярким примером влияния Эрато является давно забытая поэма о несчастных влюбленных, Rhadine . История, перекликающаяся с шекспировской Ромео и Джульетта , два центральных персонажа Радины и Леонтиха были в конце концов убиты злобным женихом Радины и в конечном итоге вместе похоронены на острове Самос.

Точно так же богиня упоминается в Argonautica , когда Аполлоний размышляет о стабильности отношений между персонажами Ясона и его возлюбленной Медеей.

У вас может возникнуть вопрос: а как же Афродита? Это не ее отделение?

Ну, конечно, Афродита могла владеть царством любви и красоты, но когда дело касалось искусства и литературы, это была территория Музы.

Чаще всего муза Эрато изображается в миртовой короне и с лирой в руках — инструментом, считающимся одним из символов Аполлона. К эпохе Возрождения символы Эрато объединились с теми, которые традиционно предназначались для Афродиты.

Муза Эвтерпа

Эвтерпа – неподражаемая муза музыки и лирической поэзии. Считается, что Эвтерпа разработала множество музыкальных инструментов, в том числе двойную флейту, известную как 9.0003 авлос . В то время как ее влияние распространяется на множество производителей шума, сама Эвтерпа специализировалась на духовых инструментах.

Опять же, Эвтерпа не так часто упоминается ни в одном из известных мифов. Однако в Bibliotheca , сборнике греческих мифов и легенд, Эвтерпа действительно идентифицируется как мать Резуса, одного из многих фракийских царей.

Резус упоминается в Илиаде как союзник троянцев. Он не смог прибыть вовремя, столкнувшись со своими собственными битвами в своем доме во Фракии, и ушел невредимым в результате катастрофической Троянской войны.

Что касается внешнего вида, то фреска Морегине с изображением богини, выполненная между 54 и 68 годами н.э. в руинах Помпеи, изображает Музу лирической поэзии в синем с золотом платье; она держит флейту и носит корону из лавровых листьев. Точно так же мозаика с ее изображением остается из Рима 2 века н.э., где она окружена флейтами.

Муза Мельпомена

Имя, означающее «петь», Мельпомена стала известна как Муза хора и трагедии. Мы можем поблагодарить Мельпомену за трагическую маску, половину символа культовых масок театра, а другую половину, принадлежащую ее сестре, музе Талии.

Мельпомена оказывается одной из муз, которые, как предполагают, были матерями сирен, чудовищных морских нимф-полуптиц, завлекающих моряков на гибель своей гипнотизирующей музыкой.

На различных изображениях Мельпомена изображена в венце из лавра или виноградной лозы, последний из которых предполагает образ Диониса, который сам был богом театра. С другой стороны, Мельпомена будет одета в ансамбль трагического актера, включая туфельку на высоком каблуке, известную как 9. 0003 cothurnus и узорчатый халат с длинными рукавами. В правой руке она также будет держать трагическую маску, а в левой — опору трагического героя. Этим реквизитом обычно был меч, дубина или нож.

Более ранние исполнения Мельпомены, до того, как Музы превратились в наблюдателей за определенными сферами искусства в эллинистический период, приписывались игре на лире.

Муза Полигимния

Полигимния — Муза священной поэзии, религиозных гимнов и танцев. Ее имя происходит от сочетания греческого слова поли (многие), со словом гимн (хвала), в результате чего ее имя означает «Одна из многих похвал».

Помимо Каллиопы, она является одной из муз, которая могла быть матерью Орфея, в зависимости от точного источника. Точно так же Полигимния, возможно, является матерью Триптолема, фигуры, найденной в Элевсинских мистериях, практикуемых культом Деметры. Другие мифы утверждают, что богиня девственна, что предполагает ее важную роль в религиозном поклонении.

В то же время, большинство изображений Полигимнии изображают ее скрытой, скромно одетой и с задумчивым выражением лица. В отличие от своих сестер, богиня не часто выглядит веселой, отказываясь от улыбки ради более безмятежного вида.

Муза Терпсихора

Муза хоровой песни и танца, Терпсихора представлена ​​в балете Игоря Стравинского, Аполлон Мусагет . Ее имя примерно переводится как «Восхитительные танцы».

Несмотря на то, что Терпсихора является одной из самых известных муз, она все еще лишена основных мифов. В первую очередь считается, что она одна из возможных божественных матерей сирен, рожденная от отношений с морским богом Ахелоем. Точно так же она может быть матерью музыканта Линуса.

В произведениях искусства Терпсихора преимущественно изображается танцующей или сидящей и играющей на любимой лире Муз. В статуе с виллы Адриана у Терпсихоры лира спрятана под мышкой, а корона из перьев зачесана назад.

Муза Талия

Талия наиболее известна как Муза комедии, комедийного рельефа и идиллической поэзии. Наряду со своей сестрой, музой Мельпоменой, дочери составляют самый культовый символ современного театра, сочетающий в себе маски трагедии и комедии.

Талия имеет немного большее влияние в мифологии, будучи предполагаемой матерью корибантов от ее партнерства с Аполлоном, за которым она ухаживала в юности Орфея.

Корибанты были гордыми прихожанами, превозносившими фригийскую богиню-мать Кибелу, отмеченную шумом, который они устраивали во время поклонения. Примечательно бронированные, вооруженные копьями, щитами и барабанами, оригинальные корибанты — это танцоры, которые заглушали крики младенца Зевса.

Она показана с комической маской и, в зависимости от изображения, с трубой или пастушьим посохом. Мошенник был символом ее господства над пастырской поэзией, где восхищались бегством от суеты повседневной жизни, чтобы уйти в более идиллический, простой образ жизни.

Муза Урания

Урания — муза астрономии, а позже муза христианской поэзии, когда христианство стало более распространенным. Одно только ее имя воззвало к небесам, придав ей влияние в области астрономии.

Согласно легенде, богиня предвидела будущее, угадывая звезды, пополняя длинный список греческих пророческих божеств. Иногда говорят, что она старшая из муз, заменяющая Каллиопу в этой роли. Точно так же, с ее знанием небесных тел, Урания считалась самой могущественной из эннеады.

Со временем Урания стала музой, которая руководила христианскими поэтами эпохи Возрождения.

На многих изображениях Урании она держит небесный глобус и носит одежды разных оттенков синего. Сообщается, что сам глобус был построен Фалесом Милетским, и на нем было показано предполагаемое расположение звезд; больше всего инструмент функционировал, чтобы подчеркнуть опыт богини.

С другой стороны, современные интерпретации богини появляются на печати Военно-морской обсерватории США (USNO) и Королевского астрономического общества Канады (RASC).

«Первоначальные» 3 музы

Всем известны девять дочерей Зевса и Мнемозины, хотя до почитания девяти муз было всего три. Самые ранние рассказы происходят из Беотии, где возникли претензии трех муз — Аоиде (песня), Мелете (практика) и Мнеме (память). В Древней Греции это трио известно как беотийские музы, что указывает на их принадлежность к этому региону.

В Беотии трем беотийским музам поклонялись на самой большой горе в этом районе: горе Геликон.

Хотя в Беотии (особенно в ее крупнейшем городе, Фивах) существует бесчисленное множество важных мифов и легенд, наиболее примечательными являются мифы о Дионисе, Геракле и Ниобидской резне.

Как Аполлон связан с музами?

Спросите любого древнего грека, и он вам скажет: без Аполлона нет музыки.

Парень буквально играет на лире и курирует сферы музыки, поэзии и искусства. Он, безусловно, один из самых популярных богов, и поэты любили воспевать его.

Хотя было создано много гимнов от его имени, именно гомеровский гимн «Пифийскому Аполлону» выделяется тем, что в нем изображен Аполлон, оставляющий свой след в Доме Зевса с окружением Муз, играющим на своей лире. достаточно хорошо, чтобы спровоцировать нынешних богов на веселый танец: «он мчится с земли на Олимп, в дом Зевса, чтобы присоединиться к собранию других богов: тогда тотчас бессмертные боги думают только о лире и песне, и обо всех Музы вместе, голосом сладко отвечая, воспевают бесконечные дары, которыми наслаждаются боги, и страдания людей…» 

Итак, давайте исследуем личность Аполлона Мусегетеса , или Аполлона, Вождя Муз. Он, несомненно, близок с эннеадой — помимо , возможно, , имеет детей от двух муз, встречается с сыном другого и ухаживает за Талией, музой комедии — поскольку он несколько раз работал с ними.

Говоря это, отношения Аполлона с Музами сродни отношениям между Артемидой и ее спутниками или Афродитой и ее свитой. Богини вдохновения — просто члены его личного окружения, редко обнаруживаемые вне общества друг друга. Действительно, даже в орфическом гимне «Аполлону» бог упоминается как «вождь мусаев».

Кроме того, отношения между Аполлоном и девятью Музами рассматриваются как в искусстве, так и в театре. «Аполлон и музы» Джона Сингера Сарджента демонстрирует эту уникальную связь бога света с девятью музами. Между тем, фрески Морегине в триклинии «А» Большой гимназии изображают бога рядом с музами.

Тем временем в театре Игорь Стравинский сочинил балет 1927 года под названием « Аполлон Мусагет », в который вошли три музы: Каллиопа, Полигимния и Терпсихора.

Как поклонялись музам?

Музы почитались во всем греческом мире, и по всему Средиземноморью были построены значительные храмы и святыни. Тесные связи Аполлона с музами как их «лидером» привели к тому, что девять дочерей Зевса вызывались культом Аполлона во время некоторых ритуалов и обрядов, и им регулярно поклонялись.

Кроме того, у Муз были известные храмы в Беотии и Пиерии, оба из которых, как полагают, являются местами постоянного проживания богинь. Одно из святилищ, посвященных музам у горы Геликон, упоминается как Долина муз и Святилище муз в Феспиях; здесь ежегодно проводились фестивали в честь муз.

Во время фестивалей те, кто ищет благосклонности, приносили посвящения в честь муз, в том числе произведения искусства и другие уникальные или зрелищные артефакты. Конечно, на фестивалях будут и театральные представления, и музыка, и возможность потанцевать.

Другие свидетельства существования храмов, построенных в честь дочерей могущественного Зевса, можно найти в римских руинах Гелиополиса, Баальбека в современном Ливане и на Холме Муз в Афинах.

Гесиод и музы

Гесиод: мы знаем его, мы любим его, мы знаем, что он написал много .

Родившийся в Киме, Гесиод был древнегреческим философом, поэтом и по совместительству фермером. Он написал слишком знакомые стихи Theogony и Works and Days еще при жизни, а его работа способствовала развитию религиозных обычаев, астрономии и экономики после его смерти.

В любом случае, что случилось с Гесиодом и музами? Они как… лучшие друзья, что ли?

Ну, вроде как не совсем. Хотя конечно , а не в обычном «Давай встретимся на бранче!» С точки зрения муз дали Гесиоду свою печать одобрения.

В сказке Гесиод утверждал, что столкнулся с девятью богинями с множеством талантов в Беотии, когда пас овец у горы Геликон. Он отправился в Беотию, которая, согласно его статье «Труды и дни », была «проклятым местом, жестоким зимой, суровым летом, никогда не приятным», чтобы навестить своего стареющего отца.

Согласно рассказу Гесиода, музы подарили ему лавровый посох, что сделало его человеком, обладающим поэтическим авторитетом и мастерством. Именно после этого божественного взаимодействия Гесиод почувствовал вдохновение написать свою самую известную работу, Теогония , тем самым отказавшись от своей жизни скудного купеческого сына в пользу жизни, полной поэзии и творческих начинаний на протяжении всей жизни.

Откуда в греческой мифологии появляются музы?

Музы обычно являются второстепенными персонажами в мифах о других греческих богах, богинях и героях. Естественно, они почетно представлены в соответствующих жанрах поэзии, музыки, искусства и танца; их имена вызываются как благословение или как просьба, а некоторые креативщики даже задают вопросы Музам.

Однако свидетельств того, что богини-вдохновители играли какую-либо важную роль в мифах, мало.

Ниже представлены два наиболее известных мифа, в которых дочери Зевса играют ключевые роли, оказывая непосредственное влияние на разворачивающиеся события.

Миф об Орфее

О, с чего начать Орфею?

Легендарный фракийский бард побывал в аду и вернулся снова (серьезно), защищал сирен в песнях, путешествовал по миру с Ясоном и аргонавтами и в конце концов был бесцеремонно убит какими-то безумными поклонниками Диониса в лесу.

Безумие.

Так или иначе, по слухам, Орфей был сыном музы эпической поэзии Каллиопы, что объясняет его прекрасный голос и поэтические наклонности, и бога Аполлона.

Поговорим о мощной паре!

Конечно, как и в случае с многими фигурами в греческой мифологии, происхождение Орфея также оспаривалось как классическими историками, так и теологами. В частности, если бы не Аполлон, то отцом Орфея был бы назван фракийский царь Эагрус. Так или иначе, говорили, что Аполлон подарил юному Орфею его первую в жизни лиру, которой мальчик овладел с легкостью и даже усовершенствовал из оригинального дизайна Hermes.

Как правило, именно отцовство Орфея является самым большим семейным неравенством, если не считать редких источников, в которых мать Орфея упоминается как муза гимнов, Полигимния.

Подводя итог, можно сказать, что в какой-то момент своей жизни всегда красноречивый бард присоединился к Джейсону в его поисках легендарного золотого руна и в итоге спас всех искателей приключений от песни сирены, играя громче и эпичнее. музыку, чтобы заглушить их. Вернувшись из путешествия, он женился на нимфе Эвридике и храбро погрузился в Подземный мир после ее безвременной смерти, чтобы вернуть ее — несмотря на сделку с королем Аидом, ему не удалось вернуть Эвридику домой.

Со временем Орфей решил поклоняться только Аполлону. После потери Эвридики он разочаровался в других божествах. Вскоре он столкнулся с неистовыми менадами за его отказ поклоняться Дионису, что привело к тому, что его разорвали на части и бросили в море.

После смерти Орфея его тело было собрано и впоследствии погребено Музами в Пиерии.

Глупость Тамириса

Тамирис был фракийским вокалистом, роль которого в греческой мифологии менялась в зависимости от источников. Его часто изображали как одного из любовников Гиацинта, сына Клио, и как высокомерного претендента на девять муз.

Это событие упоминается в Книге 2 гомеровской эпической поэмы, Илиада : «он хвалился хвастовством, что он победит, если сами музы будут петь против него, дочери Зевса, который носит эгиду; но они в гневе своем искалечили его, и отняли у него его чудесную песню, и заставили его забыть свой менестрель».

В других версиях легенды указано, что Аполлон в своей ревности к привязанностям Гиацинта сообщил Музам о неуважении Фамирис; или, наоборот, что Фамирис возжелал даров муз, и если он победит, то будет пользоваться их благосклонностью.

В качестве наказания за высокомерие Тамириса традиционно называют слепым, безумным, полностью лишенным музыкального мастерства или всеми тремя способами. Между тем, кончина Тамириса, по-видимому, сама по себе контрастирует с легендой, упомянутой в более поздней Odyssey , о слепом менестреле Демодоке, которому неназванная Муза даровала песню.

В отличие от Фамириса, Демодока обожали, описывая его как того, «кого Муза любила больше всех остальных, хотя она смешала в своих дарах добро и зло, лишив его глаз, но наделив его даром сладкой песни».

Музы в Древнем Риме

Поклонение музам не прекратилось в Греции. Фактически, как и в случае со многими божествами из греческого пантеона, римская оккупация привела к адаптации богов к римской религиозной линзе. В отличие от дополнительных богов, интегрированных из дальних уголков Римской империи, Музы и то, что они олицетворяли, поначалу оставались в основном нетронутыми. Только позже девять муз стали тесно связаны с римскими Camenae или четырьмя пророческими богинями, которые были связаны с колодцами, фонтанами и деторождением. Каждого из них назвали Карментис, Эгерия, Поррима и Постворта соответственно, а Карментис был лидером квартета. Как и в случае с музами греческой мифологии, римские богини рассматриваются как водные нимфы.

В римском мире музы были популярными героями ряда произведений искусства. Их подобие запечатлено в статуях на вилле Адриана, построенной в 120 г. н.э. в современном Тиволи для императора Адриана (76-138 гг. н.э.). Именно там в 1500-х годах были обнаружены статуи восьми из девяти муз. Сидящие фигуры, вероятно, украшали сцену небольшого театра на территории виллы.

Точно так же произведение искусства из белого мрамора, известное как «Саркофаг муз», было завершено в 180–200 годах нашей эры в Риме. Показано, что девять муз находятся в компании Афины и Аполлона, которые должны были быть их покровителями.

Музы, богини искусства и науки в греческой мифологии

  • КАТЕГОРИИ
  • Викторина о музах
  • Музы Картины (28)
Последнее обновление: 20 марта 2021 г.

Музы были девятью богинями, покровительствующими искусствам и наукам

Музы были очень умными, красивыми, беззаботными божествами. Каждая муза отвечала за отдельный литературный или поэтический жанр. Их создал Зевс, царь богов, который тайно спал девять ночей с Мнемозиной, титанисой памяти.

Имена девяти муз: Каллиопа (эпическая поэзия) , Эрато (любовная поэзия) , Эвтерпа (музыка) , Мельпомена (трагедия) , Полигимния (309)красная 9032 Терпсихора (Танец) , Талия (Комедия) и Урания (Астрономия) .

Роль муз

Музы были оживлены, чтобы отвлечь мир от зла, облегчить печали и прославить богов, особенно победа олимпийских богов над их предками, титанами.

Гора Геликон, дом муз

Местопребыванием муз была гора Геликон в Центральной Греции, где у муз были святилища и место для танцев возле вершины.

Именно эта гора вдохновила легендарного греческого поэта Гесиода воспеть начало богов. Кроме того, гора Геликон была посвящена Аполлону, греческому богу музыки, света и солнца, а также является источником вдохновения Нарцисса собственной красотой.

Однако самое важное святилище муз находилось в Пиерии, недалеко от горы Олимп. По этой причине их часто называли Пьеридами.

Аполлон и музы

Аполлон, греческий бог солнца, был главным учителем и предводителем муз. По этой причине Аполлона часто называли «Аполлон Мусагет» (Аполлон, предводитель муз).

Обычно Музы сопровождали Аполлона и Граций в их прогулках и любили петь и танцевать на мягких ногах на лавровых листьях, пока Аполлон играл на лире.

Интересные факты о музах

-Именно Музы открыли греческому пастуху Гесиоду происхождение и генеалогию древнегреческих богов, а затем благословили и вдохновили его на написание знаменитой эпической поэмы «Теогония».

— У Муз, возможно, была Мнемозина, богиня памяти, матерью, но их работа заключалась в том, чтобы заставить людей действительно забыть о своих проблемах и не думать о своих заботах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *