Мораль произведения шинель: «В чём мораль повести «Шинель» Гоголя?» — Яндекс Кью

Смысл произведения Шинель — Николай Васильевич Гоголь

Главная » Смысл книги

Смысл книги

Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Смысл названия повести «Шинель»
  2. Смысл повести Шинель — Гоголя
  3. В чем смысл финала повести Шинель
  4. Участь «маленького человека»
  5. Месть «маленького человека»
  6. Мотив жадности

Н.В.Гоголь является одним из самых известных и выдающихся писателей в истории. Его произведения всегда скрывают в себе очередную злободневную тему, его мнение на этот счет и некоторые послания будущим поколениям. Его рассказы и повести — это всегда загадки, требующие тщательного анализа и разбора, дабы в полной мере их раскрыть. Очередной загадкой из уст писателя стало необычное и немало известное произведение «Шинель», разбираемое в стенах школ и по сей день.

В чем же смысл книги Шинель? Как раскрывается главный персонаж? Какой посыл в себе он несет? Давайте разбираться!

Смысл названия повести «Шинель»

Название книги можно объяснить даже не вчитываясь в ее суть: главный герой Акакий Акакиевич покупает судьбоносную новенькую шинель, которая в продолжение книги будто бы занимает титул главного персонажа. Дело в том, что главный герой всячески экономит на собственной жизни и буквально медленно убивает сам себя ради новенькой шинели, в необходимости которой его убедили коллеги по работе. Пережив немалую гору трудностей, Акакий все же сумел накопить нужное количество средств и таки приобрел чистую и новую шинель. Но не прошло и пары дней, как главный герой умудряется ее потерять — после праздничного ужина с коллегами по работе на мосту на Акакия Акакиевича нападают подозрительные мужчины и силой отбирают его дорогую, любимую шинель.

Находясь в замешательстве, мелкий чиновник бежит в полицию и пытается подать заявление об ограблении, умоляет о помощи «значительное лицо» и пытается достучаться до него. Но ничего не выходит, поэтому наш «маленький человек», окончательно убившись горем, получив выговор от вышестоящего лица и полностью сконфузившись, приходит домой весь мокрый и в горячке. Не в силах пережить горе и позор.

Акакий умирает «мелким чиновником». После его похорон по городу разошелся слух о так называемом призраке Акакия Акакиевича, который нападает на мимо проходящих богатых чиновников отбирает у них шинели. Таким образом, отчаянно искомая главным героем справедливость все же восторжествовала, хоть и после его смерти.

Смысл повести Шинель — Гоголя

Н.В.Гоголь своим немало известным приемом плавного и как бы само собой разумеющегося включения нотки мистики в простой рассказ о жизни простого человека подчеркнул бесчеловечность общества. Писатель остро показал несправедливость иерархии и необоснованное превосходство и главенство высших лиц над мелкими чиновниками. Именно после подобных произведений в литературе появился один из важнейших терминов — проблема «маленького человека». Н.В.Гоголь показал своеобразное противостояние простого человека и жестокого, полного принципов и желания быть лучше остальных общества. Писатель попытался обратить внимание читателей на простого человека с тяжелой, а иногда и вовсе непосильной, жизнью. Общественный уклад того времени зачастую отрицательно влиял на простых людей, но Гоголь также показал и влияние этой истории на выше поставленное лицо: тот самый чиновник, который обругал Акакия Акакиевича, после всей ситуации абсолютно перестал показывать направо и налево свое превосходство в чинах и стал более сдержанным. Таким образом, маленькая повесть о «маленьком человеке» совершила настоящую революцию в литературе!

В чем смысл финала повести Шинель

Для полного понимания смысла повести мы разобьем его объяснение на две части. Это позволит вам уловить все ответвления сюжета. Давайте приступим.

Участь «маленького человека»

Современный мир жесток и непредсказуем. Действительно добрым людям, таким, как Акакий Башмачкин, места в нем абсолютно нет. Жестокие нравы общества уничтожают простого человека. Так и случилось, ведь наш герой был попросту убит. Бандиты отобрали единственное сокровище простого и честного человека. Это и стало причиной появления темы мести.

Месть «маленького человека»

Акакий Акакиевич Башмачкин после своей физической смерти становится злым духом, полным мести. Мы понимаем, что даже у самого доброго в мире человека может попросту закончиться терпение. Тогда его больная душа будет вечно скитаться по миру и искать то, что ему принадлежит. Поэтому Башмачкин не уходит на тот свет, а остается в форме призрака. Он отбирает у людей шубы и шинели в поисках своей, ведь он честно ее заработал. Вряд ли хоть когда-то он сможет отыскать свою.

Мотив жадности

Многие также выделяют мотив жадности Башмачкина. Даже после смерти он держится за возможность вернуть свою шинель. Казалось бы, он умер, а это явная причина забыть о физических вещах. Но Акакий не готов расставаться со своей вещью.

Николай Васильевич Гоголь

Смысл повести Шинель Гоголя сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Смысл повести Шинель

Мне кажется Шинель представляет собой универсальную историю, которая говорит даже не о вечном социальном неравенстве, но о той структуре, которую всегда будут выстраивать для себя люди. Конечно, этот факт является довольно печальным, но такие как Акакий Акакиевич представляют собой некую основу для всего социального устройства, именно на нем держится во многом остальной коллектив и этот образ страдания, которое он регулярно переносит, на самом деле говори о неутешительной потребности людей заставлять других страдать. Более того, общество обывателей фактически живет на основе этого страдания, есть только незначительное количество людей в этом мире, которые видят возможность иного отношения и некоего нравственного преображения.

Конечно, по большому счету, на мой взгляд, Акакий Акакиевич не особенно отличается от остальных людей, просто его положение более низкое в этой ситуации, но, как ни печально, мне кажется, окажись он в ином положении, он был бы таким же как остальные. Дело совершенно не в отдельной личности, в этой, описанной гоголем ситуации, дело заключается в структуре, которую принимает общество.

Также хотелось бы сказать о том, что часто подобное бывает в школе.

Если посмотреть на класс, то часто и, практически каждый класс, выбирает себе такого же Акакия Акакиевича и во многом остальные роли держатся именно на его существовании. Только редкие и особые компании (сообщества людей) действуют по-другому.

История самого Башмачкина представляет собой, конечно, историю о мечте, которая проявляется в образе Шинели. Утрата Шинели и есть утрата мечты, а намерение сделать воротник получше говорит о том, что главный герой вырывается из сковывающих его обстоятельств. Тем не менее, суровость мира чаще всего предполагает именно такой итог, как происходит с Акакием Акакиевичем, его мечта украдена, он гибнет именно по этой причине.

На мой взгляд, смысл этой повести заключается в констатации довольно ущербной и слабой человеческой природы. Для того чтобы чувствовать себя действительно достойным, человеку (не каждому, конечно, но многим) нужно унижать другого, ощущать себя более достойным чем другой. Именно поэтому общество всегда, даже искусственными путями будет создавать Башмачкиных и на топливе их страдания создавать собственное эфемерное счастье и иллюзию достоинства своей личности.

2 вариант

В произведении Гоголя «Шинель» рассказывается о судьбе мелкого чиновника Акакия Башмачкина. У него есть работа, которая заключается в том, чтобы переписывать различные тексты. Вот только получает он за это маленькую заработную плату, и прожить на них сложно и практически невозможно. На работе над ним постоянно смеются и издеваются, но если ему нужна помощь, то тут все объединяются.

Больше всего на свете ему хотелось приобрести новую шинель, но денег постоянно не хватало. Но поскольку желание оказалось выше всех остальных проблем, то он решил ущемлять себя во всем и все-таки выполнить свою мечту. Когда нужная сумма была собрана, то Акакий приступил к шитью шинели.

Когда все было готово радости Акакия не было предела. А когда об этом узнали его товарищи и коллеги, то решили организовать настоящий и большой праздник, поэтому случаю. Вечеринка прошла на ура и все остались довольны. Но когда он возвращался домой, то на него напали и выкрали шинель.

И сколько бы Акакий не пытался и старался разными способами вернуть себе шинель, но ничего не получалось. И тогда коллеги и товарищи решили опять ему помочь и познакомили его с одним главным чиновником, у которого имелись связи.

Данному чиновнику автор не дал имени, да и звания у него на самом деле никакого нет. А вот для того чтобы хоть что-то значить в этой жизни, он придумывает, что знает многих знаменитых людей и давно крутится в высших кругах. И хотя к нему обратились за помощью, он ничего не собирается делать, но при этом показывает всем своим видом, что хотя бы что-то делает. К тому же он постоянно всем грубит и ведет себя по-хамски. Когда об этом узнал Акакий, то от расстройства очень сильно заболел, и у него поднялась температура. Ни один врач не смог ему помочь и спустя некоторое время умирает. Через некоторое время по городу стали распространяться слухи о том, что призрак Акакия теперь бродит везде и если видит человека в шинели, то отбирает ее.

На самом деле таких людей, как наш главный герой очень много. И поэтому когда он умер, то никто не заметил потери бойца. Ведь совсем скоро придет другой работник и полностью его заменит. Все знали о том, что есть должность чиновника, а вот о том, что существует человек никто и не замечает.

Также читают:

← Главные герои повести Тарас Бульба ← Главные герои сказки Заколдованное место↑ ГогольРоль лирических отступлений в поэме Мертвые души → Характеристика и образ Панночки в повести Тарас Бульба →

Картинка к сочинению Смысл повести Шинель

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Фирса в пьесе Вишнёвый сад Чехова

    Старый восьмидесятисемилетний слуга в доме Гаева и Раневской, Фирс Николаевич, или, как все его называют, Фирс, — герой из прошлого.

  • Образ и характеристика Кутузова в романе Война и мир Толстого сочинение

    Кутузов — один из персонажей в романе Война и мир Л. Н. Толстого. В истории он является русским главнокомандующим в Отечественной войне 1812 года.

  • Анализ произведения Васса Железнова Горького

    Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую прозу, основной темой которой является изображение семейного конфликта, выразившегося в пагубном воздействии огромных денег

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс

    Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству.

  • Актуальность рассказа Человек в футляре Чехова сочинение

    Рассказ Чехова «Человек в футляре» впервые напечатан в журнале «Русская мысль» за 1898 год. Им открывается «маленькая трилогия», в которую писатель затем включил рассказы «Крыжовник» и «О любви»

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

В Ватикане Сандерс призывает к «моральной экономике»

Во время выступления этим утром в Ватикане сенатор Берни Сандерс выступил за прекращение неравенства доходов в Америке, осудил Уолл-стрит за то, что она способствует этому неравенству, и призвал « подлинно нравственная экономика».

Другими словами, это была одна и та же речь из другого пня. То есть, если вы можете назвать обнесенные стеной дворцовые территории Ватикана пнем.

Сандерс был единственным кандидатом в президенты, приглашенным сегодня на конференцию в Ватикане, организованную Папской академией социальных наук. Согласно The New York Times , Епископ Марсело Санчес Сорондо, ректор академии, сказал, что Сандерс был приглашен, потому что он «кандидат, который чаще всего цитирует папу в своей кампании».

Конференция посвящена 25-летию энциклики Centesimus Annus Папы Иоанна Павла II, призывающей к социальной и экономической справедливости в конце холодной войны. В этой энциклике Папа выступил против «незаконной эксплуатации, спекуляции или нарушения солидарности трудящихся» в погоне за прибылью. Это сделало конференцию благодатной почвой для обсуждения Сандерсом основных вопросов его кампании, включая неравенство доходов и корпоративную жадность.

Но хотя Сандерсу часто приходится объяснять механизмы его планов по уменьшению неравенства доходов в Соединенных Штатах, речь в Ватикане была редкой возможностью изложить чисто моральный аргумент в пользу этого.

«Вопрос о богатстве и неравенстве доходов — это великая экономическая проблема нашего времени, великая политическая проблема нашего времени и великая моральная проблема нашего времени», — сказал он. «Это проблема, с которой мы должны бороться в моей стране и во всем мире».

Хотя Папа Франциск не присутствовал на конференции, Сандерс сослался на речи и труды Папы, демонстрируя сходство между собой и Папой Франциском.

«Как сказал Папа Франциск: «Сегодня у власти не человек, у власти деньги, деньги правят», — сказал Сандерс. «И Папа также заявил: «Мы создали новых идолов. Поклонение золотому тельцу старого обрело новый и бессердечный образ в культе денег и диктатуре экономики, которая безлика и лишена какой-либо подлинно гуманной цели. .’»

В течение последних нескольких недель, проводя кампанию в Нью-Йорке, Сандерс приводил во многом тот же аргумент в отношении таких компаний, как Verizon и GE, которые, по его словам, ставят прибыль выше людей, переводя рабочие места за счет американских рабочих. .

Хотя Сандерс часто упоминает о связях Хиллари Клинтон с Уолл-Стрит всякий раз, когда речь заходит о финансовой системе, в Ватикане он ограничил такую ​​вопиюще политическую риторику. Тем не менее, критика Клинтон по поводу того, что она считает непрактичностью некоторых предложений Сандерса, присутствовала в речи в Ватикане, хотя и неявно.

«Мне снова и снова говорят богатые и влиятельные, а также средства массовой информации, которые их представляют, что мы должны быть «практичными», что мы должны принять статус-кво», — сказал Сандерс. «Тем не менее, сам Папа Франциск, безусловно, является величайшей демонстрацией в мире против такой капитуляции перед отчаянием и цинизмом. Он снова открыл глаза миру на требования милосердия, справедливости и возможности лучшего мира».

Полные комментарии Сандерса можно найти здесь.

StoryPath »У Джозефа было небольшое пальто

Название: У Джозефа было немного пальто

Автор: Simms Taback

Illustrator: SIMMS

9000 131: 3131313131313131313131313131313131313131313131313131313131. 0670878553

Аудитория: в возрасте от 3 лет и старше

Краткое изложение: У Джозефа было маленькое пальто, которое было изношено и дырявое, поэтому он сделал из него куртку. По мере того, как куртка изнашивается, она, в свою очередь, превращается в жилет, шарф, галстук, носовой платок и пуговицу. Каждое преображение пальто сопровождается каким-то радостным переживанием, изображенным в ярких красках. Пиджак надевают на ярмарку, жилет на свадьбу, шарф на мужской хор, галстук на семейный визит. Когда Джозеф теряет пуговицу, ему не остается ничего, кроме как рассказать историю. И в этом мораль: всегда можно сделать что-то из ничего. Эта небольшая история основана на старинной еврейской народной песне, которая помещена в конце книги.

Литературные элементы в действии в рассказе: Эта книга, получившая медаль Калдекотта, представляет собой чудесное сочетание рассказа и изображения. По мере переворачивания каждой страницы читатель может посмотреть на следующую вырубленную дыру и угадать, во что превратится пальто Джозефа. Страницы наполнены цветом и деталями: ткань, пуговицы, ножницы, нитки, люди, животные, картинки и такие вещи, как заголовок газеты: «Скрипач падает с крыши». Когда Иосиф остается ни с чем, комната пуста, и даже животные ускользают; когда он начинает писать, в комнате снова становится тесно. История для всех возрастов.

Как взгляд на пол/расу/культуру/экономику/способности влияет на историю? Джозеф живет в неустановленное время и в неустановленном месте, поэтому единственная перспектива, влияющая на историю, — это богатство и жизненная сила культуры идиш, источника песни.

Теологические партнеры по беседе: Джозеф — прекрасный пример хорошего управления; ничто не тратится впустую, в изношенных и поврежденных товарах видятся возможности, и всем наслаждаются. В нашем обществе чрезмерного потребления и запланированного устаревания Джозеф является образцом, который творчески использует и использует повторно. Примечательно, что по мере того, как ткань пальто уменьшается, Джозеф находит новые поводы для радости. Сравните Иосифа с Павлом. Филиппийцам 4:6,-13. Джозеф показывает, как ответственно и радостно использовать то, что у нас есть, не только одежду, но и мирские ресурсы. И хотя Иосиф ничего не говорит о происхождении своей одежды, у нас есть достаточно напоминаний в Библии об источнике наших хороших даров.

Бытие 1: Псалом 24:1, Иакова 1:17, 1 Петра 4:10. Джозеф — хороший товарищ в изучении управления, заботы о земле, в обучении хвалить и благодарить.

Faith Talk Вопросы:

  1. Есть ли у вас изношенная одежда? Что вы с ними делаете?
  2. Что Джозеф сделал со своим? Продолжал ли он наслаждаться тем, что осталось?
  3. Можете ли вы подумать о том, что вы делаете, что тратит впустую то, что у вас есть — одежду, игрушки, школьные принадлежности, еду? Какие изменения вы могли бы внести?
  4. Как ваше сообщество пытается сохранять и перерабатывать? Вы знаете, что происходит с этими вещами? Как ты мог узнать?
  5. Радость — важная часть управления Джозефом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *