Дельфы мифы древней греции: Урок 14. Мифы Древней Греции. Дельфы – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Урок 14. Мифы Древней Греции. Дельфы – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)

Литература

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Показать значение мифов в истории искусства, в культуре

Задачи урока

  • 1. Закрепить знания (что такое миф, мифология).
  • 2. Познакомиться с мифологией Древней Греции (боги, герои, мифы).

Виды деятельности

    Беседа, проверка знаний учащихся, анализ текста

Ключевые понятия

    Миф, мифология
Название этапаМетодический комментарий
1Этап 1. Вступительная беседаПеред просмотром слайд-шоу о мифологии провести беседу с учениками и задать вопрос: Что такое миф, мифология?
2Этап 2. Проверка домашнего заданияУченики рассказывают о Геракле и его подвигах. Учитель показывает мультфильм ученикам. После этого учитель задаёт вопросы: 1. Насколько справедлив был Геракл, когда отомстил царю Эллады? 2. Почему Гера пошла на обман, сказав, что Геракл имеет коварный умысел похитить царицу, а пояс царицы Ипполиты ему на самом деле не нужен?
3Этап 3. Освоение нового материала и закрепление изученного материалаУченики читают текст «Дельфы». Учитель показывает слайд-шоу После этого ученики отвечают на вопросы: 1. Какая легенда рассказывает об основании города Дельфы? 2. Почему этот город был столь важен для всех греков? 3. С какой целью жители города выстроили храм? Кто в нём жил и когда? 4. Означало ли это, что боги и в самом деле жили в храме? 
 5.
Почему греки верили, что в Дельфах можно узнать будущее? Расскажите о том, как оракул отвечал на вопросы тех, кто интересовался будущим. 6. Почему Дельфы стали священным городом под покровительством Аполлона?
4Этап 4. Итоговое заданиеУчитель показывает изображения и предлагает ученикам на уроке подготовить иллюстрацию к рассказу о Дельфах
5Этап 5. Информация о домашнем заданииУчитель показывает изображения (фреска и скульптура – Геракл) Домашнее задание: Прочитайте отрывок «Боги свои и чужие»

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Назад к методической помощи по линии УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

Греция. Вечная Классика | Дельфы

История

У подножия горы Парнас, между сходящимися под углом друг к другу скалами Федриадами, расположено всегреческое святилище Дельф, в котором действовал самый знаменитый оракул Древней Греции. В то время Дельфы считались центром мира.

Согласно мифологии, именно здесь встретились два орла, посланные Зевсом с противоположных концов земли для того, чтобы найти “пуп земли”. Дельфийское святилище, расположенное в одном из живописнейших мест, на протяжении многих веков было культурным и религиозным центром, а также символом единства для всего эллинского мира.

История Дельф берет свое начало в доисторических временах и мифах древних греков. Вначале на этом месте было святилище Матери-Земли, которое сторожил ужасный змей Пифон. Позже змей был убит Аполлоном.

Святилище Аполлона было построено здесь критянами, прибывшими в дельфийскую гавань Кирра в сопровождении самого бога, принявшего вид дельфина. Этот миф неоднократно был сюжетом театрализованных представлений на различных праздниках, проходивших в Дельфах, таких как Септерион, Дельфиния, Таргелия, Теофания и, конечно, знаменитая Пифия, в ходе которой праздновали смерть Пифона и устраивали музыкальные и спортивные состязания.

Самые ранние археологические находки на территории Дельф, которые относятся к эпохе  неолита (4000 до н.э.), были сделаны в корикейском Андросе, пещере горы Парнас, где совершались первые религиозные обряды. На месте святилища были обнаружены останки микенского поселения и кладбища. Однако следы деятельности человека здесь редкие и разрозненные вплоть до VIII века до н. э., когда был учрежден культ Аполлона и начали развиваться строительство святилища и служение оракулов. Первые каменные храмы Аполлона и Афины были построены в конце VII века до н.э. Афина была официально почитаема также под именем «Пронайя» или «Пронойя» и в ее честь было построено святилище. Согласно литературным и археологическим свидетельствам, со святилищем было связано поклонение и другим богам, в числе которых Артемида, Посейдон, Дионис, Гермес, Зевс Полеас, Гигея (богиня здоровья и гигиены) и Илифия (богиня-родовспомогательница).

Святилище было центром Союза амфиктионов, объединения двенадцати племен Фессалии и Стирии (юг центральной Греции), имевшего религиозное, а позже и политическое значение. Союз амфиктионов контролировал деятельность и финансы святилища, назначая жрецов и других должностных лиц, которые избирались из числа жителей Дельф.

В VI веке до н.э. под защитой и управлением Союза святилище обрело независимость (первая Священная война), расширило свою территорию и усилило политическое и религиозное влияние во всей Греции. Также Союз упорядочил правила проведения Пифийских игр, которые являлись в Греции вторыми по значению после Олимпийских игр, организуемых каждые четыре года.

Между VI и IV веками до н.э. Дельфийский оракул, который пользовался наибольшим доверием, был на пике своего влияния. Пророчества произносились Пифией, жрицей святилища, и толковались жрецами Аполлона. Города, правители и простые люди приходили за советом оракула, выражая свою благодарность богатыми дарами и распространяя его славу по всему миру.

В те времена верили, что оракул существует с начала времен. Считалось, что им были удачно предсказаны события, связанные с Девкалионовым потопом, путешествием аргонавтов и Троянской войной; более точными являются предсказания об основании греческих колоний.

Слава и авторитет оракула спровоцировали начало двух Священных Войн в середине V и IV веков до н.э. В III веке до н.э. святилище было завоевано этолийцами, которые были изгнаны со своих земель римлянами в 191 г. до н.э.. Во времена Римской империи одни императоры оказывали покровительство святилищу, другие же, как Сулла в 86 г. до н.э., грабили его.

Появление рационализма, нового течения философии, в III веке до нашей эры нанесло ущерб влиянию оракула, однако его ритуалы продолжали существовать в неизменном виде вплоть до II века нашей эры, когда за советом к нему приходил римский император Адриан. Подробное описание зданий и более трехсот статуй, сделанное Павсанием, посещавшим святилище, во многом помогло при реконструкции этого места. Византийский император Феодосий окончательно упразднил культ оракула, а в 394 г. до н.э. славянские племена разрушили двор святилища. С появлением христианства, Дельфы стали епископской епархией, но были покинуты в VI-VII веках нашей эры. Вскоре после этого, в VII веке нашей эры на руинах древнего святилища появилась деревушка Кастри, которая в новой истории привлекала некоторых путешественников, любителей древности.

Археологические исследования в Дельфах начали немцы в 1860 году. В 1891 году греческое правительство предоставило Французской школе в Афинах разрешение на долгосрочные раскопки. Эвакуация деревни Кастри позволила осуществить так называемые «Великие раскопки», в ходе которых были обнаружены грандиозные находки, в числе которых было около трех тысяч надписей, представляющих огромную ценность для современных знаний об общественной жизни Древней Греции.

В наши дни Греческая археологическая служба и Французская школа в Афинах продолжают исследования, раскопки и сохранение двух Дельфийских святилищ. Из всех памятников только у Сокровищницы афинян было достаточно оригинального строительного материала, что позволило восстановить ее практически полностью. Проект финансировался администрацией города Афины и был осуществлен Французской школой в 1903-1906 гг. Также были частично восстановлены ​​Хиосский Алтарь, храм Аполлона и Толос. В 1927 и 1930 годах поэт Ангелос Сикелианос и его жена Ева предприняли попытку возродить “дельфийскую идею” и сделать из Дельф новый культурный центр мира, проведя ряд мероприятий, в числе которых были представления античного театра.

Описание

Археологические раскопки в Дельфах включают в себя два святилища, посвященные Аполлону и Афине, и другие здания в основном спортивного назначения. Посетители, прибывающие из Афин, первым видят святилище Афины Пронайи, то есть Афины, которая стоит перед храмом Аполлона. Вне его стен расположено поселение Дельф. В стенах святилища находятся знаменитый Толос, являющийся современным символом Дельф, и останки трех храмов, посвященных богине. Два храма более ранней постройки были созданы из туфа на этом же месте в период с середины VII века по 500 год до н.э.. Третий храм, построенный из известняка, был выстроен в западной части святилища после землетрясения в 373 г. до н.э.. В состав святилища также входят жертвенники Зевса Полеаса, Афины Эрганы, Афины Зостерии, Илифии и Гигеи, останки двух зданий, посвященных местным героям Филаку и Автоною, которые изгнали персов из Дельф, а также две сокровищницы с мраморными крышами, одна из них в дорическом стиле, другая – в эолийском. На эолийской сокровищнице, построенной зодчими из Массалии, сохранилась характерная капитель в виде пальмового листа. На территории святилища также находятся: мемориал в честь изгнания персов, статуя императора Адриана и здание, известное как Дом жрецов.

К северо-западу от святилища Афины Пронайи расположены гимназия, место для физических упражнений и обучения, палестра и бани. Далее, вверх по склону находится Кастальский источник – священный источник Дельф, водой которого путешественники утоляли жажду после долгого пути и очищались перед визитом к оракулу.

Центральной, наиболее важной частью памятника является святилище Аполлона, окруженное обычным периболом или внешней стеной, с главными воротами на юго-восточном углу. Отсюда посетители вступают на Священный путь – улицу, ведущую к храму Аполлона с его знаменитым аудитоном, где Пифия произносила свои пророчества. Во все стороны от храма и Священного пути территория святилища простирается в виде рукотворных террас, поддерживаемых массивными стенами, граничащими с портиками (Аттала, этолийцев, афинян), в каждый из которых входили через соответствующие ворота во внешней стене.

Среди этих зданий и вдоль Священного пути разбросаны многочисленные культовые памятники, подаренные греческими городами или богатыми людьми по случаю общественно-политических событий или просто для выражения благодарности богу и его оракулу. Эти памятники свидетельствуют о высоком уровне развития искусства от Востока до берегов Средиземного моря и демонстрируют богатство их дарителей. Они чрезвычайно разнообразны: от бронзовых и серебряных треножников (один из символов оракула) до сложных скульптурных групп в бронзе или мраморе.

Роскошные и эффектные, несмотря на небольшой размер, культовые здания, известные как сокровищницы, использовались для хранения небольших приношений богам, но прежде всего для демонстрации искусства и великолепия города, по воле которого они созданы. Грандиозный храм возвышается над святилищем обширной террасой, поддерживаемой великолепной стеной в форме многоугольника. Перед его входом посетители могут полюбоваться множеством замечательных памятников, подаренных храму в основном богатыми людьми. Выше храма расположен театр, где проводились театральные и музыкальные состязания Пифийских игр. Еще выше по склону, за стенами святилища находится стадион, где проводились спортивные соревнования.

Снаружи и вокруг двух святилищ расположены остатки поселений и кладбищ Дельф, которые появились в основном в классическом и римском периодах.

Дельфы — Энциклопедия всемирной истории

Дельфы были важным древнегреческим религиозным святилищем, посвященным богу Аполлону. Расположенный на горе Парнас недалеко от Коринфского залива, он был домом для знаменитого оракула Аполлона, который давал загадочные предсказания и указания как городам-государствам, так и отдельным людям. Кроме того, в Дельфах проводились всегреческие Пифийские игры. Дельфы являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифология и происхождение

Впервые это место было заселено в микенские времена, в конце бронзового века (1500–1100 гг. до н. э.), но приобрело религиозное значение примерно с 800 г. до н. э. Первоначальное название святилища было Пифо, в честь змеи, которую, как считалось, убил Аполлон. Вотивные подношения этого периода включают небольшие глиняные статуэтки (самые ранние), бронзовые фигурки и богато украшенные бронзовые треножники.

Удалить рекламу

Реклама

Для греков Дельфы считались центром мира.

Дельфы также считались центром мира, ибо в греческой мифологии Зевс выпустил двух орлов, одного на восток, а другого на запад, и Дельфы были точкой, в которой они встретились после облета мира. Этот факт был представлен omphalos (или пупком), камнем в форме купола, который стоял снаружи храма Аполлона и также отмечал место, где Аполлон убил Пифона.

YouTube Следите за нами на Youtube!

Оракул Аполлона

Оракул Аполлона в Дельфах прославился во всем греческом мире и даже за его пределами. Оракул — Пифия или жрица — отвечала на вопросы, которые ей задавали посетители, желающие руководствоваться в своих дальнейших действиях. Весь процесс был длительным, обычно занимал целый день и выполнялся только в определенные дни года. Сначала жрица выполняла различные действия по очищению, такие как омовение в близлежащем кастальском источнике, сжигание лавровых листьев и питье святой воды. Затем в жертву приносили животное, обычно козла. Затем сторона, ищущая совета, предложит pelanos — что-то вроде пирога — перед тем, как попасть во внутренний храм, где проживала жрица и давала ей показания, возможно, в состоянии экстаза, вызванного наркотиками или природным газом.

Удалить рекламу

Реклама

Оракул в Дельфах (Впечатление художника)

Матеуш Пшекласа (Авторское право)

Пожалуй, самым известным советником Дельфийского оракула был Крез, сказочно богатый царь Лидии, который, столкнувшись с войной против персов, попросил совета у оракула. Оракул заявил, что если Крез пойдет на войну, то великая империя обязательно падет. Успокоенный этим, лидийский царь бросился на могущественного Кира. Однако лидийцы были разбиты в Сардах, и пала именно Лидийская империя, урок, который оракул может легко неверно истолковать неразумными или самонадеянными людьми.

Центром святилища был новый дорический храм Аполлона VI века до н. э.

Всегреческие игры

В Дельфах, как и в других крупных религиозных местах Олимпии, Немеи и Истмии, проводились игры в честь различных богов греческой религии. Пифийские игры в Дельфах начались где-то между 591 и 585 годами до нашей эры и первоначально проводились каждые восемь лет, причем единственным событием было музыкальное соревнование, на котором певцы-солисты аккомпанировали себе на кифаре, чтобы спеть гимн Аполлону. Позже к программе добавилось больше музыкальных конкурсов и спортивных мероприятий, и игры проводились каждые четыре года, причем более важными были только Олимпийские игры. Главным призом для победителей Игр был лавровый венец или лавровый лист.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Участком и играми управляла независимая Дельфийская амфикция — совет с представителями различных близлежащих городов-государств, — который взимал налоги, собирал пожертвования, инвестировал в строительные программы и даже организовывал военные кампании в Четырех Священных Войнах, сражался чтобы возместить кощунственные действия против Аполлона, совершенные государствами Криса, Фокида и Амфисса.

Толос из Дельфи

Куфолето (CC BY-SA)

Архитектура

Первый храм в этом районе был построен в 7 веке до н.э. и сам заменил собой менее значительные культовые сооружения, которые стояли до него. Главный центр святилища, дорический храм Аполлона, к сожалению, был уничтожен пожаром в 548 г. до н.э. Второй храм, опять же в дорическом стиле, был построен в ок. 510 г. до н.э. с помощью изгнанной афинской семьи Алкмеонидов. Имея размеры примерно 60 на 24 метра, фасад имел шесть колонн, а по бокам — 15. Этот храм был разрушен землетрясением в 373 г. до н.э. и был заменен храмом таких же пропорций в 330 г. до н.э. Он был построен из пористого камня, покрытого штукатуркой. Мраморная скульптура также была добавлена ​​в качестве украшения вместе с персидскими щитами, взятыми в битве при Марафоне. Это храм, который сохранился, хотя и частично, сегодня.

Другими примечательными постройками на этом месте были театр (вместимостью 5000 зрителей), храмы Афины (4 век до н. э.), толос с 13 дорическими колоннами (ок. 580 г. до н.э.), стойки, стадион (вместимостью 7000 зрителей). , и около 20 сокровищниц, которые были построены для размещения вотивных приношений и посвящений из городов-государств со всей Греции. Среди этих мини-храмов выделяются Афинская сокровищница и Сифнийская сокровищница.

Удалить рекламу

Реклама

Точно так же устанавливались памятники в ознаменование военных побед и других важных событий. Например, спартанский полководец Лисандр воздвиг памятник в честь своей победы над Афинами при Эгоспотами. Другими примечательными памятниками были великий бронзовый бык Коркиры (580 г. до н.э.), десять статуй царей Аргоса (ок. 369 г. до н.э.), золотая колесница с четырьмя лошадьми, подаренная Родосом, и огромная бронзовая статуя троянского коня. аргивянами (ок. 413 г. до н.э.). Проходя по священному пути, который вился от ворот святилища до храма Аполлона, посетитель, должно быть, был сильно впечатлен демонстрируемым художественным и буквальным богатством.

Увы, в большинстве случаев от этих великих статуй сохранились лишь монументальные пьедесталы, безмолвные свидетели утраченного величия.

Гигантомахия, Сокровищница Сифианцев, Дельфы

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Кончина

В 480 г. до н.э. персы напали на святилище, а в 279 г. до н.э. святилище снова подверглось нападению, на этот раз со стороны галлов. Это было в 3 веке до нашей эры, когда это место перешло под контроль Этолийской лиги. В 191 г. до н. э. Дельфы перешли в руки римлян; однако святилище и игры продолжали иметь культурное значение во времена Римской империи, особенно при Адриане. Указ Феодосия в 39 г.3 г. н.э. закрытие всех языческих святилищ привело к постепенному упадку Дельф. Христианская община проживала на этом месте в течение нескольких столетий, пока его окончательно не покинули в 7 веке нашей эры.

Это место было «открыто заново» во время первых современных раскопок, проведенных в 1880 году нашей эры группой французских археологов. Примечательными находками были великолепные скульптуры метоп из сокровищницы афинян (ок. 490 г. до н.э.) и сифнийцев (ок. 525 г. до н.э.), изображающие сцены из греческой мифологии. Кроме того, бронзовый возничий в суровом стиле (480–460 гг. до н. э.), мраморный сфинкс наксианцев (ок. 560 г. до н. э.), двойные мраморные архаичные статуи — kouroi из Аргоса (ок. 580 г. до н. э.) и богато украшенный камень омфалос (ок. 330 г. до н. э.) — все они сохранились как свидетельство культурного и художественного богатства, которым когда-то обладали Дельфы.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Почему это было так важно для древних греков?

Краснофигурный колокол-кратер с изображением Ореста, пришедшего в Дельфы за помощью к Аполлону и Афине , 4 век до н.э., через Британский музей, Лондон

 

Я знаю количество песчинок и размеры моря;

Я понимаю глухонемых и слышу слова немых.

Слова Дельфийского оракула у Геродота,

Истории , 1:47

 

Что такое оракул? Или, точнее, что такое оракул в древнегреческом контексте? Передача божественного знания от бога к смертному, также известная как гадание, играла важную роль в древнегреческой религии. Гадание принимало множество форм, от изучения жертвенных внутренностей до интерпретации полета птиц. Но, пожалуй, самой важной формой гадания была практика консультации с богом через посредника. Этот посредник был известен как оракул.

 

Консультации оракулов проводились в постоянных стоянках и святилищах, разбросанных по Древней Греции. У царя богов Зевса были престижные оракулы как в Олимпии, так и в Додоне. Были также оракулы Аполлона даже в Дидиме в Малой Азии и на острове Делос. Тем не менее, именно Оракул Аполлона в Дельфах был самым известным и живучим из всех.

 

Карта древнегреческих религиозных святилищ , из Энциклопедии древней истории

 

Дельфийский оракул на протяжении тысячелетий очаровывал цивилизации как учреждение и концепция. Существует множество древних источников, в которых упоминается оракул, от поэта V века до нашей эры Пиндара до географа II века нашей эры Павсания. Дельфы также очаровали более поздних художников и писателей. Лорд Байрон даже оставил несколько граффити на камнях спортзала, когда посетил это место в 1809 году. Все это литературное внимание подчеркивает важность Дельф, но почему именно он занимал такое особое положение в древнегреческом мире?

 

Дельфийский оракул: центр древнего мира
Храм Аполлона в Дельфах , фотография автора

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Любой посетитель сайта Delphi сегодня будет поражен его выдающимся расположением. По мере того, как туман рассеивается и открываются священные руины, появляется ощутимое ощущение потустороннего в этом месте. Нетрудно понять, почему древние греки называли его «пупом мира» 9. 0003

 

Одна история рассказывает о том, как Зевс выпустил двух орлов, по одному с каждого конца Земли. В точке пересечения орлов он бросил камень, чтобы определить центр Земли. Камень упал в Дельфы. Считается, что этот камень представлен загадочным маркером, найденным на этом месте, известным как omphalos , или пупочный камень. Однако некоторые древние источники утверждают, что этот камень на самом деле был маркером гробницы Диониса.

 

Камень омфалос из Дельф эллинистической эпохи , через Археологический музей Дельф

 

Дельфы, расположенные на скалистом хребте под горой Парнас, не подходят для проживания человека. Это место, принадлежащее богам. Источники сильно различаются по происхождению Delphi. Некоторые утверждают, что Гея, богиня-мать Земли, была первой жительницей, задолго до Аполлона. Эта древняя родословная придавала этому месту определенный уровень престижа.

 

Несмотря на свое высокое мифологическое происхождение, вполне вероятно, что Дельфы начинались как небольшое, относительно незначительное поселение. Однако он находился на важном торговом пути из Коринфа в Северную Грецию. В 8 веке до нашей эры рост торговли вокруг Греции означал, что Дельфы постепенно стали более посещаемыми. К 5 веку до нашей эры Дельфийский оракул стал самым известным священным местом в Греции.

 

Серебряная греческая монета, выпущенная Амфиктионием, с изображением Деметры и Аполлона, сидящих на омфале , 4 век до н.э., через Британский музей, Лондон

 

Одной из многих причин, по которой Delphi стала столь важной, была ее независимость. Расположение Дельф в Греции означало, что они не были связаны ни с одним из крупных и могущественных городов-государств, таких как Афины, Спарта или Коринф. Это позволяло ему сохранять нейтралитет, что, по крайней мере теоретически, делало его убежище доступным для всех.

 

Конечно, его важность и растущее богатство время от времени делали его мишенью для нападений. Но его охранял и управлял совет, известный как Амфиктиония. Этот совет состоял из представителей со всей Греции. Ключевые члены включали выходцев из Фессалии, Афин и Сикиона. Амфиктиония сыграла важную роль в росте святилища на протяжении веков.

 

Пифия Дельфийская
Краснофигурная чаша для питья с изображением Пифии, дающей совет в Дельфах , V век до н.э., через Государственный музей, Берлин

 

После того, как кто-то совершил путешествие в Дельфы, которое часто длилось много дней, что происходило дальше в процессе консультации? Доступ к Oracle был на самом деле очень ограничен, именно этот элемент эксклюзивности значительно повысил важность Delphi.

 

Оракул был доступен для консультации только один день каждого месяца. Три месяца в году, зимой, консультаций не было. Считалось, что это произошло потому, что Аполлон искал более теплые края в холодные месяцы. Таким образом, консультации были возможны только девять дней в году.

 

Даже в течение этих девяти дней происходил дальнейший процесс, чтобы определить, будет ли Аполлон рад советоваться с ним. Жертвенного козла окропляли холодной водой. Если козел вздрогнул, значит, Аполлон дал свое согласие, и день мог идти по плану.

 

Тренога из бронзового стержня, аналогичная той, что использовалась в Дельфах Пифией , 6 век до н.э., через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

В каждый консультационный день выстраивалась очередь консультантов, каждый из которых должен был очиститься родниковой водой возле святилища. Первыми пошли дельфийцы, за ними люди, имевшие представителя в амфиктионии, а затем и все остальные греки. Негреков допустили последними.

 

Каждый консультант должен был заплатить деньги и предложить пеланос , вид жертвенного пирога, перед консультацией. Еще одна жертва была сожжена как подношение всем богам, а также жителям Дельф. Настало время консультанту встретиться со жрицей Аполлона, также известной как Пифия и Дельфийский Оракул.

 

Жрица Дельф Джона Кольера, 1891 г. , через Художественную галерею Южной Австралии, Аделаида

 

Мало что известно о Пифиях, но мы знаем, что все Пифии должны были быть дельфийскими женщинами из уважаемых семей. Однажды выбранные, они будут служить всю жизнь. К 4 веку до нашей эры пифия постоянно жила в доме при святилище. В дни консультаций она купалась в кастальском источнике возле святилища. Затем она направлялась в храм и сжигала жертву Аполлону из лавровых листьев и ячменной муки.

 

Источники сильно расходятся во мнениях относительно того, что произошло дальше. По общему мнению, Пифия принимала консультантов, сидя на треножнике во внутренней части храма. В более поздних древних источниках упоминается пропасть в полу храма. Из этого отверстия, по-видимому, поднимался какой-то пар, который пифия вдыхала. Затем она вошла в своего рода транс и произнесла божественные слова Аполлона.

 

Консультации с Аполлоном в Дельфах
Так называемый Бельведер Аполлон , 2 век нашей эры, через музеи Ватикана, Ватикан

 

Очевидно, что самой большой достопримечательностью Дельф было то, что они предлагали доступ, хотя и косвенно, к богу Аполлону. Гомеровский гимн Аполлону , написанный примерно в 7 веке до нашей эры, предлагает объяснение связи Аполлона с Дельфами. В поисках места для своего оракула он в конце концов остановился на Дельфах из-за красоты их положения. Но сначала ему предстояло победить чудовищного дракона, обитавшего неподалёку. После убийства дракона своими стрелами его тело сгнило на палящем солнце. Греческое слово «гнить» — 9.0090 pythein , и считается, что это происхождение имени Pythia. Сама Дельфы раньше была известна как Пифо в бронзовом веке.

 

Аполлон и Питон Дж. М. У. Тернера, 1811 г., через Тейт, Лондон

 

Но есть и разные версии этой истории. Алкей, лирический поэт 7-го века до нашей эры, рассказывает о том, как Зевс приказал Аполлону установить оракула в Дельфах. Иной снова является версия Эсхила, который в своей трагической пьесе « Эвменид» объясняет, что Аполлон последовательно получил Дельфы от Гайи.

 

Истории могут различаться, но конечная точка каждой версии — установление места пророчества в Дельфах. Аполлон известен как греческий бог пророчеств, обладающий способностью заглядывать в будущее. Однако, пожалуй, правильнее было бы описать консультации в Дельфах как передачу божественного совета.

 

Редкий образец белой чаши с изображением бога Аполлона, совершающего возлияние в Дельфах , 480-70 г. до н.э., через Археологический музей Дельф

 

Консультанта посетили Дельфы с запросами как от частных лиц, так и от имени целых городов-государств. Наиболее частые просьбы о помощи от людей касались личных вопросов, таких как брак и перспективы трудоустройства. Иногда они хотели знать, стоит ли им отправляться в долгое и опасное путешествие. Также были распространены просьбы о средствах от болезней и болезней.

 

Консультанты, которые посещали Дельфийский оракул от имени своего города, часто искали совета по поводу серьезных споров между сообществами. Города также хотели знать, благожелательно ли Дельфы отнесутся к их развитию колоний за границей. Собственный подъем Дельф, особенно в 6 веке до нашей эры, совпал с подъемом демократии и ростом городских районов по всей Греции. Одной из самых важных сильных сторон Delphi была ее способность помочь установить закон и порядок. Таким образом, Дельфийский оракул стал важным игроком в развитии греческого мира.

 

Интерпретация Дельфийского оракула
Надпись на стеле, посвященная Плутарху жителями Дельф , около 100 г. н.э., в Археологическом музее Дельф

 

Форма ответов Аполлона через Пифию является одной из самых горячо обсуждаемых тем среди дельфийских ученых. Плутарх был философом I века нашей эры, а также жрецом Аполлона в Дельфах. Он говорит нам, что в период расцвета Delphi ответы от Pythia были неоднозначными. Некоторые описывают ее слова как загадки, которые получатели должны были интерпретировать. Другие называют их формой поэзии гекзаметра.

 

Некоторые ученые считают, что жрецы, работавшие вместе с Пифией, помогали в процессе толкования. Но это не может быть окончательно доказано. Также неясно, были ли ответы записаны, а затем переданы получателям для интерпретации. Ясно то, что в своей двусмысленности Оракул подчеркивал тот факт, что божественные слова по своей сути непонятны смертным. Их нельзя было получить напрямую, божественную мудрость нужно было сначала тщательно интерпретировать.

 

Мраморный бюст Геродота , II век н.э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

На протяжении всей истории Delphi было много тех, кто не соглашался с двусмысленностью Оракула. Геродот, написавший Истории в 5 веке до н.э., описывает некоторые увлекательные эпизоды неправильного толкования в Дельфах. Возможно, самая известная из них связана с Крезом, невероятно богатым королем Лидии.

 

Крез попытался протестировать Дельфийский оракул, попросив его сказать, что он делал в определенный момент времени в Лидии. Оракул правильно ответил, что Крез разделывает черепаху и ягненка, а затем кладет их в бронзовый котел. Ободренный этой точностью, Крез затем спросил Оракула, добьется ли он успеха в военной кампании против Персии. Оракул ответил, что Крез «уничтожит великую империю». Крез высокомерно предположил, что это означает, что он добьется успеха. Ему не удалось понять, что эта великая империя на самом деле принадлежала ему, и вскоре он попал в рабство к персам.

 

Краснофигурная ваза с изображением побежденного Креза на погребальном костре перед тем, как его спас Аполлон , V век до н.э., Лувр, Париж

 

Поступая таким образом с высокомерными личностями, какими бы важными они ни были, Оракул утверждал свою силу. Примеры подобных Крезу служили предостережением для других. Дельфийский оракул не терпел манипуляций и небрежных толкований.

 

Оракул великих богатств Дельф
Реконструкция святилища Аполлона в Дельфах Альбертом Турнером, 1894 г., Высшая национальная школа изящных искусств

 

К 5 веку до нашей эры Дельфы стали самым важным святилищем оракулов в Греции. Он привлекал посетителей со всего греческого мира и за его пределами, из таких мест, как Малая Азия и Египет. Около 590 г. до н.э. в Дельфах также были проведены первые Пифийские игры в честь Аполлона. Эти спортивные состязания стали одними из великих Всегреческих игр-фестивалей Греции и заняли место в кругообороте наряду с Олимпийскими играми.

 

Одна из причин, по которой Delphi смогла завоевать свою репутацию и стать столь важной, заключалась в ее растущем богатстве. Это место было опустошено пожаром в 8-м и 6-м веках до нашей эры. Но благодаря очень щедрой поддержке и пожертвованиям впоследствии были построены большие и лучшие священные здания. К ним относятся огромный храм Аполлона, а также многочисленные здания городской казны.

 

Две мраморные архаичные статуи курои, изображающие, возможно, Клеобиса и Битона, около 610 г. до н.э., через Археологический музей Дельф

 

Богатство Дельф пришло из подношений и посвящений, сделанных отдельными людьми и городами-государствами. Многие из этих подношений поступили от восточных королей. Большое количество этих иностранных посвятителей отражало международное значение Оракула. Крез из Лидии, например, дал статую льва из цельного золота и большие чаши для смешивания из золота и серебра.

 

Среди самых известных посвящений была пара статуй в архаическом стиле, подаренных городом Аргос в конце 7 века до нашей эры. Считается, что эти статуи представляют собой либо близнецов Кастор и Поллукс, либо братьев Клеобиса и Битона. Клеобис и Битон принадлежали к аргосскому мифу, в котором они проявляли большую преданность как своей матери, так и богине Гере.

 

Бронзовая статуя возничего , 470 г. до н.э., через Археологический музей Дельф

 

Еще одно невероятное подношение было сделано Гиероном I, тираном Сиракуз. В 470 г. до н.э. Гиерон выиграл гонку на колесницах на Пифийских играх. В благодарность Аполлону он посвятил бронзовую колесницу в натуральную величину с четырьмя лошадьми и возничим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *