Фернан Магеллан — биография морского путешественника
Фото Все
Видео Все
Фернан Магеллан – испанский мореплаватель португальского происхождения, первым за всю историю совершивший кругосветное путешествие. Его именем назван пролив, несколько географических объектов на Земле и в космосе.
Сложно себе представить, как в 16 веке на деревянных кораблях, без высокотехнологичного оборудования и средств связи, человек смог осуществить кругосветное путешествие. Однако Фернану Магеллану это удалось: он не просто воплотил в жизнь мечту Колумба, но и сделал ряд важнейших географических открытий.
Детство и юность
Точных сведений о дате и месте рождения великого мореплавателя нет. Ранняя биография Магеллана до сих пор является предметом дискуссий исследователей истории.
Годом рождения путешественника принято считать 1480-й. А дальше у ученых возникают разногласия: одни называют дату 17 октября, другие же считают, что день его рождения – 20 ноября. Родным городом Фернана мог быть Порт либо Саброза – в этом вопросе единого мнения также нет.
Известно, что родители мальчика были небогатыми людьми, но имели старинные дворянские корни. Отец Руй ди Магальяйнш состоял на военной службе, а мать скорее всего была домохозяйкой: кроме Фернана, в семье подрастало еще четыре наследника.
Фернан МагелланВ подростковом возрасте будущего мореплавателя отдали в услужение жене португальского монарха Жуана II Совершенного Леоноре Ависской. Придворные церемонии и развлечения королевского двора юношу мало интересовали. Он предпочитал ходить в дворцовую библиотеку, где мог часами изучать книги по астрономии и навигации.
Молодой паж прослужил при дворе около двенадцати лет, после чего ушел добровольцем на королевский флот.
Военные экспедиции
К концу 15 века португальцами уже было налажено морское сообщение с Индией. Фернан присоединился к отважным мореплавателям Франсишку ди Альмейды, и вскоре 25-летний новобранец принял участие в завоевании восточных территорий.
В течение пяти лет Магеллан служил во благо родной страны. После этого он попытался вернуться в Португалию, но определенные обстоятельства заставили его задержаться в Индии. Безупречная служба и доблесть принесли молодому человеку офицерское звание и уважение среди моряков.
В Лиссабон Фернан вернулся в 1512 году. В отличие от военных, гражданские его подвиги не оценили и встретили без особых почестей.
Сражаясь против повстанцев в Марокко, солдат получил серьезное ранение в ногу, из-за чего он до конца жизни хромал. Это обстоятельство вынудило мореплавателя покинуть ряды военного флота.
Могут быть знакомы
Великое кругосветное путешествие
Еще будучи пажом, Магеллан много времени провел в секретных архивах португальского монарха, где наткнулся на несколько интересных документов. Одним из них оказалась старинная карта, составленная путешественником Мартином Бейхемом. На схеме предшественника Фернан увидел пролив между неизведанным Южным морем и Атлантическим океаном. Карта не покидала голову юноши долгие годы, и в конце концов вдохновила его на далекое путешествие.
Добившись личного приема у короля, будущий первооткрыватель стал просить его об организации морской экспедиции. Правитель ответил отказом, припомнив военному его самовольное поведение во время подавления марокканского восстания, которое разгневало португальского короля Мануэла Первого. Кроме того, в этот период все силы флота были брошены на завоевание Индии со стороны Африки. Задумку Магеллана монарх счел нецелесообразной.
Отказ короля и его упреки Фернан перенес тяжело. Он решил покинуть родину и поселиться в Испании, купив собственный дом. В солнечной стране путешественник продолжил развивать идею кругосветной экспедиции.
В 15-16 веках Европа испытывала потребность в восточных специях, которые доставлялись с большим трудом, а поэтому и ценились наравне с золотом. Торговцы пряностями в те времена были весьма состоятельными людьми.
Найти кратчайший путь к индийским сокровищницам со специями было главным смыслом морских кампаний. Находясь в Испании, Магеллан связался с «Палатой контрактов» и предложил осуществить выгодную для всех идею кругосветной экспедиции. Однако и здесь бывший военный наткнулся на стену непонимания и недоверия.
Узнав о планах Фернана, состоятельный человек по имени Хуан де Аранда предложил ему помощь в обмен на 20% от выручки. Разумеется, при условии, что экспедиция окажется удачной. Но тут Магеллану поступило более выгодное предложение, согласно которому он отдавал лишь 1/8 часть прибыли.
В то время документ Папы Римского от 1493 года являлся главным правоустанавливающим законом для мореплавателей. Он гласил, что вновь открытые территории в направлении востока оставались за Португалией, а западные земли отходили Испании. Правитель последней и дал добро на морскую кампанию Магеллана, подписав соответствующий указ в марте 1518 года. Испанский монарх рассчитывал, что в ходе экспедиции удастся доказать принадлежность индийских островов к западу, и все несметные богатства в виде пряностей будут принадлежать его стране.
Мореплавателям король посулил двадцатую часть от всех сокровищ, привезенных из экспедиции. Для осуществления путешествия было подготовлено пять кораблей с двухгодовым запасом провианта. Флагманским судном стал «Тринидад», отправившийся в путь под командованием Фернана Магеллана.
Остальными кораблями управляли испанские аристократы, которые то и дело устраивали конфликты. Они были возмущены тем фактом, что во главе такой масштабной экспедиции стоит португалец и отказывались ему подчиняться. Недовольство усиливалось еще и потому, что Магеллан не делился с ними планом действий. Несмотря на то, что испанский монарх повелел всем капитанам безоговорочно подчиняться Фернану, они продолжали гнуть свою линию и даже сговорились избавиться от португальца при удобном случае.
Единственным человеком, на кого главнокомандующий мог положиться в столь опасном мероприятии, был его друг Руй Фалейра. Но принять участие в экспедиции астроном не смог из-за начавшихся припадком безумия.
Осенью 1519-го корабли под командованием Магеллана вышли из порта Сан-Лукарс и взяли курс на Канарские острова. Так началось великое кругосветное путешествие, подарившее миру несколько грандиозных открытий.
Флотилия медленно продвигалась по восточному побережью Южной Америки: моряки пытались найти то самое Южное море, увиденное Фернаном на карте немецкого географа. Первым открытием стал архипелаг Огненная Земля, обнаруженный на юге континента. Поначалу путешественники решили, что группа островов необитаема. Проплывая мимо архипелага ночью, моряки увидели несколько десятков огоньков. Магеллан предположил, что это действующие вулканы, из-за чего и нарек архипелаг таким именем. Однако вскоре выяснилось, что он заблуждался: огни оказались ничем иным, как разожженными индейцами кострами.
Корабли пересекли участок между Огненной Землей и Патагонией. После преодоления пролива, именуемого теперь Магеллановым, мореплаватели вышли в Тихий океан.
Кругосветное путешествие Магеллана открыло человечеству новые территории и доказало, что Земля имеет шарообразную форму. Из всей флотилии в гавань Севильи вернулся лишь один корабль под командованием Хуана Себастьяна Элькано. На борту находилось 18 изможденных моряков, перенесших за 1081 день путешествия голод, отсутствие воды и гибель товарищей.
Личная жизнь
Хоть Фернан Магеллан и был потомком дворян, внешность его скорее была крестьянской. Путешественник имел невысокий рост, коренастое телосложение и довольно простые черты лица. Сам же мореход говорил, что человека следует судить не по внешности, а по его делам.
Переехав в Испанию, Фернан познакомился с эмигрантом из Португалии Диего Барбозой и его прекрасной дочерью Беатриче. Между молодыми людьми возникла симпатия, и вскоре они поженились. В 1519-м супруга подарила мореплавателю первенца. К сожалению, из-за болезни мальчик скончался. Беатриче забеременела еще раз, но во время тяжелых родов умерла, как и ребенок во чреве. Таким образом, знаменитый мореплаватель потомков после себя не оставил.
Смерть
Несмотря на масштабную подготовку перед плаванием, провиант у путешественников закончился уже через несколько месяцев. Сохранились записи участников экспедиции, рассказывающие о том, что морякам приходилось жевать паруса и другие снасти, хоть как-то похожие на еду. Более двадцати членов команды скончались от голода и цинги.
Наконец путешественники достигли Филиппинских островов, которые Фернан поначалу назвал архипелагом Святого Лазаря. На долгожданной суше мореходы наконец смогли восполнить запасы продовольствия и пресной воды. Можно было продолжать путь, но тут у Магеллана возник конфликт с местным вождем Мактаном Лапу-Лупу, воспротивившимся новым порядкам.
Памятники Фернану МагеллануТогда португалец решил выдвинуть против Мактана военную экспедицию. Таким образом он рассчитывал показать коренным жителям испанскую мощь и бесполезность сопротивления новым хозяевам.
Здесь великий мореплаватель допустил серьезную ошибку. Он переоценил возможности своего недостаточно подготовленного войска и недооценил ловкость аборигенов.
Из-за специфического рельефа побережья кораблям не удалось подойти к острову на расстояние, достаточное для поддержки десанта огнем. Помимо этого, туземцы уже успели изучить оружие европейцев и определить его слабые стороны. Они быстро перемещались по знакомой с детства территории острова, не давая захватчикам прицелиться. Сами же атаковали незащищенные броней ноги солдат. Вскоре перевес оказался на стороне хозяев, и испанские воины были вынуждены предаться бегству. Во время отступления Фернан Магеллан был убит. Это произошло в конце апреля 1521 года.
После потери главнокомандующего и большей части войска судно «Виктория» под управлением Элькано продолжило путь. Капитан и большая часть команды решили во что бы то ни стало достичь берегов Испании. С трудом обогнув мыс Доброй Надежды, корабль почти два месяца следовал вдоль побережья Африки к северо-западу.
В начале июля 1522-го изношенная «Виктория» с полуживыми моряками подошла к Зеленому Мысу, находившемуся в португальских владениях. Избежать остановки здесь не представлялось возможным – экипаж попросту не выдержал бы отсутствия питья и провианта. Задерживаться здесь долго моряки не стали: слишком велика была угроза нападения португальцев. Судно двинулось на запад, таким образом завершая кругосветную экспедицию.
В сентябре капитан Хуан Себастьян Элькано привел «Викторию» в порт Севильи. Восемнадцать обессиленных моряков и полуразвалившееся судно – все, что осталось от мощной флотилии из пяти кораблей.
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
«Поднять паруса!»: история первого кругосветного плавания
Истории
Многим известно, что Магеллан — мореплаватель, но лишь некоторые знают, как он оказался во главе большой испанской кругосветной экспедиции.
Своенравный мореплаватель
Португалец из обедневшего дворянского рода (настоящая его фамилия Магальянш), Магеллан — участник важнейших португальских торговых экспедиций в Индию и Малайзию, где был неоднократно ранен и, по некоторым сведениям, даже остался хром на одну ногу.
Восемь лет он служил в португальском флоте, успев завоевать репутацию бравого моряка. Однажды, получив отказ от португальского короля о повышении по службе после колониальных войн в Северной Африке в 1512–1515 гг., Фернан вступает в испанский Совет Индии — учреждение в Севилье, ведавшее новооткрытыми территориями (другое название — Палата контрактов), — и там заявляет, что Молуккские острова, известные также как Острова пряностей, должны принадлежать Испании.
Острова пряностей сегодня
Магеллан доказывает, что между Атлантическим океаном и Южным морем есть пролив к югу от Бразилии, через который можно попасть к заветным землям. Друг Магеллана, португальский астроном Руи Фалеру, утверждавший, что нашел способ точно определять географические долготы, подтверждает слова товарища, и вместе они составляют проект путешествия, который одобряется испанцами, главным образом испанским королем.
Он обязывается снарядить пять кораблей и обеспечить их провизией на два года. Магеллан и Фалеру требуют тех же прав и преимуществ, какие некогда были у самого Колумба. В последний момент астроном отказывается от рискованного предприятия, и Фернан Магеллан единолично встает во главе первого кругосветного плавания.
Пять капитанов
Адмиральский флаг был поднят над кораблем «Тринидад» — на нем плыл Фернан Магеллан. Остальными кораблями командовали испанцы. «Сан-Антонио» руководил небезызвестный Хуан Картахена, который был страшно недоволен тем, что во главе экспедиции стоит португалец.
Из-за этого у Картахены и Магеллана были серьезные конфликты, дошедшие до того, что последний лично арестовал бунтовавшего члена экипажа и снял с должности, хотя сам король Испании назначил Картахену королевским контролером экспедиции.
Кораблем «Консепсьон» руководил Гаспад Кесада; «Викторией», единственным вернувшимся в Испанию судном, — Луис Мендоса; «Сантьяго» — Хуан Серрано. Историком экспедиции был назначен итальянец Антонио Пигафетта, чьи записи являются основным источником сведений об экспедиции.
Вперед в неизвестность
Как уже было сказано, цель Магеллана и команды была исключительно коммерческая: найти кратчайший путь к Островам пряностей и заставить их подчиниться испанской короне.
Через четыре месяца после отплытия из Испании моряки добрались до берегов Южной Америки. Еще через какое-то время команда доплыла до залива, а не пролива, как предполагалось, ведущего в Южное море. На самом деле это было устье Ла-Платы, тянувшееся на 300 км вглубь и 200 км в ширину.
Команда вслед за своим капитаном шла к югу вдоль неизведанных берегов еще три месяца, пытаясь найти заветный пролив. Корабли обошли неизвестное ранее Атлантическое побережье Южной Америки, проплыв 3,5 тысячи километров. Эту землю нарекли Патагонией: территория была названа так по испанскому слову patagon, что значит «большеногий». Мореплаватели сочли ноги индейцев, живших на берегах Южной Америки, очень большими, а ранее упомянутый Пигафетта описывал патагонцев как настоящих великанов.
Наступала холодная зима. Недовольство моряков росло, запасы кончались. Служащие на «Сан-Антонио», «Консепсьоне» и «Виктории» навели пушки на «Тринидад» и потребовали проведения переговоров: другие капитаны требовали возвращения назад, в Испанию.
Магеллан жестоко обошелся с бунтовщиками: он отдал приказ четвертовать капитана «Виктории» Мендосу, обезглавить капитана «Консепсьона» Кесаде и высадить на пустынный берег Картахену, главного на «Сан-Антонио». Остальных моряков было решено пощадить.
В начале мая 1520 года у реки Санта-Крус разбивается отправленный на разведку «Сантьяго», команде с трудом удается спастись. Вскоре Магеллан потеряет еще один корабль — «Сан-Антонио». Моряки дезертировали, вернулись обратно в Испанию. Магеллан решил, что корабль погиб.
Вскоре Магеллан и оставшиеся члены команды обогнули самую южную точку Южно-Американского континента — мыс Фроуорд, что расположен на полуострове Брансуик, — и еще пять дней плыли на северо-запад. Высокие горы (южное окончание Патагонской Кордильеры) и голые берега, казалось, были безлюдны, но днем с палубы можно было различить дымки, а по ночам — огни костров. Именно поэтому Магеллан назвал эту южную территорию «Землей огня», мы знаем ее как Огненную Землю.
Наконец, желанный пролив был найден и получил название Магелланова. Вскоре команда вышла в океан. Погода была хорошая, поэтому его назвали Тихим. Впрочем, несмотря на благоприятную внешнюю обстановку, жизнь на кораблях не была такой уж замечательной: вся команда болела цингой, 19 человек умерли от голода и тяжелых условий.
Пока моряки двигались к заветным Молуккским островам, они обратили внимание на две звездные системы, которые описал в своих дневниках Антонио Пигафетта. Сейчас эти галактики-спутники Млечного Пути известны как Большое и Малое Магеллановы облака.
Уже в марте 1521 года корабли вышли к островам… Марианским, а через еще какое-то время добрались до Филиппин, которые прозвали архипелагом Святого Лазаря. Это означало конец перехода через Тихий океан.
В апреле экспедиция вошла в филиппинский порт Себу, который оказался цивилизованнее, чем думали европейцы. Между ними и местными началась активная торговля: за железо и изделия из него островитяне отдавали золото и еду.
Властитель острова, раджа Хумабон, впечатленный силой испанцев и их оружием, соглашается стать подданным испанской короны, однако вождь другого острова, Мактан, противится новым порядкам.
Магеллан решает проучить его и заодно продемонстрировать силу испанского оружия, но его команда оказывается неподготовленной к сражению: туземцы атакуют европейцев в незащищенные под доспехами ноги, гибнет множество моряков и, главное, сам Фернан Магеллан. Позже на острове установят памятник мореплавателю, а рядом еще один — вождю островитян, от руки которого погиб адмирал.
Возвращение домой
После смерти Магеллана на Филиппинах начальником экспедиции был назначен португалец Жуан Лопиш Карвалью, ранее он руководил «Консепсьоном». На судах оставалось 115 человек, многие были ранены туземцами или больны. Было принято решение сжечь обветшалый «Консепсьон».
Скоро моряки вышли к острову Калимантан, также известному как Борнео. Там они взяли в плен малайского моряка, который знал путь к Молуккским островам, и 8 ноября 1521 года «Виктория» и «Тринидад» вышли к Тидору, самому большому из Островов пряностей.
Уже 21 декабря команда корабля «Виктория» отправилась домой. На борту находилось 60 моряков и 13 захваченных в плен малайцев. «Тринидад» оставили на ремонт на Тидоре.
К 6 сентября 1522 года «Виктория» достигла устья Гвадалквивира. За 1081 день было совершено первое в истории кругосветное плавание. Выжило только 18 моряков, среди которых было три малайца. «Виктория» привезла в Европу столько пряностей, что их продажа с лихвой покрыла затраты на экспедицию, а Испания получила «право первого открытия» на Марианские и Филиппинские острова.
Фото: Stefano Bianchetti / Contributor / Getty Images, Peter Charlesworth / Contributor / Getty Images, Hulton Archive / Handout (x2) / Getty Images, Imagno / Contributor / Getty Images
Материал опубликован в сентябре 2017, частично обновлен в сентябре 2022
Настя Труш
Теги
- история
Магелланов пролив: 500 лет
Вы здесь: Главная » Статьи » Магелланов пролив: 500 лет
Опубликовано 24 декабря 2019 г.
пятисотлетие начала первого европейского кругосветного плавания. Португальский исследователь Фердинанд Магеллан отплыл из Испании 20 сентября 1519 года с флотом из 5 кораблей в надежде найти способ плыть на запад к островам Пряностей, на территории современной Индонезии. Магеллан так и не добрался до островов Пряностей (он был убит отравленной стрелой на Филиппинах 27 апреля 1521 г.), но два его корабля добрались, и один из них, 9-й0011 Victoria , затем продолжили плыть на запад, пока 8 сентября 1522 года снова не достигли Испании, завершив кругосветное плавание. Только 18 из первоначальных 270 членов экипажа пережили трехлетнее плавание.Во время этого путешествия флот проделал долгий путь на юг и провел некоторое время вдоль атлантического побережья Южной Америки, прежде чем пересечь Магелланов пролив, как он теперь известен.
По Атлантическому побережью
Маршрут Магеллана вокруг Южной Америки
29 ноября 1519 года Магеллан и его флот достигли района вокруг мыса Святого Августина (Ресифи), одной из самых восточных точек Бразилии, откуда они продолжили свой путь на юг, войдя в залив Рио-де-Жанейро 13 декабря. Затем 10 января 1520 года они достигли устья реки Плейт, где сегодняшняя космополитическая столица Аргентины, Буэнос-Айрес, лежит с одной стороны, а с другой — симпатичный колониальный город Колония в соседнем Уругвае.
Продолжая движение на юг, Магеллан должен был пройти мимо того места, которое сейчас известно как полуостров Вальдес (к северу от Трелью). Сегодня это популярное место для наблюдения за китами, пингвинами, морскими львами и морскими слонами; во времена Магеллана это было бы идеальное охотничье угодье для экипажа, чтобы запастись свежим мясом.
Магеллановы пингвины, названные в честь Фердинанда Магеллана
Пуэрто-Сан-Хулиан был следующей остановкой Магеллана на его пути на юг. Флот прибыл 31 марта 1520 г. и провел здесь 5 месяцев, за это время на борту 3 кораблей произошел мятеж; один капитан погиб, а другой был казнен; корабль Сантьяго попал в шторм и потерпел крушение во время разведывательной миссии; и они столкнулись с патагонскими гигантами (которые, как считается, были коренным народом теуэльче). Сегодня в Сан-Хулиане есть интересный музей и копия корабля, посвященная пребыванию флота.
Отправившись из Сан-Хулиан в конце августа, флот прибыл в Кабо-Вирхенес (мыс Дев) 21 октября 1520 года. Поскольку это был праздник Святой Урсулы и Одиннадцати тысяч дев, он назвал его в своем честь.
Навигация по проливу
Копия корабля Магеллана «Виктория» в музее Нао, Пунта-Аренас судоходный морской путь, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и отделяющий материковую часть Чили от островов Огненной Земли. В конце октября Сан-Антонио был отправлен на разведку, но не вернулся, вместо этого сбежал и отплыл обратно в Испанию. Остальной флот вошел в пролив 1 ноября (День всех святых), поэтому первоначально он был назван Estrecho de Todos los Santos (Пролив Всех Святых), чтобы отразить дату открытия.
Они прошли через пролив длиной 350 миль, ширина которого составляет от 2 до 20 миль в самом узком и самом широком местах соответственно, миновали точку, где сейчас находится порт Пунта-Аренас, и, наконец, вошли в Тихий океан на 28 ноября 1520 г. , чтобы продолжить свой путь на запад в поисках Островов Пряностей.
Торговый путь
Современный Пунта-Аренас
Распространено мнение, что Магеллан был первым, кто открыл пролив, однако данные свидетельствуют о том, что он знал о проходе, соединяющем Атлантический и Тихий океаны, до того, как отправился в плавание, и следовал за ним старая китайская карта в поисках этого. Действительно, кажется, что китайский флот, возможно, нанес на карту большую часть мира во время своих путешествий между 1421 и 1423 годами. острова, каналы и плохая погода. Он оставался популярным маршрутом до 1914, когда недавно открытый Панамский канал сократил длину прохода между Атлантикой и Тихим океаном на несколько тысяч миль.
По следам Магеллана
Было бы трудным (и долгим) путешествие по следам Магеллана от начала до конца, поэтому я бы порекомендовал делать понемногу, по суше или на корабле, например:
- Посетите Ресифи, его первый порт захода в Южной Америке, в качестве дополнения к нашему маршруту «Классическая Бразилия», который также включает 3 ночи в Рио: www. lastfrontiers.com/itineraries/classic-brazil
- Проведите 3 ночи в Буэнос-Айресе, прежде чем отправиться на юг в Ушуайю и сесть на круизный лайнер для 4-дневного путешествия в Пунта-Аренас в рамках нашего южного Гранд-тура: www.lastfrontiers.com/itineraries/southern-grand-tour
Все категории
- Любая категория
- Фильмы (10)
- Путеводители (20)
- История (16)
- Блог ЛФ (16) «> Музыка (2)
- Новости (72)
- Информационные бюллетени (39)
- Романы (14)
- Пресс-релизы (22)
- Рецепты (8)
- Верховая езда (7)
- Специальные предложения (1) «> Книги о путешествиях (19)
- Отчеты о поездках (75)
- Вебинары (2)
Все страны
- Любая страна
- Антарктида (7)
- Аргентина (47)
- Белиз (7)
- Боливия (9)
- Бразилия (47)
- Чили (42)
- Колумбия (12)
- Коста-Рика (25)
- Куба (5)
- Эквадор (17)
- Сальвадор (6)
- Фолклендские острова (3)
- Галапагосские острова (23)
- Гватемала (10)
- Гвианы (11)
- Гондурас (3)
- Мексика (18)
- Никарагуа (10)
- Панама (11)
- Парагвай (3)
- Перу (32)
- Уругвай (15)
- Венесуэла (17)
Magellan Watch SA » Ferdinand de Magellan
РАННИЕ ГОДЫ ФЕРДИНАНА МАГЕЛЛАНА
Родившийся в 1480 году в Сабросе, Португалия, Фердинанд Магеллан в возрасте 12 лет отправился в Лиссабон, чтобы служить пажем при дворе королевы Леоноры.
Знакомый с историями о великом соперничестве португальцев и испанцев за морские исследования и господство в торговле пряностями, а также заинтригованный обещаниями славы и богатства, в те ранние годы он проявил интерес к морским открытиям.
МАГЕЛЛАН: ИЗ ПОРТУГАЛИИ В ИСПАНИЮ
В 15 веке специи были в эпицентре мировой экономики.
Высоко ценились за приправу и консервирование пищевых продуктов. Специи были чрезвычайно ценны.
Португалия и Испания возглавили конкуренцию за ранний контроль над этим важнейшим товаром. Европейцы достигли островов Пряностей, плывя на восток, но никому еще не приходилось плыть из Европы на запад, чтобы достичь другой стороны земного шара. Магеллан был полон решимости сделать это первым.
К настоящему времени Магеллан, ставший уже опытным моряком, обратился к королю Португалии Мануэлю за поддержкой в путешествии на запад к Островам Пряностей. Король неоднократно отклонял его прошение. В 1517 году разочарованный Магеллан отказался от своего португальского гражданства и переехал в Испанию в поисках королевской поддержки для своего предприятия.
Вскоре Магеллан добился встречи с королем Испании.
Внук короля Фердинанда и королевы Изабеллы, финансировавших экспедицию Колумба в Новый Свет в 149 г.2, принял прошение Магеллана с той же благосклонностью, которую оказали его бабушка и дедушка. В то время король Карл I, которому тогда было всего 18 лет, поддержал Магеллана, который, в свою очередь, пообещал молодому королю, что его морское путешествие на запад принесет Испании несметные богатства.
МАГЕЛЛАНОВСКИЙ ПРОЛИВ
10 августа 1519 года Молуккская армада вышла в море. Magellan командовал головным кораблем Trinidad и сопровождался четырьмя другими кораблями: San Antonio , Conception , Виктория и Сантьяго .
21 октября 1520 года Магеллан наконец вошел в пролив, который он искал и который стал носить его имя. К этому моменту во флоте Магеллана осталось только три из пяти кораблей.
МАГЕЛЛАН: ОБЪЕМ ГЛОБУСА
После более месяца пересечения пролива оставшаяся армада Магеллана вышла в ноябре 1520 года и увидела перед собой огромный океан. Они были первыми известными европейцами, увидевшими великий океан, который Магеллан назвал
Затем флот Магеллана отплыл к Филиппинскому архипелагу и высадился на острове Себу, где Магеллан подружился с местными жителями и, охваченный внезапным религиозным рвением, попытался обратить их в христианство. Теперь Магеллан был ближе, чем когда-либо, к островам Пряностей, но когда себу попросили его помощи в борьбе с их соседями на острове Мактан, Магеллан согласился. Он предполагал, что одержит быструю победу с помощью своего превосходящего европейского оружия, и, вопреки совету своих людей, сам Магеллан возглавил атаку. Мактанцы яростно сражались, и Магеллан пал, когда его прострелили отравленной стрелой. Он умер 27 апреля 1521 года.
Магеллан так и не добрался до Островов Пряностей, но после потери еще одного корабля его флота два оставшихся корабля наконец достигли Молуккских островов 5 ноября 1521 года.