Метаморфозы в литературе: Метаморфоза в литературе – что это и как определить в тексте

Метаморфоза в литературе – что это и как определить в тексте

Метаморфоза в литературе – это быстрое видоизменение или превращение из одной формы в другую. Например, как Царевна-лягушка превращается в Василису Премудрую. А если девочка за 80 лет превратилась в дряхлую старушку, то это метаморфозой уже не назовешь.

Термин пришел к нам из греческого языка «meta­mor­phō­sis», что означает «превращение, переход из одной формы в другую». Метаморфоза предполагает изменение в форме или виде объекта, но включает в себя также и постоянство, поскольку превращающийся объект не исчезает, а переходит в другую форму.

Содержание

  1. Особенности приема «превращения»
  2. Примеры метаморфозы в литературе
  3. Лексическое значение слова метаморфоза
  4. МетаморфозА или метаморфоЗ?
  5. Примеры метаморфозы сознания
  6. Краткие выводы

Особенности приема «превращения»

Как рассказать о событии ярко, чтобы у слушателей перед глазами мгновенно возникла картинка происходящего в повествовании? Есть в литературе специальный прием, и он связан с применением сравнения-метаморфозы. В этом случае метаморфоза выражается формой творительного падежа: «…зегзицею незнаема рано кычет» («у»).

Например:

«Он был подавлен, опустошен, но сумел взять себя в руки, и возродился, словно Феникс из пепла».

Помните сказку, в которой птица Феникс сгорает, а затем возрождается из пепла? Сравнив героя с упомянутой птичкой, автору уже необязательно расписывать, как он преодолевает все препятствия для достижения определенной цели, мы все поняли и из короткой фразы про птицу Феникс.

Метаморфозы применяются в литературе и для описания чего-то непостижимого, таинственного и мистического. Особенно изобилуют этим мифы Древней Греции. В них цепи метаморфоз составляют увлекательные сюжетные линии. Там герои умирают и возрождаются, превращаются в ужасных чудовищ и трансформируются обратно в человека.

В мифологическом мышлении метаморфоза выражала всеобщую изменчивость вещей и их единство во взаимопревращениях. Членами таких взаимопревращений могли быть неодушевленные предметы, растения, животные, люди, боги.

Как метаморфоза трактовалось возникновение мира (напр., превращение хаоса в космос), смерть (переход в царство мертвых). Формой метаморфозы выступало переселение душ (метемпсихоз) в древнеиндийской философии, орфизме, пифагореизме, неоплатонизме.

В поэме Овидия «Метаморфозы» собраны многочисленные мифологические сюжеты, касающиеся метаморфоз, но они нередко подвергнуты рационалистическому осмыслению; поэт выдвигает на первый план такие черты или признаки существ, подвергающихся превращениям, которые делают сами метаморфозы более понятными с точки зрения обыденного мышления.

Примеры метаморфозы в литературе

Ярким примером использования метаморфозы в современной литературе можно считать произведение «» Ф. Кафки. В нём главный герой Грегор Замза – самый что ни на есть простой обыватель. Проснувшись однажды утром, он понимает, что превратился в насекомое, мерзкое и огромное.

Каким образом произошла сия метаморфоза? Причины её неизвестны. Автор просто ставит читателя перед фактом. Его больше интересуют последствия – что произошло потом, как человеческий разум, полностью осознающий происшедшее, продолжает жить дальше, запертый в теле насекомого, и как окружающий его мир принимает его уродство.

Наши русские сказки – это просто добрые рождественские истории в сравнении с древнегреческими сюжетами: всего-то Иванушка козленочком становится, лебедь — царевною, а лягушка – Василисой Премудрой.

Интересны особенности детской и взрослой психики. Малыши воспринимают метаморфозы в сказках как нечто само собой разумеющееся, их не пугают волшебные превращения.

Взрослый же, оценивая произошедшую с героем трансформацию, анализирует ситуацию и приходит к выводу о том, что Иванушка не просто в козленочка превратился, а стал оборотнем (оборотился). И поучительная детская сказка уже кажется мистическим триллером.

В Новое время «превращение» потеряло свою жанровую атрибутику. Уже не жанр, а прием сюжетной структурализации — вот что такое «метаморфоза» в сказке С. Т. Аксакова «» (1858).

Превращение в сказке Аксакова выстроено как сознательный пандан к вставной новелле об Амуре и Психее из романа Апулея «Золотой осел», где ее рассказывает старуха, используя фольклорную стилистику.

Аксаковский позитив финального превращения лесного зверя в принца, красавца писаного, контрастирует с неизменным негативом превращения в повести Кафки, заканчивающейся смертью не преображенного героя, чье тело-панцирь служанка выбрасывает на помойку.

Помимо прямых метаморфоз, описанных нами выше, для создания художественного образа в литературе используются образные или семантические метаморфозы, присутствующие в поэзии , И. Анненского, В. Майкова, прозе Н. Гоголя, Ф. Достоевского. Семантика таких метаморфоз претерпела изменения в связи с новым осмыслением в XX веке.

Так, В.В. Виноградов выделяет в поэзии А. Ахматовой формы сочетания символов-предложений как систему приемов, с помощью которых создается поэтический образ. Такие приемы он обозначает как семантические метаморфозы.

Отголоски «мифологического мышления» в поэзии Ахматовой можно найти в стихотворениях «Anno Domi­ni» («Еще недавно ласточкой свободной / Свершала ты свой утренний полет»), «У самого моря» («А тайная боль разлуки / Застонала белою чайкой…»). Все эти «превращения» созерцаются героиней как реальность.

Лексическое значение слова метаморфоза

Современная литература всё ещё полна противоречий. В стилистике нет единства взглядов на природу метаморфозы и её основных функций.

По мнению известного русского лингвиста Д. Э. Розенталя, метаморфоза – это в литературе скорее сам процесс перехода, преобразования одного явления в иное, а сравнение и метафора, с которыми часто путают метаморфозу, – это уже результат каких-либо изменений. Метаморфоза намного ярче, колоритнее и деятельней, нежели метафора, и решительнее сравнения.

Изучаемое слово употребляется в двух основных значения в русском литературном и научном языках:

  • Прямое значение слова. В этом смысле объект получает новые внешние свойства и новый вид, кардинальным образом меняется. Например, в биологии этот термин обозначает перевоплощение гусеницы в бабочку или листика в усик.
  • Переносный смысл. Значение необычайной перемены кого-либо, то есть произошли кардинальные изменения в характере или внешнем виде для окружающих. Употребляется в отношении людей.

Помимо общих значений, слово «метаморфоза» может применяться и к явлениям культуры, религии и философии.

В мире всегда происходит множество событий и явлений, которые постоянно изменяются и превращаются из одних в другие. Метаморфоза – это не уничтожение какого-либо объекта и возникновение нового, а изменение, которое при этом сохраняет само изначальное существование.

В этом понятии заключено постоянное изменение вещей и сохранение единого бытия. Вещи постоянно меняются, но находятся в единстве друг с другом.

В религиозном смысле метаморфоза выступала как переселение душ в индийской философии и мифологии, пифагореизме, неоплатонизме и других учениях. В православии слово «метаморфоза» есть Преображение Господне. Господь существенно изменился, преобразился внешним и внутренним сиянием.

МетаморфозА или метаморфоЗ?

На самом деле оба термина правильны, однако относятся к разным областям: метаморфозА используется для описания литературных процессов, а метаморфоЗ – биологических видоизменений.

В биологии метаморфоз – это процесс трансформации строения живого организма или растения (целого или части), при котором полностью изменяется его форма и функции.

Например, следуя этапам развития, гусеница превращается в бабочку. Происходит полное перестроение формы (личинка → гусеница → куколка → бабочка) и меняются функции (уродливая ползающая гусеница становится легкой бабочкой и начинает летать).

Даже горные породы могут менять свою структуру и химический состав. Этот процесс происходит под воздействием давления, температуры от 250 °, воды и углекислого газа (иногда кислорода и др. элементов).

Он получил название «метаморфизм». В качестве примера можно привести мрамор, он является продуктом перекристаллизации (частного случая метаморфизма) известняка.

Примеры метаморфозы сознания

Сознание человека не является статическим, оно постоянное меняется под воздействием внешних факторов. На протяжении жизни мы неоднократно меняем свои принципы, убеждения, внутренние правила поведения, т. е. в сознании происходят метаморфозы.

Это обусловлено изменяющимися реалиями, получением новых знаний, самосовершенствованием или, напротив, деградацией личности.

Допустим, вы курите, и делаете это потому, что вам кажется это «крутым». Такая установка по поводу курения зафиксирована в вашем сознании. Потом что-то или кто-то меняет эту установку на противоположную, например, ваша девушка находит курение отвратительным.

В вашем сознании происходит метаморфоза (смена установок), и вы бросаете курить.

В повседневной жизни те так часто встретишь человека, который бы сказал: «В моем сознании произошла метаморфоза по поводу установки на курение». Скорее всего, эта фраза прозвучит так: «Я понял, что мне нужно бросить курить».

Смысловая специфика метаморфозы заключается прежде всего в выражении неизменного через меняющееся, в передаче единого в своей основе явления через многообразие его превращающихся форм.

Краткие выводы

Идея метаморфозы родилась в человеческом сознании на раннем этапе его развития — мифологическом. Метаморфозы в мифологии — это превращения одних существ или предметов в другие, которые являются основой для развития сюжета.

В народных сказках, представляющих жанр фольклора, превращения персонажей приобретает еще одно значение — отражение ранних языческих представлений об устройстве мира. И в русском, и в мировом фольклоре широко распространены сюжеты, базирующиеся на архитипическом мотиве превращения.

Развитие художественного приема метаморфоз обнаруживается в жанре фантастической литературы. При помощи превращения здесь исследуются и оцениваются цивилизация, исторический процесс.

Помимо прямых метаморфоз для создания художественного образа в литературе используются образные или семантические метаморфозы, которые могут рассматриваться, прежде всего, как одно из языковых средств.

«Метаморфоза» – это все же больше термин, чем просто слово, обозначающее превращение чего-либо или кого-либо. Поэтому оно уместно в литературе, где преобладает возвышенный слог, или же в научных исследованиях при объяснении определенных процессов.

Источники:

  • Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 435—437. — 1596 с. — ISBN 5–93264-026‑X;
  • М. А. Иванов. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001;
  • Словарь русского языка: В 4‑х т. / РАН, Ин‑т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4‑е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.

Метаморфоза — что это такое

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 99 883 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Согласитесь, приятно в разговоре «ввернуть» этакое умное словцо, чтобы собеседник осознал, что и ты «не лыком шит».

Узнаем сегодня подробней про одно из таких слов. Рассмотрим, что такое «метаморфоза», что обозначает это слово, и в каких ситуациях его уместно применять.


Общее толкование — что это такое

Суть многих заимствованных из иностранных языков слов становится понятной, стоит лишь озвучить его перевод на русский язык. Так, «metamorphosis» (в русской транскрипции – «метаморфосис») в переводе с греческого означает «превращение, переход из одной формы в другую».

Важное уточнение: подразумевается быстрое превращение, например, как в русской народной сказке: «Сбросила лягушечью кожу и обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою». А если младенец за 70 лет превратился в дряхлого старика, то это метаморфозой уже не назовешь.

Но не все так просто, в разных сферах понятие «метаморфоза» имеет свои особенности. Далее в статье рассмотрим, какие именно.

Метаморфоза в литературе

Как рассказать о событии ярко, чтобы у слушателей перед глазами мгновенно возникла картинка происходящего в повествовании? Есть в литературе специальный прием, и он связан с применением сравнения-метаморфозы (это разновидность сравнений). Например: «Он был подавлен, опустошен, но сумел взять себя в руки, и возродился, словно Феникс из пепла».

Помните сказку, в которой птица Феникс сгорает, а затем возрождается из пепла? Сравнив героя с упомянутой птичкой, автору уже необязательно расписывать, как он преодолевает все препятствия для достижения определенной цели, мы все поняли и из короткой фразы про птицу Феникс.

Метаморфозы применяются в литературе и для описания чего-то непостижимого, таинственного и мистического. Особенно изобилуют этим мифы Древней Греции. В них цепи метаморфоз составляют увлекательные сюжетные линии.

Там герои умирают и возрождаются, превращаются в ужасных чудовищ и трансформируются обратно в человека. Наши русские сказки – это просто добрые рождественские истории в сравнении с древнегреческими сюжетами: всего-то Иванушка козленочком становится, лебедь — царевною, а лягушка – Василисой Премудрой.

Интересны особенности детской и взрослой психики. Малыши воспринимают метаморфозы в сказках как нечто само собой разумеющееся, их не пугают волшебные превращения.

Взрослый же, оценивая произошедшую с героем трансформацию, анализирует ситуацию и приходит к выводу о том, что Иванушка не просто в козленочка превратился, а стал оборотнем (оборотился). И поучительная детская сказка уже кажется мистическим триллером.

Метаморфоз в биологии

В биологии метаморфоз (обратите внимание – без «а» в конце слова) – это процесс трансформации строения живого организма или растения (целого или части), при котором полностью изменяется его форма и функции.

Например, следуя этапам развития, гусеница превращается в бабочку. Происходит полное перестроение формы (личинка → гусеница → куколка → бабочка) и меняются функции (уродливая ползающая гусеница становится легкой бабочкой и начинает летать).

Метаморфизм в геологии

Даже горные породы могут менять свою структуру и химический состав. Этот процесс происходит под воздействием давления, температуры от 250 °, воды и углекислого газа (иногда кислорода и др. элементов).

Он получил название «метаморфизм». В качестве примера можно привести мрамор, он является продуктом перекристаллизации (частного случая метаморфизма) известняка.

Метаморфозы сознания

Сознание человека не является статическим, оно постоянное меняется под воздействием внешних факторов. На протяжении жизни мы неоднократно меняем свои принципы, убеждения, внутренние правила поведения, т. е. в сознании происходят метаморфозы.

Это обусловлено изменяющимися реалиями, получением новых знаний, самосовершенствованием или, напротив, деградацией личности.

Допустим, вы курите, и делаете это потому, что вам кажется это «крутым». Такая установка по поводу курения зафиксирована в вашем сознании. Потом что-то или кто-то меняет эту установку на противоположную, например, ваша девушка находит курение отвратительным.

В вашем сознании происходит метаморфоза (смена установок), и вы бросаете курить.

Употребление слова «метаморфоза» в обиходе

В повседневной жизни те так часто встретишь человека, который бы сказал: «В моем сознании произошла метаморфоза по поводу установки на курение». Скорее всего, эта фраза прозвучит так: «Я понял, что мне нужно бросить курить».

«Метаморфоза» – это все же больше термин, чем просто слово, обозначающее превращение чего-либо или кого-либо. Поэтому оно уместно в литературе, где преобладает возвышенный слог, или же в научных исследованиях при объяснении определенных процессов.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Топ-10 метаморфоз в литературе

Фольклор изобилует людьми, которые превращаются в животных, деревья или объекты (вольно или нет). Превращение в «другого» было рассмотрено в современной литературе, чтобы позволить исследовать сложные вопросы идентичности. Он также использовался в забавных целях. Вот десять самых запоминающихся человеческих трансформаций в литературе.

10

Приключения Алисы в стране чудес

Льюис Кэрролл

Книги Льюиса Кэрролла об Алисе — одни из самых известных детских книг в мире. История рассказывает о молодой девушке по имени Алиса, которая попадает в абсурдный и часто анархический мир Страны Чудес. Ее умение справляться с меняющимся миром — четкая метафора взросления. Но в книге также есть буквальное «взросление». Когда Алиса впервые следует за Белым Кроликом в Страну Чудес, она оказывается в ловушке в коридоре, полном дверей. Все заперты, но она находит ключ, такой маленький, что он подходит только к крошечной двери на земле, и бутылку с надписью «Выпей меня». Она знает достаточно, чтобы проверить этикетку на наличие слова «яд», прежде чем выпить зелье. Она сжимается и оказывается на полу, оставив ключ на столе. Теперь она находит торт с надписью «Съешь меня». Этот торт кажется лекарством от ее бед, когда она становится достаточно большой, чтобы достать ключ.

К сожалению, она продолжает расти и теперь слишком велика для любой из дверей. Действительно, взрослеть может быть неловко.

9

Ламия

Джон Китс

Женщина из поэмы, Ламия, загадочная личность, застрявшая в теле змеи. Однажды во время охоты на нимфу, которую он преследует романтически, бог Гермес встречается с Ламией. В обмен на раскрытие местонахождения нимфы Ламия умоляет снова стать человеком. Вернувшись в свое великолепное человеческое тело, Ламия выходит замуж за своего возлюбленного. К сожалению, мудрец на пиру раскрывает истинную природу Ламии, и перед смертью она возвращается в форму змеи. Ее муж умирает от горя. В целом, были и лучшие свадьбы. Поэт мало раскрывает персонажей поэмы, и смысл их поступков оставлен на усмотрение читателя, но есть явные христианские отголоски того, что мужчину погубили женщина и змея.

8

Красавица и Чудовище

Традиционный

Процитировать песню; это «сказка стара как мир». Ну, не совсем, но в нем есть несколько архетипических тем. История молодой женщины, которая предлагает себя вместо своего отца нечеловеческому зверю, знакома, но смысл этой истории со временем изменился. Во всех версиях изображен молодой принц, превращенный в монстра, и его возможное возвращение к человечеству благодаря преобразующей силе любви. В самой ранней опубликованной форме сказки акцент делается на необходимости возвращения зверя в свою человеческую форму. Со временем это сообщение несколько сместилось, чтобы включить в себя сообщение о том, что героиня должна научиться ценить больше, чем внешность. Следует отметить, что этот образ любви, приравниваемый к красоте, был остроумно извращен в «Шреке», где настоящая любовь объединяет обоих людей в «чудовищном» состоянии людоеда.

7

Король прошлого и будущего

Т. Х. Уайт

Трансформация позволяет нам выйти за пределы самих себя, чтобы мы могли лучше понять других. В книгах Т.Х. Белый король прошлого и будущего мы видим метаморфозы, включенные в организованную образовательную программу. В этих книгах рассказывается о ранних годах короля Артура, в данном случае оруженосца по имени Варт. Мерлин берет мальчика на руки, чтобы подготовить его к будущей роли монарха. Для этого он превращает Бородавку в различных животных. Бородавка становится по очереди: дербником, муравьем, совой, гусем и барсуком. Каждая трансформация сопровождается приключением и уроком. Самые впечатляющие трансформации в книге происходят во время битвы волшебников между Мерлином и мадам Мим, где волшебники быстро меняют форму, чтобы перехитрить своего противника. В радикальной трансформации Мерлин становится смертельной бактерией, чтобы убить своего соперника.

6

Одиссея

Гомер

Одиссея — одна из двух эпических поэм, приписываемых Гомеру, повествующая о возвращении греческих солдат, сражавшихся под Троей. Поскольку боги недовольны, ни одному из воинов не приходится легко.

Одиссею, в частности, придется путешествовать десять лет, прежде чем его отпустят домой на Итаку и его жену. В путешествии он встречает много странных приключений. На острове Ээя Одиссей и его люди встречают богиню магии Цирцею. Прекрасная Цирцея заманивает всех мужчин присоединиться к ней на пиру. Еда пропитана ее зельями. После того, как мужчины насытятся, она превращает их в свиней. Только хитрость Одиссея и предупреждение бога Гермеса удерживают его от того, чтобы он попался на ее заговор со свининой. Мужчины восстанавливаются, и путешествия могут продолжаться (после многолетнего перерыва, в котором Одиссей спит с Цирцеей). Является ли это простой фантастической сказкой или в унижении мужчин, поддающихся низменным побуждениям, есть более глубокий смысл? Гомер был достаточно хорошим поэтом, чтобы не доводить свои мысли до конца.

5

Доктор Джекил и мистер Хайд

Роберт Льюис Стивенсон

Представление о добре и зле как противостоящих друг другу силах является древним. Дуальность добра и зла была усвоена таким образом, что наш собственный разум стал полем битвы между дьяволами и лучшими ангелами нашей природы. Преобразование, лежащее в основе книги Стивенсона, более тонкое, чем некоторые другие, описанные здесь. Когда доктор Джекил принимает наркотик, чтобы отделить свои темные эмоции от хороших и сделать себя безупречным, ему удается создать только аморальное существо, мистера Хайда. Сначала Джекилл наслаждается чувством свободы, которое дает ему Хайд, но вскоре жестокий Хайд совершает убийства и другие ужасные поступки. Внутренняя борьба между нашими животными инстинктами и высшим разумом физически разыгрывается по мере смены персонажей. Трансформация отмечена тем, что Джекил становится отвратительным, как Хайд, хотя отвращение при виде Хайда скорее ощущается, чем написано на его лице.

4

Орландо: Биография

Вирджиния Вульф

Трансформация между полами имеет давнюю литературную традицию; в греческой легенде прохожий Тиресий превратился в девушку. Самая важная гендерная метаморфоза во всей литературе — это, несомненно, Орландо в рассказе Вулф. В книге мальчик рождается в елизаветинский период и силой воли решает не стареть. Это тщеславие воли, формирующей реальность, дает Вульф возможность исследовать английскую литературу на протяжении всей истории, поскольку ее главный герой работает над стихотворением на протяжении веков. Самое известное событие романа — превращение Орландо в леди Орландо. Трансформация происходит, пока Орландо спит, и он просыпается вместе с ней. Теперь у Вульф, одного из великих авторов-феминисток, есть шанс сравнить мужское и женское, а также идею любви, не связанной полом. Смена пола не огорчает и даже не сильно беспокоит Орландо, потому что человек внутри тела не изменился. «Орландо», пожалуй, самая легкая для чтения работа Вульфа, но она задает глубокие вопросы в занимательной форме.

3

Золотой осел

Апулей

Также известный как «Превращение», «Золотой осел» — единственный полный римский роман, дошедший до нас. В отличие от некоторых древних работ, которые кажутся далекими, эта книга до сих пор забавляет и интересует читателей. Главный герой — бродячий молодой человек Люциус, только что закончивший обучение. Решив путешествовать, а не работать, он посещает свой старый родной город и встречает ведьму, за которой тайно наблюдает, как она превращается в сову. Решив, что хочет летать, он тайком выпивает ее зелье. Вместо перьев у него растет грубый мех и большие уши. Люциус превратился в осла. Ему сообщают, что, чтобы повернуть назад, он должен съесть розу. К сожалению, вмешивается судьба, и Люциус Осел похищен. Люциус всегда на грани того, чтобы получить свою розу, но Апулей никогда не позволяет ему съесть ее. Люциус познает нелегкую судьбу осла и переживает забавные и рискованные приключения. В конце концов, Люциус возрождается в человеческом облике благодаря божественному посредничеству богини Исиды и посвящает свою жизнь служению ей.

2

Превращение

Франц Кафка

Кафка — мастер использования причудливого для исследования банальности существования. «Метаморфозы» классно начинаются строкой: «Однажды утром, когда Грегор Замза проснулся от беспокойного сна, он обнаружил, что превратился в своей постели в ужасное вредоносное насекомое». Почему изменился Грегор, прямо не говорится, и в повести больше говорится о том, как меняются его отношения, чем о его новом теле. Трансформация Грегора не влияет на его разум, и его характер очень мало меняется по ходу истории. Чудовищная метаморфоза контрастирует с другими членами семьи Грегора, которые превращаются в более способную группу, чтобы справиться со своим постыдным тайным членом. Грегора убивают, когда яблоко, брошенное его отцом, застревает в его панцире и гноится. Последней метаморфозой для всех является смерть.

1

Метаморфозы

Овидий

Овидий является источником большинства наших греко-римских легенд о превращениях. Его энциклопедическая поэма «Метаморфозы» следует повествовательной линии от сотворения Земли до превращения Цезаря в бога.

Огромная широта рассказов Овидия обеспечила популярность произведения даже тогда, когда христианские власти осуждали языческое содержание. Без Овидия у нас было бы гораздо меньше трансформаций, на которые можно было бы опереться. Его рассказ об Арахне — самое полное из того, что у нас есть. Арахна, юная леди, раздутая от гордости своими способностями к прядению, хвастается, что ее ткани даже лучше, чем у Афины. Афина устраивает соревнование между ними, чтобы увидеть, чья работа лучше. Когда Арахна производит великолепный гобелен, но с изображениями сексуальных проступков богов, Афина так разгневана, что поражает Арахну. Богиня избавила Арахну от смерти, но она сморщилась, а ее тонкие умелые пальцы превратились в ноги. Паук Арахна должен научиться плести что-то более подходящее. С пятнадцатью книгами таких рассказов Овидий, несомненно, король метаморфоз.

Заметное упущение: «Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд; Приключения Пиноккио, Карло Коллоди

факт проверен Алекс Хэнтон

Исследование влияния творчества Овидия✔️

Метаморфозы — поэма римского поэта Овидия. «Метаморфозы» можно перевести как «книги превращений». Поэма прослеживает историю мира от сотворения мира до Юлия Цезаря. Она написана в виде рассказов о превращениях людей и предметов из одного состояния в другое — например, финальное — превращение человека, Юлия Цезаря, в божество. Овидий опирался на богатую поэзию метаморфоз, в которой появляются мифы о трансформации. Овидий использовал более ранние мифы в качестве моделей, от которых он отклонился и создал свою собственную творческую трактовку их в своих 250 рассказах. Трансформации варьируются от человека до неодушевленного объекта, от животного и грибка до человека; трансформации пола и цвета.

Книга была и остается очень влиятельной и оказала влияние на таких крупных литературных деятелей, как Боккаччо, Чосер, Данте и Шекспир. Бесчисленные сказки используют концепцию трансформации с их многочисленными трансформациями, такими как лягушки, превращающиеся в принцев, скромные крестьяне, превращающиеся в королей, ведьмы, превращающие людей в животных, а Овидий был автором истории Мидаса, который превращал все, к чему прикасался, в золото. «Метаморфозы» продолжают пересказывать в различных средствах массовой информации — в кино, драме, опере, искусстве, скульптуре и так далее.

Тема трансформации объединяет эпизоды книги. Овидий в самом начале объявляет, о чем будет его книга. «Я намерен говорить о формах, превратившихся в новые объекты». Помимо этого, идет речь о насилии, которое часто применяется к жертве трансформации. И из-за характера преобразований существует тематическая напряженность между природой и искусством, которая проходит через всю работу. Порой трансформации абсурдны, что создает юмористическую нить, проходящую через повествование. Другими темами являются любовь, сила и артистизм.

Западное искусство и литература находились под особым влиянием «Метаморфоз». Хотя Овидий использует такие источники, как Гомер и другие греческие писатели, именно книга Овидия оказала большее влияние. Джеффри Чосер, в частности, широко использовал Овидия. В «Кентерберийских рассказах», «Рассказе Мансипла» и «Рассказе жены Бата» в значительной степени основаны на эпизодах «Метаморфоз».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *