Монтескье идеи: Идеи Шарль-Луи де Монтескьё — ответ на Uchi.ru

Содержание

Монтескьё Шарль Луи де Секонда



Монтескьё Шарль Луи де Секонда

1689-1755

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Шарль Луи де Секонда Монтескьё

Монтескье (Montesquieu) Шарль Луи (18. 1.1689, Лабред, близ Бордо,—10.2.1755, Париж), французский философ, писатель и историк, представитель философии Просвещения 18 века. Философская позиция Монтескье, изложенная в его основном сочинении «О духе законов», была выражением деистической онтологии, рассматривающей бога в качестве создателя, действовавшего, однако, по объективным законам материального мира. Отвергая теологическое мировоззрение Фомы Аквинского, Монтескье считал задачей философии познание причинных связей материальной действительности, движущейся по законам механики. В области гносеологии он отстаивал материалистическую идею отражения внешнего мира в сознании человека на основе деятельности разума, обрабатывающего результаты опыта, однако непоследовательно принимал локковскую трактовку рефлексии в качестве одного из самостоятельных источников познания. Теологические интерпретации исторического процесса Монтескье противопоставил идеи географической школы в социологии, основоположником которой он считается.

Согласно Монтескье, климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер общественного развития. Всеобщие законы истории определяются также комплексом социальных факторов: производством, собственностью, принципами правления, обычаями и религией. Критикуя феодально-деспотическую форму правления, Монтескье принимал локковскую идеализацию английского монархически-конституционного политического режима, осуществившего разделение законодательной, исполнительной и судебной власти. Отвергая догматы христианства, религиозный фанатизм и инквизицию, стремление католической церкви к светской власти, Монтескье развивал концепцию функциональной роли религии, необходимой для поддержания общественного порядка и сохранения нравственности.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Oeuvres completes, v. 1—3, P., 1950—55; Polit.ique de Montesquieu, P. , 1965; в рус. пер.—Избр. произв., М., 1955; Персидские письма, М., 1956.

Литература: [Баскин  М. П.], М., М., 1965; А l t husser   L.,   Montesquieu, P., 1959; Benrekassa   G., Montesquieu, P., 1968; Waddicor   M. H.,  Montesquieu and the philosophy of natural law, The Hague,  1970;  Quoniam   Th.,   Montesquieu P.,   1977.


Вернуться на главную страницу Монтескье

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Эпоха Просвещения. Французские просветители: Вольтер, Монтескьё, Руссо

Просвещение зародилось в Англии, но популярность просветительские идеи получили именно благодаря французам, которые распространили их на остальной мир.

Давайте обсудим три главных персоны французского просвещения.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Николай Могилевский

Кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной и отечественной истории МГИМО

Начнем с Вольтера.

👨‍🦳 Настоящее имя Вольтера — Франсуа Мари Аруэ. Он начал свою литературную деятельность в возрасте 20 лет и занимался ей больше 60 лет до конца жизни.

👈 Он писал произведения разных жанров: исторические, политические, драматические, философские, сатирические, поэтические и другие. Все его произведения объединялись изящным и легким языком, беспощадной иронией и желанием низвергать старые авторитеты в духе Просвещения.

😬 Именно благодаря сатирическому характеру своих произведений Вольтер дважды побывал в тюрьме. Первый раз он оказался в там за злую сатиру на герцога Орлеанского и его дочь, а второй раз его заподозрили в сатирическом стихотворении о смерти Людовика XIV. По тем же причинам Вольтера несколько раз высылали с Франции.

⛪️ Кроме королевской власти, Вольтер резко высказывался и о церковном устройстве, хоть и получил церковное образование в колледже Иезуитов. Несмотря на то что, о Вольтере писали как об атеисте и богоборце, на самом деле он признавал личные отношения человека с Богом и этику как данный Богом нравственный закон, который управляет семейной и общественной жизнью.

🙅‍♂️ Вольтер боролся с церковью как с институтом.

Все догматы и обряды он считал искусственными и требовал упразднить, так как церковь, по его мнению, держала невежественный народ в повиновении.

👑 Вольтер не был и республиканцем, вопреки распространенному мнению. На самом деле, он был сторонником абсолютной монархии и дружил и переписывался со многими европейскими государями (и от многих из них принимал деньги в пользу поддержки своей просветительской деятельности).

🧐 В его политических взглядах абсолютный монарх должен быть «философом на троне» и должен окружить себя такими же философами. Только это гарантировало бы справедливость и полезность распоряжений монаршей власти.

🤴 В социальном плане Вольтер выступал защитником прав дворянства, поскольку считал его более высокоразвитой частью общества, и желал только искоренить злоупотребление дворян своим положением.

✏️ Вольтера иногда называют «фернейский философ», так как последние годы жизни он провел в своем поместье в Фернее на берегу Женевского озера.

1. Вольтер
2. Дом Вольтера в Фернее

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Вторым важным именем французской просветительской деятельности был Шарль Монтескье.

👨‍🦳 Полное имя философа — Шарль Луи де Секонда, барон де Ла-Бред и де Монтескье. Он был юристом и членом парламента Бордо (судебного органа Франции) и начал писать только в возрасте 40 лет.

✉️ Его первое произведение «Персидские письма» получило большую популярность. В 18 веке был популярен сам жанр романа в письмах.

🦊 В своей книге Монтескье использует очень удобный способ высмеять французскую реальность в обход цензуры: он собирает книгу как бы из писем персов, путешествующих по Европе, и уже с их стороны высмеивает разных высокопоставленных лиц французской администрации, иезуитов, инквизиторов и других.

📖 Самое знаменитое произведение Монтескье — «Дух законов». Эта книга лежала на столах практически всех европейских государей, включая Екатерину II.

🤔 Там Монтескье излагает идею, что не всем странам подходят одинаковые формы правления. Устройство государства должно приспособляться к условиям климата и почвы, религии, характеру и степени развития народа.

👍 Сам Монтескье считал республику лучшей формой государственного управления, поскольку она привлекает всех граждан к участию в правлении. Но по Монтескье, для применения республики на практике необходима всеобщая развитость граждан и их готовность участвовать в управлении страной.

👑 В современных ему государствах таких условий не было, поэтому он считал конституционную монархию лучшей из реальных форм правления. Так исполнительная власть находится в руках монарха, а законодательная власть и право устанавливать налоги — у выбранных народных представителей.

При этом Монтескье развивал идею Локка, что эти две власти разделены и ограничивают друг друга, а суд существует отдельно, независимо от администрации. Таким образом Монтескье отчасти обосновал современное устройство государства.

Шарль Монтескье

Жан-Жак Руссо — самый известный из французских просветителей.

🌳

Руссо был швейцарцем. Он рано лишился родителей, прожил тяжелую и бедную молодость и своей бедности стыдился, поэтому избегал людей и много времени проводил на природе, любовь к которой проглядывает во всех его произведениях.

🎼 Известность Руссо принес случай. Он пришел в Париж в попытке заработать денег и устроился переписываетелем нот — человеком, который делает много копий с одной нотной записи музыкального произведения. Во время работы Руссо узнал, что Дижонская академия предложила конкурс по написанию эссе на тему «Насколько развитие наук и искусств способствует улучшению нравов». Победитель получал премию.

🏆 Руссо написал свой вариант, где рассуждал о том, что развитие науки и искусства не только не улучшило нравы, но и испортило их. За живость и искренность сочинения его работа выиграла конкурс и получила премию, подарив Руссо литературную славу.

🦍 Одна из главных тем произведений Руссо — влияние цивилизации и природы на человека. В своей работе «О происхождении неравенства между людьми» Руссо выставляет первобытное состояние человека как самое естественное, когда все равны и нет угнетения. А при переходе к государственной форме жизни происходит разграничение собственности и разделение людей на сословия, и как итог этого — войны и рабство.

📖 Знаменитый роман Руссо «Эмиль, или о воспитании» повлиял на всю Европу. Там Руссо изложил свои идеалы воспитания и образования. По его мнению, человек от природы хороший. А дурное — это от общества и плохого воспитания.

💓 Поэтому целью воспитания ребенка должно стать устранение негативного влияния цивилизации и развитие врожденных инстинктов к добру. То есть, главной задачей образования Руссо видел не накопление фактов, а воспитание чувств.

👨‍🎓 Важность этих идей в том, что именно его стремление нейтрализовать влияние общества на детей позже реализовалось в создании пансионов, где дети живут и учатся.

📃 Политические взгляды Руссо высказывает в своей самой известной работе под названием «Общественный договор», продолжая идею Локка. Он доказывает, что раньше вся власть принадлежала обществу, которое затем передало ее правителям, обязывая их пользоваться властью для охраны интересов самого общества. Но правители стали злоупотреблять властью в ущерб своим народам.

Поэтому Руссо предлагал вернуть власть обществу, уполномочив избранных правителей только на исполнение воли всего народа.

🤝 По Руссо только при республике возможно непосредственное участие всех членов общества в управлении страной, издании законов и суде. Только так, по его мнению, можно достичь гражданского равенства, которого в современном для него обществе не наблюдалось.

Жан-Жак Руссо

Завершим разговор о французской просветительской деятельности разговором об энциклопедистах.

📚 Энциклопедисты — ученый кружок философов во главе с Дени Дидро. Этот кружок издавал энциклопедию под названием «Энциклопедия наук, искусств и ремесел».

Но цензура запрещала эту энциклопедию, потому что ее статьи не только знакомили с научными установками, но и критиковали нынешние порядки и взгляды, настраивая читателей на необходимость коренных реформ.

🤫 Поэтому энциклопедия издавалась тайно, что только добавляло ей популярности.

🤐 Любимыми темами энциклопедии были судебные реформы, религиозная свобода, уничтожение сословных привилегий, освобождение крестьян, народные представительства и так далее.

1. Дени Дидро
2. Титульный лист «Энциклопедии наук, искусств и ремесел»

курс Level One

История тайн: теории заговоров от древности до наших дней

Курс из 6 лекций о главных конспирологических теориях прошлого и наших дней. Обсудим масонов, ведьм, сатанистов и движение Qanon и другие теории заговоров. Попробуем разобраться, почему мы боимся заговоров и верим в них, как распознать заговор, и не рептилоиды ли мы сами.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Барон де Монтескье | History of Western Civilization II

Монтескье был французским политическим философом эпохи Просвещения, чья формулировка теории разделения властей реализована во многих конституциях по всему миру.

Цель обучения

Опишите решение Монтескье, позволяющее предотвратить попадание власти в руки какого-либо одного человека. Просветление. Его работы по политической теории, особенно идея разделения властей, сформировали современное демократическое правительство.

  • Дух законов  – это трактат по политической теории, который впервые был анонимно опубликован Монтескье в 1748 году. Монтескье затронул многие темы, в том числе право, общественную жизнь и изучение антропологии, и получил более 3 000 благодарностей.
  • В этом политическом трактате Монтескье выступал за конституционную систему правления и разделение властей, прекращение рабства, сохранение гражданских свобод и закона, а также идею о том, что политические институты должны отражать социальные и географические аспекты каждое сообщество.
  • Монтескье определяет три основных политических строя: республиканский, монархический и деспотический. По его определению, республиканские политические системы различаются в зависимости от того, насколько широко они расширяют права гражданства.
  • Еще одна важная тема в Дух Закона  касается политической свободы и лучших способов ее сохранения. Установление политической свободы требует двух вещей: разделения власти правительства и надлежащего оформления гражданских и уголовных законов для обеспечения личной безопасности.
  • Монтескье утверждает, что исполнительные, законодательные и судебные функции правительства (так называемая трехсторонняя система) должны быть возложены на разные органы, чтобы попытки одной ветви власти посягнуть на политическую свободу могли быть ограничены другими ветвями ( сдержек и противовесов). Он также выступает против рабства и за свободу мысли, слова и собраний.
  • Ключевые термины

    Дух законов
    Трактат по политической теории впервые опубликован Монтескье анонимно в 1748 году.  В нем Монтескье выступал за конституционную систему правления и разделение властей, прекращение рабства, сохранение гражданских свобод и закона, а также идею что политические институты должны отражать социальные и географические аспекты каждого сообщества.
    разделение властей
    Модель управления государством (или того, кто контролирует государство), впервые предложенная в Древней Греции и развитая и модернизированная французским политическим философом Монтескье. В соответствии с этой моделью государство разделено на ветви, каждая из которых имеет отдельные и независимые полномочия и сферы ответственности, так что полномочия одной ветви не противоречат полномочиям, связанным с другими ветвями. Типичное разделение ветвей власти – законодательная, исполнительная и судебная.
    Славная революция
    Свержение короля Англии Якова II (Якова VII Шотландского и Якова II Ирландии) в результате союза английских парламентариев с голландским штатгальтером Вильгельмом III Оранско-Нассау (Вильгельм Оранский). Успешное вторжение Вильгельма в Англию с голландским флотом и армией привело к его восхождению на английский престол как Вильгельму III Английскому вместе со своей женой Марией II Английской, в сочетании с документацией Билля о правах 1689 г..
    Index Librorum Prohibitorum
    Список публикаций, признанных еретическими, антиклерикальными или похотливыми и поэтому запрещенных католической церковью.

     

    Барон де Монтескье, которого обычно называют просто Монтескье, был французским юристом, литератором и одним из самых влиятельных политических философов эпохи Просвещения. Он родился во Франции в 1689 году. Потеряв обоих родителей в раннем возрасте, он стал подопечным своего дяди, барона де Монтескье. Он стал советником парламента Бордо в 1714 году. Год спустя он женился на Жанне де Лартиг, протестантке, которая родила ему троих детей. Ранняя жизнь Монтескье пришлась на время значительных государственных изменений. Англия провозгласила себя конституционной монархией после Славной революции (1688-1689 гг. ).), и присоединился к Шотландии в Союзе 1707 года, чтобы сформировать Королевство Великобритании. Во Франции долго правивший Людовик XIV умер в 1715 году, и ему наследовал пятилетний Людовик XV. Эти национальные преобразования оказали большое влияние на Монтескье, который неоднократно ссылался на них в своем творчестве. Монтескье отказался от юридической практики, чтобы посвятить себя учебе и письму.

    Помимо написания работ об обществе и политике, Монтескье несколько лет путешествовал по Европе, включая Австрию и Венгрию, проведя год в Италии и 18 месяцев в Англии, где он стал масоном, прежде чем переселиться во Францию. Его беспокоило плохое зрение, и к тому времени, когда он умер от сильной лихорадки в 1755 году, он полностью ослеп.0003

    Монтескье, портрет неизвестного художника, ок. 1727

    Монтескье известен своей формулировкой теории разделения властей, которая реализована во многих конституциях по всему миру. Он также известен тем, что сделал больше, чем любой другой автор, для закрепления слова «деспотизм» в политическом лексиконе.

    Дух законов — трактат по политической теории, впервые опубликованный анонимно Монтескье в 1748 году. Первоначально книга была опубликована анонимно отчасти потому, что произведения Монтескье подвергались цензуре, но ее влияние за пределами Франции росло благодаря быстрому переводу на другие языки. . В 1750 году Томас Ньюджент опубликовал первый английский перевод. В 1751 году католическая церковь добавила его в свой Index Librorum Prohibitorum (список запрещенных книг). Тем не менее, политический трактат Монтескье оказал огромное влияние на работу многих других, прежде всего отцов-основателей Конституции Соединенных Штатов и Алексиса де Токвиля, который применил методы Монтескье к изучению американского общества в Демократия в Америке .

    Монтескье потратил около 21 года на исследования и написание книги «Дух законов» , охватывающей множество тем, включая юриспруденцию, общественную жизнь и изучение антропологии, и за которую он получил более 3000 благодарностей. В этом политическом трактате Монтескье выступал за конституционную систему правления и разделение властей, прекращение рабства, сохранение гражданских свобод и закона, а также идею о том, что политические институты должны отражать социальные и географические аспекты каждой страны. сообщество.

    Монтескье определяет три основных политических строя: республиканский, монархический и деспотический. По его определению, республиканские политические системы различаются в зависимости от того, насколько широко они расширяют права гражданства: те, которые расширяют гражданство относительно широко, называются демократическими республиками, а те, которые ограничивают гражданство более узко, называются аристократическими республиками. Различие между монархией и деспотией зависит от того, существует ли фиксированный свод законов, который может ограничивать власть правителя. Если да, то режим считается монархией. Если нет, то это считается деспотизмом.

    Вторая важная тема в Дух Законов касается политической свободы и наилучших способов ее сохранения. Политическая свобода Монтескье — это то, что сегодня мы могли бы назвать личной безопасностью, особенно в той мере, в какой она обеспечивается системой надежных и умеренных законов. Он отличает этот взгляд на свободу от двух других, вводящих в заблуждение взглядов на политическую свободу. Первая точка зрения состоит в том, что свобода состоит в коллективном самоуправлении (т. е. что свобода и демократия — одно и то же). Вторая точка зрения состоит в том, что свобода состоит в возможности делать все, что угодно, без каких-либо ограничений. Политическая свобода невозможна в деспотическом политическом строе, но возможна, хотя и не гарантирована, в республиках и монархиях. Вообще говоря, установление политической свободы требует двух вещей: разделения власти правительства и надлежащего оформления гражданских и уголовных законов для обеспечения личной безопасности.

    Основываясь и пересматривая обсуждение во втором трактате Джона Локка о правительстве , Монтескье утверждает, что исполнительные, законодательные и судебные функции правительства (так называемая трехсторонняя система) должны быть возложены на разные органы, чтобы попытки посягательство одной ветви власти на политическую свободу может быть ограничено другими ветвями (система сдержек и противовесов). Монтескье основывал эту модель на Конституции Римской республики и британской конституционной системе. Он считал, что в Римской республике власти были разделены, чтобы никто не мог узурпировать полную власть. В британской конституционной системе Монтескье разглядел разделение властей между монархом, парламентом и судами. Он также отмечает, что свобода не может быть обеспечена там, где нет разделения властей, даже в республике. Монтескье также имеет в виду то, что современные ученые-правоведы могли бы назвать правами на «жесткую процессуальную надлежащую правовую процедуру», включая право на справедливое судебное разбирательство, презумпцию невиновности и соразмерность суровости наказания. Следуя этому требованию о надлежащем оформлении гражданских и уголовных законов для обеспечения политической свободы, Монтескье также выступает против рабства и за свободу мысли, слова и собраний.

    Должности

    • Барон де Монтескье
      • «Разделение властей». https://en. wikipedia.org/wiki/Separation_of_powers. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Эпоха Просвещения». https://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Enlightenment. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Index Librorum Prohibitorum». https://en.wikipedia.org/wiki/Index_Librorum_Prohibitorum. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Дух Законов». https://en.wikipedia.org/wiki/The_Spirit_of_the_Laws. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Славная революция». https://en.wikipedia.org/wiki/Славная_Революция. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Монтескье». https://en.wikipedia.org/wiki/Монтескье. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Монтескье_1.png». https://en.wikipedia.org/wiki/Montesquieu#/media/File:Montesquieu_1.png. Википедия CC BY-SA 3.0.

     

    Барон де Монтескье: Краткая биография

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Шарль Луи де Секонда родился в Бордо, Франция, в 1689 году.в богатую семью. Несмотря на богатство своей семьи, де Деконда в детстве находился на попечении бедной семьи. Позже он поступил в колледж и изучал естественные науки и историю, в конце концов став юристом в местном правительстве. Отец де Секонда умер в 1713 году, и он был передан на попечение своего дяди, барона де Монтескье. Барон умер в 1716 году и оставил де Секонда свое состояние, пост президента парламента Бордо и титул барона де Монтескье. Позже он был членом Бордоской и Французской академий наук и изучал законы, обычаи и правительства стран Европы. Он получил известность в 1721 году с его Персидские письма, , в которых критиковались образ жизни и свободы богатых французов, а также церкви. Однако книга Монтескье « О духе законов», , изданная в 1748 году, была его самой известной работой. В нем изложены его идеи о том, как лучше всего работать правительству.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Монтескье считал, что все вещи состоят из правил или законов, которые никогда не меняются. Он намеревался изучить эти законы с научной точки зрения в надежде, что знание законов управления уменьшит проблемы общества и улучшит человеческую жизнь. Согласно Монтескье, существовало три типа правления: монархия (управляемая королем или королевой), республика (управляемая избранным лидером) и деспотия (управляемая диктатором). Монтескье считал, что правительство, избираемое народом, является лучшей формой правления. Однако он считал, что успех демократии — правительства, в котором власть принадлежит народу, — зависит от поддержания правильного баланса сил.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Монтескье утверждал, что лучшим правительством будет то, в котором власть будет сбалансирована между тремя группами чиновников. Он думал, что Англия, разделившая власть между королем (который обеспечивал соблюдение законов), парламентом (который принимал законы) и судьями английских судов (которые интерпретировали законы), была хорошей моделью этого. Монтескье называл идею разделения государственной власти на три ветви «разделением властей». Он считал наиболее важным создание отдельных ветвей власти с равными, но разными полномочиями. Таким образом, правительство не будет наделять слишком большой властью одного человека или группу лиц.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *