Тест по литературе 9-10 класса
1-ый вариант
Начало формы
1.Определите жанр произведения «На дне»:
А)Драма
Б)Комедия
В)Трагедия
Г)Роман
2.Где происходит действие пьесы?
А)В ночлежном доме
Б)На заброшенной улице
В)Под ветхим мостом
Г)В полуразваленном здании
3. О чём мечтает Клещ?
А)Подняться со дна жизни – все его надежды связаны со смертью жены Б)Мечтает уехать Сибирь В)Мечтает продать свой инструмент и на полученные деньги нанять новое жилье Г)Он мечтает убить Костылева и завладеть его имуществом |
|
4.Кого пытается использовать Василиса для убийства мужа?
А)Клеща
Б)Ваську Пепла
В)Сатина
Г)Актера
Д)Бубнова
5.Кем был Сатин до того, как попал в ночлежку?
А)Актером театра
Б)Шулером
В)Картузником
Г)Телеграфистом
Д)Помещиком
6. Установите соответствие между героями пьесы и путями, которые опустили их на дно жизни.
ГЕРОИ ПЬЕСЫ:
1) Сатин; 2) Актёр; 3) Бубнов; 4) Барон.
ПУТИ, ОПУСТИВШИЕ ИХ НА ДНО ЖИЗНИ:
(А) оставил мастерскую из-за измены жены и страха перед её любовником;
(Б) разорившись, пошёл служить в «казённую палату», где совершил растрату;
(В) попал в тюрьму за убийство человека, оскорбившего его сестру;
(Г) героя погубило пристрастие к алкоголю.
1В,2Г,3А,4Б 1А,2Б,3Б,4А 1Г,2В,3А,4Б 1А,2Б,3В,4Г |
| |||
7.Кому принадлежат следующие слова:
«Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… Я когда маленький был, так уже в ту пору меня звали вор, воров сын…»?
А)Кривому Зобу
Б)Ваське Пеплу
В)Клещу
Г)Костылеву
Д)Бубнову
8. О чём мечтает Настя?
А)О богатстве
Б)О поездке в Сибирь
В)О свадьбе с Клещом
Г)О вечной настоящей любви
Д)О написании романа о своей жизни
2-ой вариант
1.Укажите фамилию Актёра «по сцене»:
А)Сверчков-Задунайский
Б)Заволжцев-Задунайский
В)Сверчков-Приморский
Г)Петров-Задунайский
Д)Сверчков-Заволжский
2. К кому обращается Лука со следующими словами:
«…Ты — надейся… Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… Смерть — она всё успокаивает… она для нас ласковая… Помрешь — отдохнешь… верно это, милая!»?
А)К Насте
Б)К Василисе
В)К Анне
Г)К Наташе
Д)К Квашне
3.Как после разговора с Лукой Актёр решил изменить свою жизнь. С чем это связано?
А)Он твердо решил бросить пить Б)Ему предложили новую роль – он воодушевился В)Он нашел новый смысл своей жизни – любовь Г)Лука пообещал, что его вылечат от пьянства в специальной лечебнице |
|
4. Что советует Лука Ваське Пеплу?
А)Уехать в Сибирь и начать новую жизнь
Б)Жениться на Василисе
В)Убить Костылева и завладеть его имуществом
Г)Жениться на Квашне и уехать подальше от прошлой жизни
5. Даны три суждения о Сатине и Луке. Какое(-ие) из этих утверждений верно(-ы)?
(А) Сатин и Лука – антиподы.
(Б) Сатин и Лука проповедуют одно и то же, только подход у каждого иной.
(В) Сатин – проводник мыслей автора в пьесе, а Лука – нет.
Ни одно из данных утверждений не является верным Верны утверждения Б,В Верны утверждения А,Б Верны утверждения А,В Верны все утверждения |
|
6. Установите соответствие между героями пьесы «На дне» и их дальнейшими судьбами.
ГЕРОИ ПЬЕСЫ: ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА:
1) Васька Пепел (А) тяжёлая смерть
2) Актёр (Б) тюрьма из-за убийства
3) Анна (В) самоубийство
1А,2Б,3В 1В, 2А,3Б 1Б,2В,3А
7. Каков основной спор в пьесе М.Горького «На дне»?
А)Спор о человеческих судьбах
Б)Спор о счастье
В)Спор о правде и мечте
Г)Спор о великих делах
ОТВЕТЫ
1 вариант:
А
А
А
Б
Г
1В,2Г,3А,4Б
Б
Г
вариант:
Д
В
Г
А
Верны утверждения Б,В
1Б,2В,3А
В
Конец формы
3
Тест по пьесе М.Горького «На дне». Литература 11 класс.
ТЕСТ
“На дне” М. Горького
Вариант I
1) Выберите пропущенное слово:
а) Из ремарки к первому акту: “На переднем плане у левой стены – обрубок дерева с тисками и маленькой _______________, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого”.
а) пилкой б) струбциной в) зажимкой г) наковальней
б) Слова Луки в первом акте: “Все мы на земле странники… Говорят, — слыхал я, — что и земля-то наша в небе _______________”.
а) путешествует б) странствует в) странница г) путешественница
в) Начало стихотворения Беранже, которое читает Актер:
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет,
Честь ___________, который навеет
Человечеству сон золотой!
а) безумцу б) бродяге в) младому г) ребенку
г) Васька Пепел о себе во втором акте: “Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали __________, воров сын…”
а) дурак б) бедняк в) вор г) неудачник
д) Реплика Актера во втором акте: “Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… _____________!..”
а) водка б) слава в) блаженство г) любовь
2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
а) “Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…”
а) Анна б) Настя в) Наташа г) Квашня
б) “Чего-то храбрости у тебя много завелось… гляди, храбрость у места, когда в лес по грибы идешь… а здесь она — ни к чему… Они тебе живо голову свернут…”
а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон
в) “Он… может, и впрямь из зависти смеется… у него, может, вовсе не было настоящего-то… ничего не было!”
а) Барон б) Клещ в) Алешка г) Костылев
г) “Вот, говорю, баба! Удивительная! Мяса, жиру, кости — десять пудов, а мозгу — золотника нету!”
а) Квашня б) Наташа в) Анна г) Настя
д) “Несчастный!. . молоденький еще, а уж… так ломается…”
а) Барон б) Актер в) Бубнов г) Алешка
3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?
а) “Я говорю — талант, вот что нужно герою. А талант — это вера в себя, в свою силу…”
а) Васька Пепел б) Актер в) Лука г) Костылев
б) “Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают… так-то”.
а) Сатин б) Бубнов в) Лука г) Клещ
в) “Знаешь… с той поры, как я помню себя… у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне… как-то неловко… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… а зачем? Не понимаю!”
а) Клещ б) Сатин в) Алешка г) Барон
г) “Ты пойми: я, может быть, со зла вор-то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…”
а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Лука
д) “Вот, думаю, завтра… приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или — случится что-нибудь… тоже — небывалое… Подолгу жду… всегда — жду… А так… на самом деле — чего можно ждать?”
а) Наташа б) Клещ в) Алешка г) Анна
ТЕСТ
“На дне” М. Горького
Вариант II
1) Выберите пропущенное слово:
а) Из монолога Сатина в четвертом акте: “Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, ______________, Магомет… в одном!”
а) Кутузов б) Наполеон в) бог г) старуха
б) Анна Луке в первом акте: “Гляжу я на тебя… на отца ты похож моего… на батюшку… такой же ласковый… _____________…”
а) приятный б) милый в) мягкий г) милостивый
в) Актер о себе во втором акте: “Наташа… по сцене мое имя _____________… никто этого не знает, никто!”
а) Сверчков – Заволжский б) Заволжский — Сверчков
в) Сверчков г) Заволжский
г) Из ремарки, открывающей третий акт: “____________” — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место”.
а) Поле б) Пустырь в) Овраг г) Мусорка
д) Акт второй открывается песней “__________________”, которой пьеса и завершается.
а) «Солнце всходит и заходит» б) «Ночь ложится»
в) «Солнце встает» г) «Солнце уходит»
2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
а) “Лег, понимаешь, среди улицы, играет на гармонии и орет: ничего не хочу, ничего не желаю! Лошади тут ездят и вообще — движение… могут раздавить колесами и прочее… Буйный парнишка…”
а) Васька Пепел б) Барон в) Алешка г) Клещ
б) “Ты! Ничтожный!. . Образованный ты человек…говоришь — лежа кофей пил…”
а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон
в) “Он — умница!.. Он подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…”
а) Лука б) Клещ в) Алешка г) Костылев
г) “…никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…”
а) Квашня б) Клещ в) Актер г) Сатин
д) “Озвереешь от такой жизни… Привяжи всякого живого человека к такому мужу, как ее…”
а) Анна б) Квашня в) Настя г) Василиса
3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?
а) “Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь… За что?”
а) Квашня б) Наташа в) Василиса г) Анна
б) “А скушно… чего это скушно мне бывает? Живешь-живешь — все хорошо! И вдруг — точно озябнешь: сделается скушно…”
а) Сатин б) Бубнов в) Васька Пепел г) Клещ
в) “А то… воображу себе, что завтра я… скоропостижно помру… И станет от этого — жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом… всегда может грозой убить…”
а) Наташа б) Барон в) Анна г) Сатин
г) “Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют… да!. .”
а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Костылев
д) “Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!”
а) Лука б) Сатин в) Актер г) Барон
ТЕСТ
“На дне” М. Горького
Вариант III
1) Выберите пропущенное слово:
а) В третьем акте Сатин читает строки из стихотворения Пушкина ___________”.
а) «Анчар» б) «Бесы» в) «Песнь о вещем Олеге» г) «Цыганы»
б) Из ремарки к первому акту: “Подвал, похожий на ____________. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой”.
а) помойкуб) склеп в) пещеру г) погреб
в) Из реплики Актера в первом акте: “В драме “Гамлет” говорится: “Слова, слова, слова!” Хорошая вещь… Я играл в ней ________________… ”
а) главную роль б) Гамлета в) могильщика
г) Из монолога Сатина в четвертом акте: “Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше ______________”.
а) голода б) сытости в) еды г) накормленности
д) Барон о себе в четвертом акте: “При Николае Первом дед мой, Густав _____________… занимал высокий пост…”
а) Дебиль б) Николаич в) Ильич г) Густавыч
2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
а) “Бабочка совсем слабого состава… Идет по сеням, цепляется за стенки и — стонает…”
а) Наташа б) Анна в) Настя г) Василиса
б) “Рубаха-парень… плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей… славно!”
а) Сатин б) Лука в) Васька Пепел г) Барон
в) “Он и теперь — нет-нет, да вдруг и покажет барина из себя. Не отвык, видно, еще”.
а) Клещ б) Васька Пепел в) Барон г) Актер
г) “И вообще… для многих был… как мякиш для беззубых…”
а) Лука б) Клещ в) Актер г) Сатин
д) “Ежели тебе сам Господь Бог скажет: “Михайло! Будь человеком!..” Все равно никакого толку не будет… как ты есть — так и останешься…”
а) Барон б) Лука в) Васька Пепел г) Костылев
3) Кому из персонажей пьесы принадлежат эти слова?
а) “А я такой человек, что… ничего не желаю! Ничего не хочу — и шабаш! На, возьми меня за рубль за двадцать! А я — ничего не хочу”.
а) Барон б) Сатин в) Костылев г) Алешка
б) “Издыхать надо… вот она, правда! Дьявол! На… на что мне она — правда? Дай вздохнуть… вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне — правду? Жить — дьявол — жить нельзя… вот она — правда…”
а) Сатин б) Бубнов в) Васька Пепел г) Клещ
в) “Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай — все сотрется, все сотрется, да!”
а) Клещ б) Сатин в) Бубнов г) Сатин
г) “И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее… и хоть живут — все хуже, а хотят — все лучше… упрямые!”
а) Клещ б) Васька Пепел в) Бубнов г) Лука
д) “Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются… Работа? Следай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!”
а) Лука б) Сатин в) Актер г) Барон
ОТВЕТЫ
Вариант I | Вариант II | Вариант III | |||
№ задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ |
1 | 1 | 1 | |||
а) | г | а) | б | а) | в |
б) | в | б) | в | б) | в |
в) | а | в) | а | в) | в |
г) | в | г) | б | г) | б |
д) | а | д) | а | д) | а |
2 | 2 | 2 | |||
а) | б | а) | в | а) | б |
б) | в | б) | г | б) | а |
в) | а | в) | а | в) | в |
г) | а | г) | б | г) | а |
д) | г | д) | г | д) | г |
3 | 3 | 3 | |||
а) | б | а) | г | а) | г |
б) | в | б) | в | б) | г |
в) | г | в) | а | в) | в |
г) | б | г) | г | г) | г |
д) | а | д) | б | д) | б |
Скрытые последствия: влияние лишения свободы на детей-иждивенцев
Aloysius Patrimonio/Thinkstock (см. политику повторного использования).
Членов семей заключенных часто называют «скрытыми жертвами» — жертвами системы уголовного правосудия, которые не признаются и не получают возможности быть выслушанными. Эти скрытые жертвы получают небольшую личную поддержку и не пользуются системными общественными механизмами, обычно доступными для непосредственных жертв преступлений, несмотря на их распространенность и сходство с непосредственными жертвами преступлений.[1]
Дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия, в частности, сталкиваются с множеством проблем и трудностей: психологическим напряжением, антиобщественным поведением, отстранением или исключением из школы, экономическими трудностями и преступной деятельностью. Трудно предсказать, как поведет себя ребенок, если родитель периодически или постоянно находится в заключении, и результаты исследований факторов риска для этих детей неоднозначны.
Тем не менее, исследования показывают, что сила или слабость связи между родителями и детьми, а также качество системы социальной поддержки ребенка и семьи играют важную роль в способности ребенка преодолевать трудности и добиваться успеха в жизни. [2] Поэтому очень важно, чтобы практикующие исправительные учреждения наладили прочные партнерские отношения с правоохранительными органами, государственными школами и учреждениями по защите детей, чтобы понять уникальную динамику рассматриваемой семьи и попытаться обеспечить систему безопасности для ребенка и успешное возвращение заключенного. родитель.
В этой статье обобщается ряд факторов риска, с которыми сталкиваются дети родителей, находящихся в заключении. Он также предостерегает от универсальных политических решений, направленных на устранение этих факторов риска, но не учитывающих уникальные потребности ребенка, отношения ребенка с отбывающим наказание родителем и альтернативные системы поддержки.
Масштабы проблемы
Массовое увеличение числа заключенных в Соединенных Штатах получило широкую огласку. В 1970-х годах в заключении находилось около 340 000 американцев; сегодня их около 2,3 миллиона.[3] Одним из следствий этого резкого роста является то, что в тюрьмах находится больше матерей и отцов с детьми-иждивенцами. Поскольку война с наркотиками началась в 19Например, к 80-м годам доля детей, чьи матери находятся в заключении, увеличилась на 100 процентов, а доля детей, чьи отцы находятся в заключении, увеличилась более чем на 75 процентов.[4]
Текущие оценки количества детей, родители которых находятся в заключении, разнятся. В одном отчете было обнаружено, что число детей, которые хотя бы раз в детстве подвергались тюремному заключению родителей, может варьироваться от 1,7 до 2,7 миллиона человек.[5] Если эта оценка соответствует цели, это означает, что 11 процентов всех детей могут подвергаться риску.[6] Уровень отцовства среди заключенных примерно такой же, как и среди населения в целом: от 50 до 75 процентов заключенных сообщают, что у них есть несовершеннолетний ребенок.[7]
Полагаясь, как мы часто делаем, на некоторые статистические данные для описания национального явления, мы можем легко ошибиться, полагая, что все слои населения в равной степени разделяют бремя родительского заключения. Однако более внимательное изучение цифр показывает, что цветные сообщества подвергаются большему риску: данные за 2007 год (самые последние доступные данные) показывают, что афроамериканские дети и латиноамериканские дети были в 7,5 раза чаще и в 2,3 раза чаще, соответственно. , чем белые дети, чтобы иметь родителя-заключенного. Кроме того, 40 процентов всех родителей-заключенных были отцами-афроамериканцами[9].] Бремя родительского заключения в этих общинах со временем изменилось. Например, около 15 процентов афроамериканских детей, родившихся в 1970-х годах, имели родителей, которые находились в заключении. Двадцать лет спустя этот показатель почти удвоился и достиг 28 процентов.[10]
К сожалению, лишение свободы родителей является лишь одной из серии разлучений и стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия. Если мы рассмотрим весь процесс уголовного судопроизводства — арест, предварительное заключение, осуждение, тюремное заключение, испытательный срок, тюремное заключение и условно-досрочное освобождение, — число затронутых детей будет значительно больше. Например, если мы включим арестованных родителей, число пострадавших детей увеличится до 10 миллионов[11]. Хотя исследования на сегодняшний день больше сосредоточены на детях, чьи родители находятся в заключении, чем на детях, родители которых находятся на других этапах системы, эти две группы могут иметь много общих факторов риска и потребностей. Разработчики политики и специалисты-практики должны понимать эти характеристики для разработки эффективных системных ответных мер.
Лишение свободы родителей и факторы риска для ребенка
Хотя каждый случай уникален и каждый ребенок реагирует по-своему, исследования показали, что лишение свободы родителей представляет несколько угроз эмоциональному, физическому, образовательному и финансовому благополучию ребенка.
Вовлечение ребенка в преступную деятельность
Существует особая обеспокоенность тем, что тюремное заключение родителей приведет к циклу преступного поведения из поколения в поколение. Согласно одной статистике, у детей заключенных родителей в среднем в шесть раз больше шансов оказаться в заключении. [12] Но факторы риска редко проявляются у всех детей, и такое поведение трудно понять или предсказать. Одно исследование, например, показало, что у детей матерей-заключенных гораздо больше случаев лишения свободы — и даже более ранние и частые аресты — чем у детей отцов-заключенных.[13] Хотя нам нужны дополнительные исследования этих отношений, эта разница может говорить о вероятности того, что мать в среднем является основной опорой для ребенка.[14]
Психологические проблемы и антиобщественное поведение
Исследования депрессии и агрессии среди детей заключенных родителей были смешанными и сильно дифференцированными по полу, возрасту, расе и семейному положению. Одно исследование, например, показало, что афроамериканские дети и дети, у которых и мать, и отец находятся в заключении, значительно чаще страдают депрессией.[15]
Другое исследование показало, что по большей части лишение свободы родителей не было связано с изменением детской агрессии, но результаты оказались неоднозначными. У двадцати процентов опрошенных детей действительно наблюдалось усиление агрессии; мальчики, которые были склонны к агрессии до заключения родителей, подвергались наибольшему риску траектории повышенной агрессии. Интересно, что было некоторое снижение агрессии: около 8 процентов детей вернулись в стабильный дом после заключения родителей, если их отец жил в доме до заключения и имел проблемы с наркотиками и алкоголем.[16]
Независимо от причины, если мы, как ученые, выбираем, каким исследованиям верить, а какие игнорировать, основываясь на личных предубеждениях, а не на научных достоинствах, насколько легче практикам будет поступать так же, заставляя их отвергать будущие научные исследования? достижения в психологии и уголовном правосудии?
Наиболее распространенное последствие лишения свободы родителей, по-видимому, подпадает под определение антиобщественного поведения, которое описывает любое количество поступков, противоречащих социальным нормам, включая преступные действия и постоянную нечестность. [17] Один метаанализ 40 исследований детей заключенных родителей показал, что антиобщественное поведение присутствовало более постоянно, чем любые другие факторы, включая проблемы с психическим здоровьем и употребление наркотиков. Отдельное исследование, основанное на этих выводах, изучало наличие множества неблагоприятных детских переживаний, с которыми может столкнуться ребенок, включая тюремное заключение. Исследование показало, что воздействие многочисленных неблагоприятных детских переживаний на протяжении всего развития может подвергать детей риску тяжелой депрессии и других проблем, которые сохраняются во взрослой жизни, включая злоупотребление психоактивными веществами, венерические заболевания и попытки самоубийства.[19]] Антиобщественное поведение, вызванное лишением свободы родителей, может ограничить устойчивость ребенка перед лицом других негативных переживаний, которые затем могут усугубить последствия воздействия других проблем.
Уровень образования
Исследования часто обнаруживают связь между низким уровнем образования детей и лишением свободы родителей. Но еще раз, полученные на сегодняшний день результаты сбивают с толку и указывают на то, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы получить четкое представление об этой динамике.
Например, одно исследование показало, что лишение свободы родителей тесно связано с экстернализацией поведенческих проблем. Исследователь не смог увидеть соответствующее снижение образовательных результатов и других факторов социальной успеваемости, но предположил, что это произошло из-за ограниченного окна данных последующего наблюдения. Интересно, что исследователь действительно признал, что некоторые дети смогли развить устойчивость и справиться со своими проблемами внешнего поведения до того, как они столкнулись с негативными последствиями обучения.[20] Но отдельное исследование показало, что дети заключенных родителей значительно чаще бывают отстранены от занятий и исключены из школы.[21] Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы отделить влияние лишения свободы родителей на уровень образования от влияния других факторов риска.
Экономическое благополучие
Подавляющее большинство детей, родители которых находятся в заключении, имеют ограниченные экономические ресурсы для своего содержания. Одно исследование показало, что доход семьи был на 22 процента ниже во время периода заключения и на 15 процентов ниже после возвращения родителя[22]. (Обратите внимание, что это снижение дохода и потенциального заработка не описывает, насколько ограниченным мог быть потенциальный заработок до тюремного заключения.) Но и здесь влияние может иметь нюансы: другое исследование показало, что лишение свободы матери было связано с большим экономическим ущербом, особенно если отец не жил с семьей. Эти экономические потери могут усугубиться, если ребенок живет с опекуном, который уже несет ответственность за других иждивенцев, или с бабушкой и дедушкой, которые живут на пенсионный доход.[23] Третье исследование показало, что дети заключенных родителей систематически сталкивались с множеством неблагоприятных условий, таких как денежные трудности; реже жили в доме с двумя родителями; и с меньшей вероятностью имели стабильное жилье. [24]
Привязанность родителей и детей и контакт в заключении
Если родитель является надежной опорой в жизни ребенка, прерывание отношений между ребенком и родителями приведет к возникновению или усугублению многих проблем или факторов риска, которые уже обсуждались.[25] И наоборот, в некоторых случаях ребенок может выиграть от удаления родителя, создавшего проблемы для ребенка.[26] Любая попытка облегчить контакт между заключенным родителем и ребенком должна учитывать качество отношений, которые ребенок имел с родителем до заключения. Посещения, когда родитель находится в учреждении, похоже, мало что делают для построения отношений, если их не было до заключения.
Исследования показывают, что посещения членами семьи и близкими снижают рецидивизм среди заключенных[27] и что сильная поддержка семьи является одним из важнейших факторов успешного возвращения в тюрьму[28]. Но когда дело доходит до посещений ребенка, результаты снова неоднозначны. В одном исследовании был проанализирован литературный материал и было обнаружено, что, когда между родителем и ребенком складываются позитивные отношения, визиты поощряют привязанность и укрепляют позитивные отношения после освобождения. Однако, когда родитель и ребенок не имели отношений до заключения, свидания, по-видимому, недостаточны для развития позитивных отношений.[29]]
В ходе исследования, финансируемого Национальным институтом юстиции США, изучалось влияние посещений на ребенка. Исследователи обнаружили, что, когда у ребенка ранее были положительные отношения с родителем, ребенок, как правило, получал психологическую пользу от визита. Но когда не было предшествующих отношений с родителем, ребенок фактически демонстрировал многие из описанных выше экстернализирующих поведений, как сообщают их опекуны. Положительные отношения между родителями и детьми должны были существовать до заключения в тюрьму, чтобы заключенные родитель и ребенок могли извлечь выгоду из посещения.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, когда, для кого и при каких обстоятельствах следует поощрять посещения родителей и детей. Хотя качество отношений между родителями и детьми до тюремного заключения имеет решающее значение, дальнейшие исследования могут показать, что посещения могут быть полезными или вредными в определенном возрасте и на определенных этапах развития ребенка. Кроме того, определенные факторы, связанные с лишением свободы родителей, например, был ли ребенок свидетелем ареста родителей, могут усугубить последствия.[31] Последствия лишения свободы родителей для ребенка сложны, и их может быть трудно предсказать, за исключением того, что существует риск существенного и негативного воздействия на ребенка.
Последствия для политики
Многие дети заключенных родителей сталкиваются с серьезными трудностями, как и другие дети, сталкивающиеся со многими из тех же факторов риска, с которыми сталкивались дети до заключения родителей. Но исследования показывают, что у некоторых детей развивается устойчивость, несмотря на риски, если у них есть сильная система социальной поддержки.[32] Посредством посещений, написания писем и других форм контакта заключенный родитель может играть важную положительную роль в сфере поддержки ребенка. Однако в некоторых обстоятельствах продолжение контакта может иметь мало значения и даже нанести вред ребенку. Продолжение исследований поможет политикам и специалистам по исправительным учреждениям лучше понять эти сложные и конкурирующие вопросы и принять важные политические и программные решения, чтобы помочь детям добиться положительных результатов в жизни и избежать системы уголовного правосудия.
Исправительные учреждения
Исследования показывают, что в целом дети, чьи родители находятся в заключении, подвержены более высокому риску повышенного антиобщественного поведения и психологических проблем, таких как депрессия. Выражается ли это в снижении уровня образования, участии в системе уголовного правосудия и других негативных последствиях, по-видимому, зависит от устойчивости ребенка и его или ее сети социальной поддержки.
Важнейшим предиктором является сила отношений между родителями и детьми. Например, если родитель жил с ребенком, оказывал ему социальную и финансовую поддержку и у него сложились прочные связи между родителями и детьми, долгосрочные негативные последствия родительского лишения свободы можно смягчить, если ребенок получает поддержку на протяжении всего периода лишения свободы и ему предоставляется возможность поддерживать контакт с родителями. Исправительные учреждения могут поддерживать отношения, предоставляя ребенку легкий доступ к родителю и посещение его в благоприятной для ребенка среде.
Однако выработка рекомендаций по политике особенно затруднена в тех случаях, когда присутствие родителя не оказывало поддержки или не было продуктивным для ребенка или когда родитель вообще не присутствовал. Например, программная оценка службы видеосообщений показала, что занятия для родителей в исправительном учреждении мало повлияли на качество сообщений родителей; дети в основном реагировали на сообщения, основанные на отношениях до заключения. Таким образом, предшествующие отношения родитель-ребенок, по-видимому, имеют решающее значение для определения влияния контакта со стороны родителя. Это ограничивает степень, в которой должностные лица исправительных учреждений могут позитивно вмешиваться для улучшения отношений между родителем и ребенком.
Учитывая это, работники исправительных учреждений должны, насколько это возможно, понимать отношения между заключенным родителем и ребенком до заключения, поскольку контакт между ними может принести пользу или вред одному или обоим из них в зависимости от качества их первоначальных отношений. .
Другие поставщики услуг
Хотя возможности исправительного учреждения по улучшению отношений и помощи в обеспечении благополучия ребенка могут быть ограничены, другие поставщики услуг и партнеры могут вмешаться. Например, если школы были уведомлены об аресте или тюремном заключении родителей, то они могли бы устранить негативное поведение до того, как оно приведет к негативным последствиям. Кроме того, как указал один исследователь, во многих правоохранительных органах нет протоколов обращения с ребенком, присутствующим при задержании.[34]
Правоохранительные органы и специалисты по защите детей часто занимаются с ребенком до того, как исправительная система взаимодействует с родителем, поэтому улучшенная и оптимизированная связь между различными государственными органами может максимизировать потенциал для оказания ребенку любой доступной поддержки. Например, в финансируемом Национальным институтом юстиции исследовании перекрестной молодежи упоминается модель «одна семья, один судья», которая объединяет дела в сфере защиты детей и правосудия в отношении несовершеннолетних, чтобы обеспечить упорядоченный и последовательный подход к услугам для ребенка и семьи. Если сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей, образования и исправительных учреждений могут обмениваться информацией о ребенке и семье, переживающих лишение свободы родителей, тогда более вероятно, что ребенку будет полезно раннее вмешательство, если он или она окажется подверженным риску устойчивой депривации. , потеря образования или преступная деятельность. Такое партнерство также принесет пользу практикующим специалистам исправительных учреждений и менеджерам по возвращению, которые будут иметь более полную информацию о ситуации ребенка и предыдущих отношениях с заключенным родителем, что, по-видимому, имеет решающее значение для благополучия ребенка.
С учетом этих соображений представляется, что улучшение связи между работниками исправительных учреждений и другими поставщиками услуг является хорошим способом обеспечить безопасность ребенка и облегчить возвращение заключенного родителя.
Для получения дополнительной информации
Прочтите статью журнала NIJ Journal «Увеличивает ли лишение свободы родителей риск помещения ребенка в приемную семью?»
Об этой статье
Эта статья была опубликована в выпуске 278 журнала NIJ за май 2017 г.
Подробнее о:
Заключение Исследовать система правосудия Благополучие детей Исправительные учреждения Исследования Системы уголовного правосудия Правоохранительные органы Поддержка семьи Исправления заключенные Социальные и поведенческие наукиИстория Марка Московица: В тюрьме за мошенничество с инвесторами я изменил свою жизнь
Утро Йом Кипур, 2016. Марк Московиц был дома в Нью-Джерси, собираясь пойти в синагогу, когда услышал громкий стук у двери. Два агента ФБР стояли у дверей и сообщали, что Марк находится под следствием за мошенничество с инвесторами почти на миллион долларов.
В течение года Марк признал себя виновным и был заключен в федеральную тюрьму. В заточении, имея много времени на размышления, Марк исследовал свою жизнь. Через два года он вернулся к гражданской жизни раскаявшимся и преображенным.
Сегодня, в возрасте 53 лет, Марк строит новую жизнь в качестве мотивационного оратора, лайф-коуча и автора книги о своем пробуждении в тюрьме под названием В рамках . Он рассказал Aish.com о своем путешествии.
В погоне за деньгами
Марк Московиц вырос в пригороде Нью-Йорка Вестфилде, штат Нью-Джерси, в светской еврейской семье с некоторыми традициями. Он учился в элитной частной средней школе, затем в Северо-восточном университете. Всегда спортивный, он имел потенциал профессионального игрока в гольф и провел год после колледжа, играя в полупрофессиональном туре по Флориде.
Его отец построил карьеру на Уолл-Стрит, и Марк решил пойти по этому пути. «Я вырос в погоне за деньгами. Жизнь была связана с заработком и материальными благами».
Мы всегда были на грани, стараясь не переходить черту.
В 1992 году Марк нырнул на Уолл-стрит, сначала в UBS, где он продавал хедж-фондам и взаимным фондам. Он быстро научился играть в эту игру. «Существует давление, чтобы выжать клиентов и выполнить свои квартальные целевые показатели — чтобы увеличить прибыль компании и получить выплату бонуса. Этическая грань становится размытой в отношении того, какие сделки вы совершаете и к кому вы обращаетесь для этих сделок. Мы всегда были на грани, стараясь не перейти черту. Это культура».
В преддверии финансового кризиса 2008 года царила философия: если тебя не поймают, это не считается.
«Ипотечные кредиты без документов и дефолтные свопы Уолл-стрит создавала одну большую игру-пустышку. Было так много преступной деятельности, которая никогда не привлекалась к ответственности. Крупные банки использовали кредитное плечо 30 к одному. Если рынок пойдет против вас всего на 3%, вы вылетите из бизнеса. Это преступно. Именно это и произошло».
Достигая нового уровня материального достатка, Марк неизменно разочаровывался, убежденный в том, что «если я смогу получить в два раза больше, , затем Я буду счастлив!» – до бесконечности.
Марк играет в полупрофессиональный гольф во Флориде, 1990 год.
Crash and Burn
деньги для инвесторов старомодным способом: «Мои клиенты получают хороший ROI, я беру 20% прибыли, и все довольны. Это работало хорошо в течение нескольких лет, но потом я попал в несколько неудачных сделок, и все началось идти очень плохо».
Чтобы скрыть убытки, Марк ложно сообщил инвесторам, что Edge Trading растет из года в год, соблазнив их доверить Марку дополнительные средства.
В 2015 году он начал использовать часть средств в личных целях.
«Я брал кредит в фонде, а потом возвращал его, что мне было позволено делать по закону. Я зарабатывал деньги всю свою жизнь, поэтому мой менталитет таков, что никакая сумма не может быть «слишком большой», чтобы ее можно было вернуть. Но суммы продолжали расти, и в конце концов я уже не мог их вернуть. Жизнь вышла из-под контроля. Я постоянно искал легкий способ решить свои проблемы. Я был в бреду, лгал себе, думая, что получу большую зарплату или выиграю в лотерею, которая меня выручит».
В 2016 году независимые аудиторы обнаружили дыру в счете на 700 000 долларов. Они дали Марку срок для возврата денег, а когда он этого не сделал, предупредили инвесторов Марка, которые затем уведомили ФБР.
В то утро в Йом Кипур постучали в дверь. «Мистер Московиц, в отношении вас ведется расследование. Пусть ваш адвокат позвонит прокурору. У вас есть вопросы?»
«Вы понимаете, что сегодня самый важный праздник для еврея?»
Агент ФБР парировал: «Мы могли бы приехать сюда на четырех черных джипах, с визгом сирен, чтобы арестовать вас. Считайте, что вам повезло, что вы ты не в наручниках».
В этот момент три десятилетия Марка на Уолл-Стрит рухнули. «Все атрибуты успеха — красивый дом, машины, загородные клубы и друзья высокого уровня — теперь все это не имело значения».
Контуженный Марк пошел в синагогу. «Я сидел там, ожесточенный, злой и сбитый с толку, желая обвинить мир в своих проблемах. Родители плохо меня воспитывали. Моя бывшая жена обескровила меня финансово и эмоционально. Снова и снова я обвинял других — даже агента ФБР у моей двери».
Марк знал, что ему нужно взять на себя ответственность за то, что он поступил неправильно, и загладить свою вину.
Как ни странно, Марк почувствовал некоторое облегчение. «Я мог бы перестать пытаться что-то скрыть. Было утомительно заметать следы, делая вид, что жизнь удалась. Я фальсифицировал отчеты для инвесторов и миллион раз лгал своей жене. Хранение моего секрета стало работой на полный рабочий день».
Марк знал, что должен взять на себя ответственность за то, что поступил неправильно. «Когда я встретился со своим адвокатом, общественным защитником, я прямо сказал: «Я виновен». Он мне сказал: «Впервые здесь кто-то сидит и так заводит разговор»9.0003
В марте 2017 года Марк предстал перед судом и признал себя виновным. «Я просто хотел увидеть это в зеркале заднего вида. Я чувствовал себя ужасно из-за всего, что я сделал, и хотел загладить свою вину».
Марк надеялся избежать тюремного заключения. «Я не представлял, что такие парни, как я, попадают в тюрьму. Я не был жестоким, и мне не обязательно было удаляться от общества. Я не открывал фонд с намерением украсть деньги, и я всегда хотел сделать хорошо».
Марк надеялся, что сострадательный судья приговорит его к двум годам домашнего заключения плюс 10 000 часов общественных работ.
Не повезло. Скандал с Мэдоффом семь лет назад все еще был в умах людей. Хотя фонд Марка составлял всего 1% от размера, судья приговорил Марка к 33 месяцам в федеральной тюрьме плюс дополнительные три года условно-досрочного освобождения. Ему также было приказано выплатить своим инвесторам реституцию в размере 694 000 долларов.
Тюремное удостоверение Марка.
Тюрьма
В сентябре 2017 года Марк сдался в Отисвилле, тюрьме строгого режима, расположенной в Катскиллсе. В Отисвилле всего 120 заключенных, в основном это белые воротнички: юристы, врачи, финансисты и политики, половина из которых евреи. (В магазине продаются кипы, шарики из мацы и фаршированная рыба, за что Отисвилль получил прозвище Club Fed, «нирвана» для еврейских правонарушителей.)
«Разница между лагерем для военнопленных и тюрьмой огромна. Вам не нужно беспокоиться о насильственных аспектах. Это привилегия быть в лагере, разница между жизнью в тюремной камере и общежитии. Люди используют термин «загородный клуб», но это не так. Пять дней в неделю я работал на складе, зарабатывая 15 центов в день. У нас были вымогательства и блокировки. Эмоциональные последствия тюремной жизни очень тяжелы».
В этой сложной обстановке Марк решил изменить свою жизнь.
Я знал, что для того, чтобы упасть так далеко, нужно что-то исправить.
«Я вошел с целью выйти оттуда лучше, чем когда я вошел. Я знал, что, чтобы оказаться в этом месте, чтобы упасть так низко, что я должен что-то исправить. В моем мозгу был спусковой крючок, срочное желание исцелиться. Я считаю себя умным, образованным человеком, но никак не мог понять, как моя жизнь пошла под откос до того, что я попал в тюрьму. Поэтому я поставил перед собой задачу выяснить, где все пошло не так. Я не знал, как я все исправлю, но я хотел извлечь из этого максимум пользы и стать сильнее».
В тюрьме Марк искал программы самосовершенствования и реабилитации психического здоровья, но потерпел разочарование. «Я быстро обнаружил, что система уголовного правосудия предназначена больше для наказания, чем для реабилитации».
Единственной поддержкой, которую нашел Марк, был терапевт, к которому он мог приходить по 20 минут в неделю.
«Я объяснила терапевту, какие эмоциональные потери причиняла моим детям столько страданий, которым в то время было 16, 14 и 11 лет. дети вернулись в мою жизнь. Я знал, что без трансформации шансов не будет. Терапевт ответил, посоветовав мне забыть о примирении с моими детьми. Это уровень психиатрической помощи, которую я нашел в тюрьме».
Решив не тратить время на игру в покер и просмотр телевизора, Марк взял дело в свои руки.
«Я прочитал много книг по самопомощи, в которых подчеркивается сила благодарности. К сожалению, я никогда не практиковал это как часть повседневной жизни. Тюрьма изменила это для меня».
Марк обязался совершать ежедневные «прогулки благодарности» по лагерю для военнопленных. Он ходил по часу в день, говоря все, что мог придумать, чтобы быть благодарным.
Благодарность — ключ к самооценке. А самоуважение является предпосылкой для принятия на себя полной ответственности.
«Сначала это кажется неестественным и неискренним. Как вы можете испытывать благодарность за то, что находитесь в тюрьме? Как вы можете чувствовать благодарность, когда люди, которых вы любите, бросили вас? Как можно быть благодарным, когда приходится начинать жизнь сначала?
Марк регулярно совершал прогулки благодарности каждый день, независимо от погоды. «Я начала питать свой разум всем, за что могла быть благодарна: пульсирующее сердце, свежий воздух, деревья, место для сна и еда. Все дело в том, чтобы ценить то, что у вас есть в жизни, и не беспокоиться о том, чего у вас нет. Я перешел от «практики» благодарности к реальной благодарности за эту возможность, оторванную от общества, работать над собой. Это настроило меня на грядущие большие перемены».
Для Марка благодарность привела к целому ряду положительных результатов.
«Благодарность — ключ к самооценке. А самоуважение является предпосылкой для принятия на себя полной ответственности. Мне пришлось изучить все эти вещи, прежде чем я смогла перестать обвинять других и принять людей такими, какие они есть. Я дошел до того, что не только прощал людей в прошлом, но и прощал им любые проступки. Это чудесное, здоровое место, откуда можно смотреть на мир. И так я стараюсь жить каждый день».
Произнесение Кадиша
В июне 2018 года скончался его отец. Организация «Алеф» помогла организовать трехдневный отпуск для участия в похоронах отца.
«Когда я вернулся в тюрьму, один из заключенных-евреев говорил со мной о чтении Кадиша как заслуге души моего отца. Я не рос наблюдательным, и идея ходить на службу три раза в день в течение 11 месяцев была довольно серьезным обязательством. Я бы никогда не сделал этого для моего отца, если бы я был во внешнем мире. Но в тюрьме я был буквально захваченной аудиторией».
Марк каждый день надевал тфилин и стал более религиозным.
«Я вырос, зная некоторые молитвы, но не знал их смысла. Первые несколько месяцев я изо всех сил пытался прочитать молитвенник, ожидая произнесения Кадиша. Со временем я выучил молитвы и начал их чувствовать. Раньше я думал, что религия была помехой для духовности. Пройдя через этот опыт, я понял, что это полная противоположность. В этом постоянстве и знании молитв я смог приблизиться к Богу. Это как ходить в спортзал – когда только начинаешь, сложно, но чем больше идешь, тем больше результатов получишь. Я нашел такое же пробуждение в своем духе».
«До этого момента моя вера в Бога была в лучшем случае подозрительной. До того, как я попал в тюрьму, я не слушал Бога и не обращал внимания на сигналы. Как только я перестал гоняться за материализмом — внешним шумом — я смог понять, чего я действительно хочу в жизни.
«Одиночество и заточение были огромным подарком. Мне нужно было быть в месте, где не было мобильного телефона, чтобы успокоить ум и обратить внимание на то, что говорил Бог. Я ходил по лагерю и знал на 100% в своем сердце, что Бог поместил меня в тот момент».
Реальная сила
Марк страдал хронически низкой самооценкой и в тюрьме прочитал десятки книг по личному развитию таких гуру, как Тони Роббинс и Джим Рон. Марк только что закончил читать « Шесть столпов самооценки » Натаниэля Брандена и обсуждал ее с сокамерником, которого встретил в тюремной синагоге.
«Он сказал мне: «Я думаю, тебе очень понравится эта книга», и вручил мне экземпляр Real Power доктора Дэвида Либермана. В книге говорится о другом способе мышления, когда мы буквально меняем реальность, меняя то, на чем фокусируемся. Каждое обстоятельство — это чистый холст… пока мы не нарисуем картину. Это изменило фундаментальный способ, которым я видел себя и мир».
Марк — великий «виновник» — принял совет Маймонида для достижения баланса: впасть в противоположную крайность и взять на себя «чрезвычайную ответственность» за свои действия.
«Эго хочет верить, что это не твоя вина — виноваты твои родители, твоя бывшая жена, кто угодно. Но как только вы перейдете от низкой самооценки к здоровому состоянию, вы сможете принять свои ошибки, а также принять хорошие вещи, которые вы сделали, и взять на себя полную ответственность за все это.
Я не виню других, потому что если я это сделаю, то потеряю свою силу.
«Я понял, что жизнь сводится к тому выбору, который я делаю, и я могу выбрать все, что захочу. Теперь я владею своей силой. Никто не имеет власти надо мной. В конце концов, я решаю все в своей жизни. Я не виню других, потому что если я это сделаю, то потеряю свою силу. Если кто-то говорит мне что-то обидное, у меня есть выбор, как реагировать. Я могу выбрать быть счастливым или грустным, уверенным или несчастным. Внутри меня есть все, что мне нужно, чтобы жить прекрасной жизнью.
«В современном мире многие депрессии возникают из-за того, что мы ищем счастья вне себя. Слишком часто мы полагаемся на внешнее подтверждение, чтобы чувствовать себя хорошо. Мы думаем, что если мы просто получим следующую новую машину, или дом, или жену, то мы будем счастливы. Это убеждение является основной причиной ухудшения психического здоровья.
«После того, как я вырос с этими предположениями, мне нужно было перенастроить свой мозг, чтобы думать по-другому. Сейчас я просто изо всех сил стараюсь быть лучшим человеком, каким могу быть, не ища внешнего подтверждения.
«Я обнаружил, что чтобы доверять людям, нужно повышать самооценку, понимая, что наша сила исходит изнутри. Вы не можете иметь доверие, не доверяя себе. А без доверия жизнь тяжелая, одинокая. Чтобы усвоить этот урок, мне понадобилось жить в тюрьме».
Реальная сила доктора Дэвида Либермана
Более сложное, более полезное
В сентябре 2019 года, отсидев 24 месяца в Отисвилле, Марк был освобожден на четыре месяца домашнего заключения с последующим трехлетним испытательным сроком.
Что касается реституции в размере 694 000 долларов, то он выплачивает ее небольшими частями каждый месяц.
«Система больше заинтересована в наказании нарушителя, чем в возврате денег вкладчиков. Каждый месяц я плачу немного больше, чем требуется по закону. Если бы я мог, я бы все вернул.
«Теперь жизнь стала сложнее, но гораздо интереснее. Я никогда не зарабатывал меньше денег, чем сейчас. Будучи уголовником, очень трудно найти работу. И все же я никогда не был счастливее. Я чувствую себя более целостным, зная, что у меня есть удивительная сила, чтобы создать жизнь, которую я хочу. Я не уклоняюсь от борьбы. Сталкиваться с препятствием, а не убегать от него, может быть великим учителем».
Марк пишет мемуары о своем пребывании в Отисвилле под названием « Внутри: как я нашел себя настоящего и счастливого в федеральной тюрьме».
«Если бы я был честен с собой, я мог бы избежать всего этого. Но у меня не было инструментов. Вот почему у меня есть миссия поделиться своим посланием с миром. Я могу помочь другим перейти на другую сторону, не погружаясь так глубоко, как это сделал я».
Нет ничего плохого в материальных благах и хороших деньгах. Только не позволяйте ему стать вашим хозяином.
Марк стал лайф-коучем и выступает на факультетах бизнеса местных университетов.
«Нет ничего плохого в материальных благах и хороших деньгах.