Моцарт и сальери пересказ краткий: «Моцарт и Сальери» краткое содержание трагедии Пушкина – читать пересказ онлайн

«Моцарт и Сальери» краткое содержание трагедии Пушкина – читать пересказ онлайн

6 мин.

Александр Пушкин

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 6900.

Обновлено 25 Января, 2022

О произведении

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» была написана в 1830 году и вошла в известный цикл автора «Маленькие трагедии». Это произведение о двух композиторах, которые по-разному подходили к созданию музыки: через упорный труд (Сальери) и вдохновение (Моцарт). В финале пьесы Сальери убивает товарища, так как завидует его гениальности. Несмотря на то, что оба героя трагедии «Моцарт и Сальери» условно совпадают со своими реальными прототипами, Пушкин изобразил в пьесе вымышленных персонажей.

Прочитать краткое содержание «Моцарта и Сальери» вы можете прямо на нашем сайте.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События пьесы происходят в последний день жизни Моцарта, 5 декабря 1791 года, в Вене (Австрия).

Главные герои

  • Сальери – пожилой композитор, достигший славы долгим и тяжелым трудом, отравил Моцарта, потому что завидовал его таланту.
  • Моцарт – молодой талантливый композитор, не осознающий своей гениальности, был отравлен Сальери.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

Сцена 1

Сальери вспоминает, как однажды, будучи еще ребенком, он услышал звучание церковного органа. Музыка настолько впечатлила мальчика, что с тех пор он посвятил ей свою жизнь, полностью отвергнув «праздные забавы».

Для Сальери искусство было подобно ремеслу. Он, «звуки умертвив», музыку «разъял, как труп», и познавал гармонию, как науку, проверяя ее алгеброй.

Творя произведения, Сальери нередко сжигал свои работы, так как не считал их достаточно талантливыми.

Сейчас же, благодаря упорному многолетнему труду он достиг «степени высокой» и мирно наслаждался своим «успехом, славой». Однако Сальери мучает то, что ранее он не завидовал другим музыкантам, тогда как теперь испытывает зависть к своему другу Моцарту – молодому праздному гуляке, но гениальному композитору.

К Сальери приходит Моцарт. Гость, желая друга «нежданной шуткой угостить», привел с собой слепого скрипача. Моцарт встретил музыканта у трактира, где тот играл одно из его произведений. Композитор просит слепца сыграть снова, и его очень веселит неумелая, фальшивая игра скрипача. Сальери же возмутило развлечение товарища, он считает, что портить гениальную музыку плохим исполнением кощунственно. Моцарт дает скрипачу денег и отпускает его. Композитор рассказывает Сальери, что ночью, страдая от бессонницы, он набросал небольшое произведение. По просьбе товарища Моцарт играет его. Сальери восхищен музыкой друга:

«Какая глубина!
Какая смелость и какая стройность!
Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;
Я знаю, я»
.

Моцарт же, не осознавая своего величия, шутя, говорит, что «божество мое проголодалось». Мужчины договариваются пообедать в трактире Золотого Льва. Моцарт уходит домой предупредить жену.

Оставшись сам, Сальери думает о том, что должен «остановить» Моцарта. Он достает яд – предсмертный подарок его возлюбленной Изоры. Сальери восемнадцать лет носил пузырек с собой, но, несмотря на то, что жизнь часто казалась ему несносной, все же сохранил его. Он решает отравить Моцарта за обедом:

«Теперь – пора! заветный дар любви,
Переходи сегодня в чашу дружбы»
.

Сцена 2

Моцарт и Сальери обедают в трактире. Моцарт рассказывает другу, что три недели назад к нему приходил «человек, одетый в черном». Учтиво поклонившись, он заказал композитору Requiem и скрылся. Моцарт тотчас сел за работу, но с того времени заказчик не появлялся. Композитор даже рад этому, так как не хотел бы расставаться со своей работой. Однако после случившегося Моцарт находится в постоянной тревоге:

«Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей
Сидит»
.

Сальери пытается развеять страхи друга: он вспоминает, что как-то Бомарше советовал ему для веселья выпить шампанского или перечитать «Женитьбу Фигаро». Моцарт интересуется: правда ли, «что Бомарше кого-то отравил?», но сам не верит в это:

«Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство –

Две вещи несовместные. Не правда ль?».

Сальери незаметно бросает яд в стакан Моцарта и подает ему. Композитор пьет за «искренний союз, связующий Моцарта и Сальери», после чего садится за фортепиано и играет свой Requiem. Сальери не смог удержать слез:

«Эти слезы
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг»
.

Моцарту становится нехорошо, и он уходит домой спать. Оставшись один, Сальери размышляет над словами друга:

«Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Неправда:
А Бонаротти? Или это сказка
Тупой, бессмысленной толпы – и не был
Убийцею создатель Ватикана?»
.

И что в итоге?

Моцарт — выпив вино, отравленное Сальери, чувствует слабость, недомогание и отправляется домой спать.

Сальери — подмешивает в стакан Моцарта яд, думая, что он спасает искусство от такого легкомысленного гения, как Моцарт; в финале, совершив злодейство, сомневается в своей гениальности.

Заключение

В трагедии «Моцарт и Сальери» Пушкин через сравнение двух композиторов изобразил противостояние двух начал – рационалистического, основанного на научности, и творческого, базирующегося исключительно на вдохновении. Сальери не просто завидовал товарищу, он боялся его «божественного» гения: того, что после смерти Моцарта, таким, как он, создающим искусство непрестанным трудом, будет незачем жить.

Рекомендуем не ограничиваться прочтением краткого пересказа «Моцарта и Сальери», а оценить полный вариант гениальной трагедии.

Тест по пьесе

Проверьте своё знание краткой версии произведения:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Mila Dilarro

    11/11

  • Sardanchiik Ds

    11/11

  • Егор Князев

    9/11

  • Ульяна Рубанова

    11/11

  • Наталья Садовская

    9/11

  • Хадижат Ибрагимова

    11/11

  • Андрей Иванов

    10/11

  • Ирина Алексеева

    11/11

  • Акпейль Калиева

    11/11

  • Αндрей Κовалев

    11/11

Рейтинг пересказа

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 6900.


А какую оценку поставите вы?

краткий пересказ по сценам (главам)

«Моцарт и Сальери».
Иллюстрация М. Врубеля

Произведение «Моцарт и Сальери» входит в состав знаменитого цикла «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина.

«Моцарт и Сальери» — это небольная пьеса в двух сценах. В ее основе лежит миф о том, что композитор Сальери якобы отравил великого Моцарта из зависти к его таланту.

В этой статье представлено краткое содержание пьесы «Моцарт и Сальери» Пушкина: пересказ сюжета по сценам (главам), произведение в сокращении для читательского дневника.

Смотрите:

— Все материалы по трагедии «Моцарт и Сальери»

— Все материалы по творчеству Пушкина


Краткое содержание пьесы «Моцарт и Сальери» Пушкина: краткий пересказ по сценам (главам)

Сцена I

Композитор Сальери один в комнате, он беседует сам с собой. Сальери говорит, что посвятил музыке всю жизнь. Благодаря упорному труду он стал уважаемым и известным музыкантом. Он был счастлив и никогда не испытывал зависти. Но теперь он мучительно завидует Моцарту. По мнению Сальери, «безумец» и «гуляка» Моцарт не заслуживает своей гениальности. 


В комнату входит Моцарт. Он приводит с собой слепого музыканта из трактира. Моцарта развеселило то, как мужчина играл отрывки из его опер. Сальери не понимает, как Моцарт может радоваться такому. Сальери прогоняет музыканта. Моцарт дает мужчина немного денег. 

Моцарт играет для Сальери несколько своих новых сочинений. Сальери восхищается этими работами. Он называет Моцарта богом музыки, но упрекает его в том, что тот не достоин сам себя. Сальери предлагает Моцарту пообедать в трактире. Тот соглашается, но сначала идет домой, чтобы предупредить жену. 

Оставшись один, Сальери говорит себе, что он должен остановить Моцарта. По его мнению, гениальный Моцарт все равно не принесет пользы искусству, потому что после его смерти музыка вернется к прежнему уровню. Сальери решает отравить приятеля с помощью яда.

Сцена II



Моцарт и Сальери в трактире. Моцарт признается, что его тревожит его новое произведение «Реквием (Requiem)» — заупокойная месса. Три недели назад мужчина в черной одежде заказал ему этот реквием. Моцарт уже закончил работу, но заказчик все не приходит. Моцарту не дает покоя мысль об этом незнакомце. 

В ходе беседы Моцарт называет себя и Сальери гениями. Он также говорит, что гений и злодейство не совместимы, то есть гениальный человек не может быть злодеем. В это время Сальери незаметно бросает яд в стакан Моцарта. Тот пьет за здоровье Сальери и их дружбу. Затем Моцарт играет на фортепиано свой реквием, Сальери плачет. Вдруг Моцарту становится плохо, он уходит домой. Сальери понимает, что несчастный скоро умрет.

Сальери спрашивает себя: гений ли он сам, если совершил такое злодейство — убийство Моцарта. 


Конец.

Таково краткое содержание пьесы «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина: краткий пересказ по сценам (главам), произведение в сокращении для читательского дневника.

Смотрите:

— Все материалы по трагедии «Моцарт и Сальери»

— Все материалы по творчеству Пушкина

Моцарт против.

Сальери: фактическая или вымышленная вражда?
Изучение существующих свидетельств интриги в центре мифа о Моцарте.

«Я долго не продержусь. Я уверен, что меня отравили! Я не могу отделаться от этой мысли…», — признавался В. А. Моцарт своей жене Констанце в последние дни своей жизни.

Это интригующее замечание наложило последний штрих на ту скорбную нить, которая окрашивает чуть ли не каждый пересказ жизни композитора: от светлого и не по годам вундеркинд с миром у его ног нищему изгою, ушедшему раньше времени.

Моцарт считал себя отравленным; и слух, который рос в дни после его смерти — что Антонио Сальери, его заклятый враг, был , который в «детективе», — с тех пор занимает прочное место в народном воображении.

Конечно, было много разоблачений этой теории, и все же мы хотели изучить существующие доказательства этой щекотливой истории.

Оформление сцены Маскарад, устроенный при дворе Габсбургов в 1744 году. Как зловеще отмечает Дж. Т. Фрихс, «убийства совершались даже под прикрытием маски»… вражда.

Во-первых, само соперничество на самом деле не теоретическая вещь, а основанный, подтвержденный факт. И все же это, скорее всего, не было связано с какими-то личными неприязнями между двумя мужчинами; вместо этого это было продиктовано оппозиционными позициями композиторов при дворе Габсбургов, живом учреждении, изобилующем схемами и заговорами для дальнейшего продвижения в социальном или профессиональном плане. Должность придворного музыканта была, разумеется, невероятно престижной — как пишет Доротея Линк в Cambridge Companion to Mozart , «в качестве придворных служащих все эти люди пользовались пожизненной работой, занимали должности в придворной иерархии, согласно которым они автоматически продвигались по службе, и имели право на пенсии». Неплохой концерт даже по сегодняшним меркам.

Самыми почитаемыми ролями в придворном «музыкальном отделе» были, конечно, композиторы, и их всегда должно было быть как минимум двое – одна в Хофкапелле (для религиозных церемоний) и одна в ансамбле Kammer Musik (для частных развлечения, балы, маскарады и др. ). И к 1787 году именно в таком положении оказались Сальери и Моцарт; и хотя они не были строго на противоборствующих сторонах, мы все же можем предположить, что из этой установки возникла некоторая добродушная конкуренция (подумайте о «детях школьного хора против детей группы»).

Вдобавок к этому истолкованному конфликту двух композиторов было нечто большее, чем они оба – противоположные «национализированные» музыкальные стили и оперные жанры, которые каждый из них отстаивал и в которых преуспевал. Нельзя отрицать определенные конфликты внутри двора Габсбургов в время, связанное с вопросами национальной и политической идентичности правителей и их придворных.

После вступления на престол в 1765 году одной из главных амбиций Иосифа II было создать сильное чувство централизованной национальной идентичности в его огромной империи, и среди способов сделать это была поддержка чисто немецкий жанр оперы. В 1777 году итальянская труппа Opera Buffa , которая раньше очень нравилась дворянам, была расформирована в пользу немецкоязычной труппы — National Singspiel . Не в силах приспособиться к требованиям написания оперы на немецком языке, так как он так и не овладел тонкостью языка (а что на самом деле есть у не-носителя языка?), Сальери временно остался без работы, что, возможно, посеяло семена обиды. , к композиторам, которые заменят его в качестве маэстро оперы ?

Хотя господство Singspiel на венской сцене было недолгим — итальянская компания вернулась в 1783 году — ее успех был довольно большим (в значительной степени благодаря премьере Seraglio ) и привел к Зингшпиль сам по себе становится восходящей оперной формой.

Итак, по сути, к последним десятилетиям века у нас есть две большие рыбы в одном маленьком пруду. Два композитора вращаются вокруг друг друга, соревнуясь за расположение своего общего работодателя и олицетворяя два очень разных музыкальных стиля, одинаково модных в то время. Итальянец против немца, buffa против Зингшпиль , Сальери против Моцарта. А за Сальери, очевидно, стояла гораздо более многочисленная группа сторонников, которых не мог победить никакой талант — даже Моцарта.

Бумажные следы Stefano Bianchetti/Corbis

В письме к Наннерлю в 1781 году, после того как Амадею не удалось получить работу учителя музыки у герцогини Елизаветы Вюртембергской, Леопольд Моцарт классно написал: « Сальери и его племя перевернут небеса». и землю, чтобы положить его », имея в виду товарищеские отношения, которые, несомненно, существовали между итальянскими членами двора, но, вероятно, не до такой обструктивной, жующей сигары, полосатой костюм, гангстерской степени, как мы очень хотелось представить. Мы говорим , наверное, и тем не менее — если вы покопаетесь в других старых письмах, то обнаружите, что Сальери действительно не был застрахован от какой-то шалости.

Пример почерка Моцарта. Источник: Библиотека Конгресса

. Собственный рассказ Моцарта о том, как он потерял преподавательскую работу из-за своего дорогого папы , можно отметить как один из первых намеков на важность хорошего социального положения и прочных связей при дворе, в чем Сальери преуспел. : «Что касается принцессы Вюртенбергской и моих надежд быть назначенным ее учителем, то теперь все решено. Император убил его для меня, ибо единственный, кто имеет значение в его глазах, это Сальери. Эрцгерцог Максимилиан предложил ей Меня ; — она сказала ему, что, если бы у нее был выбор, она никогда не взяла бы никого, кроме меня; но император предложил ей Сальери — из-за ее пения. Она сказала, что очень сожалеет обо всем этом…».

Хотя в этом конкретном письме Моцарт воздерживается от каких-либо явных утверждений, есть и другие случаи, когда он отмечает племенной характер придворной политики. Вот отрывок из письма 1783 года, в котором он объясняет своему отцу трудности, с которыми он сталкивается при поиске нового либреттиста: «Вы знаете, эти итальянские джентльмены, они очень приятны вам в лицо !—хватит, мы о них все знаем!—и если он в союзе с Сальери, я никогда не получу от него сообщения —и я бы Мне нравится показывать здесь, что я действительно могу сделать с итальянской оперой».

С годами некоторые интриги начинают упоминаться мимоходом: « Теперь я должен рассказать вам о трюке, который проделал господин Сальери , который, однако, причинил больше вреда бедному Адамбергеру, чем мне…» И еще одна подсказка к тому, что продолжался за кулисами, в письме брату-масону Майклу Пухбергу в 1789 г.: «Я расскажу вам лично о некоторых интригах Сальери , которые, однако, уже дали осечку…».

Тем не менее, к концу жизни Моцарта это соперничество, по-видимому, было искоренено, по крайней мере, лицом к лицу (и, как мы теперь знаем, эти итальянские джентльмены были очень хороши в том, чтобы быть любезными по крайней мере в лицо). …). Как композитор описал в своем последнем сохраненном письме, рассказывая о посещении исполнения его Волшебной флейты

«…в 6 часов я забрал Сальери и мадам Кавальери с каретой и отвёз их в свою ложу… Вы не поверите, какие они оба были милые — и как им понравилась не только моя музыка, но и либретто и всё остальное. — Оба они сказали мне, что это опера, которую нужно играть на самом большом празднике, перед величайшим монархом, — и они непременно будут ходить на нее чаще, потому что никогда не видели более красивого и приятного зрелища. — Сальери слушал. и смотрел с большим вниманием, и от увертюры до финального припева не было ни одного номера, который бы не вызвал у него «браво» или «белло»…».

Дальнейшее спасение дрянной репутации Сальери заключается в том, что два композитора даже писали вместе! Совместное произведение — Per la ricuperata salute di Ofelia — было обнаружено в 2016 году и написано в честь выздоровления некой оперной певицы. Экспертные инсайты объявили песенку не очень хорошей, но все же — доказательство дружеского сотрудничества лучше, чем ничего.

Тем не менее, история о тенях Сальери существует, и ее подтверждают фрагменты, найденные в литературе, опубликованной примерно в то время. Да Понте Мемуары, , например, цитируют разговор с не кем иным, как с императором Леопольдом II, который, по-видимому, сказал об этом человеке следующее: «Вам излишне говорить о Сальери. Я знаю его достаточно. Я знаю все его заговоры, а также заговоры Кавальери. Он невыносимый эгоист и хотел бы, чтобы в моем театре удавалось только его опере и его любимцам; он не только ваш враг, но и всех капельмейстеров, всех певцов, всех итальянцев и особенно мой, потому что он знает, что я вижу его насквозь ».

Звучит очень зловеще, правда? Но не будем пока раздувать пламя.

Причина – признание?

Частично из-за его собственного записанного заявления слухи об отравлении появились даже через месяц после смерти Моцарта. Первой, которая выдвинула их на суд широкой публики, была берлинская газета, закрывшая некролог композитора такими словами: «Поскольку его тело распухло после смерти, считается, что он был отравлен». Первые открытые обвинения в содеянном Сальери возникли в 1823 году, за несколько лет до его собственной смерти, и, пожалуй, самым разоблачающим свидетельством было то, что Сальери предоставил сам. В конце своей жизни, помещенный в санаторий из-за слабоумия, композитор много говорил о Моцарте и прямо (по крайней мере, так гласит история) винил себя в преждевременной смерти вундеркинда.

Это вызвало, конечно, много того, что мы сегодня назвали бы дискурсом по всему городу в последующие дни, поскольку люди либо отвергли эти заявления как бессвязную болтовню больного человека, либо оказались заинтригованы их явной скандальностью . Даже Людвиг ван Бетховен в частном порядке был частью мельницы сплетен, поскольку фрагменты этих обвинений заполняли страницы его блокнота разговоров. Особенно выделяется одна запись Антона Шиндлера, написанная между 21 и 9 января.0125 st и 25 th, 1824: «С Сальери опять очень плохо. Он постоянно воображает, что виновен в смерти Моцарта, что он дал ему яд… он хочет в этом признаться».

ОДНАКО: По словам медицинских экспертов, проводивших исследование тела Моцарта post mortem , в том числе токсиколога, не было никаких признаков каких-либо подозрительных, неестественных причин смерти. Учитывая историю болезни Моцарта, причиной, скорее всего, была почечная недостаточность или проблемы с сердцем. Дело было закрыто еще до открытия.

Быстро ухудшающееся состояние, в котором находился Сальери, также не придавало должного значения его лихорадочным заявлениям. Его доброе имя в дальнейшем защищали двое его помощников, Джорджио Розенберг и Амадео Порше, которые выпустили официальное заявление, в котором настаивали на своей «чести и совести», что Сальери никогда даже не говорил таких ужасных вещей — немного подозрительно, но ладно. . Мог ли у этих верных слуг быть какой-то стимул лгать?

Так тайна смерти Моцарта наслаивалась слоями на сочные слои — ровно столько, чтобы с тех пор оставаться загадкой в ​​народном воображении.

Восприятие и реконфигурация

Мифическое соперничество оказалось источником поэтического вдохновения репортеров и биографов в XIX -м веке, кульминацией которого стала драма Александра Пушкина « Моцарт и Сальери », которая вскоре была объединена в одну. акт-опера Римского-Корсакова. Если вы уделите время этому короткому шедевру неоклассицизма (что вам следует сделать), вы заметите, что в пьесе Пушкина используются многие мотивы, которые вскоре станут знаменитыми благодаря собственному восприятию мифа Питером Шаффером: Амадей» и его широко известной экранизации Милоша Формана.

Благодаря Национальному театру в 2020 году мы смогли увидеть талантливого, яркого, невероятного, потрясающего, завораживающего, зрелищного, никогда не бывалого, совершенно уникального Лучиана Мсамати в роли Сальери.

Мощные темы, раскрытые в рассказах Пушкина и Шаффера, касаются извечных вопросов гениальности, таланта, веры и, наконец, зависти и ярости посредственности. Центральная тайна, породившая обе эти работы, имеет лишь частичное значение. (Хотя изначально Пушкин позиционировал свою пьесу как «драматическое расследование» и действительно пытался ответить на основной вопрос он сделал это с решительным ага, он точно сделал. ) На самом деле, это путешествие в поисках того, что могло — могло — привести Сальери к тому, чтобы положить конец жизни Моцарта, что делает сказку такой увлекательной даже в наши дни.

Как иронично заметил Карл Дальхаус, исследуя жизнь Бетховена и множество почти мифических историй, изобилующих в его пересказах: исторический, правда ». То же самое можно сказать и о вражде Моцарта и Сальери — она поддается, может быть, не фактической точности, но поэтической точке зрения. Независимо от того, придает ли это ему большую достоверность и, вместе с тем, долговечность — что ж, мы вернемся к вам еще через 200 лет.

  

Ночь с Моцартом и Сальери и удивительный тихоокеанский хорал — Классический голос

/ Трумэн С. Ван

Бедный Сальери! Гораздо более старый коллега Моцарта, которого многие очерняли, был надежным и верным слугой при королевском дворе Франца Иосифа I. Музыка Антонио Сальери, хотя и не трещит по швам от оригинальности, полна очарования и возвышенных чувств, примером чего является его опера Фальстаф .

Знаменитая итальянская меццо-сопрано Чечилия Бартоли даже посвятила музыке Сальери целый альбом, пытаясь (безуспешно) спасти его постголливудскую репутацию.

В субботний вечер театрализованное представление Pacific Symphony, театральный актер Марко Барричелли (из постановки South Coast Repertory 2016 года « Амадей ») вышел на сцену в роли Сальери, к ужасу музыкантов оркестра, и начал рассказывать о своих встречах с юным гением Моцартом. Барричелли не смог стереть память о Ф. Мюррее Абрахаме из фильма « Амадей »; тем не менее ему удалось привнести некое подобие человечности в голливудскую карикатуру на персонажа Сальери. Иногда в одиночестве, иногда в фоновом режиме оркестр исполнял короткие отрывки из различных произведений Моцарта – Адажио из Серенады «Большой Партиты», Аллегро модерато из Симфонии № 29.ля мажор, «Wie stark ist nicht dein Zauberton» из «Волшебная флейта» , Анданте из Концертной симфонии, K.364 — плюс несколько тактов из Симфонии ре мажор Сальери (хочет услышать больше). Увертюры «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» были завершены, с восхитительной игрой ветров Тихоокеанской симфонии и потрескиванием от веселья и драмы под управлением Карла Сен-Клера.

После антракта прозвучала «полная» реквиемная месса Моцарта (К.626). Вернее, Реквием Моцарта в исполнении Роберта Левина в 2001 году. Оркестровая игра под управлением маэстро Сен-Клера имела значительный размах с использованием силы Pacific Chorale и хорошей, хотя и ничем не примечательной, группы солистов (сопрано Калена Шафер, меццо Милена Китич, тенор Джон Пикл, баритон Майкл Дин).

Тихоокеанский хорал заслужил наивысшую похвалу вечера, представляя волнующие рассказы о Dies irae и двух реконструированных фугах Левина (фуга Осанна и фуга Аминь в конце Lacrimosa). Но больше всего они запомнились в простом мотете Ave verum corpus , в возвышенном чтении мира, безмятежности и потусторонней красоты, которое хотя бы на три минуты избавляло слушателя от боли и страданий мирского существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *