Миргород смотреть гоголь: Миргород и его обитатели 1 серия Гоголь Николай Васильевич смотреть онлайн, Миргород и его обитатели 1 серия Гоголь Николай Васильевич скачать бесплатно, Миргород и его обитатели 1 серия Гоголь Николай Васильевич смотреть в хорошем качестве.

Сериал «Миргород и его обитатели» («Mirgorod and its Inhabitants») Миргород и его обитатели

Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана

Видео недоступно для просмотра в вашем регионе

Канал не доступен

подробнее

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Канал не доступен

подробнее

  • Описание
  • Персоны и команды
  • 7 отзывов

1983, Комедии, История, СССР

Сюжет картины связан с появлением в тихом провинциальном Миргороде бойкого и пронырливого авантюриста Антона Голопузя (Богдан Бенюк). Городок мигом теряет свой сон и покой. Голопузь принимает участие в ссоре двух добрых друзей, разносит по городку сплетни и слухи, и это доходит до самого городничего. Сможет ли аферист выкрутиться из недвусмысленной ситуации, можно узнать, посмотрев фильм Миргород и его обитатели.

Михаил Ильенко — украинский режиссер, известный по детскому фильму Каждый охотник желает знать… (1985) и военной ленте Тот, кто прошел сквозь огонь (2011), выдвигавшейся от Украины на соискание Оскара. Он снял для советского телевидения свою экранизацию трех произведений Гоголя в 1983 году. Его брат, Юрий Ильенко, написал сценарий на основе сборника повестей Миргород 1835 года, который посвящен жизни украинской глубинки, как и более ранние знаменитые Вечера на хуторе близ Диканьки, изданные в 1831-1832. Среди других известных работ Юрия Ильенко — сценарий к великому фильму Сергея Параджанова Тени забытых предков 1964 года. Как режиссер он известен по историческим фильмам Легенда о княгине Ольге (1983) и Молитва за гетмана Мазепу (2002).

Композитором картины стал знаменитый Эдуард Артемьев (Сталкер, Солярис, Визит к Минотавру, Легенда № 17).

В Миргороде и его обителях снялось целое созвездие замечательных советских артистов: Виктор Павлов, Николай Гринько, Леонид Куравлев, Римма Маркова, Виктор Ильичев, Маргарита Криницына. Каждый из этих мэтров искусства блистательно исполняет свою роль. Насладиться великолепнейшим актерским ансамблем можно, если смотреть онлайн Миргород и его обитатели.

Жанр, в котором снята картина, можно определить как трагикомический фарс с мистической подоплекой. Как и во всех фильмах по мотивам литературных работ Николая Васильевича Гоголя, множество комедийных и поучительных ситуаций ожидает внимательного зрителя. Погрузиться в волшебный мир фантастической сатиры и юмора Н. В. Гоголя можно, если смотреть онлайн в хорошем качестве Миргород и его обитатели.

Сюжет картины связан с появлением в тихом провинциальном Миргороде бойкого и пронырливого авантюриста Антона Голопузя (Богдан Бенюк).

Городок мигом теряет свой сон и покой. Голопузь принимает участие в ссоре двух добрых друзей, разносит по городку сплетни и слухи, и это доходит до самого городничего. Сможет ли аферист выкрутиться из недвусмысленной ситуации, можно узнать, посмотрев фильм Миргород

СвернутьПодробнее


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Android

  • Smart TV

  • Консоли

  • Приставки

Перевод
Русский, Украинский

Субтитры
Грузинский, Русский, Украинский

Николай Гоголь.

Сборник «Миргород»

Сборник «Миргород» задуман как продолжение «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Посмотрим, как стихия живой устной речи воплощается в диалогах персонажей.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Наталья Ласкина

Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра».

Давайте поговорим про сборник «Миргород» (1835), узнаем, какой смысл заложен в расположении повестей и в каких жанрах они написаны.

Сборник «Миргород» (1835) задуман как продолжение «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

На этот раз Гоголь отказывается от вымышленных рассказчиков и «издателя» и «Миргород» можно назвать более «литературной» книгой. Стихия живой устной речи по-прежнему значима, но теперь она воплощается больше в диалогах персонажей, чем в речи повествователя.

📚 В «Миргороде» два тома, в каждом по две контрастных по стилю и тону повести. Повести часто издают отдельно, потому что очевидной связи между ними нет, но интереснее читать их как единый цикл.

📗 Первый том: «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба».

📕 Второй том: «Вий» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Первая и последняя повести сборника «Миргород» — это сцены из повседневной жизни, без мистики и героики. Гоголь сознательно возвращается к жанру идиллии: она показывает тихую жизнь в гармонии с природой, без конфликтов и сильных страстей.

❇ Гоголь возвращается к жанру идиллии. Но возможна ли она?

В современной Гоголю литературе активно обсуждали, можно ли вообще в 19 веке написать настоящую идиллию, или цивилизация окончательно утратила память о «детстве человечества» и не может даже в воображении вернуться к благостному спокойствию.

👩‍❤️‍👨 В «Старосветских помещиках» счастливая пара Толстогубов действительно близка к идиллической жизни: вопрос, насколько их маленький рай идеален, открыт для интерпретации. А вот в последней повести цикла идиллический Миргород взрывается конфликтом.

💣 Два старых приятеля, Иван Иванович Перерепенко и Иван Никифорович Довгочхун ссорятся из-за пустяка: Иван Никифорович не захотел дать Иван Ивановичу свое ружье и в запале обозвал друга гусаком.

❇️ Почему идиллия невозможна?

Начинается комическая история мести и «войны» с участием суда, городничего и бурой свиньи. В названии неслучайно несимметричное «поссорился», а не «поссорились»: ссора затягивается из-за упрямства Ивана Ивановича. Вспомним, что это мы должны читать уже после «Тараса Бульбы» и «Вия», где ставки были высоки и конфликты по-настоящему неразрешимы. На этом фоне повесть о мелком раздоре выглядит автопародией.

👀 В последней повести сначала нам настойчиво предлагают любоваться героями и Миргородом, повторяет, какой «прекрасный человек Иван Иванович» и щедро расставляет восклицательные знаки в каждом описании «чудного города». Только достопримечательность в городе такая: «Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа!»

🕳 Повествователь словно пытается убедить самого себя, что мы все еще в идиллии, пусть ее и пошатнула ссора друзей. В самом конце и он, вернувшись в Миргород через пять лет, не может поддерживать иллюзию: «Опять то же поле, местами изрытое, черное, местами зеленеющее, мокрые галки и вороны, однообразный дождь, слезливое без просвету небо. — Скучно на этом свете, господа!»

📖 Скрытый сюжет «Миргорода» — деградация когда-то идеального мира. Три первых текста отсылают к известным литературным формам — пасторали, героическому эпосу, готическому роману. Четвертый же текст — чисто гоголевский и не вписывается в жанровые рамки.

Давайте узнаем историю сюжета второй повести сборника — «Тарас Бульба» и его основные линии.

📗 «Тарас Бульба» — историческая повесть о Запорожской Сечи. В основе сюжета — история реального восстания запорожских казаков против поляков в первой половине 17 века. Хотя Гоголь серьезно изучал исторические источники, в повести он стремится не к документальной точности, а к воссозданию духа легенд и народных песен.

📜 Замысел созвучен романтическому историзму: реконструкция национальной истории требует эмоционального вовлечения, историю нужно видеть через судьбы героев. Яркие персонажи, красочные детали и трагический конфликт создают образ утраченного мира героического эпоса, в котором действуют свои законы и своя мораль.

🔀 Сюжет «Тараса Бульбы» развивается по двум линиям.

1️⃣ Мы наблюдаем жизнь запорожских казаков, военного сообщества со своей оригинальной культурой и их отчаянную борьбу за независимость от Польши.

2️⃣ Одновременно внимание фокусируется на одной семье — старом казацком полковнике Тарасе и двух его сыновьях — Остапе и Андрие.

👥 Сыновья, выпускники Киевской академии, возвращаются на Сечь и присоединяются в отцу в сражениях — но младший брат, Андрий, влюблен в прекрасную полячку и в конце концов ради любви идет на предательство. Отец убивает Андрия, Остапа казнят на площади, в конце погибает и сам Тарас.

💥 В центре конфликта — столкновение между общим и личным, и обе стороны представлены сильными образами. Сечь у Гоголя — и своеобразная утопия «странной республики», и продолжение его темы карнавальной жизни в единстве со всеми. Казачество непохоже на регулярную армию, время между сражениями герои проводят в бесконечном празднестве, хотя и более брутальном, чем ярмарки из «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

✨ Похожа Сечь и на заколдованное место:

«Вся Сечь представляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали, но большая часть гуляла с утра до вечера, если в карманах звучала возможность и добытое добро не перешло еще в руки торгашей и шинкарей. Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее. Оно не было сборищем бражников, напивавшихся с горя, но было просто бешеное разгулье веселости».

Тарас отчаянно отстаивает не территорию или идеологию, а именно этот образ жизни.

👨‍🦱🥀 На другом полюсе оказывается Андрий — романтический персонаж, который отсоединяется от общей жизни. История влюбленности Андрия построена явно по западной средневековой модели, как ее представляли себе романтики — не зря и Польша в тексте все время связывается с «рыцарством».

🌹 Это ключевая для Гоголя тема, и в статье «О средних веках» он пишет о поклонении прекрасной даме: «Если эта возвышенная любовь изумительна, то влияние ее на нравы и того более. Все благородство в характере европейцев было ее следствием». Значит, и предательство Андрия — результат сознательного выбора между двумя формами благородного служения.

🗣 В сцене его гибели, как заметил литературовед Юрий Манн, появляются символы Христа — хлеб и агнец: «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова».

👨‍🦱⛓ Тот же мотив есть в смерти Тараса — его приковывают цепями к столбу и прибивают руки. В итоге кровавые развязки в «Тарасе Бульбе», как и безнадежный конфликт отца и сына, приобретают универсальный трагический масштаб за границами исторической конкретики.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

А сейчас поговорим о том, с чем можно сравнить повесть «Вий», как текст передает черты устного предания и кто же такой Вий.

📕 «Вий», третья повесть в «Миргороде», возвращает нас к мотивам «Вечеров». Мы снова попадаем в мир, который живет по мифологическим законам, снова из повседневности герои запросто попадают в область сверхъестественного. «Вий» отличается интенсивностью атмосферы: вместо сравнительно безобидной бытовой нечисти «Вечеров» действуют по-настоящему страшные инфернальные силы.

🌒 Завязка нам уже хорошо знакома: три студента заблудились и попали в опасное место. Один из них, Хома Брут, становится жертвой ведьмы, которая утром превращается в прекрасную панночку. Дальше его зовут читать молитвы над умирающей девушкой — конечно, той же ведьмой — и церковь становится ареной ужасов. Читатель мог бы ожидать классической истории об одолении черта — но у героя не хватает сил и веры справиться с чудовищами, и он погибает от страха. Гоголь снова цитирует поверья, связанные с мертвецами и ведьмами, но вдобавок изобретает совершенно оригинального персонажа.

Откуда взялся Вий? Текст сопровождается примечанием:

«Вий — есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал».

Это мистификация: фольклористам так и не удалось точно установить, есть ли такой персонаж в славянской мифологии.

🤷‍♂️ Есть десятки разных версий: Вий фигурирует в «Энциклопедии мифологии» под редакцией Е. Мелетинского как персонаж восточнославянской мифологии, его связывают с Велесом, осетинскими великанами-ваюгами, Кащеем, украинским Буняком, но никто не совпадает с гоголевским комментарием.

🗝 Смысл примечания-обманки в том, чтобы придать повести черты устного предания. Гоголь все время напоминает, что для него творчество возможно только без разрыва с традицией, поэтому даже авторский сюжет и вымышленное чудовище он стремится выдать за часть народной культуры.

🧙‍♀️ В «Вие» интересно и то, что монструозные тела нечисти описаны очень подробно, в нарушение правил романтической «литературы ужасов», которая окружала все демоническое таинственным ореолом. Живописный гоголевский текст больше похож на картины Босха, чем на новеллы Эдгара По. Детальная визуализация также приближает читателя к герою вспомним, что умирает он, потому что не может отвести глаза от Вия.

Сейчас на русском языке доступны три экранизации повести Н.В. Гоголя «Вий».

🎬 «Вий» — художественный фильм, снятый в 1967 году в СССР. Один из лидеров советского кинопроката 1968 года (32,6 млн зрителей).

🎬 «Вий» — художественный фильм режиссера Олега Степченко, вышедший в 2014 году в формате 3D. Стал самым кассовым российским фильмом года.

🎬 «Гоголь. Вий» — российский фильм в жанре детектив режиссера Егора Баранова по мотивам произведений Н. В. Гоголя. Продолжение фильма «Гоголь. Начало».

Давайте прочитаем повесть «Старосветские помещики» (1835) Н.В. Гоголя из цикла «Миргород».

Время прочтения 〰️ 25 минут.

👉 Как вам кажется, чего больше в повести — идиллии или иронии?

курс Level One

Открывая сказки

Курс из 8 лекций о любимых сказках: перечитаем Щелкунчика, Алису, Гарри Поттера, Хоббита и взглянем на знакомые истории с новой стороны. Изучим схему сказки и ее главные элементы: от обряда инициации до пути героя и волшебных даров. Поймем, как рассказывать истории, которые остаются у людей в сердцах, и даже создадим свою сказку в финале курса.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

Серия «Миргород и его жители» («Миргород и его жители») Серия 1

Выберите удобный вариант просмотра и качество
под ваш экран

Видео недоступно для просмотра в вашем регионе

Канал недоступен

подробности

Не удалось воспроизвести это видео.
Повторите попытку позже.

Канал недоступен

подробности

  • Описание
  • Личности и команды
  • 7 отзывов

1983, Комедия, История, URSS

По мотивам произведений Николая Гоголя «Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Иван Шпонька и тетка его».


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Андроид

  • Смарт ТВ

  • Консоли

  • Медиаплееры

Перевод
Русо, Украниано

Субтитры
Джорджиано, Русо, Украниано

Четыре сказки Николая Гоголя

Источник книги: Я владею этим.

Моя жена нашла это для меня в подержанном библиотечном издании. я Признаться, я, насколько мне известно, раньше не читал Гоголя, поэтому мне не терпелось заполнить в промежутке. Гоголь был русским писателем украинского происхождения, жившим в начало 1800-х годов. Он вообще вписывается в промежутки между дедом русских литература, Пушкин и более поздние мастера, такие как Толстой и Достоевский. Обычно считается влиятельным, он писал в основном в реалистическом стиле в сначала, прежде чем со временем стать все более фантастическим и романтичным.

Гоголь в молодости.

Миргород г. сборник из четырех рассказов, один из которых, Тарас Бульба , на самом деле новелла. Остальные три короче, хотя и не короче обычного рассказа. Как я часто делаю с коллекциями, я обсуждаем каждый в отдельности.

«Старосветские помещики»

Это самый короткий из рассказов, и хотя он безусловно, достаточно длинный, чтобы квалифицироваться как рассказ, он производит впечатление виньетка или исследование характера. Это снимок старого украинского хозяйства. пара и их последние дни. Она была написана в начале жизни Гоголя. Считается, что он основан на дедушке и бабушке Гоголя. Мало что происходит. Пара жить, стареть и умирать. Они совершенно обычные и мало что делают. Однако с ее смерти начинается своего рода причудливый апофеоз. Она, по кажущемуся доброго здоровья, объявляет, что скоро умрет, ложится в постель и умирает в боль. Поразительной параллелью является то, что сам Гоголь умер бы в такой же обстоятельства 20 лет спустя. После ее смерти муж пытается покончить жизнь самоубийством. обычно несчастен, пока за ним не придет смерть. Я не могу решить, является ли эта история быть более юмористическим или трагичным. Это реалистично, хотя и немного мрачно, и конечно, не так гротескно или преувеличено, как его более поздние работы.

Тарас Бульба

Тарас Бульба историческая новелла, основанная в значительной части на ряде исторических личностей в истории казачества. Казаки были до Российской империи довольно демократическая милитаристская группа родственных племен. Они были организованы вокруг набегов и воинской славы, и принял русскую православную веру. Из-за их культуры, они использовались позже русскими в качестве солдат и «законников». правоприменение» в смысле тайной полиции. (что, кстати, предшествовало КГБ и его предшественники по векам. Советский коммунизм не был таким изменение от царской монархии, как можно подумать.)

Тарас Бульба персонаж основан на нескольких исторические лица. Их отдельные истории объединены, чтобы дать полное сюжетная дуга. При жизни Гоголя Тараса Bulba , по-видимому, был довольно популярен и, как полагали, давал истинную картину Русский характер. Для наших глаз 21-го века это выглядит не очень лестно, возможно, но времена изменились.

Тарас Бульба — казачий вождь, с большим опытом работы в битве и уважением товарищей. У него два сына, Остап, экстраверт прирожденный лидер, и Андрей, мечтатель-интроверт. Они возвращаются из университета, а затем вместе с отцом отправились на поиски военного слава.

Здесь все становится очень неприятно. Гоголь был довольно злобным антисемитом, и эта новелла особенно такова. По сути, солдаты решают, что им нужно что-то делать, поэтому они еврейских купцов и утопить их в реке. И Гоголь, кажется, так думает было совершенно нормально и приемлемо. Тарас Бульба спасает, однако, одного, который важно, потому что позже он просит об услуге.

Не довольствуясь убийством евреев, Бульба раздражает казаков нападать на поляков, нарушая мирный договор и идя вопреки совету нынешний лидер, которого свергает Бульба. Они направляются к Дубенскому замку, бороться с поляками, которые, как католики, являются заклятыми врагами православных. По сути, проделав все «изнасилования, грабежи и резню» вдоль Кстати, они садятся на осаду Дубенского замка. Андрей случайно наткнулся на слуга польской девушки, которую он любит, и он, по сути, дезертирует. Битва случается, и Остап попадает в плен, а Бульба теряет сознание. Он приходит к вовремя подкупить евреев (см. выше), чтобы они позволили ему еще раз увидеться с Остапом до его пытают и казнят. После этого Бульба отправляется в последний поход, где он безжалостно убивает каждого поляка, которого встречает, включая детей, пока последняя катастрофа, в которой почти все умирают.


Дубенский замок.

Мне очень хотелось, чтобы это понравилось, но мне понравилось отвратительный. Это похоже на каждую идею 16-го века о токсичной мужественности, расизме, трайбализм и женоненавистничество прославлялись как «истинная мужественность» и «истинная национальная персонаж. Фу. Не только это, но и те несколько раз, когда женщины пробивались, они были как слабая мать, не желающая позволить своим детям умереть во имя славы, или злая обольстительная женщина уводит мужчину от его истинного призвания солдата. Я просто не нашел его убедительным вообще. Как я уже сказал, времена изменились.

«Вий»

Это моя любимая книга. «Вий» очень в жила русской сказки, темная, сверхъестественная и злобная сказка. Гоголь во вступлении к рассказу утверждает, что это всего лишь пересказ более старая сказка, но ученые не смогли найти оригинал. Самый скорее всего, Гоголь сам его придумал. Это, впрочем, достаточно похоже на настоящие народные сказки выдать за настоящие.

Эта группа студентов колледжей (в данном случае семинаристов, с действительно забавным описанием всей школьной системы в сказке) находится на праздник, и отправился через сельскую местность к своим домам. Они должны найти приют по пути, а это значит выпрашивать комнату на ночь у кого они найдут на пути. Трио вынуждено укрыться в этом зловещем Фермерский дом управляется пожилой женщиной, которая, очевидно, является ведьмой. Один персонаж обнаруживает, что его преследуют после наступления темноты, и в конце оказывается в фантастическом путешествии из которых он заканчивает тем, что избивает ведьму. А потом, вернувшись в реальную жизнь, он призванный по имени бодрствовать в память о красивой молодой девушке, которая умирает. Кто оказывается, ведьма. Ну и всякое бывает.

Это всего лишь короткая история, но в ней много всего. Тщательно готическая и атмосферная, я действительно нашел это приятным.

«История о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем»

Если вы читали Гоголя в школе, то это, наверное, тот, кого вы читать. Эта классическая сказка немного похожа на моралистический рассказ Толстого. истории, хотя персонажи немного сложнее. Два Ивана из title давно дружат, хоть и очень разные. Иванович экстравертный, благородный и мучительно корректный. Никофорович молчит, непристойный и немного хамский. Но эти двое — верные друзья.

До. Ну, до глупой ссоры из-за ружья и неудачное использование слова для домашней птицы, и вдруг эти двое не будут говорить друг с другом другие, и иски подаются, и… ну все летит к черту.

К концу сказки пара десятков лет (буквально) прошло, половина других персонажей мертва, а два дряхлых старика все еще ждут решения от корт. Это, скажем так, одна из самых глупых ссор, не только они, чтобы нанести травму всему Миргороду. (Это и фактическое город на Украине, а также название цикла рассказов. По иронии судьбы, «Миргород» означает «Город мира».) Рассказчик завершается довольно пессимистичным «Это утомительный мир, господа».

Это превосходный рассказ, такой же вневременной, как толстовский «Сколько Земля нужна человеку?» Это касается наших самых низменных инстинктов, и проливает неприятный свет на глупость человеческого эго.

***

Это краткое изложение четырех историй. Вот несколько строк который я записал.

Из «Землевладельцев Старого Света»:

Старик описан так: «Он не был одним из тех стариков, которые утомляли вас своими вечными восхвалениями старых добрых дней и разоблачения нового». Неплохое описание пожилого человека кто на самом деле связывает поколения.

Из того же рассказа, мне тоже понравился этот:

Какой-то завоеватель сплачивает силы всех своих стран, несколько лет ведет войну, его генералы покрыть себя славой, а кончается все приобретением клочка земля, на которой едва остается место для посадки картофеля; а иногда два колбасники подрались из-за какой-то мелочи и в конце концов их ссора распространяется на города, большие и малые деревни и, наконец, на все королевство.

Цинично, но слишком верно. Особенно в свете Тарас Бульба .

Кстати говоря, есть очень грустное описание Жена Бульбы, мать сыновей, уготованных на славу или что-то в этом роде.

Ее молодость ушла в мгновение ока без радости и удовольствия, и румянец на ее щеках поблек без поцелуев, и прелестные груди ее увяли, и красивая девушка превратилась в морщинистую старуху всего за несколько лет. Все любят, каждое чувство, все нежное и страстное в женщине обратилось в нее в одно чувство материнской любви.

Да, мужчины все время были на войне, ее существование сводилось к материнству, а потом ее сыновья отправились на поиски сами убили, и она больше никогда их не увидит. Жизнь — отстой.

Или как насчет этого, о воспитании юношей:

Их отправили в Киев Академии на двенадцатом году жизни, ибо все знатные люди в те дни считали необходимо дать своим детям образование, думал, что это делается с намерение, что они должны забыть его полностью впоследствии.

Хм, я могу припомнить больше, чем несколько в моем воспитании Фунди у которых с образованием все было в порядке, лишь бы вы пришли к такому же (нелепому и ненавистный) вывод.

Я также должен упомянуть решающий момент в Тарас Бульба , когда Тарас бросает вызов нынешнему командиру, чтобы нарушить мир.

«Ну, генерал, пора У казаков была настоящая работа».

«Для них нет работы в — ответил командир, вынимая из кармана маленькую трубку. рот и плеваться.

«Что ты имеешь в виду? Не могли бы они продолжать поход против турок или татар?»

«Нет, сэр. Они не могут вести войну ни с ни на турка, ни на татарина, – холодно ответил генерал, кладя трубку в его рот.

«Почему бы и нет?»

«Потому что не могут. Мы обещали Султанский мир».

«Но он неверный. И Бог, и Священное Писание повелевает нам обнажить меч против неверных».

Здесь так много нужно распаковать. Существует «мужественность, определяемая как воинственный солдат». «Убить любого, кто имеет другое религия» и «кого волнуют обещания?» проблема.

Эй, это очень похоже на ксенофобию, плюс религиозный экстремизм плюс токсичная мужественность! И более чем немного похож на Трампа, Правильно?

И становится еще хуже!

Пока Тарас делает ход сместить более умеренного вождя и натравить казаков на войну, вот его аргумент, после извержения антисемитской чепухи:

«Тогда, конечно, дальнейшее соображение, что среди нас есть много молодых людей, которые никогда не был на войне и кто не знает, что такое война, и мне вряд ли нужно рассказывать вам что молодой человек не может существовать без войны. Какой он будет днепровский казак сделай, я прошу тебя, если он ни разу не побил неверного?»

И он просто идет оттуда, с неприятными обращениями к расизм по отношению к татарам, полякам и, конечно же, евреям. Позже после Смерть Остапа, Тарас Бульба бушует против всех неказаков, конкретно ориентируясь на идею, что другие очень похожи на нас. Он утверждает, что они могут казаться такими же, как мы, но они не мы, будучи на самом деле недочеловек и недостоин того, чтобы с ним обращались с человеческой порядочностью.

Это моя проблема с Тарас Бульба . В ней так много замечательных строк, она психологически проницательна, с интересные персонажи. Но это настолько противоречит элементарной человеческой порядочности, что грязно читать. Можно в принципе сжать все зло и геноцид XX век в маленькую таблетку, и это будет Тарас Бульба в двух словах. Конечно, Гоголь не видел будущего. Он просто говорит о прошлом, когда несколько лошадей, осада и несколько убитых евреев, как бы плохо это ни было, было столько, сколько он ожидал. Ужас двух мировых войн, Холокоста и Сталинские чистки, вероятно, никогда не приходили ему в голову как естественное следствие «мораль» Тараса Бульбы. Но зародыш всего этого ясно виден в Повесть Гоголя и многие другие подобные ей. Культура, в которой они возникли, привела неизбежно к массовой бойне, как ни печально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *