«Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Михаил Загоскин
Текст: ГодЛитературы.РФ
- Анна Андреевна. Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?
- Хлестаков. Да, это мое сочинение.
- Марья Антоновна. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.
- Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь будешь спорить.
- Хлестаков. Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой.
- Анна Андреевна. Ну, это, верно, я ваш читала. Как хорошо написано!
Эпиграф выше — родом из гоголевского «Ревизора», цитата про «первый хороший роман» принадлежит Виссариону Белинскому, а упомянутый Пушкин в своей рецензии на «Юрия Милославского» назвал его «блистательным» и «вполне заслуженным» успехом. Добавим, что только при жизни автора текст выдержал 8 изданий и был переведён на 6 иностранных языков — и получим вполне наглядное представление о том, каким успехом пользовалось «господина Загоскина сочинение» в XIX веке.
Действие романа происходит на фоне русско-польской войны, с конца 1611 года по конец 1612 год. Для написания романа Загоскин изучал «Историю государства Российского» Карамзина и «Опыт повествования о древностях русских» Успенского, а также летописи и сочинения русских авторов XVII века: в их числе, например, «Сказание» келаря Троице-Сергиевой лавры Авраамия Палицына об обороне лавры во время осады её поляками. Среди героев есть как вымышленные (к ним относится заглавный Юрий Милославский), так и реальные исторические персонажи: на страницах среди прочего появляются знаменитые Минин и Пожарский, организаторы и руководители народного ополчения, осенью 1612 года освободившего Москву от польской оккупации.
«Юрия Милославского», опубликованного в 1829 году, принято считать первым русским историческим романом — по крайней мере в том смысле, который этим словам придал Вальтер Скотт — и тем удивительнее, что с тех пор эти богатые на фактуру события так редко осмыслялась художественно. Современный читатель по понятным причинам скорее знаком со «Стеной» Владимира Мединского в разных ее художественных проявлениях, чем с сочинением Загоскина — и когда, как не в День народного единства, восполнить этот литературно-патриотический пробел. Ниже вы найдете фрагмент, в котором главный герой, Юрий Милославский, становится свидетелем воззвания Минина к нижегородцам и сбора средств на освободительную войну.
Фото: litres.ru
IV
Заря еще не занималась; все спало в Нижнем Новгороде; во всех домах и среди опустелых его улиц царствовала глубокая тишина; и только изредка на боярских дворах ночные сторожа, стуча сонной рукою в чугунные доски, прерывали молчание ночи. В этот час, посвященный всеобщему покою, какой-то человек высокого роста, закутанный с ног до головы в черный охабень, пробирался, как ночный тать, вдоль по улице, стараясь приметным образом держаться как можно ближе к заборам домов. Казалось, малейший шорох пугал его: он останавливался, робко посматривал вокруг себя и, наконец, подойдя к калитке дома боярина Туренина, тихо стукнул кольцом. Подождав несколько времени, он повторил этот знак и, когда услышал, что кто-то подходит к калитке, то, свистнув два раза, отошел прочь. Через минуту вышел на улицу человек небольшого роста с фонарем; высокий незнакомец, сняв почтительно свою шапку, открыл голову, обвязанную полотном, на котором приметны были кровавые пятна. Они поговорили с полчаса между собою; потом человек небольшого роста, в котором нетрудно было узнать хозяина дома, вошел опять на двор, а незнакомец пустился скорыми шагами по улице, ведущей в низ горы.
Темно-голубые небеса становились час от часу прозрачнее и белее; величественная Волга подернулась туманом; восток запылал, и первый луч восходящего солнца, осыпав искрами позлащенные главы соборных храмов, возвестил наступление незабвенного дня, в который раздался и прогремел но всей земле русской первый общий клик: «Умрем за веру православную и святую Русь!»
Солнце взошло, но тишина и молчание царствовали еще повсюду. Вдруг прозвучал на соборной колокольне первый удар колокола, за ним другой, вот третий… все чаще, все сильнее… призывный гул промчался по всей окрестности, и — все ожило в Нижнем Новгороде.
— Ахти, никак пожар! — вскричал Алексей, вскочив с своей постели. Он подбежал к окну, подле которого стоял уже его господин. — Что б это значило? — продолжал он. — К заутрени, что ль?.. Нет! Это не благовест!.. Точно… бьют в набат!.. Ну, вот и народ зашевелился!.. Глядь-ка, боярин!.. все бегут сюда… Эк их высыпало!.. Да этак скоро и на утицу не продерешься!
— Одевайся, Юрий Дмитрич, — сказал Истома-Туренин, войдя в их покои. — Пойдем посмотреть, что там еще этот глупый народ затевает?
В две минуты Милославский и слуга его были уже совсем одеты. Они с трудом могли выйти за ворота дома; вся их улица, ведущая на городскую площадь, кипела народом.
— Тише, детушки, тише! — говорил, запыхавшись, один седой старик, которого двое взрослых внучат вели под руки, — дайте дух перевести!
— Ну, отдохни, дедушка! — сказал один из внучат. — Да только поскорее, а то как опоздаем, так не продеремся к Лобному месту.
— И не услышим, что будет говорить Козьма Минич, — подхватил другой внук. — Ну, что, отдохнул ли, родимый?
— Ух, батюшки!.. Погодите!.. Вовсе уморился!
— Напрасно, дедушка, ты не остался дома.
— Что ты, дитятко, побойся бога! Остаться дома, когда дело идет о том, чтоб живот свой положить за матушку святую Русь!.. Да если бы и вас у меня не было, так я ползком бы приполз на городскую площадь.
— Постой-ка!.. Да вот и батюшка! — сказал первый внук. — Втроем-то мы тебя и на руках донесем.
Сын и двое внучат, подхватя на руки старика, пустились почти бегом по улице.
— Да что ж ты отстаешь, жена? — сказал, приостановясь, небольшого роста, но плотный посадский, оборотясь к толстой горожанке, которая, спотыкаясь и едва дыша от усталости, бежала вслед за ним.
— Задохнулась, Терентий Никитич… Видит бог, задохнулась!
— Вот то-то же! и зачем тебя нелегкая понесла! Сидела бы дома на печи. ..
— И, батюшка! да разве я не хочу также послушать, о чем вы на площади толковать будете?
— Вестимо о чем: когда идти на супостатов.
— И ты пойдешь, Терентий Никитич?
— А как же? Разве я не такой же православный, как и все?..
— А ребятишки-то наши! На кого их покинешь?.. Ведь мал мала меньше!
— Да, жаль, что маленьки! Правда, старшему двенадцать годков, так он от меня не отстанет.
— Как, батюшка!.. Ты хочешь?..
— А что ж? Не подымет рогатины, так с ножом пойдет: авось хоть одного супостата на тот свет отправит — и то бы слава богу!
Тут новая толпа, хлынув рекою из поперечной улицы, увлекла с собою посадского и жену его.
Как бурное море, шумел и волновался народ на городской площади, бояре и простолюдины, именитые граждане и люди равные — все теснились вокруг Лобного места; на всех лицах изображалось нетерпеливое ожидание. Вдруг народ зашумел более прежнего, раздались громкие восклицания: «Вот Козьма Минич! Глядите, вот он!» — и человек средних лет, весьма просто одетый, но осанистый и видный собою, взошел на Лобное место Оборотясь к соборным храмам, он трижды сотворил крестное знамение, поклонился на все четыре стороны, и по мановению руки его утихло все вокруг Лобного места; мало-помалу молчание стало распространяться по всей площади, шум отдалялся, глухой говор бесчисленного народа становился все тише. .. тише… и чрез несколько минут лишенный зрения мог бы подумать, что городская площадь совершенно опустела.
— Граждане нижегородские! — начал так бессмертный Минин — Кто из вас не ведает всех бедствий царства Русского? Мы все видим его гибель и разорение, а помощи и очищения ниоткуда не чаем. Доколе злодеям и супостатам напоять землю русскую кровию наших братьев? Доколе православным стонать под позорным ярмом иноверцев? Ответствуйте, граждане нижегородские! Потерпим ли мы, чтоб царствующий град повиновался воеводе иноплеменному? Предадим ли на поругание пречистый образ Владимирския божия матери и честныя, многоцелебныя мощи Петра, Алексия, Ионы и всех московских чудотворцев? Покинем ли в руках иноверцев сиротствующую Москву?.. Ответствуйте, граждане нижегородские!
— Нет, нет! — загремели тысячи голосов. — Идем к Москве! Не выдадим святую Русь!..
— Итак, во имя божие к Москве!.. Но чтоб не бесплодно положить нам головы и смертию нашей искупить отечество, мы должны избрать достойного воеводу. Я был в Пурецкой волости у князя Димитрия Михайловича Пожарского; едва излечившийся от глубоких язв, сей неустрашимый военачальник готов снова обнажить меч и грянуть божиею грозой на супостата. Граждане нижегородские! хотите ли иметь его главою? люб ли вам стольник и знаменитый воевода, князь Димитрий Михайлович Пожарский?
— Хотим! хотим! он люб нам! — воскликнул народ, волнуясь час от часу более.
— Граждане и братии! — продолжал Минин. — Неужели, умирая за веру христианскую и желая стяжать нетленное достояние в небесах, мы пожалеем достояния земного? Нет, православные! Для содержания людей ратных отдадим все злато и серебро; а если мало и сего, продадим все имущества, заложим жен и детей наших… Вот все, что я имею! — продолжал он, бросив на Лобное место большой мешок, наполненный серебряной монетою, — и пусть выступит желающий купить мой дом — с сего часа он принадлежит не мне, а Нижнему Новгороду, а я сам, мы все, вся кровь наша — земскому делу и всей земле русской!
— Отдаем все наши имущества! Умрем за веру православную и святую Русь! — загремели бесчисленные голоса. — Нарекаем тебя выборным от всея земли человеком! Храни казну Нижегородскую! — воскликнул весь народ.
О театре
Вышневолоцкий областной драматический театр – один из старейших провинциальных театров России почти со 120-летней историей. Создан в 1896 г. по инициативе Почетного гражданина, потомственного купца Николая Никифоровича Федорова как драмкружок.
6 декабря 1896 года на сцене Дома трудолюбия состоялся первый спектакль, в котором играли и те, кто вложил средства в создание театра – купцы Николай Фёдоров, Василий Демидов, Николай Красильников. Инициативу создания театра поддержала и актриса Вера Фёдоровна Комиссаржевская, приезжавшая сюда на отдых в имение своего дяди.
У истоков драматического кружка стояли любители театрального искусства В.Г. Демидов, Н.М. Красильников, М.В. Никитина (Демидова), Е.В. Буховецкая, В.А. и С.А. Вальковские, Арсений, Августа и Антонина Воскресенские, А.
Огромную роль в становлении и развитии театра сыграл его первый творческий руководитель – Василий Григорьевич Демидов, который стал профессиональным актёром и режиссёром, определившим репертуарную линию театра, ориентированную на классику. В.Г. Демидов был признанным лидером и бессменным руководителем драматического кружка. Он руководил им до 1918 г, вплоть до реорганизации. Верным другом и соратником была для него его супруга, ведущая актриса труппы Мария Васильевна Демидова (Никитина).
В музее истории театра хранятся дневники В.Г. Демидова.
В 1917 году драматический кружок был реорганизован в Центральный рабочий клуб, а в 1918-ом преобразован в Народный театр Вышневолоцкого Совдепа (Совета депутатов трудящихся).
В этот период Народным театром руководили Н.А. Шульц, А.А. Буянский, Ф.Г. Викентьев.
А. А. Буянский, участвуя с 1902 года в драматическом кружке, а затем в Народном театре, сыграл более чем в 900 спектаклях, многие из которых шли в его постановке.
Ф.Г. Викентьев играл в драматическом кружке, Народном театре, в последствии работал директором Вышневолоцкого театра до 1936 года.
В 1931-1935 гг. в Вышнем Волочке работал синтетический театр, которым руководил талантливый актер и режиссер Николай Михайлович Немиров.
Это была профессиональная труппа, в которой работали сорок актёров, балетная группа, оркестр, ставились драматические и музыкальные спектакли («Маскарад», «Живой труп», «Анна Каренина», «Веселая вдова», «Цыганская любовь»).
В труппе синтетического театра начинали свой путь в большое искусство народный артист СССР Иван Петрович Дмитриев и лауреат Государственной премии СССР Василий Васильевич Лещев. Оба они уроженцы Вышнего Волочка.
В июне 1941 года мирная жизнь Вышневолоцкого театра оборвалась – началась война. В первые дни июля 1941 года из театра призваны и ушли на фронт М. Лишневский, И. Орлов, И. Романов, Н. Филатов, А. Белов, П. Дьячков, П. Андреев, К. Секретарев, В. Фирсов и другие.
Работа театра была практически прекращена, но уже в октябре 1941 года по инициативе директора театра Петра Алексеевича Енова и художественного руководителя театра Ивана Петровича Милославского создан хозрасчетный театральный коллектив для обслуживания воинских формирований и раненых в госпиталях.
В июле 1942 года театральный хозрасчетный коллектив вновь преобразован в Вышневолоцкий государственный драматический театр. За годы войны театр показал 1665 спектаклей и дал около 800 концертов.
В трудные годы военного лихолетья в Вышневолоцком театре работали, выполняя патриотический долг, П.А. Енов, И.П. Милославский, И.Б. Шойхет, М.А. Гульков, Е.A. Головина, А.А. Живилов, заслуженная артистка РСФСР В. С. Затепякина, В.К. Зеленский, Е.В. Карпеева, И.Д. Кован, А.Л. Ковзан, К.П. Лухин, Е.Ф. Минаева, Т.А. Недостунова, М.В. Лейцингер, А.Ф. Петрова, Г.А. Секретарева, О.П. Сорокин, А.Г. Шалашов, К.И. Шарапова, М.М. Третьякова и другие.
В исключительно трудных и сложных условиях работал коллектив театра в первые послевоенные годы. Но тем не менее в каждом сезоне театр выпускал 18-20 новых спектаклей и показывал свыше 500 спектаклей в год.
В эти годы ярко раскрылся талант режиссеров И. Милославского, И. Шойхета, Н. Децика, А. Анчарова, А. Волховского, В. Володина, К. Кякшто. Зрители восхищались оформлением спектаклей, созданных художниками А. Соломатиным, М. Лишневским, Ф. Ольховым, М. Дьячковым. Большинство спектаклей шло в музыкальном оформлении, созданном композитором, заведующей музыкальной частью Валентиной Михайловной Шульгиной.
Огромным уважением среди работников театра пользовалась Екатерина Арсентьевна Секретарева, заведующая костюмерным цехом, самобытная мастерица, художник-модельер. Ее руками создавались оригинальные костюмы для спектаклей классического и современного репертуара.
44 года посвятил любимому делу режиссер Андрей Ефграфович Волховской. Он работал в театрах Москвы, Киева, Свердловска. Тулы, Горького и др. В Вышневолоцком театре работал с 1951 г. по 1963 г.
С 1949 г. по 1954 г. на сцене театра блистала в ролях классических героинь актриса удивительного обаяния и мастерства Айшет Ахмедовна Кинжалова (Магомаева). В творческой атмосфере Вышневолоцкого театра тех лет начинал приобщаться к большому искусству её маленький сын, впоследствии ставший знаменитым певцом – Народный артист СССР Муслим Магомаев. Несколько своих детских лет он провёл вместе с матерью в Вышнем Волочке, получив здесь начальное музыкальное образование в местной музыкальной школе.
В 50-е годы на сцене Вышневолоцкого театра в течение нескольких сезонов играла замечательная актриса нелёгкой судьбы Валентина Ивановна Караваева, прославившаяся ролью Машеньки в одноимённом фильме.
Почти сорок лет верой и правдой служили Вышневолоцкому театру артисты Михаил Андреевич Гульков и Альфред Васильевич Нейман.
М.А. Гульков был непревзойденным исполнителем ролей в пьесах А.Островского. А.В. Нейман был острохарактерным, разноплановым актером.
Ярко и убедительно сыгранные ими роли в нашем театре надолго остались в памяти благодарных зрителей.
14 января 1972 года. В Вышнем Волочке состоялись торжества, посвященные 75-летнему юбилею Вышневолоцкого государственного драматического театра. Вышневолоцкий театр награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. Артистке театра Татьяне Павловне Жуковской присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. Директору театра Георгию Николаевичу Зайцеву присвоено звание заслуженного работника культуры РСФСР.
С 1967 г. по 1990 г. в Вышневолоцком театре актером, режиссером-постановщиком и главным режиссером работал Виктор Алексеевич Синицын.
В нашем театре была осуществлена постановка пяти его пьес как драматурга. В 1988 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.Коллектив по праву гордится актерами, работавшими в разные годы в нашем театре. Многие из них удостоены почетных званий:
- народный артист РСФСР Олег Павлович Лелянов,
- народная артистка РСФСР Валентина Алексеевна Литвинова,
- народный артист РСФСР Анатолий Васильевич Иванов,
- заслуженная артистка РСФСР Валентина Федоровна Зуховицкая,
- заслуженная артистка РСФСР Валентина Ивановна Белоцерковская,
- заслуженная артистка РСФСР Вера Сергеевна Затепякина,
- заслуженный артист РСФСР Николай Серапионович Лаптев,
- заслуженный артист РСФСР Борис Сергеевич Грачев,
- заслуженный артист Татарской АССР В.И. Добронравов,
- заслуженный артист Марийской АССР Н. Г. Соколовский и другие.
Яркие страницы в историю Вышневолоцкого театра вписали талантливые организаторы творческого коллектива – художественные руководители и главные режиссеры Николай Михайлович Немиров, Алексей Константинович Боровский, Иван Петрович Милославский, Георгий Аркадьевич Яковлев, Семен Борисович Зуховицкий, Петр Иосифович Пружанский.
Их умение сплотить вокруг себя творческий коллектив и создать здоровую атмосферу в работе с актерами и работниками постановочной части позволяли спокойно решать сложные задачи при выпуске спектаклей русской и зарубежной классики, современной драматургии.
Вышневолоцкие зрители с благодарностью вспоминают ветеранов сцены, отдавших многие годы служению нашему театру – М.А. Станченко, Г.Д. Недоступова, Т.А. Недоступову, А.В. Мамаева, П.В. Васильева, В.И. Вывознова, С.Г. Вывознову, Н.С. Заворовскую и многих других.
Вышневолоцкий областной драматический театр занимает здание бывшего Общественного собрания. В его зрительном зале 286 мест. С 1981 по 1990 годы зал и основная сцена были закрыты на капитальный ремонт.
Реконструкция началась директором театра Зайцевым Г.Н. и завершилась под руководством Г.Н. Закаржевского, директора театра в 1986-2011 годы.
Несмотря на сложные условия, в которых оказался коллектив в этот период, труппа продолжала ставить спектакли, гастролировать по городам России, Украины, Белоруссии.
После завершения работ по реконструкции здания состоялось торжественное открытие Вышневолоцкого государственного драматического театра. Творческий коллектив, получив от строителей прекрасное, уютное здание, как бы заново родился.
Начал радовать зрителей удачно поставленными спектаклями, мастерством актеров и режиссеров. Театр расширил географию показа своих спектаклей. Он побывал на гастролях во многих городах Новгородской, Тульской, Ярославской, Ленинградской областей, Белоруссии, Украины, где многочисленные зрители по достоинству оценили его работу.
В апреле 1994 года артисты Вышневолоцкого театра демонстрируют свое мастерство перед столичными зрителями. На малой сцене театра им. М.Н. Ермоловой они показали спектакли «Там же, тогда же…», «Продайте мне мужа» и «Бельведер».
В октябре 1994 года Вышневолоцкому театру предоставлено право организации и проведения театрального фестиваля малых городов «Надежды России». Наш театр показал ряд спектаклей и награжден призом фестиваля.
В мае 1995 года к 50-летию Великой Победы коллектив театра осуществил постановку спектакля «И небо – одно, и жизнь – одна» по инсценировке ветерана театра Г. Зайцева. Режиссер – Ю. Кокорин, художник – Ю. Муравьев.
В июне 1995 года Указом Президента Российской Федерации артистке Вышневолоцкого театра Таисии Павловне Назаровой присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации. Т.П. Назарова работает в театре с 1966 года. Сыграла в спектаклях классического и современного репертуара более 100 ролей. Талант, сценическое обаяние и огромная работоспособность позволили ей в полной мере раскрыть свои творческие возможности и радовать зрителей своим мастерством.
Тогда же Указом Президента Российской Федерации директору Вышневолоцкого театра Геннадию Александровичу Закаржевскому присвоено звание заслуженного работника культуры Российской Федерации.
С 1980 г. по 1983 г. режиссером-постановщиком, а с 1990 года – главным режиссером театра стал Юрий Васильевич Кокорин. Он имеет неповторимый режиссерский почерк. В каждом спектакле находит оригинальные постановочные решения. Высокую оценку получили поставленные им спектакли «Женитьба», «Бесы», «Доходное место», «Борис Годунов» и другие.
С 1992 года режиссером-постановщиком в театре работает Дмитрий Андреевич Леонтьев. Вдумчивый и требовательный режиссер осуществил постановку таких спектаклей, как «Деревья умирают стоя», «Лекарь поневоле», «Игра в джин», «Предложение», «Юбилей», «Британник».
Художник-постановщик Юрий Павлович Муравьев работает в Вышневолоцком театре с 1974 года. Его работа по оформлению спектаклей отличается культурой исполнения, образностью.
С 2006 года главным режиссёром театра становится Владимир Яковлевич Коломак. Поставленные им спектакли вызвали новый всплеск зрительского интереса к сценическому искусству, привлекли в театр молодую аудиторию – новое поколение театральной публики.
Спектаклями-событиями в эти годы стали такие работы В.Я. Коломака как «Леди Макбет Мценского уезда», «Папа, папа, бедный папа», «Тринадцатая звезда», «Йоркские ведьмы», «Поздняя любовь», «Ретро», «Свадьба», «Пиковая дама». С этими и другими спектаклями театр успешно гастролировал в Москве, Твери и многих городах близлежащих регионов.
За последние годы Вышневолоцкий драматический театр участвовал в нескольких международных театральных фестивалях – в Москве, Воронеже, Брянске, Рязани, Пскове, Твери, Котласе, на которых его спектакли отмечались различными призами и дипломами.
- На V-ом международном фестивале «Театр детства и юности – XXI век», проходившем в Воронеже в октябре 2007 года, спектакль Вышневолоцкого театра «Папа, папа, бедный папа…» по пьесе А. Копита в постановке В. Коломака был отмечен дипломом и памятным призом жюри.
- В мае 2008 года на фестивале «Славянские театральные встречи» в Брянске спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» по произведению Н.С. Лескова, был награждён призами жюри за сценографию и актёрские работы.
- В октябре 2008 года «Тринадцатая звезда» была показана в Рязани на V-ом Всероссийском фестивале спектаклей для подростков «На пороге юности», имела там большой зрительский успех и была награждена специальным дипломом жюри «За грамотный разговор с современным подростком о вечных ценностях».
- В декабре 2008 года спектакль В. Коломака «Поздняя любовь» по пьесе А.Н. Островского был показан на сцене московского Малого театра в рамках всероссийского фестиваля «Островский в Доме Островского».
- В феврале 2012 года театр участвовал во всероссийском Пушкинском фестивале в Пскове со спектаклем «Пиковая дама» по произведению А.С. Пушкина, инсценированному В. Коломаком.
В сезоне 2010-2011 гг. главным режиссёром театра работал Игорь Валерьевич Жетинёв, поставивший на сцене театра пять спектаклей. Из них наибольшим зрительским успехом пользуется лирическая комедия Владимира Гуркина «Любовь и голуби».
Своего рода экспериментом стала постановка И. Жетинёвым собственной инсценировки повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» в исполнении молодых артистов, вызвавшая интерес у самой широкой, в том числе и молодёжной аудитории. Этот спектакль был с успехом показан в Москве на фестивале искусств «Славянский венец».
Театр всегда проявлял особую заботу о воспитании новых поколений зрителей. Знакомство вышневолочан с искусством театра начинается с самого малого возраста, чему всегда способствовал обширный детский и сказочный репертуар. Большой вклад в это внёс Геннадий Александрович Закаржевский, поставивший как режиссёр множество детских спектаклей.
Театр поставил перед собой важную задачу возрастного расширения зрительской аудитории, чтобы сценическое искусство сопровождало человека в течение всей его жизни. Поэтому репертуар пополняется спектаклями не только для самых маленьких и взрослых зрителей, но и для подрастающей молодёжи.
Спектакли, затрагивающие серьёзные темы и жизненно важные проблемы, также отличаются многоадресностью и находят отклик у самой широкой аудитории. Это и спектакли по классическим произведениям («Пиковая дама» А.С. Пушкина, «Бесприданница» А.Н. Островского, «Упырь» А.К. Толстого, «Изобретательная влюблённая» Лопе де Вега), и постановки пьес современных авторов («Клинч» А. Слаповского, «Аккомпаниатор» А. Галина, «Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова).
Успехом завершилась экспериментальная работа Владимира Коломака и молодых актёров над спектаклем «Все бегут, летят и скачут» по произведениям Даниила Хармса. Спектакль вызвал радостную и благодарную реакцию не только детей и подростков, но и многих взрослых, – за возможность погрузиться в мир детства и удивительных фантазий замечательного поэта-обэриута.
В июне 2014 года он был трижды показан на международном театральном фестивале для детей и юношества «Тарарам» в городе Котлас и был признан зрителями и членами профессионального жюри лучшим спектаклем, за что и был удостоен главной награды – Гран-при фестиваля.
Для Вышневолоцкого театра характерна интенсивная гастрольная деятельность. Театр посетил множество населённых пунктов Тверской области, в том числе и в самых отдалённых её районах.
Театр регулярно выезжает на гастроли и за пределы Тверского региона. Помимо фестивальных маршрутов, на его гастрольной карте – Москва, Тверь, Ярославль, Рыбинск, Углич, Мышкин, Великие Луки, Новомосковск, Дзержинск.
Высокая репутация Вышневолоцкого драматического театра за последние годы была заметно подкреплена и его фестивальной деятельностью. Всё начиналось ещё в 90-е годы, когда директор театра Г.А. Закаржевский выступил инициатором проведения в городе Фестиваля театров малых городов России с целью укрепления творческих связей между театральными коллективами, работающими в отдалённых и глубинных областях России.
Сегодня этот Фестиваль – один из главных брэндов Вышневолоцкого театра и значительное явление в российской театральной жизни.
В 2003 году у этого большого Фестиваля появился и младший брат – раз в два года театр проводит «Театральные встречи на Древнем Волоке», на которых встречаются и показывают свои спектакли профессиональные и любительские коллективы Тверской области и близлежащих регионов России.
Таким образом, ежегодно сцена Вышневолоцкого областного драматического театра радушно принимает своих гостей и коллег – собратьев по искусству, критиков, театральных деятелей, лучших мастеров российской сцены.
С 2011 года директором Вышневолоцкого областного драматического театра является Андрей Анатольевич Кардашов.
Юрий Милославский | Читать Россия
Год рождения: 1948
Quick Study: Юрий Милославский — поэт, прозаик, историк религии и литературы, эмигрировавший из Советского Союза в 1973 году.
Дело Милославского: Юрий Милославский, живущий в эмиграции, в Израиле и США с 1970-х годов, пишет стихи и прозу — рассказы, романы и документальную литературу — на такие разные темы, как преступность в Советском Харькове. и сила православной иконы. Воспоминания о своем друге Иосифе Бродском написаны в стихах и прозе. Работа Милославского в СМИ включала работу корреспондентом Радио Свобода.
Псссст………: Когда Милославский жил в Иерусалиме, он работал ближневосточным корреспондентом Радио Свобода.
Местонахождение Милославского: Харьков, Украина, где он родился и получил образование. Мичиганского университета, где он получил докторскую степень, написав диссертацию о Пушкине. Живет в Нью-Йорке.
Слово о Милославском: Джон Бэйли начал рецензию на два романа Виктора Пелевина для The New York Review of Books , назвав Милославского «из всех пост-19Русские писатели 70-х, самые черные по юмору, самые уличные, самые нигилистические и разочарованные. Разочаровались не только в старой советской системе, но и в тех, кто сопротивлялся ей, в героических диссидентах, в этих «разных Солженицыных», как туманно называет их герой романа Виктора Пелевина «Омон Ра ». Бэйли кратко отмечает важность « Городов-крепостей» и «Городских романов» Милославского и цитирует восхваление произведений Милославского Иосифом Бродским.
Милославский о Милославском: Когда в 2011 году его спросили, почему он эмигрировал, Милославский сказал, что это произошло из-за «рокового непонимания ситуации», добавив, что ни о чем не жалеет. «Я начал писать прозу в эмиграции и именно в эмиграции понял, что безумно люблю свою родину». Он говорит, что думал о возвращении в 1990-е годы.
При написании: В интервью Частному корреспонденту Милославский назвал себя «традиционно русским литературщик », затем на вопрос о нюансах его писательства, он, в частности, сказал, что свою биографию он редко перерабатывает в тексты и что он не пишет в жанре фэнтези/магический реализм. Он также говорит, что пишет для постоянных читателей в бывшем Советском Союзе: «Я знаю, что этот читатель и я, все мы, оказались жертвами ужасного культурного и психологического шока».
Милославский Рекомендует: Милославский написал диссертацию о лексико-стилистических и культурологических особенностях личной переписки Александра Пушкина. В интервью 2010 года Милославский упомянул, что перечитывал «Капитанскую дочку» Пушкина, сказав, что она ему очень понравилась.
Фото предоставлено Натальей Волоховой, через Vavilon.ru
Лидерская группа EIS – Программное обеспечение для страхования EIS
Алек Милославский
Главный исполнительный директор
Алек Милославский имеет более чем 20-летний опыт работы в области технологий и предпринимательства. До прихода в EIS Алек был соучредителем, а также бывшим председателем и главным исполнительным директором Exigen Services (теперь она называется Return on Intelligence), компании, выручка которой превысила 70 миллионов долларов. Ранее в своей карьере Алек стал соучредителем компании Genesys Telecommunications Laboratories и с самого начала занимал должность технического директора. Алек помог Genesys провести успешное первичное публичное размещение акций и последующую продажу компании Alcatel за 1,9 доллара США.миллиардов в 1999 году. Этот выход принес акционерам 30-кратную прибыль. После приобретения он сыграл ключевую роль в интеграции Genesys в организацию Alcatel.
Авторские статьи:
«Страховые клиенты и как удержать их с помощью подключенных технологий», Carrier Management
Избранные статьи:
«TECHEXEC: Алек Милославски, генеральный директор EIS», Oxbow Partners
Технический директор и исполнительный вице-президент
Майк Дуайер обладает 20-летним техническим, архитектурным и управленческим опытом в страховой и телекоммуникационной отраслях, работая в EIS. Майк руководит инженерной организацией, насчитывающей более 200 человек в Соединенных Штатах и за рубежом, и играет ключевую роль в разработке, внедрении и успешном развертывании программных решений компании для страхования для клиентов по всему миру. До прихода в EIS Майк занимал различные должности в области инженерной архитектуры и управления в уже существующих и начинающих компаниях, включая Sprint Corp., Interwave Communications и Motorola. Майк имеет степень бакалавра электротехники и микроэлектроники с отличием Университетского колледжа Корка в Ирландии.
Сара Перес
Исполнительный вице-президент по маркетингу
Сара имеет более чем 20-летний опыт работы в области B2B в технологической отрасли, а также опыт стимулирования роста за счет инноваций и маркетинга. Она сотрудничала на региональных и глобальных должностях с компаниями, начиная от стартапов и заканчивая многомиллиардными предприятиями.
Как исполнительный вице-президент по маркетингу для EIS, Сара обладает обширным опытом в области глобального маркетинга, охватывающим все аспекты выхода на рынок, включая цифровые технологии, бренд, коммуникации, каналы сбыта, продуктовую стратегию для глобальных технологических и SaaS-компаний. До своего трехлетнего пребывания в EIS Сара занимала руководящие должности в области маркетинга в таких компаниях, как Business Objects (SAP), Genesys, VMware и Schneider Electric.
Адам Деннингер
Главный операционный директор
Адам Деннингер имеет большой опыт работы как в области страхования, так и в области технологий, уделяя особое внимание созданию новых успешных бизнес-подразделений в рамках существующих фирм. До EIS Адам занимал руководящие должности в крупных страховых компаниях, включая AIG, ACE Group и HIG, с определенными должностями, начиная от вице-президента по продуктам в ACE Group и заканчивая директором по домам и автомобилям в AIG. Адам впервые пришел в страховую отрасль в качестве лицензированного агента L&A, но прежде чем присоединиться к отрасли, он начал свою профессиональную карьеру в качестве биохимика. Адам имеет степень магистра делового администрирования и доктора права Университета Коннектикута.
Мэтью Деннингер
Директор по персоналу
Мэтью недавно был руководителем отдела персонала и вице-президентом по операциям по проектированию EIS, внедрению стандартов, внедрению операционных усовершенствований и повышению нашей способности к масштабированию. Он имеет более чем 20-летний опыт работы с продуктами и операциями в области производства, технологий, личного и коммерческого страхования. Он занимал руководящие должности в AXA-XL, The Hartford и Alcatel-Lucent. Он имеет большой опыт масштабирования глобальных организаций благодаря своему опыту в области трансформации (культура и технологии), расширения бизнес-направлений, стратегического развития бизнеса, реализации важнейших программ, управления портфелем и постоянного совершенствования. Мэтью имеет ученые степени в области инженерии, информационных технологий и является сертифицированным «черным поясом по шести сигмам».
Кимберли Боген
Директор по правовым вопросам
Ким обладает более чем 35-летним опытом работы в качестве юрисконсульта и старшего руководителя в сфере программного обеспечения и услуг.
До прихода в EIS Ким был главным юрисконсультом публичной компании по разработке программного обеспечения, базирующейся в США и Израиле. До этого Ким основал Bogen Associates International, фирму, которая предоставляла юридические услуги и услуги по развитию бизнеса новым растущим компаниям в пространстве цифровых медиа. Ранее Ким занимал должность главного юрисконсульта и, в конечном итоге, президента публичной компании беспроводной связи, которая в конечном итоге продала свою технологию своему азиатскому партнеру для производства устройства связи наручных часов. Она начала свою юридическую карьеру в Нью-Йорке в фирме, которая сейчас является фирмой Нортона Роуза Фулбрайта. Она работала в Комиссии по телекоммуникациям города и округа Сан-Франциско и является автором нескольких работ по защите интеллектуальной собственности и программного обеспечения.
Избранные статьи:
«Кимберли (Ким) Боген — EIS. Страхование по-вашему», Vanguard Law Magazine
Дэн Гальденци
Исполнительный вице-президент по профессиональным услугам
Дэн привносит почти 25 лет технологий , бизнес и инновационный опыт в сфере ИТ в здравоохранении. До прихода в EIS в октябре 2020 года Дэн работал ИТ-директором в Blue Cross Blue Shield of Vermont, возглавляя их путь к культуре, ориентированной на членов. Он также руководил их четырехлетней миграцией основной административной системы на NASCO. Совсем недавно Дэн был директором по развитию в NASCO. Он возглавил преобразование компании в культурную, техническую и инновационную компанию, создав новые отношения с современными партнерами и организовав новый продукт для управления поставщиками в партнерстве с Salesforce.
Джим Карузо
Исполнительный вице-президент по работе с клиентами и партнерами
Джим Карузо пришел в EIS из Pega, где он отвечал за страховые и медицинские профессиональные услуги в Северной Америке и глобальное техническое образование. До прихода в Pega Джим руководил рядом быстрорастущих предприятий, ориентированных на профессиональные услуги, включая глобальную доставку программного обеспечения, информационную инженерию, управленческий консалтинг, аутсорсинг сетевого управления и автоматизацию бизнес-процессов. Ранее в своей карьере он был президентом и главным операционным директором IT Solutions/Caritor, офшорной фирмы по доставке программного обеспечения, которую Кин купил в 2007 году. Джим также был президентом отдела поддержки ПК и исполнительным вице-президентом в Axiom, где он руководил региональной развитие бизнеса.
Стив Джеймс
Исполнительный вице-президент по глобальным продажам
Стив привносит в EIS 20-летний опыт работы, помогая руководителям крупных компаний внедрять трансформационные технологии. В течение последних 10 лет Стив сосредоточился на предоставлении технологических решений для финансовых услуг и страховой отрасли. В то время он руководил отделом продаж Virtusa Corp. и был руководителем отдела продаж страховой практики Cognizant. Стив также руководил отделом продаж Click Commerce, поставщика корпоративного программного обеспечения B2B. До Click Commerce он был региональным менеджером и руководителем отдела продаж в Oracle. Стив имеет степень магистра делового администрирования в области международных финансов и степень бакалавра бухгалтерского учета Университета Индианы.
Стивен О’КоннорИсполнительный вице-президент по управляемым услугам
До прихода в EIS Стивен был директором по информационным технологиям страховой компании CSAA (AAA). Он работал вице-президентом и генеральным менеджером по управлению ИТ-бизнесом в BMC Software, руководя организацией по разработке решений для повышения прозрачности ИТ-ресурсов. Он также стал одним из основателей ITM Software, где разработал пакет для управления ИТ-бизнесом, который позволил ИТ-руководителям согласовывать бизнес-цели и операции с клиентами, улучшать процесс принятия решений и оптимизировать инвестиции в технологии и их выполнение. Он получил степень бакалавра в Школе управления Бостонского колледжа, где он специализировался в области компьютерных наук, и степень доктора юридических наук в Школе права Саффолкского университета.
Роуши Пежух
Исполнительный вице-президент по продукту
Роуши Пежух — главный дизайнер продукции и один из основателей EIS. До прихода в EIS Роуши был директором по информационным технологиям в Creditland. Как предприниматель, она основала YLP Consulting, предоставляя услуги по разработке программного обеспечения и бизнес-аналитики своим клиентам, начиная от интернет-стартапов и заканчивая крупными банками и страховыми компаниями. До этого она занимала руководящие должности в CSAA. Она имеет степень MBA Университета штата Сан-Франциско.
Александра Шварце
Вице-президент по взаимодействию с сотрудниками
Александра Шварце привносит в EIS ориентированный на действия подход к организационной трансформации, многообразию и инклюзивности. Она постоянно демонстрирует сильное деловое и стратегическое мышление и обладает высокими навыками в обучении менеджменту, соблюдении нормативных требований, поддержании безупречных корпоративных стандартов и разработке стратегий выхода на рынок, которые привлекают и удерживают лучшие отраслевые таланты. Работая в разных культурах и на разных континентах, она обеспечивает прибыльность и эффективность, а также формирует наше видение инновационной глобальной компании с высоким уровнем сотрудничества. Ее разнообразный управленческий опыт вырос из ее более ранней карьеры, когда она управляла личными, юридическими, банковскими и налоговыми проблемами состоятельных людей и семейных офисов.
Сергей Синянский
Финансовый директор
Сергей Синянский присоединился к EIS из поставщика программных услуг Return on Intelligence (теперь Emergn), где он занимал должность финансового директора. Сергей начал свою международную карьеру в Ernst & Young, где руководил аудиторскими и консультационными вопросами для промышленных корпораций и банков. Он имеет степень магистра банковского дела и докторскую степень. степень в области международной экономики.
Совет директоров EIS обеспечивает этическую деятельность компании и долгосрочные интересы заинтересованных сторон. Директора активно следят за тем, чтобы EIS придерживалась самых высоких стандартов ответственности и успеха в бизнесе.
Д-р Марк БоксерД-р Марк Боксер — всемирно признанный новатор и технолог с более чем двадцатипятилетним опытом работы в области медицинских технологий, аналитики и цифрового лидерства. Он считается экспертом в области цифрового здравоохранения, поведенческой экономики и использования технологий для управления здоровьем населения. Он ушел с поста исполнительного вице-президента и глобального директора по информационным и цифровым технологиям Cigna, одной из крупнейших мировых компаний, предоставляющих медицинские услуги. Ранее он занимал руководящие должности в Anthem; ксерокс; и HP (Digital), где он начал свою карьеру. Марк имеет докторскую степень с отличием в области управления здравоохранением Медицинского университета Южной Каролины и глобального общественного здравоохранения в Аризонских медицинских науках. Он также имеет степень магистра информационных систем Drexel, степень магистра делового администрирования в области финансов Университета Коннектикута, а также степень бакалавра физики и инженерии Хартфордского университета. Защитил докторскую диссертацию в Оксфордском университете. Марк является сертифицированным киберэкспертом NACD. Марк возглавляет руководящий комитет Grange Insurance, где он является директором. Он назначен губернатором попечителем Университета Коннектикута. Доктор Боксер активен в сообществе инвалидов и разделил награду AAPD «Справедливость для всех» с двумя конгрессменами США за свою работу по продвижению прав инвалидов. Он является одним из основателей Комитета по инновациям в экосистеме Интернета (IEIC).
Кен КоулманКен Коулман — пионер Кремниевой долины, основатель, председатель и генеральный директор компании ITM Software, занимающейся разработкой корпоративного программного обеспечения. Ранее Кен был исполнительным вице-президентом по глобальным продажам, услугам и маркетингу компании Silicon Graphics, Inc. (SGI). До прихода в SGI Кен был вице-президентом по разработке продуктов в Activision. Ранее он проработал 10 лет в компании Hewlett-Packard, где занимал несколько руководящих должностей. Помимо своей роли в совете директоров EIS Group, Кен является председателем Saama Technologies, Inc., а также входит в совет директоров CSAA Insurance Group, Entertainment Partners, Prevedere и Complia Health. В настоящее время он является специальным советником венчурной компании Andreessen Horowitz и частной инвестиционной компании Carrick Capital Partners. Кен также является консультантом в Pinterest, а также в нескольких других технологических компаниях, находящихся на ранней стадии развития. Он является членом Совета исполнительного руководства и Консультативного совета деканов Колледжа бизнеса Фишера в Университете штата Огайо. Кен получил степень бакалавра и магистра в Университете штата Огайо. Он также служил капитаном в ВВС США.
Родион КухаевРодион Кухаев является главой отдела инвестиций в EastOne Group. До прихода в EastOne в 2008 году Родион был управляющим директором N.R.Growth Consulting, частной инвестиционной компании, специализирующейся на ТМТ и потребительском секторе в регионе СНГ. Он руководил всеми этапами инвестиционного процесса и входил в советы директоров портфельных компаний. Ранее в своей карьере Родион был вице-президентом Sputnik Group, частной инвестиционной консалтинговой фирмы, где он отвечал за консультационные услуги и отношения с инвесторами, а также руководил проектами по слияниям и поглощениям в медиа, телекоммуникациях, технологиях, энергетике, финансах, недвижимости и других сферах. Родион получил экономическое образование в Московском государственном институте международных отношений.
Шэрон ЛадлоуШэрон — корпоративный директор и топ-менеджер с 25-летним опытом работы в сфере финансовых услуг. Шэрон ранее была президентом и главным исполнительным директором Swiss Re Canada; один из крупнейших в мире перестраховщиков и президент Aviva Insurance Company of Canada, второй по величине канадской страховой компании по страхованию имущества и несчастных случаев.
Шэрон также является исполнительным директором Института глобальных рисков и недавно консультировала OMERS, один из крупнейших пенсионных планов Канады, по вопросам его страховой инвестиционной стратегии. Шэрон входит в советы директоров EIS Group, Green Shield Canada и Ortho RTI. Ранее в своей карьере она запустила Kanetix, первую в Канаде страховую онлайн-площадку для потребителей.
Шэрон является дипломированным бухгалтером/дипломированным профессиональным бухгалтером; со степенью бакалавра коммерции Университета Торонто. Шэрон является выпускницей Программы обучения директоров Ротмана/Института корпоративных директоров и имеет статус ICD.D.
Шэрон была отмечена WXN как одна из 100 самых влиятельных женщин Канады и одна из 50 лучших женщин в страховой индустрии по версии журнала Reactions.
Алек МилославскийАлек Милославски является генеральным директором EIS и имеет более чем 20-летний опыт работы в области технологий и предпринимательства. До прихода в EIS Group Алек был соучредителем, а также бывшим председателем и генеральным директором Exigen Services (теперь она называется Return on Intelligence), компании, выручка которой превысила 70 миллионов долларов. Ранее в своей карьере Алек стал соучредителем Genesys Telecommunications Laboratories и работал техническим директором, где он помог компании провести успешное первичное публичное размещение акций и последующую продажу компании Alcatel за 1,9 доллара США.миллиардов в 1999 году. Этот выход принес акционерам 30-кратную прибыль. После приобретения он сыграл ключевую роль в интеграции Genesys в организацию Alcatel.
Андреа Орчел
Андреа Орчел в настоящее время является генеральным директором UniCredit. Его карьера насчитывает более 25 лет работы, руководства и консультирования некоторых из крупнейших и наиболее сложных финансовых организаций мира. Он является опытным руководителем и менеджером многопрофильных финансовых учреждений с глубоким пониманием важности технологий и цифровизации как агента трансформации в сфере финансовых услуг.
До прихода в UniCredit Андреа была президентом подразделения инвестиционного банка UBS, руководила созданием и реализацией инициативы UBS Accelerate и последующим успешным позиционированием и изменением рейтинга Глобального инвестиционного банка. Андреа был членом исполнительного совета группы UBS, генеральным директором UBS Limited и лондонского отделения UBS AG, членом совета директоров UBS Americas Holding LLC и старшим контактным лицом в отраслевых регулирующих органах США.
Андреа имеет степень бакалавра экономики и коммерции Римского университета и степень магистра делового администрирования INSEAD.
Андреа был членом правления UBS Optimus Foundation, а также старшим спонсором и руководителем отдела разнообразия и развития талантов в UBS.
Акаш ПрадханАкаш Прадхан работает в фондах прямых инвестиций TPG, специализируясь на инвестициях в программное обеспечение и корпоративные технологии. Он живет в Сан-Франциско и присоединился к TPG в 2013 году. Акаш участвовал или в настоящее время участвует в инвестициях TPG в Nintex, Planview, Government Brands, EIS, Ellucian, Checkmarx, DreamBox Learning, Renaissance, Kaseya, GreenSky, Box и Zscaler. До прихода в TPG он работал в The Raine Group, торговом банке технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций (TMT) в Нью-Йорке. Акаш имеет степень магистра делового администрирования Гарвардской школы бизнеса и степень бакалавра делового администрирования с отличием Калифорнийского университета в Беркли.