как художники-прерафаэлиты изображали на картинах древнегреческую легенду
- Амур и Психея: краткое содержание легенды
- Миф об Амуре и Психее в творчестве художников
Миф об Амуре и Психее зародился в древнейшие времена. Исследователи находят в нем отголоски древнеегипетского культа Исиды, отражение обрядов инициации и представлений о смене времен года. Этот сюжет настолько глубоко проник в культуру, что отдельные его части то и дело встречаются в детских сказках. В живописи миф об Амуре и Психее появился во времена Античности. В эпоху Возрождения к нему обращался Рафаэль (Raffaello Santi), в XVII веке — Рубенс (Pieter Paul Rubens) и Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck), в галантном веке — Жан-Оноре Фрагонар (Jean-Honoré Fragonard). Во второй половине XIX столетия эта история заиграла новыми красками благодаря творчеству прерафаэлитов.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Амур и Психея», 1870
Миф об Амуре и Психее привлек внимание сразу нескольких художников-прерафаэлитов, так как они часто вдохновлялись старинными легендами.
Амур и Психея: краткое содержание легенды
Начало мифа об Амуре и Психее напоминает сказку: у одного греческого царя родилось три дочери, и младшая выросла самой красивой и доброй. Психея (ее имя означает «душа») была так прекрасна, что люди приезжали из других городов, чтобы увидеть ее. Такая слава вызвала ревность у Афродиты, которая решила проклясть девушку. Оракул передал царю божественное повеление: Психею нужно отвести на вершину горы, где она встретит ужасное чудовище, влюбится в него и станет его женой.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Свадьба Психеи», 1895
Пожелание Афродиты было исполнено. Девушку отвели к месту обитания чудовища и оставили одну. Затем Амур должен был поразить ее стрелой, чтобы она влюбилась в первого, кого увидит. Но сын Афродиты сам поранился стрелой и полюбил Психею.
Он перенес ее к чудесному дворцу, окруженному садом, куда приходил по ночам, скрытый темнотой. Психея не знала, кто ее возлюбленный, но жила счастливо.Счастью помешала зависть сестер, которых навещала Психея. Они подговорили ее принести ночью светильник и тайком посмотреть на супруга. Красавица последовала их совету, увидела прекрасного Амура и залюбовалась им. В этот момент она пролила масло из лампы. Обожженный и разочарованный Амур покинул Психею. В отчаянии, девушка решила умереть и бросилась в реку, но сама природа оберегала ее. Река вынесла несчастную на берег, где играл на флейте пастуший бог Пан. Он попытался утешить Психею и посоветовал ей искать любимого.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Психея и Пан», 1874
Миф об Амуре и Психее. Джон Стенхоуп. «Харон и Психея», 1883
Открывать шкатулку было запрещено, но любопытная Психея не смогла удержаться от соблазна. Она приоткрыла крышку, и тотчас ее одолел тяжелый, беспробудный сон, подобный смерти. От этого сна девушку спас Амур. Он разбудил любимую поцелуем и забрал на Олимп, где они с тех пор жили счастливо.
Миф об Амуре и Психее. Джон Уильям Уотерхаус. «Психея, открывающая золотой ларец», 1903 г.
Миф об Амуре и Психее в творчестве художников
Среди прерафаэлитов самую большую серию картин с изображением Амура и Психеи создал Эдвард Берн-Джонс, ученик Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossett). Вместе с другом Уильямом Моррисом (William Morris) Берн-Джонс работал над созданием книги, которую планировалось оформить как средневековые манускрипты. Одна глава в этой книге посвящалась вышеописанной истории. В итоге поэма «Земной рай» не была издана, так как не существовало шрифта, который бы органично сочетался с изысканными иллюстрациями. Но и в дальнейшем тема Амура и Психеи время от времени всплывала в творчестве Берн-Джонса.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Амур и Психея», после 1872 г.
Джон Стенхоуп (John Stanhope) — еще один прерафаэлит, друг Морриса и Берн-Джонса. Одна из самых известных его картин — «Харон и Психея». Художник обратился к теме загробного мира, когда умер его единственный ребенок. Более ранняя работа «Купидон и Психея» решает чисто эстетические задачи: автор выписывает красивые фигуры, драпировки и летний сад за окном. Контраст теплого желтого цвета с лазурным синим делает картину еще более декоративной.
Миф об Амуре и Психее. Джон Стенхоуп. «Амур и Психея», 1880
Выразительные образы Психеи создал Джон Уотерхаус, который был моложе других прерафаэлитов, но стал ярким приверженцем их стиля. Героиня двух его картин — пытливая натура, интересующаяся окружающим миром. В одном случае она заглядывает в ларец, в другом — открывает двери в сад Амура. Ее любопытство выглядит не недостатком, а неотъемлемым свойством человеческого характера.
Миф об Амуре и Психее. Джон Уильям Уотерхаус. «Психея, входящая в сад Амура», 1903
Картина на тему античного мифа — прекрасное приобретение, ведь ее сюжет понятен во все времена и никогда не выйдет из моды. Если вы хотите пополнить коллекцию таким произведением искусства, заходите на сайт Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся аукционы, на которых можно купить работы старинных и современных художников.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Стиль диско в интерьере — царство кислотных красок, глянца и ритмичной музыки Самые необычные и красивые елки мира Петр Федорович Соколов — первоклассный акварелист пушкинской эпохи Феликс Валлоттон — необычный швейцарский художник В Лондоне продали Эроса Любопытные факты из жизни и творчества знаменитых художников.Амур и Психея — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal
?tanjand March 26th, 2019
Амур и Психея
Вивиан Гревен — художник, который создает картины, идеально сбалансированные между классицизмом и современностью, поп-миром и абстракцией. Ее фигуры взяты из классических икон истории искусства, конкретно эта серия – на тему «Амур и Психея» Антонио Кановы.
Для Вивиан Гревен история об Амуре и Психее — отправная точка ее новых работ. Миф о единстве, разрушенном желанием Психеи узнать настоящую внешность своего возлюбленного: ее разум, требует видеть природу Амура, потому что то, что мы видим, нам легче понять.
Вот цифровое идеализированное изображение. Вивиан Гревен пишет в тонко разработанных телесных цветах. И картины наполнены символами: слеза прожигает дыру, дыра становится запятой и разрыв становится значимым, он символизирует что-то едва ощутимое и непостижимое.Вивиан Гревен, родилась в 1985 году в Бонне, живет и работает в Дюссельдорфе. Она изучала английский язык, литературу и живопись в Кунстакадеме в Дюссельдорфе.
Сайт
Яндекс Дзен
Телеграм
Фейсбук
ВКTags: живопись, масло
Telegram channel
Чарльз Демут
Чарльз Демут (1883-1935) Американский художник, представитель прецизионистского направления в живописи США. Ланкастер, его родной город…
В ресторане: загадка картины — что делают главные герои — уходят или приходят?
В собрании Эрмитажа есть картина Шарля Хоффбауэра «В ресторане»(1907), второе название картины «В Лондоне». Полотно…
Современный натюрморт: если бы Шарден рисовал салат и биг-маки
С утра в сети завирусилась тема современного натюрморта в искусстве и на обеденном столе. Обсуждают картину маслом Ноя Верье — McDonald’s…
Редкие закулисные снимки Одри Хепберн с котом в фильме «Завтрак У Тиффани», 1961
Кот Холли Голайтли в культовом фильме 1961 года «Завтрак у Тиффани» был известен как «бедный неряха без имени». Однако…
Мода в XIX веке выглядела так
Теперь представьте, сколько метров драгоценной по тем временам ткани уходило на одно платье. И сколько времени у одной отдельно взятой…
Никич-Криличевский
Никич Криличевский Анатолий Юрьевич (1918 — 1994). 1934 – 1942 – Московский институт изобразительных искусств, мастерская…
Нимфа сохранилась на века — потом ее изуродовали
220 лет эта красавица радовала людей и вызывала у них мечты о землях, где живут и резвятся такие вот юные девы. Сабрину создали примерно в…
Школьная учительница в разных стилях: пугающе реалистичные поддельные изображения
Когда родилась фотография, художники были в ужасе – они думали, что живописи пришел конец. Сегодня никто так не считает, и редкий художник…
Портрет Мэри Лоран с моськой
Героиня этой картины Эдуара Мане – одна из самых знаменитых куртизанок Парижа. Мэри Лоран была содержанкой немолодого американца…
Антонио Канова | Амур и Психея | Italian, Рим
Антонио Канова | Амур и Психея | итальянский, Рим | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Купидон и Психея
Художник:
Антонио Канова (итальянец, Поссаньо, 1757–1822, Венеция)
Дата: 1794 г.
Культура: итальянский, Рим
Середина: Штукатурка
Размеры: В целом: 53 × 59 1/2 × 32 дюйма (134,6 × 151,1 × 81,3 см)
Классификация: Скульптура
Кредитная линия: Дар Исидора Штрауса, 1905 г.
Регистрационный номер: 05.46
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Бюллетень Метрополитен-музея, т. 29, вып. 1 (лето 1970 г.)
Искусство при Наполеоне
Похожие произведения искусства
- Антонио Канова
- Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
- Модели
- Гипс
- Скульптура
- Из Европы
- Из Италии
- Из Рима
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене
Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.