как художники-прерафаэлиты изображали на картинах древнегреческую легенду
- Амур и Психея: краткое содержание легенды
- Миф об Амуре и Психее в творчестве художников
Миф об Амуре и Психее зародился в древнейшие времена. Исследователи находят в нем отголоски древнеегипетского культа Исиды, отражение обрядов инициации и представлений о смене времен года. Этот сюжет настолько глубоко проник в культуру, что отдельные его части то и дело встречаются в детских сказках. В живописи миф об Амуре и Психее появился во времена Античности. В эпоху Возрождения к нему обращался Рафаэль (Raffaello Santi), в XVII веке — Рубенс (Pieter Paul Rubens) и Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck), в галантном веке — Жан-Оноре Фрагонар (Jean-Honoré Fragonard). Во второй половине XIX столетия эта история заиграла новыми красками благодаря творчеству прерафаэлитов.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Амур и Психея», 1870
Миф об Амуре и Психее привлек внимание сразу нескольких художников-прерафаэлитов, так как они часто вдохновлялись старинными легендами.
Амур и Психея: краткое содержание легенды
Начало мифа об Амуре и Психее напоминает сказку: у одного греческого царя родилось три дочери, и младшая выросла самой красивой и доброй. Психея (ее имя означает «душа») была так прекрасна, что люди приезжали из других городов, чтобы увидеть ее. Такая слава вызвала ревность у Афродиты, которая решила проклясть девушку. Оракул передал царю божественное повеление: Психею нужно отвести на вершину горы, где она встретит ужасное чудовище, влюбится в него и станет его женой.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Свадьба Психеи», 1895
Пожелание Афродиты было исполнено. Девушку отвели к месту обитания чудовища и оставили одну. Затем Амур должен был поразить ее стрелой, чтобы она влюбилась в первого, кого увидит. Но сын Афродиты сам поранился стрелой и полюбил Психею.
Счастью помешала зависть сестер, которых навещала Психея. Они подговорили ее принести ночью светильник и тайком посмотреть на супруга. Красавица последовала их совету, увидела прекрасного Амура и залюбовалась им. В этот момент она пролила масло из лампы. Обожженный и разочарованный Амур покинул Психею. В отчаянии, девушка решила умереть и бросилась в реку, но сама природа оберегала ее. Река вынесла несчастную на берег, где играл на флейте пастуший бог Пан. Он попытался утешить Психею и посоветовал ей искать любимого.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Психея и Пан», 1874

Миф об Амуре и Психее. Джон Стенхоуп. «Харон и Психея», 1883
Открывать шкатулку было запрещено, но любопытная Психея не смогла удержаться от соблазна. Она приоткрыла крышку, и тотчас ее одолел тяжелый, беспробудный сон, подобный смерти. От этого сна девушку спас Амур. Он разбудил любимую поцелуем и забрал на Олимп, где они с тех пор жили счастливо.
Миф об Амуре и Психее. Джон Уильям Уотерхаус. «Психея, открывающая золотой ларец», 1903 г.
Миф об Амуре и Психее в творчестве художников
Среди прерафаэлитов самую большую серию картин с изображением Амура и Психеи создал Эдвард Берн-Джонс, ученик Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossett). Вместе с другом Уильямом Моррисом (William Morris) Берн-Джонс работал над созданием книги, которую планировалось оформить как средневековые манускрипты. Одна глава в этой книге посвящалась вышеописанной истории. В итоге поэма «Земной рай» не была издана, так как не существовало шрифта, который бы органично сочетался с изысканными иллюстрациями. Но и в дальнейшем тема Амура и Психеи время от времени всплывала в творчестве Берн-Джонса.
Миф об Амуре и Психее. Эдвард Берн-Джонс. «Амур и Психея», после 1872 г.
Джон Стенхоуп (John Stanhope) — еще один прерафаэлит, друг Морриса и Берн-Джонса. Одна из самых известных его картин — «Харон и Психея». Художник обратился к теме загробного мира, когда умер его единственный ребенок. Более ранняя работа «Купидон и Психея» решает чисто эстетические задачи: автор выписывает красивые фигуры, драпировки и летний сад за окном. Контраст теплого желтого цвета с лазурным синим делает картину еще более декоративной.
Миф об Амуре и Психее. Джон Стенхоуп. «Амур и Психея», 1880
Выразительные образы Психеи создал Джон Уотерхаус, который был моложе других прерафаэлитов, но стал ярким приверженцем их стиля. Героиня двух его картин — пытливая натура, интересующаяся окружающим миром. В одном случае она заглядывает в ларец, в другом — открывает двери в сад Амура. Ее любопытство выглядит не недостатком, а неотъемлемым свойством человеческого характера.
Миф об Амуре и Психее. Джон Уильям Уотерхаус. «Психея, входящая в сад Амура», 1903
Картина на тему античного мифа — прекрасное приобретение, ведь ее сюжет понятен во все времена и никогда не выйдет из моды. Если вы хотите пополнить коллекцию таким произведением искусства, заходите на сайт Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся аукционы, на которых можно купить работы старинных и современных художников.
- Добавить фото
tanjand March 26th, 2019
Амур и Психея
Вивиан Гревен — художник, который создает картины, идеально сбалансированные между классицизмом и современностью, поп-миром и абстракцией. Ее фигуры взяты из классических икон истории искусства, конкретно эта серия – на тему «Амур и Психея» Антонио Кановы.
Для Вивиан Гревен история об Амуре и Психее — отправная точка ее новых работ.
Миф о единстве, разрушенном желанием Психеи узнать настоящую внешность своего возлюбленного: ее разум, требует видеть природу Амура, потому что то, что мы видим, нам легче понять.
Вот цифровое идеализированное изображение. Вивиан Гревен пишет в тонко разработанных телесных цветах. И картины наполнены символами: слеза прожигает дыру, дыра становится запятой и разрыв становится значимым, он символизирует что-то едва ощутимое и непостижимое.Вивиан Гревен, родилась в 1985 году в Бонне, живет и работает в Дюссельдорфе. Она изучала английский язык, литературу и живопись в Кунстакадеме в Дюссельдорфе.
Сайт
Яндекс Дзен
Телеграм
Фейсбук
ВКTags: живопись, масло
Telegram channel
Чарльз Демут
Чарльз Демут (1883-1935) Американский художник, представитель прецизионистского направления в живописи США.
Ланкастер, его родной город…
В ресторане: загадка картины — что делают главные герои — уходят или приходят?
В собрании Эрмитажа есть картина Шарля Хоффбауэра «В ресторане»(1907), второе название картины «В Лондоне». Полотно…
Современный натюрморт: если бы Шарден рисовал салат и биг-маки
С утра в сети завирусилась тема современного натюрморта в искусстве и на обеденном столе.
Обсуждают картину маслом Ноя Верье — McDonald’s…
Редкие закулисные снимки Одри Хепберн с котом в фильме «Завтрак У Тиффани», 1961
Кот Холли Голайтли в культовом фильме 1961 года «Завтрак у Тиффани» был известен как «бедный неряха без имени». Однако…
Мода в XIX веке выглядела так
Теперь представьте, сколько метров драгоценной по тем временам ткани уходило на одно платье.
И сколько времени у одной отдельно взятой…
Никич-Криличевский
Никич Криличевский Анатолий Юрьевич (1918 — 1994). 1934 – 1942 – Московский институт изобразительных искусств, мастерская…
Нимфа сохранилась на века — потом ее изуродовали
220 лет эта красавица радовала людей и вызывала у них мечты о землях, где живут и резвятся такие вот юные девы.
Сабрину создали примерно в…
Школьная учительница в разных стилях: пугающе реалистичные поддельные изображения
Когда родилась фотография, художники были в ужасе – они думали, что живописи пришел конец. Сегодня никто так не считает, и редкий художник…
Портрет Мэри Лоран с моськой
Героиня этой картины Эдуара Мане – одна из самых знаменитых куртизанок Парижа.
Мэри Лоран была содержанкой немолодого американца…
- Антонио Канова
- Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
- Модели
- Гипс
- Скульптура
- Из Европы
- Из Италии
- Из Рима
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Стиль диско в интерьере — царство кислотных красок, глянца и ритмичной музыки Самые необычные и красивые елки мира Петр Федорович Соколов — первоклассный акварелист пушкинской эпохи Феликс Валлоттон — необычный швейцарский художник В Лондоне продали Эроса Любопытные факты из жизни и творчества знаменитых художников.
Амур и Психея — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal
?Антонио Канова | Амур и Психея | Italian, Рим
Антонио Канова | Амур и Психея | итальянский, Рим | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Купидон и Психея
Художник:
Антонио Канова (итальянец, Поссаньо, 1757–1822, Венеция)
Дата: 1794 г.
Культура: итальянский, Рим
Середина: Штукатурка
Размеры: В целом: 53 × 59 1/2 × 32 дюйма (134,6 × 151,1 × 81,3 см)
Классификация: Скульптура
Кредитная линия:
Дар Исидора Штрауса, 1905 г.
Регистрационный номер: 05.46
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Бюллетень Метрополитен-музея, т. 29, вып. 1 (лето 1970 г.)
Искусство при Наполеоне
Похожие произведения искусства
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене
Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.