Серебряный век история россии: Ошибка 403 — доступ запрещён

Серебряный век в истории России и искусства XIX столетия

Предпосылки «серебряного века»

XIX век в истории русской культуры, получивший название «золотого века», сменился новым XX веком, который стал именоваться «серебряным веком». Исследователи полагают, что развитие культуры государства всегда завершается каким-либо социальным потрясением. Так, в России свершилась революция именно после серебряного века, а не после золотого века.

Естественно, предпосылки серебряного века берут свое начало в золотом веке – именно тогда произошли существенные изменения во всех проявлениях духовной культуры России. Однако прежние подходы со временем исчерпали себя, что потребовало поиска новых. 

Следует также отметить небывалый экономический подъем в государстве, который, с одной стороны, отразился в развитии массового производства, а с другой – в нарушении баланса в отношениях между человеком и природой, а также общественно-политический кризис начала XX века. Все это также настроило общество на ожидание неких изменений в стране.

«Серебряный век» в истории России

Русская культура в этот период стала называться «серебряным веком» с подачи Н. Бердяева и Н. Гумилева. 

Замечание 1

Хронологически период «серебряного века» охватывает рубеж XIX и XX веков: с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.

Серебряный век русской культуры подарил нам новые стили в архитектуре, среди которых новорусский стиль, неоклассицизм, модерн. Архитекторы этого периода стремились к органической связи формы, конструкции и материала, таким образом, практикуя синтез искусств. Например, в архитектуре появились объединения компонентов скульптуры и живописи. Стиль модерн здесь выходит на первый план.

Замечание 2 

В этот период возникает и быстро распространяется массовая культура. Наиболее яркий пример этого феномена – невероятный успех кинематографа

В связи с промышленным переворотом стране потребовалось большее количество образованных людей, поэтому в начале XX века появилось множество новых средних и высших учебных заведений.

Так, к 1914 г. их число превысило 200. 

Тем не менее, российская система образования не отвечала нуждам государства. И это несмотря на то, что в стране открылись новые технические институты, как и было необходимо в условиях модернизации России. 

Российская наука рассматриваемого периода не стояла на месте. Многие ученые того времени совершили открытия мирового масштаба. Имена В. И. Вернадского, К. Э. Циолковского, Н. Е. Жуковского, И. И. Сикорского известны по всему миру. 

Замечание 3

В.И. Вернадский является одним из основателей геохимии – это учение о биосфере, которое впоследствии стало основой его идеи о ноосфере, или сфере планетарного разума. К.Э. Циолковский является автором теории ракетного движения, а Н.Е. Жуковский и И.И. Сикорский сделали весомый вклад в развитие самолетостроения 

Русская культура «серебряного века» 

Начало XX века в особенности запомнилось небывалым расцветом русской поэзии. В частности появились новые течения:

  • акмеизм – творчество А. Ахматовой, Н. Гумилева, 
  • символизм – творчество А. Блока, К. Бальмонта, А. Белого, В. Брюсова, 
  • футуризм – творчество В. Хлебникова, В. Маяковского и др.

Серебряный век русской культуры имеет свои отличительные черты: 

  • модернистское мышление культурных деятелей; 
  • сильное влияние абстракционизма; 
  • расцвет меценатства. 

Большую роль в общественной жизни России рассматриваемого периода стала играть периодическая печать. Перестала применяться предварительная цензура, из-за чего существенно увеличилось число газетных изданий и выросли тиражи. 

В серебряном веке особенно насыщенно была театральная жизнь. В дополнение к занимавшим лидирующие позиции Большому театру в Москве и Мариинскому в Петербурге приобрел популярность и Московский художественный театр (первоначально – МХТ). 

Замечание 4

МХТ основали К. С. Станиславский и В. Н. Немирович-Данченко. На его сцене шли пьесы многих известных литераторов России, в том числе Чехова, Горького и др.

Серебряный век по-разному был воспринят деятелями культуры. Многие называют эту эпоху временем формирования нового менталитета российских граждан, рождением религиозного философского Ренессанса, освобождением мышления от социальности и политики.

Серебряный век • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Аудиолекции

i

1/8

Читает Олег Лекманов

От декаданса до футуризма: русский Серебряный век и европейские влияния

Как русская культура на рубеже веков догнала западную

Читает Олег Лекманов

Расшифровка

Поделиться:

    2/8

    Читает Михаил Эдельштейн

    Соловьев, Бердяев и другие: русская религиозная философия

    Как интеллигенция перестала стесняться религии

    Читает Михаил Эдельштейн

    Расшифровка

    Поделиться:

      3/8

      Читает Михаил Свердлов

      Символизм в поэзии, музыке и живописи

      Как Белый, Блок, Врубель и Скрябин искали мистическую истину

      Читает Михаил Свердлов

      Расшифровка

      Поделиться:

        4/8

        Читает Борис Кнорре

        Народное богоискательство: толстовцы, хлысты и другие секты

        Как простые люди пытались познать Бога без помощи церкви

        Читает Борис Кнорре

        Расшифровка

        Поделиться:

          5/8

          Автор Галина Ельшевская, читает Евгений Бунтман

          Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века

          Как Щукины и Морозовы изменили путь русской живописи

          Автор Галина Ельшевская, читает Евгений Бунтман

          Расшифровка

          Поделиться:

            6/8

            Читает Инна Скляревская

            Расцвет русского балета: Дягилев и Русские сезоны

            Как Бакст и Нижинский, Стравинский и Павлова, Фокин и Баланчин прославили русский балет на весь мир

            Читает Инна Скляревская

            Расшифровка

            Поделиться:

              7/8

              Читает Ольга Купцова

              Режиссерский театр: Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд

              Как русские режиссеры стали важнее актеров и драматургов

              Читает Ольга Купцова

              Расшифровка

              Поделиться:

                8/8

                Читает Олег Лекманов

                Первая мировая война и русская культура

                Патриоты и пацифисты: как война изменила русских поэтов и художников

                Читает Олег Лекманов

                Расшифровка

                Поделиться:

                  Ключевые образы Серебряного века

                  Где узнать больше про Серебряный век

                  Русская культура

                  Русская история

                  Западная культура

                  Западная история

                  Общий таймлайн

                  Готовы проверить свои силы?

                  Сложный тест для тех, кто хочет проверить свои знания

                  Партнеры проекта

                  Древняя Русь

                  IX–XIV века

                  Истоки русской культуры

                  Куратор: Федор Успенский

                  Московская Русь

                  XV–XVII века

                  Независимость и новые территории

                  Куратор: Константин Ерусалимский

                  Петербургский период

                  1697–1825

                  Русская культура и Европа

                  Куратор: Андрей Зорин

                  От Николая I до Николая II

                  1825–1894

                  Интеллигенция между властью и народом

                  Куратор: Михаил Велижев

                  Серебряный век

                  1894–1917

                  Предчувствие катастрофы

                  Куратор: Олег Лекманов

                  Между революцией и войной

                  1917–1941

                  Культура и советская идеология

                  Куратор: Илья Венявкин

                  От войны до распада СССР

                  1941–1991

                  Оттепель, застой и перестройка

                  Куратор: Мария Майофис

                  Радио ArzamasПочему Репин — не Моне?

                  Как наши художники поехали в Париж, но не стали там импрессионистами — обсуждаем в новом выпуске подкаста «Зачем я это увидел?» в связи с выставкой «Отличники» в Музее русского импрессионизма

                  Символизм, модернизм или Серебряный век? | Модернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской литературы, 1902-1914 гг.

                  Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМодернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 гг. Мобильный телефон Введите поисковый запрос

                  Закрыть

                  Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМодернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 гг. Введите поисковый запрос

                  Расширенный поиск

                  • Иконка Цитировать Цитировать

                  • Разрешения

                  • Делиться
                    • Твиттер
                    • Подробнее

                  Укажите

                  Киз, Роджер, «Символизм, модернизм или Серебряный век?», Модернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 (

                  Oxford

                  , 1996; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 окт. 2011), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198151609.003.0001, по состоянию на 16 марта 2023 г.

                  Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

                  Закрыть

                  Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМодернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской художественной литературы, 1902–1914 гг. Мобильный телефон Введите поисковый запрос

                  Закрыть

                  Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический модернист поневоле: Андрей Белый и развитие русской фантастики, 1902-1914Литературоведение (начиная с 20 века)Литературоведение (европейское)Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики)КнигиЖурналы Введите поисковый запрос

                  Advanced Search

                  Abstract

                  Декаданс, неоромантизм, символизм, модернизм и Серебряный век — вот некоторые из распространенных обозначений периода, последовавшего за расцветом реалистического романа в России. В этой главе предлагается отказаться от слов «символист» или «символист» как средства обозначения сходства или несходства по типу или функции между произведениями, написанными в этот период. Вместо этого он использует слово «модернистский» для обозначения тех отличительных и новых качеств, которыми обладает значительная группа работ, написанных в этот период. Также описывается значение термина «Серебряный век» и его успех в России как удобного способа обозначения и реабилитации нереалистического искусства, созданного в период с 1890-х до 1920-х годов.

                  Ключевые слова:

                  Предмет

                  Литературоведение (20 век и далее) Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики) Литературоведение (европейское)

                  В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

                  Войти

                  Получить помощь с доступом

                  Получить помощь с доступом

                  Доступ для учреждений

                  Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                  Доступ на основе IP

                  Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                  Войдите через свое учреждение

                  Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
                  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                  Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                  Войти с помощью читательского билета

                  Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                  Члены общества

                  Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                  Войти через сайт сообщества

                  Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                  Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                  Вход через личный кабинет

                  Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                  Личный кабинет

                  Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                  Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                  Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                  Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
                  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

                  Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

                  Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

                  Ведение счетов организаций

                  Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

                  Покупка

                  Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

                  Информация о покупке

                  Москва Санкт-Петербург 1900-1920: Искусство, жизнь, культура русского Серебряного века Джона Э.

                  Боулта

                  DoctorM

                  836 отзывов2 подписчика

                  13 июля 2013 г.

                  Замечательное знакомство с русским искусством последних лет царской власти и первые годы правления большевиков. Боулт рассматривает культурный контекст русского Серебряного века и напряженность внутри огромной страны на краю Европы, где новая интеллигенция пыталась приспособить модернизм к России — и втянуть Россию в интеллектуальные потоки Парижа и Запада. . Прекрасные иллюстрации, многие из которых показывают влияние искусства Серебряного века и художников глубоко в советское время. Боулт — прекрасный писатель, а «Москва и Санкт-Петербург 1900-1920» — одна из тех книг, в которые каждый, кто интересуется русской культурой и искусством, будет тянуться, чтобы погрузиться в нее на долгие годы. в основном) изобразительное искусство в русском Серебряном веке.
                  На него можно смотреть даже исключительно из-за визуального материала, без повествования.
                  Что касается повествования, то у меня смешанные чувства по поводу его структуры. С одной стороны, это решение воздержаться из условного деления материала на движения или стили помогает увидеть нечто более важное и связующее для всех различных явлений эпохи, но, с другой стороны, может и ввести в заблуждение, так как в результате подхода через определенные «темы», одни и те же явления упоминаются в разных главах. Плохой способ пытаться понять основные хронологии. Я могу себе представить, что был бы еще более запутан во всем этом, если бы я только что не прошел курс, который помог мне организовать то, что я знаю. теперь о Серебряном веке. (Вообще-то некоторые части книги я прочитал в течение семестра, а сейчас просто дочитал незаданные).
                  Более того, у меня есть некоторые вопросы по атрибуции агентства культурного развития, но не будем на этом останавливаться.
                  С другой стороны, мне нравится, как Боулт занимается не только «высоким искусством», но и прикладным искусством, процессом просачивания определенных эстетических идей в потребительские товары и т. д., а также частично распространением и потреблением искусство, а не только со стороны его творчества.

                    ученых видит

                  Саймон

                  734 отзыва24 подписчика

                  24 сентября 2018 г.

                  Текст немного загроможден арт-теоретическим жаргоном, и хотя он охватывает почти все художественные начинания того периода (архитектура, танец, театр, дизайн интерьера), меня по-настоящему интересовали только картины. Но это хороший сувенир о некоторых музеях, которые я там посетил.

                    документальная литература

                  2 мая 2020 г.

                  Качество бумаги в твердом переплете намного лучше. Много изображений. Четкое письмо.


                    3 апреля 2015 г.

                    Роскошный опыт. И иллюстрации, и текст могут многое предложить. Период истории искусства вдохновлял меня с тех пор, как я впервые увидел в библиотеке старинную русскую книгу сказок с иллюстрациями Билибина в возрасте 8 лет. Европейская культура. Эта книга глубоко исследует среду, в которой развивалась эта русская эстетика. Теперь мне нужно будет перечитать моего Блока и Белого, а также книгу Харрисона о периоде между двумя русскими революциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *