Микеланджело буонарроти вакх: Вакх Скульптура Микеланджело

1496-1497. Национальный музей, Флоренция. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Вакх» или «Бахус». Высота скульптуры 203 см, мрамор.

Художник был захвачен образами античного искусства, Микеланджело отдал им дань в своем «Вакхе» — произведении, однако, еще не глубоком и не обладающем подлинной оригинальностью. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. Вакх как будто готов упасть вперед, но сохраняет равновесие, отклоняясь назад; его взгляд обращен на чашу с вином. Мускулатура спины выглядит упругой, но расслабленные мышцы живота и бедер демонстрируют физическую, а значит и духовную слабость. Скульптор добился решения трудной задачи: создать впечатление неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла нарушить эстетический эффект.

«Пьета» (1498- 1500. Собор св. Петра, Рим) явилась произведением

качественно новым. В это время Микеланджело, исполненный веры в

незыблемость идеалов Возрождения, создал произведение, овеянное чувством печали, но без элемента трагизма, которым будут отмечены композиции на туже тему, созданные им в последние годы жизни.

Мать держит на коленях мёртвое тело сына, пытливо всматривается в его лицо; сдержанный жест руки, таящий горестный вопрос, тонко передаёт всю глубину материнской скорби.

Замысел поместить на коленях женщины тело взрослого сына заключал в себе определённые трудности, которые мастер преодолел путём продуманного распределения драпировок. Одежда струится лёгкими дробными складками, драпируя торс мадонны, подчёркивая женственность её облика; тяжёлая ткань плаща ниспадает с колен до земли крупными массами и образует подобие пьедестала, на котором покоится тело Христа. Стремясь достичь впечатления ясности, завершённости, простоты, Микеланджело вслед за Леонардо избирает пирамидальную форму построения. «Пьету», произведение стиля Высокого

Возрождения, уже современники восприняли как новое слово в искусстве, она вызывала восхищение, а так как создатель её почти не был известен в Риме, то авторами называли других скульпторов. Узнав об этом, Микеланджело ночью пришёл в базилику св. Петра, где стояла группа, и высек своё имя на перевязи, идущей через плечо мадонны, — «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил».

Так «Пьета» оказалась единственной подписной вещью мастера.

Пьета 1498—1501. Базилика собора святого Петра, Ватикан.

Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа «Пьета». Выполненная на рубеже 15 и 16 столетий, «Пьета» открывает в творчестве Микеланджело период, отмеченный непоколебимой верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы — скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века. Всегда тяготевший к образам патетического характера, Микеланджело в этой группе дал пример углубленно психологического раскрытия драматической коллизии. Смело нарушив традицию, он изобразил богоматерь юной, тем самым оттенив ее особую духовную чистоту.

Высокая одухотворенность образа Марии, благородная сдержанность ее чувства лишают трагическую тему оттенка безысходности, сообщая скорби молодой матери просветленный характер. В этой группе Микеланджело показал себя мастером, свободно справляющимся с трудностями композиционного построения, чувствующим эмоциональную содержательность жеста. Сколько выразительности, например, в склоненной голове Марии, в движении ее отведенной в сторону левой руки, в котором мы угадываем раздумье, скорбное недоумение, вопрос. Но по своей пластической обработке группа эта представляет известный шаг назад в сравнении с «Битвой кентавров», живая свободная пластика которой сильно опередила свое время. Моделировка объемов в римской «Пьета» довольно детализированна — это относится, в частности, к складкам одежды; поверхность мрамора гладко отполирована в духе общепринятых тогда традиций.

Давид

Микеланджело на Эндер 3

Творчество

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

18

» — А ты никогда не думал изваять Вакха? 

— Нет, я редко пью вино. «

Хочется похвастаться, как я попробовала многочасовую печать на Эндере. Да не просто тестовую коробочку, а первый шедевр Микеланджело Буонарроти. Вакх (или Бахус, Дионис) был готов в 1497 году, двадцатидвухлетний Микеланджело делал его для банкира Якопо Галли. Настоящая скульптура высотой 203 см, моя печатная — 207 мм, масштаб почти 100:1. Сама модель взята с myminifactory. В том числе для печати Вакха был куплен белый PLA+ от Esun и несколько вечеров ушло на пробные печати других моделек и первых 50-100 слоев главной модели. И вот наконец-то к выходным получилось и в слайсере найти баланс печати по времени  — хотелось бы от 10 до 15 часов и посмотреть как на печати выглядят древовидные поддержки и адаптивное заполнение с двумя-тремя шагами и адаптивные слои с шагом кратным 0,04 мм. 

» — Нет, нет, мой Вакх будет юным, как и полагается быть богу веселья и плодородия.»

И вот начали. Модель увеличена на 160%, печать с 20% заполнением, но адаптивным, с двумя «шагами». Сопло стоковое, слой 0,24, но опять же адаптивный с шагом 0,04 и разлетом 200% (так что на 80% модели он 0,16 ). Скорость 60 мм, 4 стенки для гладкости, заполнение на 80 мм. 13 часов печати. Вроде все учтено, ультрабаза протерта спиртом, но через час вижу что боковые поддержки начинают отставать от стекла. Хорошо, что именно они не до самого верха, а до 30-35 мм нужны. Да, нужен был брим, но было жаль останавливать и загружать модель заново, тогда опять выходных ждать.

» Будущая скульптура приобрела под его карандашом такие очертания: в центре слабый, смущенный, высокомерный, обреченный на скорую гибель юноша,  поднимающий чашу: позади него идиллическое дитя, ясноглазный, жующий  виноград мальчуган, символ радости: между юношей и мальчиком — шкура тигра. Вакх — внутренне опустошенный, вялый, расшатанный, уже постаревший; Сатир — свежий, юный, веселый, символ детства и шаловливой невинности.»

Спустя часов 8-9 когда стало понятно, что в целом модель получается, все мог испортить только вырубившийся свет.

Хоть в эндере и заявлена функция допечатки после внезапной остановки, но тестировать это прямщас была морально не готова. Всевозможные upsы могут спасти ситуацию если что?

«И сожалеть Микеланджело будет лишь об одном: время от времени ему придется есть и спать, с мучительным усилием отрываясь для этого от работы»

И вот через 13 часов и 109 грамм пластика (PLA+ шикарен: ни пропусков, ни соплей), все готово, на часах почти два ночи. Поддержки отрывать  утром.

скульптура Микеланджело ender 3

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

18

История шедевра: Вакх Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, известный как Микеланджело, несомненно, является одним из самых уважаемых художников в мире.

Его связь с мрамором можно описать только как глубоко страстную любовь. Загадочная статуя Вакха, вырезанная между 1496 и 1497 годами, демонстрирует удивительный талант Микеланджело. Вакх был вырезан в ранний период его жизни в Риме, но попал в любимую Микеланджело Флоренцию.

Бог вина

Бахус — древнеримский бог вина, удовольствия и плодородия. Он сын Зевса и Семелы и эквивалент греческого Диониса. Бахус может быть изображен вместе с его окружением менад или вакханок и сатиров. Это были озорные существа, которые сопровождали Бахуса в его разврате.

Изображение Бахуса было выдающимся выбором для многих художников, начиная с Древней Греции и в эпоху Возрождения. Хотя изображения Вакха сильно различались в зависимости от воображения художника, неудивительно, что иконография бога вина включала виноград, листья плюща и вино.

Заказ кардинала Риарио

В 1496 году, когда Микеланджело был 21 год, он вырезал фигуру спящего купидона, которую искусственно состарил, чтобы выдать за антиквариат. Скульптура была приобретена через посредника кардиналом Раффаэле Риарио из Сан-Джорджо. Кардинал Риарио вскоре узнал об обмане, но был также впечатлен непревзойденным талантом Микеланджело. Эта ныне утраченная резьба установила репутацию молодого художника. Это привело к тому, что кардинал Риарио заказал Вакха для установки в Палаццо ди Риарио, ныне известном как Палаццо делла Канчеллерия. Учитывая его языческий характер, а также противоречивые последствия, это был, безусловно, интересный выбор комиссии для кардинала. Однако после завершения скульптуры кардинал Риарио отверг ее, и она была куплена банкиром Якопо Галли для демонстрации в саду скульптур Галли.

Семья Медичи приобрела скульптуру примерно в 1571 году, а Бахус добрался до родного города своего создателя примерно в 17 веке. Первоначально она находилась в галерее Уффици, а в 1871 году была перемещена в Национальный музей Барджелло, где и выставлена ​​сегодня.

Чудо в Карраре

«Вакх» — это большая работа в натуральную величину, высота которой составляет около 6 футов 6 дюймов (203 см), ширина 2 фута 4 дюйма (76 см) и около 3 футов (86 см). ) глубокий. Мрамор был добыт в элитных и востребованных карьерах Каррары.

Микеланджело изобразил своего Вакха в культовом венке из винограда и с андрогинным телом, только что вышедшим из расцвета, подчеркивая пагубные последствия чрезмерного употребления вина. Бахус поднимает в правой руке ненадежно сжатую чашу, а в левой — львиную шкуру вместе с гроздью винограда.

Сатир-компаньон

В римской мифологии сатиры изображались получеловеками-полукозлами. Представления обычно включают козлиные уши, хвост и рога, а также преувеличенную эрекцию. У сатира левое копыто твердо стоит на земле, а правое копыто едва касается основания. Сатир открывает рот, чтобы съесть виноград из руки Бахуса. Микеланджело изобразил сатира сидящим на деревянном пне лицом в сторону от основной скульптуры, с верхней частью туловища, обращенной к римскому богу.

Талант древних скульпторов

Бахус изображен с наклоненной вправо головой и приоткрытым ртом, что приводит к узнаваемому пьяному оцепенению. В статуе ощущается движение: левое плечо наклонено вниз, левая ступня прочно упирается в пень, чтобы поддерживать «качающееся» тело, а правая ступня едва касается основания.

Невероятная детализация, а также гармония и баланс Бахуса, исходящие из стиля классической скульптуры, продемонстрировали, что молодой скульптор из Флоренции обладал грандиозными способностями, которые соперничали с талантами греческих скульпторов древности.

Опьянение Вакха

Гениальность этой скульптуры – невероятное умение Микеланджело передавать тонкое человеческое состояние без всякого движения. Существует динамический эффект, который предполагает неустойчивость и преднамеренное шатание, подчеркнутое позой, ненадежным захватом чашки и, что самое невероятное, опьянением в глазах.

Отвержение кардиналом

Подробности того, как завершенный Вакх был отвергнут кардиналом Риарио и попал во владение Якопо Галли, остаются неясными и являются предметом многочисленных спекуляций. Остались только намеки из писем Микеланджело к отцу, где он упоминал о непростых отношениях с кардиналом. Возможно, статуя была слишком радикальной на вкус кардинала и, возможно, угрожала его положению принца Ватикана.

Наследие римского периода

Вакх и Пьета — единственные произведения, представляющие ранний период творчества Микеланджело в Риме. Сейчас он выставлен в его любимом родном городе в галерее, посвященной Микеланджело и его современникам, на первом этаже Национального музея Барджелло.

Обсуждение Вакха Микеланджело

04.03.2020

3 комментария

 

Где? Комната 3 на первом этаже Музея Барджелло
Когда? 1496-1497
По заказу? Раффаэле Риарио, кардинал и коллекционер произведений искусства.

Что ты видишь? Реалистичная статуя римского бога Вакха.

Он обнажен и стоит с большой чашей вина в правой руке. У него вьющиеся волосы из винограда и венок из листьев плюща в волосах. Эффект от употребления вина виден в выражении его лица и его неустойчивой позе. Бахус, кажется, смотрит на чашу, но его глаза закатываются. Его неустойчивая поза лучше всего видна с правой стороны, как показано на рисунке Маартена ван Хемскерка этой статуи в саду ее владельца Якопо Галли.

Бахус несколько наклонился назад, его плечи отведены назад, а живот направлен вперед. Интересно, что когда мы смотрим с левой стороны, корпус кажется вполне сбалансированным. Итак, при ходьбе вокруг этой статуи он иногда кажется неуравновешенным, а с других ракурсов кажется вполне устойчивым.

В левой руке Бахус держит большую гроздь винограда и кусок шкуры животного, касающийся каменного основания. Вы можете увидеть лицо животного с задней стороны статуи, и некоторые предполагают, что это волк, хотя есть несколько других мнений о том, что это за животное. За его левой ногой находится ствол дерева для устойчивости скульптуры.

​Рядом с Бахусом находится молодой сатир, мужская фигура с постоянной эрекцией и ушами, рогами, ногами и хвостом козла. Сатир улыбается и ест виноград.

Вакх в саду дома Якопо Галли Ван Хемскерка

Предыстория:   Микеланджело начал работать над этой картиной в июле 1596 года, когда ему был 21 год. Кардинал Раффаэле Риарио заказал статую. Ранее он купил у Микеланджело статую «Спящий Купидон». Но после того, как он купил ее, он обнаружил, что статуя была не античной, как ему сказали, а скорее статуей, созданной Микеланджело (статуя сейчас утеряна). Тем не менее интерес Риарио к талантам Микеланджело пробудился, и он поручил ему изготовить статую Вакха.

Однако по завершении Риарио отказался от статуи. Хотя неясно, почему он отказался от статуи, вероятно, потому, что она была слишком радикальной. В частности, это могло быть по причинам, аналогичным тем, что критиковали статую другие люди, включая ее необычную позу, вульгарное лицо и несколько немужественное тело Вакха. Интересно само по себе, что такую ​​языческую статую заказал кардинал.

Вместо этого статую приобрел банкир Якопо Галли, чтобы поставить ее в своем саду. Вместе со знаменитой статуей Пьета в базилике Святого Петра, созданной между 1498 и 1499 г., Бахус — единственная статуя Микеланджело, сохранившаяся с его раннего периода в Риме.

Пьета Микеланджело

Кто такой Бахус?  Вакх — римский бог вина, опьянения, плодородия, религиозного экстаза и драмы. Его эквивалентом в греческой мифологии является Дионис. Он сын Зевса, и есть разные истории о том, кто его мать, но самая популярная из них заключается в том, что его матерью была Семела, которая была смертной. Вакха часто изображают с виноградом, листьями плюща, вином и сатирами (как в этой скульптуре).

Бахус был источником вдохновения для многих художников Древней Греции и эпохи Возрождения. Например, Тициан написал картину Вакх и Ариадна , которая находится в Национальной галерее в Лондоне . Караваджо также создал известную картину Вакха , которая находится в Музее Уффици в Флоренции .

Вакх и Ариадна Тициана

Вакх Караваджо

Кто такой Микеланджело? Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475-1564) был архитектором, живописцем, поэтом и скульптором. Он родился во Флорентийской республике. За исключением коротких периодов в Венеции и Болонье в подростковом возрасте, он провел остаток своей жизни в Флоренции и Риме . В 1596 году кардинал Риарио пригласил его в Рим, где ему было поручено изготовить статую Бахуса.

​Находясь в Риме, он также закончил статую Пьеты. В 1499 году он вернулся во Флоренцию. Он вернулся в Рим только в 1505 году, чтобы работать над потолком Сикстинской капеллы. Закончив потолок, он вернулся во Флоренцию на 20 лет, чтобы вернуться в Рим в 1534 году, где вскоре он начал свою работу над фреской Страшный суд .

Страшный суд Микеланджело

Сотворение Адама Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы

Забавный факт: Пенис Бахуса отсутствует. Кажется, что он был удален долотом, а не сломан. Также отсутствует типичная для него эрекция сатира. Более того, рука статуи была отломана (см. рисунок Ван Хемскерка выше), но была восстановлена ​​до 1553 года. Неизвестно, кто удалил некоторые из этих частей, но некоторые предполагают, что это мог сделать сам Микеланджело . статуя больше похожа на древнюю Грецию (где некоторые части тела часто отсутствовали).

Намерение Микеланджело с этой статуей действительно состояло в том, чтобы создать ее в стиле античных греческих статуй, и ему это удалось, поскольку эту статую регулярно ошибочно принимали за статую из Древней Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *