Характерные черты оды: Назовите отличительные черты оды как классицистского жанра

Основные черты оды

ОДА как жанр. Основные черты оды: Высокий стиль (церковнославянизмы, восклицательные предложения, риторические вопросы). Стихотворный размер — четырёхстопный ямб. Десятистрочная строфа. Рифмы в строфе: перекрёстная (а-б-а-б), смежная (а-а), кольцевая (а-б-б-а).

Слайд 11 из презентации «Державин Гавриил Романович». Размер архива с презентацией 444 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Робинзон Крузо» — Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Обложка выглядит так. «Читать не вредно- вредно не читать». Робинзон крузо Даниель Дефо написал в 1719 году. Даниель Дефо. Сюжет книги. Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Родился в 1660 году в районе Криплгейт в Лондоне.

«Биография Державина» — Поэтический гений Державина. Увековечение памяти. Державин умер 8 июля 1816 года в Званке. Литературная и общественная известность. Памятник Г. Р. Державину в Губернаторском парке Петрозаводска.

Род Державиных. Государственная служба. Творчество. В последние годы жизни Державин увлекался театром. Державин создаёт ряд образцов лирических стихотворений. Из Биографии. Гавриил Романович Державин. Г. Державин, гравюра 1880 год.

«Абубакир Диваев» — Из киргизских сказок Аулиэ-Атинского уезда Казахские пословицы. Киргизские сказки о похождении трех плешивых. Перед экспедициями ставилась цель выявления этнических общностей народов Туркестана. Труды а.А.Диваева. Из киргизских сказаний Киргизский сал Легкомысленная Маиз-Гуль. Организованные экспедиции. Особенно плодотворной была деятельность Диваева в после октябрьский период. Работал переводчиком военного губернатора Сырдарьинской области.

«В.Ю.Драгунский» — Читайте книги В. Драгунского. «Девочка на шаре». Известность. В разные годы появлялись рассказы про Дениску. Самые разные случаи происходили с Дениской. «Где это видано…». «Куриный бульон». В. Ю. Драгунский — один из лучших детских писателей. Дениска Кораблёв. Денис Драгунский вырос и сам стал книги писать.

«Ровно 25 кило». Виктор Драгунский писал фельетоны, пародии, весёлые сценки. Откуда эти строчки.

«Произведения В.Ю.Драгунского» — С Драгунским навсегда. Пропитание. Виктор Драгунский. Верность. Младший брат. Чистить зубы. Драгунский Виктор Юзефович. 100-летию со дня рождения Виктора Юзефовича Драгунского. Из биографии В.Ю. Драгунского. Герои. Творческий проект по мотивам произведений В.Ю. Драгунского. Смех — это радость. Выручать друзей в беде. Друг детства. Рассказы. Завеса. Денискины рассказы. Посмотрите сами. Младший брат в рассказе Виктора Драгунского.

«Данте «Божественная комедия»» — Рай. Девиз эпохи. Ад — это относительная стабильность. По загробному миру Данте сопровождает Вергилий. Последняя песнь. «Ад», песнь III. Всё во мне — и я во всём. Двойственность комедии. Новое искусство. Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу. Три равноёмких круга. Материальный характер.

Всего в разделе «Д» 17 презентаций

Особенности жанра ода.

Ода в творчестве М.В. Ломоносова

Доклад 7 класс.

Ода — жанр лирической поэзии; торжественное, патетиче­ское, прославляющее произведение. В литературе различают оды хвалебные, праздничные, плачевные. По своей природе оды Ломоносова — это произведения, предназначенные для произнесения вслух. Торжественные оды создавались с уста­новкой на чтение вслух перед адресатом; поэтический текст торжественной оды рассчитан на то, чтобы быть звучащей ре­чью, воспринимаемой на слух. В оде заявлялась определенная тема — историческое происшествие или событие государст­венного масштаба. Ломоносов начал писать торжественные оды с 1739 года, и его первая ода посвящена победе русского ору­жия — взятию турецкой крепости Хотин. В 1764 году Ломоно­сов написал свою последнюю оду. За весь творческий период он создал 20 образцов этого жанра — по одной в год, и посвя­щены эти оды таким крупным событиям, как рождение или бракосочетание наследника престола, коронация нового монар­ха, день рождения или восшествия на престол императрицы. Уже сам масштаб одического «случая» обеспечивает торжест­венной оде статус крупного культурного события, своего рода культурной кульминации в национальной духовной жизни.

Для оды характерна строгая логика изложения. Компози­ция торжественной оды также обусловлена законами ритори­ки: каждый одический текст неизменно открывается и завер­шается обращениями к адресату. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов, чере­дование которых обусловлено двумя параллельно действую­щими установками: каждый отдельный фрагмент оды призван оказывать максимальное эстетическое воздействие на слуша­теля —и отсюда язык оды перенасыщен тропами и риториче­скими фигурами. Композиционно ода состоит из трех частей:

1 часть — поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством;

2    часть — прославление прошлых успехов страны, ее пра­вителей; гимн современным просветительским успехам в стране;

3       часть — прославление монарха за деяния на благо России.

Все торжественные оды Ломоносова написаны четырех­стопными ямбами. Примером торжественной оды может слу­жить «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды позволил Ломоносову соединить в рам­ках одного поэтического текста лирику и публицистику, вы­сказаться по вопросам, имеющим гражданское, общественное значение. Поэт восторгается неисчислимыми естественными ресурсами Российского государства:

Где в роскоши прохладных теней На пастве скачущих еленей Ловящих крик не разгонял; Охотник где не метил луком; Секирным земледелец стуком Поющих птиц не устрашал.

Обилие природных богатств — залог успешного развития русского народа. Центральные темы оды — тема труда и тема науки. Поэт обращается к молодому поколению с призывом посвятить себя служению науке:

Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.

Ломоносов пишет о пользе науки для любых возрастов. В оде создается идеальный образ правителя, заботящегося о на­роде, о распространении просвещения, об улучшении эконо­мического и духовного развития. Высокий «штиль» оды соз­дается использованием старославянизмов, риторических вос­клицаний и вопросов, античной мифологии.

Если в торжественной оде Ломоносов очень часто подменяет личное авторское местоимение «я» формой его множественного числа — «мы», то это свидетельствует не о безличности образа автора в оде, но о том, что для торжественной оды значима толь­ко одна грань авторской личности — именно та, которой он не отличается от всех других людей, но сближается с ними. В тор­жественной оде важно не индивидуально-частное, но общена­ционально-социальное проявление авторской личности, и в этом отношении голос Ломоносова в торжественной оде — это в пол­ном смысле голос нации, собирательного россиянина.

Иное дело — духовная и анакреонтическая ода, которая занимает в поэтическом наследии Ломоносова не столь зна­чительное, как торжественная ода, но все же очень важное место. Духовная и анакреонтическая оды сближены у Ломо­носова и выражают личную авторскую эмоцию, что и сказы­вается в продуктивности личного авторского местоимения. В этих текстах ломоносовское «я» становится полновесным лирическим воплощением индивидуальной авторской эмоции. Только сами лирические эмоции, определяющие жанровое наполнение духовной и анакреонтической оды, — разные. Если воспользоваться классицистической термино­логией, то духовная ода является формой выражения высо­кой лирической страсти. Что же касается оды анакреонтиче­ской, то это форма выражения лирической страсти частной, бытовой.

Духовными одами в XVIII веке назывались стихотвор­ные переложения псалмов — лирических текстов молит­венного характера, составляющих одну из книг Библии — Псалтирь. Для русского читателя XVIII века Псалтирь была особенной книгой: любой грамотный человек знал Псал­тирь наизусть, потому что по текстам этой книги учили чи­тать. Поэтому переложения псалмов (собственно, стихо­творный русский перевод старославянских текстов) как лирический жанр были весьма популярны. Все духовные оды Ломоносова написаны в промежутке между 1743 и 1751 гг. Это время, когда Ломоносову пришлось утвер­ждаться и утверждать свои научные взгляды в Петербург­ской академии наук, где большинство ученых и админист­ративных постов занимали ученые из европейских стран, главным образом, немцы. Процесс самоутверждения Ломо­носова в науке проходил далеко не просто. Поэтому в ду­ховных одах звучит пафос самоутверждения. Например, в переложениях псалмов 26 и 143-го:

Во злобе плоть мою пожрать

Противны, устремились;

Но злой совет хотя начать,

Упадши, сокрушились.

Хоть полк против меня восстань:

Но я не ужасаюсь.

Пускай враги воздвигнут брань:

На Бога полагаюсь (186).

Меня объял чужой народ,

В пучине я погряз глубокой,

Ты с тверди длань простри высокой,

Спаси меня от многих вод.

Вещает ложь язык врагов,

Десница их сильна враждою,

Уста обильны суетою;

Скрывают в сердце злобный ков (197-198).

Вопросы по докладу:

1)   В чем особенности жанра оды?

2)    Какие разновидности оды вы можете назвать?

3)     Перечислите основные части традиционной оды. О чем надо было писать в каждой части?

4)    Назовите самую известную оду М.В. Ломоносова.

5)    Писал ли М.В. Ломоносов духовные оды? О чем они?

Что такое ода, ее определения, характеристики, виды и примеры

Ода — особый род лирики, более чинной, статной и изысканной, чем простая лирика. Как и лирика, она также возникла в Древней Греции. Греческий поэт Пиндар был первым, кто написал оды, а позже эту форму с некоторыми изменениями практиковал римский поэт Гораций.

Слово «ода» — это просто греческое слово, означающее «песня». Оно использовалось греками для всякого рода лирических стихов, т. е. для любой песни, исполняемой на лире или под аккомпанемент какого-либо танца. Однако, насколько английская литература 9Что касается 0005, этот термин теперь применяется только к одному конкретному виду лирического стиха. Английская ода может быть определена как «лирическая поэма сложной метрической структуры, торжественная по тону и обычно принимающая форму обращения», очень часто до некоторой абстракции или качества. Эдмунд Госсе определяет оду как «отрывок восторженных и возвышенных лирических стихов, направленных на определенную цель и постепенно затрагивающих одну достойную тему».

Характеристики оды:

Из этих определений суть современной английской оды можно резюмировать следующим образом:

1. Он имеет форму адреса, часто с некоторой абстракцией. Об этом не пишут, а пишут для.
2. Имеет лирический задор и эмоциональный накал. Это спонтанный перелив эмоций поэта.
3. Его тема величественна и возвышенна. Он имеет «высокую серьезность».
4. Его стиль столь же возвышен; он также достаточно длинный, чтобы можно было полностью развить его достойную тему.
5. Развитие мысли логично и ясно.
6. Его метрический рисунок может быть правильным или неправильным, но он всегда сложный и часто сложный и запутанный.

Два ее вида:

Существуют две важные формы оды

(1) пиндарическая ода; и
(2) Ода Хорация.

(1) Пиндарийская ода

Пиндар величайший лирический поэт Древней Греции (6-5 вв. до н.э.) был отцом пиндарической или хорической оды. Пиндарийские оды обычно писались в честь богов или воспевали триумфы или победы правителей или спортсменов. Отсюда — их еще называют «триумфальными» одами. Пиндарическая ода имеет фиксированную структуру строфы или образец. Количество строф может варьироваться, но они неизменно располагаются группами по три, причем каждая группа называется триадой. Первая строфа в каждом трезвучии называется «строфа» — ее распевал танцующий хор, двигаясь в одном направлении. Вторая строфа в каждом трезвучии называется антестрофа — ее пропевает возвращающийся хор. Третья строфа в каждом трезвучии называется «эпод», и она поется, когда припев останавливается. Точно так же, как общее количество строф в пиндаровской оде может варьироваться (длина од Пиндара варьируется от одного трезвучия до тринадцати), так же могут быть различия и в метрической длине отдельных строк. Таким образом, Пиндарическая ода имеет фиксированный рисунок строфы, но пользуется большой ритмической и метрической свободой.

Поэт Коули (1618-67) был первым поэтом Англии, сознательно подражавшим пиндаровским одам. Однако он не понял правильной структуры Пиндара и ввел форму стиха с длинными неправильными строфами без какой-либо фиксированной системы размера или рифмы. Настоящий Пиндарик в триадической форме был с успехом написан Драйденом ( Ода святой Цецилии и Пир Александра ), а затем Греем ( Бард и Прогресс поэзии ). После Грея пиндарическая форма триады вышла из употребления, пока ее снова не возродили Арнольд и Суинберн.

Хотя истинный пиндарический стих не прижился на английской почве, ода в длинных неправильных строфах, впервые использованная Коули, выросла и расцвела и стала одной из признанных и популярных стихотворных форм Англии. Название Pindaric больше не используется для него. Но некоторые из величайших од на английском языке имеют неправильную форму. Вот лишь некоторые из них: Ода Теннисона на смерть герцога Веллингтона ; Шелли Ода Свободе ; и «Ода намеков на бессмертие» Вордсворта . Другими словами, термин «ода» теперь свободно используется для обозначения любой лирики, достаточно сложной и достойной. Теперь не считается необходимым фиксированный образец строфы или метра.

(2) Ода Горация

Ода Горация. Этот вид оды был назван в честь латинского поэта Горация, который подражал Пиндару, но с далеко идущими изменениями. Горационная ода состоит из ряда строф с более или менее правильной метрической структурой, но без какого-либо деления на трезвучия пиндарического. Оно может быть рифмованным или нерифмованным. Такая Ода легкая и личная, без замысловатости и сложности пиндарической. Многие из лучших английских од относятся к этому более легкому жанру. Некоторыми яркими примерами являются 9 Коллина.0030 Ода Простоте и Ода Эвенину г; Grey’s Eton Ode,  Wordsworth’s Ode to Duty ; Шелли Ода западному ветру ; и « Ода Соловью » Китса.

Именно в руках Китса Ода достигла наивысшего возможного совершенства.

Его оды — лучшие плоды его зрелости. Они представляют Китса с лучшей стороны. Все характерные качества его поэзии находят в них полное и яркое выражение. Как хорошо сказано. Гениальность Шелли находит прекрасное выражение в лирике, гениальность Китса — в «Одах». Шесть великих од Китса Ода Психее , Меланхолии , Соловью , Греческой Урне, к
Леность , и к Осень г. получили самые высокие оценки от всех критиков Китса. Эти оды — уникальное явление в английской литературе. Ничего подобного им раньше не существовало, и в них Китс, можно сказать, создал новый класс лирической поэзии. Это величайшая претензия Китса на бессмертие.

что это такое, значение, характеристики, строение и другое 2023

Содержание

  • 1 Что такое ода?
  • 2 Значение оды
  • 3 Определение оды
  • 4 Какова функция оды?
  • 5 Происхождение ода
  • 6 Характеристики ода
    • 6. 1 Тема
    • 6.2 Ценности
    • 6.3 Состав
  • 7 Структура оды
    • 7.1 Язык
    • 7.2 Трехчастное сочинение
    • 7.3 Рифма
  • 8 Виды оды
    • 8.1 Хоровая ода
    • 8.2 Оды в один голос
    • 8.3 Неправильная ода
    • 8.4 Пиндарическая ода
    • 8.5 Анакреонтическая ода
    • 8 .6 Горацианская ода
    • 8.7 Романтическая ода
    • 8.8 Священная ода
    • 8.9 Героическая ода
  • 9 Как написать оду?
    • 9.1 Мозговой штурм
    • 9.2 Выбор темы
    • 9.3 Выявление положительных качеств
    • 9.4 Написание оды
    • 9.5 Окончательная редакция
  • 10 Наиболее важные авторы и произведения
  • 11 Пример оды

Что такое ода?

Это один из самых важных и старейших лирических поджанров универсальной литературы, представляющий собой тип поэтического произведения, характеризующийся главным образом возвышенным тоном, который он использует, и разнообразием тем, которые могут быть включены в его создание, часто намекая на отражение, сделанное автором или поэтом оды.

Учитывая древность оды и творений художников, это был тип композиции, которая очень сильно развилась с течением времени, потому что в ее начале, в частности, она сопровождалась музыкальным инструментом, а начиная с Греции уже различал модальности, в которых это можно было петь.

Значение оды

Термин -ода- происходит от греческого слова ойде, обозначающего песню. Отсюда под этим понятием понимается любой вид произведения, созданного для пения, и принимается за стихотворное произведение лирического жанра литературы.

Определение оды

Ода может быть определена как лирический поджанр, в котором стихотворение предназначено для пения, цель которого часто сосредоточена на восхвалении достоинств, которыми обладают предметы или люди, и которые поэт хочет превозносить в положительную сторону. Это поэтическое произведение в стихах с повышенным тоном, способное затрагивать самые разнообразные темы с отраженным в произведении содержанием поэта.

Лирические мотивы в случае оды в основном связаны с восхищением, страстью, честью и возбуждением по отношению к человеку или другому объекту.

Какова функция оды?

Ода использовалась с целью восхваления персонажа, предмета или человека. Таким образом, ода выражает восхищение, которое испытывает поэт, и преданность, которую он проявляет к тому, чему он воздает должное через стихи, составляющие произведение, являются аспектами, которые поэт считает трансцендентными.

Происхождение оды

Вначале оды пелись без наличия музыкальных инструментов, поэтому они исполнялись как хорами, так и в один голос. Однако, как мы увидим, со временем это изменится. Ода родилась в Древней Греции с тем, что считается главным представителем этого лирического поджанра, Пиндара. Сочинения Пиндара — это поэмы, которые вскоре стали связывать аккомпанемент музыкальных инструментов с голосом и лирой, хотя в них включался и хор. Это позволило рассматривать его как тип лирического сочинения.

Вскоре будут выделяться три имени, представляющих оду, кроме Пиндара будут Сафос и Анакреонт. Со своей стороны, Сафос сосредоточится на любовных темах и печалях, связанных с этим чувством, а Анакреонт — на празднике, празднествах и вине. Со своей стороны, Пиндар направит свои творения во славу Империи, военных, воинов и спортсменов.

Так ода начала развиваться и распространяться. Он достигает латинского поэта Горация, который поднимет другие элементы для его композиции и вскоре перейдет к потомству с другими художниками, которые будут работать в этой форме лирики, среди которых Федерико Гарсиа Лорка, Гарсиласо де ла Вега, Фрай Луис де Леон, Петрарка, среди прочих.

Характеристики оды

Вот некоторые ключевые характеристики этого литературного жанра: области, такие как религия, философия, любовь и чувства, героические фигуры и другие.

Ценности

Часто в одах обращаются не только к разнообразным темам, но и к возвеличиванию определенных ценностей, к которым идет поэт, поэтому темы сосредотачиваются на фундаментальных элементах человеческого бытия, среди которых смерть, империи, наслаждения, любовь, отвага, война, героизм, среди прочего, как и в случае с «Одой к радости», одной из самых важных и представительных композиций оды.

Композиция

Другая характеристика, которую мы должны принять во внимание, состоит в том, что ода может быть представлена ​​правильными строфами и с очень разнообразными рифмами, включая различные темы, среди которых поэт превозносит свои ценности. В нем будет использоваться апострофическое отношение, хотя его не следует путать с гимном, который фокусируется на событии или факте, который возвышает с силой.

Структура оды 

Что касается частей или формы, в которой составлена ​​ода, следует принимать во внимание следующие элементы:

Язык

Это один из наиболее важных аспектов композиции оды, поскольку он характеризуется сохранением в целом высокопарного языка, в котором через возвышение, сделанное объекту или лицу произведения, читатель тоже переубедил и даже того, кто слушает песни на эту тему, что выставляется.

Трехчастная композиция

Этот тип композиции относится к трем элементам структуры, которые должны содержать тему оды. Так, в строфе упоминается тема, на которой будет развиваться произведение, антистрофа представляет собой узел или центральную часть оды и, наконец, эпод завершает стихотворение той рефлексией, которую обычно содержит поэт.

Рифма

 Следует отметить, что рифма не является существенной структурой од, так как большинство из них написано в структуре без рифмы и рифмы.

Типы од

С древних времен в Греции различают два типа од в зависимости от их функциональности, а именно:

Хоровая ода

Этот тип од характерен тем, что он сосредоточен на песне, исполняемой группой людей, составляющих хоры.

Оды в один голос

 В отличие от предыдущего типа оды, этот тип оды характеризуется тем, что ее поет только один человек, также известный как монодия.

С течением времени и его постоянной разработкой поэтами разных периодов список видов оды расширялся в соответствии с происходившими изменениями и их потребностями, благодаря чему удалось закрепить следующие модальности оды :

Неправильная ода

Это оды английского происхождения, которые включают романтические темы, где ода представлена ​​нерегулярной композиционной схемой внутри рифмы. Таким образом, они не имеют установленного образца рифмы.

Пиндарическая ода

Это одна из самых классических форм оды, которая исходит из ее основных модальностей. Пиндарическая ода имеет правильную рифму, которая затрагивает темы, более знакомые публике, и обязана своим названием Пиндару, одному из самых важных деятелей Древней Греции.

Анакреонтическая ода

Своим названием он также обязан Анакреонту, еще одному из старейших поэтов-одистов. Эта модальность характеризуется тем, что автор воспевал в основном любовь и эротику, а также придавал ей уникальный смысл, так что анакреонтическая ода фокусируется на этих типах тем.

Горацианская ода

Он также назван в честь поэта Горация, который стал одним из самых важных латинских поэтов. Его произведения и, следовательно, этот тип оды будут характеризоваться абсолютно интимным тоном при сохранении правильного ритма в композиции.

Романтическая ода

Вопреки тому, что можно было бы подумать, этот тип оды связан с элементами романтизма как эстетического направления, зародившегося в 18 веке и противостоящего другим направлениям, которые вы можете найти в разделе «Литература». Романтическая ода принесет с собой новые идеи для создания оды, включающей в себя больший оттенок субъективизма и гораздо больше эмоций.

Священная ода

Как следует из названия, это будет тип оды, композиция которой сосредоточена на религиозных темах, в которых часто будет восхваляться Бог, а также возвеличиваться опыт божественного.

Героическая ода

Этот тип оды основан на воспевании подвигов и побед, достигнутых героическими личностями. Особенность, на которую следует обратить внимание в этом типе оды, связана с тем, что в ней восхваляются не только герои древности, но и упоминаются герои современности.

Как написать оду?

Ниже мы увидим некоторые ключевые элементы для написания этого типа лирической композиции, давайте посмотрим:

Мозговой штурм 

Всегда рекомендуется проводить мозговой штурм идей или мыслей, чтобы иметь первый подход к выбору тема для работы. Для этого удобно подумать о человеке или предмете, который мы находим действительно замечательным, о котором мы можем написать положительные стороны и который пробуждает в нас гармоничные чувства.

Вы можете записать те аспекты, которые вызывают у вас больше симпатии и страсти, чтобы выбрать тему, на которую вы собираетесь написать оду.

Выбор темы 

Прежде всего, необходимо четко определить тему, к которой мы собираемся обратиться, либо в форме похвалы, либо в форме возвышения. Это должна быть тема, которой писатель увлечен и которая его волнует, так как это позволит ему развить ряд чувств и выражений, которые будут запечатлены в лирической композиции. Личная связь с предметом или лицом является решающей для написания оды и ее полного выражения.

Выявление положительных характеристик 

Учитывая значение оды, важно, чтобы на этом этапе мы сосредоточились на сборе всех этих положительных характеристик выбранного нами предмета. Вы можете составить их список, в котором вы исследуете ощущения, которые они вызывают, и положительные чувства, которые они пробуждают, они будут ключом к развитию оды, когда ее ценности и достоинства будут возвышены.

Если вы хотите сделать контраст между положительными и отрицательными элементами, важно, чтобы положительные имели гораздо большую силу и мощь для окончательного видения оды.

Написание оды 

Теперь, когда у нас есть все вышеперечисленное, пора приступить к написанию оды. Первое, что вы должны иметь в виду, это то, что в развитии мы должны обращаться непосредственно к объекту, который мы выбрали для возвеличивания в оде, так что мы можем даже прибегнуть к апострофической установке, то есть к обращению к нему по существу.

Окончательная редакция 

После того, как вы написали оду, уходите на пару часов. Это время поможет вам определить элементы, которые вы могли бы улучшить, внести изменения и даже немного освежить свое воображение, чтобы обратиться к другим источникам вдохновения, которые позволят вам питать ту же самую оду.

Проверьте другие основные аспекты, такие как правописание и общий состав оды. И не забывайте читать произведения этого типа, которые вы можете взять в качестве референса у авторов и композиции, которые вы увидите ниже, чтобы продолжить изучение этого поджанра, потому что для того, чтобы начать писать подобные произведения, совершенно необходимо прочитать многие из их в первую очередь.

Важнейшие авторы и произведения

Одним из важнейших авторов этого типа литературно-лирических произведений является Пиндар, посвятивший себя созданию самых разнообразных од, часто адресованных героям, спортсменам, а также богам . Алкео из Митилены, со своей стороны, написал оды в честь воинов и военных. Сапфо писала оды во имя любви и влюбленных, Анакреонт тоже писал о любви, но включал другие темы, такие как удовольствия за столом.

Со временем появятся другие поколения авторов од, среди которых Орасио, Хуан Никасио Гальего, Фрай Луис де Леон, Гарсиласо де ла Вега, Кинтана, Эррера, Сьенфуэгос, Пабло Неруда, Ронсар, Бернардо Цсо, Виктор Гюго , Манцони, Теодор де Банвиль, Клопшток, Авраам Коули, Джон Гей, Петрарка, Федерико Гарсиа Лорка и другие.

Пример оды

Одним из наиболее запоминающихся и важных произведений этого типа лирического поджанра является «Ода радости», также известная как «Гимн радости», написанная Фридрихом фон Шиллером в 1785 году и положенная на музыку Людвига ван Бетховена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *