Микеланджело буонарроти основные произведения: Основные произведения Микеланджело и места их хранения. Микеланджело Буонарроти

Содержание

Основные произведения Микеланджело и места их хранения. Микеланджело Буонарроти

Основные произведения Микеланджело и места их хранения. Микеланджело Буонарроти

ВикиЧтение

Микеланджело Буонарроти
Фисель Элен

Содержание

Основные произведения Микеланджело и места их хранения

Ватикан

«Страшный суд». Фреска. Сикстинская капелла, Ватикан.

«Пьета». Статуя из мрамора, 1,74 х 1,95 м. Собор Святого Петра, Ватикан.

Роспись свода Сикстинской капеллы. Фреска, Ватикан.

«Обращение Святого Павла». Фреска, 6,25 х 6,61 м. Часовня Паулина, Ватикан.

«Распятие Святого Петра». Фреска, 6,25 х 6,61 м. Часовня Паулина, Ватикан.

Деревянный макет купола собора Святого Петра. Собор Святого Петра, Ватикан.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛЕОНИДА ЛЕОНОВА

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛЕОНИДА ЛЕОНОВА РОМАНЫ«Барсуки» (1923–1924; эпилог к роману — 1993)«Вор» (1925–1927; новая редакция — 1959; окончательная редакция — 1994)«Соть» (1928–1929)«Скутаревский» (1931–1932)«Дорога на Океан» (1933–1935)«Русский лес» (1950–1953)«Пирамида»

Основные произведения Леонида Леонова

Основные произведения Леонида Леонова РОМАНЫ«Барсуки» (1923–1924; эпилог к роману — 1993)«Вор» (1925–1927; новая редакция — 1959; окончательная редакция — 1994)«Соть» (1928–1929)«Скутаревский» (1931–1932)«Дорога на Океан» (1933–1935)«Русский лес» (1950–1953)«Пирамида»

Первые произведения Микеланджело

Первые произведения Микеланджело Крамольные дискуссии во дворце Медичи, несомненно, полвека спустя наложат отпечаток на содержание фресок «Страшного суда» – творения Микеланджело, украшающего стены Сикстинской капеллы в Риме.

Пока же его первым заметным

Основные даты, связанные с жизнью Микеланджело

Основные даты, связанные с жизнью Микеланджело 1475 год, 6 марта: Рождение Микеланджело Буонарроти в городке Капрезе, что в Тоскане. Он второй сын Лодовико Буонарроти, городского главы Кьюзи и Капрезе. Микеланджело отдан кормилице, жене каменотеса по имени Тополино.1478 год:

I. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. В. ФРУНЗЕ

I. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. В. ФРУНЗЕ М. В. Фрунзе. Избранные произведения. М., Воениздат, 1950.В сборник включены статьи:«Ленин и Красная Армия». «Реорганизация Красной Армии». «Военно-политическое воспитание Красной Армии». «Единая военная доктрина и Красная Армия».

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475, 6 марта — родился в городке Капрезе (Тоскана) в семье Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони и Франчески ди Нери ди Миньято дель Сера. 1481 — смерть матери.1483 — поступление в частную школу грамматика Франческо

ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО 1. Музыкально-драматические произведения1867–1868. «Воевода». Опера в 3-х действиях. ЛибреттоA. Н. Островского и П. И. Чайковского по пьесе А. Н. Островского, того же названия. Уничтожена автором, восстановлена по

Основные произведения Антуана де Сент-Экзюпери

Основные произведения Антуана де Сент-Экзюпери Романы, эссе, повести и рассказы«Летчик»(L’aviateur)Рассказ. Опубликован в 1926 году в журнале «Серебряный корабль» (Le navire d’argent). Перевод на русский язык выполнен Марианной Кожевниковой.«Южный почтовый»(Courrier Sud)Роман. Опубликован

Основные произведения Эдуарда Успенского:

Основные произведения Эдуарда Успенского: Один смешной слоненок, 1965Крокодил Гена и его друзья, 1966Вниз по волшебной реке, 1971Дядя Федор, пес и кот, 1974Гарантийные человечки, 1975Школа клоунов, 1983Колобок идет по следу, 198725 профессий Маши Филипенко, 1988Год хорошего ребенка,

Основные произведения:

Основные произведения: Основные тенденции и перспективы развития современной

Основные произведения

Основные произведения Доктор политологии, теперь профессиональный политик Кондолиза Райс, является автором ряда книг.

«Ненадежный союзник: Советский Союз и Чехословацкая армия» – написана в 1984 г. (1984)«Эра Горбачева» (1986)«Объединенная Германия и преображенная Европа» (в

Основные произведения:

Основные произведения: Кавказ в сердце России (2003 г.)

Основные произведения

Основные произведения Является автором многих материалов в СМИ. Как Глава Администрации президента дал ряд интервью российским и зарубежным СМИ. Литературное творчество Филатова выдало две выпущенные им книги:«На пути к демократии» – 1995 г.«Совершенно не секретно» –

Основные произведения

Основные произведения Проблема трансформации российского государства на современном этапе глобализации (статья).Повседневная жизнь Кремля при президентах. М., «Молодая гвардия», 2004.

292

2. Основные произведения Я.И. Перельмана на русском языке [51] ]

2. Основные произведения Я.И. Перельмана на русском языке [51]] Азбука метрической системы. Л., Научное книгоиздательство, 1925 г.В мировые дали (о межпланетных перелетах). М., Изд-во Осоавиахима СССР, 1930 г.Веселые задачи. Пг., Изд-во А.С. Суворина, 1914(4).Вечера занимательной науки.

10 знаковых работ Микеланджело | Artrue

Десять, пожалуй, самых известных работ мастера.

Страшный суд. Фрагмент.


Миклеланджело Буонарроти — итальянский художник Высокого Возрождения, чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором, и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие труды помогли обрести ему место среди величайших художников. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. В этот список работ вошли как скульптуры и архитектурные проекты, так и живописные труды.

10. Мадонна Дони.

Тип: Тондо.
Год написания: 1507.

Мадонна Дони

Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).

Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

9. Вакх.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.

Вакх

Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.

8. Мадонна Брюгге.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Мадонна Брюгге

«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.

7. Лаврентьевская библиотека.

Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.

Лаврентьевская библиотека

Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.

Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.

6. Моисей.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.

Моисей

В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.

5. Пьета.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.

Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.

Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.

4. Страшный суд.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.

Страшный суд

В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.

3. Базилика Святого Петра.

Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.

Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло).  Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.

2. Сотворение Адама.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.

Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения — Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.

1. Давид.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Давид

Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо, например, есть три работы посвященные этому сюжету.

Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.

Кто самый великий Микеланджело? 10 самых знаковых работ Титана эпохи Возрождения, занимающие

места Когда дело доходит до Высокого Возрождения, Микеланджело Буонаротти (1475-1564) занимает самое высокое место. Бесподобный скульптор, искусный рисовальщик и неохотный, но опытный художник, он был не только одним из самых известных художников своего времени, но, вероятно, остается одним из самых известных художников всех времен.

Он мог быть немного вспыльчивым: его соперничество с Леонардо да Винчи и Рафаэлем хорошо задокументировано, и он не раз в гневе выбегал из Сикстинской капеллы. Но он был так хорош, что даже эта репутация не могла сломить его. Современники называли его Il Divino  («божественный»), потому что считали его мастерство непревзойденным среди простых смертных. Это прозвище вдохновило название обширной выставки Метрополитена, посвященной художнику, «Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер», которая откроется 13 ноября. 0003

Чтобы воздать должное, мы изучили 10 его самых популярных работ (на основе поиска картинок в Google). Здесь мы ранжируем их в соответствии с тем, где, по нашему мнению, они стоят критически, как представление того, что делает Микеланджело удивительным.

Микеланджело, Сан-Спирито Распятие (1492). Собрание Санта-Мария-дель-Санто-Спирито-ди-Фиренце, Флоренция.

10. Распятие Сан-Спирито (1492)

Микеланджело сделал это обнаженное распятие, когда ему было всего 18 лет. Это была благодарность августинским монахам в Сан-Спирито, которые позволили подростку заниматься серфингом на диване после того, как его покровитель, Лоренцо Медичи, умер в 149 году.2, оставив художника без крова. Согласно рассказу Джорджо Вазари о жизни художника в его знаменитом томе « Жизнеописания художников» , именно в Сан-Спирито Микеланджело начал препарировать мертвые тела, «чтобы изучить детали анатомии, и начал совершенствовать великое мастерство. в дизайне, которым он впоследствии обладал».

Несмотря на то, что это искусно сделанное распятие было взято из жизни (или смерти, если можно так выразиться), оно не придало карьере Микеланджело особого импульса — на самом деле, большинство забыло, что он вообще его создал. После столетий, считавшихся потерянными, в 1962 буря в СМИ поднялась вокруг него после того, как распятие было вновь обнаружено в монастыре, покрытое сотнями лет плохой покраски. Ранее в этом году он снова попал в заголовки газет, когда его наконец вернули в его первоначальный дом во Флоренции, что, вероятно, объясняет его дурную славу среди публики.

Однако распятие относится к юношеским, поэтому оно занимает последнее место в нашем списке. Фигура Христа не имеет той мускулатуры, которой славился Микеланджело. На самом деле кажется, что здесь он мог просто копировать изображения предыдущих художников. Историк искусства Маргрит Лиснер приписывает стройность формы Иисуса желаниям покровителей, а также художнику, который был еще зеленым, что побудило его искать вдохновение в более ранних примерах других художников.

 

Микеланджело, Мадонна Брюгге (1501–04). Собрание Onze Lieve Vrouwekerk, Брюгге. Фото Эльке Ветциг, Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license, GNU Free Documentation License.

9. Мадонна Брюгге (1504)

Историк искусства Эрвин Панофски, когда писал о Мадонне Микеланджело Брюгге , приписал художнику слова о том, что идеальная скульптура — это та, которую можно скатить под гору, не повредив ее. . По этим стандартам эта скульптура была бы близка к совершенству: прочная сидящая композиция Марии и Младенца Христа напоминает размер и компактную массу оригинального каменного блока, из которого были вырезаны фигуры.

Это был образ, к которому стремился Микеланджело, и в то время он был довольно инновационным. Немногие скульпторы пытались создать проект такой сложности в таком масштабе, с изображением, высеченным из цельной мраморной плиты и высотой шесть с половиной футов.

Несмотря на мастерство, продемонстрированное в «Мадонне Брюгге» , и статус единственной работы художника, покинувшей Италию при жизни, скульптура обязана своим статусом иконы главным образом тому факту, что она была разграблена нацистами в 1945. Действительно, историк искусства Уильям Э. Уоллес отмечает, что этой работе уделялось столь мало внимания, что даже тогдашние авторитеты Микеланджело мало знали о ней: «О ней было так мало известно, что его биографы Джорджио Вазари и Асканио Кондиви ошибочно полагали, что она была отлита бронза. И Воскресший Христос , и Брюггская Мадонна мало способствовали флорентийской репутации Микеланджело».

Очевидно, что это была не самая запоминающаяся работа художника — ни тогда, ни сейчас — и по этой причине мы ставим ее на девятое место, вне зависимости от способности катиться под гору или нет.

 

Микеланджело, Бахус (1497). Собрание Национального музея Барджелло, Флоренция.

8. Бахус (1497)

Заказ кардинала Риарио, Бахус был первым набегом Микеланджело на крупномасштабную скульптуру и является одной из немногих работ, которые он когда-либо делал, которые не были на христианскую тему. Слегка нарушая равновесие фигуры, нарушая присущую классическому контрапосту видимость стабильности, художник заставляет Вакха — римского бога вина — казаться соответственно подвыпившим. Этот уровень реализма был беспрецедентным в изображениях любящего вечеринки Бахуса до этого времени, раскрывая Микеланджело как виртуозного перфекциониста, которым он стал известен.

В сообщениях указывается, что кардинал Риарио, возможно, отверг готовую скульптуру, предполагая, что он не думал, что работа Микеланджело еще не совсем готова. Историк Ральф Либерман объясняет, что отвращение к кардиналу разделяли и другие, и он, вероятно, согласился бы с тем, что мы поместили его в самом низу нашего рейтинга: «Причины, по которым Риарио отверг Бахуса, вполне могли быть теми же, что и многие более поздние комментаторы фигуре это не понравилось: неуклюжая поза, несколько вульгарное лицо и мягко женоподобное тело».

Микеланджело, Умирающий раб (ок. 1513–1516). Собрание Лувра, Париж.

7. Умирающий раб (1513–16)

Умирающий раб был предназначен для сопровождения еще одной работы, Обещающий раб , по обе стороны Mose , в Pope Julius II. Пытаясь выбрать идеальный мрамор для места последнего упокоения папы, Микеланджело отправился в карьеры Каррары, чтобы вручную выбрать каменные плиты. Вернувшись, он принялся высекать совершенный образец человека в томной агонии смерти. Тогда Юлий передумал и отменил комиссию.

Действительно, Умирающий раб — одна из шести фигурок рабов, созданных Микеланджело за несколько лет для папы; Юлий фактически опустошил папскую казну, пытаясь создать для него идеальное место, чтобы начать свою загробную жизнь. Но проект так и не был полностью реализован, к большому огорчению художника, особенно после того, как он потратил почти год на поиски карьера.

Мог ли Умирающий раб быть лучшим примером стремления Микеланджело к совершенству, если бы ему не мешала непостоянство Юлия? Сложно сказать. Как отмечает Ричард Флай, сама фигура раба кажется разочарованной собственными обстоятельствами, как будто предлагая борьбу фигуры со смертью как метафору борьбы художника с материалом:

Однако даже Микеланджело не может поддерживать божественное превосходство над своим материалом, и в нескольких провокационных работах он, кажется, признает, что невидимость косной материи может почти нейтрализовать даже его творческие силы. Его статуя Умирающего раба…  наводит на мысль о том моменте, когда жизнь капитулировала перед безжалостной силой мертвой материи… Возможно, даже есть намек на что-то демоническое и отрицающее в способности медиума искажать, сводить на нет и ослаблять усилия художника по творчеству. : намек на надвигающийся хаос.

 

Микеланджело, Ангел (1494–95). Ангел Арка ди Сан Доменико в базилике Сан Доменико в Болонье. Фото Джеймса Стейкли (2008 г.), Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Неперенесенная лицензия.

6. Ангел (1495)

Этот коленопреклоненный ангел с подсвечником высотой около полутора футов является одной из самых ранних работ Микеланджело. Он был создан для Арки Сан-Доменико в Болонье в качестве дополнения к существовавшему ранее ангелу художника Никколо дель Арка, интегрированному в схему дизайна здания. Это исторически важно, поскольку именно с этой работы Микеланджело начал демонстрировать свой фирменный стиль: в то время как ангел дель Арка мягок и женственен, скромен в любовных объятиях своего подсвечника, Микеланджело изображает сильного юношу с четкой мускулатурой и орлиными крыльями. .

Несмотря на свои небольшие размеры, Ангел показывает раннее владение художником своим медиумом и, как и должно быть появление любого доброго ангела, является предзнаменованием грядущих благословений. Историк искусства Эллен Лонгсворт утверждает, что он служит чем-то вроде развлечения для более известной работы художника:

Даже на расстоянии очевидна выразительная цельность маленького святого Микеланджело. Основные контуры передают энергию и решимость, а силуэт прекрасно читается на фоне богато украшенного алтаря. Только после заказа Микеланджело Дэвид столкнется ли он с подобным вызовом. В общих чертах более простая фигура, чем Святой Прокул, Давида была разработана для чтения на фоне неба и верхнего течения одной из трибун флорентийского Дуомо. Уверенная поза фигуры и настороженный поворот головы, сразу понятные издалека, присутствуют и в маленьком святом Микеланджело.

 

Микеланджело, Моисей (ок. 1513–1515 гг.), для гробницы Юлия II. Собрание Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим.

5. Моисей (1513-15)

Моисей Микеланджело последовал за его Давидом , публичный успех которого привлек к нему внимание Папы Юлия. Работа, заказанная папой в 1505 году для его гробницы, представляет собой определенный момент из библейской истории о Моисее, когда он видит, что его народ начал поклоняться языческой иконе — Золотому тельцу — сразу после того, как он спустился с горы Синай. с тяжелыми каменными плитами с Десятью Заповедями. Излишне говорить, что Моисей был в ярости, и именно этот гнев Микеланджело умело воплощает в своей восьмифутовой сидячей скульптуре. Однако Моисей не просто сидит. Его левая нога и бедра смещаются влево, а его мускулистое туловище обращено вправо, наполняя фигуру напряжением и силой; хотя он смотрит влево, его борода хлещет вправо, указывая на быстрое движение.

Моисей находится в середине этого списка, потому что изображение этого библейского персонажа так хорошо. Возможно, это даже слишком хорошо, по словам Фрейда, который язвительно заметил, что эта интерпретация «превосходит исторический или традиционный Моисей», добавив, что, по его мнению, скульптура имеет скорее светское, чем святое значение, как символ человека, подавляющего «внутреннее мировоззрение». страсть» в погоне за высшей целью.

 

Микеланджело, Пьета (1498–99). Собрание Музеев Ватикана, Собор Святого Петра.

4. Pietà (1498-99)

В 15 веке тема Марии, баюкающей Иисуса после того, как его сняли с креста, также известная как pietà , обычно изображалась на Северном Европейское искусство, но в меньшей степени итальянское. Поэтому, когда французский кардинал обратился к 23-летнему Микеланджело с просьбой вылепить один для его надгробного памятника, художник с радостью принял вызов, зная, что может оставить свой след. Именно Pietà заставил людей запомнить имя Микеланджело — буквально, как описывает Вазари:

…по правде говоря, совершенно удивительно, что рука художника могла должным образом создать нечто столь возвышенное и восхитительное за короткое время, и ясно, что это чудо, что камень, изначально бесформенный, мог когда-либо быть доведены до состояния совершенства, которое Природа обычно стремится создать во плоти. Микеланджело вложил столько любви и труда в эту работу, что на ней (чего он не делал ни в одной другой работе) он оставил свое имя, написанное на кушаке, опоясывающем грудь Богоматери.

 

Микеланджело, Страшный суд (1536–41). Собрание музеев Ватикана, Сикстинская капелла.

3. Страшный суд (1536–41)

«Поворот вглубь, борьба за бегство от здесь и сейчас картинной плоскости, которая всегда отличала Микеланджело от греков, стала доминирующей ритм его более поздних работ», — написал однажды Кеннет Кларк. «Этот колоссальный кошмар, Страшный суд состоит из такой борьбы. Это самое непреодолимое скопление во всем искусстве тел в насильственном движении».

Даже это может быть преуменьшением. Страшный суд , который дугой над алтарем Сикстинской капеллы, драматично изображает второе пришествие Христа и окончательный суд над всем человечеством. Микеланджело втиснул в обширную сцену 300 мускулистых фигур, некоторые из которых представляли выдающихся святых, другие были простыми смертными, восходящими на небеса или спускающимися в ад. Сцена интенсивного действия, страха, трепета и обильной наготы, Страшный суд сам по себе подвергался многочисленным осуждениям, часто подвергался критике за свою занятость и иногда скрывался папскими цензорами.

Но именно это чувство турбулентности может быть тем, что заставляет эту работу резонировать сегодня. Его буйные тела, застывшие в мучительном движении, — именно то, что делает его недвусмысленно Микеланджело, даже несмотря на то, что его более поздние работы уходят от божественной гармонии Высокого Возрождения к чему-то более маньеристскому и современному.

Микеланджело Буонарроти, Сотворение Адама в Сикстинской капелле музеев Ватикана, Рим.

2. Сотворение Адама (1508-12)

Папа Юлий II приостановил долгую работу Микеланджело над папской гробницей, чтобы расписать потолок Сикстинской капеллы. Художник не был заинтересован в принятии заказа — в конце концов, он был скульптором, а не художником, — но его заставили. Так случилось, что Микеланджело, величайший скульптор, создал то, что, вероятно, является одним из самых священных образов в истории западного искусства.

В основе эпического произведения лежит Сотворение: Бог протягивает палец к руке новоиспеченного человека, Адама, готового вдохнуть в него жизнь (Ева наблюдает со сгиба руки Бога). Немногие художники когда-либо изображали эту сцену так драматично, как Микеланджело, и даже в наш секулярный век это сделало ее практически метонимической для всей истории Бытия в современной культуре. На него так часто ссылаются, цитируют или ругают из-за его религиозного значения, что на самом деле можно забыть, какой это потрясающий акт художественного театра.

Вот что предлагает Пол Барольский в своем страстном эссе «Гений сотворения Адама Микеланджело и слепота истории искусства»:

Что делает фреску Микеланджело такой захватывающей, так это ее напряжение — ощущение события, которое только завершится. когда палец Бога касается пальца Адама. Бог на фреске Микеланджело, можно сказать, навеки остановлен в незавершенном акте наполнения Адама духом. Это предельный божественный non finito… В нашем постхристианском мире современные исследователи не очень озабочены пространственным значением фрески, и это понятно. Но игнорировать то, как Микеланджело сделал видимым свой смысл, значит быть слепым к поразительному проявлению художественного гения или поэтического воображения.

Если бы это был другой художник, это невероятно творческое изображение Творения возглавило бы любой список. За исключением того, что это не какой-либо другой художник, что приводит меня к…

 

Микеланджело, Давид (1501–04). Собрание Galleria dell’Accademia, Флоренция.

1. Дэвид (1501-04)

Должно быть Дэвид , верно?

Художнику было всего 26 лет, когда он создал Давида . Уже в свое время она привела его к вершинам художественной славы за свою чистую бравурность. Работа высотой более 13 футов была вылеплена из куска мрамора, который другой художник начал вырезать для другого проекта, но затем отказался от него, потому что камень был структурно скомпрометирован. Однако это не остановило Микеланджело, который знал, что у него есть навыки, чтобы заставить мрамор работать на него.

«Безусловно, любой, кто увидит эту статую, не должен беспокоиться о том, чтобы увидеть какую-либо другую скульптуру, созданную в наше время или в любой другой период любым другим художником», — написал Вазари в «Жизнеописаниях художников» . Микеланджело — центральный персонаж его книги по истории искусства, самая хваленая фигура эпохи Возрождения.

Дэвид отличается от любой скульптуры, которая была до него. Он взят из известной библейской истории о мальчике, сражающемся с великаном Голиафом. Но в то время как другие предпочитали подчеркивать его малость, Микеланджело Дэвид сам по себе гигант: мускулистый, уверенный в себе мужчина, готовый к бою. Удивительная вещь, тогда и сейчас, о Давиде Микеланджело, заключается в том, что работа является одновременно и буквально изображением огромного героя, и типичным изображением отважного маленького парня.

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

10 Главные достижения Микеланджело

 

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475 – 1564) был итальянским эрудитом развитие искусства оказал на развитие искусства неравномерное влияние. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем , Микеланджело считается одним из трех великих гигантов эпохи Возрождения . Хотя Микеланджело был также художником, поэтом и архитектор , он считал себя прежде всего скульптором . Он создал одни из самых известных скульптур в мире, в том числе Давид и Пьета . Микеланджело широко считается величайшим скульптором всех времен . Хотя он имел невысокое представление о живописи, его фрески на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме считаются двумя из самых влиятельных фресок в истории западного искусства .0264 . В архитектуре Микеланджело спроектировал Лаврентьевскую библиотеку и Базилику Святого Петра , которые считаются величайшими зданиями своего времени . Благодаря его огромному вкладу в западное искусство многие считают Микеланджело величайшим художником всех времен . Узнайте о вкладе Микеланджело в скульптуру, живопись, архитектуру и поэзию благодаря его 10 основным достижениям.

 

#1 Микеланджело считается величайшим скульптором всех времен

Когда Микеланджело был подростком, он получил разрешение от священника на вскрытие трупов для изучения анатомии . Микеланджело должен был тайно заниматься анатомией, так как в то время эта практика была запрещена законом . Микеланджело продолжал вскрытие для изучения анатомии на протяжении всей своей жизни . Его понимание человеческого тела и его пропорций имело решающее значение для его успеха как скульптора и позволил h im вырезать статуи, которые выглядели необыкновенно настоящими . Таково было его мастерство, что его скульптуры изображали тонко выточенные вены, морщины, мышцы, кости и нервы. Невероятное мастерство Микеланджело в реалистическом воспроизведении человеческого облика было непревзойденным для своего времени и продолжило воздействие на многочисленных художников следующих поколений . Микеланджело оказал огромное влияние в области скульптуры и ему широко известен как величайший скульптор всех времен .

Портрет Микеланджело

 

#2 Микеланджело создал Пьету, когда ему было всего 24 года

В подростковом возрасте Микеланджело создал рельефы Ступенчатая Мадонна (1490–1492) и Битва кентавров ( 1491–1492) . Эти две уцелевшие скульптуры демонстрируют огромные художественные способности Микеланджело, даже когда он был так так молод. В Ноябрь 1497 , Кардинал Жан де Бильер-Лаграулас поручил Микеланджело вырезать скульптуру Девы Марии, скорбящей над телом Иисуса , известную как Пьета , что означает «жалость» или «сострадание» . В 1499 , в возрасте всего 24 года, Микеланджело завершил Пьету, которая вскоре была признана одним из величайших мировых шедевров скульптуры . Итальянский историк Джорджио Вазари описал произведение так: «Это, безусловно, чудо, что бесформенная каменная глыба когда-либо могла быть сведена к совершенству, которое природа едва ли способна создать во плоти». Пьета остается одной из самых известных скульптур в мире и, по оценкам, от 40 000 до 50 000 человек посещают ее каждый день.

Пьета (1499) – Микеланджело

 

#3 Его Давид считается одним из величайших шедевров скульптуры

линия крыши купола Флорентийского собора . Однако после его завершения в 1504 году они были настолько поражены его красотой, что было решено разместить его на всеобщее обозрение рядом со входом в Палаццо Веккьо , ратушу Флоренции. Мраморная скульптура была перемещена в 1873 в Галерею Академии , художественный музей во Флоренции. Реплика была помещена в исходное место в 1910 . Давид Микеланджело, скорее всего, представляет библейского героя Давида 9.0263 после того, как он решил сразиться с Голиафом, но до самой битвы . Это отличается от более ранних изображений Давида эпохи Возрождения, которые показывают его после битвы и включают некоторую часть гигантского Голиафа. Микеланджело мастерски изобразил библейского героя с опущенным лбом, напряжённой шеей и вздувшимися венами из опущенной правой руки. «Давид» Микеланджело — одно из самых известных произведений искусства в мире , его популярность в скульптуре сравнима с популярностью Моны Лизы в живописи.

Давид (1504) – Микеланджело

 

#4 Он создал две самые известные фрески в западном искусстве

Микеланджело был очень низкого мнения о живописи и считал себя скульптурой. Папа Юлий II попросил Микеланджело перейти от лепки к живописи поручив ему расписать потолок Сикстинской капеллы , капеллу в Апостольском дворце , официальной резиденции P . Работа выполнена в году за четыре года с 1508 по 1512 . Он простирается на 500 квадратных метров потолка и содержит более 300 фигур . Микеланджело также нарисовал Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы. Фреска изображает Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный и вечный суд Божий над всем человечеством. Работа Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы и Страшный суд на ее алтарной стене две из самых влиятельных фресок в истории западного искусства.

Страшный суд на алтаре Сикстинской капеллы – Микеланджело

 

#5 Микеланджело написал «Сотворение Адама»

«Сотворение Адама» самое известное фресковое панно на потолке Сикстинской капеллы. Картина иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия , в которой Бог вдыхает жизнь в Адама, первого человека . Бог изображен в виде пожилого седобородого мужчины, закутанного в развевающийся плащ, а Адам в левом нижнем углу полностью обнажен. Картина подверглась тщательному анализу, и среди прочего было обнаружено, что формы, изображенные за фигурой Бога, являются анатомически точным изображением человеческого мозга ; красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки ; а зеленый шарф считается недавно перерезанной пуповиной . Сотворение Адама — самая известная Ренессанс живопись после Мона Лиза ; и наряду с Тайная вечеря , это самая тиражируемая религиозная картина всех времен . Изображение почти соприкасающихся рук Бога и Адама стало культовым для человечества , и его имитировали и пародировали бесчисленное количество раз.

Сотворение Адама (1512) – Микеланджело

 

#6 Он оказал огромное влияние на следующее крупное движение в западном искусстве

Микеланджело развил свой уникальный художественный стиль в раннем возрасте. Среди прочего, его стиль можно описать классическим греческим представлением о том, что «человек есть мера всех вещей» . Внушающее благоговейный трепет великолепие его работ было во многом подражано, как и его способность изображать собранные фигуры , как в Страшном суде. Художественный стиль Микеланджело вызывал восхищение поначалу и позднее его стали копировать многочисленные художники . Это привело к новому художественному движению, известному как маньеризм , , которое стало следующим крупным движением в западном искусстве после Ренессанса . Маньеризм возник около 1520 и был доминирующим движением до конца 16-го века в Италии , когда стиль барокко в значительной степени заменил его. В то время как Микеланджело делал упор на пропорции, баланс и идеальную красоту, маньеризм преувеличивал эти качества, часто приводя к асимметричным или неестественно элегантным композициям. Помимо скульптуры и живописи, Микеланджело также внес свой вклад в маньеристскую архитектуру , а Лаврентьевская библиотека считается ранним примером маньеризма в архитектуре.

 

#7 Он спроектировал Лаврентьевскую библиотеку

Помимо того, что Микеланджело был скульптором и художником, он также был одним из ведущих архитекторов своего времени . В 1524 году папа Медичи поручил ему спроектировать библиотеку для церкви Сан-Лоренцо 9.0264 в Флоренция, Италия . Строительство библиотеки началось в 1525 году. Однако Микеланджело был вынужден покинуть Флоренцию в 1534 году, и только в 1571 году библиотека была открыта. Таким образом, библиотека объединяет части, выполненные Микеланджело, с остальными разделами, созданными гораздо позже другими в интерпретации его инструкций. Микеланджело спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и ее вестибюль . Он впервые применил маньеристский стиль в своем дизайне библиотеки, которая прославилась своей архитектурой. Библиотека Лаврентия является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело и его инновации и использование пространства в библиотеке были революционными .

Лестница Лаврентьевской библиотеки по проекту Микеланджело

 

#8 Он внес свой вклад в проектирование величайшего здания своего времени

Самая известная работа Микеланджело в архитектуре Собор Святого Петра , церковь, расположенная в Ватикане Город. Считается величайшее здание своего времени и остается t он самая большая церковь в мире . В возрасте 74 Микеланджело сменил Антонио да Сангалло Младшего на посту главного архитектора здания. Он считается главным проектировщиком значительной части церкви , и хотя он умер до завершения проекта, именно Микеланджело довел строительство до такой степени, что его можно было осуществить. Помимо Микеланджело, Донато Браманте, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини внесли свой вклад в дизайн церкви. Базилика Святого Петра является самым известным произведением архитектуры эпохи Возрождения.

Собор Святого Петра в Ватикане

 

#9 Он также был плодовитым поэтом

Хотя Микеланджело наиболее известен своими художественными произведениями, Микеланджело также был плодовитым поэтом . Он написал более 300 сонетов и мадригалов при жизни. Известно, что Микеланджело записывал случайные строчки стихов, когда стучал по своим скульптурам . Его поэзия весьма экстравагантна по богатству тем, которые она затрагивает, включая секс и старение. Однако ни одно из его поэтических произведений не было опубликовано при жизни и к поэзии он относился скорее как к хобби. Хотя его стихи не были опубликованы, они были распространены среди литераторов XVI века в Риме. Позже, композиторы даже переделали некоторые из них в музыку . Поэзия Микеланджело была откровенно гомоэротичной , из-за чего она оставалась спорной на протяжении нескольких столетий . Когда его стихи были впервые опубликованы его племянником, Микеланджело Младшим , в 1623 ; род местоимений был изменен . Только в 1878 его оригинальные стихи стали известны миру.

Статуя Микеланджело возле галереи Уффици, Флоренция, Италия

 

#10 Микеланджело был гением с множеством талантов

Одним из постулатов гуманизма эпохи Возрождения была безграничная способность человека к развитию . Ренессанс увидел одаренных людей, которые развили свои способности в самых разных областях, что привело к концепции

«Человек эпохи Возрождения» или «Универсальный гений» . Микеланджело, как человек эпохи Возрождения, превосходит только Леонардо да Винчи. Он был скульптором, живописцем, архитектором, поэтом и инженером. Но прежде всего Микеланджело был художником, ставшим самая влиятельная фигура в истории западного искусства и оказали беспрецедентное влияние на будущие поколения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *