Микеланджело буонарроти когда родился: Микеланджело Буонарроти краткая биография и творчество художника

Микеланджело Буонарроти

О персонаже

Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера.
Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать пап римских — он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, который в то время был 169-м Подеста.

В течение нескольких поколений представители рода Буонарроти—Симони были мелкими банкирами Флоренции, но Лодовико не удалось сохранить финансовое состояние банка, поэтому он время от времени занимал государственные должности. Известно, что Лодовико гордился своим аристократическим происхождением, ведь род Буонарроти-Симони претендовал на кровное родство с маркграфиней Матильдой Каносской, хотя не нашлось достаточных документальных данных для подтверждения этого. Асканио Кондиви утверждал, что сам Микеланджело в это верил, вспоминая аристократическое происхождение рода в своих письмах к племяннику Леонардо.

Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.

В 1481 году умерла мать, а в 1485 году, через четыре года после её смерти, Лодовико женился во второй раз. Мачехой Микеланджело стала Лукреция Убальдини. Вскоре Микеланджело отдали в школу Франческо Галатеа да Урбино во Флоренции, где юноша не проявлял особого наклона к учёбе и предпочитал общение с художниками и перерисовки церковных икон и фресок.

В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой.

Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.

В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию.

В 1505 году Микеланджело был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, для которой создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».

В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует примирение с Юлием II в Болонье. Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена).

В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.

В 1513 году Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.

В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.

В 1516—1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанту.

В 1520—1534 годах Микеланджело работал над архитектурным и скульптурным комплексом капеллы Медичи во Флоренции, а также проектировал и строил библиотеку Лауренциана.

Изгнание Медичи из Флоренции в 1527 году остановило эти работы: патриот и республиканец в душе, Микеланджело примкнул к народному движению, был назначен главным инспектором укреплений Сан-Миньято, Пизы, Ливорно и Феррары и хотя, самовольно покинув свой пост, уехал было в Венецию с намерением удалиться во Францию, однако вернулся в свой родной город и оказал ему важные услуги при его осаде имперскими войсками. Падение Флоренции грозило художнику смертельной опасностью, от которой спасли его только общее уважение к его таланту и желание папы Климента VII окончить устройство капеллы Медичи.

В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.

Но, безусловно, наиболее важным заказом, препятствовавшим ему вплоть до самой смерти вернуться в родную Флоренцию, было для Микеланджело его назначение главным архитектором собора Святого Петра. Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения.

За несколько дней до смерти Микеланджело, в Рим прибыл его племянник, Леонардо, которому 15 февраля по просьбе Микеланджело написал письмо Федерико Донати.

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в Риме, не дожив совсем немного до своего 89-летия. Свидетелями его смерти были Томмазо Кавальери, Даниеле да Вольтерра, Диомеде Леоне, врачи Федерико Донати и Герардо Фиделиссими, а также слуга Антонио Францезе. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

Папа Пий IV собирался похоронить Микеланджело в Риме, построив ему гробницу в соборе Святого Петра. 20 февраля 1564 года тело Микеланджело было временно возложено в базилике Санти-Апостоли.

В начале марта тело скульптора было тайно перевезено во Флоренцию и торжественно погребено 14 июля 1564 года в францисканской церкви Санта-Кроче, недалеко от могилы Макиавелли.

jump-jump

Обновлено: 26 апреля 2020 г., 20:31

6 марта В 1475 году родился МИКЕЛАНДЖЕЛО /Микеланджело БУОНАРРОТИ; полное имя – Микеланджело ди Лод

Ваш день рождения

события

факты

{{ day }}{{ month.name_ru }}

Навигатор

6 марта

6 марта
В 1475 году родился МИКЕЛАНДЖЕЛО /Микеланджело БУОНАРРОТИ; полное имя – Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони/ (в тосканской деревушке Капрезе близ Ареццо), выдающийся итальянский скульптор, живописец, архитектор, мыслитель и поэт эпохи Возрождения:

«Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца».
(Перевод Е. Солоновича)
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. По характеру своего дарования он был, прежде всего, скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Им создан бессмертный образец Высокого Возрождения – статуя «Давид» (1501-1504), ставшая на многие века эталоном изображения человеческого тела, а также скульптурная композиция «Пьета» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Однако наиболее грандиозные свои замыслы Микеланджело смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
* * * * *
Выходец из семьи обедневшего флорентийского дворянина, он обучался в школе искусств Лоренцо Медичи. Для творческого развития Микеланджело определяющим стало изучение им памятников античной пластики.
Уже в ранних произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.
Переехав в Рим, он в течение 1496-1501 годов отдал дань увлечению античностью – создал первые свои знаменитые скульптуры «Вакх» и «Пьета» в соборе Святого Петра, внес яркую убедительность образов в каноническую схему группы «Оплакивание Христа».
Возвратившись во Флоренцию, Микеланджело создает колоссальную статую Давида из огромного блока мрамора, который казалось, был безнадежно испорчен предыдущим скульптором. Он блестяще справился с этой задачей.
В 1505 году папа Юлий II пригласил его в Рим и поручил ему создание собственной гробницы.
На это у Микеланджело ушло 40 лет жизни. В итоге от реализации своего замысла он вынужден был отказаться, а колоссальный мраморный Моисей и статуи, известные под названием «Рабы», навеки остались впечатляющими частями незавершённого целого.
Микеланджело считался замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженный внезапному буйству, был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал, зачастую спал в обуви.
Его мироощущение в 1520-е годы приобрело трагический характер, пессимизм, что отразилось в образном строе скульптур усыпальницы Медичи, олицетворяющих необратимость течения времени, над которыми он работал в 1516-34 годах.
В 1536 году в Ватикане мастер берется за создание настенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих сцены Страшного суда. В течение 4-х лет он расписывал свод и люнеты. Результатом стали сцены из библейских сюжетов, восхитившие современников реалистичностью, чувствами, энергией. Площадь расписного купола составляет более 600 кв. метров. Великолепная композиция воспринимается как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека.
Для каждого своего персонажа Микеланджело нашел особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям мастера, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов.
В 1547 году Микеланджело, став главным архитектором по реконструкции собора Св. Петра, спроектировал огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры.
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов. В этот период наметился его постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.
Многогранное творчество Микеланджело повлияло на искусство не только данного исторического периода, но и на развитие всей мировой культуры. Став блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, оно во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.
Скончался Микеланджело Буонарроти 18 февраля 1564 года в Риме, погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции.
Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_марта #М__# Б__

6 марта также родились

Микеланджело — Энциклопедия всемирной истории

Микеланджело (1475-1564 гг. н.э.) был итальянским художником, архитектором и поэтом, который считается одним из величайших и наиболее влиятельных деятелей эпохи Возрождения. Его самые знаменитые работы из захватывающего портфолио шедевров включают потолок Сикстинской капеллы в Риме и гигантскую мраморную статую Давида, которая находится в Галерее Академии изящных искусств Флоренции.

Почитаемый современниками как величайший из ныне живущих художников, Микеланджело оказал огромное влияние на художественные стили Высокого Возрождения, маньеризма и барокко. И сегодня работы великого человека продолжают вызывать у любителей искусства во всем мире те чувства, которые он явно намеревался вызвать во всем своем искусстве, независимо от среды: восхищение формой и движением, удивление и трепет.

Удалить рекламу

Реклама

Ранняя жизнь

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти родился в 1475 году н.э. в Капрезе, маленьком городке недалеко от Флоренции, Италия. В отличие от многих других известных художников, Микеланджело родился в благополучной семье. Когда ему исполнилось 13 лет, его отправили учиться во Флоренцию к знаменитому художнику-фрескировщику Доменико Гирландайо (ок. 1449–1494 гг. н.э.). Молодой художник провел два года в качестве ученика Гирландайо, но также посетил множество церквей города, изучая их работы и делая зарисовки. Большой прорыв Микеланджело наступил, когда его работы заметил Лоренцо Медичи (1449 г.-1492 г. н.э.), глава великой флорентийской семьи с таким именем и щедрый покровитель искусств. Именно во впечатляющем саду скульптур Лоренцо молодой художник смог воочию изучить работы великих скульпторов древности, особенно римские саркофаги, украшенные горельефом, и поучиться у художественного куратора сада и известного скульптора Бертольдо ди Джованни (ок. 1420 г.). -1491 г. н.э.). Позже Микеланджело создал мраморную гробницу Лоренцо Медичи в семейной церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции.

Микеланджело стремился создать мир прекраснее, чем существовал на самом деле.

Влияние этих классических работ на Микеланджело очевидно в извивающихся фигурах в одном из его первых великих шедевров, рельефной скульптуре, известной как Битва кентавров и лапифов , которая сейчас выставлена ​​в Доме Буонарроти во Флоренции. Озабоченность художника древностью в первой половине его карьеры убедительно проявляется в его работах, а также в его многочисленных преднамеренных попытках выдать скульптуры за действительно древние. В 1496 н.э., например, он вылепил Спящего Купидона (теперь утерян), который он намеренно состарил, чтобы он выглядел как подлинная древняя работа, и который он успешно продал кардиналу Раффаэле Риарио.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Сотворение Адама Микеланджело

Алонсо де Мендоса (общественное достояние)

Микеланджело, таким образом, уже сосредотачивался на технике, известной как disegno , когда художник концентрировался, прежде всего, на попытках запечатлеть форму, мускулатуру и позы человеческого тела посредством набросков на бумаге классических произведений, которые затем были преобразованы в совершенно новая скульптура или картина. Микеланджело также добавил к этому художественному наследию страсть к изображению своих фигур в драматических позах и делал это в монументальном масштабе, что, возможно, объясняет его собственное предпочтение скульптуры над другими средствами массовой информации. Сочетание реалистического исполнения, грандиозности и динамичности станет визитной карточкой творчества мастера во всех средствах массовой информации, поскольку он стремился создать мир прекраснее, чем он существовал на самом деле.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Великие работы Микеланджело говорили сами за себя, и те, кто не мог видеть их вживую, могли восхищаться ими или изучать их на многочисленных гравюрах.

Ведущий художник эпохи Возрождения

В 1496 году н.э. Микеланджело переехал в Рим, что дало ему еще больше возможностей для изучения образцов классического искусства и архитектуры. Именно в этот период он создал еще один шедевр, Pietà 9. 0018 (см. ниже). Возвращение во Флоренцию c. 1500 г. н.э., художник уже хорошо зарекомендовал себя, и ему было поручено создать фигуру не менее чем для Флорентийского собора. Микеланджело получил массивный блок высоко ценимого каррарского мрамора, с которым никто не знал, что делать. Результатом стал еще один шедевр, возможно, самая известная скульптура художника: Давид (см. ниже). Следующим был шедевр с использованием красок, демонстрирующий, что Микеланджело ни в коем случае не ограничивался скульптурой. Святое семейство было написано в 1503 году нашей эры, и сейчас эта работа находится в галерее Уффици во Флоренции. Затем произошла интригующая встреча великих умов, когда Микеланджело и Леонардо да Винчи (1452-1519 гг. н.э.) работали над фресками в Зале Совета Флоренции. Темой работы Микеланджело была битва при Кашине, но, как и работа Леонардо здесь, она осталась незавершенной. Можно только догадываться, чему каждый великий художник мог научиться у другого в это время.

90 002 Микеланджело вернулся в Рим, чтобы работать над гробницей Папы Юлия II (годы правления 1503–1513 гг. н.э.), а затем ему было поручено, пожалуй, самое сложное задание – расписать потолок Сикстинской капеллы в Ватикане (см. ниже). Несмотря на то, что он работал в основном в одиночку и очень часто в неудобном положении на вершине строительных лесов, потолок был завершен на удивление быстро. Завершенная к 1512 году н. э. работа, возможно, не всем в Церкви понравилась, но ее центральное видение Бога среди облаков, протянувшегося, чтобы коснуться пальца Адама, стало одним из наиболее часто воспроизводимых изображений всех времен.

Удалить рекламу

Реклама

Давид Микеланджело

Джо Хант (CC BY)

Микеланджело продолжал лепить и, гораздо реже, рисовать до конца своей жизни. Он продолжал писать свои вызывающие восхищение сонеты, которые часто посвящались поэтессе Виттории Колонне (1490-1547 гг. н.э.), хотя многие из них были нацарапаны на обратной стороне эскизов и счетов. В этом примере, Sonnet 151 (ок. 1538–1544 гг. н. э.), художник сравнивает неспособность искусства предотвратить смерть с поиском настоящей любви:

Даже у лучших художников нет концепции

, что один мраморный блок не содержит

в пределах его избытка, и это достигается только

рукой, которая повинуется интеллекту.

Боль, от которой я убегаю, и радость, на которую я надеюсь

так же скрыты в тебе, милая леди,

возвышенный и божественный; но, на мой смертельный вред,

мое искусство дает результаты, противоположные моим желаниям.

Удалить рекламу

Реклама

Поэтому любовь не может быть виновата в моей боли,

ни твоя красота, ни твоя твердость, ни твое презрение,

ни удачи, ни моей судьбы, ни случая,

если в сердце есть и смерть и милосердие

заодно и мои смиренные умы, хоть и горят,

Убрать рекламу

Реклама

не может извлечь из него ничего, кроме смерти.

(Паолетти, 404)

Было также много важных архитектурных проектов, таких как Библиотека Лаврентия, Сан-Лоренцо, Флоренция (1525 г. н.э.) с читальным залом длиной 46 метров (150 футов), триумфальным сочетанием эстетики и функциональности. Другие проекты включали новый вид Капитолийского холма в Риме (начало в 1544 г. н.э.), парящий купол базилики Святого Петра в Риме (с 1547 г. н.э., но не завершенный до 159 г. н.э.).0 н.э.), за которую Микеланджело отказался принять жалованье, и надгробная капелла Медичи во Флоренции. Соответственно, на протяжении 16 века н.э. часовня Медичи стала местом, которое часто посещали начинающие художники, которые приезжали, чтобы полюбоваться уникальным и дальновидным сочетанием архитектуры и скульптуры этого мастера искусств. Микеланджело умер 18 февраля 1564 года н.э. в Риме и был похоронен с большой церемонией в базилике Санта-Кроче во Флоренции.

Бюст Микеланджело

Саилко (CC BY-SA)

Репутация и наследие

Сам великий художник запечатлен в нескольких сохранившихся произведениях искусства. Одним из ярких примеров является бронзовый бюст его соотечественника Даниэле да Вольтерра (1509–1566 гг. Н. Э.), Созданный ок. 1564 г. н.э., сейчас проживает в Барджелло во Флоренции. Скульптура реалистична и изображает бородатого Микеланджело с множеством морщин и слегка приплюснутым носом, который он носил с тех пор, как художник Пьетро Торриджано (1472–1528 гг. Н. Э.) Сломал его, когда пара была юношей (Торриджано был изгнан из Флоренции, как следствие). ).

Более подробные сведения о Микеланджело сохранились в двух биографиях, написанных при жизни художника Джорджо Вазари (1511–1574 гг. н. э.) и Асканио Кондиви (1525–1574 гг. н. э.). Тосканский художник Вазари завершил свою работу «Жизнеописания самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов » в 1550 г. н.э., но затем значительно переработал и расширил работу в 1568 г. н.э. История представляет собой монументальную запись художников эпохи Возрождения, их работ и связанных с ними анекдотических историй, поэтому Вазари считается одним из пионеров истории искусства. Другой итальянский художник Кондиви, тем временем, был учеником Микеланджело в Риме и написал свои Жизнь Микеланджело в 1553 году н.э., работа, которую контролировал сам великий мастер (что, возможно, объясняет ряд вымышленных или преувеличенных элементов).

Пьета Микеланджело

Станислав Трайков (CC BY-SA)

Эти две биографии помогли завоевать репутацию Микеланджело как живой легенды, поскольку коллеги-художники признали его гениальность и вклад в возрождение искусства эпохи Возрождения. Естественно, великие произведения Микеланджело говорили сами за себя, и те, кто не мог видеть их воочию, могли восхищаться ими или изучать их на многочисленных гравюрах, которые распространялись по Европе. Его слава также вышла за пределы Европы. Султан Османской империи Баязид II (годы правления 1481–1512 гг. Н. Э.) Прослышал о мастерстве художника и безуспешно пригласил его к себе ко двору. Произведения Микеланджело даже собирали, особенно во Франции. Короче говоря, Микеланджело считался не чем иным, как божеством — термин, который часто применялся к художнику при его жизни, — и обладателем огромной художественной силы, которую его современники называли9. 0017 ужасный . Свет, который великий человек пролил на западное искусство и архитектуру, продолжал сиять еще долго после его смерти, и его работы оказали особое влияние на развитие маньеризма и последующего стиля барокко.

Шедевры

Пьета

Pietà — это мраморное изображение Девы Марии, оплакивающей тело Иисуса Христа, лежащее у нее на коленях. Работа, выполненная между 1497 и 1500 годами н.э., была заказана французским кардиналом для его гробницы в часовне в Риме. Имея высоту 1,74 метра (5 футов 8 дюймов), он сейчас находится в базилике Святого Петра. В работе сочетаются все стороны искусства скульптора: гиперреалистичное изображение человеческого тела, сложные складки драпировки, безмятежное и задумчивое лицо Марии, томный труп Иисуса и композиция, напоминающая северные религиозные статуи, но предлагающая то, чего никогда прежде не было в итальянском искусстве. О том, что Микеланджело был очень доволен результатом, свидетельствует анекдот, который он впоследствии добавил своей подписью после того, как конкурирующий художник заявил, что был его создателем.

Давид Микеланджело

Давид Михальчук (CC BY)

Дэвид

Как упоминалось выше, Микеланджело подарил Флорентийскому собору мраморную скульптуру библейского царя Давида, который в молодости прославился тем, что убил беспокойного великана Голиафа. Фигура намного больше, чем в натуральную величину — около 5,20 метра (17 футов) в высоту — и настолько велика, что ее нельзя было разместить на крыше собора, как предполагалось, а вместо этого она стояла на площади напротив. Микеланджело получил около 400 флоринов за работу, которую он начал в 1501 году и завершил в 1504 году. Давид сейчас стоит в галерее Академии Флоренции, а полноразмерная копия стоит под открытым небом в Палаццо делла Синьория.

Фигура полностью белая, но изначально имела три позолоченных элемента: опору из пня, пояс из листьев и гирлянду на голове. Единственная идентификация того, что это фигура Давида, — это перевязь на левом плече фигуры. Далее, зрелость тела для того, что действительно должно быть юношеским, вместе с наготой фигуры сильно напоминают колоссальные статуи древности, особенно Геркулеса. Не случайно Геракл также появился на официальной печати города Флоренции. Таким образом, в искусстве было послание о том, что город считал себя равным, а может быть, даже лучшим, чем любой другой город древности. Микеланджело явно вышел за рамки классической скульптуры и создал фигуру, которая ощутимо напряжена, эффект, только подчеркнутый нахмуренными бровями Давида и решительным взглядом.

Сикстинская капелла

Как уже упоминалось, Микеланджело было поручено расписать потолок Сикстинской капеллы, здания, построенного только в 1480 году нашей эры. Потолок сильно треснул в 1504 году н.э. и был отремонтирован. Таким образом, это была возможность добавить к и без того впечатляющему внутреннему убранству часовни. Микеланджело был далеко не в восторге от проекта, которым он занимался с 1508 по 1512 год н.э., и с Папой часто возникали жаркие ссоры, но сегодня он считается одной из его фирменных работ. Фрески написаны очень яркими красками, и, чтобы помочь зрителю, который должен стоять на несколько метров ниже, Микеланджело применил технику контрастирования цветов рядом друг с другом.

Страшный суд Микеланджело

Алонсо де Мендоса (общественное достояние)

Весь потолок занимает площадь размером 39 х 13,7 метра (128 х 45 футов). На отдельных панелях показан цикл эпизодов из Библии, повествующей о Сотворении мира, до времен Ноя. Интересно, что на центральной панели изображено сотворение Евы, а не сотворение Адама, хотя это может быть просто потому, что сцены расположены в хронологическом порядке, начиная с алтарной стены. Есть также семь пророков, пять прорицателей и четыре ignudi , которые не имеют ничего общего с религиозным повествованием, но демонстрируют любовь Микеланджело к смело изображенным фигурам в драматических позах.

Работа имела немедленный успех почти у всех, кто ее видел, но были и некоторые недовольства. Основным возражением было количество наготы и изображение гениталий на нескольких фигурах. Кроме того, часть часовни, которая была добавлена ​​к алтарю гораздо позже Микеланджело между 1536 и 1541 гг. н.э., также не была хорошо встречена некоторыми представителями духовенства. Тот факт, что Иисус не носил своей обычной бороды и выглядел немного моложе, чем обычно, был особым предметом разногласий. Понимание художником основной теологии или, возможно, его отсутствие интереса к ней, поскольку он был известен своим благочестием, и появление еще большего количества гениталий привели к тому, что некоторые священнослужители зашли так далеко, что объявили эту работу ересью. Были даже призывы уничтожить его. К счастью для потомков, была принята более умеренная стратегия — скрыть оскорбительные обнаженные элементы. Задача ретуши фресок была поручена Даниэле да Вольтерра, и этот художник впоследствии получил довольно неудачное прозвище Il Braghettone или «производитель брюк».

Моисей Микеланджело

Йорг Биттнер Унна (CC BY)

Моисей

Как уже упоминалось, Юлий II поручил Микеланджело в 1505 году спроектировать внушительную гробницу для лидера Римской церкви. Начавшись на бумаге как грандиозный монумент, гробница была окончательно завершена в 1547 году н.э. после того, как многие запланированные экстравагантности были оставлены. Одним из сохранившихся является сидящая статуя Моисея, созданная Микеланджело, на которой изображен библейский персонаж, держащий посох и отращивающий впечатляюще длинную бороду, очевидно, чтобы продемонстрировать свое благоговение перед Богом. Статуя должна была быть видна снизу, поэтому Микеланджело внес несколько оптических поправок. Фигура размером 2,35 метра (7 футов 9дюймов) в высоту, был завершен около 1520 г. н.э. и находится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Биография Микеланджело

6 марта 1475 года на свет появился мальчик по имени Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони. За очень короткое время он стал всемирно известным как скульптор, художник и архитектор.

Наша биография охватывает все основные моменты жизни художника Микеланджело и служит полезным путеводителем для тех, кто хочет изучить его жизнь и творчество.

Титические картины

, пожалуйста, включите JavaScript

Titian Paintions

  1. 1475 — Родился в Капрезе, Республика Флоренция
  2. 1492 — завершил битву Сктавры.
  3. 1498 — Started Pieta Sculpture
  4. 1499 — Completed Pieta Sculpture
  5. 1501 — Started David Sculpture
  6. 1504 — Completed David Sculpture
  7. 1504 — Started The Doni Tondo
  8. 1506 — Completed The Doni Tondo
  9. 1508 — Started the Ceiling Сикстинской капеллы
  10. 1510 — Завершено создание Адама Фрески в качестве центральной части потолка Сикстинской капеллы
  11. 1512 — Завершено создание потолка Сикстинской капеллы
  12. 1536 — Начата фреска «Страшный суд»
  13. 1541 — Завершена фреска «Страшный суд»
  14. 1546 — Назначен архитектором Собора Святого Петра в Риме
  15. 1564 — Умер в Риме, Папская область Италии
9000 Художники часто ценятся и ценятся высоко оцененные после их собственной смерти, таланты Микеланджело были настолько впечатляющими, что он считался величайшим из ныне живущих художников при жизни. С тех пор его легенда и мастерство ценятся поколениями, и никто не может остаться равнодушным к его работам.

Сикстинская капелла и его скульптура Давида – это произведения, выдержавшие испытание временем и являющиеся примером поистине выдающейся работы Микеланджело.

Молодость

Микеланджело родился, чтобы стать художником; его семья была банкирами на протяжении многих поколений. Его отец продолжил семейную торговлю, и если бы не крах банка, Микеланджело пошел бы совсем другим путем. Когда семейный бизнес потерпел неудачу, его отец, Людовико ди Леонардо Буонарроти Симони, перешел в правительственное учреждение, и это позволило ему отправить Микеланджело изучать грамматику во Флоренцию. В этот момент жизни Микеланджело погрузился в рай художника; город Флоренция был столицей художников Италии и находился в эпицентре эпохи Возрождения. Это быстро отвлекло внимание Микеланджело от его формальных занятий, и он провел большую часть своего времени, копируя картины из местных церквей и общаясь с художниками того времени.

Именно в этот период Микеланджело впервые познакомился с процессами создания скульптуры. Он столкнулся со скульптурными дверями баптистерия Лоренцо Гиберти, и они оставили на нем достаточно следов, чтобы Микеланджело назвал их «Вратами рая».

К тринадцати годам Микеланджело четко определился с тем, чем он хочет заниматься, и сумел заработать себе на обучение у мастера фрески, которому посчастливилось быть владельцем крупнейшей мастерской художника во Флоренции. В то время, когда Микеланджело работал у Доменико Гирландало, мастера попросили расписать стены Сикстинской капеллы. Это было здание, которое позже будет широко представлено в величайших произведениях Микеланджело.

В четырнадцатилетнем возрасте Микеланджело был отправлен в престижную гуманистическую академию, основанную Лоренцо Медичи. В течение трех лет подход Микеланджело к своему искусству находился под влиянием самых выдающихся писателей и философов того времени. Их влияние и вдохновение позволили Микеланджело создать два самых известных рельефа: «Мадонна со ступенями» и «Битва кентавров». Получение заказов на свои рельефы в таком юном возрасте придало бы Микеланджело смелости и уверенности в своих способностях создавать шедевры, достойные внимания всего мира.

На всех портретах Микеланджело нос обезображен. Это было вызвано в начале его жизни после горячей дискуссии с другим учеником Гуманистической академии. Ему было всего семнадцать, когда его ударили по лицу, и полученные в результате повреждения стали характерной чертой, которую мы все можем видеть на его следующих портретах.

Незадолго до своего восемнадцатилетия Микеланджело пережил огромные потрясения в своей жизни и рабочей среде. Его наставник Лоренцо де Медичи умер в 1492 году, и это означало, что Микеланджело покинул академию и двор Медичи, чтобы вернуться домой и жить в доме своего отца. Он не прекращал создавать скульптуры, а также посвятил свое время изучению анатомии человека. Его местная церковь позволила ему изучить трупы, находившиеся в прилежащей больнице, а взамен он вырезал деревянное Распятие, которое подарил церкви Санто-Спирито.

Пьета — Дева Мария

Первым произведением, которое привлекло к Микеланджело внимание высших церковных властей, была его Пьета. Когда в 1497 году кардинал Жан де Бильер-Лаграулас поручил Микеланджело создать статую Девы Марии. Микеланджело попросили создать сцену, которая не имела библейского происхождения, но была чрезвычайно распространена в большинстве религиозных произведений искусства из Европы и особенно Франции, где базировался кардинал, и он видел эту сцену ежедневно. Дева Мария сидела с мертвым или умирающим Иисусом на коленях, горе было бы видно всем.

Как только Микеланджело закончил свою скульптуру, она вызвала аплодисменты всей римской церкви. Они были поражены тем, что двадцатичетырехлетний парень смог создать такой шедевр из каменной глыбы.

Весьма уместно, что статуя сейчас находится в базилике Святого Петра, образуя круг работ Микеланджело, от его первой работы, которая принесла ему репутацию, до последней работы, которую ему поручили построить.

Статуя Давида

Покинув Флоренцию во время потрясений, вызванных смертью его наставника, Микеланджело был вызван обратно в Дом Медичи, чтобы создать серию небольших скульптур. Его работа с Медичи позволила ему путешествовать и получить огромный опыт в своих путешествиях. Они были изгнаны из Флоренции и на некоторое время направились через Венецию в Болонью. Лишь в 1499 году Микеланджело вернулся во Флоренцию, а с падением антиренессансного лидера Джироламо Савонаролы он столкнулся с другим городом, который был готов к переменам.

К чести репутации Микеланджело, его попросили завершить мраморную скульптуру, которая оставалась незавершенной почти сорок лет. Агостино ди Дуччо начал статую из каррарского мрамора, но не смог завершить ее. Статуя должна была стать колоссальным шедевром, способным олицетворять свободу Флоренции после падения недавно казненного Джироламо Саванарола. Он станет центральной частью фронтона Флорентийского собора.

Культурные и политические потрясения 1504 года означали, что это не должно было быть просто еще одной скульптурой или статуей во Флоренции. У него был смысл и коннотации, выходящие за рамки простого мрамора и навыков, которые должны были его сделать. Несмотря на то, что Микеланджело взялся за уже начатый проект, он смог замысловато вылепить и придать форму шедевру, который через пятьсот лет станет всемирно известным. Ясно видеть, что годы, которые он провел, изучая трупы из церковной больницы в городе его отца, теперь дали о себе знать. Тело Давида было описано как воплощение Адониса, Бога среди людей. Возможность нарисовать такой набросок была бы вершиной портфолио многих художников, но то, что Микеланджело вылепил его из скучного куска мрамора, является причиной того, что он до сих пор считается выдающимся произведением искусства.

Сикстинская капелла

Поклонение и признание, которые пришли после того, как он завершил работу над статуей Давида, привели к ряду частных заказов Микеланджело. Похоже, он не слишком сильно заработал на своей недавно обретенной ценности и скупо производил работы в течение следующего года. Вместо этого он ответил на призыв из Рима отправиться и построить новую гробницу папы Юлия II. Это был заказ, рассчитанный на пять лет, в котором Микеланджело создал сорок статуй.

Именно этот проект привлек его в Рим, и его присутствие вызвало постоянный интерес к его работе среди римской элиты. Многочисленные побочные проекты задержали гробницу Папы намного дольше пятилетнего срока. В конце концов Микеланджело работал над гробницей более сорока лет и никогда не считал этот проект завершенным.

Один из многочисленных побочных проектов, который Микеланджело попросили создать, выделяется среди остальных. Его попросили вернуться в Сикстинскую капеллу, где он ранее работал над фресками вокруг стен, и на этот раз расписать потолок Сикстинской капеллы. Есть местная история, которая ходит вокруг коллеги-художника, Браманте, который, кажется, чрезвычайно завидовал тому, что Микеланджело получил заказ на гробницу Папы, и он убедил Папу поручить Микеланджело в среде, с которой он не был знаком, поэтому что он потерпит неудачу, и Браманте сможет забрать комиссию по гробнице.

Первоначальная идея потолка Сикстинской капеллы заключалась в том, чтобы изобразить двенадцать апостолов по краям потолка, а затем создать орнамент на потолке. Эта идея показалась Микеланджело недостаточно грандиозной, и у него явно были другие идеи, которые он предложил Папе. Это обсуждение привело к тому, что Микеланджело получил полную свободу действий над проектом, и он предложил создать произведение искусства, которое представляло бы Сотворение Вселенной и Падение человека.

Войти сейчас в Сикстинскую капеллу и представить, что на потолке изображено что-то еще, почти невозможно. Микеланджело использовал все пятьсот квадратных метров потолка в качестве своего холста и сумел изобразить множество библейских историй и учений на сцене. Взгляд сразу же притягивается к самому центру потолка, где почти соприкасаются ставшие культовыми пальцы Бога и Человека. Однако просмотр краев и сторон потолка позволяет увидеть сотворение Адама, Адама и Евы и их время в Эдемском саду, Великий потоп и истории Ноя и его семьи. Потолок окружен изображениями мужчин и женщин, предсказавших пришествие Иисуса Христа.

Это произведение искусства особенное по многим причинам. Он не был создан с использованием основных навыков Микеланджело в качестве скульптуры, на покраску потолка ушло почти четыре года, когда он лежал на спине, глядя вверх на полотно потолка перед ним, и тот факт, что это был действительно побочный проект Микеланджело, который он должен был завершить, пока он создавал статуи для гробницы Папы.

Архитектор базилики Святого Петра

В 1546 году, когда церковь искала архитектора для завершения долго откладывавшейся базилики Святого Петра, они обратились к Микеланджело. Базилика долгое время была занозой в боку церкви, и последовательные строительные проекты либо останавливались, либо просто не могли завершить строительство. Первоначальная Константиновская базилика была построена в четвертом веке, и в течение последних пятидесяти лет она была предметом многочисленных архитекторов и их планов реконструкции. Через пятьдесят лет после того, как был заложен фундамент, архитектором был назначен Микеланджело.

Микеланджело смог опираться на первоначальные планы и подойти к проекту как с физической структурой, так и с визуальной привлекательностью церкви, исходя из своих соображений. Создание центрального купола укрепит конструкцию и позволит создать центральную зону поклонения.

Микеланджело взял на себя строительство нового проекта базилики, когда ему было за семьдесят, и было известно, что его, вероятно, не будет рядом во время его завершения. Имея это в виду, Микеланджело создал серию эскизов, которые точно показывали, как он хотел, чтобы проект был завершен. Очень немногие из его проектов для других проектов все еще существуют сегодня, поскольку он был известен тем, что уничтожал их, когда они больше не были нужны. Однако в 2007 году был обнаружен рисунок красным мелом, который показывает создание купола базилики Святого Петра. Учитывая, что этот проект был реализован так поздно в жизни Микеланджело, вполне возможно, что это последний дизайн, который он когда-либо делал. Сейчас он хранится в Ватикане для процветания.

Смерть

После смерти Микеланджело купол неизбежно был завершен. В 1564 году, когда Микеланджело исполнилось 88 лет, он умер в Риме. Ранее он просил, чтобы его тело было погребено во Флоренции, поэтому он был интернирован в базилике Санта-Кроче.

К тому времени, когда Микеланджело наконец скончался, он составил настоящий список лучших произведений искусства, которые когда-либо видел мир. Помимо его шедевров Давида, потолка Сикстинской капеллы и Пьеты Девы Марии, его произведения искусства включают статую Моисея для гробницы папы Юлия II, картину Страшного суда на стенах Сикстинская капелла и коллекция работ вокруг Мадонны с младенцем.

Промежуток времени между самой ранней известной работой Микеланджело «Мадонна на лестнице» с 1490 по 1492 год и его смертью в 1564 году наполнен подлинной историей искусства и скульптуры, которая могла бы заполнить целый музей.

Интересно отметить, что последняя скульптура, над которой, как известно, работал Микеланджело, была чрезмерно точеной, и это привело к тому, что скульптура приобрела абстрактное качество, которое могло быть предшественником абстрактного движения, которое мы наблюдаем сегодня.

Наследие Микеланджело

Микеланджело известен не только как один из величайших художников, когда-либо живших, но и как человек, который очень мало ценил имущество и материальные блага. Он, как известно, вел очень убогий образ жизни, отказываясь от атрибутов, которые могло принести ему его богатство, и наслаждался жизнью в одиночестве, вдали от друзей и семьи.

Его образ жизни не привлекал слишком много протеже, чтобы искать его в качестве мастера, и он не брал много помощников. Он нанял Франческо Граначчи, чтобы тот помогал ему во многих черных работах, с которыми сталкивался художник, таких как подготовка поверхностей потолка и измельчение красок. Но, похоже, ему не приписывают когда-либо брать учеников, Граначчи был современником Микеланджело в Академии Медичи.

Несмотря на такой образ жизни и способ работы, творчество Микеланджело сформировало будущее и мировоззрение многих художников. Его статуя Давида воспроизведена во всем мире и упоминается как совершенное тело человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *