Аврелий АвгустинПеревезенцев С. В. Аврелий (Блаженный) Августин (354—430 гг.) — крупнейший христианский мыслитель и писатель периода патристики, наиболее выдающийся из Отцов Церкви. Именно ему принадлежит заслуга выработки основ первого систематического христианского вероучения, почему его богословские труды признаются как основополагающие и в Римско-католической, и в Православной Церквях до сих пор.
Жизненный путь Августина, описанный им самим в сочинении под названием «Исповедь», — это путь долгих и мучительных духовных скитаний, в поисках единственной истины, которую Августин нашел только в христианстве.
Он родился в Северной Африке в г. Тагасте. Его мать, Моника, была христианкой, а отец язычником, принявшем крещение лишь в конце жизни.
Постоянно мятущаяся душа молодого человека в 19 лет приводит его к манихейству. Несколько лет он состоял в этой религиозно-мистической секте, считавшейся еретической с точки зрения официальной христианской Церкви. Но и манихейское учение не удовлетворило Августина и в 383/384 г., оказавшись в Риме, а потом Милане, он опять увлекается философией, преподает риторику.
В 387 г. Августин в Милане встречается с епископом Амвросием и у него как бы открываются глаза — под влиянием Амвросия он начинает понимать Библию, ему открывается ее таинственное величие. Августин принимает крещение и вскоре возвращается в Тагасту.
Здесь он основывает христианское братство и о его святом образе жизни начинает идти людская молва. В 391 г. Августин был рукоположен в священники, а в 395 г. стал епископом в небольшом городе Гиппоне.
До конца жизни он продолжает проповедовать слово Христово, при этом не только пишет богословские труды, но и принимает самое активное участие в борьбе с еретиками и схизматиками, за что позднее был прозван «молотом еретиков».
Перу Аврелия Августина принадлежит довольно большое число произведений, из которых можно выделить несколько наиболее важных для истории философии: «О Троице», «О Граде Божьем», «О величине души», «Об истинной религии», «Исповедь».
Мировоззрение Аврелия Августина — это своеобразное сочетание христианского религиозно-мифологического мировосприятия с философским осмыслением проблем мироздания. Августин неоднократно в своих произведениях говорит о пользе и необходимости знания философии. Так, например, он пишет о диалектике: «Это она меня научила, что все вышеприведенные положения, которыми я пользовался, истинны».
Но философия, в понимании Августина, является лишь средством доказательства истинности религии, способом обоснования верности религиозных догматов. «Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости, — пишет Августин и продолжает, — …ибо мудрость у Бога, и человеку доступна быть не может». Философия превращается у него в чисто человеческое знание, низшее по своему уровню, которое должно быть полностью подчинено религии, ибо только вера открывает человеку высшие, Божественные истины.
В качестве философского фундамента теологии Августин избрал учения Платона и неоплатоников. Именно эти философские системы, с его точки зрения, наиболее полно и точно способны обосновать и доказать всем истинность христианского вероучения. Поэтому он провел серьезную и глубокую работу по христианизации платонизма и неоплатонизма, возводя в абсолют те принципы этих учений, которые соответствовали христианству, и отвергая те, которые для христианства были неприемлемы. В результате платонизм и неоплатонизм в течении нескольких веков воспринимались европейскими философами исключительно в христианизированной, а значит и усеченной форме, заданной им Августином.
Центром религиозно-философской концепции Августина является Бог. Основываясь на неоплатонизме, Августин утверждает, что Бог — это нематериальный, всемогущий абсолют, выше которого не может быть никого и ничего. Но Августин отвергает неоплатоническое учение о том, что Бог излучает весь мир, и потому един с миром. Августин формулирует положение о дуализме Бога и мира, об их противопоставлении друг другу. Бог создал мир и абсолютно не зависит ни от природы, ни от человека. Природа же и человек, наоборот полностью зависят от Бога.
Кроме того, по мнению Августина, Бог — это личность, которая создает мир по собственной воле. «Воля Божья присуща Богу и предваряет всякое творение» — пишет он. Обладая бесконечностью, бестелесностью и абсолютным всемогуществом, Бог, исходя из своей воли, полностью владеет судьбой мира и человека, поэтому сама судьба в руках Божьих становится Провидением, промыслом Божьим.
Итак, Бог — это Высшая Сущность и Творец мира из ничего. Бог настолько всемогущ, что ни на один миг не оставляет своего попечения над миром и осуществляет непрерывное творение. Если Бог, говорит Августин, «отнимет от вещей свою, так сказать, производительную силу, то их так же не будет, как не было прежде, чем они были созданы». Бог постоянно творит не только вещи, но и каждого человека. Подобное самоощущение ярко выражено Августином в «Исповеди»: «Не мать моя, не кормилицы мои питали меня сосцами своими, но Ты через них подавал мне, младенцу, пищу детскую, по закону природы, Тобою ей предначертанному, и по богатству щедрот Твоих, которыми Ты облагодетельствовал все твари по мере их потребностей».
Бог — это причина познания, ибо все знание дается Божественным откровением. Поэтому Бог не только причина, но и главный, основной и единственный предмет познания. «Ибо мудрость у Бога», — говорит Августин.
Бог — это наивысшее благо и любовь. Бог — причина всякого блага и всякой любви. Более того, Бог — это и цель любви вообще. В этой любви человек обязан дойти до полного самоотрицания: «Любовь к себе, — пишет Августин, — доведенная до презрения к себе как греховному существу, суть любовь к Богу, и любовь к себе, доведенная до презрения к Богу — порок». И в этом смысле, точка зрения Августина прямо противоположна учениям эллинистических философов.
Господь для того и одарил человека душой, чтобы тот полностью признал себя под властью Божиего Промысла. В акте творения души Бог избрал именно человека, отказавшись от одушевления других природных организмов. При этом, по убеждению Августина, каждая человеческая душа творится Господом индивидуально, поэтому души неповторимы.
Человеческая душа имеет начало, но не имеет конца, ибо бессмертна и существует после смерти человеческого тела. Душа нематериальна и к ней неприложимы никакие пространственные и количественные характеристики. Основные же способности души, заложенные в нее Богом — разум, память и воля.
Создавая душу, Бог изначально закладывает в нее и стремление к счастью, как цель человеческой жизни. Поэтому человек обязан использовать все способности души для достижения счастья. Само же счастье состоит в максимальном познании Бога. И в этом случае, разум человеческий становится главной опорой веры: «Разумей, чтобы верить, — пишет Августин, и продолжает, — верь, чтобы разуметь». Поэтому вера является основой и исходным пунктом всякого познания. Познание без веры — греховно.
Высшая форма познания — это Божественное озарение, сниспосылаемое Богом человеку, искренне убежденному в вере. В этом Божественном акте уже не участвует человеческий разум, ибо бессилен перед высшим знанием и мудрость Бога «человеку доступна быть не может». Сам Господь по своей воле посылает озарение человеку: «Душа разумная и мыслящая… не может сиять сама по себе, но сияет в силу участия в ином, правдивом сиянии».
В своем стремлении к счастью человек приходит к познанию добра и зла. Добро — это Сам Господь. Но откуда берется зло, ведь Бог не может быть творцом зла? Эту проблему Августин решал опять-таки в неоплатоновском духе.
Однако и сама материя, и тело человеческое были созданы Богом, следовательно, не могли быть источником зла. Здесь Августин приходит к мысли, что зла как такового не существует. Зло — это ослабленное, искаженное материальностью Божественное добро. В этом случае Августин опирается на платоновское учение об идеях, которые, согласно Платону, присутствует в материальных телах, но «портятся», искажаются материей. Так и добро, поселенное Господом в человеческих душах, не может найти на Земле своего полного выражения, ибо материальное тело ослабляет его, мешает его самовыражению.
В результате Августин приходит к отрицанию земной жизни вообще. Земная жизнь людей — лишь преддверие жизни вечной, нематериальной, духовной: «Чтобы душа могла без препятствий погрузить свою сущность в полноту истины, она начинает жаждать как наивысшего дара бегства и полного избавления от тела — смерти».
Исходя из подобного понимания сущности земной жизни людей, Августин формулирует и основные условия существования человеческого общества. По Августину, люди обязаны жить по Божественным законам, а не по человеческим. В этом смысле программной установкой Августина при его анализе смысла истории человечества можно считать слова: «Когда человек живет по человеку, а не по Богу, он подобен дьяволу».
Философию истории Августин раскрывает в своей знаменитой книге «О Граде Божием». В его понимании, вся история человечества — это постоянная борьба двух божественно-человеческих сил: «Царства Божия» и «царства земного».
«Царство земное» находит свое выражение в создании «светского града», т. е. представляет собой историю государств, создаваемых людьми. С этой точки зрения, Августин насчитывал шесть периодов человеческой земной истории, в соответствии с шестью эпохами, показанными в Ветхом Завете, а также в сравнении с шестью периодами жизни человека — младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость и старость. После явления Христа человечество вступило в пору старости. Иначе говоря, вся предшествующая земная история — это только преддверие истинной и окончательной истории людей, ибо история «светского града» всегда была наполнена корыстью, властолюбием, эгоизмом, свойственными людям, не знающим Слова Божиего.
Провозвестниками истинной истории человечества были те немногие праведники и пророки, которые еще в «темные века» истории поняли свое истинное Божественное предназначение. Именно они, немногие, избранные самим Господом, и составляют на земле «Град Божий», как земное выражение «Царства Божиего». «Град Божий» постоянно и неукоснительно стремился повернуть «светский град» к истине, открыть всем людям смысл и существо их жизни.
С возникновением христианства «Град Божий», по милости Господа, явившего людям Христа, наконец-то получил свое реальное земное воплощение — христианскую Церковь. Для Августина Церковь — это высшая форма организации человеческого общества, возможная на земле. Разрабатывая свое учение о «Граде Божием», он создавал теоретическую базу для утверждения христианской Церкви над всеми светскими государствами и государями, ибо «светский град» обязан подчиниться «Граду Божиему», как неистинный истинному. Поэтому он всегда и во всем был сторонником теократического общества, в котором Церковь главенствует над всеми светскими государствами.
Именно Церковь должна стоять во главе человечества после того как пришел Христос. Ведь человечество вступило в пору старости, а значит в скором времени его ожидает смерть. И здесь, в полном соответствии со Священным Писанием, Августин формулирует учение о конце света — эсхатологию (от греч. eshaton — последний, и logos — слово, закон). Высший Божественный смысл истории в том, что человечество, пройдя сквозь тернии и грехи, вызванные его материальной природой, вновь будет возвращено к Богу. Погибнув материально, телесно, человечество будет спасено Богом и воскреснет, возродится духовно, теперь уже на вечные времена. Как говорит Августин, «произойдет та перемена, которая обещает ангельскую жизнь».
Но спасения достойны далеко не все, а только те, кто еще в земной жизни доказал свою искренность в вере. «Народ благочестивый восстанет для того, — пишет Августин, — чтобы остатки своего ветхого человека переменить на нового; народ же нечестивый, живший от начала до конца ветхим человеком, восстанет для того, чтобы подвергнуться вторичной смерти». И только Церковь, как «Град Божий» вправе решать кто достоин спасения, а кто нет. Поэтому земное дело Церкви, в понимании Августина, — постоянная борьба с язычниками, еретиками и схизматиками за просветление человеческих душ.
Аврелий Августин настолько полно и систематизировано осветил в своих сочинениях главные проблемы христианской теологии, что в течении нескольких веков его религиозно-философское учение по сути дела было основным фундаментом всего христианского вероучения. Более того, учение Августина оказало значительное влияние вообще на всю последующую европейскую философскую мысль. Помимо собственного вклада Августина в развитие философского мировоззрения, во многом благодаря ему в европейской философии сохранились и нашли свою новую жизнь идеи Платона и неоплатоников. А многие идеи Августина не утратили своего значения и сегодня.
© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru |
Свободу от страданий тела и смятений души
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура:»Живи …»
Незаметно
148. Философ, чей девиз был «живи незаметно»:
Эпикур
149. Понятие, означающее невозмутимость духа — . …. .
Атараксия
150. Понятие «атараксия» означает :
Невозмутимость духа
151. Основатель учения стоиков:
Зенон из Китеона
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
III-II вв. до н. э.
153. Представители раннего стоицизма:
Зенон Хрисипп
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
II-I вв. до н. э.
155. Представители среднего стоицизма:
Панеций Посидоний
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
I-II вв. н. э.
157. Представители позднего стоицизма:
Сенека Марк Аврелий
158. Философ — идеал стоиков:
Диоген Синопский
159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом — ….. .
Пантеизм
160. Бога и мировое целое отождествляет:
Пантеизм
161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков — . …. .
Космополит
162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов — ….. .
Апатия
163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков — ….. .
Фатум
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:
Марк Аврелий
165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания — .. .
Скептицизм
166. Основатель скептицизма:
Пиррон
167. Основатель неоплатонизма:
Плотин
168. Высшая ступень бытия по Плотину:
Единое
169. Хронологические рамки европейского средневековья — … вв.
V-XV
170. Представители средневековой философии:
Аврелий Августин (+) Фома Аквинский
171. Представители средневековой философии:
Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам
172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога — …..
Теология
173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв — это ….. .
Патристика
174. Хронологические рамки патристики … вв.
I-VII
175. Учение о человеке — это ….. .
Антропология
176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к …
Богословию
177. Основная задача средневековой философии состояла в …
Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
178. Вера противопоставлялась в средневековье …
Разуму
179. Теоцентризм — мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве …
Бога
180. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой — . …. .
Схоластика
181. Хронологические рамки схоластики — … вв.
IX-XV
182. Средневековый автор произведения «О граде Божием»:
Аврелий Августин
183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для …
Обоснования догматов веры
184. Умонастроение характерное для средневековой философии:
Дуализм
185. Крупнейший философ периода патристики:
Аврелий Августин
186. Время по Аврелию Августину …
Существует в нашем уме
187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о …
Целенаправленности истории
188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:
Вера в Бога
189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:
Фома Аквинский
190. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии — .
Томизм
191. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского — …..
Неотомизм
192. Средневековый автор изречения «верую, чтобы понимать» — …
Августин Блаженный
193. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия — ….. .
Универсализм
194. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания — ….. .
Реализм
195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии …
Реализм
196. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями — ….. .
Номинализм
197. Представители номинализма в средневековой философии:
Иоанн Росцеллин(+) Уильям Оккам
198. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии — чисто мыслительные образования, существующие в уме человека — . …. .
Концептуализм
199. Представители византийской средневековой философии:
Василий Великий+) Григорий Богослов(+) Иоанн Дамаскин
200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:
Символизм
201. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества — это ….. .
Аскетизм
202. Время возникновения арабской философии … в.
VII
203. Аверроэс считал, что …
Душа смертна
204. Философ средневековья создатель концепции «двойственной истины»:
Аверроэс
205. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности — ….. .
Возрождение
206. Хронологические рамки эпохи Возрождения — … вв.
XIV-XVII
207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась…
Личными заслугами
208. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу — ….. .
Индивидуализм
209. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности — ….. .
Гуманизм
210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
Гуманизм
211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
Гуманизм
212. Термин «возрождение» означает восстановление интереса к …
Античности
213. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания — …..
Антропоцентризм
214. Характерная черта Ренессанса:
Антропоцентризм
215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:
Человек
216. Пантеизм объединяет и отождествляет …
Бога и природу
217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:
Петрарка
218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
Антиклерикализм
219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в …
Августин о человеческой природе
Заметки доктора Яна Гарретта
Последнее обновление 5 марта 2002 г.
В то время как Платон подчеркивал важность совершенствования разума и следования ему, Августин подчеркивал важность воли, способности выбирать между добром и злом. Фундаментальный религиозный долг — любить Бога и служить ему; если мы сможем преуспеть в этом, мы также выберем добро и избежим зла.
Человеческая природа, созданная Богом, добра, и свободная воля, которую Он изначально дал нам, ставит нас выше на метафизической лестнице существ, чем нечеловеческие животные или растения. (Ангелы и, конечно, Сам Бог над нами.)
Изначально, согласно Августину, мы были одинаково свободны в выборе добра или зла. Но людей теперь постоянно влечет ко злу, то есть к чрезмерному удовлетворению наших низших желаний к материальным вещам и удовольствиям. (Как он объясняет это, это происходит из-за того, что мы унаследовали первородный грех от наших прародителей. Адам и Ева ослушались Бога, когда съели запретный плод в Эдемском саду. ) Мы можем избежать унаследованной греховности, только если получим благодать от Бога. , и мы никак не можем заслужить такую благодать или заставить Бога дать ее нам, будучи добрыми.
Это точка зрения, сочетающая довольно низкое мнение о человеческой природе с верой в бессмертие души. Следовательно, материалисты вроде Томаса Гоббса или Зигмунда Фрейда — не единственные мыслители, которые невысокого мнения о человечестве в целом.
Это правда, что Августин верит, что есть святые люди. Такие люди любят то, что должны любить. Они правильно используют разум. Но без благодати, которую они получают от Бога и которую они не могут заслужить, они не были бы ни хорошими, ни способными правильно рассуждать.
Точка зрения Августина заключалась в том, что Бог выбирает лишь нескольких человек, чтобы получить благодать и спастись. Остальное человечество будет просто продолжать грешить и не каяться, а потом будет наказано за это после смерти в адском огне.
Августин хорошо знал литературу языческого Рима и дохристианскую философию. В более поздние годы он пришел к выводу, что большая часть этой литературы стоит очень мало, и предпочитал обсуждать и цитировать Писание, а не языческих авторов. Он действительно думал, что неоплатоническая философия — дохристианская философская школа, основанная на трудах Плотина (3 век н. э.) и косвенно на Платоне (5-й и 4-й века до н. э.) — иногда предвосхищала христианские прозрения, и поэтому он не отвергал их полностью. Но изучение языческих авторов еще не было гарантией добродетели человека. Это может даже способствовать тщеславию человека. Августин, возможно, думал, что Божья благодать мог воздействовать на нас через встречу со Священным Писанием, но и здесь спасение не было автоматическим: никакое чтение или даже изучение Священного Писания не могло гарантировать, что человек получит или получил благодать.
Чтобы узнать больше о взглядах Августина на первородный грех в контексте обсуждения философских взглядов на природу Бога, см. «Философские взгляды на Бога».
Не все христиане следуют за Августином в принятии идеи унаследованного первородного греха. Те, кто, подобно священнику-унитаристу XIX века и писателю Уильяму Эллери Ченнингу, отвергают понятие первородного греха, часто говорят, что это противоречит благости Бога. Более того, такие универсалисты, как Осия Баллоу, современник Ченнинга, утверждают, что никому не суждено вечное проклятие и что все рано или поздно примирятся с Богом.
Святой Августин (354-430) | Энциклопедия проекта «Эмбрио»
Святой АвгустинСвятой Августин Гиппопотам, урожденный Аврелий Августин в респектабельной семье в 354 году н. э., в настоящее время считается одним из выдающихся теологов в истории Католическая церковь. Его сочинения, в том числе его философия жизни в утробе матери и моральной ценности эмбрионов, оказали влияние на многих других великих мыслителей своего времени и на протяжении всей истории.
Святой Августин начал свою жизнь в Алжире, будучи способным учеником, рано посвятившим себя Церковь и поиск Истины. Его профессора признали его большое умение философствовать и писать. По мере того как Августин поглощал сочинения как древних, так и своих современников, он отпал от церкви и обратился к секте религиозного дуализма, известной как манихеи. Его мать, очень преданная христианка (впоследствии св. Моника), много лет безрезультатно молилась о его возвращении к вере; Августин родил внебрачного ребенка по имени Адеодатус, который умер в подростковом возрасте. Он закончил свое обучение в Тагасте и Карфагене и решил переехать в Кассизиакум, поместье его семьи в Северной Африке, чтобы спокойно учиться и продолжать свои труды.
Святой Августин, его сын и его близкий друг святой Алипий медленно обращались в христианство. Это видно из серии глубоких дискуссий, записанных в многочисленных диалогах , и в очень разочаровывающем интервью Августина с лидером и выдающимся мыслителем манихеев Фаустом. Августин, св. Алипий и Адеодат были крещены св. Амвросием в Милане в 387 г., и вскоре после этого излились мощные христианские аргументы и труды Августина. Он был рукоположен по многочисленным просьбам в 39 г.1 и сразу после этого основал монастырь для образования и учебы. Его навыки публичных выступлений и вдумчивые аргументы сделали его ключевой фигурой на Пленарном совете Африки, также известном как Собор Гиппона, в 393 году. Карьера Августина была сосредоточена на борьбе с ересью, в основном манихейской, и он был настолько был назначен епископом Гиппона в 396 г.
Августин продолжил свое наследие блестящими литературными аргументами и усилиями для Церкви на протяжении всей своей жизни и умер в возрасте семидесяти шести лет в 430 году. Св. Фома Аквинский и многие другие богословы и философы его времени. Его работа была настолько фундаментальной для Католическая церковь, которую в 1303 году папа Бонифаций VIII назвал Августина Учителем Церкви.
Некоторые из основных работ Августина и наиболее важные для эмбриология, включая Энхридион , О браке и вожделении , Против Юлиана , Город Божий , различные Диалоги и Признания . Общеизвестно, что Августин следовал традиции Аристотеля в том, что он считал, что развитие жизни в матке начинается с растительного или растительного существования и души, затем с животной души и, наконец, с человеческой душой с (согласно Августину) полной моральной ценностью человека. существо. Хотя сочинения Августина указывают на то, что он боролся с идеей отсроченного очеловечивания или одушевления, Августин предпочел не слишком углубляться в то, когда именно это произошло и следует ли считать эмбрион ценным человеческим существом с момента зачатия. Действительно, эта борьба отчасти была результатом его веры в Непорочное зачатие (общепринятое убеждение, что Мария забеременела без первородного греха, что указывает на то, что в момент ее зачатия у нее была человеческая душа). Однако он дал понять, что аборт на любом этапе считался серьезным грехом, хотя, возможно, и меньшим, если он был сделан до одушевление.
Еще одна главная причина, по которой Августин считал аборт эмбриона или плод извращенный акт из-за его строгой интерпретации роли секса как исключительно для продолжения рода. Таким образом, прерывание любой жизни, зачатой этим актом, нарушает естественный результат секса и отвергает его намеченную цель. Взгляды Августина на эту тему часто приводят современные защитники аборт. Хотя мало внимания уделяется тому факту, что наука значительно продвинулась вперед со времен Августина и что даже с его верой в растительную и животную стадии он все еще верил аборт является тяжким грехом, много говорится о его заявлениях о предодушевленном эмбрионе как о нечеловеческом существе.
В целом, святой Августин Гиппопотам внес большой вклад в Историческая интерпретация католической церковью морального статуса эмбрионов и зародыши. Хотя сейчас они менее влиятельны Современная позиция Черча по таким вопросам, его богословие и философия по множеству вопросов оказали влияние на многих ученых, а его классические труды продолжают объяснять и отражать большую часть Другие учения Церкви.
- Домбровский, Дэниел А. «Св. Августин, аборт и либидо Круделис». Журнал истории идей 49 (1988): 1, 151-156.
- Джонс, Дэвид Альберт. «Человеческий эмбрион в христианской традиции: переосмысление». Журнал медицинской этики 31 (2005): 710-714.
- Портали, Эжен. Транс. Дэйв Офстед. «Житие святого Августина Гиппопотама». Католическая энциклопедия , Том II. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г. http://www.newadvent.org/cathen/02084a.htm (по состоянию на 16 мая 2007 г.).
- Мендельсон, Майкл. «Святой Августин». Стэнфордская философская энциклопедия , издание зимы 2000 г., изд. Эдвард Н. Залта. http://plato.stanford.edu/archives/win2000/entries/augustine/ (по состоянию на 28 сентября 2007 г.).
Бринд’Амур, Кэтрин, «Святой Августин (354-430)». Энциклопедия проекта «Эмбрио» (01.11.2007). ISSN: 1940-5030 http://embryo.asu.edu/handle/10776/1757.
Университет штата Аризона. Школа наук о жизни. Центр биологии и общества. Энциклопедия проекта «Эмбрион».