Краткая биография Михаила Зощенко для детей самое главное
- Биографии /
- Зощенко
Сложная судьба, рожденного в 1895 году, будущего писателя, сценариста и драматурга, Михаила Зощенко.
Образование начиналось с юридического факультета университета в Петербурге, но война требовала других профессий, военных, им были закончены военные курсы, потом война. Все испытания выдержаны достойно. Последовало получение четырёх боевых орденов, но и надорванное здоровье: патология сердца и дыхания, героя, побывавшего в зоне применения газовых атак противником. Боевой командир назначался затем в ответственные места: был комендантом телеграфа и почтамта столицы России, после второй революции, служил на границе и в действующей армии. Большой опыт жизни и военной службы.
Основательно занялся написанием рассказов, которые были напечатаны в первой книге, вышедшей в 1921 году. Много новых рассказов и повестей различной тематики. Но наибольшую известность писателю приносят серии юмористических рассказов и фельетонов.
По жизни М.Зощенко не был весёлым человеком, скорее наоборот. Чересчур мрачен и сдержан, даже отрешён. По воспоминаниям писателей из литературного кружка, он был молчаливым, сторонился общих разговоров, обычно уединялся, наблюдая дискуссии. Но был очень индивидуален, не терпел коллективного творчества, был одиночкой по жизни и в творчестве, создав свой неповторимый стиль сатирического рассказа.
Работал в различных изданиях газет, на радио, жизнь переносила его в разные города, везде изучал жизнь и обобщал это в повестях, рассказах, пьесах, очень известных и вовсе не знакомых широкому читателю.
Многие годы писал книгу всей жизни. Не каждый поймёт или поверит, что это труд писателя сатирика, а не профессионального психолога. Трилогия, но отдельно выпущена «Повесть о разуме», психологическое произведение, её должен прочесть всякий образованный человек.
Во время ВОВ, в эвакуации, были написаны многие пьесы и сценарии, следовали постановки в театрах, снимались фильмы.
В опале, после известных постановлений о ленинградских журналах, его перестают печатать. И жизнь теряет смысл из-за несправедливости, нужды. Он был исключен из Союза писателей. Это продлилось до июля 1953 года. В конце жизни работал в двух журналах.
Умер в 1958 году.
3, 4 класс
Михаил Михайлович Зощенко был известным советским писателем, а также замечательным переводчиком. Он был рожден в 1894 году. Его родным городом является Санкт-Петербург. Родители его были религиозные люди, Миша был крещен в месяц. Отец Миши был художником. А его мама была актрисой, еще она печатала свои рассказы в газете.
Михаил окончил гимназию. Он проучился год в университете. Его факультет был юридическим.
Михаил Михайлович поступил в военное училище в 1914 году. Он участвовал в военных действиях и получил ранение, а после отравился газами, которые пустили немцы, и попал в госпиталь. Он был командиром, капитаном, комендантом, адъютантом, секретарем, инструктором. Зощенко участвовал в революциях. А еще Михаил был членом Красной Армии. Михаила Зощенко наградили орденами.
В конце концов, Зощенко перестал служить в армии. Он примерил на себе много профессий. Мы можем сделать вывод о том, что Михаил – разносторонний человек. Михаил был на различных должностях. От делопроизводителя до сапожника. В это время Михаил Михайлович стал посвящать много времени литературе. Первая книга молодого человека была напечатана в 1922 году. После этого появились и другие сборники рассказов. Писатель пользуется формой сказа в своих сочинениях. Кроме того, что Михаил работал в разных газетах и в журнале, он также проводил много времени на радио.
В тридцатые годы Зощенко пишет уже более масштабные произведения более крупной формы.
Михаил Михайлович стал очень популярен в России как писатель сразу, как его книги стали выходить в печать. Книги Зощенко продавались в большом количестве. Михаил Михайлович ездил по России, давал выступления перед людьми. Он заслужил колоссальный успех.
В книге «Письма к писателю» автор описывал советский быт с его мрачной стороны. Михаил написал свою книгу на языке улиц и народа.
Когда началась Великая Отечественная война, Зощенко хотел вступить в армию, но его признали негодным. Михаил Михайлович занялся противопожарной обороной. Он с сыном следил за бомбежками. В это время как писатель Зощенко писал много фельетонов. А также он придумал комедию о том, как русские взяли Берлин. Эта поддержка нужна была людям, ведь тогда была блокада Сталинграда.
Писателя послали в Алма-Ату в 1941 году. Михаил там написал свои военные рассказы и сценарии.
В сороковые годы писатель коротал время за работой в театре, там были поставлены его произведения.
Первые несколько глав книги «Перед восходом солнца» были напечатаны в августе 1943 года, но потом произведение попало под запрет. Писатель считал, что это главное произведение его жизни. Эта книга автобиографичная. Но увидела свет она уже после смерти автора в 1987 году.
В своих произведениях Зощенко часто негативно отзывался о советском обществе, о его жизни. Такие произведения Зощенко не выходили в печать. Началась травля Михаила Михайловича. У автора началось психическое расстройство и депрессия. В эти годы писатель занимался переводческой деятельностью.
Писателю под конец жизни становилось всё хуже, он отправился к себе на дачу. У него был спазм сосудов головного мозга. Михаил Михайлович с трудом узнавал родственников, его речь становилась всё более непонятной. Зощенко умер в 1958 году. Причиной смерти была сердечная недостаточность. Тело писателя было похоронено в Сестрорецке.
Михаил Михайлович прожил тяжелую жизнь полную несправедливости. Чуковский, когда встретил его, охарактеризовал как «печального человека». У него была сильная депрессия, но писатель не отчаялся и стал исследовать её, и написал об этом книгу. Его идея не увенчалась успехом. Михаил Зощенко представляется людям, знакомым с его биографией, сильным человеком, который прошел через столько несправедливостей судьбы, но не сдался. Он заслуживает восхищения.
3 класс, 4 класс для детей
Интересные факты и даты из жизни
Другие:← Невский↑ БиографииНиколай I →
Популярные люди- Крупская Надежда Константиновна
Крупская родилась в 1869 году в семье военного юриста и гувернантки. Несмотря на то, что семья была не богата, Надежда Константиновна получила хорошее для девочки образование. Частная гимназия, в которой училась Крупская, была ей не по душе:
- Галилео Галилей
Галилео Галилей появился на свет на западе Тосканы в 1564 году в семье лютниста Винченцо Галилея. В их семействе было шестеро детей, но выжило из них лишь четверо. В 1572 году семья Галилеев переехала во Флоренцию, где искусства и научные
- Рублёв Андрей
А. Рублев — очень знаменитый и уважаемый русский иконописец. Благодаря своим работам Русская православная церковь относит его к преподобный лике святых. Все иконы считались чудотворными и образцом для последующих мастеров. Родился великий мастер
- Паваротти Лучано
Лучано Паваротти родился в 1935 году, 12 октября, в северной области Италии – Эмилия-Романья, в городе Модена. У отца Лучано – повара в пекарне по имени Фернандо, был великолепный голос, он выступал в опере и церковном хоре, подавал
- Лихачев Дмитрий Сергеевич
Дмитрий Сергеевич Лихачев прожил трудную, но очень интересную жизнь. Родился он в семье петербуржских интеллигентов, в 1906 году. Жили очень скромно, высоко ценили благородство и ученость. После гимназии Дмитрий Сергеевич поступил в
- Зощенко
Сложная судьба, рожденного в 1895 году, будущего писателя, сценариста и драматурга, Михаила Зощенко. Образование начиналось с юридического факультета университета в Петербурге, но война требовала других профессий, военных,
Зощенко: Биография кратко самое важное
А полностью здесь >>> Вся биография Зощенко
Зощенко Михаил Михайлович (годы жизни 1894 — 1958), русский (советский) писатель сатирик, мастер коротких юмористических рассказов.
Михаил Зощенко появился на свет 10 августа 1894 г. в Санкт-Петербурге.
Отец писателя — Михаил был художником, а мать Елена — актрисой.
Кроме Михаила в семье Зощенко было еще семеро детей.
Несмотря на дворянское происхождение, семья Зощенко была небогатой.
О своём детстве Зощенко впоследствии писал в цикле рассказов для детей:
Лёля и Минька (Галоши и мороженое, Елка, Бабушкин подарок, Не надо врать)
где Минька — это и есть Михаил Зощенко, а Лёля — его старшая сестра.
Еще в детском возрасте Миша Зощенко пытался что-то писать.
В возрасте 8 лет, он уже сочинял стихи, а в 13 лет написал свой первый рассказ.
В восемь лет Мишу отвели в гимназию. Учился Зощенко неважно, и особенно по русскому языку, на экзамене он даже получил единицу за сочинение!
Великий писатель сам очень этому удивлялся, ведь он с детства мечтал стать сочинителем. Но факт остается фактом.
Окончив гимназию (1913) Михаил Зощенко поступил в университет на юридический факультет. Но уже через год его отчислили за неуплату обучения.
Вскоре началась Первая мировая война и Зощенко решает идти на военную службу.
Итак, в 1915 году Зощенко ушёл на фронт, командовал батальоном, получил четыре ордена, был много раз ранен, а после отравления газами его отправили в запас.
Вернувшись в Петроград, Зощенко зарабатывал на жизнь разными профессиями: сапожника, столяра, плотника, актера, милиционера… Ему приходилось штопать штаны и вырезать стельки. Он даже разводил кроликов и кур.
После Октябрьской революции 1917 года — он вступил в Красную Армию и воевал, пока его не демобилизовали по болезни.
Вскоре М Зощенко встречается с Корнеем Чуковским, который ведет литературную студию. В этой студии Михаил начал вырабатывать свой стиль, благодаря которому его произведения приобрели огромную популярность.
В 1918 году Михаил Зощенко познакомился с Верой Кербиц. Они поженились летом 1920 года.
Единственный сын Михаила Зощенко — Валерий Зощенко — родился весной 1922 года.
Свой первый сборник рассказов Зощенко опубликовал в 1921 году, а уже через 10 лет он был автором более 50-ти книжек!
Они раскупались мгновенно, а сам Зощенко становится одним из самых известных и читаемых писателей в Советской России.
Его рассказы Баня, Аристократка, История болезни, Беда были известны и любимы миллионами. Высоко ценили творчество Зощенко писатели — Чуковский, Горький, А.Толстой, Олеша, Маршак…
Михаил Зощенко фото писателя
Но не все произведения Зощенко читатели и критики принимают с восхищением. Например, в 1929 году прозаик выпустил книгу Письма к писателю.
Книга вызвала недоумение у поклонников таланта Зощенко и негативную реакцию властей.
С детства чувствительный и ранимый Михаил Зощенко погружается в депрессию, которая усугубляется после поездки по Беломорканалу в 30-е годы, где он увидел все ужасы, происходящие в сталинских лагерях и испытал настоящий шок.
В тяжёлый период писатель сосредоточил силы на написании рассказов для детей. Они публикуются в журналах Чиж и Ёж. Эти рассказы вошли в сборник Леля и Минька. Спустя несколько лет вышел второй сборник рассказов для детей, названный Самое главное.
Когда началась Великая Отечественная война (1941) пойти на фронт Зощенко не мог из-за болезни сердца, хотя с первых же дней войны подал заявление в военкомат, вызвавшись добровольцем на фронт. Но медкомиссию писатель не прошел.
Позже писателя эвакуировали в Алма-Ату.
В эвакуации литератор трудился на студии Мосфильм.
Весной 1943-го Зощенко приехал в Москву, где работал в журнале Крокодил.
В 1943 в журнале Звезда были изданы главы его книги — Перед восходом солнца. В ней Зощенко, основываясь на трудах учёных, попытался научно обосновать победу над депрессией.
В этой книге писатель на десятилетия опередил многие открытия науки. Но в то время публикация вызвала огромный скандал, на писателя был обрушен шквал ругани, и печатание (Перед восходом солнца) было прекращено.
Усугубила положение писателя перепечатка детского рассказа Зощенко Приключения обезьяны (1945), в котором властями был усмотрен намек на то, что в советской стране обезьяны живут лучше, чем люди.
Вскоре появилось постановление ЦК ВКПБ (1946), где Зощенко обозвали трусом пошляком и врагом советской литературы.
До 1956 не вышло ни одной книги Зощенко. Чтобы не голодать известный писатель вынужден работать сапожником. В последние годы жизни писатель занимался переводами, работал в журналах ‘Крокодил’ и ‘Огонек’.
Сердце Михаила Зощенко остановилось 22 июля 1958 года (в Ленинграде в возрасте 63 лет). Похоронили Зощенко в Сестрорецке.
Вы читали краткую биографию М М Зощенко. Это краткая биография для детей и школьников разных классов, а также для всех, интересующихся жизнью писателя Михаила Зощенко. Спасибо за ссылку на: zoshhenko.ru
жизнь, творчество. Рассказы для детей
Зощенко Михаил Михайлович, известный русский писатель и драматург, родился в 1894 году, 29 июля (по некоторым сведениям, в 1895 году), в Петербурге. Его отец был художником-передвижником, а мать — актрисой. Сначала мы расскажем вам о жизни такого писателя, как Михаил Зощенко. Биография, представленная ниже, описывает основные события его жизненного пути. Рассказав о них, мы перейдем к описанию творчества Михаила Михайловича.
Обучение в гимназии и в Санкт-Петербургском институте
Родители в 1903 году отдали сына на обучение в Санкт-Петербургскую гимназию № 8. Михаил Зощенко, биографию которого можно воссоздать, в том числе и на основании его собственных воспоминаниях и произведениях, рассказывая об этих годах, отмечал, что учился он довольно плохо, особенно по русскому языку. За сочинение на ЕГЭ он получил единицу. Однако Михаил Михайлович отмечает, что в то время он хотел быть писателем. Пока Михаил Зощенко только для себя сочинял рассказы и стихи.
Жизнь иногда парадоксальна. Будущий известный писатель, начавший писать в девять лет, — самый отстающий ученик по русскому языку! Неудачно это казалось ему странным. Зощенко Михаил Михайлович отмечает, что в то время он даже хотел покончить с собой. Однако судьба его сохранилась.
После его окончания в 1913 году будущий писатель продолжил образование в Петербургском институте, на юридическом факультете. Через год из-за неуплаты за обучение его отчислили оттуда. Зощенко пришлось выйти на работу. Он начал работать на Кавказской железной дороге инспектором.
Военное время
Привычная жизнь прервалась Первой мировой войной. Михаил решил поступить на военную службу. Сначала он стал рядовым юнкером и поступил в Павловское военное училище, затем, окончив четырехмесячные ускоренные курсы, ушел на фронт.
Зощенко отметил, что у него нет патриотического настроения, он просто не может долго сидеть на одном месте. Однако на службе Михаил Михайлович отличился. Он был участником многих боев, был отравлен газами, ранен. Начав участвовать в боях в звании прапорщика, Зощенко уже был откомандирован в запас (причина — последствия отравления газами). Кроме того, он был награжден четырьмя орденами за военную службу.
Возвращение в Петроград
Михаил Михайлович, вернувшись в Петроград, встретился с В. В. Кербиц-Кербицкой, своей будущей женой. После Февральской революции Зощенко был назначен начальником телеграфной и почтовой службы, а также комендантом Главпочтамта. Затем была командировка в Архангельск, работа адъютантом дружины, а также избрание Михаила Михайловича секретарем полкового суда.
Служба в Красной Армии
Однако мирная жизнь снова прерывается — теперь уже революция и последовавшая за ней Гражданская война. Михаил Михайлович уходит на фронт. Добровольцем вступает в Красную Армию (в 19 января19). Служит полковым адъютантом в полку сельской бедноты. Зощенко участвует в боях под Ямбургом и Нарвой против Булак-Балаховича. После сердечного приступа Михаилу Михайловичу пришлось демобилизоваться и вернуться в Петроград.
Зощенко в период с 1918 по 1921 годы сменил много классов. Позже он писал, что пробовал себя примерно в 10-12 профессиях. Он работал полицейским, плотником, сапожником и следователем.
Жизнь в мире лет
Писатель в январе 1920г. переживает смерть матери. К тому же году его женитьба на Кербиц-Кербицкой. Вместе с ней он переехал на улицу. Б. Зеленин. В семье Зощенко в мае 1922 года родился сын Валерий. Михаила Михайловича в 1930 году вместе с бригадой литераторов отправили на Балтийский завод.
Годы Великой Отечественной войны
Михаил Зощенко в начале войны написал заявление, в котором просит зачислить его в Красную Армию. Однако получает отказ — признается негодным к военной службе. Зощенко приходится вести антифашистскую деятельность не на поле боя. Он создает антивоенные сатирические статьи и публикует их в газетах, отправляет в Радиокомитет. В 1941 октября эвакуировался в Алма-Ату, а через месяц стал сотрудником «Мосфильма», работая в сценарном отделе студии.
Преследование
Зощенко в 1943 году вызывается в Москву. Здесь ему предлагают занять должность редактора «Крокодила». Однако Михаил Михайлович отвергает это предложение. Тем не менее, он является членом редколлегии «Крокодила». Внешне все выглядит хорошо. Однако через некоторое время над головой Михаила Михайловича все больше и больше начинают сгущаться тучи: его выводят из редакции, выселяют из гостиницы, лишают продуктового пайка. Преследование продолжается. Тихонов Н.С. на пленуме ССП даже нападает на рассказ Зощенко «Перед восходом солнца». Писатель практически не печатается, но все же представлен в 1946 в редакции «Звезды».
14 августа 1946 года — апофеоз всех его перипетий. Именно тогда ЦК ВКП(б) издал постановление о журналах «Ленинград» и «Звезда». После этого Зощенко исключают из Союза писателей, а также лишают продовольственной карты. На этот раз повод для нападок был совсем незначительный — детская сказка Зощенко под названием «Приключения обезьянки». Все журналы, издательства и театры следуют постановлению и расторгают ранее заключенные договоры, требуя возврата авансов. Семья Зощенко бедствует. Она вынуждена существовать на деньги, вырученные от продажи личных вещей. Писатель пытается подрабатывать в артели сапожников. В конце концов, карточка с едой возвращается ему. Кроме того, Михаил Зощенко публикует рассказы и фельетоны (конечно, не все). Однако в настоящее время для заработка на жизнь необходимо в основном переводческое дело.
Михаил Зощенко смог восстановиться в Союзе писателей только после смерти Сталина. Знаменательное событие происходит 23 июня 1953 года — писателя снова принимают в Союз. Однако это еще не конец. Михаил Михайлович недолго продержался на этот раз в его составе.
5 мая 1954 года произошло судьбоносное событие. Вместе с Анной Ахматовой в этот день он был приглашен в дом писателя, где должна была состояться встреча с группой английских студентов. Писатель на нем публично заявил о несогласии с выдвинутыми в его адрес обвинениями. После этого начинается новый этап травли. Все эти перипетии сказались на его подорванном здоровье. Опубликовано 7 сентября 19 года53 статья «Факты разоблачают правду» стала последней каплей. После этого имя писателя перестало упоминаться. Около двух месяцев продолжалось это забвение. Однако Михаил Михайлович уже в ноябре предлагает сотрудничество двум журналам — «Ленинградский альманах» и «Крокодил». На его защиту встает целая группа писателей: Чуковский, Каверин, Всес. Иванов, Н. Тихонов. В 1957 году, в декабре, он выпустил «Избранные рассказы и романы 1923–1956 годов». Однако психическое и физическое состояние писателя ухудшается. Резкий упадок его сил происходит к весне 1958. Зощенко теряет интерес к жизни.
Смерть Зощенко
22 июля 1958 года умер Михаил Зощенко. Даже его тело после смерти было опозорено: не дали разрешения похоронить его в Ленинграде. Прах писателя покоится в Сестрорецке.
Михаил Зощенко, истории жизни которого посвящена первая часть данной статьи, оставил большое творческое наследие. Путь его как писателя был непростым. Предлагаем поближе познакомиться с тем, как складывалась его творческая судьба. Кроме того, вы узнаете, какие истории Михаил Зощенко создал для детей и в чем их особенности.
Творческий путь
Активно писать Зощенко начал после демобилизации в 1919 году. Первыми его опытами были литературно-критические статьи. В «Петербургском альманахе» в 1921 году появляется его первый рассказ.
Братья Серапионовы
В группу под названием «Братья Серапионовы» Зощенко привело в 1921 году желание стать профессиональным писателем. Эта группа с опаской относилась к критикам, но отмечала, что среди них Зощенко — самая «сильная» фигура. Михаил Михайлович пошел вместе со Слонимским в центральную фракцию, которая придерживалась убеждения, что русскую традицию — Лермонтова, Гоголя, Пушкина — надо изучать. Зощенко боялся в литературе «благородной реставрации», считал А. Блока «рыцарем печального образа» и с героическим пафосом возлагал на литературу свои надежды. В «Алконост» 19 мая22 появился первый серапионов альманах, в котором был опубликован рассказ о Михаиле Михайловиче. А «Рассказы Назара Ильича о господине Синебрюхове» — книга, ставшая его первым самостоятельным изданием.
Характеристика раннего творчества
Школа А.П.Чехова была заметна в раннем творчестве Зощенко. Это, например, такие рассказы, как «Рыбка-самка», «Война», «Любовь» и др. Однако вскоре он от нее отказался. Зощенко считал крупную форму чеховских рассказов не соответствующей запросам современного читателя. Он хотел воспроизвести на языке «синтаксис улицы… народа». Зощенко считал себя человеком, временно заменившим писателя пролетарием.
Большая группа писателей в 1927 году создала коллективную декларацию. В ней была выделена новая литературно-эстетическая позиция. Среди подписавших его был М. Зощенко. Публиковался в это время в периодической печати (главным образом в сатирических журналах «Смехач», «Бегемот», «Чудак», «Бузотер», «Мухомор», «Ревизор» и др.). Однако не все было гладко. Из-за рассказа М. Зощенко «Неприятная история», якобы «политически вредного», в июне 1927 г. был конфискован номер журнала «Бегемот». Постепенно этот вид изданий ликвидируется. В Ленинграде в 1930 года закрылся и последний сатирический журнал «Ревизор». Однако Михаил Михайлович не отчаивается и решает продолжить работу.
Две стороны славы
С журналом «Крокодил» сотрудничает с 1932 года. В это время Михаил Зощенко собирает материал для своего рассказа под названием «Возвращенная молодость», а также изучает литературу по медицине, психоанализу и физиологии. Его работы уже хорошо известны даже на Западе. Однако у известности этой была и обратная сторона. В Германии в 1933 года книги Зощенко были выставлены в соответствии с черным списком Гитлера на всеобщее обозрение аутодафе.
Новые произведения
В СССР одновременно печатается и ставится комедия Михаила Зощенко «Культурное наследие». «Синяя книга», одна из самых известных его книг, начинает издаваться в 1934 году. Помимо рассказов, рассказов и пьес, Зощенко пишет также фельетоны и исторические романы («Тарас Шевченко», «Керенский», «Возмездие», «Черный принц» и др.). . Кроме того, он создает рассказы для детей («Умные звери», «Бабушкин подарок», «Елка» и др. ).
Детские рассказы Зощенко
Михаил Зощенко много писал для детских рассказов. Они публиковались в журналах с 1937 по 1945 год. Из них одни были отдельными произведениями, а другие объединялись в циклы. Цикл «Леля и Минька» наиболее известен.
В 1939 — 1940-х гг. Эту серию работ создал Михаил Зощенко. В него вошли рассказы: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Находка», «Через тридцать лет», «Не ври», «Галоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Элька». Не случайно Михаил Зощенко объединил их в один цикл. Краткое содержание этих произведений позволяет сделать вывод о том, что у них есть нечто общее, а именно образы главных героев. Это маленькая Минька и Леля, его сестра.
История ведется от лица рассказчика. Его образ не менее интересен, чем герои рассказов Михаила Зощенко. Это взрослый человек, который помнит поучительные и комические эпизоды из своего детства. Обратите внимание, что между автором и рассказчиком есть сходство (совпадает даже имя, а также есть указание на профессию писателя). До полного совпадения, впрочем, не доходит. Речь рассказчика существенно отличается от авторской. Такая форма повествования называется литературной сказкой. Он был особенно актуален в советской литературе 19-го века.20-х и 1930-х годов. В то время вся культура отличалась стремлением к стилистическим и языковым экспериментам.
В этих рассказах С.Я. Маршак, автор не только не скрывает морали. Об этом он со всей откровенностью говорит в тексте, а иногда и в названии произведений («Не ври»). Однако рассказы от этого не становятся дидактическими. Их спасает юмор, всегда неожиданный, а также особая серьезность, присущая Зощенко. В основе неожиданного юмора Михаила Михайловича лежит остроумная пародия.
Сегодня многие люди работают, которые написал Михаил Зощенко. Его книги проходят в школе, их любят взрослые и дети. Его путь в литературе был непростым, как, впрочем, и судьба многих других писателей и поэтов советской эпохи. ХХ век – сложный период в истории, но даже в годы войны было создано немало произведений, ставших классикой русской литературы. Кратко изложенная нами биография такого великого писателя, как Михаил Зощенко, надеемся, вызвала у вас интерес к его творчеству.
p>
«Ротенбург или история перекованного человека»
Для работы этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.
Преступление или наказание: российские нарративы о заключении Главное меню Введение О Тексты Анализ Сравнение | Расширение | Контекстуализация Синтез Обратная связь Хосе Вергара 9d7e6dfed9d57006cb53f94a7107fbf1500f2da2 1 2021-09-14T21:40:42+00:00 Элис МакГрат b7aea6f9eb931a0b52c3f000b791e5f42278a98f 1 2 Михаил Михайлович Зощенко простой 2021-12-17T19:16:53+00:00 Суортмор русский 037 1935 г. Михаил Михайлович Зощенко 63.763065186029074,37.001953125 Хосе Вергара 9d7e6dfed9d57006cb53f94a7107fbf1500f2da2 «Ротенбург, или История перекованного человека»Зощенко Михаил Михайлович
1935
Протяженность от Белого моря по суше до озера Выгозеро, по суше до Онежского озера. Оттуда канал соединяется с Волго-Балтийским водным путем. Всего 141 миля, из которых 23 рукотворные.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА: История Зощенко — это история, которую Зощенко адаптирует из автобиографии Абрама Исааковича Ротенбурга, высокого лысеющего мужчины еврейского происхождения из Тифлиса (Тбилиси, Грузия), которому за сорок. Зощенко пересказывает историю с точки зрения Ротенберга от первого лица и углубляется в его прошлое, начиная с его беспокойной юности и заканчивая его первыми столкновениями с нарушением закона. Находясь в тюрьме и выходя из нее, Ротенбург путешествовал по Кавказу и Ближнему Востоку, работая аферистом по изготовлению драгоценностей вместе со своей не менее преступной женой Марией Корниенко. Он подробно описывает Первую мировую войну и свою жизнь уклониста от призыва, проводя время в тюрьме за подражание солдату, в то время как он совершал новые кражи и грабежи. Ротенбург отмечает, что Февральская революция не произвела на него впечатления, и после войны он вернулся к своим международным преступным авантюрам, потеряв по пути жену и впав в запой.
Чуть не убив человека в Греции после ссоры, Ротенбург убегает, случайно оказавшись на корабле обратно в СССР. Вернувшись домой в Тифлис, Ротенбург зарабатывает на жизнь доставкой посылок, связался с проституткой, которая в конце концов сдала его полиции, в результате чего он был приговорен к трем годам каторжных работ. Его направляют на строительство Беломорско-Балтийского канала, где он поначалу впадает в уныние из-за своего положения и условий труда. Однако поддержка Спаранова и других рабочих укрепляет представление о том, что Ротенбюрег работает на себя, а не на капиталистического босса, и что их критическая работа может улучшить их страну. Эта ориентированная на смысл культура рабочего места заражает Ротенбурга, который почувствовал вдохновение усердно работать на своей работе. В конце концов, его команда стала одной из самых ценных на всем проекте канала, и Ротенбург поднимается по служебной лестнице от рабочего до помощника инструктора по реформе, вплоть до комиссара. Жизнь Ротенбурга до конца пересказа Зощенко заканчивается получением им ордена Трудового Красного Знамени как вольноотпущенника. Он просит, чтобы Зощенко передал свою историю реформы и возрождения Марии Корниенко. Зощенко восхищается его изменением и опровергает скептиков, заявляя, что он «был бы готов поручиться за этого человека, который сейчас ведет новую жизнь».
АНАЛИЗ: Взгляд Зощенко на Ротенбурга заключается в том, что его преступность основывается на капиталистическом обществе, порождающем раздоры и неравенство. Его корни в бедности и соблазн быстрой наживы заставляют его совершать преступление за преступлением, что приводит к его частым тюремным заключениям. Однако зощенковское прочтение жизни Ротенбурга, кажется, уже имеет предопределенную цель, так как он пишет с целью возвысить советскую модель труда. Характер Ротенбурга можно было спасти с самого начала. Еще до начала своей истории Ротенбург вслух прослеживает свою родословную тяжелой работы, спрашивая, «как люди могут рождаться преступниками». Физические данные соответствуют настоящему советскому мужчине: высокий, крепкий, лысый, немного выше юношеского расцвета, демонстрирующий своим целеустремленным трудом долголетие. Зощенко отмечает, что Ротенбург явно не самый умный, хотя и грамотный с хорошей головой на плечах. Его наследие соответствует глобальной коммунистической миссии, поскольку он грузинский еврей, который отказался от своей веры и наследия ради более широкой цели служения революции. Поэтическое восхождение Ротенбурга как преступника, подделывающего драгоценности и занимающегося фиктивным бизнесом, соответствует архетипическому советскому реалисту-капиталисту, который соблазняется богатством, но в конечном итоге является просто преступником.
Путь реформ Ротенбурга еще больше подчеркивает недостатки западной капиталистической системы и отсутствие у них стремления к созданию «Нового человека». Резкая разница между его заключением в британском Багдаде и Канале является для Зощенко способом прояснить этот комментарий. В британской тюрьме его движения и общение с другими заключенными были ограничены. Он не мог взаимодействовать с тюремной экономикой и не чувствовал смысла. Именно осмысленная работа и надлежащее обращение положили конец преступным путям Ротенбурга. Коммунистический рабочий дух позволил ему поднять команду на большие высоты в строительстве канала, а также оставил место для личных достижений. Зощенко рассматривает этот путь как панацею от «преступного мира» и пишет во исполнение замысла, исключающего «вор, грабеж и убийство» (стр. 147) из советской лексики. Тот факт, что Зощенко называет эту работу «История», означает, что он считает, что это свидетельство из первых рук тенденции изменения.
КЛЮЧЕВЫЕ ЦИТАТЫ:
«Я снова начал продавать пасту за бриллианты и латунь за золото. Я стал экспертом в этом деле. Я даже сам иногда удивлялся, когда думал об умности своей работы. Я начал собирать хорошие деньги». (132)
«Это [британская тюрьма] было очень тяжело. Разговаривать и курить, конечно, запрещалось. У нас были отдельные камеры, и правила были такими строгими, что вы бы удивились, если бы я вам рассказал. Все должно было выполняться по приказу, как муштра». (135)
«Ну, — говорит, — ты везде был и видел, какие реформы за границей проводят. Они избили тебя и ударили по лицу. Конечно, мы не просим вас работать в обмен на достойное отношение к вам. Тяжело, я знаю, здесь не рай, но ведь если бы это было похоже на рай, все бы совершали преступления, чтобы попасть сюда. Мы этого не хотим. Мы требуем работы, потому что мы работаем на себя, а не на капиталистов. Мы хотим, чтобы наша страна развивалась и процветала». (144)
БИОГРАФИЯ: Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1895 года в нынешнем украинском городе Полтава. Зощенко учился в средней школе Санкт-Петербурга, которую окончил в 1913 году, прежде чем много времени проработал военным. Сначала он был членом царских войск во время Великой войны, прежде чем присягнуть на верность Красной Армии и получить признание за свою боевую доблесть. После большевистской революции Зощенко подрабатывал разными случайными заработками, которые позже способствовали его повествованию, которое часто было сосредоточено на ремесленниках и рабочих его города, Ленинграда.
Его писательская карьера началась в 1920-х годах и привела к огромной популярности после череды успешных коротких рассказов и, в конечном итоге, перехода к более длинным произведениям, включая «Восстановление молодости» (1933), и «Перед восходом солнца», (1946). Зощенко станет хорошо известен своими сатирическими комментариями о жизни в Советском Союзе, хотя и не в явно политической или пристрастной манере в духе социалистического реализма. Получив почести за участие в обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, удача Зощенко в культурном ландшафте сталинской эпохи стала угасать, и в 1919 году он был насильно удален из литературного сообщества.46. Он оставался незамеченным до смерти Сталина, после чего снова смог публиковаться, но умер вскоре после этого в 1958 году. ” Российское обозрение социальных наук 38, вып. 2 (1997): 76–96.
Редакторы Британской энциклопедии. «Михаил Михайлович Зощенко». Британская энциклопедия , Британская энциклопедия, Inc., www.britannica.com/biography/Mikhail-Mikhaylovich-Zoshchenko.
Эмерсон, Кэрил. The Cambridge Introduction to Russian Literature , Cambridge University Press, 2008. ProQuest Ebook Central , https://ebookcentral.proquest.com/lib/swarthmore/detail.action?docID=352967.
Хикс, Дж. «Рабочие корреспонденты: между журналистикой и литературой». Российское обозрение , том. 66, нет. 4, Blackwell Publishing, 2007, стр. 568–85, doi:10.1111/j.1467-9434.2007.00459.x.
Мэй, Чарльз Э. Критический обзор короткометражных произведений . Том. 4-е изд., Salem Press, 2012. EBSCOhost , search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=e700xna&AN=414676&site=ehost-live.
«Зощенко Михаил Михайлович». Колумбийская энциклопедия , Пол Лагассе и Колумбийский университет, издательство Колумбийского университета, 8-е издание, 2018 г.
Редакторы Британской энциклопедии. «Беломоро-Балтийский канал». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc., www.britannica.com/topic/White-Sea-Baltic-Canal.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧТЕНИЕ:
Белая Г. «Экзистенциальная проблематика творчества Михаила Зощенко». Российское обозрение социальных наук 38, вып. 2 (1997): 76–96. Стипендия
Белая помогает контекстуализировать части работ Зощенко с анализом, сосредоточенным на его личном мировоззрении, которое просачивается в его произведения, а затем укрепляется в изучении избранных личных писем. В частности, Белаи исследует свое восприятие духовного и экзистенциального через его принятие защиты повседневного рабочего в отличие от его опыта образованного революционера. Саморефлексивность Зощенко автор статьи усматривает в его критике недоступности того, что можно было бы считать возвышенной мыслью. Белаи отмечает, однако, что Зощенко никогда не отказывается от критических вопросов бытия и обыденности, проясняемых в углубленном взгляде на «героев» некоторых его произведений, таких как Рассказы Назара Ильича господина Синебюкова , Чудесный отдых , Аполлон и Тамара , и многие другие. В целом, эта работа дает отличное представление об общественных и личных битвах, которые разыгрываются в рассказах Зощенко.
Драшкочи, Дж. « Путь из Перековка : Преобразование жизни на сталинском Беломорско-Балтийском канале», Русское обозрение 71, вып. 1 (январь 2012 г.): 30–48.
Статья Юлии Даскоци углубляется в сталинскую идею перековка , или перековка, понятие, находившееся в авангарде разума и тела советских людей в годы первой пятилетки. Драшкоци исследует эту перековку через призму рабочих, строящих одно из самых ярких продолжений ГУЛАГа — Беломоро-Балтийский канал. Во-первых, она излагает иерархическую структуру и идеи перековки , детализируя характеристики конкуренции, «менталитета ударника» и «культурно-воспитательной работы», направленной на реформирование. Она объясняет иерархию тел, которая привела к высокому уровню смертности, и несколько евгенический подход к физической подготовке как к ключу к процессу перековки. Далее в статье описывается параллель между революционной социалистической идеологией и реформой заключенного, где они сходятся, чтобы сформировать «Нового человека», который заменил унылое прошлое обнадеживающим настоящим. Драшкоци исследует это через литературные взгляды самих строителей канала, подробно описывая истории обращения, наставничества и перековки. В то же время автор отмечает наличие в системе контрнарративов запугивания, стыда или пути к преступлению. Кроме того, Драсковский детализирует третий возникающий нарратив: гордые преступники, или те, кто критикует перековка культурно-реабилитационные методы. Эта статья чрезвычайно полезна для анализа нюансов взглядов заключенных, которые строили канал, и их историй, которые будут использоваться в качестве исходного материала для формирования характера и диалога Зощенко.
Хикс, Дж. «Рабочие корреспонденты: между журналистикой и литературой». Российское обозрение , том. 66, нет. 4, Blackwell Publishing, 2007, стр. 568–85, doi:10.1111/j.1467-9434.2007.00459.x.
Хикс исследует смешанный характер рабочих корреспондентов как нечто среднее между журналистикой и литературой, аналогичным образом использованное Зощенко в его работах как «исходный материал для рассказов о спорах в ресторанах, трамваях, коммуналках и банях». Автор отслеживает развитие рабочих корреспондентов, исследуя их восприятие себя как пролетариев, пишущих, а также восприятие посторонних, смотрящих в них. Хикс исследует напряженность между признанными писателями, такими как Александр Воронский и Лев Троцкий, которые утверждали, что пролетарская литература на самом деле не была достойна называться литературой, а пролетарские писатели защищали себя и то будущее, которое они хотели видеть, с социализированной ролью искусства. Хикс далее развивает нюансы пролетарского корреспондента, изучая журнал 9.0137 Lef , и продолжает рассмотрение взаимосвязи между информацией, стилем и тем, как сами рабочие корреспонденты были представлены другими авторами.