Михаил юрьевич лермонтов доклад 4 класс: Рассказ о Лермонтове 4 класс кратко (сообщение) 🤓 [Есть ответ]

Доклад-сообщение про Лермонтова 3, 4, 5 класс

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Лермонтов

В то время, когда трагически погиб  А. С. Пушкин, Россия узнала   молодого поэта, который  стал продолжателем  творчества Александра Сергеевича.  Это  Михаил Юрьевич Лермонтов, создавший  стихотворение «Смерть поэта»- обличающее придворных великого государя. Произведение настолько затронуло сердца людей, что оно много раз переписывалось и передавалось из рук в руки как листовка. Именно тогда  к нему и пришла  общенародная слава стихотворца.

Знаменитый поэт появился на свет в 1814 году в обедневшей  семье дворян. Мальчику не было и трех лет, когда его мать  скончалась, и его отец  вынужден был отбыть в Пензенскую губернию имение Тарханы. Его бабушка всю свою любовь  отдала  внуку, придавая,  большое внимание  его воспитанию и обучению. Будучи ребенком,  Лермонтов часто болел, и поэтому бабушка отправляла его на Кавказ лечиться. Свои впечатления от поездки он изобразил в своих произведениях раннего творчества.

После  возвращения Михаил  поступает на обучение в 1828 году в Благородный пансион при Московском университете, где создает первые творения, говорящие о дружбе, вдохновении, родине. В 1830 году  Лермонтов был зачислен в Московский университет, однако из-за своего вольнолюбия и мятежного духа руководство предложило ему уйти. Впоследствии он  поступает  в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.

Впервые Лермонтов решил показать  свое творчество на всеобщее обозрение и обсуждение, когда ему было 20 лет. Он написал «Маскарад», где изобразил  вольнодумного  героя среди  безжалостного  аристократического общества. Практически весь  1837 год он пробыл на Кавказе, где позже представил петербургским читателям   «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника удалого купца Калашникова». Именно здесь  отражено возвеличение обыкновенного  русского человека.

Невозможно читать, не переживая,  «Мцыри» о юноше, который потерял свою независимость  и отчизну. Его творение «Демон» являлось  результатом  многолетних  раздумий.

В  таких трудах, как  «Пророк», «Дума», «Поэт»  Лермонтов  выступал против человеческих пороков.  В 1841 году  Михаил Юрьевич был убит на дуэли. И хотя он  прожил совсем немного, однако созданные его работы за столь короткий срок ставят его один ряд гениальных стихотворцев мира.

Доклад про Лермонтова сообщение

Имя знаменитого талантливого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова известно во всем мире. Его короткая жизнь была насыщена яркими событиями — радостными и печальными, известными именами. Все это сказалось на богатом духовном мире поэта, его творческой деятельности.

Отец Лермонтова — Юрий Петрович — не имел отношения к знатному роду, был дворянином. Это стало препятствием для его женитьбы на Марии Михайловне — представительнице потомков Столыпиных. Однако брак все-таки состоялся.

В 1814 году в семье родился Михаил Юрьевич, который с детства ощутил результат неравного брака в виде ругательств и непонимания между родителями.

Однако это продолжалось недолго. Нервные потрясения привели молодую женщину к обострению болезни и она скончалась. Отец переехал в Тульскую волость, поселившись там в родовом имении.

Оставшись на попечении бабушки — Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, мальчик стал смыслом ее жизни. Михаил тяжело перенес разлуку с отцом и раннюю смерть матери.

Тем не менее он был окружен заботой и вниманием пожилой женщины настолько хорошо, что у него не было свободного времени страдать. В усадьбе в Тарханах он с интересом брался за игру на музыкальных инструментах, занимался лепкой. Образование на дому, благодаря стараниям бабушки, было на высоком уровне. В результате он был хорошо подготовлен для поступления в учебные заведения, знал французский и немецкий языки, много читал.

Первая поездка на Кавказ стала запоминающимся событием в его жизни, хотя цель посещения была не столь радостной. Мальчику необходимо было укрепление здоровья, так как он был слишком болезненным. Бабушка сопровождала внука повсюду.

В 1828 году Лермонтов стал студентом Московского благородного пансиона. Годы, проведенные в его стенах, связаны с первым творческим опытом. Большие по объему произведения Лермонтов пишет обучаясь в университете Москвы. Однако закончить его не удается. Этому мешает противоречивый характер юноши и ссоры с преподавателями.

На этом обучение его не заканчивается. Молодой человек поступает в 1832 году в военную гимназию. В это время события, связанные с гибелью А. С. Пушкина, он описывает в стихотворении «Смерть поэта». За попытку выразить на бумаге призыв к революции Лермонтова ссылают на Кавказ. Однако он не унывает, находя там себе занятия по душе в знакомстве с природой, увлекается основами живописи, местными достопримечательностями.

Молодой человек во время студенческих лет часто влюблялся. Но каждый раз знакомство заканчивалось драмой. То же самое было и в отношениях с Варварой Лопухиной, которая оставила юного поэта ради другого мужчины, что ранило душу Лермонтова.

После этой поездки поэт проживет еще всего четыре года. Но те произведения, которые он написал за это время, стали его лучшим поэтическим наследием.

Находясь на Кавказе, М. Ю. Лермонтов нередко скучал по родным местам, поэтому с помощью бабушки он вернулся в Петербург. Там он начинает все чаще выходить в свет, знакомиться с известными людьми, заводит друзей. Наблюдения за жизнью светского общества не прошли даром. Они выливаются в драму «Маскарад».

Позже поэт должен был вновь вернуться на Кавказ. Но его постоянно мучает предчувствие беды. Очередная ссылка 1841 года становится последней в его судьбе. Возвращаясь из нее, писатель в вступает в словесную перепалку с давним другом Н. Мартыновым. Последний вызывает поэта на дуэль. Рана, нанесенная Лермонтову, оказывается смертельной. Елизавета Алексеевна мучительно переносит известие о смерти любимого внука. Похоронен поэт в Тарханах.

3, 4, 5 класс краткое содержание

Лермонтов

Популярные темы сообщений

  • Молния (природное явление)

    Часто во время грозы мы можем наблюдать на небе яркую вспышку света, которая затем сопровождается ударной звуковой волной – громом. Данный электрический разряд в атмосфере называется молнией. Молнии бывают не только на Земле.

  • Грибоедов

    Многие русские художники пытались изобразить Грибоедова, и у всех получилось по- разному. Своеобразно обрисовал нам личность писателя Пушкин в книге «Путешествие в Арзрум». Попытаемся прояснить, каким же был на самом деле литератором Грибоедов.

  • Цветок Пион

    Ярким представителем рода многолетних растений является популярный в настоящее время цветок, который считается народным – пион. Роскошный цветок имеет свою видовую классификацию, которая ограничивается 34 видами.

  • Сурикат

    Сурикатов относят к хищным млекопитающим из семейства мангустовые. Основными ареалами данного вида являются Южная и Юго-Восточная Африка, Ангола и Ботсвана. Обитают в пустынях, полупустынях и саваннах Калахари, Карроо.

  • Корсак

    Корсак – представитель царства животных из класса млекопитающих. Относится к роду лисиц и семейству псовых, а также является хищником. Также корсак известен как степная лисица.

Доклад на тему: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» | Статья по чтению (4 класс) на тему:

     Доклад

на тему:

«Жизнь и   творчество М.Ю. Лермонтова»

                           

                                                                                                                             

ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич 3 (15) октября 1814, Москва 15 (27) июля 1841, подножье горы Машук, близ Пятигорска; похоронен в селе Тарханы Пензенской области, русский поэт.

Когда великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был маленьким, он часто говорил в рифму.

Или уйдет мама из комнаты, а маленький Лермонтов сядет на ковер около двери и ждет ее, ждет, а потом скажет:
«Что же мама не идет?
Ведь Мишель все ждет и ждет.»

Получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт Лермонтов, никто не запомнил, и мы их не знаем. А те, что вы прочитали, просто написаны для примера. Быть может, Михаил Юрьевич сочинял гораздо лучше, хотя ему было два или три года.

Маленького Михаила Юрьевича звали Мишелем. Он жил вместе с мамой и бабушкой в селе Тарханы, недалеко от города Пенза. Этим селом и всеми крестьянами владела бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева. Папу Михаила Юрьевича звали Юрий Петрович, он был офицером, но поссорился и с мамой маленького Лермонтова, и с бабушкой. Поэтому он жил отдельно. И воспитывала Мишеля бабушка, потому что мама скоро умерла.

Первое воспоминание у маленького Лермонтова было печальным.

Ему два с половиной, и он на постели играет в игрушки. А мама стоит у окна, смотрит на унылую осеннюю природу, на мелкий дождь, который растекается по стеклу, и поет печальную песню. А маленький Лермонтов слушает мамину песню, и так на душе его сладко, грустно и одиноко, что он тихо плачет. Если же мама перестает петь, он сразу просит:

– Мама, мамочка, голубчик, спой, пожалуйста, еще.

И мама поет снова.

Прошло немного времени, и однажды маленький Лермонтов долго звал маму, но каждый раз входила или бабушка или няня. Обе они были заплаканные, а маленький Михаил Юрьевич на них обижался.

– Ты, пожалуйста, уйди! Мама, мамочка, приди!

– Мамочка твоя больше не придет никогда, ее к себе на небо Боженька взял, – объясняли ему.

Но он не хотел слушать:

– Взял, так пусть вернет! – убеждал маленький Лермонтов. – Это моя мамочка.

Не скоро он привык, что мамы уже никогда больше не будет.

С самого рождения у маленького Михаила Юрьевича была няня. Сначала он не мог выговорить ее имени, но постепенно научился. Няню звали Христина Осиповна Ремер, и она была немкой. Няня была пожилая и щурилась, потому что плохо видела. Маленький Лермонтов часто болел. И няня сидела у его постели. Он проснется ночью, голове больно, дышать трудно, лежать неудобно, жарко, – и обязательно рядом няня.

Дом, в котором рос маленький Лермонтов, был большим, красивым. Ведь бабушка была богатой помещицей, из старинного рода, на нее работало шестьсот крестьянских семей. Мебель в доме тоже была красивой.

В то время у маленьких детей из богатых семей были не только няни, а были еще и гувернеры. Они учили иностранным языкам и приличному поведению дома, в обществе. У Михаила Юрьевича Лермонтова тоже был гувернер. Его звали Жан Капе, и он был французом.

Жан Капе говорил с маленьким Лермонтовым по-французски, няня – по-немецки, и маленький Лермонтов свободно разговаривал на этих языках с раннего детства. Еще он, конечно, научился латыни, английскому и читал любимые книги на тех языках, на которых они и были написаны. Стихи поэта Байрона – из английской книги, стихи поэта Гейне – из немецкой.

Бабушка очень любила маленького Лермонтова. Во-первых, потому что был он у нее единственный внук. Своего мужа бабушка потеряла рано, дочка, мама Лермонтова, тоже умерла, и больше у бабушки никого не осталось. А во-вторых, любила она маленького Лермонтова, потому что просто любила. Ведь часто мы любим человека непонятно за что, просто потому, что он нам нравится, и все.

Маленький Лермонтов полюбил военные игры. Бабушка поселила в доме несколько мальчиков, которым было столько же лет, и они вместе строили крепости, а потом, одетые в военную форму, брали их штурмом. Впереди, размахивая деревянной саблей, скакал Михаил Юрьевич верхом на своей лошадке, а рядом с ним с игрушечными ружьями бежали его соратники, его верные воины.

Все, кто хорошо знал будущего великого поэта, рассказывали, что был он невысокого роста, но очень сильный. А среди черных кудрей на лбу у него выделялась белая прядь. Все говорили про большие голубые глаза и называли их прекрасными.

 Маленький Лермонтов гулял вместе с бабушкой и гувернером по Пятигорску, смотрел на гору Машук, и никто не догадывался, что однажды через семнадцать лет на этом месте оборвется его жизнь. И только иногда маленькому Лермонтову становилось вдруг так печально, так одиноко, словно ему было суждено почувствовать одиночество и печаль всех людей на земле. И тогда он прятался от взрослых и торопливо записывал строчки стихов, которые приходили внезапно и неизвестно откуда.

А через несколько лет близкие знакомые читали стихи Михаила Лермонтова и удивлялись – стихи были удивительно красивые, умные и чаще печальные. После учебы в Москве Лермонтов переехал в Санкт-Петербург и поступил в офицерскую школу. Тогда ее называли Школа гвардейских подпрапорщиков.

А в дни, когда вся Россия оплакивала гибель великого поэта Пушкина, в эти же дни Россия открыла стихи другого великого поэта – молодого офицера Лермонтова. Стихи назывались «На смерть поэта». Их переписывали, заучивали наизусть. Строки стихотворения с резкими выпадами против высшей аристократии вызвали гнев Николая I. 18 февраля Лермонтов был арестован и вскоре переведен прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ.

Брак родителей Лермонтова богатой наследницы М. М. Арсеньевой (1795-1817) и армейского капитана Ю. П. Лермонтова (1773-1831) был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой Е. А. Арсеньевой тяжело сказались на формировании личности поэта. Романтический культ отца и соответствующая трактовка семейного конфликта отразились позднее в драмах «Люди и страсти», 1830, «Странный человек» (1831). Значимы для формирования Лермонтова и предания о легендарном основоположнике его рода шотландском поэте Томасе Лермонте. К сильным впечатлениям детства относятся поездки на Кавказ

С 1827 Лермонтов жил в Москве. Он обучался в Московском университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 март 1830), позднее в Московском университете (сентябрь 1830 июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении.

Ранние поэтические опыты Лермонтова свидетельствуют об азартном и бессистемном чтении предромантической и романтической словесности: наряду с Дж. Г. Байроном и А. С. Пушкиным для него важны Ф. Шиллер, В. Гюго, К. Н. Батюшков; в стихах масса заимствованных строк (фрагментов) из сочинений самых разных авторов от М. В. Ломоносова до современных ему поэтов. Не мысля себя профессиональным литератором и не стремясь печататься, Лермонтов ведет потаенный лирический дневник, где чужие, иногда контрастные формулы служат выражением сокровенной правды о великой и непонятой душе.

Оставив по не совсем ясным причинам университет, Лермонтов в 1832 переезжает в Петербург и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834.

Возвращаясь на Кавказ, Лермонтов задерживается в Пятигорске для лечения на минеральных водах. Случайная ссора с соучеником по юнкерской школе Н. С. Мартыновым приводит к «вечно печальной дуэли» (В. В. Розанов) и гибели поэта.

Михаил Юрьевич Лермонтов прожил совсем немного лет – двадцать семь. И все-таки он успел написать такие прекрасные стихи и поэмы, что и сегодня, если вы их прочитаете, вам может показаться, что он написал про вас. А все потому, что стихи эти – словно разговор души с душою, словно рассказ о жизни души вашей, моей и того человека, который жил до вас и будет жить после вас. И такие стихи всегда вечны.

        

маленький современный слепой штамп на верхнем поле — каталожный номер рукописи и примечание карандашом на верхнем поле.

Детали

ЛЕРМОНТОВ, Михаил Юрьевич (1814-1841). Автографное письмо, подписанное («Лермонтов») своему другу Алексею Александровичу Лопухину («Алеша»), Грозненская крепость, конец октября 1840 г. (штемпель «Кавказская линия», 4 ноября 1840 г.), 2 стр., 4к , цельный адресный лист с остатками печати (небольшая утрата возле печати, легкие загрязнения). Provenance : маленький современный слепой штамп на верхнем поле — каталожный номер рукописи и примечание карандашом на верхнем поле.
В ССЫЛКЕ НА КАВКАЗ ЛЕРМОНТОВ ЖДЕТ НОВОСТЕЙ. Величайший после Пушкина писатель России пишет своему близкому другу Алексею, брату Варвары Лопухиной, женщины, в которую влюбился и продолжал любить Лермонтов после ее женитьбы. Лермонтов сообщает, что, вернувшись из 20-дневной экспедиции в Чечню, он принял отряд казаков: «Поскольку, по всей вероятности, всю зиму мы будем вести боевые действия, я получу возможность испытать их истинный характер».

Лермонтов жалуется, что три месяца не получал известий, и воображает, как надоест он семье своего друга по возвращении: «Может быть, я когда-нибудь сяду к вашему камину и расскажу вам истории о долгих трудах, ночных стычках, изнурительных перестрелках». , все картины военной жизни, свидетелем которой я был. Варвара Александровна зевнет за свою вышивку и, в конце концов, уснет от моего рассказа, а ваш управляющий позовет вас в другую комнату, а я останусь одна и доскажу свою историю вашему сыну, который будет какать мне на колени». .

Привязанность Лермонтова к Варваре прославляется в его позднем творчестве, в том числе в романе Княгиня Лиговская , незаконченном к моменту его безвременной смерти на дуэли, как и Пушкин несколькими годами ранее. Лермонтова впервые отправили на Кавказ после публикации его страстной поэмы на смерть Пушкина. Хотя год спустя он был отсрочен, он был отправлен обратно в 1840 году, вскоре после публикации его

Герой нашего времени , после дуэли с сыном французского посла.

Особое примечание


НДС по ставке 5% уплачивается с молотковой цены и по ставке 15% с премии покупателя

Если вы хотите просмотреть отчет о состоянии этого лота, пожалуйста, войдите в свою учетную запись.

Войти Посмотреть отчет о состоянии

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ — Морской рекорд Новой Зеландии

Слева: кормовая шлюпочная палуба и кран (слева видна крышка кормового люка, она прилегает к палубе заподлицо).

Это довольно старая фотография, так как спасательная шлюпка на заднем плане еще не заменена одним из двух больших закрытых катеров, которые были на борту во время ее затопления.

Слева: Ресторан «Ленинград». Справа: спортивный зал у кормы корабля. В этом комплексе также была сауна, спа и массажные кабинеты.
Окна на фото теперь без стекол, что делает это место удобным для посещения дайверами.

Справа: одна из трех винтовых лестниц на корабле. Они обеспечивали основной доступ пассажиров между палубами, и все три изначально проходили почти через каждую палубу корабля с пассажирскими помещениями или «общественными» помещениями. Лестницы экипажа часто проходили параллельно за стеной позади этих лестниц. Когда водонепроницаемые двери закрылись, некоторые пассажиры были бы изолированы от знакомых им пассажирских трапов и были бы вынуждены найти трапы для экипажа, чтобы попасть на верхние палубы.

Учитывая дату завершения строительства «Михаил Лермонтов », более половины ее кают не имели современного оборудования. Чтобы сделать ее более подходящей для круизов, Советы потратили на нее 15 миллионов долларов США в 1982 году, чтобы довести ее до конкурентоспособных стандартов. Все каюты были оборудованы удобствами, общественные помещения и помещения были щедро отремонтированы, а снаружи выкрашены в белый цвет.

Слева: Прибытие в Веллингтон. Справа: стоянка у международного пассажирского терминала.

Под командованием мастера помощи; Капитан Владислав Воробьев покинул Сидней 6 февраля 1986 года, что было объявлено «двухнедельным круизом всей жизни». Она посетила Окленд и Таурангу на Северном острове, прежде чем прибыть в столицу Веллингтон утром в субботу, 15 февраля 19 года.86. В полночь она отплыла, чтобы пересечь коварный пролив Кука и отправиться в Пиктон в начале пролива Королевы Шарлотты на северном побережье Южного острова.

Пиктон был регулярным портом захода круизных лайнеров с тех пор, как 29 871-тонный Arcadia P&O посетил в ноябре 1959 года, а Михаил Лермонтов пришвартовался у пристани Вайтохи в 8 часов утра следующего дня и отбыл в 3 часа дня. для Милфорд-Саунд на юго-западном побережье Южного острова. Капитан Дон Джеймисон, лоцман гавани Мальборо-Саунд, должен был оставаться на борту судна, а не оставлять его на Лонг-Айленде, чтобы он мог вести судно в Милфорд-Саунд.

  

Пришвартован в Пиктоне в свой последний день.

На борту находились 743 человека. Из 372 пассажиров 327 были австралийцами, в том числе 5 детьми, 36 британцами, 6 американцами, 2 немцами и одним новозеландцем. Из 348 членов экипажа 330 были русскими и 18 британцами. Еще 9 были австралийцами и 13 британскими сотрудниками CTC, находившимися в пути. Погода была пасмурная, с проливным дождем и южным ветром до 25 узлов.

Большинству пассажиров не было интересно смотреть сквозь мрак на выброшенный на берег остов Edwin Fox , последнего уцелевшего австралийского корабля для заключенных, и сообщили, что незадолго до 18:00 услышали объявление о том, что пилот передал свои обязанности капитану.

Пассажиры сообщили, что судно прошло между Маяком и оконечностью мыса Джексон (вверху), вместо того, чтобы преодолеть скалистый риф, простирающийся за Уокер-Рок и четко показанный на картах. Судно имело осадку около 27 футов, и капитан Джеймисон утверждал, что понимает глубину канала от 35 до 40 футов. Из приведенного выше графика видно, что места для 9 было достаточно.0005 Михаил Лермонтов пройти через канал, если бы она пропустила основные скальные вершины. Однако это было бы очень безрассудным поступком для любого, кто знал о присутствии камней.

Около 17:37 раздался глухой удар, и корабль начал крениться, когда море хлынуло через 40-футовую щель в корпусе, пробивая три водонепроницаемые переборки. Вода замкнула электрическую систему, тем самым остановив двигатели. Считается, что в 18.03 был передан Первомайский призыв, но это оспаривается местными операторами УКВ. Предположительно, из-за языковых проблем для пассажиров не было сделано никаких объявлений, чтобы сообщить им о местоположении и сказать им, что им делать, хотя многие пассажиры были предупреждены о проблеме тем фактом, что экипаж был в спасательных жилетах. Тем временем было объявлено, что обед будет отложен на час, а дегустация вин будет продлена. Оркестр продолжал играть, но дегустация вин прекратилась, когда бокалы со столов соскользнули со столов.

L.P.G. Танкер Tarihiko повернул к месту происшествия, получив сигнал Mayday, но был получен сигнал о том, что дальнейшая помощь не требуется. Тем не менее капитан Ридман решил продолжить. В сгущающейся темноте прибыл Tarihiko , поскольку пассажиров эвакуировали на плоты и корабельные лодки с 20:45 до 20:00. Многие пожилые люди пострадали при прыжке с корабля в спасательные шлюпки.

Русский капитан попытался высадить свой корабль на берег, но без помощи двигателей этот маневр не удался, и корабль, опустившись на нос и накрен, поплыл к мысу Ганнет в Порт-Горе. Море было неспокойным, но не грубым, и 900:05 Тарихико смогла доставить свои лодки к пострадавшему кораблю. 356 пассажиров и 164 российских члена экипажа заполнили каждый дюйм пространства в каютах газовозов, которые в конечном итоге должны были быть доставлены в международный пассажирский терминал в Веллингтоне рано утром следующего дня.

Тем временем местные жители объявили Первомайскую ситуацию, и двадцать три небольших корабля Мальборо Саундс прибыли и патрулировали район в сгущающейся темноте. Автомобильный паром Веллингтон-Пиктон Арахура водоизмещением 9000 тонн под командованием капитана Брю был направлен на место происшествия и прибыл в 21:30. Многие пассажиры корабля были пересажены с плотов и лодок на паром. HMNZS Taupo под командованием лейтенанта Батчелера прибыл вовремя, чтобы проверить местность и организовать обыск береговой линии. Было темно, шел сильный дождь, и было очень трудно проникнуть в темноту корабельными прожекторами. Тем не менее, они боролись всю ночь, обыскивая местность в поисках пропавших людей в воде, на плотах или в спасательных шлюпках, которые могли быть унесены ветром или приливом.

Подбитый лайнер накренился на 12° и дрейфовал в Порт-Гор, где капитан Воробьев пытался высадить свой корабль на мель. В 22.15 он имел крен 40° на правый борт, а в 22.27 затонул на глубине 15 морских саженей, затонул носом и лег на левый борт у мыса Ганнет, недалеко от собственности мистера Джона Харви в Порт-Горе. Предполагалось, что вместе с кораблем затонул один несчастный 33-летний инженер-механик.

Шум был оглушительным, когда Михаил Лермонтов затонул на дно Порт-Гора, в 35 милях от Пиктона. По мере того как нос постепенно опускался в море, корма поднималась выше. Нос ударился о морское дно, корма осела, и судно покатилось на бок под водой. Пузыри высотой более шести футов вырывались из моря, и все, что болталось на корабле, выбрасывалось на поверхность, подпрыгивало в воздухе, а затем шлепалось о поверхность воды. Навязчивые звуки, доносящиеся из недр корабля, никогда не были забыты.

«Это было потрясающее зрелище — видеть, как корабль тонет. Грохот, грохот, шипение, рев — это было оглушительно. Потом он умер. Ничего. Тишина.»

Всю ночь собирали обломки корабля, и на следующее утро природа одела Порт-Гор в идеальный летний день. Вода над лайнером представляла собой кипящую массу маленьких пузырьков и выглядела как газированная вода. На поверхности лежала пена, а по заливу плавали сотни шезлонгов. Поверхность воды была покрыта всем, что могло плавать за пределами корабля, и во многих домах в Звуках на следующие несколько лет на солнечных палубах и балконах стояли стулья с деревянными решетками.

Было много критических замечаний по поводу состояния спасательного оборудования на Михаиле Лермонтове . Многих местных жителей буксировали на спасательных шлюпках. Они видели сами.

Сообщалось, что на многих спасательных шлюпках не работали трюмные насосы. Они были захвачены, и у них отсутствовали ручки. В носовой части одного из них была радиорубка, но в ней была дыра, полтора дюйма на три восьмых дюйма, куда вытекала аккумуляторная кислота и проедала алюминий. У одной из закрытых лодок выхлопная труба была отсоединена от корпуса, а выхлоп выходил внутрь. Многие спасательные жилеты, подобранные в Порт-Горе, развалились на куски, настолько прогнила ткань, покрывающая их. Емкости с водой в спасательных шлюпках имели отверстия, а в некоторых спасательных шлюпках они были закрашены. Трудно было найти в хорошем состоянии».

Увидев все это перед своими глазами, те, кто принимал непосредственное участие в спасении, были ошеломлены, когда было обнародовано заявление министра транспорта Ричарда Преббла. «Утверждения, высказанные впоследствии о недостатках лермонтовских спасательных средств, не подтвердились представленными следствию доказательствами».

Пассажиры и команда прибыли на берег следующим утром в Веллингтоне, потеряв все свое имущество, но благодарные за то, что не разделили судьбу русского инженера. Одному пожилому австралийцу посчастливилось остаться в живых: он упал с плота и провел два часа в воде, прежде чем его обнаружили катера, буксирующие брошенные спасательные шлюпки обратно в Пиктон.

Модель тонущего лайнера Кевина Деккера

Слева: бассейн, крыша сдвинута вперед, чтобы обеспечить свежий воздух. Это старый кадр, стеклянную крышу впоследствии укоротили, и у крыши больше не было места для движения вперед. Справа: последние моменты в 22:45.

Сразу же после того, как корабль затонул, водолазы работали над остановкой любых утечек нефти, а затем были задействованы для извлечения корабельных сейфов и золота из магазина беспошлинной торговли для владельцев. Вскоре после этого прибыла вторая бригада, чтобы устранить угрозу окружающей среде, которую представляла нефть, оставшаяся на борту обломков корабля, и было удалено шестнадцать сотен тонн горюче-смазочных материалов.

Машинное отделение

Из четырех смертей, связанных с этим кораблекрушением, трое погибли ныряльщиками-любителями. Найдены только два тела (одно через несколько месяцев). Предположительно два других все еще где-то на просторах корпуса.


Невский бар

Внизу: примерное место повреждения левого борта корпуса. Места ударов представляют собой только вмятины, корпус искривлен внутрь, но пробоин в этих местах не было. Разрывы шириной не более 150 мм в любой точке произошли там, где внутреннее давление привело к разрушению листов корпуса в районе соединения с днищевыми листами. Первая точка удара находилась в 10,3 м позади носового подруливающего устройства, а первый разрыв начался в 2,15 м позади нее. Основная серия разрывов начинается примерно в 18 метрах от носового подруливающего устройства и проходит на протяжении 11 метров. Разрывы открыли двойное дно в море и не предотвратили дальнейшее затопление, поскольку верхняя обшивка была повреждена деформацией, вызванной ударом. Вертикальными линиями показано положение водонепроницаемых переборок, цифры над ними — номера шпангоута их расположения. Обратите внимание, что три водонепроницаемых отсека имеют отверстия разной степени.

В переборке шпангоута 106 образовалась трещина, которая привела к короткому замыканию электропитания и потере мощности двигателей. Это в конечном итоге решило судьбу корабля, поскольку тогда он не мог сесть на мель. Непонятно, почему этот отсек затопило, так как он находится далеко позади поврежденных участков. Однако удар от удара мог деформировать рамы водонепроницаемых дверей, препятствуя правильной герметизации передних отсеков. Трещина в переборке 106 также могла быть вызвана ударной волной. Начальная точка удара прямо перед переборкой на шпангоуте 154 была бы очень жесткой из-за трехстороннего пересечения корпуса, переборки и двойного дна. Вместо того, чтобы «поддаваться» в этот момент, корпус передал огромную силу удара вокруг корабля, что могло привести к значительным вторичным повреждениям.

Скуловой киль оторвался от корпуса от передней точки крепления до немного позади повреждения корпуса, затем погнулся вниз и под корпус. Теперь он образует большую горизонтальную металлическую полосу под прямым углом к ​​корпусу, и это может быть причиной трудностей, с которыми экипаж столкнулся при управлении кораблем по прямому курсу после удара.

До сих пор остается загадкой, почему судно выбрало этот узкий и чрезвычайно опасный проход. Некоторые люди считают, что она ударилась задолго до того, как достигла мыса Джексон, и была проведена через этот конкретный проход в отчаянной попытке доставить ее в безопасное место, прежде чем она затонет.

6 марта 1986 года были обнародованы результаты предварительного морского расследования правительства Новой Зеландии;

1. Виновником аварии стал новозеландский пилот. Он был на мостике и в отсутствие русского капитана направил корабль между мысом Джексон и маяком — маршрут, обычно используемый только небольшими судами.

2. Российский экипаж получил высокую оценку за усилия по спасению всех пассажиров.

3. Спасательное оборудование на корабле соответствовало требованиям.

В заявлении Совета гавани Мальборо говорилось, что лоцман был в отпуске и был нанят агентами судоходной компании во время аварии, ответственность Совета гавани заканчивалась на Лонг-Айленде. Однако председатель морской разведки сказал, что лоцман был нанят Советом порта. Страховые выплаты, расходы на подъем и утилизацию затонувшего корабля теперь стали предметом серьезного судебного разбирательства, на кону которого, как сообщается, сто миллионов долларов.

Фок-мачта — башня теперь совершает захватывающее погружение, покрыт платформами, радарными антеннами, лестницами, смотровой площадкой и массивным прожектором.

Русские провели собственное расследование и обвинили новозеландского пилота; Капитан Дон Джеймисон (капитан порта Мальборо, лоцман и исполняющий обязанности генерального директора) за то, что он следовал по маршруту, на котором не было указаний глубины, был показан на карте. Правительство Новой Зеландии выдвинуло встречное обвинение в том, что карты были более чем адекватными и что капитан Джеймисон вернул управление кораблем капитану задолго до того, как оно нанесло удар, однако сокрытие правительством доказательств расследования оставило многие вопросы без ответа.

Гидрографическая сонограмма затонувшего корабля

В настоящее время судно находится в Порт-Горе на глубине примерно 37 метров, хотя она меняется в зависимости от прилива и имеет наклон примерно 10 градусов. Крыло Портового моста находится на глубине всего около 12 метров. Видимость на дне сильно варьируется от пятнадцати до шестидесяти футов, в основном в зависимости от количества недавних осадков в этом районе. Поплавковый буй соединен манильской веревкой, а затем 10-метровой цепью к тумбе внутри прогулочной палубы. Обломки огромны и до сих пор полностью целы, но многие фитинги и содержимое были удалены дайверами-любителями.

«Стабилизатор выглядит как прекрасный образец шотландской инженерной мысли, почти соответствующий стандарту авиационной промышленности.   При внимательном рассмотрении видно, что он вращается вперед и прячется в носовой прорези, когда не используется.  После развертывания он также может поворачиваться вокруг боковой оси, чтобы изменить угол атаки. Очевидно, что это великолепная машина, это видно даже сквозь пыль и морскую растительность».

Внизу: два рисунка из предложенной Кевином Деккером книги о Михаиле Лермонтове с точки зрения водолаза. На них судно показано лежащим правым бортом на песчано-илистом морском дне. Кевин был бы рад услышать от любого, кто мог бы помочь с дополнительной информацией или изображениями, касающимися лайнера.


Палуба для отдыха

Прогулочная палуба

Ресторанная палуба

2001     12 сентября     Капитан Дон Джеймисон, новозеландский пилот российского круизного лайнера, ушел в отставку. Он никогда не говорил о той ночи, когда судно ударилось о скалу и затонуло. Он проработал в местном портовом управлении шестнадцать лет, прежде чем они с женой присоединились к лайнеру. Через несколько часов после отплытия из Пиктона и после трех близких заходов, в результате которых корабль оказался в опасной близости от береговой линии, капитан Джеймисон принял роковое решение провести «Лермонтов» через проход, который никогда не использовался кораблями его размера. Совсем недавно он работал в грузовой компании; Strait Shipping за последние 10 лет. Шерил Матени, коммерческий директор компании, сказала: «Капитан Джеймисон внес огромный вклад за время работы в компании. Его навыки, знания и профессионализм в роли капитана грузовых судов Suilven и Straitsman будет не хватать». Капитан Джеймисон прибыл в Новую Зеландию из Шеффилда, Англия. В августе 1970 года он был назначен начальником порта Пиктона из Блаффа, где он три года работал лоцманом в Совете гавани Саутленда. что он был в море в течение 17 лет, в основном на рейсах из Соединенного Королевства в Австралию.Он также был старшим офицером компании Crusader Line на маршруте из Новой Зеландии в Японию.

Библиография

Гржелевски, Дерек: Последний рейс Михаила Лермонтова . Окленд: Новозеландский географический журнал, номер 42, апрель — июнь (публикуется ежеквартально), 22-страничная иллюстрированная статья.

Герен, Майкл: Загадка Михаила Лермонтова . Бленхейм, Новая Зеландия: Chartwell Untermehmen, 1998. 131 стр. ISBN 0-473-05331-4.

Heberley, Heather: В хорошую погоду; автобиография . Залив Ватаманго, пролив Королевы Шарлотты, Новая Зеландия: Cape Catley Ltd., 1996. 222 стр. Иллюстрировано. ISBN 0-908561-49-0.

Маклеод, Розмари: Сага о Михаиле Лермонтове: потопит ли она порт Мальборо? . Окленд, Новая Зеландия: журнал North & South, июль 1986 г., стр. 46–50.

О’Коннор, Том: Гибель круизного лайнера — Тайна Михаила Лермонтова . Залив Ватаманго, пролив Королевы Шарлотты, Новая Зеландия: Cape Catley Ltd., 1999. 200 стр. ISBN 0-908561-69-5.

Пондер, В. Франк: Лабиринт водных путей; Забытая история звуков Мальборо . Бленхейм, Новая Зеландия: Wenlock House, 1986. Ткань, 168 страниц, иллюстрации.

Место катастрофы: гибель теплохода «Михаил Лермонтов» . Окленд: Телевидение Новой Зеландии, 2000. Документальный видеофильм.

Вверху: модель лайнера Кевина Деккера в масштабе 1:290.

Эфемера

Балтийское морское пароходство; М.С. Михаил Лермонтов, буклет с планами палуб и различных помещений, 16 стр., в полноцветных фотографиях, около 1965 г. (?), в фотообертках.

Планы палуб Александра Пушкина и Михаила Лермонтова. 8×11,5 с цветовой маркировкой. По одному плану на каждую сторону.

Александр Пушкин и Михаил Лермонтов 1975 Расписание рейсов, Тарифы и круизы. 8pps. 8×9″. 2 фотографии экстерьера, 7 фотографий интерьера и палубы.

Михаил Лермонтов Ежедневная программа рейса 1977 года. 4 стр. Напечатано на 3 языках.

Михаил Лермонтов «Программа празднования». Отмечает 12-летие запуска; 18 марта 1984 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *