Кто построил ковчег при вселенском потопе: Ноев ковчег

Ноев ковчег


Многие люди слышали о ковчеге, построенном Ноем перед Всемирным потопом. Но в то же время неверующие сомневаются, что вся земная поверхность может одновременно и в одночасье оказаться под водой на глубине двух милей (одна миля равна 1,85 км). А уж тем более, что кто-то мог выжить в этой жесточайшей всемирной катастрофе. О чём же говорит Библия и современные историки?

 

  1. Всемирный потоп.
  2. Геологические исследования.
  3. Ноев ковчег.
  4. Размеры Ковчега.
  5. Где теперь Ковчег?

 

 

Всемирный потоп

 

 

В Библии сказано о том, что Господь пожалел, что сотворил человека, так как   увидел нравственное падение у потомков Евы и Адама. В душах и сердцах людей появилось зло.  А помыслы их стали черны. Поэтому и решил Бог человечество стереть с лица Земли, устроив всемирный потоп.

Потоп можно представить в виде половодья, которое охватывало какое-то пространство, населённое людьми. Не стоит думать о том, что наводнение распространилось по всей земле. Вся религиозная литература часто называет землёй или даже Вселенной ту область определённой человеческой культуры, что развивалась под влиянием Святого Писания. Например, византийские императоры называли себя “повелителями вселенной”, а Константинопольский Патриарх имеет титул “Вселенского”. 

Но верующие знают, что Бог, сотворивший  небо и землю за несколько дней, мог устроить всемирный потоп, залив водой всю сушу. И на протяжении сорока суток шёл беспрерывный дождь.

 

 

Геологические исследования

 

 

Геологи объясняют катаклизм, случившийся на Земле, сдвигом литосферных плит, при которых, как обычно, может происходить подъём уровня вод Мирового океана, что подтверждается находками останков морских организмов высоко в горах. При такой глобальной катастрофе также могут образоваться полезные ископаемые, такие как уголь, нефть, потому что в такой ситуации происходит мгновенная консервация огромных лесных массивов.

 

 

Ноев ковчег

 

 

Были среди людей, погрязших в грехах, и праведники. Одним из таких являлся Ной. Ему и было указано в течение 120 лет построить Ковчег. К тому времени Ною было уже около пяти сотен лет, он имел трёх сыновей. Ковчег был построен из «гофера». В современной ботанике не классифицировано это дерево, но естественно признать, что это было смолистое растение, которое бы не поддавалось быстрому гниению. Такими могли быть кипарис, ель, сосна. Скорее всего, это кипарис. Именно эти деревья использовала армия Александра Македонского для строительства кораблей. Известны случаи, когда столбы, изготовленные из кипарисов, стояли более 1000 лет.

Бог сказал Ною взять с собой жену и сыновей. А также по паре нечистых(те, которых не приносят в жертву и не употребляют в пищу) животных и по семь пар чистых. Кроме того, пищу и воду для своей семьи и животных на длительное время. После того, как Ной исполнил указание Всевышнего, Ковчег был затворён. И пошел дождь, продолжавшийся сорок дней и ночей, а потом ещё почти полгода стояла вода. На следующий год вода иссякла и Ной открыл крышу Ковчега. Праведник с семьёй и животными пребывал там около пяти месяцев, не считая периода дождей. И только на 150-й день корабль оказался в районе Араратских гор.

 

 

Размеры Ковчега

 

 

Раньше мерой длины был не метр, а локоть. А это приблизительно 48 см. Так как в религиозных книгах описываются размеры строения в локтях, то не тяжело перевести их в более понятные для современного человека метры. В длину этот корабль был около 144 метров. В ширину около 50, а в высоту — более 30. Ковчег имел переборки, осмоленные внутри и снаружи, а также палубы. То есть имел систему корабельной непотопляемости. Студенты одного из университетов Великобритании вычислили, что такой корабль мог выдержать вес 70000 животных.

 

 

Где теперь ковчег?

 

 

Корабль был, даже по современным меркам, огромным. Да и интерес, как верующих, так и неверующих к давним событиям слишком большой. Почему же до сих пор его не нашли? Существует несколько гипотез:

  • в религиозной литературе можно прочитать о том, что ковчег остановился в Араратских горах. А в Средневековье боялись искать судно, так как было предсказание о том, что если найти корабль, то может наступить конец света;

 

  • Арарат — не только гора, но ещё и действующий вулкан, который периодически извергается. Поэтому ковчег, выстоявший после всемирного потопа, мог быть похоронен под застывающей магмой;

 

  • в некоторых источниках говорится о том, что корабль сел на мель возле горы Масис. Считается, что подниматься на эту гору грех, так как её охраняют души умерших;

 

  • в энциклопедии Брокгауза и Ефрона написано, что нет никаких доказательств тому, что судно остановилось именно возле современной горы Арарат. Такое же название имеет местность на севере Ассирии. А название своё гора Арарат в своё время получила за то, что была самой высокой в этом регионе и могла своей вершиной затормозить движение ковчега Ноя.

 

На гору Арарат приходило много экспедиций, но корабль не был найден. Хотя в отчётах и есть сведения о том, что возле самой вершины обнаруживались остатки балок, обтесанных руками человека. Мнения исследователей сводятся к тому, что судно развалилось со временем на мелкие детали, которые сползли вниз, а потом постепенно вмёрзли в ледник, который покрывает гору Арарат.

 

 

Добавить комментарий

Всемирный потоп. | 7 Законов Человечества

У всемирного Потопа много названий. Одни называют его земной катастрофой вселенских масштабов, другие – глобальным крахом древней цивилизации, о которой до нас дошли лишь слухи под видом Атлантиды и т. п., третьи – коррекцией мироздания, которое начало давать сбой, четвертые – вынужденной мерой, предпринятой Всевышним против самого образа жизни людей той эпохи. И те и другие правы. И вот как это было.

Семнадцатого хешвана (восьмой месяц года согласно Торе) в 1656 г. от Сотворения мира (2094 г. до н. э.) начал идти дождь. Сперва он только накрапывал. Если бы люди успели внять предостережению, то дождь все еще мог бы обернуться во благо и, дав влагу почве, прекратиться. Ноах сам не мог поверить, что Всевышний действительно исполнит свое решение. Он думал, что Ашем в последний момент проявит милосердие, и стоял вне ковчега до тех пор, пока вода не дошла ему до лодыжек. Мудрецы называют Ноаха “верящим, но все же неверящим”. Как это понять? Разве не услышал он от Ашема о наступлении Потопа и не построил ковчег, проявляя при этом великое самопожертвование и не обращая внимания на насмешки своих современников?

Тем не менее есть огромная разница между верой разумом и верой сердцем. Хотя каждый человек претендует на то, что он “верит”, эмуну (веру – перевод с библейского) большинства людей можно охарактеризовать всего лишь как отвлеченную идею, принадлежащую сфере разума и никогда не проникавшую вглубь сердца человека настолько, чтобы изменить его личность. Тора же обязывает к тому, что называется эмуна хушит, чувственному восприятию истины, которое не может не влиять на нашу жизнь постоянно. Обретение подлинной эмуны продолжается всю жизнь человека и достигается лишь немногими. Вера Ноаха была интеллектуальной природы, и поэтому она не наполнила его страхом перед приближающейся катастрофой, который, если бы он чувствовал его инстинктивно, конечно, заставил бы его без промедления устремиться в убежище. И только увидев направляющегося к нему ангела смерти, он вошел в ковчег.

Злодеи заявили: “Как только мы увидим, что Ноах входит в ковчег, мы принесем топоры и изрубим все это сооружение в щепки!” Тогда Ашем сказал: “Я покажу, что вы не сможете помешать Ноаху войти”. Он поставил вокруг ковчега львов, и никто не мог даже прикоснуться к нему, а Ноах и его семья на глазах у всех среди бела дня вошли в ковчег.

Жизнь в ковчеге

На протяжении двенадцати месяцев, пока продолжался Потоп, небесные тела вели себя не так, как обычно. Поэтому обитатели ковчега не могли по солнцу или луне определить час суток или день месяца. Лишь по драгоценным камням, которые Ноах взял с собой в ковчег, можно было узнать время. Когда они сверкали, обитатели ковчега знали, что стояла ночь, а когда они начинали тускнеть, наступало утро. Так велся счет дням.

Прошел год. Этот год не был самым спокойным в жизни семьи Ноаха. За двенадцать месяцев им ни разу не удалось поспать целую ночь, так как на них лежала ответственность за тысячи птиц, зверей и домашних животных, которых надо было кормить. Все животные требовали себе пищу в разное время: не которые – днем, некоторые – на рассвете, некоторые – ночью. Ноах и его сыновья трудились непрерывно. Однажды, когда Ноах опоздал с пищей для льва, лев ударил его лапой, и Ноах стал хромать.

Был там зверь по имени Зикис, который отказывался от любой пищи, которую предлагал ему Ноах. Ноах удивлялся, почему голодный Зикис еще жив. Однажды, когда Ноах разрезал гранаты, оттуда выпал червяк. Зикис сразу открыл свою пасть и проглотил его. Теперь Ноах знал, что ему требуется, и имел наготове запас червей.

Однажды Ноах вдруг понял, что совсем забыл про птицу Хул , сидевшую в клетке, запрятанной во внутренней части ковчега. “Тебе что, не нужна пища?” – спросил Ноах в изумлении. “У меня не хватало совести беспокоить тебя, – отвечала птица Хул , – я видела, что ты занят, и решила не доставлять тебе дополнительной работы.”

– Мое тебе благословение! – произнес Ноах – Я желаю тебе, чтобы ты жила вечно!

Пока Ноах оставался в ковчеге, он снова и снова молил (Теиллим 142:8): “Выведи меня из темницы ибо душа моя устала от запаха львов, медведей и пантер!”

– Ноах, – сказал Ашем, – в том и состоит Моя воля, чтобы ты не выходил из своего заключения двенадцать полных месяцев.

С какой целью Ашем назначил Ноаху и его семье невероятно трудную задачу сохранить зверей живыми? Опустошение было навлечено на землю воровством, порожденным эгоизмом. Чтобы стать строителями нового мира, Ноах и его семья должны были выработать в себе противоположное качество – хэсэд, доброту и милосердие, способность самоотверженно отдавать себя другим.

Ковчег спокойно плавал по океану, как корабль, а мир вокруг него тем временем превращался в жуткую безлюдную пустыню, залитую водой. Сорок дней шел сильнейший дождь. Каждая капля дождя, посылаемого Ашемом на землю, предварительно кипятилась в Геиноме , поэтому дождь был настолько горячим, что с попадавших под него людей сходила кожа. В состав капель входила не только вода, но и огонь. В дополнение к дождю, падавшему сверху, в земле раскрылись все колодцы и источники, и из них изливалась кипящая вода. Великаны поколения Потопа сначала думали, что смогут одолеть источники, просто-напросто наступив на них, но вода была такой горячей, что ничего не получилось. И что же тогда сделало это не знающее жалости поколение? Они брали своих маленьких детей и затыкали их телами отверстия источников. Если вода продолжала хлестать потоком, то они клали в отверстие второго ребенка, третьего, – только чтобы самим спастись. Поэтому, если бы не огонь и вода, падавшие сверху, то они, вполне возможно, и выжили бы.

Наконец, вода поднялась на высоту в пятнадцать амот (около 11 м) над самыми высокими горами. Почему именно пятнадцать? Да потому, что то поколение усмехалось: “Мы великаны, пятнадцати амот ростом, и, если будет когда-нибудь потоп, мы встанем на вершины гор и спасемся!” Теперь же уровень воды был выше их голов, и они утонули.

То было самое страшное бедствие, которое когда-либо обрушивалось на землю. Выжили только рыбы, ибо они не грешили, подобно другим тварям. Все человеческие тела полностью разложились. Ни одна кость и даже ни один самый маленький луз (микроскопическая кость на конце хребта, из которой Ашем будет воскрешать мертвых – прим. автора) не остались в целости.

Когда человек умирает, его кость луз сохраняется, чтобы составить основу, из которой будет воссоздано его тело в дни возрождения мертвых. Но поколение Потопа было настолько нечестивым, что ни одна кость от их скелетов не сохранилась, даже кость луз. В те дни, когда все прочие мертвецы встанут из своих могил, из этого поколения никто не воскреснет. Никого из них не будет даже среди тех, кого Ашем решил оживить с единственной целью – чтобы его судить и вынести обвинительный приговор. Память о Поколении Потопа стерлась навеки.

Ноах посылает ворона и голубя

Дождь шел ровно сорок дней. Таким образом то поколение получило мерой за меру за то, что оно преступило Тору Ашема, которая будет дарована на горе Синай через сорок дней после восхождения на гору пророка Моисея.

На двадцать седьмой день месяца кислев (девятый месяц года согласно Торе) дождь перестал. Но даже тогда подземные воды все еще продолжали затоплять землю. В общей сложности Потоп длился сто пятьдесят дней. Первого сивана(третий месяц года согласно Торе) Ашем вспомнил о заслугах Ноаха и о том, что тот не дал животным погибнуть в ковчеге. Тогда закрыл Ашем подземные источники и наслал ветер разогнать воду.

С той поры остались на земле три горячих источника, они продолжали бить в память о потопе. Один из них – широко известные горячие ключи в Тверии, в Израиле.

Вода непрерывно убывала до тех пор, пока первого ава (пятый месяц года согласно Торе) не показались вершины гор. Тем не менее Но ах ждал еще сорок дней и только тогда открыл окно ковчега. Он хотел узнать, стал ли климат снова пригодным для человека и животных, поэтому он решил послать гонцом птицу, чтобы та выяснила это. Из всех птиц Ноаху показалось самым надежным послать ворона. Своим выбором Ноах как бы хотел сказать: “Властелин Вселенной! Я знаю, Ты сострадателен, но не нашлось у тебя милосердия к Своим сыновьям, и поступил Ты жестоко, как ворон”.

Вполне понятно, с таким напутствием ворон лететь не хотел. Он пожаловался Ноаху: “Твой Г-сподин ненавидит меня, и ты ненавидишь меня! Твой Г-сподин заявил, чтобы в ковчег взяли только по паре от каждого вида нечистых животных (а я один из них), – а не по семь пар, как от каждого вида чистых. Ты ненавидишь меня, иначе как бы ты мог выслать меня наружу, не опасаясь, что жара или холод сразят меня и я не вернусь? Случись со мной несчастье – и на свете исчезнут все вороны!” Кроме этого, ворон сказал: “Я знаю, почему ты усылаешь меня. Тебе захотелось заполучить мою подругу.”

Если бы мы слышали речь ворона, то нашего уха достигло бы только непонятное карканье. Но Ноах знал язык всякой твари и прекрасно понял, что сказал ворон.

– Ты нечестивец! – ответил ему Ноах. – Весь год я не входил даже к своей жене, ибо Ашем запретил сожительство, пока мы находимся в ковчеге. Как же ты можешь подозревать меня в поступке, который запрещен при любых обстоятельствах!

На самом деле ворон потому подозревал Ноаха, что сам был виновен в недозволенных действиях. Ворон был одним из трех существ, которые ослушались по веления Ашема жить в ковчеге отдельно от своих подруг.

Этими тремя согрешившими были собака, ворон и сын Ноаха Хам. Жена Хама родила в ковчеге великана Сихона. В действительности, настоящим отцом Сихона был Шемхазаэль (один из тех ангелов, что до потопа опустились на землю, чтобы жить на ней подобно людям). Хам вошел к ней, якобы для того, чтобы спасти ее от позора. За это деяние, совершенное в темноте, Хам получил мерой за меру – он вышел из ковчега чернокожим, и у всех его потомков во все времена кожа – тоже черная.

Ноаху было известно о предосудительном поведении ворона. Когда он крикнул ворону: “Ты нечестивец!”, в мыслях у него было: “Как раз потому я тебя и выбрал из всех птиц! Во-первых, ты единственный пренебрег наставлениями Ашема. Поэтому я готов пожертвовать тобой, не испытывая к тебе никакого милосердия. Во-вторых, твоя подруга понесла, и, даже если ты погибнешь, твой род сохранится”.

Поэтому Ноах не стал слушать жалобы ворона и выгнал его из ковчега. Но ворон и не думал выполнять поручение, а просто принялся кружить над ковчегом.

Сперва Ноах отказывался впустить его обратно, но Ашем повелел ему: “Впусти его. Настанет время, когда воронье племя пригодится миру. В будущем вороны понадобятся для того, чтобы в дни засухи доставлять пищу пророку Элияу. Каждый день они будут летать от дворца царя Иеошафата к реке Крис, где будет скрываться пророк, и приносить ему хлеб и мясо с царской кухни”. Лишь после этих слов Ноах разрешил ворону снова войти в ковчег.

Прошли новые семь дней. Снова было решено послать вестника выяснить, спала ли вода на земле.

На этот раз Ноах выбрал голубя. Голубь, являясь прямой противоположностью нечистому ворону, славится непорочностью, а также верностью своей подруге. Ноах был уверен, что голубь не станет его упрекать, подобно ворону: дескать, зачем ты посылаешь меня в это опасное предприятие?

Итак, голубь вылетел, но найти сухого места он не смог, ибо вода все еще покрывала землю. Согласно Торе, путешествие голубя вошло в историю людей, как символ обнадеживающего пророчества.

Голубь возвратился в ковчег, и Ноах ждал новые семь дней, прежде чем выпустил его наружу. На сей раз голубь вернулся, держа в клюве лист оливы. Откуда голубь принес этот лист? Разве все растения не были уничтожены потопом? Раскрылись врата Ган Эден, и именно там нашел голубь этот листок.

В Ган Эден полно восхитительных экзотических растений. Тогда почему голубь не мог найти какой-нибудь лист получше, нежели лист горькой оливы? Принеся Ноаху оливковый лист, голубь тем самым как бы сказал. “Я предпочитаю получать свою пищу из рук Ашема, даже если она так же горька, как плод оливы, а не кормиться у тебя в ковчеге, пусть даже пища здесь слаще меда.”

Отсюда мы получаем наглядный урок: следует скорее согласиться на более низкий уровень жизни, нежели принимать подаяние.

После прилета голубя Ноах понял, что где-то появились участки суши, иначе голубь не смог бы долететь до Ган Эден, ведь надо же было где-то отдыхать по дороге.

Ноах подождал еще семь дней и опять выпустил голубя, чтобы определить, стала ли земля годной для жизни, как прежде. На этот раз земля достаточно просохла, и голубь, найдя себе постоянное обиталище, уже не вернулся в ковчег. С ковчега сняли по кров, и тут все увидели, что хотя земля освободилась от воды, она все еще походит на болото. Только к двадцать седьмому хешвана земля окончательно высохла.

ИСТОЧНИК

Поток мифов и историй | Independent Lens

Леннли Кип


Мы верим в динозавров — это исследование научной и исторической достоверности Библии и строительство подлинного подобия Ноева ковчега в Уильямстауне, Кентукки. Этот тематический парк, известный как «Встреча с ковчегом», исследует иудео-христианскую историю о гневе Божьем, великом потопе и заселении земли. Хотя не все истории о наводнениях одинаковы, описание разрушения мира водой является общей темой во многих религиях и культурах. В большинстве историй о наводнениях рассказывается о разгневанном Боге или божестве, а также о катастрофическом водном происшествии, которое разрушает мир, но выживает лишь немногие избранные.

Но даже при таком простом сюжете исполнение может сильно различаться.

Скульптура Гильгамеша

Похоже, что эти истории о потопе имеют серьезные научные корни. Геомифология — это исследование того, как эти истории и геология могут пересекаться. Истории о наводнениях могут объяснить такие геологические явления, как вулканы, землетрясения, наводнения, окаменелости и другие природные особенности ландшафта.

Христианство (он же Ноев ковчег)

В иудео-христианской истории о потопе Бог разгневался на грехи человечества. Он велел своему верному слуге Ною построить ковчег, достаточно большой для его семьи (в которую входили восемь человек: его жена, трое его сыновей и их жены) и по паре всех созданий на земле. Бог наслал обещанный потоп, убив всех и вся на земле, кроме населения ковчега.

После потопа ковчег остановился на вершине горы, эта деталь повторяется во многих историях в разных культурах. Это была попытка показать безмерную глубину воды, что она выше гор. Ной и его семья были единственными живыми людьми и, предположительно, являются предками нынешней человеческой расы.

То же повествование отражено в Коране: Аллах сказал Ною построить ковчег, пришел потоп, а затем с Ноя снова начался мир.

Древняя Месопотамия

Возможно, самая древняя история о потопе — одна из самых ранних историй, известных человеку, Эпос о Гильгамеше . Записанное на 12 каменных табличках, это одно из первых произведений литературы в истории.

Согласно поэме, Гильгамеш был шумерским царем, правившим 126 лет. Это может показаться немного трудным для понимания, но Мафусаил дожил до 969 лет, что делает Гильгамеша похожим на малыша в великой схеме вещей. После смерти друга Гильгамеш стал искать бессмертия и встретил бессмертного человека по имени Утнапишти , история которого очень похожа на историю Ноя.

Судя по всему, Утнапишти получил бессмертие после того, как построил корабль под названием «Хранитель жизни» и пережил «великий потоп». Подобно Ноеву ковчегу, Утнапишти взял на борт своего ковчега всех своих родственников и все виды существ, чтобы спасти человечество. Звучит как-то знакомо.

Истории о потопе в некоторых культурах лишь немного напоминают историю о Ноевом ковчеге. Они поддерживают темы ковчега и разгневанного Бога, но их истории о заселении сильно отличаются.


ПОДРОБНЕЕ

От Килроя до Пепе: Краткая история мемов >>

Наука о доброте: нелегко быть милым >>


Ацтеки похожи на ацтеков

6 9 история Ноева ковчега с некоторыми радикальными поворотами сюжета. В этой истории Титлакауан предупредил человека по имени Ноте и его жену Нену о грядущем потопе. Ната и Нена выдолбили кипарис, а Титлачахуан запечатал их внутри, сказав, что каждый может съесть только один початок кукурузы. Вот где история дико отличается от других.

Земля затоплена, но люди не погибли, а превратились в рыб. После потопа Ната и Нена не послушались Титлакауана и съели рыбу. Поэтому Титлакауан превратил их в собак. История заканчивается тем, что мир, по сути, начинается заново, только на этот раз с большой популяцией рыб и парой собак.

Греки

Зевс, царь богов, был недоволен человеческим населением, или пеласгами (что является общим термином для коренных жителей Эгейского региона). Зевс велел Девкалиону, сыну Прометея, построить ковчег для себя и своей жены Пирры, которая также приходилась Девкалиону двоюродной сестрой. После девяти дней потопа мир был разрушен, а ковчег покоился на вершине горы Парнас. Когда воды отступили, Девкалион и его двоюродная жена принесли жертву Зевсу, чтобы узнать, как заново заселить землю. Зевс велел им бросать камни через плечо. Камни, брошенные Девкалионом, стали мужчинами, а камни, брошенные позади Пирры, стали женщинами. Это был относительно аккуратный (и волшебный) способ объяснить повторное заселение Земли, обходя при этом всю проблему инцеста.

Девкалион и Пирра, картина, художник Руперт Банни, начало 20 века.

Истории о потопе в Азии сохраняют некоторые из основных тем, но гораздо более запутаны. Интересно отметить, что в азиатских историях о потопе люди не просто строили ковчеги и выживали, они обладали гораздо большей свободой воли и контролем, чем в других культурах.

Индуизм

Индуистская сказка о потопе отличается от других религий. В индуистских учениях Ману, или первого человека, посетил не бог, а скорее рыба. В некоторых рассказах этой истории рыба — это божество, Господь Вишну. Эта рыба/Бог сказал Ману, что мир будет разрушен великим потопом. Ману построил лодку и привязал ее к рогу огромной рыбы. Рыба провела лодку Ману через наводнения и, что неудивительно, на вершину горы. Когда воды потопа отступили, Ману совершил ритуальное жертвоприношение и вылил в море масло и кислое молоко. Через год из воды поднялась женщина и объявила себя «дочерью Ману». Итак, Ману и его «дочь» снова заселяют землю.

Буддист

У буддистов есть сложная история о наводнении, которая называется Самудда-ваниджа Джатака. В индийской деревне жило 1000 семей нечестных плотников. Эти плотники говорили людям, что могут построить что угодно, от домов до стульев, и брали деньги, но никогда не доставляли никаких товаров и не выполняли никакой работы. Из-за этого их, что неудивительно, презирали в деревне, и им срочно нужно было найти новое место для жизни.

Они построили корабль и плыли, пока не нашли прекрасный остров. На острове жил человек, потерпевший кораблекрушение. Мужчина сказал им, что еды в изобилии, жизнь на острове комфортна, а плотники могут остаться. Единственная загвоздка заключалась в том, что на острове обитали духи. Единственным правилом духа было то, что каждый раз, когда человеку нужно было испражняться или помочиться, ему нужно было выкопать яму и засыпать ее, когда они закончат. Духи хотели сохранить свой остров в чистоте, и кто их может винить.

Плотникам очень понравился остров, и они решили устроить большую вечеринку в честь своего нового дома. Однако они напились ферментированного сахарного тростника и быстро проигнорировали правила и в значительной степени испражнялись и мочились по всему острову. Духи были в ярости и решили затопить остров гигантской волной в полнолуние. Пока духи злились, они не хотели убивать плотников, они просто хотели, чтобы они ушли. Один дух превратился в шар света в небе и сказал людям, что из-за их неосторожности остров будет затоплен и что они должны бежать, спасая свою жизнь.

Другой дух был злее на плотников и хотел их обмануть. Итак, он появился в небе, объявив, что предыдущее предупреждение о наводнении было ложью. Он сказал, что волноваться не о чем, все в порядке, продолжайте веселиться и потопа не будет. Просто шучу!

Этими 1000 семей плотников управляли два человека, один мудрый, а другой очень глупый. Глупый плотник поверил другому духу и сказал людям остаться, расслабиться и наслаждаться вечеринкой. Умный плотник велел своим людям построить корабль, на случай, если они не шутят.

Пока мудрец строил корабль, глупец остался и продолжил пить. В день полнолуния, как и обещали духи, поднялась гигантская волна и затопила весь остров. Мудрец отплыл со своим народом, а глупец и его народ погибли.

Бог грома из китайской мифологии

Что интересно в этой истории, так это то, что потоп ограничился одним островом, а не всем миром. Пока есть ковчег или корабль, в заселении не было необходимости, так как было убито лишь небольшое количество людей и не так много земли было разрушено. И это может быть единственная история о наводнении, тесно связанная с функциями организма.

Китай

На протяжении всей истории и даже сегодня наводнения были огромной проблемой в Китае. Успех правления императора будет оцениваться по тому, насколько хорошо он справится с наводнениями и защитит запасы продовольствия.

У китайцев есть много историй и мифов о наводнениях, богах, драконах и духах. Как и в других историях о наводнениях, выживших мало. Но история китайского наводнения имеет очень сложную историю повторного заселения.

Однажды фермеру удалось поймать и заточить бога грома. Фермер отправился в город, но предупредил своих детей, чтобы они держались подальше от божества в клетке. Дети сжалились над богом грома и отпустили его. В благодарность Бог предупредил их, что будет большой потоп. Он дал детям тыкву (предположительно очень большую) и сказал им, что они будут в безопасности от воды, пока находятся внутри тыквы.

Пошли дожди, брат и сестра залезли в тыкву. Они были единственными людьми, которые пережили наводнение, а наличие брата и сестры, как единственных выживших, сделало репопуляцию частью истории немного сложной, поскольку табу на инцест почти в каждой культуре очень сильное. У этой истории было несколько разных концовок. По одной из версий, брату и сестре был дан специальный «пропуск» с небес, например: «Все в порядке, только в этот раз».

В другой версии сестра подвергла своего брата множеству, казалось бы, невозможных физических испытаний, прежде чем согласилась выйти за него замуж. Он выполнил задания, они поженились, и у нее родился ребенок. Ребенок родился поврежденным, без рук и ног. Брат убил младенца, разрезав его и бросив куски за холм. На следующий день брат и сестра обнаружили, что осколки превратились в мужчин и женщин.

В другом варианте истории инцеста вообще нет: брат не смог справиться с трудностями сестры, они не поженились и не завели потомство. Вместо этого они вновь заселили человеческую расу, создав людей из глины.

Норвежский

Скандинавская история о потопе резко отличается от других тем, что мир был затоплен, но не водой. Когда Один и его братья Вилли и Ве убили великана Имира, кровь, вылившаяся из его тела, залила землю. Правильно, мир утонул в крови. В этой буквально кровавой бане один ледяной великан по имени Бергельмир и его жена построили ковчег, были спасены и вновь заселили землю.

Аборигены

Культура аборигенов имеет богатую историю, и в их истории о наводнении заметно отсутствие общих элементов. Нет разгневанного божества и нет ковчега. Но история настолько занимательная, что про лягушонка, заполонившего мир, написано несколько детских книг.

Лягушка по имени Тиддалик очень хотела пить и выпила всю воду на земле, что вызвало невероятную засуху. Ручьи высохли, растения засохли, водопои пересохли. После того, как многие животные погибли, все оставшиеся животные собрались на большой совет, чтобы разработать план. Они решили, что единственный способ получить воду от лягушки — рассмешить ее. Все животные по очереди, кенгуру, эму, медведи и опоссумы, но безуспешно. Наконец угорь извивался, дрожал и складывался в забавные фигуры, и Тиддалик больше не мог сдерживаться. Лягушка издала низкий смех, похожий на далекий гром, а когда она открыла рот, хлынула вода, заливая землю. Наводнение постепенно утихло, и земля снова стала зеленой и мирной.

Племя оджибве/чиппева

Нанабожо во время наводнения. (Иллюстрация Р. К. Армора из его книги «Сказки, фольклор и легенды североамериканских индейцев», 1905 г.) Такова история Вайнабожо (или Нанабожо ) и Великого потопа. Эта история исследует время, которое обычно не исследуется, период между наводнением и отступлением воды.

Рассказывают, что Великий Дух был недоволен человеком и устроил великий потоп. Единственным выжившим был человек по имени Вайнабузху, который сделал плот из бревен и палок для себя и других живых животных. Они плавали около месяца, но вода не ушла. Вайнабузу решил, что ему придется восстановить землю, и ему нужна грязь из «старого мира», похороненная глубоко под водой.

Сначала пытался гагара, но вода была слишком глубокой. Неудачным оказался и бобер. Пока они спорили о том, кто попытается следующим, енот (маленькая утка) по имени Ааджигаде сказал, что попытается. Все звери сказали ему уйти, что он слишком мал. Потом они продолжали спорить, пока не зашло солнце. Внезапно кто-то заметил плавающее на поверхности тело маленького енота. Вайнабузу поднял его и увидел в его клюве небольшой кусочек грязи. Он оживил Ааджигаде, который улетел.

Вайнабузу формировал грязь, и она становилась все больше и больше. Ему нужно было место, чтобы положить его, и щелкающая черепаха Микинаак предложила ему спину. Земля росла и росла, пока не стала размером со всю землю.

Реальность в мифах о потопе?

Истории о потопе встречаются в сотнях культур, и во многих рассказах есть поразительное сходство. Кажется, что по крайней мере некоторые из этих историй могут быть основаны на реальных событиях. Геологи предполагают возможность великого потопа на Ближнем Востоке в конце последнего ледникового периода, который был около 7000 лет назад. В то время Черное море представляло собой пресноводное озеро, окруженное сельскохозяйственными угодьями.

Гипотеза состоит в том, что европейские ледники растаяли и Средиземное море вышло из берегов с силой, в 200 раз превышающей Ниагарский водопад. Это будет невероятно быстро движущаяся стена паводковых вод. Существуют физические доказательства, подтверждающие эту теорию, в том числе сооружения каменного века под Черным морем.

Другие теории включают цунами и предполагают, что наводнение могло быть также вызвано кометами.

Большой вопрос, будет ли еще одно катастрофическое наводнение? С усилением вырубки лесов, изменением климата и повышением уровня моря мы, кажется, движемся в этом направлении, чтобы создать новую собственную историю наводнения.

 


Леннли Кип — писатель документальной литературы, режиссер, рассказчик и сдержанный игрок в D&D. Ее статьи публиковались в The Rumpus, The Southeast Review и ESME. Ее фильмы были показаны на PBS, A&E и BBC. Бывшая жена мёртвого парня, она говорит о смерти больше, чем это принято большинством людей. Она работает над мемуарами о зависимости, горе и буквально разбитом сердце. Леннли живет в Остине, штат Техас, со своим сыном и морской свинкой Чаком Норрисом. Она намного смешнее, чем все это может заставить вас поверить.

Похожие фильмы

Независимая линза

Сколько людей строили Ковчег?

Разве ковчег не был построен Ноем и его семьей? Почему на сайте Ark Encounter больше людей? Объясняет Тим ​​Чаффи, AiG-U.S.

С тех пор, как мы объявили о планах построить полноразмерный ковчег в северном Кентукки, мы получили «поток» запросов. Как вы можете себе представить, вопросы исходили от возбужденных сторонников, ярых скептиков и других людей, находящихся где-то посередине между этими группами. Как мы упоминали в статье на прошлой неделе, наш план состоит в том, чтобы регулярно отвечать на многочисленные вопросы и опасения, возникающие в связи с проектом «Встреча с ковчегом», а также в отношении настоящего Ноева ковчега и глобального потопа, описанных в Слове Бога.

Ковчег построили восемь человек?

Несколько человек спрашивали, почему на некоторых наших рекламных изображениях изображено более восьми человек, участвующих в строительстве Ноева ковчега, поскольку Библия, похоже, указывает, что ковчег был построен Ноем и его семьей. Как мы увидим, Писание прямо не говорит об этом. Это правда, что во время Потопа на борту Ковчега было всего восемь человек. Бытие 7:13 говорится: «В тот самый день Ной и сыновья Ноя, Сим, Хам и Иафет, и жена Ноя, и с ними три жены сыновей его вошли в ковчег». Это число подтверждается апостолом Петром в Новом Завете, который заявил, что только «восемь душ» спаслись от потопа ( 1 Петра 3:20 ; см. также 2 Петра 2:5 ).

Обратите внимание, что Библия говорит нам, сколько людей было на борту Ковчега, но не говорит нам, сколько людей участвовало в его строительстве. Бог сказал Ною построить его и дал ему спецификации относительно строительных материалов для Ковчега ( Бытие 6:14 ), размера ( Бытие 6:15 ) и груза ( Бытие 6:18–21 ).

Книга Бытия также показывает, что человечество было крайне нечестивым в дни перед Потопом. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (9).0157 Бытие 6:5 ). Несколькими стихами позже нам сказано: «И земля растлилась пред Богом, и земля наполнилась насилием. Итак, Бог посмотрел на землю, и действительно, она была испорчена; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Бытие 6:11–12 ).

Между этими двумя отрывками зажато краткое описание Ноя, обретшего благодать в глазах Господа. Он также описывается как праведный человек, который ходил с Богом и был безупречен в свое время (90–157 Бытие 6:8–9).).

Строительная бригада для Ковчега

Ковчег На фотографии строительства Ковчега изображено примерно два десятка человек, строящих лодку. Есть несколько версий относительно того, кем могли быть эти люди.

Во-первых, они могли быть дополнительными членами семьи. Хотя в Бытие упоминаются сыновья Ноя, Сим, Хам и Иафет, в нем ничего не говорится о его большой семье. Возможно, у него было много братьев и сестер, которые могли бы помочь с проектом. Генеалогия в Бытие 5 перечисляет возраст каждого из предков Ноя, когда родился и умер его сын. Интересно отметить, что Мафусаил (дед Ноя) умер в год начала Потопа, а Ламех (отец Ноя) умер за пять лет до этого. Так что они, возможно, помогли со строительством Ковчега. Однако на нашей картинке Ковчег почти готов, так что маловероятно, что эти люди были вовлечены в этот момент в строительстве.

Изображение строительства Ковчега в Музее Сотворения показывает, что в работе участвовало не менее восьми человек.

Другая возможность состоит в том, что Ной нанял людей, чтобы те помогли ему построить Ковчег. Библия действительно подчеркивает нечестие человека до Потопа, но, как и сегодня, нечестивые люди могли согласиться работать на благочестивого человека. У Answers in Genesis было несколько неверующих подрядчиков, которые помогали на разных этапах строительства Музея сотворения мира, и мы славим Бога за то, что у нас была возможность свидетельствовать им и что некоторые из них доверились Христу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *