Мифы и легенды древней греции кратко: Недопустимое название — Народный Брифли

Николай Кун — Легенды и мифы Древней Греции читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …145

Николай Кун

Легенды и мифы Древней Греции

Часть первая. Боги и герои

Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода «Теогония» (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и поэмы римского поэта Овидия «Метаморфозы» (Превращения).

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля – Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар – ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь – Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак – Эреб и темную Ночь – Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет – Эфир и радостный светлый День – Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо – Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.

Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.

Уран – Небо – воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей – могучих, грозных титанов – было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь – океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце – Гелиоса, Луну – Селену и румяную Зарю – розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов – циклопов с одним глазом во лбу – и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов – сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руки на отца. Только младший из них, коварный Крон [1], хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.

Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных веществ: Таната – смерть, Эриду – раздор, Апату – обман, Кер – уничтожение, Гипнос – сон с роем мрачных, тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду – отмщение за преступления – и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

Боги

Картина жизни богов на Олимпе дана по произведениям Гомера – «Илиаде» и «Одиссее», прославляющим родоплеменную аристократию и возглавляющих ее басилевсов как лучших людей, стоящих много выше остальной массы населения. Боги Олимпа отличаются от аристократов и басилевсов лишь тем, что они бессмертны, могущественны и могут творить чудеса.

Зевс [2]

Рождение Зевса

Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию [3], Деметру [4], Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона.[5]

Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что он был обманут своей женой.

А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные куреты [6] ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер.

Зевс свергает Крона. Борьба богов-олимпийцев с титанами

Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые из титанов, а первыми – титан Океан и дочь его Стикс и детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были их противники титаны. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метал Зевс в титанов. Борьба длилась уже десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Наконец, решился Зевс освободить из недр земли сторуких великанов-гекатонхейров; он их призвал на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр земли и ринулись в бой. Они отрывали от гор целые скалы и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, когда они подступили к Олимпу. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все кругом колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы.

Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой.

Наконец, могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие гекатонхейры, и стерегут они, чтобы не вырвались опять на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …145

Мифы и легенды Древней Греции

Мифы и легенды Древней Греции – одна из важнейших частей всемирного культурного наследия. Их героями вдохновлялись многие великие художники и скульпторы, а сюжет отдельных историй освещался в шедеврах театра и мирового кинематографа.

Особенностью мифов Древней Греции является человечность их героев – боги гневаются, влюбляются и ошибаются наравне с людьми. Их поступки лишены абсолютной правильности и непогрешимости.

Кроме богов в древнегреческой мифологии присутствовали полубоги – общие дети богов и смертных людей. Находилось место и вымышленным персонажам которые помогают богам – нимфам, сатирам, чудовищам.

Верховным богом древние греки считали Зевса. Римляне называли его Юпитером. Именно Зевс создал современные мировые порядки, придумал города и способы их управления, понятия о хорошем и плохом в сердцах людей. Он особенно ценил в людях верность своему слову, почтение традиций и гостеприимство, часто притворяясь странником чтобы посещать дома людей и проверять их поведение. Непослушных, неблагодарных и злых людей Зевс карал стрелами-молниями. 

Его женой была Гера, покровительница женщин. Она отличалась властным, ревнивым характером, не боялась вступать в перепалки с мужем. Несмотря на это, греки уважали ее силу и просили у нее помощи в семейных делах и рождении детей.

Афина – дочь Зевса, почиталась греками за ее мудрость и боевое искусство. Ее изображали как молодую девушку в военных доспехах. Афину выбирали своей покровительницей военные, ремесленники, деятели науки. В честь нее назван один из самых крупных и известных городов Греции – Афины. 

Аполлон – сын Зевса, древнегреческий бог солнца, красоты и искусства. Ему поклонялись творческие люди и целители. Городом Аполлона считали Дельфы, где жил оракул предсказывающий судьбы людей.

Аид – старший брат Зевса, бог царства мертвых. Его владения находились глубоко под землей. Чтобы попасть к Аиду души умерших переправлялись через реку Лето, навсегда расставаясь со своими близкими. Люди боялись произносить его имя, называя его щедрым. Это прозвище Аиду дали из-за богатств находящихся в недрах земли, и его гостеприимности – однажды каждый человек попадет в его царство.

Гермес был богом торговли. Ему поклонялись купцы, пастухи, гонцы и лавочники. Одной из обязанностей Гермеса была передача новостей людям и сообщения верховному богу о событиях на земле. Очень часто эта работа требовала проявления недюжинной хитрости, из-за чего его стали считать своим покровителем мошенники и воры.

Афродита почиталась древними греками как воплощение любви и красоты. Она помогала влюбленным парам обрести счастье, даровала долгожданных детей. Афродита была очень самолюбивой богиней – всех кто хотел помериться с ней красотой ждала суровая кара. 

Арес, или Марс – бог войны. Ему поклонялись все участвующие в сражении, от полководца до рядового солдата. Греки верили, что если Арес будет на их стороне он спустится с неба и будет сражаться вместе с ними, обеспечив войску победу. Обычно в истории проигравшие народы были вынуждены перенимать религию победителя, но Марс настолько полюбился завоевавшим греков римлянам, что они сделали его одним из своих самых почитаемых божеств.

Истории богов в древнегреческих мифах тесно переплетаются с реально существующими местами и происшествиями, создавая ощущение настоящих событий. Боги вмешиваются в жизнь людей, ссорятся и мирятся друг с другом, часто действуют безрассудно. Легенды об их похождении помогают людям лучше понять самих себя. Древнегреческие мифы представляют большую культурную ценность, и до сих пор популярны почти во всем мире.


Добавить комментарий

Греческая мифология и древняя повседневная жизнь в кино и на телевидении

Эти вневременные эпические истории, вращающиеся вокруг любви, предательства, утраты и мести, были адаптированы для телевидения и кино с самого начала кинематографического искусства. Мы попросили хранителей древностей Музея виллы Гетти выбрать телешоу и фильмы, основанные на классических греческих темах, и более подробно рассмотреть, как мифы и образы, которые их вдохновляли, использовались для создания новых историй. В микс входят О, где же ты, брат? , фаворит среди кураторов; эпизоды с Симпсоны и Звездный путь ; и удостоенный премии Оскар фильм 1959 года на иностранном языке « Черный Орфей » . Если у вас заканчиваются новые шоу для потоковой передачи, вот несколько из них, которые следует учитывать.

Симпсоны , «Байки из всеобщего достояния»

23 минуты; транслируется на Disney+ или доступен для проката на Amazon Prime и iTunes

Этот трехсерийный эпизод The Simpsons пародирует известные истории из литературы и истории. Первый сегмент представляет собой игривый пересказ Odyssey , Эпическая история Гомера о десятилетнем путешествии Одиссея, чтобы вернуться домой после Троянской войны, где он сталкивается с мистическими существами и гневом богов.

Пристальный взгляд на адаптацию

Сценаристы явно повеселились, сопоставив Симпсонов персонажей с их гомеровскими эквивалентами (Барни, пьяный город Спрингфилд, когда Дионис, бог вина, с канфарой в руке, получает я каждый раз). Роль Гомера, не известного своим умом, в роли умного Одиссея переворачивает все с ног на голову. Когда Цирцея превращает своих людей в свиней, он не только не узнает своих друзей в образе свиньи, но и продолжает есть их целиком. Несмотря на его глупость, некоторые элементы, такие как крайнее насилие, соответствуют оригиналу. Чтобы завоевать Трою, греки вырезают спящих беззащитных троянцев. По возвращении домой Одиссей убивает всех женихов одним стратегическим броском копья, что напоминает Испытание топоров в эпической поэме. Эта виньетка, которая длится всего восемь минут, предлагает забавный взгляд на классическую историю. Остальная часть эпизода оставляет позади мир греческих героев и обращается к Жанне д’Арк, а затем к 9-му Шекспиру.0003 Гамлет , оба достойны внимания!

— Николь Будрович, ассистент куратора

Черный Орфей (Orfeu Negro) (1959)

107 минут, португальский язык; транслируется на HBO Max или доступен для проката на Amazon Prime и iTunes

Этот пересказ мифа об Орфее переносит героя (которого играет Брено Мелло) в фавелы Бразилии. В греческом мифе Орфей отправляется в подземный мир, чтобы вернуть свою любимую жену Эвридику. Своими волшебными музыкальными выступлениями он убеждает Аида отпустить ее при одном условии: ему запрещено оглядываться на нее в их путешествии домой, в страну живых. Неизбежно, когда они приближаются к вратам Подземного мира, Орфей не может удержаться, чтобы не обернуться, чтобы посмотреть на эту невесту, и Эвридика навсегда исчезает в царстве Аида.

Фильм, в котором снимались исключительно чернокожие, в основном местные бразильцы, стал международным хитом в 1959 году, получив Золотую пальмовую ветвь и награды за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, а в 1960 году — награды за лучший иностранный фильм от обоих «Оскар» и «Золотой глобус». Хотя фильм хорошо известен и часто показывался, важно отметить, что фильм также вызвал серьезную критику за стереотипное представление бразильского общества и культуры французскими кинематографистами. В книге Томаса Э. Скидмора Бразилия: Пять веков перемен Автор внимательно исследует международное восприятие фильма. Он говорит: «Фильм, полностью снятый в фавеле Морро да Вавилония с участием многих чернокожих или представителей смешанной расы, подвергся критике за то, что он создает стереотипы о своих персонажах как о простодушных, откровенно сексуальных, интересующихся только пением и танцами».

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Помещение мифа в 24-часовой период вакхического безумия, снятое в блестящем Technicolor и настроенное на опьяняющие ритмы самбы и босса-новы (песня Антонио Карлоса Жобима, получившая премию «Грэмми» Девушка из Ипанемы» выйдет в 1964) идеально задает тон древней сказке, действие которой происходит в прозрачном пространстве между любовью и смертью.

В этом фильме напряженность между этим миром и другим становится все более очевидной по мере развития сюжета. В своем отчаянном бегстве от Смерти Эвридику случайно убивает током на железнодорожной станции сам Орфей, который затем ищет ее воскрешения в ярком и, по-видимому, реальном ритуале одержимости духом Кандомбле. Рано утром, вытащив тело Эвридики из морга, он возвращается в фавелу, где на него нападает группа бредящих танцовщиц (отсылка к менадам прошлого), все еще одетых для карнавала. С Эвридикой на руках Орфей падает насмерть с крутого горного склона над городом. Все еще одетые в карнавальные костюмы из золотой ткани, мертвые любовники мирно плавают в ложе из пальм, подвешенных высоко над Рио-де-Жанейро; объединены так, как они никогда не достигали в древности.

— Мэри Луиза Харт, помощник куратора

О, где же ты, брат? (2000)

108 минут; доступен для проката на Amazon Prime, iTunes или YouTube

Вдохновленный американским фольклором « Одиссея » Гомера и фильмом 1941 года « Путешествия Салливана », история рассказывает о странствующих приключениях Улисса Эверетта Макгилла (Джордж Клуни) и его товарища-беглеца. — Осуждает Пита и Дельмара (Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон) через Миссисипи эпохи Великой депрессии (прекрасно снято оператором Роджером Дикинсом). Наполненный забавными намеками на эпическую поэму — слепой пророк, соблазнительные сирены, метаморфоза и одноглазый монстр — фильм игриво переосмысливает исходный материал.

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Классика братьев Коэн, которую стоит пересмотреть. В то время как некоторые общие штрихи этой истории напоминают древнюю поэму — Улисс Макгилл, отчаянно желающий вернуться домой до того, как его жена Пенни (Холли Хантер) снова выйдет замуж, полагается на свою смекалку, чтобы избежать любого затруднительного положения — заметные различия делают это отдельной историей. В отличие от Одиссея, знаменитого короля и полководца большой физической силы, Макгилл — неизвестный обыватель со скромными средствами и мускулами. Саундтрек, посвященный американскому фолку и блюграссу, продвигает фильм вперед и играет центральную роль в самой истории. Находясь в бегах, Эверетт и его товарищи подбирают на перекрестке автостопщика Томми Джонсона (Крис Томас Кинг), чернокожего музыканта, который утверждает, что только что продал свою душу дьяволу за умение играть на гитаре — персонаж, взятый непосредственно из легенды о реальных исполнителях дельта-блюза Томми Джонсоне и Роберте Джонсоне. По предложению Томми группа направляется на захудалую радиостанцию, где исполняет свою песню-гимн «Я человек постоянной печали» для слепого музыкального продюсера (слепого поэта Гомера), который записывает ее на винил. В следующих эпизодах беглецы сталкиваются со всевозможными препятствиями и переодетыми злодеями, но их песня становится неожиданным хитом, и в конечном итоге музыка (с некоторой божественной удачей) искупает наших героев.

— Николь Будрович, ассистент куратора

Битва Титанов (1981)

118 минут; доступен для проката на Amazon Prime, iTunes и YouTube

Не путать с ремейком 2010 года с Сэмом Уортингтоном в главной роли, Лоренс Оливье в роли Зевса возглавляет звездный состав, в который входят Гарри Хэмлин в роли Персея, Мэгги Смит в роли Фетиды, Клэр Блум в роли Гера и девушка Джеймса Бонда 1960-х Урсула Андресс в роли, как мы догадаемся? Афродита. Персей наиболее известен как герой, победивший чудовищную Медузу, чей взгляд обращал людей в камень. Его история начинается, когда он и его мать Даная были брошены в море в сундуке, чтобы погибнуть. Спасенный Зевсом, молодой Персей проводит свою идиллическую юность, тренируя лошадей на пляжах Серифоса, пока Зевс не вырывает его (буквально) и не бросает в настоящий древний театр, чтобы начать свою полную приключений жизнь в погоне за рукой Андромеды, принцессы Иоппии. (Яффо, Израиль).

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Несмотря на то, что, к сожалению, Титаны не появляются, «Битва Титанов» представляет собой искусную переработку жизни и приключений греческого героя Персея, любимого сына Зевса. Повсюду классические персонажи переосмыслены волшебником по спецэффектам Рэем Харрихаузеном, создателем множества иллюзий, которые делают этот фильм таким увлекательным для просмотра. Персей едет на Пегасе как настоящий конь, у него есть волшебный щит, шлем-невидимка и помощь восхитительной совы Афины, Бубона, древней версии R2-D2 ( Star Wars вышла всего годом раньше). Все объединяются, чтобы спасти Андромеду от трехрукого морского чудовища Кракена, который, хотя и не грек (будучи монстром из скандинавской мифологии), идеально вписывается в эту когорту греческих фэнтезийных персонажей. Кракен превращается в кинематографическую картину, вдохновленную традициями европейской живописи, и должен быть побежден Персеем в умном повороте сюжета, который понравился бы древним грекам.

На протяжении всего фильма творчески используются настоящие древние памятники. С другой стороны, общественные места древней Иоппии, конечно же, никогда не сочетали в себе римские, ассирийские, персидские и архаичные греческие черты, но, увидев их все вместе, мне захотелось, чтобы они были.

— Мэри Луиза Харт, заместитель куратора

Любовь Геракла (1960)

102 минуты, итальянский; транслируется на Netflix в рамках Mystery Science Theater 3000. Также доступно на Amazon Prime и YouTube

В фильме «Любовь Геракла» (Gli amori di Ercole) главные роли играют реальная пара Джейн Мэнсфилд и Микки Харгитей в неканонической мешанине следующих любовных историй. убийство жены Геракла.

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

Описывать этот фильм как фильм о классической мифологии было бы неправильно: Любовь Геракла вдохновлен классикой так же, как салаты Jell-O можно описать как вдохновленные овощами. Пышные драпировки, экзотические меха, колонны и мебель с оскаленными зубами сфинкса создают основу для драматического безделья и лаконичных сражений с монстрами, пока Геракл пытается выжить среди коварных персонажей и спасти некую девицу, попавшую в беду. Любовь Геракла далеко отходит от канонических Подвигов Геракла, но зоркие наблюдатели заметят собственный римский Museo della Civiltà Romana и незабываемую версию Маски Агамемнона среди других классических возвратов. Спойлеры: эпизодические появления монстров включают не только гидру, но и лес обреченных людей и, что необъяснимо, снежного человека. Действительно, фильм, в котором есть все!

— Джудит Барр, помощник куратора

Троя: Падение города (2018)

Восемь 60-минутных серий; транслируется на Netflix или доступен для проката на Amazon Prime и YouTube

Сериал «Троя: Падение города», не путать с фильмом 2004 года « Троя » с Брэдом Питтом в главной роли. история Троянской войны. Начиная с рождения брошенного младенца, троянского принца Париса, и его судьбоносного суда двадцать лет спустя в конкурсе красоты между тремя богинями, мини-сериал вращается вокруг любви Париса и Елены, положившей начало десятилетней войне с греками и завершилось разрушением цитадели его отца царя Приама в Трое. Насилие проистекает не столько из кровавых сражений, сколько из интенсивных эмоциональных конфликтов, особенно тех, от которых пострадали женщины с обеих сторон — Елена, Андромаха, Брисеида, Клитемнестра — на которых повлияла война. В восьми захватывающих эпизодах, созданных совместно BBC и Netflix, история разворачивается в основном с точки зрения осажденных троянцев.

Пристальный взгляд на адаптацию мифа

По крайней мере, с 7 века до н.э. и до сегодняшнего дня художники и поэты всегда переосмысливали эти истории. Снятый на месте в драматических южноафриканских пейзажах, окружающих Кейптаун, с роскошными костюмами, декорациями и массивной деревянной лошадью, повествование демонстрирует творческую, но убедительную свободу с археологическими реалиями и греческими литературными традициями. Как написал один археолог в своем обзоре: «Не существует стандартизированного, авторитетного или систематизированного взгляда на Троянскую войну из Древней Греции и Рима. Гомер (если такой человек существовал) — всего лишь один поэт среди многих, кто дал свою (или ее) версию истории». Перенеситесь в мифо-исторический мир, который все еще резонирует, и наслаждайтесь!

— Клэр Лайонс, хранитель отдела древностей

Звездный путь: Оригинальный сериал , «Кто скорбит по Адонаису» и «Хлеб и зрелища» (1967)

50-минутные серии; транслируется на Netflix, Hulu, Paramount +, Amazon Prime и доступен для проката на iTunes и YouTube. в древнем Средиземноморье. Но в двух эпизодах второго сезона капитан Кирк и его команда оказываются втянутыми в воображаемое будущее древнего Рима и Греции. Хотя эти эпизоды не адаптируют древний миф, вместо этого мы внимательно изучили, как они перевели древний мир для киноэкрана.

Переосмысление Древней Греции и Рима

В «Кто скорбит по Адонаису» USS Enterprise отправляется на планету Поллукс IV, когда гигантская рука хватает звездолет, и команда сталкивается с гигантским светящимся лицом, называющим себя богом Аполлоном. . Оказавшись на планете, капитан Кирк и его команда прибывают на гору Олимп, где их встречает украшенный блестками и блестками Аполлон… только для того, чтобы удержать их в плену в рамках заговора по возвращению утраченной славы человеческого поклонения. Греция, как ее представляли через 1960-е годы «Звездный путь » — это бесплодный сад из живых изгородей и ярко-белых статуй — кажется, я заметил Венеру-прародительницу — и ярко-белый взгляд на храм, который озадачил бы любого древнего афинянина.

Название «Хлеба и зрелищ» взято из известной цитаты римского сатирика Ювенала о получении одобрения через еду и развлечения. В этом эпизоде ​​экипаж «Энтерпрайза» натыкается на неизведанную планету, где их сканирование обнаруживает не только отличную систему дорог, но и телевизионные трансляции гладиаторских боев. Здесь не только возникла параллельная Римская империя, она никогда не пала. В отличие от «Адонаиса», «Хлеб и зрелища» — это сенсорная перегрузка: съемочная группа видит рекламу соли для ванн «Нептун» в помещениях, украшенных серебряными сервизами, экзотическими мехами, треногами и неоклассическими скульптурами. (Посетители Виллы могут также узнать некоторые копии бронзы с Виллы деи Папири на заднем плане!) Несмотря на всю разрекламированную мораль Федерации, ужас рабства в абстракции упускается из виду застенчивым Кирком, когда дело доходит до порабощенная женщина, Друзилла.

Оба эпизода не в состоянии справиться со сложностью древнего средиземноморского мира, представляя очень узкий взгляд на Грецию и Рим. В конце концов, это не совсем возня туда, где никто не был раньше, а скорее возвращение в воображаемое прошлое, с которым мы все сталкивались слишком много раз.

— Джудит Барр, ассистент куратора

Что такое мифы и легенды?

Мифы и легенды преподаются как часть учебной программы начальной школы; а также читая их, ваш ребенок, вероятно, напишет свою собственную версию. Мы объясняем, что нужно знать родителям, чтобы поддерживать обучение дома.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое миф?

Миф — это традиционная древняя история, вымышленная. Мифы часто писались для объяснения природных явлений и довольно часто включали богов и фантастических существ.

Что такое легенда?

Легенда — это история, происходящая в истории человечества. Широко распространено мнение, что легенды основаны на правде, но со временем они будут развиваться и приобретать вымышленные элементы.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ набор инструментов для творческого письма!

  • KS1 & KS2 Рабочие тетради
  • Взрыв с помощью листов заполнения и вдохновляющие идеи
  • Структурные Структурные Структурные Советы, СПАСИТЕЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВО И ЭДИТИРИТИТА
  • . хотя бы один из следующих исторических периодов во время учебы в начальной школе: Древняя Греция, Римляне или Древний Египет. Вот некоторые мифы и легенды, с которыми они могут столкнуться в рамках каждой темы:

    Древняя Греция: мифы в обучении грамоте в начальной школе

    Персефона и зерна граната

    В этом мифе рассказывается о Персефоне и ее матери Деметре, богине урожая. Персефону похищает бог подземного мира Аид. Она не должна ничего есть в Подземном мире, иначе ей придется остаться там навсегда. Находясь там, она съедает шесть зернышек граната. В результате ей приходится проводить шесть месяцев в году в Подземном мире и шесть месяцев на земле. Этот миф был способом объяснить, почему у нас есть смена времен года в течение года — осень и зима — это когда Персефона находится в подземном мире, а весна и лето — это когда она воссоединяется со своей матерью на земле.
     

    Тесей и Минотавр

    Король держит Минотавра (полубыка, получеловека) в центре лабиринта. Он должен кормить людей Минотавра, чтобы он был счастлив. Тесей храбро соглашается пойти и убить Минотавра. Ему это удается, но затем он предает женщину, которая ему помогла, Ариадну. Придя домой, он забывает поднять белый парус, чтобы показать отцу, что он еще жив. Его отец предполагает худшее и убивает себя.
     

    Арахна Прядильщица

    Женщина по имени Арахна — опытная пряха. Она хвастается, что прядет лучше богов. Богиня Афина вызывает ее на соревнование по прядению. Арахна плетет гобелен, изображающий пьяных и глупых богов. В наказание Афина превращает Арахну в паука. Этот миф должен объяснить, откуда берутся пауки.

    Древний Рим и Египет: легенды в обучении грамоте начальных классов

    Ромул и Рем

    Эта легенда объясняет историю Реи, которая родила двух близнецов, Ромула и Рема. Боги намеревались навредить ее сыновьям, поэтому она пустила их по течению в реку. Их нашла волчица и вырастила. Став взрослыми, они решили, что хотят стать королями. Они построили город, но спорили о том, как им управлять. Ромул поднял камень и убил своего брата, чтобы самому править городом. Он назвал город Римом.

    Исида и Осирис

    Осирис считался царем Египта, у него была жена по имени Исида и сын по имени Гор. Его узурпирует его брат Сет, который убивает его, обманом заставив попасть в гроб, который он запечатывает, а затем бросает в реку Нил. Исида находит тело своего мужа, после чего Сет приходит в ярость и разрубает его на куски, чтобы Осирис не мог отправиться в загробную жизнь. Наконец, Гор побеждает Сета и ему удается править Египтом. Этот миф иногда использовался для объяснения того, почему берега Нила затоплялись — считалось, что это было вызвано слезами, которые Исида пролила, узнав о смерти своего мужа.

    Когда детей учат мифу или легенде, им обычно читают иллюстрированную версию истории , которая написана для их возрастной группы и поэтому может их заинтересовать. Они будут выполнять ряд действий, чтобы углубить свое понимание текста, например:
     

    • Нарисовать гору рассказа, чтобы получить представление о структуре рассказа
    • Делать заметки на диаграмме паука о конкретном персонаже
    • Написание буквы с одного символа на другой
    • В парах импровизация разговора между двумя персонажами рассказа
    • Написание записи в дневнике от имени одного персонажа рассказа

    Как только учителя почувствуют, что текст был тщательно изучен, они помогут детям написать свой собственный версия мифа . Это включает в себя планирование истории, мозговой штурм персонажей и обстановки, а затем написание черновика истории. Если история, которую они изучили, включает в себя героя и мифического зверя (например, «Тесей и Минотавр»), учителя обычно поощряют детей следовать этой формуле для своей истории, но меняют ее в соответствии с их воображением, например: их герой может быть девушка и их мифический зверь могут быть полурыбой, получеловеком и жить в море.

    Учителя постоянно поощряют детей использовать в своих рассказах как можно больше описаний. Им могут показать отрывки из оригинального мифа, которые они прочитали, и попросить подумать о том, насколько эффективно письмо (например, использование сравнений, использование наречий), а затем подумать, как они могут написать свою историю аналогичным образом.

    Мифы и легенды: лучшие книги для домашнего чтения

    Садовая книга греческих мифов  Джеральдин Маккориан

    (12,99 фунтов стерлингов, Orchard Books)

    Издание классической коллекции, посвященное 21-летию, с цветными иллюстрациями.

    Wayland: The Tale of the Smith from the Far North by Tony Mitton

    (£14,99, David Fickling Books)

    Малоизвестная северная легенда, пришедшая в Британию с викингами, пересказанная наградой. поэт-победитель Тони Миттон.

    Usborne иллюстрированные скандинавские мифы

    (£12,99, Usborne)

    Сборник мифов о викингах, включая поиск мудрости Одином, битвы бога грома Тора и рассказы о Сигурде Убийце драконов.

    A-Maze-Ing Minotaur by Juliet Rix

    (11,99 фунтов стерлингов, Фрэнсис Линкольн)

    Следуйте за Тесеем в его поисках через Лабиринт, где прячется Минотавр… Можете ли вы помочь Тесею сбежать?

    Древний Египет: Сказания о богах и фараонах Марсия Уильямс

    (6,99 фунтов стерлингов, Walker Books)

    Мифы и история представлены в стиле комиксов, включая миф о сотворении мира, проклятие Тутанхамона и падение Клеопатры.

    Садовая книга римских мифов Джеральдин Маккориан

    (9,99 фунтов стерлингов, Orchard Books)

    Включены все классические римские мифы, от рождения Венеры до основания Рима, а также рассказы о римские боги и богини.

    The Usborne Illustrated Tales of King Arthur by Sarah Cortauld

    (12,99 фунтов стерлингов, Usborne)

    Пересказ легенд о короле Артуре и его рыцарях Круглого стола, от меча в камне до последнего боевой.

    Терри Дири Лучшие греческие легенды Терри Дири

    (£5,99, Scholastic)

    Автор «Ужасных историй» привносит свой удивительно жуткий стиль в классические истории об Эдипе, Медузе, Геракле и Зевсе.

    Outlaw by Michael Morpurgo

    (6,99 фунтов стерлингов, Harper Collins)

    Захватывающее переосмысление легендарного английского героя Робин Гуда для детей, написанное автором War Horse .

    Мифы и легенды мира  от Alli Brydon

    (£14,99, Lonely Planet)

    Смелые, красочные сборники мифов и легенд Африки, Европы, Азии, Океании, Америки Арктика..

    Мифы за 30 секунд Аниты Ганери

    (4,99 фунта стерлингов, Ivy Press)

    Быстро читаемые пересказы 30 классических мифов, а также факты и мини-квесты, которые нужно выполнить, делают эту книгу отличным знакомством с миром мифов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *