Египетская мифология: Гор. Часть 1
Гор (Хор) был одним из древнейших богов Египта. «Его почитание в начале египетской цивилизации было настолько всеобщим, что иероглиф ястреба или сокола стал служить знаком классовой принадлежности для всех мужских божеств, точно также как змея – для всех богинь Его имя означает «Тот высокий», оно должно указывать на первоначальную его функцию как бога неба…». Сокол был его священной птицей. С самых древних времен «население ряда номов уже обожествляло сокола», — указывает М.А. Коростовцев.
Археологические находки свидетельствуют о прибытии в долину Нила в додинастический период людей, основавших первую династию фараонов. Источники говорят о том, что Осирис и его сын Гор были последними богами, после которых к власти пришли Слуги Гора (по Туринскому папирусу) или Менес (по Манефону). В течение очень длительного периода между правлением Осириса и Менеса египетский трон занимали предшественники Слуг Гора, поклонявшиеся богу в образе сокола, который олицетворял все небо.
Древние тексты упоминают несколько богов различного происхождения по имени Гор, но один из них «должен был олицетворять божественное «лицо» неба, чьи Два Глаза, солнце и луна, освещают мир. Мы находим этого бога в Дельте, в Летополе, метрополии 2-го нома Нижнего Египта, в образе правящего Сокола, которого древние тексты называют Владыкой Двух Глаз (Horkhenti—irti). У него, как говорили теологи Гелиополя, было четыре небесных сына, четыре Гора, и, чтобы «подчеркнуть старшинство и отделить от прочих Горов, его стали называть Гором Старшим». Много позже его затмил другой Гор, сын Исиды, «бог Буто, которого с целью избежать путаницы называли Гором Младшим, или Гором Дитя».
Владением Сокола-Гора была заболоченная Дельта. Ее западная часть была территорией, на которую издревле мигрировали ливийцы, носившие в волосах перо, поэтому само название «Западный» изображалось на письме страусовым пером, воткнутым перед соколом. Известно, что ливийские племена поклонялись богу пустыни Ашу, одному из древнейших богов, священным животным которого был сокол. Изображался этот бог человеком с головой сокола и с пером, торчащим в ней. Впоследствии его культ слился с культом других богов пустыни – Сета и Ха (олицетворение ливийской пустыни).
На восточной границе Дельты был известен другой бог в образе сокола – б. Сопду, защищавший и боровшийся с врагами. Он был божеством двадцатого нома Дельты (позднее обозначенного «Арабский ном») у западного входу в долину Гошена, со столицей Пе(р)-сопд(у) («Дом Сопда»). Этот ном назывался также «Дом Сикомора». Обычно его представляли мужчиной с двумя высокими перьями на голове, иногда, как владыка азиатов, он изображался в азиатском типе – в длинной одежде и с бородой. В Древнем царстве (в храме фараона V династии Сахура) он изображен как азиат и назван «владыкой чужеземных стран». Культовый знак, изображающий его в виде сидящего сокола, является результатом сравнения этого бога с Гором. Женой Сопду считалась Хенсет (Хенсит) , небесная богиня, изображавшаяся либо в образе Исиды-Хатхор, либо с пером в голове, как «Правосудие», либо в виде коровы. В образе сокола представлялся также восточный ветер.
Сооружение, известное, как «Перекладина крылатого», стало архетипом первобытного храма. Считалось, что оно «появилось после создания земли», на болотистой почве равнинной местности, которая считалась «исконным владением сокола». Развитием этого архетипа было возведение ограды вокруг священного места, изображение которой встречается на архаических печатях. «В дальнейшем этот знак стал интерпретироваться как трон сокола… ибо бог в образе сокола спускался с неба и садился на перекладину ограды, внутри которой был сооружен открытый двор». Впоследствии было установлено перекрытие, «которое предохраняло место обитания бога». Постепенно храм начал разрастаться в комплекс, состоящий из нескольких помещений, а в завершающей стадии стал основой для сложения египетского храма первых династий.
Египтяне верили, что «первые цари-Горы I династии были прямыми потомками правителей, происходивших от царя-бога, носившего имя Гор», а непосредственными предшественниками исторических династий были Shemsu—Hor – Слуги или Последователи Гора. «Туринский папирус хранит память о «девятнадцати [царях] [Белых] Стен и девятнадцати Великих Севера» предшественниках
Использованные материалы:
- А. Морэ. Нил и египетская цивилизация;
- А.М. Коростовцев. Религия Древнего Египта;
- М. М.ллер. Египетская мифология;
- Мифы народов мира, т.I и II;
- Н.А. Померанцева. Эстетические основы искусства Древнего Египта.
Похожие статьи
Хор (мифология) — это… Что такое Хор (мифология)?
Хор (мифология)
ГорГор, Хор (ḥr, «высота», «небо») — бог в древнеегипетской мифологии, сын Исиды и Осириса. Его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет.
Гор — бог неба, царственности; живого древнеегипетского царя представляли — воплощением бога Хора.
Миф о Хоре
Анубис, по приказу бога Ра, собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом) члены Осириса, набальзамировал тело и запеленал его. Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.
Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты, Гор идет, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся по одному варианту мифа восемьдесят лет, Гор признается правомочным (по-египетски «правогласным») наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов.
После этого Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить свое око (см. «Уаджет»). Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся царём мертвых, предоставляя Гору править царством живых.
Гор в античности
Миф о Горе упоминается рядом греческих авторов[1]. Сын Осириса, египетское божество. У Геродота он отождествлялся с Аполлоном [2]. Созвездие Гора греки называли Орионом[3]. Легендарный бог Света. Также был в древности богом Неба. Также был богом Солнца.
Изображался как человек с головой сокола. Или в виде самого сокола.
В египетской мифологии бог-сокол, особый покровитель царского дома и лично царя. Имя Гора входило в царскую титулатуру и слово «Гор» пред именем обозначало тоже что и «царь». А знак «сокола» обозначал термин «бог».
Религия солнцепоклонников, что почитали Гора возникла еще во времена додинастических египтян, которые двигались на Север и путем завоеваний объединяли страну.
Существовало несколько форм бога Гора. Этот культ впитал в себя многие верования. Один Гор был братом Осириса, сыном небесной коровы Хатор. Второй Гор — сын бога Осириса и богини Исиды. Племянник бога Сета.
Ра в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Гором — в форме Ра-Хорахти. Последнее сопоставление было особенно распространено.
Гора почитали в Летополисе, городе, что был расположен недалеко от Мемфиса. Гора почитали в Эдфу. Гора Двух Глаз почитали в Шедену (Восточная Дельта).
В некоторых мифах богиня-скорпион по имени Селькит выступает как жена бога Гора.
Слияние образа Гора с другими богами: Бог Гор Двух глаз, что были представлены Солнцем и Луной был весьма популярен в Египте. Бог Гор ассоциировался с богом Харати (Горахути или Гормахис), и называтлся Гором Двух Горизонтов. Этот Гор был объединен с Ра, как солнечный бог Гелиополя и стал называться Ра-Харати. В результате символом бога Гора стал не сокол, а солнечный диск. Как золотой Гор он стал богом зари. В Летополисе был храм в честь Гора Безглазого, что символизировало Солнечное затмение. Был также Гор Открыватель Секретов.
Легенда о Горе Ра-Харати (Ра-Горахути) Когда царем Египта был еще великий бог Ра он отправился в Нубию со своей армией. И в Эдфу его встретил Гор. Причем, сказано, что Гор приветствовал Ра как своего отца. Но по легенде Гелиополя Гор был сыном Осириса, а сам Осирис был сыном Геба. И только Геб был непосредственно сыном Ра-творца. И это подтверждает тот факт, что Горов в Египте было несколько.
Ра поручил Гору преследовать и покарать врагов. И Гор бросается на них и убивает без пощады. Ра благодарит Гора за победу такими словами: «Ты убивал моих врагов. Ты наполнил воду кровью. Ты сделал воды красными и сердце мое радуется!» Затем Гор захватил в плен бога Сета, что возглавлял врагов Ра и привел его связанным к повелителю. И после этого Ра повелел Гору доставить пленного Сета к другому Гору, сыну богини Исиды. И младший Гор отрубил Сету голову, после чего тот превращается в великого змея и укрывается в земле. В этой легенде нет Осириса, и здесь жрецы Гелиополя явно хотели заменить Осириса богом Ра.
Примечания
- ↑ Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т. 2. С. 152
- ↑ Геродот. История II 144, 156
- ↑ Плутарх. Об Исиде и Осирисе 21
Гор (мифология) — это… Что такое Гор (мифология)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Гор.Хор, Гор (ḥr — «высота», «небо») — бог в древнеегипетской мифологии, сын Исиды и, предположительно, Осириса (некоторые источники ставят отцовство последнего под сомнение и утверждают, что Гор был усыновлён им после смерти Исиды[1]). Его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет. Одна из самых распространенных ипостасей Хора в период Нового царства — Хоремахет (или Хармахис в греческой транскрипции — «Хор на горизонте (небосклоне)»).
Хор — бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Хора.
Миф о Горе
Анубис, по приказу бога Ра, собрал рассыпавшееся[источник не указан 261 день] (а по другому варианту — расчлененное[источник не указан 261 день] Сетом) тело Осириса, набальзамировал тело и запеленал его. Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Гора. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.
Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты, Гор идет, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся по одному варианту мифа восемьдесят лет, Гор признается правомочным (по-египетски «правогласным») наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов.
После этого Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить свое око (см. «Уаджет»). Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся править царством мертвых — Аменти, предоставляя Гору править царством живых.
У Гора есть четыре сына, которые являются защитниками Осириса, столпами Шу и одними из звезд созвездия Большая Медведица[2].
Гор в античности
Статуя гораГор в иероглифах | ||
|
Борьба Сета и Гора | Мифология
Борьба Сета и ГораБорьба Сета и Гора
Сет в египетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, олицетворение злого начала. Изображался в виде животного, которое точно не определено: диапазон колеблется от трубкозуба до антилопы. Также предполагают, что у Сета была голова осла. Это животное у верхнеегипетских кочевников олицетворяло власть их правления, в то время как у земледельцев дельты он был символом беды. Божество изображалось с красной гривой и глазами, олицетворяя собой смерть, цвет пустыни.
На самых древних рельефах Сет изображён в виде четырехногого животного с сильно вытянутой и клювообразно изогнутой пастью. Прямоугольные уши и клювообразная пасть сохранились и в других изображениях Сета, однако довольно трудно по этим признакам отождествить зооморфный образ божества с каким-либо животным. Подобная стилизация свидетельствует об очень древнем происхождении, когда животное, олицетворявшееся с божеством, исчезло, а само божество было необходимо идентифицировать с каким-либо известным животным образом.
Мифы о Сете делятся на гелиопольский (когда столицей был город Гелиополь) и фиванский период (политическим центром стали Фивы, распространяя культ Осириса).
В гелиопольский период Сет считается божеством-покровителем власти фараонов. Также он был помощником Ра в его битве со змеем Апопом. Мифы рассказывают, что он единственный мог противостоять силе взгляда змея и поражать его раз за разом.
Сет поражает Апопа на ладье РаСет поражает Апопа на ладье Ра
К концу Древнего царства Сет начинает считаться злым божеством, чья похоть приводит к самым невероятным нарушениям табу. Так, однажды он совокупляется с богиней семени, которая персонифицировала сперму бога-создателя. В мифе о поражении Осириса от рук Сета рассказывается, что Сет, расчленив брата на четырнадцать частей, детородный орган бросил в Нил, а затем проглотил его в облике крокодила.
Сексуальная энергия у египтян представлялась чем-то, что обязательно должно было быть у царя и божества, они не мыслились без этого, поскольку это было одним из аспектов власти.
В этом плане интересно развитие мифа о победе Сета над Осирисом. Исида, жена Осириса, собрала оставшиеся тринадцать частей, чтобы сделать мумию мужа, недостающий детородный орган, сожранный Сетом-крокодилом, слепила из глины и зачала от мумии мужа сына Гора. Так Осирис даже мертвым представлялся как могущественное божество, которое может оплодотворять глиняным фаллосом.
В мифе о борьбе Гора и Сета за власть рассказывается, что в первом поединке Гор проигрывает и теряет свой глаз, Око Гора, средоточие божественной силы. Без глаза бог становился беспомощным, однако Исида помогла сыну, волшебством вернув глаз.
Иногда глазами Гора считаются солнце и луна. Луна была повреждена в битве с Сетом, поэтому она светит не так ярко.
Гор вызывает Сета на второй поединок и отбирает свой глаз, лишив при этом дядю семенных яичек (а значит и божественной оплодотворяющей мощи). Связанного Сета Гор приводит к мумии отца, вкладывает Око в рот Осирису, тем самым воскрешая его.
Сет, художник Julia SprenzСет, художник Julia Sprenz
Ещё один миф о борьбе Сета и Гора вряд ли расскажут в школе.
В Древнем Египте мужчина не мог претендовать на какую-либо власть, если он возлежал «как женщина» с другим мужчиной. Как и во множестве древних царств, здесь всё упирается в подчинённую позицию «нижнего», теряющего свою мужскую силу.
Сет, зная это, устроил пир, куда пригласил и Гора. Ночью он пробрался в покои своего племянника (хотя в некоторых мифах Гор упоминается как брат Сета) и попытался овладеть им. Гор умудрился избежать позора, подставив ладони, и, собрав в них сперму Сета, вылил ее в болота.
Исида, узнав от сына о поступке Сета, собрала сперму Гора и полила ею латук, который Сет в огромных количествах употреблял. Латук у египтян считался растительным символом плодородия и мужской силы и был неотрывно связан с Сетом. Бог, ничего не заметив, проглотил сперму Гора, которая его оплодотворила и сделала непригодным для трона. Когда на следующий день вновь продолжился суд по вопросу престолонаследия, Гор требует вызвать семя Сета и оно отзывается из болот. Вызванное же семя Гора выходит из лба Сета в виде яркого солнца и суд признает Гора как единственного наследника на престол.
Stick-Gods, художник Inonibird, перевод AlphaStick-Gods, художник Inonibird, перевод Alpha
Источники
Гор и Сет — борьба добра и зла
Гор борется с Сетом
BESTIARY.US, статья «Сет»
Египетская мифология: бог Сет
Автор: Jackal Tabaki
Наш канал в Телеграме: @mifologiyaЕсли вам понравился материал, поддержите нас лайком и подпиской
Сказка: Борьба Гора и Сета — Египетская мифология
Продолжением мифа об Осирисе и Исиде является миф о борьбе Гора и Сета, известный в нескольких вариантах.
После смерти Осириса власть над Египтом захватил Сет. Исида бежала от его злобы в Дельту Нила и там, среди болот, в уединении и тайне стала воспитывать своего сына Гора.
Гор — один из солнечных богов, имя его означает «высота», «небо». Гора изображали с головой сокола, а его символом было солнце с распростертыми крыльями.
Когда Гор достаточно возмужал, чтобы вступить в борьбу с Сетом за престол своего отца, к нему из царства мертвых явился сам Осирис, чтобы научить его сражаться.
Осирис спросил Гора, какой поступок он считает самым достойным, и Гор ответил: помочь отцу и матери, безвинно пострадавшим. Тогда Осирис спросил, кто полезней в сражении — боевой лев или конь. Гор назвал коня, объяснив свой выбор тем, что лев нужен для защиты, а конь — для преследования врага.
Осирис остался доволен ответами сына и благословил его на борьбу с Сетом.
Сет для египтян олицетворял зло. Он был покровителем враждебно настроенных чужеземцев, богом грозы и испепеляющей все живое пустыни. Изображали его в образе человека с головой осла.
В одном из поздних вариантов мифа рассказывается, что Гора и Сета примирил бог земли Геб, поделив между ними власть и сделав Сета царем Верхнего Египта, а Гора — Нижнего. Таким образом, объяснялось существование двух исторически сложившихся областей.
Но в большинстве сказаний о Горе и Сете они ведут тяжелую и непримиримую борьбу, окончившуюся полной победой Гора.
В первом поединке Гор потерпел поражение — Сет вырвал ему глаз. «Око Гора» — один из важнейших символов в египетской мифологии — средоточие божественной силы.
После долгой борьбы Гор вернул свое Око и с его помощью оживил Осириса. Но Осирис предпочел остаться владыкой царства мертвых, с тем, чтобы царем живых стал Гор.
Сет не пожелал освободить престол, и соперники обратились к суду великих богов.
В одной из записей мифа, сделанных в период Нового царства, содержится подробный и обстоятельный рассказ о том, как судились Гор и Сет. Вероятно, этот рассказ был не только изложением древнего сказания, но и сатирой на современное судопроизводство.
Хотя почти все боги были согласны, что по закону Гор должен занять престол своего отца, они никак не могли вынести окончательного решения, и суд затянулся на восемьдесят лет.
Вышедшая из терпения Исида обратилась к богам с гневной речью. Тогда Сет сказал: «Я больше не появлюсь в зале суда, когда там будет Исида», и боги переносят судебное заседание на остров, приказав лодочнику «не перевозить никакой женщины, похожей на Исиду».
Исида хитростью проникает на остров и, приняв облик обычной женщины, рассказывает, что она была женой пастуха, что муж ее умер, и теперь некий человек хочет отобрать у ее сына стадо отца. Сет, не заметив ловушки, сказал: «Нельзя отдавать стадо чужому, когда есть сын хозяина».
В египетском языке слова «стадо» и «сан, престол» звучат одинаково. Таким образом Сет определенно вынес приговор самому себе.
Исида превратилась в коршуна, взлетела на верхушку акации и крикнула оттуда: «Твой собственный разум тебя осудил, твои уста произнесли это. Что же еще надо?»
Однако боги опять не приняли никакого решения и, покинув остров, стали заседать на горе. Тут уж возмутился сам Ра:
«Что вы делаете, сидя здесь? Ведь вы заставите тяжущихся окончить свою жизнь в суде?»
Некоторые варианты мифа заканчиваются тем, что по велению Ра Гор становится царем Египта, а Сета Ра забирает с собой на небо и делает повелителем грозы. В других вариантах сюжет развивается дальше: Сет предлагает Гору различные испытания — превратившись в гиппопотамов, три месяца просидеть под водой, проплыть по реке на каменных ладьях, пытается опорочить Гора перед богами, поссорить его с Исидой и т. д.
Наконец, между ними происходит решительный бой, Гор побеждает Сета и повергает его к ногам Осириса. Светлый Осирис торжествует над темным Сетом.
Мифология горных индейцев майя (киче, какчикели, кекчи)
Пантеон горных майя исследован хуже, т.к. основных источников их мифологии только два: эпос киче «Попол ь-Вух» (в переводе — «Книга Совета» или «Светоч») и сочинения Б. де Лас Касаса. По одному из вариантов мифа, в создании мира участвуют несколько супружеских пар богов: «создательница» и «творец», «родительница, великая мать» и «породитель сыновей, великий отец», «завоевательница, могущественная» и «змей, покрытый зелёными перьями». По другому варианту мифа, творцами мира были богиня Тепеев и боги Кукумац и Хуракан. Они создали землю (она появилась внезапно, как только боги произнесли слово «земля»), горы, долины, растения и животных, пытались изготовить человека из глины, но их творение расплывалось, не могло двигаться, и раздражённые боги уничтожили его. Тогда они сделали людей из дерева, которые оказались непочтительными и непослушными. Боги вызвали потоп, в результате почти все люди погибли, а уцелевшие превратились в маленьких обезьян. В другой раз боги изготовили четырёх человек из кукурузы. Они оказались слишком разумными и проницательными, что не понравилось богам, и Хуракан навеял на их глаза туман, после чего многое в мире стало тайным и непонятным для них. Во время их сна боги создали четырёх женщин, ставших подругами первых людей. Эти четыре пары и были предками киче и других народов. Большое число мифов киче рассказывает о происхождении божественных близнецов Хун-Ахпу и Шбаланке и их борьбе с 12 богами-повелителями, царства мёртвых — Шибальбы, главными из которых были Хун-каме и Вукуб-каме.
Балам-Акаб («ягуар-ночь») – один из мифических прародителей народа киче. Согласно мифам, ещё до появления солнца боги создали Балам-Акаба, Балам-Кице («ягуар-киче»), Махукутах («ничто») и Ики-Балам («ягуар-мощный ветер»). Вначале они обладали совершенной мудростью и зрением, но боги ослабили их зрение и ум. После этого боги сотворили им жён. Балам-Акаб стал прародителем девяти родов Нихаиба, Балам-Кице – девяти родов Кавека, Махукутах – четырёх родов Ахау-киче. При их жизни боги создали утреннюю звезду (Венеру), солнце и дали им огонь. Из Тулана (Толлан) прародители отправились на юг, где вели войны с местными племенами и создали могущество киче. Перед смертью они дали наставления своим сыновьям и вручили им «священный узел» как символ своего существа. После прощения они поднялись на гору Хакавиц и там исчезли.
Вукуб-Каме – в мифологии киче бог смерти, один из повелителей подземного царства Шибальбы. Спустившиеся туда герои-близнецы Хун-ахпу и Шбаланке после упорной борьбы победили владык Шибальбы и принесли в жертву их правителей Вукуб-Каме и Хун-Каме.
Кукумац («змей, покрытый перьями кецаля») – в мифологии киче божество, супруг богини-матери Тепев. Судя по имени, Кукумац восходит к образу бога Кетцалькоатля. Культ его был принесён к киче в 10в. вторгшимися на территорию Гватемалы тольтеками, но, возможно, этот тольтекский мифологический образ наложился на более древний, издавна существовавший у киче образ бога озёр и моря. Постоянные эпитеты Кукумаца – «сердце моря», «сердце озера». В эпосе киче «Поп оль-Вух» Кукумац играет важную роль в создании вселенной и человечества.
Тепев («могущественная») – в мифологии киче богиня-творец мира, помощница и, возможно, супруга Кукумаца. Имя Тепев, заимствованное у тольтеков, вероятно, скрывает более древнее майяское божество, восходящее генетически к «богине с косами».
Тецкатлипока, Тескатлипока – см.
Тохиль («грозовик») – в мифологии киче бог грозы и разрушения, покровитель племени киче. Обычно изображался в виде воина с копьём в руках.
Хун-Ахпу и Шбаланке («один стрелок из сарбакана» и «маленький ягуар-олень») – в мифологии киче братья-близнецы, культурные герои. Согласно мифу, однажды Хун-Хун-Ахпу и его брат Вукуб-Хун-Ахпу были приглашены владыками Шибальбы (подземного мира) поиграть в мяч, но по прибытии туда были умерщвлены. Голову Хун-Хун-Ахпу владыки преисподней поместили на дерево. Проходившая мимо девушка Шкик загляделась на странный «плод», и голова Хун-Хун-Ахпу плюнула ей на ладонь, от этого Шкик забеременела. Разгневанный отец девушки хотел предать её смерти. Тогда Шкик сбежала из Шибальбы и нашла приют у матери Хун-Хун-Ахпу, где и родила двух близнецов Хун-Ахпу и Шбаланке. В детстве и ранней юности братья совершают много подвигов и чудес. Узнав о печальной участи своего отца и дяди, близнецы отправляются в Шибальбу, где владыки преисподней подвергают их страшным испытаниям и даже сжигают. Но Хун-Ахпу и Шбаланке воскресают на пятый день. В образе бродячих фокусников они снова отправляются в Шибальбу, где побеждают и убивают её владык – Вукуб-Каме и Хун-Каме. После этого близнецы становятся солнцем и луной. В эпосе киче «Попол ь-Вух» запечатлён очень древний миф о происхождении и приключениях божественных близнецов, распространённый некогда почти у всех племён индейцев Центральной и Южной Америки. Наиболее полная форма его сохранилась у мопанов (группа майя в Белизе), наиболее древняя – у пипилей в Исалько (Сальвадор).
Хуракан («одноногий») – в мифологии киче одно из главных божеств, творец и повелитель мира, податель дочерей и сыновей, владыка грозы, ветра и ураганов. В образе Хуракан у киче слились старые представления майя о богах ветра и грозы вместе с образом древнего божества Тецкатлипоки, отсюда его имя. Имел три ипостаси: Какулха-Хуракан, Чипи-Какулха, Раша-Какулха, все связанные с молниями. Наиболее распространённые его эпитеты: «сердце неба», «сердце земли».
Чималькан, Цоциха-Чималькан («прекрасная змея» или «прекрасная змея рода летучих мышей») – в мифологии какчикелей божество, первоначально почитавшееся под видом летучей мыши. Позднее его образ слился с Кетцалькоатлем, принесённым тольтеками и уже представлялся в виде пернатой змеи. К началу 16 в. Чималькан почти слился с Тохилем.
Шибальба («исчезающее») – в мифологии майя подземный мир, а также обозначение богов преисподней. Шибальба представлялась многослойной, вероятнее всего, она насчитывала девять слоёв или этажей; вход находился на земной поверхности. В эпосе киче сохранился миф о путешествии божественных близнецов Хун-Ахпу и Шбаланке в Шибальбу, где они победили её владык и освободили своего отца и дядю.
Шканиль («кукурузница»), Шилонен («мать молодого маиса» у ацтеков) – см. Шилонен на странице .
Шкакау («подательница какао») – богиня, покровительница бобов какао; единственное божество какао у всех народов Центральной Америки.
Мифология земель КУБа. Как в Губахе у Крестовой горы дух Уральских гор проснулся
Губахинская земля хранит множество тайн, и в горах скрыта великая сила, только не все могут приручить её
Это произошло в конце семидесятых прошлого века. Мой очередной рассказчик-очевидец учился тогда в школе, в шестом классе. Как все мальчишки, любил приключения.
Однажды ему с приятелями повезло…
ПО ПЕРВОМУ СНЕГУ
Поздняя осень. Уже выпал снег, но не основательно, а лишь припорошив землю. В школе закончились занятия, и ребята высыпали на улицу. Только кто же станет спешить домой, когда вокруг такая благодать! И Серёжа с одноклассниками ещё какое-то время был в школьном дворе. Вдруг кто-то из мальчишек заметил следы. С одной стороны, вроде ничего необычного. Они могли быть даже ненастоящими. Ребята и сами порой рисовали такие на снегу, пугая одноклассниц снежным человеком. С другой стороны, эти следы тянулись довольно далеко, не было видно, где они заканчиваются.
Пробежали пару кварталов, а следы всё не кончались, только сворачивали с дороги от частных домов в сторону Крестовой горы. Так мальчишки оказались около колодца, люк которого был открыт. Следы здесь обрывались. Ребята предположили, что «шутник» спрятался именно там. Заглянули вниз. До земли было недалеко, к тому же на уровне люка предусмотрительно кто-то положил пару брёвен. «Ну, точно шутник здесь!» – подумали ребята и друг за другом спустились на дно колодца. Осмотрелись по сторонам – никого. Они даже слегка огорчились, что никто не встречает.
Приключение закончилось? Но тут Славка, лучший друг Сергея, вместо того, чтобы выбираться из колодца, прошёл ещё немного вглубь, вдоль проходящей там трубы и громко позвал друзей. Ребята пошли за ним и тут все увидели странную картину. На дне аккуратно постелена старая газетка, а на ней стоит стакан с какой-то красной жидкостью. Ребята замерли. По спинам пробежал холодок, но в глубине души всё ещё была надежда на затянувшуюся шутку. Славка тихонько поднял стакан, присмотрелся. Побледнел и дрожащим голосом произнёс: «Ребята, это, кажется кровь». После этого почти бросил стакан на газету (на удивление всем тот не упал и не разбился, а встал ровно, как ни в чём не бывало). Мальчишки же словно по команде бросились наутёк.
ПО СВОЕМУ СЛЕДУ
На следующий день все одноклассники уже знали о странном колодце, где стоит стакан с кровью. Кто безоговорочно верил, кто сомневался, были и те, кто хотел своими глазами увидеть страшилку. Пришлось друзьям вести таких любопытных знакомой дорогой.
На сей раз спускаться в колодец не пришлось. Не доходя несколько метров до цели, мальчишки из-за кустов увидели, как из колодца выбирается довольно высокий, полноватый и неуклюжий человек. Ребята притаились, стали смотреть, что он будет делать. Через плечо у незнакомца висела сумка наподобие тех, что брали с собой шахтёры, в них обычно находились аккумуляторы для шахтёрских ламп, инструменты, иногда тормозок.
Неуклюжий посмотрел в сторону мальчишек, те затаили дыхание. Однако, видимо, никого не заметил и пошёл чуть в сторону по узкой, вероятно, им самим протоптанной тропинке. Повинуясь какому-то необъяснимому чувству, ребята тихонько, стараясь оставаться незамеченными, пошли за ним. Вот незнакомец с сумкой остановился около не слишком высокого раскидистого дерева. Дерево казалось очень старым. Его ветви торчали коряво в разные стороны, ствол был испещрён глубокими морщинами. Неуклюжий великан постоял, пробубнил что-то глядя на крону дерева. Слов разобрать ребята не смогли – далеко, да и произносились они негромко. Тем временем незнакомец снял с плеча сумку, открыл и достал из неё какой-то предмет. Мальчишки подкрались поближе.
Славка разглядел, что в руке у незнакомца был всё тот же стакан с жидкостью, похожей на кровь. Но ребятам было странно, как это жидкость не выливается из стакана. Ни вчера, когда Славка почти выронил стакан, ни сейчас, когда незнакомец нёс стакан в сумке безо всякой крышки или хотя бы целлофанового пакета.
ДУХ ГОР
Неуклюжий вновь что-то сказал, хлопнул слегка по краям стакана ладошкой, махнул стаканом в сторону дерева. Наконец жидкость полилась. Но не на землю, а на корявый ствол, тщательно заполняя его морщины. Застыв от изумления, ребята увидели, как кровь поднимается по этим морщинам вверх к кроне. От её действия, казалось, ожили ветки дерева, покачнулись. В их гуще будто что-то хлопнуло. На одной появился хорошо различимый нарост-почка. Вот она раскрылась. На несколько секунд возник яркий лиловый цветок, потом на его месте возник ни на что не похожий плод, также за несколько секунд созрел, упал на землю и в том месте словно огонь резкой струёй взвился вверх. А следом из прожжённой огнём скважины появился некто. В противовес неуклюжему этот был подтянут и аккуратен. И, похоже, ему не нравилось то, что неуклюжий потревожил его.
Он холодно с презрением посмотрел на смиренно стоящего великана и негромким, но каким-то стереофоническим голосом спросил: «Что тебе нужно?»
Неуклюжий же подобострастно лепетал:
– Я уже многому научился, не испугался, я отдал тебе собственную кровь – сделал всё, чтобы ты поделился со мной своей силой и знаниями.
– Ты сделал всё, чтобы вызвать меня, но этого мало. Ты жалок и смешон. Неужели ты считаешь себя достойным моей силы?!
– Я потому и пришёл к тебе, что надоело быть для всех смешным. Я докажу, что я умён, что я способен отомстить всем, кто смеётся при виде меня. Знаю, ты хочешь жертвы. Я позаботился об этом. Ты можешь сам выбрать кого угодно…
В это время Славка и Серёжа переглянулись и попятились назад, стоявший рядом Димка последовал их примеру. Трое поодаль поняли: дело нечисто. Судя по всему, неуклюжий знал, что ребята за ним следят, и нарочно дал им подойти поближе. Их-то он и предлагал в качестве жертвы своему господину. Без слов поняв друг друга, мальчишки кинулись врассыпную в надежде, что сработает поговорка про двух зайцев.
Не подумали ребята, какой силой обладает тот, кого вызвал своей кровью неуклюжий. Далеко убежать не удалось никому. Словно вихрь поднялся над ними и силой вернул мальчишек на место. Так повторялось снова и снова. Ребята пробовали ругаться со злодеем, умоляли его отпустить, но тот будто издевался. При этом всё так же холодно и презрительно смотрел теперь не только на неуклюжего, но и на ребят.
В ЧЁМ СИЛА
При очередной попытке избежать участи вихрь вернул их с такой силой, что Слава оказался совсем рядом с деревом. В какой-то момент дерево приподняло его своей веткой. И тут внизу Славка увидел тот самый волшебный плод, который пробил скважину с огнём и стал причиной появления злодея. Внезапно мелькнула мысль: что, если штука, которая вызвала чудовище из-под земли, может и вернуть его обратно. Всё ещё находясь в приподнятом состоянии (ветка прочно вцепилась в него, впилась сквозь одежду. Славка что было сил закричал:
– Серый, возьми эту штуковину!
Серёжа понял друга. Они с Димой вместе кинулись к стволу за плодом. Тут вмешался неуклюжий. Видимо, хотел вновь показать свою верность злодею. Но остальные мальчишки воспользовались возникшей неразберихой и смогли остановить неуклюжего, а Серёжка тем временем взял в руки волшебный плод. Димка же с одноклассниками отважились сразиться с веткой, державшей Славу.
В этот момент злодей опомнился и чуть было вновь не воспользовался силой вихря, чтобы разбросать мальчишек. И, наверное, этот вихрь был бы ещё сильнее прежнего. Только в путанице, которую нечаянно внёс его же сторонник, злобный не заметил, как ребята подняли волшебный плод. Тем не менее вихря не получилось. Дерево же вдруг снова стало меняться. Вновь по его каналам-морщинам потекло что-то густое, только имело оно уже не красный цвет крови, а тёмный, землистый цвет. И всё дерево напомнило внезапно умирающего человека. Оно как-то осунулось, ребятам даже показалось, что издало стон и глубоко выдохнуло. Будто испустило дух. А вместе с деревом потускнел и злобный джентльмен. Да и в прямом смысле провалился сквозь землю.
Так мальчишкам удалось избавиться от злой участи. Только неуклюжий ещё долго стоял около дерева и в истерике повторял «я же всё сделал, почемууу!»
Ребята вернулись домой. Своё приключение хотели держать в секрете, но…. Славка с Серёжкой первые, увидев встречавшую их Серёжину бабушку, стали наперебой рассказывать увиденное. Бабушка выслушала ребят, а после рассказала то, чего мальчишки не знали.
Раз в триста лет можно разбудить духа Уральских гор. Дух этот человеческое общество не любит, потому на людей смотрит с презрением и старается извести их. В Губахе всем хорошо известен сильный ураганный ветер бора — это его слуга. Только тот, кто по первому снегу, по своему следу путь проложит, напоит мёртвое дерево своей кровью и не испугается произнести трижды слова заклинания, призывающие духа, может надеяться на его снисхождение. Дух может поделиться с ним своей волшебной силой. Только старые люди говорили, что за такой дар дух требует человеческой жертвы, чтобы самому без сил не остаться.
А старое дерево и остальные признаки встречи с духом возникают на пути вызывающего внезапно и так же внезапно потом исчезают.
Как говорит Сергей, потом действительно ни дерева, ни колодца со стаканом крови ребята ни разу не видели, хотя приходили на это место неоднократно, даже годы спустя.Это тоже интересно12 июняМифология земель КУБа. Как писатель из Губахи со своей тенью боролсяМиф и гора — история ИНСТИТУТ
Горы бросают вызов нам и определяют нас. Они являются фоном нашей жизни, вневременной и грозной силой, они долгое время были домом легенд и мифов, а также стимулами воображения и устремлений. Неудивительно, что горы были прибежищем божеств почти во всех религиях по всему миру. Их устрашающие скалы и мощная погодная система делают их недоступными для обычных смертных и наделяют их чувством священного и таинственного.Именно на горных вершинах мы можем представить себе брак между небом и землей, и во многих цивилизациях они должным образом стали ассоциироваться как с жизнью, так и со смертью.
В этом проекте фотограф Чарльз Эмерсон намеревался пробудить в нас чувство силы и меняющегося характера великих гор в наших пейзажах. Он раскрывает сложную и мифическую природу этих могучих форм, используя многократную экспозицию на пленке, цифровые снимки и собирая свет.
Эмерсон готовил это постоянное фото-эссе в течение пяти лет, путешествуя по Великобритании, Румынии, Иордании и совсем недавно в Японии, чтобы собрать фотографии, представляющие разные культуры и среды, но все они разделяют тему мифической силы и чувства сверхъестественного. Его увлечение этим предметом проистекает из его частых путешествий с юных лет в семейный дом в Западном нагорье, путешествие, которое привело его прямо к устрашающему пирамидальному присутствию Бошайля Этиве Мора, великого пастуха Этива, горы, которая стоит на страже на южной окраине Гленко.Эта гора красива, грозна и загадочна в равной степени. Огромные скалы на его северо-восточной стороне, видимые на фотографии Эмерсона, унесли множество жизней.
Техника Эмерсона «улавливания света» на пленке тонко встраивает каждый из его горных объектов с помощью композиции многослойных образов, которые создают мифическое присутствие объекта. Он комментирует: «Благодаря этому процессу я физически улавливаю доступный свет от атмосферных условий в каждом конкретном месте.Открывая камеру обратно, я заливаю пленку светом; Затем я постоянно снимаю сцены и детали в каждом месте. Я применил множество методов, включая использование сферических линз из цельного стекла, которые дополнительно добавляют абстрактные световые эффекты и элементы к готовой работе ».
Эта техника создает яркие, текстурированные и абстрактные изображения, которые выступают сами по себе, как работы в сериале. «После сканирования пленок, — замечает Эмерсон, — я использую их как« цифровую палитру ».«Путем наложения элементов пленки на высокодетализированную цифровую заднюю панель с изображением гор, каждая конечная деталь имеет уникальную обработку, напрямую связанную с освещением и условиями, которые преобладали в определенном месте и в определенное время. Эти составные изображения становятся палимпсестами сфотографированных сцен, сообщая больше измерений, чтобы охарактеризовать и идентифицировать горы, и уводя зрителя за пределы ощущения их физического присутствия.
щелкните для просмотра полного набора изображений в архиве
Священные горы греческой мифологии
Список самых красивых греческих гор из греческой мифологии
Величественные горы греческой природы всегда играли важную роль в жизни греков, которые включили их в свои мифы и легенды как священные места, полные духовной энергии.
С древних времен таинственные скалистые вершины греческого пейзажа считались обителью богов и мифических существ, черпавших свою силу в чистом небе, скалах и покрывающей их пышной растительности.
В настоящее время греческие горы являются популярным местом среди любителей активного отдыха, так как они предлагают идеальные условия для пеших прогулок, рыбалки, катания на четырех колесах, беговых лыж, ходьбы на снегоступах, гребли на каноэ, альпинизма и кемпинга. Тем не менее, их духовная энергия все еще может ощущаться теми, кто посещает их с непредвзятым мнением и желанием убежать от суеты городской жизни.
См. Ниже список самых красивых греческих гор, представленных в греческой мифологии.
Гора Олимп
Самая высокая горная вершина Греции. В древние времена она считалась домом греческих богов. Он также считался местом Войны Титанов, где Зевс и его братья и сестры победили Титанов.
Гора Отрис
Эта красивая гора в Центральной Греции считалась домом титанов во время десятилетней войны с богами Олимпа.
Гора Ида
Расположенная в региональной единице Ретимно на Крите, эта гора была священной для греческой титанессы Реи, и на ее склонах находится одна из пещер Идайон Андрон, в которой, согласно легенде, родился Зевс.
Гора Парнас
Эта известняковая гора в центральной Греции возвышается над Дельфами, к северу от Коринфского залива, и предлагает потрясающий вид на окружающие оливковые рощи. Согласно греческой мифологии, эта гора была священной для Диониса и Дионисийских мистерий; он также был священным для Аполлона и корикийских нимф и был домом муз.
Гора Пелион
Расположенная в юго-восточной части Фессалии в центральной Греции, она образует крюкоподобный полуостров между Пагасетическим заливом и Эгейским морем. В греческой мифологии гора Пелион была родиной Хирона Кентавра, наставника многих древнегреческих героев, таких как Ясон, Ахилл, Тесей и Геракл.
Мифы, легенды и горы — Жизнь Дымных гор
Горы вечны, свидетель истории.Иногда исчезающий серый исторический маркер усеивает ландшафт, пытаясь сообщить автомобилистам о людях и событиях, которые кто-то хотел бы запомнить. Скорее всего, прошлое скрывается незамеченным в учебниках истории или проходит вместе с легендами и мифами в наших горных преданиях.
Еще мальчишкой меня очаровывали старые наконечники стрел или осыпающиеся трубы. Прошлое казалось потерянным сокровищем с сотней потерянных историй. В Южных Аппалачах есть много исторических мест, которые стоит исследовать, но, возможно, более приятно слушать мифы и сверхъестественные сказки, связанные со многими из этих мест.
Выветрившаяся скала Джудакулла недалеко от Каллохи, Северная Каролина, украшена тысячами резных фигурок коренных американцев. Интригующие линии и купулы часто поражают наблюдателей, когда они созерцают тысячелетия, отделяющие художника от их аудитории. Говорят, что одним из символов является семипалый отпечаток руки косоглазого гиганта Иудакуллы, помещенный там, когда он прыгнул со своего места высоко в здании суда Дьявола. Могут ли истории об этом диком гиганте, который прогнал людей, рискнувших слишком глубоко залезть в холмы, быть связанными с рассказами о снежном человеке, которые до сих пор встречаются? Некоторые говорят, что скала служит космической картой и пограничным знаком между этим миром и миром духов.
Еще одна группа впечатляющих петроглифов прячется на вершине Track Rock Gap в национальном лесу Чаттахучи, штат Джорджия. Более 100 резных фигурок покрывают несколько валунов у вершины горного перевала. Многие из них напоминают концентрические овалы и следы животных. Некоторые думают, что они могут быть олицетворением женского начала, матери для всех мужчин. Стоя в одиночестве в лесу, глядя на загадочные резные фигурки, можно задаться вопросом, несут ли они секретное послание или служат просто художественным выражением.
Несколько путешественников, проезжающих перекресток двух проселочных дорог в графстве Трансильвания, Северная Каролина.К., кажется, замечает каменный маркер с прикрепленной бронзовой доской. Он служит единственным признаком исчезнувшей индейской деревни ниже по течению от Коннестийского водопада. Три ручья объединяются и образуют живописный водопад недалеко от этого загадочного затерянного поселения. В маркере указано, что этот луг когда-то служил домом для древней индийской деревни Канаста, которую впервые посетили британские войска в начале 1700-х годов. Когда несколько десятилетий спустя англо-исследователи вернулись, деревня и ее жители исчезли.
В книге Джеймса Муни 1902 года «Мифы о чероки» рассказывается легенда, в которой представители чероки были приглашены в гости к жителям Коннести, которые привели их в пещеру рядом с водопадом. Внутри они обнаружили другой мир, открытую местность и дома, выстроенные длинными рядами. Коннестейцы пригласили своих гостей переехать жить в их потустороннюю деревню, но один человек отказался. Выйдя, он оглянулся и увидел не пещеру, а твердую каменную стену. Никто со времен британской экспедиции 1700-х годов не видел жителей Коннестия.По какой-то причине они просто мигрировали в другое место — или исчезли в скрытом царстве за твердой скалой. Со смотровой площадки на вершине водопада вглядитесь в ущелье. Просто там внизу может быть вход в другое царство.
Не только естественная красота рек, пиков и лесов может вдохновлять, но и эти фантастические сказки, которыми передаются из поколения в поколение и которые лучше всего пересказывать ночью у костра. Некоторые говорят, что на этих холмах под землей жили Маленькие Люди. В старых новостях говорится, что рабочие обнаружили странную систему туннелей при строительстве Макки-холла в Университете Западной Каролины в 1930-х годах.«Нуннехи», как чероки называли Маленьких Людей, были сверхъестественными существами, обитавшими под землей. Говорят, что, подобно эльфам или феям, существа, изменяющие форму, помогают заблудшим путешественникам, особенно детям, и могут открывать скрытые двери в чудесное, красивое место. Легенды говорят, что существа по колено любят петь и иногда предупреждали чероки о надвигающихся бедствиях, даже помогая некоторым членам племени избежать тропы слез.
Одна история говорит, что они прощались с этой землей.Гром становился громче, и земля дрожала, когда их подземное жилище поднималось в небо, оставляя за собой открытый луг, заполненный разбросанными камнями. Другим нравится верить, что они все еще здесь. В следующий раз, когда вы окажетесь в одиночестве в лесу, послушайте их пение.
индейских горных легенд из мифов многих племен
Родной язык Индейские культуры Индейское современное искусство
Вот наша коллекция легенд коренных американцев и традиционных историй о горах. Индейские горные боги и духи Бмола (Пенобскот)Блэк Импс (Ачумави)
Индейские легенды о горах Памола, легенда Пенобскота: О девушке, которая вышла замуж за гору Катадин:
Пенобскот рассказы о птичьем духе горы Катахдин.
Как Glooscap сделал гору Сахарная голова:
История микмака о создании горы Сахарная голова.
Громовая гора:
Легенда Potawatomi о создании горы Chequah Bikwaki.
Главный Гора:
Легенда черноногих о происхождении Горы вождя.
Рекомендуемые книги горных историй из мифов и легенд коренных американцев
Наша организация получает комиссию с любой книги, купленной по этим ссылкам. Как сделать идеальные горы:
Собрание индейских легенд многих племен о происхождении священных гор.
Вон Гора:
Детская книга автора чероки, основанная на традиционном рассказе об обряде посвящения на вершине горы.
Назад к священным местам коренных американцев
Вернуться в нашу базу данных Legends
Индийские слова Западные абенаки Значение имен чероки О индийских платьях Ювелирные изделия американских индейцев
Хотели бы вы помочь нашей организации в работе с исчезающими языками американских индейцев?
Веб-сайт коренных народов Америки © 1998-2020 Страница контактов и часто задаваемых вопросовNerdfighteria Wiki — Мифические горы: ускоренный курс World Mythology # 33
В мифе горы таинственны, опасны и часто содержат крутые штуки внутри.Поскольку они тянутся к небу, они часто принимают домашних богов.
Гора Олимп, вероятно, самая известная гора, которая одновременно является домом для пантеона и настоящим местом, где можно съесть виноградные листья и выпить узо.
И даже без всего этого греческого грога горы опасны, это знает любой, кто хоть раз лазил по ним. И это делает их хорошим местом для мифов о героях.
Горы часто являются домами монстров, местами сходов лавин, в основном большой грудой испытаний.И если вам сейчас интересно, зачем кому-то туда ехать, ну, вы не можете забыть, что горы также содержат ценные минералы. А в мифах это означает, что они являются местом великих сокровищ, особенно золота.
Сегодня мы рассмотрим два мифа: один из Китая, а другой из Японии. В первой истории мы встретим гору, полную сокровищ, хотя большинство из этих сокровищ гораздо более утилитарно, чем золото. Мы также собираемся взглянуть на гору, которая сама по себе является сокровищем, поскольку с ней связан бог.Очень конкурентоспособный бог.
Прекрасный пример горы, наполненной сокровищами, происходит из Китая, где люди рассказывают историю о Ко-Ли и Горе Десяти тысяч сокровищ. Это история о волшебных артефактах и коварном короле.
Но, в конце концов, Ко-Ли и его мать демонстрируют самопожертвование и трудолюбие.
Ко-Ли и его мать живут в долине среди высоких гор. Они слишком бедны, чтобы есть рис или кукурузу, поэтому они выживают, поедая коренья, которые выкапывает Ко-Ли.Однажды он может выкопать достаточно еды только для одного человека.
Итак, он дает корни своей матери, говоря, что он не голоден. Но его мать отказывается, говоря, что она не может взять еду, пока Ко-Ли чахнет.
В этот момент в дверях появляется старик с длинной белой бородой. Они отдают свою еду этому старому отцу, и, когда он поест, Ко-Ли берет его на руки и несет обратно в свой дом в горах.
Когда они прибывают в дом старика, их встречает его прекрасная дочь.В благодарность старик просит ее подарить Ко-Ли ее серьги в награду за его добродетель.
Как оказалось, эти серьги также являются ключами к Горе Десяти Тысяч сокровищ. Один сделан из золота, и он открывает секретную дверь. Другой серебряный, и он позволяет вам уйти.
Ко-Ли берет серьги и открывает дверь сокровищницы. Внутри гора наполнена невероятными сокровищами: золотом, серебром, жемчугом … Но Ко-Ли одновременно скромен и практичен.
Он выбирает простую дробилку для белого камня, чтобы иметь возможность зарабатывать себе на жизнь шлифованием зерна.Он выпускает себя с серебряной сережкой и приносит точильщик домой матери.
Как только Ко-Ли пытается использовать измельчитель, он обнаруживает, что вместо измельчения зерна он фактически производит кукурузу. Ко-Ли и его мать не могут поверить в свою удачу. И они берут волшебную кукурузу, чтобы поделиться с остальной частью своей деревни.
В конце концов, новости об этой волшебной мельнице для производства кукурузы достигают короля. Он приказывает чиновнику отправиться в деревню и принести ему эту волшебную дробилку.Приходит чиновник и требует кофемолку.
Но как только он прикасается к ней, она рассыпается в кучу извести. Король в ярости и обезглавил чиновника.
Без волшебного измельчителя Ко-Ли и его мать вскоре снова проголодаются. Ко-Ли возвращается на гору Десяти тысяч сокровищ и использует золотую серьгу.
На этот раз он выбирает желтую каменную ступку, которая волшебным образом производит белый рис. Он достает себе серебряные серьги, берет ступку домой, и вскоре король слышит истории о волшебном рисе!
Он приказывает другому чиновнику достать миномет.Чиновник приезжает в деревню, забирает ее, разве вы не знаете? Он превращается в известь. Другой чиновник теряет голову.
Снова проголодавшись, Ко-Ли возвращается на гору. На этот раз он выбирает мотыгу. В доме он тащит мотыгу по земле, и вырастают гигантские стебли кукурузы. Ко-Ли делится едой с жителями деревни, и снова король слышит новости.
На этот раз, однако, вместо того, чтобы попытаться схватить мотыгу, чиновники схватили Ко-Ли. Царь требует знать: «Где ты берешь эти чудесные сокровища ?!»
Ко-Ли рассказывает жадному королю о Горе Десяти Тысяч сокровищ.«Я открываю дверь в горе этой золотой серьгой и…» но тут же король выхватывает золотую серьгу и немедленно отправляется в путь.
Король как можно быстрее подъезжает к горе и забирается внутрь. Когда золотой ключ открывает ему доступ, его глаза наполняются видениями сокровищ. Но позади него дверь в гору закрывается за Ко-Ли и дающей свободу серебряной серьгой.
Теперь вы можете подумать, что Ко-Ли будет беспокоиться о короле, запертом в горе, где он, вероятно, умрет от голода, задохнется или будет раздавлен всем этим сокровищем, но у Ко-Ли есть более насущные проблемы. .
Он потерял одну из сережек девушки! Его мать связывает два бушеля кукурузы и приносит их в дом старика, чтобы извиниться. Но когда она приходит, старый отец говорит ей: «Нам не нужна твоя кукуруза! Используйте ее, чтобы накормить свою деревню».
Старик продолжает: «Я решил, что ваш сын настолько честный и трудолюбивый, что он и моя дочь должны пожениться».
То есть щедрый и трудолюбивый Ко-Ли жил долго и счастливо, в то время как алчный король погиб под землей, окруженный бесполезными богатствами.
Но были ли они вообще богатством? Думающее лицо смайликов.
Гора десяти тысяч сокровищ представляет собой важную возможность и место для нашего главного героя. Но некоторые горы сами являются главными героями.
Даже сегодня в Японии сложный религиозный ландшафт. Смесь древней религии синтоизма, буддизма VI века и недавнего христианства.
По словам Леонарда и МакКлюра, «Синто рассматривает все формы суши — фактически все вещи — как тесно связанные с определенным ками.«Ками — это своего рода бог, и горы, деревья, камни, озера и даже зерна имеют свои собственные ками.
Когда буддизм пришел в Японию в 6 веке до н.э., ему нужно было ассимилироваться с существовавшей ранее анимистической религией, и в результате синкретическое сочетание буддийских образов и стилей поклонения с синтоистскими святынями и богами.
Один из способов увидеть эту взаимосвязь — взглянуть на один миф о двух знаменитых горах и Будде Амиде.
История началась давным-давно, с аргументации между горой Яцугатаке и горой Фудзи.Обе горы одушевлены собственными Ками. Однажды Яцугатакэ и Фудзи начинают спорить о том, кто из них выше.
Независимо от того, как они спорят, они не могут найти ответа, поэтому они просят Будду Амиду выступить в роли судьи. Амида протягивает трубу между вершинами двух гор и наливает в нее воду, чтобы посмотреть, в каком направлении она будет течь.
Вода течет вниз к Фудзи. Яцугатаке выше. Когда Амида объявляет результаты, Фудзи в ярости! Она атакует Яцугатаке палкой, пробивая большие бреши в его вершине.
Вот почему у Яцугатаке восемь вершин.
Многие горы почитаются в японской культуре, но не больше, чем гора Фудзи. Я думаю, это всегда нужно почитать гору, которая может вас взорвать. Но гора Фудзи и Асамано Оками, связанные с ней ками, не всегда изображаются так агрессивно.
Например, однажды жил мальчик по имени Ёсодзи недалеко от горы Фудзи. Мать Ёсодзи болеет оспой и умирает, поэтому он просит помощи у мага Камо Ямакико.
Камо Ямакико говорит Ёсодзи, что если он хочет помочь спасти свою мать, он должен принести воду из источника небольшого ручья у юго-западной стороны горы Фудзи.
Ёсодзи отправляется в путь, но сбит с толку, когда путь разветвляется на три пути. Внезапно из леса выходит красивая девушка в белом и ведет его по правильной тропинке к ручью.
И в этом потоке мы находим несколько Мыльных пузырей
Горы Куньлунь — где живут боги даосизма
Горы Куньлунь, также известные как Куньлунь Сюй, холм Куньлунь или Нефритовая гора.В китайской даосской культуре гора Куньлунь известна как «предок десяти тысяч гор». Это священная гора в древнекитайской мифологии и считается сказочной горой, где живут боги в даосизме.
ОбзорГоры Куньлунь — одна из крупнейших горных цепей Центральной Азии, а также основа горной системы западного Китая. Горный массив берет начало на Памирском плато, самом западном регионе Китая, который является источником всех великих горных хребтов в Азии, таких как Гималаи, горы Тянь-Шань и гора Сулейман.
От Памирского плато на западе горы Куньлунь тянутся через Синьцзян и Тибет до Цинхая. Длина горного хребта составляет около 2500 километров, средняя высота — 5500-6000 метров, ширина — 130-200 километров, узкая на западе и широкая на востоке, общая площадь более 500000 квадратных километров. Самый высокий пик Конгур Таг расположен в округе Акта автономного округа Кызылсу Кыргызе, Синьцзян, на высоте около 7649 метров над уровнем моря. Музтагата (7509 метров) на юго-восточной стороне Конгур Тага, известная как отец айсберга, является престижным местом на открытом воздухе.У подножия Музтагаты синее озеро Каракуль вырисовывается на фоне горы, образуя самый красивый пейзаж гор Куньлунь.
Вообще говоря, многие горы принадлежат ответвлению гор Куньлунь. Географически горы Куньлунь примерно соответствуют горам Цинлинь и рекам Хуай с востока на запад. Так получилось разделить север и юг Китая. И горный хребет ответвляется на север от гор Алтын Таг — гор Цилянь — гор Хелань — гор Инь — гор Ян — гор Большого Хингана — горы Чанбайшань.На юге он разветвляется от горы Баян Хар и горы Хэндуань и соединяет Юньнань-плато Гуйчжоу-Нанлин-Юго-восточные холмы и залив Ханчжоу. Горы, образующие каркас территории Китая, в основном происходят из горного хребта Куньлунь, поэтому его называют «прародителем десяти тысяч гор».
Легенда о горах КуньлуньГора Куньлунь — очень известная гора в китайской мифологии. Легенда гласит, что в древности здесь зародилась даосская школа Куньлунь.Древняя мифология считает, что королева-мать Запада, которая живет в горах Куньлунь, имеет человеческую голову и тело леопарда и обслуживается двумя синими птицами. Она — праведный бог даосизма и имеет очень высокий статус в даосизме. Здесь также есть Нефритовый пруд королевы-матери Запада и священные деревья с красивым жемчугом и прекрасным нефритом. Говорят, что под горами Куньлунь протекает река Жуошуй, где даже перышко не поплыло бы. На периферии есть гора Яньхуо, на которой растут вечно горящие священные деревья.Более поздние легенды сравнивали королеву-мать Запада с «королем-отцом Востока», который превратился в прототип Нефритового императора.
Достопримечательности гор КуньлуньОзеро Хэйхай
Согласно легенде, фея-владыка гор Куньлунь — королева-мать Запада. «Яо Чи», записанное во многих древних книгах, — это озеро Хэйхай у истока реки Куньлунь. Это 4300 метров над уровнем моря. Озеро чистое, с великолепным видом на него обитают группы птиц и диких животных.Пройдите через долину Еню, там есть драгоценные наскальные рисунки. Недалеко от озера Хэйхай находится место, где легендарный Цзян Тайгун на протяжении 40 лет практиковал китайскую философию пяти элементов.
Пик Юйюйюй и пик Юйчжу
Пик Юйюйюй и пик Юйчжу покрыты снегом и окружены облаками и туманом круглый год. Легенда гласит, что они воплощения двух младших сестер Нефритового Императора. Здесь образовалось знаменитое Куньлуньское июньское снежное чудо.Теперь обе вершины в провинции Цинхай открыты для внешнего мира как святые места для паломничества и практики.
Источник Куньлунь
Источник Куньлунь, расположенный на северном берегу реки Куньлунь, является крупнейшим незамерзающим источником в горах Куньлунь. Вода образовалась из июньского снежного чуда Куньлунь, вода большая и стабильная. Говорят, что родниковая вода, используемая королевой-матерью Запада для приготовления Цюнге Юе, является высококачественной минеральной водой.
Река Голмуд
Возникнув в горах Куньлунь, среднее течение реки Голмуд за долгое время размыло тысячи сланцев, образуя одношаговое чудо природы со скалами, обращенными друг к другу, глубиной в несколько десятков метров.
Горный перевал Куньлунь
Горный перевал Куньлунь расположен на высоте 4767 метров в юго-западной части Цинхая, посреди горы Куньлунь, в 160 км к югу от города Голмуд.Это единственный проход из провинций Цинхай и Ганьсу в Тибет. Это также главный перевал на шоссе Цинхай-Тибет.
Перевал Куньлунь имеет возвышающуюся местность, холодный и влажный климат, разреженный воздух, уникальную экологическую среду и впечатляющие природные пейзажи. Здесь холмистые горы, крутые снежные вершины и обширные луга. Хотя вечная мерзлота на перевале Куньлунь не тает круглый год, луга на поверхности вечной мерзлоты заполнены зелеными пастбищами. Каждый летний сезон трава полна ярких и ослепительных полевых цветов, что действительно красиво.
Мост Куньлунь
Мост Куньлунь также известен как одноступенчатый мост естественной опасности. Расположенный у подножия гор Куньлунь, на юге Голмуда, примерно в 50 километрах от города Голмуд, он представляет собой серьезную опасность на шоссе Цинхай-Тибет. Общая длина всего более 4 метров, мост — железобетонный. Великолепие моста Куньлунь не в самом мосту, а в скальных обрывах и глубоких ручьях под мостом.
Как добраться до гор Куньлунь?Вы можете прибыть в Синин самолетом или поездом.Затем сядьте на поезд до Голмуда. Мы предлагаем вам сесть на арендованный автомобиль до горного перевала Куньлунь, стоимость чартера составляет около 800 юаней. Горный перевал Куньлунь находится примерно в 160 километрах от Голмуда, и путь до перевала занимает около 3,5 часов.
Достопримечательности рядом с горами Куньлунь
Ответ по электронной почте в течение 0,5 ~ 24 часов.
Роль гор в славянской мифологии и фольклоре — Славянская суббота
После обсуждения овинника на прошлых выходных, в эту славянскую субботу, немного задержавшуюся, мы делаем вещи немного по-другому.На прошлой неделе я посетил районы юго-запада Соединенных Штатов, особенно совершил пешие прогулки в нескольких национальных парках, и, хотя это не были Карпаты, Урал или Балканы, они заставили меня задуматься о роли гор в славянской мифологии.
(обновлено за июнь 2021 г.) Примечание. Если вам нравится славянская мифология, посмотрите «Кинжал в ветрах» , первую книгу в моей серии славянских фэнтези под названием «Хроники с ледяными пятнами». Вы также можете подписаться на мой ежемесячный информационный бюллетень, чтобы получать обновления и бесплатные новеллы (например, приквел, The Rider in the Night ), действие которого происходит в мире сериала.
КарпатыВ этих постах я много говорил о роли лесов и сельского хозяйства для ранних славян, потому что леса и равнины были в изобилии. Горы Восточной Европы, хотя и более изолированные от конкретных регионов, также сыграли важную роль. Горы формировали мифологию и культуру ранних славян — от разделения племен и наций до выдающихся примеров могущества богов.
Исторически сложилось так, что у каждого славянского горного хребта были вырезаны границы между племенами и народами.Поскольку их много, я не буду вдаваться в подробности, но скажу, что если вы посмотрите на топографическую карту Европы, станет очевидно, почему сегодня существует много границ. Крконоше разделяют Чешскую Республику и Польшу, Карпаты простираются через южную Польшу и северную Словакию до западной Украины и Румынии, а множество горных хребтов, включая Балканы, покрывают большую часть южных славянских народов. Жить в этих регионах означало путешествия, сельское хозяйство и т. Д. — все они были затронуты ими, и, как и леса, люди задавались вопросом, что находится в темных частях гор.
Наиболее очевидной мифологической связью с горами был бог Перун — бог грома, справедливости и войны. В то время как его заклятый враг Велес (Велес) правил низинами и подземным миром Навии, Перун правил выше. Когда Перуну приносились жертвы и приношения, часто из-за этого они совершались на возвышенностях. Также считалось, что если вы хотите поговорить с Перуном, вы должны пойти на пик, чтобы сделать это.
Ранние славяне относились к Перуну положительно, но присутствовал и элемент страха, поскольку, как и горы, Перун был могущественной фигурой.Он был богом справедливости, который мог наказывать, войны, которая могла опустошить, и грома, который мог разрушить. Все это связано с его положением на вершине гор, наблюдающим за племенами внизу.
В качестве доказательства этой роли несколько гор также носят имена в честь бога. Одним из таких примеров являются горы Пирин в Болгарии (хотя есть и другие возможные источники названия). Есть также гора Перун в Боснии и Герцеговине, а также холм Перун в Подстране, Хорватия и многие другие.
Сварожич — еще один бог, связанный с горами. В частности, в Словении он стал мифическим героем как менее известный сын Сварога (Сварога) и брат Дадёбога. Изображенный в виде оленя с золотыми рогами Сварожич был богом огня, войны и магии, он жил на золотой горе, откуда защищал свой народ.
Считалось, что в горах также скрываются самые разные демоны и духи. От Планетников / Здухач, которые контролировали погоду и сражались на пиках в польских и балканских мифах, до Хала / Ала / Горе, которые вызывали катастрофические штормы, в частности, в сербских и болгарских мифах, горные демоны и погода часто были связаны.Кроме того, похожий на птицу дракон по имени Аспид скрывался в горах России, а Личиржепа / Краконош был изменчивым защитником гор Крконоше в чешских и польских сказках (а также немецких). Считалось, что многие другие демоны, включая знаменитого Мавку, также прячутся в тени гор и долин под ними.
В моих собственных рассказах большой горный хребет под названием «Корона Перуна» окружает большую часть мира, известного главным героям. Он отделяет племена Кровик и Астив (племена, основанные на славянских) от опасностей на юге и востоке, но есть силы, стремящиеся изменить это.Хотя это и не так много в первой книге, горы будут играть решающую роль позже в The Frostmarked Chronicles , а также в повести-приквеле, над которой я работаю в этом месяце.
Вот и все о славянской субботе на этой неделе. Обязательно следите за новыми сообщениями на следующей неделе, и если вы не видели полную серию сообщений, обязательно ознакомьтесь с ними.
* Как всегда, быстрое заявление об отказе от ответственности. Славянская мифология обширна и не описана во многих первоисточниках, так что существует множество интерпретаций.Интерпретации, которые я использую здесь, взяты из источников, которые я считаю надежными, а также дают некоторую свободу творчества для моей серии книг.
.