Миф о вавилонской башне краткое содержание: «Вавилонская башня» — Питер Брейгель Старший — 1563 г. И рассказ о зиккуратах — Офтоп на DTF

«Вавилонская башня» — Питер Брейгель Старший — 1563 г. И рассказ о зиккуратах — Офтоп на DTF

Статья с вводной частью о шумерских зиккуратах и вниманием к деталям в содержании картины

3994 просмотров

Кликабельно — для увеличения (разрешение избражения — 5000х3659)

Некоторое время назад я уже писал на DTF несколько различных по наполнению разборов картин классических мастеров живописи.

Чтобы в новой статье не дублировать введение, предлагаю всем, кому интересна тема разборов живописи, почитать интродукцию о видах различных по скурпулезности, анализов, из этой статьи.

С предыдущими статьями вы при желании можете ознакомиться по этим ссылкам (указаны название картины, автор и год создания):

Сегодня мы рассмотрим другую конкретную картину — «Вавилонскую башню» 1563-го. Нидерландский классик Питер Брейгель Старший писал «Вавилонскую башню» под впечатлением от легенды о Вавилонской башни, упомянутой в Ветхом Завете, древнего сооружения.

И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

книга Бытие 11:3-4

Питер Брейгель Старший (1525-1569гг) Живописец

В виду того, что сегодняшний разбор имеет достаточно интересную и вполне реальную по мнению большинства учёных (существование самого сооружения) основу, считаю необходимым также дополнить текст общей вводной по данной теме. Поэтому сегодняшняя статья будет состоять из двух статей — рассказ о древних зиккуратах в целом, и Вавилонской башни в частности, и собственно разбор самой картины «Вавилонская башня» Питера Брейгеля Саршего.

Так называемая Вавилонская башня это древний зиккурат, когда-то стоявший посреди территории нынешнего

Ирака, где раньше располагался город Вавилон. Зиккуратами в оригинальном значении (в переводе с шусерского дословно слово означает «Вершина горы») называются ступенчатые храмы, в том или ином виде существующие в разных уголках земного шара среди совершенно разных народов, но впервые появившеися среди народов древних Шумереров в Месопотамии (в переводе «Междуречье» рек Тигра и Евфрата в зоне так называемого плодородного полумесяца на Ближнем Востоке) в целом и Вавилоне (современный географический центр Ирака) в частности. Шумерские зиккураты в древности стали строить за тысячи лет до нашей эры.

Реставрация первых ярусов Зиккурата в древнем пустынном городе Ур (Халдейский):

Как полноценный сформировавшийся город Ур существовал с 6-го тысячелетия до н.э., но само поселение было основано гораздо раньше. В этом городе родился

Авраам.

Руины другого древнего зиккурата из Ашшура:

Строительство первых из них начиналось постепенно в глубокой древности. Если описывать первые зиккураты древних Шумеров, то сначала поселенцы строили деревню с религиозным центром в середине, представлявшем собой ровную плиту, находящуюся на уровне земли, на которой проводили первые обряды богослужений. Затем, по истечении относительно большого количества времени последующие потомки первых строителей постепенно строили поверх плиты основания новые уровни плит, затем их потомки выстраивали сверху ещё плиты и т.д., что в итоге приводило строение к форме конечного зиккурата.

Зиккураты по форме были ни чем иным, как ступенчатыми пирамидами, достигавшими в Месопотамии со временем до 7 блоков (ступеней) в высоту. Вавилонская башня, упоминавшаяся в Библии по мнению подавляющего большинства историков научного сообщества была совершенно реальным архитектурным сооружением, зиккуратом расположенном в древнем Вавилоне, носившем оригинальное название

Этеменанки (в переводе с шумерского «Дом неба и земли»), почти полностью сформировавшимся до 7 ступенчатого сооружения высотой 91 метр (гигантское по тем временам сооружение) в эпоху правления царя Хаммурапи (~1790г до н.э.).

План-схема руин древнего Вавилона, Этеменанки (Вавилонская башня) — массивный чёрный квадрат в нижней части изображения:

Иллюстрация Этеменанки и прилежащих территорий времён зенита Вавилонского царства:

Сады Семирамиды и Вавилонская башня, гравюра XIX века:

Согласно научным докладам, за всё время существования и развития Вавилонской башни, её несколько раз реставрировали, достраивали и улучшили.

Затем Вавилон был захвачен извне знаменитым Александром Македонским, приказавшим в 331 году до н.э. начать полную реконструкцию здания, для чего его сперва полностью разобрали. Но практически сразу после окончания демонтажа Вавилонской башни, Александр Великий заболел и скоропостижно скончался прямо там, в Вавилоне, во дворце Навуходоносора II. После смерти царя решение по реконструкции Вавилонской башни было отменено, а часть кирпичей от неё были пересобраны в театр.

Спутниковый снимок современного состояния места, где раньше находилась Этеменанки:

Библейская легенда же о Вавилонской башне гласит о том, что Бог в назидание людям за их гордыню разделил общество посредством внедрения различных языков. Народ перестал понимать друг друга как прежде, что в том числе остановило обслуживание Вавилонской башни, Этеменанки.

Вавилонская башня в том или ином виде упоминается во множестве культурных произведений, включая несколько видеоигр. Из игр например её образ (на основании картины Брейгеля, а не реальности) присутствует помимо других в

Prince of Persia: The Two Thrones и Doom Eternal.

Так или иначе, но любовь человечества к строительству подобных первым зиккуратам ступенчатых сооружений никуда не делась и сегодня люди всё также их воздвигают, активно пользуясь развивающимися технологиями строительства.

Если вам понравится рассказ о древностях, то в будущем я могу писать отдельные развернутые статьи на конкретные аналогичные темы.

А а теперь давайте приступим к разбору самой картины художника Питера Брейгеля Старшего, написанной маслом в 1563 году и изображающей строительство Вавилонской башни.

Как и в случае с триптихом Босха, сегодняшний анализ по углублённости будет относится ближе всего к поверхностному типу. Большое количество деталей на картине имеют гораздо более читаемый и ясный смысл, поэтому сегодня мы пройдемся по мелким деталям и уделим внимание небольшим элементам картины.

Но сразу стоит уточнить, что т.к. я вовсе не являюсь искусствоведом, то и в основе разбора картины в этой статье будут лежать лишь самые повестные выводы. Если точного значения какого-либо из элементов в дизайне и наполнении картины я не знаю, то лучше об этом промолчу, поэтому статья затрагивает лишь небольшую часть деталей и не раскрывает их полноценно. Текст с разбором может являться лишь небольшой долей от полноценного анализа произведения.

Сама башня как символ человеческого высокомерия. Ощущение скорого распада и крушения, присутствующее в картине символизируют тщеславие и мимолетность земных амбиций и усилий человека. В образе Вавилонской башни по Брейгелю так же читается римский Коллизей, наблюдаемый художником лично.

Король Нимрод со своей свитой. В некоторых текстах и легендах, известных Брейгелю при его жизни именно Нимрода относили к образу предполагаемого зачинщика строительства башни, хотя последние исследования более не связывают его с башней из-за разницы во времени.

Тем не менее правитель Нимрод обычно описывается как образ тирана, ярого богоборца и идолопоклонника, активно использующего насилие и жестокость для достижения своих целей, что хотел передать Брейгель Старший в своей картине.

Картина пропитана духом алчности и гротескной неадекватности вложенных в масштабное строительство средств и усилий, некоторой эфимерности в необходимости всего предприятия и безумной гонкой против неумолимого времени.

В Вавилонской башне множество дотошных мелких деталей, как любил рисовать Брейгель, связанных со строительством здания, которые, без сомнения, были расширены благодаря сложным знаниям самого Брейгеля о методах строительства, приобретенным во время трудов над несколькими картинами, над которыми он работал раньше.

Огромный кран, вероятно похожий на тот, что Брейгель сам видел в жизни. Множество рабочих, подобно муравьям заняты, загружая кран огромными каменными плитами, которые они получают снизу, другие готовы их принять.

Один рабочий поднимается по лестнице к секции, которую множество людей превращают из камня в уже готовую структуру.

Слева часть фасада уже частично достраивается. Дама входит в ворота, из одного из верхних окон торчит лестница, большая толпа рабочих усердно работает на крыше.

Брейгель разместил Башню в прибрежном ландшафте, рядом с рекой, показав корабли, возможно, отражая тот факт, что водные пути, а не грунтовые дороги страны, перевозили большую часть тяжелых грузов.

Чувство масштаба башни художник отлично передает через мелкие невзрачные и местами расплывчатые фигурки почти неотличимых друг от друга похожих на призраков рабочих ближе к вершине строения на фоне гигантских массивов многотонных стен.

На то же самое работает достаточно детальная прорисовка окружающего башню поселения, утопающего в тени монументальной конструкции, хоть и за стилистическую основу тут положена родная Брейгелю европейская архитектура.

Этой статьей, как и предыдущими, я бы хотел пробудить интерес пользователей к живописи. А в данном случае также к археологическим памятникам истории. Надеюсь эти темы кому-то тоже интересны.

BIM и «Легенда о Вавилонской башне»

  • Новости
  • 1 ноября, 2018

Ранее мы уже описывали как ЕРСМ подход (предоставление инженерных услуг, услуг по осуществлению закупок и управлению строительством) может быть объединен с BIM (Building Information Modelling) технологией, чтобы гарантировать успех при реализации сложных инвестиционных строительных проектов.


Здесь, мы бы хотели напомнить Вам одно библейское предание, изложенное в 11-й главе книги Бытие (Быт. 11:1—9), известное как «Легенда о Вавилонской Башне». Уверены, все наверняка помнят эту легенду.

Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившем на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата — Месопотамия), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню до небес, чтобы «сделать себе имя».

Проще говоря, однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя». Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой…

Но Господу это не было угодно. Господь просто смешал язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительства башни. Поэтому то место стало называться «Вавилон», то есть «смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле.

Сейчас, по прошествии более чем пяти тысячелетий, нам доподлинно известно, что Вавилонская башня действительно существовала. Более того, в Междуречье (Месопотамии) находилось множество таких храмов-башен, так что библейская легенда, в принципе, может относиться к любому из них.

Возникшая под впечатлением вида столь грандиозного (по понятиям того времени!) сооружения, как зиккурат (ziggurat), который имел высоту всего лишь современного многоэтажного дома, эта легенда, в принципе должна была объяснить, почему люди, разговаривающие на разных языках, не смогли успешно реализовать такой достаточно простой (в современном понимании строительного бизнеса) инвестиционный проект!

Очень интересный исторический факт! Даже сегодня, мы можем видеть очень много примеров инвестиционных строительных проектов даже более простой сложности, которые потерпели неудачу во время реализации, либо были реализованы с превышением затрат, и/или с задержкой сроков строительства, и, что более важно, с полным разочарованием всех участников этого процесса…

Возвращаясь к нашей аналогии, мы можем напомнить, что любой инвестиционный строительный проект включает множество активных участников:


• Собственник Проекта/Инвестор и/или его Локальный Представитель,
• Основной Поставщик технологического оборудования и его различные субподрядчики,
• Генеральный Проектировщик и его Проектные Субподрядчики, Специализированные Проектные Организации,
• Генеральный Строительный Подрядчик и его Строительные, и Специализированные Субподрядчики,
• Государственные и контролирующие органы власти,
• Другие заинтересованные участники и конечные пользователи.

Как наглядно демонстрирует библейская история, процесс грамотно построенного обмена информацией и взаимодействия между всеми участниками проекта приобретает первостепенное значение для успешной реализации проекта. Все этапы комплексного инвестиционного проекта должны быть однозначно понятны для всех! И при этом, принципиально важно, чтобы ВСЕ участники данного процесса также имели возможность контролировать и влиять на успешное выполнение проекта.

И здесь становится очевидным, что такие новые технологии как BIM, могут служить инструментом для эффективного решения данной проблемы.

BIM – это не только средство построения трехмерной (3D) модели объекта. Это только малая часть от всего процесса, дающего огромные преимущества. Технология BIM — это процесс коллективного создания и использования информации о сооружении.

BIM подход позволяет всем участникам процесса иметь ДОСТУП К ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ИНФОРМАЦИИ в одно и тоже самое время через взаимное координационное взаимодействие и на базе единой технологической платформы (читай, «на одном языке»!).

Именно поэтому роль технологии информационного моделирования промышленных объектов и сооружений — BIM (Building Information Modeling) технологии, трудно переоценить.
Но главное, такой инновационный подход к строительству промышленных объектов, оставляет всех активных участников его осуществления с чувством огромного удовлетворения самим процессом реализации проекта и уровнем взаимного понимания всех участников!
Позвольте заметить, приводя эту аналогию, мы не хотим изменить нашу историю. Более того, мы не хотим сказать, что наша история развивалась бы по другому сценарию, в случае, если бы наши Праотцы использовали BIM технологию при реализации такого амбициозного проекта как строительство «Вавилонской Башни». Конечно же нет!

Посетите наш сайт , Facebook  and LinkedIn

Но вот, что мы хотим здесь сказать: возможно современные BIM технологии – это просто еще один маленький шаг, приближающий нас к тому самому единому языку, на котором разговаривали наши предки ДО начала строительства «Вавилонской Башни!

‹ К НОВОСТЯМ

Резюме и анализ истории о Вавилонской башне – Интересная литература

Литература

Вавилонская башня — одно из самых известных сооружений, упомянутых в Библии. Но для чего была башня и где был Вавилон? Что мы на самом деле знаем об этой истории? Во многих смыслах «Вавилонская башня» — это своего рода «просто так» история о том, как в мире появилось много языков. Рассмотрим подробнее легенду о Вавилонской башне и предложим анализ как ее религиозного значения, так и ее исторической основы.

История Вавилонской башни: краткое изложение

Мы находим историю Вавилонской башни в Книге Бытия, глава 11, стихи 1-9. Его строительство происходит после потопа, который мы здесь проанализировали.

Нам говорят, что весь мир говорил на одном языке. Путешествуя по равнине в земле Сеннаар, потомки Ноя основывают город и строят башню, «чья вершина может достигать до неба». Они решают, что эта башня сделает им имя: другими словами, она послужит памятником их славе на случай, если впоследствии они «рассеются по лицу всей земли».

Но Бог, увидев город и башню, которую они построили, забеспокоился о том, что теперь люди смогут делать что угодно, и они стали слишком амбициозными. И пошел Бог, и смешал язык их, так что они не могли понимать речи друг друга, и рассеял их по лицу земли.

История о Вавилонской башне: анализ

Миф о Вавилонской башне появился вскоре после рассказа о Ное и Великом потопе. И, конечно же, ранее в Книге Бытия у нас есть история Эдемского сада и грехопадения человека. Все эти ранние библейские истории связаны с попыткой объяснить, как возникли разные вещи: например, как стыд, зло и человеческий труд пришли в мир (изгнание из Эдемского сада). Вавилонская башня была способом объяснить, почему разные племена и народы говорили на столь разных языках, что привело к путанице и недоверию (и трайбализму).

Безусловно, многие языки родственны друг другу (родственные означает буквально «рожденные вместе»), поскольку у них есть общий предок. Так много языков принадлежат, например, к индоевропейской семье. Однако нельзя сказать, что другие языки — ярким примером является венгерский — произошли от одного и того же общего праязыка, поэтому неверно, что когда-то существовал один язык, породивший все остальные.

Но, как и в истории с Эдемским садом, в сказке о Вавилонской башне человек превзошел самого себя. Адам и Ева нарушили божественную заповедь Бога не вкушать от плода дерева познания (добра и зла), полагая, что сами станут богоподобными, достигнув такой драгоценной мудрости. А потомки Ноя строят свою башню в Вавилоне, потому что хотят создать что-то прочное, что увековечит их «имя» или репутацию, а не Бога. Из-за такой гордыни их надежды (и их башня) должны быть разбиты вдребезги.

Любопытно, что имя «Вавилон» часто связано с еврейским b ā lal , что означает «сбивать с толку», но на самом деле оно происходит от шумерского, означающего «врата Бога». Соответственно, даже этимология имени Вавилона представляет собой смесь вавилонской путаницы.

Многие древние истории и мифы берут свое начало в реальных событиях или вещах. Поскребите поверхность греческого мифа о Золотом руне, и вы обнаружите древние методы промывания золота с помощью марли; присмотритесь к легенде о короле Артуре об извлечении меча из камня, и вы обнаружите, что методы ковки металлических мечей, в которых готовый меч выдергивали из каменной формы, могут скрываться за хорошо известной легендой.

И была Вавилонская башня. Вернее, была Вавилонская башня и «Вавилонская башня». Чтобы не запутать вас еще больше (хотя путаница кажется уместной, учитывая тему этого поста), давайте взглянем на эти две настоящих башен и на то, как они связаны с библейской историей о Вавилонской башне.

Видите ли, когда-то был город под названием Вавилон. Это было настоящее историческое место, а не просто ветхозаветная легенда. Он был расположен на реке Евфрат на Ближнем Востоке, примерно в сорока милях к югу от великого города Аккад. Более тысячелетия это был довольно маленький и ничем не примечательный городок.

Затем, примерно в 1900 г. до н.э., группа амореев сделала Вавилон своей столицей, и он превратился в большой мегаполис. Шестым царем династии амореев был Хаммурапи, которого теперь помнят за кодекс, носящий его имя: длинный юридический документ, который, среди прочего, содержит одну из первых ссылок на презумпцию невиновности до тех пор, пока виновное лицо не будет доказано.

Следующие две тысячи лет Вавилон переходил из рук в руки, но оставался важным городом. Если его название кажется нам незнакомым сейчас, за исключением связи с библейской историей о Вавилонской башне, то это потому, что мы лучше знаем его под греческим именем, которым был Вавилон. Вавилония, значительная область вокруг рек Тигр и Евфрат, была названа в честь Вавилона, который сам был греческой версией Вавилона.

Вавилон (или Вавилон) действительно имел настоящую историческую башню, но это не должно нас удивлять, поскольку большинство шумерских и вавилонских городов имели такую ​​башню. Как отмечает Исаак Азимов в «Путеводителе Азимова по Библии: Ветхий Завет» Айзека Азимова (19 сентября 1973 г.) , храмы богов в этих городах имели форму ступенчатых пирамид, на которые возвышались наклонные плоскости снаружи. Такая структура известна как зиккурат: пирамидальная башня.

Шумерский царь начал строить зиккурат в Вавилоне, но он остался незавершенным, возможно, потому, что шумеры были слишком заняты, отбиваясь от аккадцев. Он оставался незавершенным на протяжении веков, так что вполне мог послужить реальным источником вдохновения для мифической Вавилонской башни. В конце концов Навуходоносор построил Вавилонскую башню. Хотя его высота составляла всего 325 футов, это все равно делало его самым высоким сооружением в Юго-Западной Азии, и он будет сохранять этот рекорд в течение многих столетий спустя.

И довольно любопытно, что история о Вавилонской башне вполне могла вырасти из более раннего шумерского мифа, во многом подобно тому, как рассказ о Ное и Великом потопе находит своего предшественника в Эпосе о Гильгамеше . Энмеркар и владыка Аратты — это шумерский текст, написанный примерно четыре тысячи лет назад, в котором описываются конфликты между Энмеркаром, царем Урука, и царем Аратты. В этой истории рассказывается о «смешении языков», а также о строительстве храмов в Эриду и Уруке, поэтому были проведены параллели между ней и Вавилонской башней из Книги Бытия.

Изображение: Wikimedia Commons.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Анализ, Библия, Книги, Бытие, Литература

Что такое Вавилонская башня? Библейская история и значение

В Бытие 11:1-9 мы встречаем странную историю, которая, кажется, объясняет, почему на земле сформировалось так много языков.

По сути, группа людей собралась вместе (в спорном месте, некоторые говорят, Вавилон, у других есть другие предположения), чтобы построить башню, которая достигла бы небес. По сути, они хотели стать подобными Богу.

Бог, увидев это, смешал их язык, чтобы они не могли общаться друг с другом и достроить башню. Под «смешением их языков» мы подразумеваем создание нескольких языков.

Поэтому люди земли расходятся, исходя из общего языка, и продолжают наполнять землю, как повелел Господь (Бытие 1:28).

В этой статье мы попытаемся обсудить, чем была Вавилонская башня физически и духовно и почему она важна для нас сегодня.

Как выглядела Вавилонская башня?

Скорее всего, Вавилонская башня была чем-то, известным как зиккурат, построенный народом Сеннаара (историки не пришли к выводу о точном местонахождении Шинара).

Зиккурат, похожее на пирамиду сооружение из сырцового кирпича (Бытие 11:3), часто имело связи с языческими религиями, такими как вавилоняне и Мардук. Хотя на самом деле Мардук не претендовал на известность до 1800-х годов до нашей эры (а «Ответы в книге Бытия» относят строительство Вавилонской башни к 2200-м годам до нашей эры), постройки зиккуратов начались примерно в 3000 году до нашей эры, задолго до строительства Вавилонской башни.

Строения Зиккурата, несомненно, имели языческие корни, так как были построены для божества-покровителя этой земли. Нимрод (Бытие 10:8), правнук Ноя и могучий человек или великан, который приказал построить башню, скорее всего, имел не самые лучшие намерения.

Поскольку жители Шинара хотели достичь небес, мы можем представить, что это был очень высокий зиккурат. Писание не говорит нам, как далеко Бог позволил им построить башню, прежде чем помешал их прогрессу.

Где находилась Вавилонская башня?

Хотя у нас, вероятно, нет точных координат, мы можем рискнуть предположить, что Вавилонская башня находилась в том месте, которое позже станет Вавилоном, известным нам в 586 году до нашей эры. Скорее всего, говоря современным языком, Ирак. Это имеет смысл, учитывая здание в форме зиккурата, а не другие подобные проекты, которые строились в этом районе в то время.

Вавилон во времена этой постройки немного отличался от того Вавилона, который мы узнаем столетия спустя. Но даже тогда это был город разврата и разрухи. Неудивительно, что Библия так плохо говорит о Вавилоне, когда мы доходим до Откровения.

Вавилон постоянно появляется в библейском повествовании. Во-первых, когда человечество восстает против Бога сразу после Потопа. Бог сказал человечеству расселиться по земле, но они остались на месте и, вопреки всему, построили башню, чтобы достичь небес (подробнее об этом чуть позже). Кроме того, Вавилон позже разоряет Иерусалим в 6 веке до нашей эры и появляется в Откровении как вавилонская блудница.

Что Библия говорит о Вавилонской башне?

Давайте посмотрим на стихи из Бытия 11:1-9.и обсудим:

«Теперь на всей земле был один язык и общая речь. Двинувшись на восток, люди нашли в Сеннааре равнину и поселились там. Они сказали друг другу: «Приходите, сделаем кирпичи и испечь их тщательно». Вместо камня они использовали кирпичи, а известку – смолу, и сказали: построим себе город с башней до небес, чтобы сделать себе имя, иначе мы рассеемся. по лицу всей земли». Но Господь сошел посмотреть на город и башню, которые строили люди, и сказал Господь: если, как один народ, говорящий на одном языке, они начнут это делать, то все, что они задумали сделать, не будет для них невозможно. сойдем же и смешаем язык их, чтобы они не понимали друг друга». И рассеял их Господь оттуда по всей земле, и они перестали строить город. Оттого и назвали его Вавилоном, потому что там смешал Господь язык всей вселенной. Оттуда рассеял их Господь по лицу вся земля».

Обратите внимание, как они признают, что Бог сказал им рассеяться по земле. Он не хотел, чтобы они оставались на одном месте. Тем не менее, они бросили ему вызов. Они построили эту башню, чтобы потрясти небо кулаком. При этом они писали о гибели одного языка. Отсюда и причины, по которым сегодня у нас много языков. Все началось с Вавилонской башни. Даже когда они пытались бросить вызов Богу, у них не было шанса пойти против его воли.

Что означала Вавилонская башня в духовном плане?

Вавилонская башня, ясно и просто, была актом восстания против Бога.

Иосиф Флавий, историк, указывает на одну из основных причин, по которой Нимрод приказал построить Вавилонскую башню, заключалась в том, чтобы создать сооружение, достаточно высокое, чтобы выдержать еще один всемирный потоп, подобный тому, который описан в Бытие 6.

Нимрод явился забыли цель потопа в первую очередь. Бог послал всемирный потоп из-за огромной нечестивости и развращенности земли.

В каком-то смысле Нимрод грозит Богу кулаком, говоря: «Я создам такую ​​высокую структуру, что даже ты не сможешь меня разрушить». Он пытается приравнять себя к Богу.

Не говоря уже о том, что зиккурат имел глубокие языческие корни до того, как Нимрод приказал его построить. Поэтому, подобно людям до потопа, жители Сеннаара заняты делами этого мира, а не делами Бога.

Кроме того, народ Вавилона не последовал повелению Бога распространиться по всей земле. Они поселились в Сеннааре, в знак прямого неповиновения, и начали строить это сооружение, которое, как они надеялись, продержится долго.

Как мы видим из Библии, это не так.

Какое значение имеет Вавилонская башня?

Эта история важна, потому что мы видим, что происходит, когда человечество пытается предотвратить действия Бога. Они пытались своими руками создать свой ковчег спасения, свою крепость.

Но спасение приходит только через Бога. Мы не можем продолжать жить во грехе и возводить для себя «Вавилонскую башню», надеясь, что мы создадим достаточно высокое сооружение, чтобы избежать гнева Божьего.

Возможно, сегодня мы не строим физические зиккураты из сырцового кирпича, но мы часто пытаемся создать свои собственные версии Вавилонской башни. Мы думаем, может быть, благодаря нашим добрым делам, может быть, благодаря еженедельному посещению церкви, может быть, благодаря нашим общественным работам мы сможем построить структуру, достаточно высокую, чтобы избежать Божьего суда.

Однако мы узнаем, что Бог не работает таким образом. Башня не может нас спасти. Нам нужно найти спасение через него.

Мы также узнаем, что если мы попытаемся прямо не подчиниться приказу Бога, он вмешается. Точно так же, как Иона пытался плыть в противоположную сторону от того места, куда его призвал Бог, Бог послал огромную рыбу, чтобы проглотить его и перевезти обратно в Ниневию (Иона 1:17).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *