Торговля законы хаммурапи: Законы Хаммурапи о торговле — Русская историческая библиотека

Как раньше боролись с нечистыми на руку торговцами » BigPicture.ru

В современном мире, где есть общества защиты прав потребителей и множество других контролирующих органов, покупатель кое-как защищен от обмана продавцом. Существовали способы защитить клиентов и в старые добрые времена. Они были разнообразны и зачастую необычны. А вот являлись ли они эффективными, сегодня судить довольно сложно.

Сейчас, когда торговля постепенно перемещается в интернет, найти управу на недобросовестных торговцев даже при помощи официальных служб не так уж и просто. Поэтому есть целый ряд правил покупки продукции онлайн: отказ от предоплаты, внимательный осмотр товара, содержание в секрете CVV-кода банковской карты. Но, несмотря на все принимаемые меры, количество обманутых покупателей растет с каждым годом.

Столетия назад были свои правила торговли, меры безопасности и свои способы наказания мошенников. Давайте познакомимся со старинными способами защиты прав покупателя — может что-то получится использовать в современном мире.

1. Законы Ману, Индия

Для честных торговцев в древней Индии основным сводом правил ведения бизнеса являлся свод законов Ману-смрити. Считалось, что в давние времена эти правила изложил великий мудрец Ману, а две тысячи лет назад ученые брахманы записали его мысли по памяти. Нам эти правила известны благодаря британскому путешественнику Уильяму Джонсу, который нашел древние записи и перевел их в конце XVIII столетия.

Основной проблемой дошедших до наших дней источников Ману-смрити является их сомнительная достоверность. Существует множество разных версий этих законов, поэтому полагаться на их полную оригинальность ни в одном случае нельзя. Несмотря на это, во всех вариантах свода есть общие правила, вероятнее всего, имеющие отношение к оригиналу.

В первую очередь законы Ману рекомендуют совершать сделки только в присутствии свидетелей. Покупателю, случайно купившему украденную вещь, предлагалось как можно быстрее вернуть ее владельцу — в этом случае он освобождался от наказания. Среди всех описанных в источнике видов обмана покупателей, самым серьезным у индусов считалась продажа несеменного зерна под видом семенного. Также сюда относилась продажа извлеченного из земли после посадки зерна (оказывается, бывало и так).

За махинации с зерном торговец приговаривался к отсечению какой-либо части тела. Казнь проводилась прямо на месте торговли, чтобы другим было неповадно повторять подвиг жулика. Традиционно после завершения работы палач предлагал искалеченному мошеннику не грустить. Все-таки человечность у индусов всегда была на первом плане.

Уже в те времена существовал возврат товара, но эту опцию нужно было оговаривать в ходе сделки. Если товар не понравился покупателю, он мог в течение 10 дней его вернуть и получить обратно свои деньги или вещи, данные взамен. Вот такая вот древняя гарантия.

2. Кодекс Хаммурапи, Вавилон

Вавилонское царство существовало 4 тысячи лет назад на территории современного Ирака. Несмотря на то что это было очень давно, о быте и обычаях вавилонян известно больше, чем о жизни некоторых европейских стран в XVIII-XIX столетии. Благодаря клинописи на глиняных табличках до нас дошли не только литературные произведения, такие как «Эпос о Гильгамеше», но и сборники законов царя Хаммурапи.

Свод законов Хаммурапи охватывал все аспекты деятельности человека в царстве начиная от торговли и суда, заканчивая медициной. Вопросам мошенничества в торговле также мудрый правитель уделил немало внимания. Как и в Индии сделки рекомендовалось совершать в присутствии свидетелей — от 2 до 12. Чем серьезнее была сумма, тем больше людей должны были присутствовать при продаже.

Сделка закреплялась клятвой самому царю Хаммурапи или верховному божеству Мардуку. Таким образом, нарушивший правила честной торговли становился одновременно врагом царя и богохульником. Если это было нужно, составляли на глиняной табличке договор. При этом использовались двухслойные изделия из глины, что защищало документ от подделки.

Сегодня в распоряжении археологов и историков находятся множество таких табличек, где указаны не только места заключения сделок и цена вопроса, но и имена продавца и покупателя. Например, раб в городе Ларс стоит 13 сиклей серебра, что соответствует 156 современным граммам. Кажется, это нормальная цена за взрослого, работоспособного мужчину.

На расторжение сделки вавилонские законы отводили срок в один месяц. Если вещь оказывалась ненадлежащего качества, а раб заболевал или умирал, продавец обязан был забрать товар назад и вернуть покупателю всю сумму до копейки. Для нечистых на руку продавцов предусматривались разные кары, начиная от побития палками, заканчивая смертной казнью. Причем царь не слишком дорожил своими подданными, поэтому лишиться жизни было гораздо проще, чем получить по спине жердью.

3. Правила рабби Иосифа, Палестина


Никто не будет спорить с тем, что евреи знают толк в торговле. Этот народ с непростой историей всегда жил по строгим канонам, подчиненным религиозным текстам, на основе которых создавались правила для чего угодно. В XVI столетии мудрый раввин Иосиф Каро из Цфата составил кодекс «Шулхан арух» («Накрытый стол»), в котором содержались тысячи параграфов.

В труде рабби Иосифа содержались указания регламентируюшие все аспекты жизни иудеев, в том числе и торговлю. В кодексе было указано, что если продавец взял задаток или позволил покупателю оставить на товаре свою метку, то обратного пути не было как для одной, так и для другой стороны.

Наказание за нарушение этого правила кажется сегодня смешным — передумавшего ожидало проклятие раввинского суда. Но следует помнить, что в Средние века проклятый раввинами человек становился практически изгоем своего народа, который переставал существовать как для государства, так и для своей семьи. Поэтому правила изо всех сил старались придерживаться.

При покупке любого товара сделка закреплялась особым ритуалом, который назывался киньян. Для разных видов товаров он отличался. Например, приобретая лошадь, покупатель становился ее владельцем, проведя животное за узду несколько шагов. Этот вид ритуала носил название киньян мешиха или просто «таскание».

Совершая важную сделку, продавец и покупатель должны были позвать нескольких свидетелей евреев и, почему-то, одного иноверца. Если никого поблизости не оказывалось, то консилиум мог заменить один раввин. Слово духовного лица ценилось невероятно высоко, ведь авторитет рабби был несокрушим.

4. Коран, страны исламского мира

В священной книге мусульман четко говорится о том, что в Судный День жулики и предатели воскреснут с особым клеймом на теле, по которому каждый сможет узнать негодяя. Этого правоверные очень боялись, ну а для бесстрашных были предусмотрены более осязаемые экзекуции.

В Коране есть упоминание о кочующем арабском племени мадианитян. Эти люди вели не слишком благочестивый образ жизни — занимались грабежом караванов, кражами из домов и лавок, а также обвешиванием покупателей при помощи специально изготовленных пустотелых гирь для весов.

Пророк Шуайб пытался вразумить нечестивцев, но они сперва насмехались над ним, а затем начали угрожать убийством. Тогда пришлось вмешаться Аллаху, наславшему на селения мадианитян сильное землетрясение, которое убило злодеев прямо в их домах. Также пострадали нечистое на руку племя айкитов. Часть людей этого народа примкнули к пророку и спаслись, а остальных убила засуха и небесный огонь.

5. Торговые правила на Руси

После того как Русь приняла христианство, торговые площадки — рынки и гостьбы, начали обстраивать храмами. Например, в Киеве X века на 8 рынков приходилось около 40 церквей. Возле рынка устанавливали княжеский флаг и крест. Это говорило о том, что торговое место защищено как Богом, так и государством, а нарушителей ждет суровое наказание.

За торговыми рядами обязательно закреплялся свидетель-весовщик. Все товары взвешивались на его проверенных весах, которые на ночь, подальше от греха, запирались в одном из храмов. В качестве гаранта важной сделки мог выступить мытник, задачей которого был сбор налога в размере 10% от цены каждого товара в княжескую казну. Мытник мог также выступить в роли мирового судьи, если между сторонами возникали споры.

В русских княжествах не было принято заключать письменных договоров и все ограничивались устными договоренностями. Разумеется, нарушить их было совсем несложно, сославшись, например, на плохой слух или недопонимание. Так что безалаберность в торговых сделках, присущая нам сегодня, передалась по наследству от предков. Мы также привыкли верить продавцам на слово и вольно интерпретировать в свою пользу договора о купле-продаже.

Посмотрите на этих торговцев из разных стран мира — сколько достоинства и в то же время доброжелательности в их лицах. Несмотря на это, имея дело с ними, лучше оставить эмоции в стороне и быть повнимательнее.

Смотрите также:
Как идет торговля на блошином рынке в Саудовской Аравии,
Как Агата Кристи проучила загулявшего супруга,
Гильотина, силуэт и другие вещи, названные именами реальных людей

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

В.А. Якобсон. Регулирование международной торговли по законам хаммурапи

Древний Восток и мировая культура. М., 1985. С. 53-54

Различным аспектам деятельности купцов-тамкаров посвя-

щены многие параграфы ЗХ. Наше сообщение посвящено дея-

тельности тамкаров и их «разъездных агентов» (ш а м а л л у-

м о в) в международной торговле и ее регулированию в этих

Законах. Как известно, Месопотамия сильно зависела от меж-

дународной торговли, ибо импортировала основные виды

сырья: металлы, дерево, поделочные кожи и т. п. Предметами

месопотамского экспорта служили ремесленные изделия, а

также, вероятно, хлеб и растительное масло. Не создавая сама

по себе прибавочного продукта, торговля служит важным

средством его распределения и перераспределения. В древнос-

ти международная торговля почти всегда неэквивалентна и

перекачивает прибавочный продукт из стран менее развитых

в более развитые.

К моменту создания ЗХ международная торговля в Месо-

потамии имеет уже тысячелетние традиции и четкие организа-

ционные формы, что и находит свое отражение в тексте ЗХ.

Сначала устанавливается общий принцип партнерства

(§ 99): «если два человека вступают в «товарищество», то

прибыль и убыток они делят поровну, «перед богом» (т. е.

скорее всего, в храме Шамаша, покровителя купцов). Торговое

«товарищество» хорошо известно в старовавилонский период.

Однако истолкование данного параграфа Драйвером и Майл-

тором представляется нс совсем верным. «Товарищество», о ко-

тором идет речь в этом параграфе, не обязательно является

чем-то вроде «акционерного общества», т. е. предприятия, ку-

да оба паптнера вкладывают свои капиталы и затем делят

прибыль или убыток сообразно вкладу каждого: «митхариш»

означает именно «поровну», а не «пропорционально». Дело,

видимо, заключается в том, что один из партнеров участвует

в товариществе лишь своими деньгами, а другой непосредст-

венно осуществляет коммерческое ппедприятие — труд наем-

ный и, как будет видно из дальнейшего, небезопасный. По

окончании торгового путешествия он возвращает «вкладчику»

его капитал, а прибыль или убыток делится между партнерами

пополам. Иначе строятся отношения между тамкаром (куп-

цом) и шамаллумом (торговым агентом). Шамаллум был мел-

ким странствующим торговцем, действовавшим отчасти на

собственный страх и риск, но главным образом в качестве

агента на службе у тамкара, крупного «негоцианта». Тамкар

снабжал шамаллума либо деньгами, либо товарами, которые

шамаллум и пускал в оборот. Текст § 100 заставляет полагать.

что вся прибыль торгового путешествия доставалась тамкар

а последний должен был платить шамаллуму «его дни», т. е.

очевидно, расходы по путешествию, а также некое жалованье.

При этом вавилоняне, видимо, четко различали торговую при-

быль и рост по займу… Очевидно, что торговая прибыль под-

считывается после того, как «отложат» основной капитал и

проценты на него. Именно поэтому в § 100 предусматривается

подсчет роста на доверенный шамаллуму капитал: прежде

всего он должен возвратить тамкару капитал и рост на него.

Затем уже из «чистой» прибыли тамкар рассчитывается

с шамаллумом. Вавилоняне, следовательно, полагали, что

деньги, переданные другому лицу, должны в любом случае да-

вать рост (в том числе и деньги, вложенные в «товарищест-

во»).

Сверх того они могут приносить и прибыль. Величина

торговой прибыли была, видимо, очень значительной, ибо ша-

маллум в любом случае обязан был вернуть тамкару удвоен-

ный капитал (§ 101). Величина минимальной торговой прибы-

ли считалась, следовательно, равной 100 процентам (макси-

мальная прибыль могла превышать эту цифру во много раз.

В одном тексте предсказание обещает купцу прибыль в 6000

(!) процентов). И лишь в том случае, если тамкар предостав-

лял шамаллуму деньги «в благодеяние» (§ 102), т. е. в виде

беспроцентного займа, шамаллум обязан вернуть лишь основ-

ную сумму даже в том случае, если он не получил никакой

прибыли. Участие в коммерческих операциях было, следова-

тельно, куда более выгодным делом, чем просто отдача денег

в рост, но зато и гораздо более рискованным. Параграф 103

предусматривает, что шамаллум, сделавшийся во время торго-

вой поездки жертвой грабежа, «во имя бога поклянется и бу-

дет свободен». В этом случае, очевидно, терялись не только

прибыль и рост, но и основной капитал, а нередко и жизнь

бедняги-шамаллума. Если грабеж имел место на территории,

куда простиралась власть вавилонского царя, в действие всту-

пали параграфы 21-24 и можно было рассчитывать на возме-

щение. Но торговые поездки были большей частью «загранич-

ными». Известны для данного региона (Передняя Азия) меж-

дународные договоры о взаимной защите иноземных купцов от

грабителей. От старовавилонского периода такие договоры до

нас не дошли. Впрочем, о международных отношениях царства

Хаммурапи мы вообще знаем мало.

Следующие несколько параграфов устанавливают порядок

взаимоотношений между тамкаром и шамаллумом. Так, поми-

мо денег для коммерческих операций тамкар может дать ша-

маллуму любое (движимое) имущество для продажи (§ 104).

В этом случае шамаллум обязан вернуть тамкару всю свою

выручку и получить от тамкара «документ с печатью». По-

скольку здесь ничего не говорится о вознаграждении шамал-

лума, возможны два предположения: 1) либо их взаимоотно-

шения на этот случай уже предусмотрены 100, 2) либо это –

дополнительное поручение шамаллуму, за которое определен-

ного вознаграждения не полагалось. Возможно, впрочем, что

речь здесь идет не о путешествии, а о продаже на месте. Мож-

но предполагать, что все подобного рода торговые операции

подлежали общему учету в каруме города, где велся общий

для всех купцов баланс. Без такого предположения невозмож-

но понять смысл § 105, устанавливающего, что, если шамал-

лум по небрежности не взял у тамкара соответствующего до-

кумента, «серебро без документа с печатью к счету не будет

причислено». Совершенно очевидно, что речь здесь идет не

приходно-расходных книгах самих контрагентов: они ведут

их сами и вольны записывать или не записывать туда все, что

им угодно. Речь, следовательно, идет о каком-то «счете», куда

серебро вносится именно по предъявлению документа, а не

денег. Такой счет мог вестись только в каруме. Существование

карумов в городах Вавилонии хорошо засвидетельствовано

документами, но мы, к сожалению, не располагаем текстами,

которые освещали бы их структуру и характер их деятельности

(подобно документам ассирийских торговых колоний). Изве-

стно лишь, что карум обладал в числе прочего судебной

властью — возможно, именно потому, что служил своего рода

центральной конторой» или «бухгалтерией».

Параграфы 106 и 107 как раз и предусматривают случаи

спора между шамаллумом и тамкаром. Если шамаллум, взяв-

ший у тамкара серебро, затем «спорит» с ним, тамкар должен

изобличить его «перед богом и свидетелями» (судебные засе-

дания карума происходили в храме Шамаша), и шамаллум

обязан вернуть взятое серебро в троекратном размере. Драй-

вер и Майлс безосновательно полагают, что тамкар в этом

случае предъявляет «документ с печатью». Ни в этом парагра-

фе, ни в каком-либо другом не содержится упоминаний о ка-

ких-либо расписках, выдаваемых шамаллумом тамкару.

Во-

преки их мнению, не следует также предполагать в этом слу-

чае ордалию посредством клятвы. Как уже указывалось, «пе-

ред богом» означает просто-напросто суд в храме Шамаша.

Вообще в Законах Хаммурапи тот или иной вид «божьего

суда» всегда упоминается прямо. Не правы Драйвер и Майлс

и в данном ими объяснении большой суммы взимаемого в этом

случае штрафа. Дело тут не в «особых отношениях между

тамкаром и шамаллумом» и не в «большой прибыли» (хотя она,

как уже отмечалось, была действительно очень велика). Такая

сложная организация, как карум, в сложных условиях тог-

дашней внутренней и особенно международной торговли может

нормально функционировать лишь на основе строгого учета

в сочетании с безусловной честностью партнеров. Нарушение

доверия здесь рассматривалось как особо тяжкий проступок

и каралось соответственно.

Тамкар, совершивший аналогичный проступок в отношении

своего шамаллума (§ 107), подвергался еще более тяжкой

каре: он должен был отдать спорную сумму в шестикратном

размере (процесс велся тем же порядком, что и в § 106). За-

конодатель и здесь предоставляет защиту «слабому против

сильного». Другой вопрос — насколько удавалось «слабому»

в реальной жизни отстоять свои права

КОММЕНТАРИИ

а Старовавилонский период (и употребляемое для этого периода слово-

сочетание «старовавилонское общество») охватывает время с 1894 до 1595 г.

до н. э., т. е. время правления 1 Вавилонской, или Аморитской, династии.

б Оба варианта написания имени вавилонского царя (Хаммурапи и

Хаммураби) равноценны. Аккадской клинописи свойственна полифония, по-

этому последний слоговой знак в этом имени может произноситься как с

глухой, так и со звонкой согласной.

в Материалы дискуссий сконцентрированы в книгах: Никифо-

ров В. Н. Восток и всемирная история. М» 1977; Качановский Ю. В.

Рабовладение, феодализм или азиатский способ производства? М., 1971.

г Амурру, Сури — области к западу от Двуречья, район Сирии. Гу-

тиу(м), Элам-области к востоку от Двуречья, на территории соответ-

ственно северо-западного и юго-западного Ирана.

д Современное чтение термина — энси (глава шумерского города-госу-

дарства).

е ЗХ-сокращенное общепринятое обозначение Законов Хаммурапи.

ж Метэки — в древней Греции чужеземцы, а также рабы-вольноотпу-

щенники. Будучи лично свободными, не обладали политическими правами.

з Самсуилуна-царь Вавилонии, правил после Хаммурапи, в 1749-

1712 гг. до н. э.

и ЗБ-сокращенно Законы Билаламы, царя Эшнуны-периферийного

царства в долине р. Днялы. В настоящее время приписываются другому ца-

рю-Дадуше. Датируются началом II тыс. до н. э.

к Греческий термин для обозначения распространенного на Востоке об-

ряда преклонения перед царем.

л Перевод параграфов 117-119 ЗХ весьма сложен. В данной статье

акад. В. В. Струве обосновывает необходимость перевода с «одушевлением»

такого понятия, как «долговое обязательство». Современные исследовате.тн

принимают перевод В. В. Струве с небольшими поправками (см.: Законы

вавилонского царя Хаммурапи/Пер. и ком. Л. А. Липина, в новой редакция

В. А. Якобсона//Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1980. Ч. 1.

С. 161 и прим. 39 на С. 178).

м Иосия (Йошийаху)—царь Иудеи (640-609 гг. до н. э.).

н Второзаконие — часть Пятикнижия, важнейшей составной части Вет-

хого Завета Библии.

о Моав-государство, располагавшееся в древности к юго-востоку от

Мертвого моря, граничившее с Иудейским царством и нередко вступавшее с

ним во враждебные отношения.

п Куту, или Кута,-город в Вавилонии, центр культа бога Нергала.

бога болезней, смерти, войны, отождествлявшегося с планетой Марс (совр

Телль-Ибрахим на территории Ирака).

Р Аби-Эшух-царь Вавилонии (1711-1684 гг. до н. э.).

с Сервитут-правовой термин, означающий закрепление частичных прав

и льгот для одного человека в отношении имущества другого.

т Принципал — ведущий, главенствующий субъект в правовых взаимо-

отношениях двух или более лиц.

у 1 бур — мера площади в Двуречье, равна 6,3 га.

КОДЕКС ХАММУРАБИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ

Хорошо известно, что оливковое масло было предметом торговли с древних времен. Однако, что может быть не столь очевидным, так это то, что его торговля была впервые отрегулирована в первом законодательном кодексе в истории. Известный как Кодекс Хаммурапи , он представлял собой сборник законов и указов, изданных шестым царем Вавилонской империи Хаммурапи.

Датируется 1760 г. до н.э. примерно. Это один из важнейших юридических кодексов древности. Он состоит из 282 законов, написанных на древневавилонском языке и начертанных на черной диоритовой стеле, расположенных в 46 столбцах. На этой стеле вы можете увидеть сцену, в которой Шамаш, Бог Солнца и Справедливости, дает королю свои королевские знаки отличия. Она была переведена в 19 году.01 французского монаха Жана Висента Шейля. Сегодня его можно увидеть в Лувре в Париже.

В 104-м законе Кодекса Хаммурапи говорится о фигуре торговца оливковым маслом.

» Если коммерсант передает агенту зерно, шерсть, оливковое масло или любые другие товары для перевозки, агент должен выдать квитанцию ​​на сумму и компенсировать коммерсанта, поэтому он должен получить квитанцию ​​от коммерсанта за деньги, которые он дает купцу.

Также обсуждается транспортировка оливкового масла морем. В 237-м законе установлено, что в случае, если судно не прибудет к месту назначения из-за небрежности его капитана, он должен будет возместить стоимость оливкового масла или другого товара, который мог быть найден в лодка хозяину.

» Если человек нанял лодку и лодочника и нагрузил ее кукурузой, шерстью, оливковым маслом, финиками или чем бы то ни было, а лодочник проявил неосторожность и потопил лодку или потерял что-либо находится в ней, то лодочник должен возвратить лодку, которую он потопил, и все, что было в ней, он потерял.

Важность оливкового масла особо отмечена в Кодексе Хаммурапи, поскольку в то время оно было основным продуктом питания, гарантировавшим благополучие людей.

Поэтому в 178-м законе отмечено, что приданое, оставленное в завещании отцом дочери (жрице или посвященной в божественный культ), досталось бы братьям, которые остались бы со всеми своими земля, урожай. Взамен они снабжали сестру оливковым маслом и одеждой. Все бы так, если бы отец не санкционировал завещание от имени дочери. Однако, если братья не исполнят закон и не предоставят своей сестре эти вещи, сестра сможет передать свою землю и урожай арендатору, а он позаботится об этом. Но она не смогла бы продать свое приданое, потому что оно по-прежнему принадлежало бы ее братьям 9.0005

« Если «преданная женщина» или проститутка, которой ее отец дал приданое и акт, поэтому, но если в этом акте не указано, что она может завещать это по своему усмотрению, и прямо не указано, что она имеет право распоряжения; а если умрет отец ее, то братья ее будут владеть полем ее и огородом, и давать ей хлеба, оливкового масла и молока по уделу ее и насыщать ее. Если братья ее не будут давать ей хлеба, масла и молока по ее доле, то ее поле и сад должны содержать ее. Она будет иметь узуфрукт на поле и сад и все, что дал ей отец, пока она жива, но она не может продавать или передавать это другим. Ее наследственное положение принадлежит ее братьям.

Царь Хаммурапи построил наши ирригационные системы, которые способствовали развитию сельского хозяйства и торговли в Месопотамии.

Это один из наиболее хорошо сохранившихся произведений и один из первых законодательных документов в истории. Следует подчеркнуть, что это также один из самых древних документов, касающихся прав человека.

 

Следы древнего закона в современной торговле фьючерсами

Блог Earn2Trade

Хаммурапи — один из самых известных исторических лидеров всех времен. Он был 6-м правителем Вавилона и правителем города-государства Месопотамии. Он написал Кодекс Хаммурапи, , который управлял многими аспектами общества. Правила обычно касаются того, как обращаться с собственностью и контрактами. Кодекс наиболее известен своей аксиомой «око за око» и «зуб за зуб». Часто это лежит в основе кода. Кодекс содержит правила о наказаниях для тех, кто не выполняет свою часть контракта. Среди этих наказаний распространены возмещение убытков, изгнание и даже смерть.

Вам также могут понравиться:

  • Нумизматика
  • Пузырь Южных морей

Те, кто внимательно изучал историю торговли, обнаружили, что кредит, дебет и контракты появились раньше официальной валюты. Первыми товарами, с которыми обращались так же, как с деньгами, были зерно и скот. Это имеет смысл, поскольку еда является главной заботой развивающегося общества. Добавьте к этому тот факт, что деньги приобретают известность только в том случае, если они общепризнанны, и вы поймете, почему торговля и валюта развивались именно так, а не иначе.

В 48-м законе Кодекса Хаммурапи вы найдете один из старейших примеров современных производных. Формулировка закона следующая:

«Если кто-то задолжал по кредиту, и буря погубила зерно, или неурожай, или зерно не растет из-за недостатка воды; в этом году ему не нужно давать своему кредитору зерна, он моет свою долговую табличку водой и не платит арендной платы за год». [так в оригинале]

Чтобы перевести это на современный язык, Кодекс Хаммурапи будет выглядеть примерно так:

Фермеры, у которых есть закладная на свою землю, должны выплачивать проценты, используя зерно. Если урожай неурожайный, у фермера есть выбор не платить проценты. Тот, кто обычно получает зерно, должен отказаться от причитающихся процентов.

По мнению историков, это означает, что эти ипотечные кредиты были установлены так же, как современные «опционы пут». Из-за этих правил фермерам не пришлось бы беспокоиться о своем урожае. В наши дни фермер вместо этого рассмотрит возможность использования фьючерсов, чтобы застраховаться от неурожайного года.

В более общем плане Кодекс Хаммурапи позволял заключать контракты на поставку в будущем. Требовался свидетель, чтобы установить в нем цену и дату. Это дало древним вавилонянам возможность регулировать деловые циклы. Большая часть Кодекса Хаммурапи, по-видимому, направлена ​​на такое регулирование. Цены в контракте обычно рассчитывались в серебре или зерне. В любом случае интересно отметить, что некоторые из этих финансовых инструментов старше самой валюты.

Узнайте о карьерном пути трейдера

Надеемся, вам понравилась эта статья.

Проверьте свои навыки с помощью Trader Career Path , нашей оценки финансирования, разработанной для трейдеров, чтобы подтвердить свои навыки и построить торговую карьеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *