Миф об Амуре и Психее: краткое содержание и анализ
Амур (или Купидон) – это древнеримский бог любви, помощник и постоянный спутник своей матери – Венеры. Он олицетворяет влечение и продолжение жизни на Земле и представляется в виде ангела с луком и стрелами.
Психея – древнегреческая богиня души, олицетворение дыхания. Ее, как правило, рисуют девушкой с крыльями бабочки. Необычная история любви дошла до нас в виде новеллы в романе «Метаморфозы» под названием «Сказка об Амуре и Психее» автора Апулея, древнеримского писателя и поэта.
Краткое содержание
У царя было три дочери, все они славились красотой, но больше других – младшая по имени Психея. Слава о ее исключительной внешности разошлась по всем уголкам мира, и люди приезжали отовсюду, чтобы только полюбоваться ею. Доходило до того, что Психее воздавали вполне божеские почести, забыв напрочь про Венеру, богиню красоты.
В результате Венера оскорбилась и приняла решение устранить соперницу. Для чего призвала на помощь своего сына Купидона. Она указала ему на красавицу-соперницу и приказала заставить ее полюбить самого страшного, отверженного и неприглядного из людей.
Сама же Психея вовсе не была счастлива от своей красоты. Люди любовались ей как вещью, и никто не относился к ней серьезно и не звал замуж.
Горевавший отец ее попросил помощи у оракула. Ответ был таков: Психея в погребальной одежде должна пойти на скалу и обвенчаться с кошмарным чудищем. Еще более несчастный отец повел дочь на место, где оставил ее одну. Внезапное дуновение ветра унесло девушку в чудесный замок, наводненный духами, где она стала женой таинственного существа.
Счастливая жизнь Психеи была короткой: когда о ней прознали сестры, то преисполнились зависти и решили разрушить ее жизнь. Они подговорили девушку, чтобы та нарушила обещание мужу никогда не допытываться о том, кто он. Сестры солгали ей, что на самом деле он дракон, который съест ее и ее будущего ребенка, когда она будет меньше всего ожидать.
В итоге они уговорили ее убить своего супруга ночью. Прихватив светильник, и вооружившись мечом, наивная Психея так и сделала. Она зажгла лампу и пошла в спальню. При свете же она узрела, что ее супруг – прекрасный Амур.
Девушка была так поражена красотой своего мужа, что залюбовалась и не заметила, как со светильника упала горячая капля масла. Она попала на Амура, и тот проснулся от боли. Муж был оскорблен и раздосадован легкомыслием и недоверием к нему супруги, и улетел от нее в тот же миг.
Обманутая и покинутая, Психея пошла искать своего суженого. Она долго бродила по миру, пока не была вынуждена прийти на поклон к своей сопернице – Венере. Та все еще искала случая отомстить девушке, для чего даже посылала за ней Гермеса. А обожженный Купидон тем временем пребывал у нее же на излечении.
Так и получилось: супруги оказались под одной крышей, и Психея должна была сносить преследования богини красоты, которая желала ее смерти, для чего придумывала невыполнимые задания.
Испытания Психеи
Венера решила, что даст влюбленным встретиться только в случае прохождения девушкой четырех заданий. Все эти задачи придумывались как невыполнимые, но каким-то чудом каждый раз Психее удавалось их решить.
В этом смысле интересен психологический анализ мифа Амура и Психеи. Каждое выполненное задание делало девушку сильнее и развивало ее. Она приобретала знания и умения, которые были необходимы для того, чтобы стать Женщиной.
Первое
Венера привела Психею в комнату с горой различных семян и дала приказ рассортировать все. По мнению психологов, символика этого задания следующая: перед тем как принять окончательное решение, женщина должна разобраться в своих чувствах. Рассортировать и разложить все по полочкам. Ей придется оставить страхи в стороне и отделить важное от несущественного.
В выполнении задания Психее помогали птицы и насекомые. По его завершении Венера все еще не хотела пускать девушку к сыну и поэтому придумала следующее задание.
Второе
Психее предстояло добыть золотое руно от овнов солнца – больших злобных чудовищ, которые могли бы легко растоптать ее. На пути к выполнению задания девушка встретила тростник, который рекомендовал ей подождать ночи, когда животные уйдут с поля.
В плане психологического анализа это метафора обретения силы женщиной. Она должна суметь найти свою силу, не жертвуя при этом ни личностью, ни способностью к эмпатии.
Третье
Девушка должна была получить воду из запретного источника на самой высокой скале. Психея разбилась бы насмерть, если бы ей не помощь не пришел орел. Тут психологи читают способность видеть полную картину происходящего, без которой не решаются большие задачи.
Четвертое
Последнее испытание состояло в том, чтобы добыть из подземного царства шкатулку с мазями для лечения. Спуститься в преисподнюю равносильно самой смерти. И тут прочтение таково: фокусироваться на цели и уметь отказывать людям при необходимости.
По дороге назад Психее попалось много немощных людей, молящих о лекарствах в ее руках. Но она должна была выполнить задание и не позволить себе отвлекаться, несмотря на сочувствие к страдающим.
Психея не была уверена, что может справиться. В этот раз ей помогли камни, пропустив ее к месту хранения ларца. Камни скалы – очень важный символ. Единственный рукотворный помощник Психеи во всей истории – это словно память и опыт всех женщин, проходивших испытания до нее. Они были с ней в самом трудном испытании и наставляли девушку: она, наконец, должна преодолеть то, на что они оказались неспособны.
Богиня Персефона передала девушке шкатулку и приказала не открывать ее. И тут Психее снова стало трудно совладать со своей натурой: на пути назад она все-таки открыла ларец, чтобы взять немного божественной красоты. А в банке была не красота, а подземный смертельный сон, тут же охвативший ее. Но история Амура и Психеи на этом не обрывается.
Долго лежала девушка где-то между миром живых и мертвых. А в это время Купидон излечился от ожогов, улучил момент, когда Венера не могла его видеть, и отправился на поиски суженой. Он снял с девушки сон, положил его обратно в коробочку и легким уколом своей стрелы пробудил Психею. Проснувшейся супруге он приказал отнести шкатулку своей матери и обещал взять все остальные хлопоты на себя.
Когда задание было выполнено, Амур взял суженую на Олимп, где получил разрешение Зевса на брак с Психеей. Чтобы женить пару по всем божественным законам, тот подарил девушке бессмертие и причислил к сонму богов. Состоялась пышная свадьба, на которой были все, и даже Венера занимала почетное место и радовалась за суженых. У супругов родилась дочь Волупия, богиня наслаждения.
Легенда про Амура и Психею сводится к одному простому высказыванию: только союз любви и души порождает подлинное наслаждение и счастье.
Образ Психеи
Краткое содержание мифа об Амуре и Психее не дает полной картины превращения женщины в богиню, но именно эта линия в истории насыщена символами и очень полезна для понимания эволюции женской роли в истории.
В искусстве богиня души представлялась в виде молодой девушки с небольшими крылышками. Это могли быть крылья бабочки или небольшого насекомого. Часто ее изображали появляющейся из огня или в погребальном царстве. В мифологии бабочка напрямую связана с умершими.
По-гречески «психея» означает и «душу», и «бабочку». Иногда Психея представлялась в виде орла, устремленного вверх. В ряде работ «психея» также ассоциируется с кровью, потому как кровь — носитель души.
Смертельный брак
Анализ «Амура и Психеи» дает понимание мотива, посвященного смерти невесты. Во многих сказках он повторится: всегда это мачеха или свекровь, завидующая невестке и отправляющая ее на гибель. С точки зрения мистерий, каждый брак – это такое одинокое ожидание жениха на горе, предвкушение гибели, страх, что он чудовище. К тому же она была отдана ему против воли и вопреки желанию.
То есть речь идет о феминности, нежной и цветущей, подчиненной маскулинности. Для женщины вступление в брак и лишение невинности – это мистерия и момент перехода, а также символическая смерть, необходимая для перерождения и обретения новой роли – жены. А для мужчины – это завоевание и похищение.
Архетип сестер
Как в мифе «Амур и Психея», так и во многих сказках присутствуют такие персонажи, как сестры главной героини. И как правило, это завистливые девушки, желающие сестре зла. Обманом они добиваются того, чтобы Психея предала мужа и попала в опасность. Они тоже желают ей смерти, как и Венера.
Психологи говорят о том, что сестры в мифе отражают теневую сторону самой героини. Это ее протест против заточения, жизни в неволе: она не видит и не знает своего супруга, похитившего ее и овладевшего ею. Психея считает его чудовищем, которому была завещана. И хоть он и нежен и добр с ней ночью, она не может подчиниться, пока не сделает самостоятельный выбор.
Интересен и тот факт, что в мифе, в отличие от сказок (например, «Аленький цветочек» и «Аленушка») Психея делает самостоятельный выбор. Сказочные героини оказываются обмануты и подставлены сестрами: они стопроцентные жертвы обстоятельств и высших сил и не могут ни на что влиять. Может быть поэтому сказки так быстро и заканчиваются – их героини пассивны. То есть в результате отсутствует перерождение. Тогда как Психея после всех приключений превращается из человека в богиню.
Первый контакт
Психея поддается увещеванию сестер (своей тени) и решает убить мужа и освободиться из плена. Миф интересен еще и тем, что девушка действительно любит в нем доброго мужа, но ненавидит чудовище, которое, считает, в нем сидит. Она делает нелегкий выбор.
С масляной лампой в руке Психея подходит к спящему супругу. По одной из версий она сама ранится о его стрелу и окончательно влюбляется в Купидона. Психологи считают этот момент переломным в истории феминности, так как до этого представление об отношениях мужчин и женщин сводилось к божественной силе первых и подчиненном, пассивном принятии и следовании вторых.
В произведении Апулея Психея сама совершает действия, в результате которых знакомится с мужчиной во плоти (которого она до этого не имела права даже видеть). То есть она перестает быть женщиной – жертвой обстоятельств. Это равно выходу из темноты, из области бессознательного. На свету ей открывается, что нет разницы между мужем и чудовищем. Она прекращает быть пассивной и становится любящей и отдающей себя сознательно.
И при этом она не отказывается от своей женской сущности, а наоборот, пробуждает и усиливает ее до уровня амазонки.
Внутренний Амур
Когда Психея видит суженого и влюбляется в него, внутри нее создается образ своего Амура. Это образ ее любви, высшее выражение того существа, которое находится сейчас перед ней в физическом обличии. По одной из версий, Купидон улетает, потому что не в силах тягаться с новым образом в голове Психеи.
Миф о любви Амура и Психеи наполнен приключениями и романтикой. Он рассказывает о странствиях души, жаждущей слиться с любовью.
краткое содержание и анализ :: SYL.ru
Амур (или Купидон) – это древнеримский бог любви, помощник и постоянный спутник своей матери – Венеры. Он олицетворяет влечение и продолжение жизни на Земле и представляется в виде ангела с луком и стрелами.
Психея – древнегреческая богиня души, олицетворение дыхания. Ее, как правило, рисуют девушкой с крыльями бабочки. Необычная история любви дошла до нас в виде новеллы в романе «Метаморфозы» под названием «Сказка об Амуре и Психее» автора Апулея, древнеримского писателя и поэта.
Краткое содержание
У царя было три дочери, все они славились красотой, но больше других – младшая по имени Психея. Слава о ее исключительной внешности разошлась по всем уголкам мира, и люди приезжали отовсюду, чтобы только полюбоваться ею. Доходило до того, что Психее воздавали вполне божеские почести, забыв напрочь про Венеру, богиню красоты.
В результате Венера оскорбилась и приняла решение устранить соперницу. Для чего призвала на помощь своего сына Купидона. Она указала ему на красавицу-соперницу и приказала заставить ее полюбить самого страшного, отверженного и неприглядного из людей.
Сама же Психея вовсе не была счастлива от своей красоты. Люди любовались ей как вещью, и никто не относился к ней серьезно и не звал замуж.
Горевавший отец ее попросил помощи у оракула. Ответ был таков: Психея в погребальной одежде должна пойти на скалу и обвенчаться с кошмарным чудищем. Еще более несчастный отец повел дочь на место, где оставил ее одну. Внезапное дуновение ветра унесло девушку в чудесный замок, наводненный духами, где она стала женой таинственного существа.
Счастливая жизнь Психеи была короткой: когда о ней прознали сестры, то преисполнились зависти и решили разрушить ее жизнь. Они подговорили девушку, чтобы та нарушила обещание мужу никогда не допытываться о том, кто он. Сестры солгали ей, что на самом деле он дракон, который съест ее и ее будущего ребенка, когда она будет меньше всего ожидать.
В итоге они уговорили ее убить своего супруга ночью. Прихватив светильник, и вооружившись мечом, наивная Психея так и сделала. Она зажгла лампу и пошла в спальню. При свете же она узрела, что ее супруг – прекрасный Амур.
Девушка была так поражена красотой своего мужа, что залюбовалась и не заметила, как со светильника упала горячая капля масла. Она попала на Амура, и тот проснулся от боли. Муж был оскорблен и раздосадован легкомыслием и недоверием к нему супруги, и улетел от нее в тот же миг.
Обманутая и покинутая, Психея пошла искать своего суженого. Она долго бродила по миру, пока не была вынуждена прийти на поклон к своей сопернице – Венере. Та все еще искала случая отомстить девушке, для чего даже посылала за ней Гермеса. А обожженный Купидон тем временем пребывал у нее же на излечении.
Так и получилось: супруги оказались под одной крышей, и Психея должна была сносить преследования богини красоты, которая желала ее смерти, для чего придумывала невыполнимые задания.
Испытания Психеи
Венера решила, что даст влюбленным встретиться только в случае прохождения девушкой четырех заданий. Все эти задачи придумывались как невыполнимые, но каким-то чудом каждый раз Психее удавалось их решить.
В этом смысле интересен психологический анализ мифа Амура и Психеи. Каждое выполненное задание делало девушку сильнее и развивало ее. Она приобретала знания и умения, которые были необходимы для того, чтобы стать Женщиной.
Первое
Венера привела Психею в комнату с горой различных семян и дала приказ рассортировать все. По мнению психологов, символика этого задания следующая: перед тем как принять окончательное решение, женщина должна разобраться в своих чувствах. Рассортировать и разложить все по полочкам. Ей придется оставить страхи в стороне и отделить важное от несущественного.
В выполнении задания Психее помогали птицы и насекомые. По его завершении Венера все еще не хотела пускать девушку к сыну и поэтому придумала следующее задание.
Второе
Психее предстояло добыть золотое руно от овнов солнца – больших злобных чудовищ, которые могли бы легко растоптать ее. На пути к выполнению задания девушка встретила тростник, который рекомендовал ей подождать ночи, когда животные уйдут с поля.
В плане психологического анализа это метафора обретения силы женщиной. Она должна суметь найти свою силу, не жертвуя при этом ни личностью, ни способностью к эмпатии.
Третье
Девушка должна была получить воду из запретного источника на самой высокой скале. Психея разбилась бы насмерть, если бы ей не помощь не пришел орел. Тут психологи читают способность видеть полную картину происходящего, без которой не решаются большие задачи.
Четвертое
Последнее испытание состояло в том, чтобы добыть из подземного царства шкатулку с мазями для лечения. Спуститься в преисподнюю равносильно самой смерти. И тут прочтение таково: фокусироваться на цели и уметь отказывать людям при необходимости.
По дороге назад Психее попалось много немощных людей, молящих о лекарствах в ее руках. Но она должна была выполнить задание и не позволить себе отвлекаться, несмотря на сочувствие к страдающим.
Психея не была уверена, что может справиться. В этот раз ей помогли камни, пропустив ее к месту хранения ларца. Камни скалы – очень важный символ. Единственный рукотворный помощник Психеи во всей истории – это словно память и опыт всех женщин, проходивших испытания до нее. Они были с ней в самом трудном испытании и наставляли девушку: она, наконец, должна преодолеть то, на что они оказались неспособны.
Богиня Персефона передала девушке шкатулку и приказала не открывать ее. И тут Психее снова стало трудно совладать со своей натурой: на пути назад она все-таки открыла ларец, чтобы взять немного божественной красоты. А в банке была не красота, а подземный смертельный сон, тут же охвативший ее. Но история Амура и Психеи на этом не обрывается.
Долго лежала девушка где-то между миром живых и мертвых. А в это время Купидон излечился от ожогов, улучил момент, когда Венера не могла его видеть, и отправился на поиски суженой. Он снял с девушки сон, положил его обратно в коробочку и легким уколом своей стрелы пробудил Психею. Проснувшейся супруге он приказал отнести шкатулку своей матери и обещал взять все остальные хлопоты на себя.
Когда задание было выполнено, Амур взял суженую на Олимп, где получил разрешение Зевса на брак с Психеей. Чтобы женить пару по всем божественным законам, тот подарил девушке бессмертие и причислил к сонму богов. Состоялась пышная свадьба, на которой были все, и даже Венера занимала почетное место и радовалась за суженых. У супругов родилась дочь Волупия, богиня наслаждения.
Легенда про Амура и Психею сводится к одному простому высказыванию: только союз любви и души порождает подлинное наслаждение и счастье.
Образ Психеи
Краткое содержание мифа об Амуре и Психее не дает полной картины превращения женщины в богиню, но именно эта линия в истории насыщена символами и очень полезна для понимания эволюции женской роли в истории.
В искусстве богиня души представлялась в виде молодой девушки с небольшими крылышками. Это могли быть крылья бабочки или небольшого насекомого. Часто ее изображали появляющейся из огня или в погребальном царстве. В мифологии бабочка напрямую связана с умершими.
По-гречески «психея» означает и «душу», и «бабочку». Иногда Психея представлялась в виде орла, устремленного вверх. В ряде работ «психея» также ассоциируется с кровью, потому как кровь — носитель души.
Смертельный брак
Анализ «Амура и Психеи» дает понимание мотива, посвященного смерти невесты. Во многих сказках он повторится: всегда это мачеха или свекровь, завидующая невестке и отправляющая ее на гибель. С точки зрения мистерий, каждый брак – это такое одинокое ожидание жениха на горе, предвкушение гибели, страх, что он чудовище. К тому же она была отдана ему против воли и вопреки желанию.
То есть речь идет о феминности, нежной и цветущей, подчиненной маскулинности. Для женщины вступление в брак и лишение невинности – это мистерия и момент перехода, а также символическая смерть, необходимая для перерождения и обретения новой роли – жены. А для мужчины – это завоевание и похищение.
Архетип сестер
Как в мифе «Амур и Психея», так и во многих сказках присутствуют такие персонажи, как сестры главной героини. И как правило, это завистливые девушки, желающие сестре зла. Обманом они добиваются того, чтобы Психея предала мужа и попала в опасность. Они тоже желают ей смерти, как и Венера.
Психологи говорят о том, что сестры в мифе отражают теневую сторону самой героини. Это ее протест против заточения, жизни в неволе: она не видит и не знает своего супруга, похитившего ее и овладевшего ею. Психея считает его чудовищем, которому была завещана. И хоть он и нежен и добр с ней ночью, она не может подчиниться, пока не сделает самостоятельный выбор.
Интересен и тот факт, что в мифе, в отличие от сказок (например, «Аленький цветочек» и «Аленушка») Психея делает самостоятельный выбор. Сказочные героини оказываются обмануты и подставлены сестрами: они стопроцентные жертвы обстоятельств и высших сил и не могут ни на что влиять. Может быть поэтому сказки так быстро и заканчиваются – их героини пассивны. То есть в результате отсутствует перерождение. Тогда как Психея после всех приключений превращается из человека в богиню.
Первый контакт
Психея поддается увещеванию сестер (своей тени) и решает убить мужа и освободиться из плена. Миф интересен еще и тем, что девушка действительно любит в нем доброго мужа, но ненавидит чудовище, которое, считает, в нем сидит. Она делает нелегкий выбор.
С масляной лампой в руке Психея подходит к спящему супругу. По одной из версий она сама ранится о его стрелу и окончательно влюбляется в Купидона. Психологи считают этот момент переломным в истории феминности, так как до этого представление об отношениях мужчин и женщин сводилось к божественной силе первых и подчиненном, пассивном принятии и следовании вторых.
В произведении Апулея Психея сама совершает действия, в результате которых знакомится с мужчиной во плоти (которого она до этого не имела права даже видеть). То есть она перестает быть женщиной – жертвой обстоятельств. Это равно выходу из темноты, из области бессознательного. На свету ей открывается, что нет разницы между мужем и чудовищем. Она прекращает быть пассивной и становится любящей и отдающей себя сознательно.
И при этом она не отказывается от своей женской сущности, а наоборот, пробуждает и усиливает ее до уровня амазонки.
Внутренний Амур
Когда Психея видит суженого и влюбляется в него, внутри нее создается образ своего Амура. Это образ ее любви, высшее выражение того существа, которое находится сейчас перед ней в физическом обличии. По одной из версий, Купидон улетает, потому что не в силах тягаться с новым образом в голове Психеи.
Миф о любви Амура и Психеи наполнен приключениями и романтикой. Он рассказывает о странствиях души, жаждущей слиться с любовью.
История Амура и Психеи, c.1695–1697
Искусство Италии в Королевской коллекции: Ренессанс и барокко: Королевская галерея, Букингемский дворец
В 1694 году Лука Джордано был назначен художником Карла II Испанского. Этот набор картин на меди иллюстрирует хорошо известную при испанском дворе историю Амура и Психеи из «Золотого осла» писателя II века Апулея. Серия может быть незаконченной, так как двенадцать сохранившихся картин рассказывают только половину истории. Это редкость для Джордано, о чьем мастерстве обращения с кистью ходили легенды — его называли «Лука фа престо» («Лука-быстроработник»). История Психея настолько прекрасна, что ревнивая богиня Венера приказывает своему сыну Купидону заставить ее влюбиться в недостойного человека. Однако Купидон влюбляется в саму Психею. Обеспокоенные отсутствием женихов у Психеи, ее родители консультируются с оракулом Аполлона. Им говорят, что будущий муж Психеи — чудовище и что ее нужно бросить на вершине горы. Западный ветер, Зефир, спасает ее и несет во дворец Купидона. Купидон посещает Психею только ночью и запрещает ей предпринимать какие-либо попытки увидеться с ним. Психея интересуется внешностью своего возлюбленного и напугана после того, как две ревнивые сестры убеждают ее, что Купидон — змеевидное чудовище. По их наущению она прячет в своей спальне лампу и нож. Когда Амур спит, Психея освещает его прекрасную фигуру лампой, но капля горячего масла случайно будит его. В гневе он улетает, а Психея отчаянно цепляется за его лодыжку. Психея пытается утопиться, но Пан говорит ей вернуть любовь Купидона. Венера ставит перед Психеей ряд все более сложных задач. Хотя Психея не справляется с последним заданием, боги делают ее бессмертной, и она воссоединяется с Купидоном.
Психея настолько прекрасна, что люди восхваляют ее, а не Венеру.
Венера приказывает своему сыну Купидону заставить Психею полюбить недостойного мужчину. Однако Купидон влюбляется в саму Психею.©
Психея настолько прекрасна, что люди восхваляют ее, а не Венеру. Венера приказывает своему сыну Купидону заставить Психею полюбить недостойного мужчину. Однако Купидон влюбляется в саму Психею. ©
Родители Психеи не могут найти ей мужа и посоветоваться с Оракулом Аполлона. Он говорит им, что ее муж будет монстром и что они должны разоблачить Психею на горной вершине.
©
Родители Психеи не могут найти ей мужа и посоветоваться с Оракулом Аполлона. Он говорит им, что ее муж будет монстром и что они должны разоблачить Психею на горной вершине. ©
Психея остается на горе, ее похоронно-свадебное кресло уносят провожающие во главе с родителями. Зефир, западный ветер, спасает Психею и уносит ее в небо.
©
Психея остается на горе, ее похоронно-свадебное кресло уносят провожающие во главе с родителями. Зефир, западный ветер, спасает Психею и уносит ее в небо. ©
Психея возлежит на облаках, продуваемых Зефиром, затем ложится на землю и, наконец, обнаруживает фонтан рядом с дворцом Купидона.
©
Психея возлежит на облаках, продуваемых Зефиром, затем ложится на землю и, наконец, обнаруживает фонтан рядом с дворцом Купидона. ©
Купидон приказывает своим эфирным слугам искупать Психею и устроить ей пышный банкет.
©
Купидон приказывает своим эфирным слугам искупать Психею и устроить ей великолепный банкет. ©
Купидон подходит к постели Психеи, но не позволяет ей увидеть себя. Ночь держит полог кровати, в то время как другая женская фигура подносит палец к губам, возможно, символизируя тайну их союза.
©
Купидон подходит к постели Психеи, но не позволяет ей увидеть себя. Ночь держит полог кровати, в то время как другая женская фигура подносит палец к губам, возможно, символизируя тайну их союза. ©
Зефир приводит к себе в гости ревнивых сестер Психеи. Купидон слышит, как они говорят Психеи, что ее муж — чудовище. Они дают ей лампу и кинжал, чтобы убить его. Старуха в маске символизирует Обман.
©
Зефир приводит к себе в гости ревнивых сестер Психеи. Купидон слышит, как они говорят Психеи, что ее муж — чудовище. Они дают ей лампу и кинжал, чтобы убить его. Старуха в маске символизирует Обман. ©
При свете своей лампы Психея впервые видит своего прекрасного мужа Купидона. Капля горячего масла падает ему на руку и будит его; Купидон улетает с раскаявшейся Психеей, цепляющейся за его лодыжку.
©
При свете своей лампы Психея впервые видит своего прекрасного мужа Купидона. Капля горячего масла падает ему на руку и будит его; Купидон улетает с раскаявшейся Психеей, цепляющейся за его лодыжку. ©
Психея падает на землю, и Амур сбрасывает ее с дерева. Когда Купидон покидает ее, Психея бросается в реку. Однако Пан, бог-коза, велит ей вернуть расположение Купидона.
©
Психея падает на землю, и Купидон бичует ее с дерева. Когда Купидон покидает ее, Психея бросается в реку. Однако Пан, бог-коза, велит ей вернуть расположение Купидона. ©
Венера, купающаяся в море, получает от крачки (белой морской птицы) рассказ о страданиях своего сына Купидона.
©
Венера, купающаяся в море, получает от крачки (белой морской птицы) рассказ о страданиях своего сына Купидона. ©Купидон с раненой левой рукой укрывается в комнате своей матери. Венера в ярости из-за того, что ее сын ослушался ее и женился на Психее; она вербует Юнону и Цереру, чтобы те помогли ей найти Психею.
©
Купидон с раненой левой рукой укрывается в комнате своей матери. Венера в ярости из-за того, что ее сын ослушался ее и женился на Психее; она вербует Юнону и Цереру, чтобы те помогли ей найти Психею. ©
Венера наказывает Психею и ставит перед ней ряд все более сложных задач. Возможно, это изображает обнаженную Венеру, дающую третье задание Психеи: она должна принести воду с высокой скалы, охраняемой драконами.
©
Венера наказывает Психею и ставит перед ней ряд все более сложных задач. Возможно, это изображает обнаженную Венеру, дающую третье задание Психеи: она должна принести воду с высокой скалы, охраняемой драконами.
Предыдущий Предыдущий объект Следующая страница Далее
Предыдущий Предыдущий объект Следующая страница Далее
Купидон и Психея Сводка | Shmoop
Купидон и Психея Резюме | ШмупМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Как это (предположительно) произошло
- У короля и королевы три дочери.
- Все три девушки привлекательны, но одна из них просто великолепна — Психея.
- Люди со всего мира приезжают посмотреть, какая Психея красивая.
- Все это обожание Психеи совершенно выходит из-под контроля; мужчины начинают поклоняться ей, как если бы она была богиней, и игнорировать алтари богини любви и красоты Венеры (она же Афродита).
- Мужчины даже начинают говорить, что Психея красивее Венеры. (О-о.)
- Спорим, вы догадываетесь, кто из-за этого разозлился. Да, верно – Венера.
- Богиня любви становится немного ненавистной и приказывает своему сыну, Купидону (он же Эрос), пойти и наказать Психею, заставив ее влюбиться в самое уродливое существо вокруг.
- Купидон пробирается в спальню Психеи, чтобы исполнить волю своей матери, но, увидев, как прекрасна Психея, отвлекается и пронзает себя собственной стрелой.
- Купидон мгновенно влюбляется в Психею и уходит, так и не сделав того, что велела ему мать.
- Жизнь Психеи продолжается своим чередом: все приходят поглазеть на то, какая она сексуальная.
- Однако, поскольку Венера запала на нее, никто никогда не влюбляется в Психею.
- Две сестры Психеи выходят замуж, но Психея сидит одна в своей комнате.
- Обеспокоенные тем, что они рассердили какого-то бога, родители Психеи решают пойти и проконсультироваться с оракулом Аполлона о будущем их дочери.
- Оракул говорит им, что Психее суждено выйти замуж за чудовище, перед которым не могут устоять ни бог, ни смертный.
- Родителям Психеи приказано оставить ее на горе, чтобы дождаться своего чудовищного мужа. Они много плачут по этому поводу, но все равно делают это.
- Итак, Психея отдыхает на вершине горы, полностью ожидая чего-то ужасного.
- Зефир, западный ветер, приходит и поднимает ее, нежно унося принцессу с вершины горы на прекрасное цветочное поле.
- Психея натыкается на удивительный замок и входит внутрь. Это место украшено тоннами сокровищ и бесценных произведений искусства.
- Она слышит голоса, говорящие ей, что дворец и все его удивительные вещи принадлежат ей.
- Ее угощают чудесным пиршеством, сопровождаемым невидимым пением для развлечения.
- Ее будущий муж приходит к ней той ночью в темноте ее спальни, поэтому она не может видеть, как он выглядит. Он говорит ей, что она никогда не должна пытаться увидеть, как он выглядит.
- Некоторое время она спокойно относится к этому, но в конце концов ей становится одиноко, так как он приходит только ночью и потому что вокруг нет других людей.
- Психея уговаривает своего невидимого мужа позволить сестрам прийти к ней в гости. Он неохотно соглашается и заставляет Зефира спустить их вниз.
- Сестры Психеи очень завидуют ее невероятно шикарному образу жизни. Они начинают допрашивать ее о том, кто ее муж.
- Сначала Психея лжет и говорит, что он красивый молодой человек, который целыми днями охотится в горах. Однако они не покупаются на это и продолжают выкачивать из нее информацию.
- В конце концов, Психея признается, что никогда его не видела и что он приходит только ночью.
- Ревнивые сестры напоминают Психеи о пророчестве о том, что она выйдет замуж за монстра, и убеждают сестру, что она должна увидеть, как выглядит ее муж.
- Ей советуют подождать, пока он уснет, а затем встать над ним с лампой и ножом (на случай, если он монстр).
- В ту ночь она следует совету сестер и видит, что ее муж не кто иной, как Купидон.
- Психея поражена тем, насколько невероятно красив ее муж. Она так отвлечена, что позволяет капле масла упасть и обжечь его кожу.
- Купидон просыпается и видит, что его жена стоит там с лампой и ножом.
- В ярости он вылетает в окно, говоря Психеи, что больше никогда его не увидит.
- Прекрасный дворец исчезает, и Психея остается совсем одна.
- В полной депрессии Психея возвращается к своим сестрам и рассказывает им, что произошло.
- Как будто они еще не показали, насколько они ужасны, сестры отправляются на вершину горы, думая, что одна из них может забрать себе мужа Психеи.
- Они прыгают с горы, ожидая, что Зефир свалит их. (Не повезло.)
- Ревнивые сестры падают насмерть на камни внизу.
- Тем временем Психея бродит, пытаясь найти Купидона.
- В конце концов она идет в храм Цереры (она же Деметра), богини урожая. Храм полностью разрушен, так что Психея убирает его.
- Церера впечатлена преданностью Психеи.
- Психея просит о помощи.
- Церера хотела бы помочь Психеи, но богиня говорит, что не может идти против Венеры.
- Церера советует Психее отправиться к Венере и смиренно просить прощения.
- Психея прислушивается к совету Цереры и представляется Венере.
- Венера все еще безумно безумна и дает Психее язык, говоря девушке, что Амур все еще пытается оправиться от ожога, который дал ему масло, когда оно капало на него.
- Богиня любви говорит Психеи, что она должна доказать, что достойна быть женой Купидона, выполнив задание.
- Психею отвозят на склад, полный пшеницы, проса, ячменя и всего прочего, чем Венера кормит своих голубей.
- Психее приказано организовать все виды зерна — пшеницу с пшеницей, ячмень с ячменем и т. д.
- Работа кажется почти невыполнимой, и, что еще хуже, Венера приказывает Психее получить ее сделано к вечеру.
- Однако вмешивается Амур и вдохновляет колонию муравьев выйти из-под земли и помочь Психеи. (Уф! Мы волновались, что может появиться Румпельштильцхен.)
- Муравьи выполнили свою работу и исчезли под землей.
- Венера возвращается и говорит Психее, что это не считается, потому что Психея не смогла бы сделать это сама.
- На следующий день богиня любви дает своей невестке еще одно задание. Психея должна собрать золотое руно со спин каждой овцы в стаде, которое висит у реки.
- Когда она собирается пересечь реку, речной бог предупреждает Психею, что, если она попытается сделать это на восходе солнца, человеконенавистнические бараны убьют ее.
- Полезный речной бог советует ей подождать, пока полуденное солнце не заставит стадо охладиться в тени; тогда бараны не будут связываться с ней.
- Психея следует совету речного бога и благополучно собирает шерсть.
- Венера все еще недовольна, однако снова говорит, что Психея сделала это не по своей воле.
- Далее богиня любви приказывает Психее спуститься в мир мертвых и увидеть Прозерпину (она же Персефона), царицу подземного мира и жену Плутона (она же Аид). Венера говорит, что хочет, чтобы Психея вернула немного красоты Прозерпины в коробке.
- Психея смело отправляется на поиски подземного мира, но на этот раз она очень расстроена — идти в страну мертвых очень опасно.
- Как Психея должна попасть в подземный мир? Она должна убить себя? Кажется, она так думает.
- К счастью, прежде чем Психея прыгнет со скалы, она слышит голос (Купидона), который говорит ей, как это сделать. Голос говорит ей, где находится пещера, ведущая в подземный мир, как убедить Харона (перевозчика) отвезти ее туда и обратно и как избежать Цербера, злобного трехголового пса, охраняющего подземный мир.
- Психея добирается до Плутона и дворца Прозерпины в стране мертвых и говорит Прозерпине, что Венера хочет одолжить немного красоты.
- Психее дают коробку, и она уже в пути.
- Голос предупреждает Психею не открывать коробку, что бы она ни делала, но Психея так любопытна и не может удержаться. Девушка открывает коробку, думая, что если бы у нее самой было немного красоты, то она действительно была бы достойна Купидона.
- К сожалению, красоты в коробке совсем нет, и когда Психея снимает крышку, она погружается в глубокий сон, рухнув посреди дороги.
- Купидон, наконец оправившийся от ожога, летит на помощь жене. Он будит ее одной из своих стрел и указывает, что ее любопытство снова доставило ей неприятности.
- Купидон говорит ей отнести коробку Венере и позволить ему позаботиться обо всем остальном.
- Он летит к Юпитеру (он же Зевс) и умоляет царя богов помочь ему и Психеи.
- Юпитер вызывает Венеру и убеждает ее успокоиться.