Миф гелла и фрикс: Фрикс и Гелла

Фрикс и Гелла

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с мифом «Фрикс и Гелла» в переводе Н.А. Кун., а также второй вариант данного мифа под названием: «Баран с золотым руном» в переводе Смирновой В.В.

  • «Фрикс и Гелла» в изложении Н. Куна
  • «Баран с золотым руном» в изложении В. Смирновой

Миф «Фрикс и Гелла» читать

В древнем Минийском Орхомене в Беотии правил сын бога ветра Эола, царь Афамант. Двое детей было у него от богини облаков Нефелы — сын Фрикс и дочь Гелла. Изменил Нефеле Афамант и женился на дочери Кадма, Ино. Невзлюбила Ино детей от первого брака своего мужа и замыслила погубить их. Она уговорила орхоменянок иссушить семена, заготовленные для посева. Засеяли орхоменяне поля иссушенными семенами, но ничего не взошло на их всегда плодородных нивах. Грозил голод орхоменянам. Тогда решил Афамант послать посольство в священные Дельфы, чтобы вопросить оракула стреловержца Аполлона о причине бесплодия нив. Коварная Ино подкупила послов, и они, вернувшись из Дельф, принесли ложный ответ оракула.

— Вот какой ответ дала прорицательница пифия, — говорили Афаманту подкупленные послы. — Принеси в жертву богам твоего сына Фрикса, и вернут боги плодородие нивам.

Афамант, чтобы избежать великого бедствия, грозившего Орхомену, решил пожертвовать своим любимым сыном. Торжествовала Ино: удался ее план погубить Фрикса.

Все было уже готово для жертвоприношения. Пасть под ножом жреца должен был юный Фрикс, но вдруг явился златорунный овен, дар бога Гермеса. Послала овна мать Фрикса, богиня Нефела, чтобы спасти своих детей. Сели на златорунного овна Фрикс с сестрой своей Геллой, и овен понес их по воздуху далеко на север.

Фрикс, Гелла и Нефела

Быстро несся овен. Далеко внизу расстилались поля и леса, и серебром извивались между ними реки. Выше гор несется овен. Вот и море. Несется над морем овен. Испугалась Гелла, от страха не может она держаться на овне. Упала в море Гелла, и поглотили ее вечно шумящие морские волны. Не мог спасти Фрикс сестру. Погибла она. С той поры море, где погибла Гелла, стало называться Геллеспонтом (море Геллы; современный пролив Дарданеллы).

Фрикс и Гелла. Античная мозаика

Все дальше и дальше несся овен с Фриксом и спустился, наконец, на берегах Фасиса в далекой Колхиде, где правил сын бога Гелиоса, волшебник Эет.

Фрикс. Рисунок на античной вазе

Воспитал Эет Фрикса, а когда он возмужал, женил его на дочери своей Халкиопе. Золотого же овна, спасшего Фрикса, принесли в жертву великому тучегонителю Зевсу. Золотое руно овна Эет повесил в священной роще бога войны Ареса. Сторожить руно должен был ужасный, извергающий пламя дракон, никогда не смыкавший сном своих глаз.

Молва об этом золотом руне распространилась по всей Греции. Знали потомки Афаманта, отца Фрикса, что спасение и благоденствие их рода зависят от обладания руном, и хотели любой ценой добыть его.


Миф «Баран с золотым руном» в изложении Смирновой В.В.

Когда-то, в давние-давние времена, рассказывали греки, над городом Орхоменом проплывала высоко в небе туча. Воздушная нимфа Нефела (что и значит по-гречески «туча») увидала на горе над городом красивый дворец с белыми колоннами и широкими террасами. Ей захотелось узнать, кто там живёт, и она спустилась вниз, на каменные ступени дворца.

Навстречу Нефеле вышел хозяин дворца — орхоменский царь Афамант. Он приветствовал красавицу нимфу и пригласил её войти.

Нефела вошла во дворец и осталась там жить. Нимфа полюбила человека и стала его женой.

Прошло несколько лет. У царицы Нефелы родились близнецы — мальчик и девочка, Фрикс и Гелла. Царь Афамант радовался рождению детей. В Орхомене был весёлый праздник, жители города целый день толпились у дворца, чтобы приветствовать новорождённых.

Только Нефела была тревожна и нерадостна. Часто стала она задумываться, скучала, подолгу стояла на самой высокой дворцовой террасе и смотрела в небо. Душно, тесно ей стало в прекрасном дворце, её потянуло в небесные просторы, на волю. Однажды вечером она увидела в небе тучи, засмеялась от радости, поднялась к ним, позабыв обо всём на свете, и ветер унёс её далеко от Орхомена.

Нимфа Нефела

Напрасно плакали во дворце маленькие Фрикс и Гелла и звали мать — нимфа Нефела больше не вернулась на землю.

Пусто и печально стало во дворце без царицы. Дети росли без матери.

В это время пришла к Афаманту просить приюта одна царевна, по имени Ино; её семью изгнали из города, где она раньше жила, родные её все умерли, и она осталась совсем одна, без крова и пищи, без всякой помощи.

«Одна ушла, не простясь, другая пришла без зова», — подумал царь Афамант и оставил у себя царевну. Он решил жениться на ней, чтобы она заменила детям мать.

Скоро Ино стала полной хозяйкой во дворце Афаманта. Царь полюбил её, и люди в Орхомене привыкли к ней — ведь она была не нимфа, а такой же человек, как они. Ино была приветлива со всеми, каждому старалась понравиться. Она ласкала Фрикса и Геллу, но они чувствовали, что она не любит их.

Потом у Ино родился сын, а через год — второй. Она уже не обращала больше внимания на пасынка и падчерицу и совсем перестала заботиться о них.

Годы шли. Афамант сильно состарился, и все ждали, что скоро Фрикс станет царём в Орхомене.

«Что же будет со мной и с моими сыновьями, когда сын Тучи сделается царём в Орхомене?» — думала Ино.

Царица решила избавиться от Фрикса, но она знала, что боги наказывают за убийство, и не хотела навлекать на себя гнев богов. Ино придумала коварный план.

Каждую весну охроменцы засевали свой поля, а семена для посева получали из кладовых царя. В тот год люди, как всегда, пришли к царю за семенами. Ино поджарила зёрна и выдала народу семена, негодные для посева.

Пришло время, и зазеленели поля вокруг Орхомена, но то был не хлеб, а сорные травы. Семена царицы Ино не дали никаких всходов. В стране начался голод.

Люди не знали, отчего случилось несчастье, и думали, что боги гневаются на них. Решили обратиться к оракулу — предсказателю, который мог отгадывать все тайны прошедшего, настоящего и будущего. Царица Ино взялась спросить оракула, за что разгневались боги. Но она никого не стала спрашивать и сама приготовила ответ.

Вот что сказала Ино народу:

— Боги разгневались на то, что в Орхомене была царицей нимфа Нефела, которая самовольно покинула небо и стала женой человека. Боги не хотят, чтобы сын Нефелы стал царём в Орхомене. Убейте его — и тогда ваши поля будут снова давать вам хлеб. Такова воля богов.

Со страхом выслушали орхоменцы эту злую весть. Жаль им было погубить ни в чём не повинного царевича, но люди были покорны богам. И вот назначили день, когда торжественно, перед всем народом, на горе, при восходе луны должны были принести в жертву Фрикса.

Настал этот день. Рано утром брат и сестра стояли одни на высокой террасе дворца и печально смотрели на небо.

Гелла обнимала брата, плакала и звала мать:

— Помоги своим покинутым детям!

Мрачный стоял рядом с ней Фрикс и молчал — он думал, что мать забыла про них.

Вдруг далеко в чистом небе появилась тучка. Это нимфа Нефела, скитаясь по воздушным пространствам, услышала жалобный зов дочери и прилетела на помощь. Тучка приблизилась, опустилась — и мать обняла своих детей. Вместе с нимфой появился перед ними баран с золотыми рогами, с длинной золотой шерстью.

— Дети, — сказала нимфа, — я не могу вас взять с собою — людям не дано жить на небе. Но я дарю вам золоторунного барана. Он перелетает через горы, как птица, плавает в воде, как тритон, и бежит по земле быстрее ветра. Смело садитесь к нему на спину, и он унесёт вас отсюда. Доверьтесь ему. Он переплывёт с вами три моря и отнесёт вас в царство Ээта, сына Солнца. Ээт приютит вас и будет вам вместо отца. Прощайте! Спешите!

И нимфа вместе с тучей опять поднялась в небо и умчалась вдаль.

Фрикс и Гелла сели на спину золоторунного барана, и он унёс их от злой мачехи. Он перелетел с ними через горы, добежал до моря, бросился в воду и поплыл. Море было спокойно, и баран с детьми быстро плыл по волнам. Дети крепко держались за его золотую шерсть и друг за друга и не боялись. Так переплыли они первое море, и волны внесли их в узкий, длинный пролив, которым это море соединялось с другим. Здесь дул сильный ветер, и течение было такое быстрое, что волны окатывали их с ног до головы. Гелла со страхом смотрела на пенистые гребни волн; у неё замирало сердце и кружилась голова.

— Крепче держись за меня, — говорил Фрикс сестре.

Но Гелла дрожала и вдруг, вскрикнув, выпустила руку брата и соскользнула с барана в воду.

Фрикс и Гелла на золоторунном баране

— Гелла! — успел только крикнуть Фрикс. Но девочка уже исчезла в водовороте. Закрыв глаза, Фрикс поплыл дальше один — прочь от этого страшного места.

А люди потом назвали ту часть моря, где утонула Гелла, Геллеспонтом — «морем Геллы». Чудесный баран с золотым руном миновал второе море и по другому проливу выплыл в широкое бурное Чёрное море. Долго он плыл вдоль берегов, мимо чужих земель, не похожих на Грецию. Наконец он добрался до устья большой светлой реки, впадавшей в море, и дальше поплыл вверх по реке. На берегу с одной стороны был густой, тёмный лес с могучими, высокими деревьями — это была священная роща Ареса, бога войны. Вдали поднимались в небо вершины гор, покрытые снегом. На другом берегу реки виднелся большой город — столица Колхиды, Ээтова царства.

Золоторунный баран вынес Фрикса на берег. Фрикс вошёл в город и направился во дворец царя Ээта. Держа за рог золоторунного барана, сын Тучи явился к сыну Солнца.

Ээт принял Фрикса ласково и поселил у себя во дворце. Чудесного барана закололи в честь бога-Зевса, а золотое руно повесили на священном дубе в роще Ареса. Царь приставил страшного дракона стеречь дуб, чтобы никто не мог украсть золотое руно.

С тех пор стало богатеть царство Ээта. Земля в изобилии приносила людям свой плоды, и люди жили в довольстве.

Путешественники, побывавшие в Колхиде, разнесли по всему свету весть о чудесном золотом руне, приносящем богатство. Много смельчаков в ближних и дальних странах мечтали отправиться в Колхиду, чтобы хитростью или силой добыть золотое руно. Но это было опасное и трудное дело, и долго никто не отваживался на него.

ФРИКС И ГЕЛЛА. Легенды и мифы древней Греции (ил.)

ФРИКС И ГЕЛЛА

В древнем Минийском Орхомене в Беотии[173] правил сын бога ветра Эола, царь Афамант. Двое детей было у него от богини облаков Нефелы — сын Фрике и дочь Гелла. Изменил Нефеле Афамант и женился на дочери Кадма, Ино. Невзлюбила Ино детей от первого брака своего мужа и замыслила погубить их. Она уговорила орхоменянок иссушить семена, заготовленные для посева. Засеяли орхоменяне поля иссушенными семенами, но ничего не взошло на их всегда плодородных нивах. Грозил голод орхоменянам. Тогда решил Афамант послать посольство в священные Дельфы, чтобы вопросить оракула стреловержца Аполлона о причине бесплодия нив. Коварная Ино подкупила послов, и они, вернувшись из Дельф, принесли ложный ответ оракула.

— Вот какой ответ дала прорицательница пифия, — говорили Афаманту подкупленные послы. — Принеси в жертву богам твоего сына Фрикса, и вернут боги плодородие нивам.

Афамант, чтобы избежать великого бедствия, грозившего Орхомену, решил пожертвовать своим любимым сыном. Торжествовала Ино: удался ее план погубить Фрикса.

Все было уже готово для жертвоприношения. Пасть под ножом жреца должен был юный Фрике, но вдруг явился златорунный овен,[174] дар бога Гермеса. Послала овна мать Фрикса, богиня Нефела, чтобы спасти своих детей. Сели на златорунного овна Фрике с сестрой своей Геллой, и овен понес их по воздуху далеко на север.

Быстро несся овен. Далеко внизу расстилались поля и леса, и серебром извивались между ними реки. Выше гор несется овен. Вот и море. Несется над морем овен. Испугалась Гелла, от страха не может она держаться на овне. Упала в море Гелла, и поглотили ее вечношумящие морские волны. Не мог спасти Фрике сестру. Погибла она. С той поры море, где погибла Гелла, стало называться Геллеспонтом (море Геллы; современный Дарданельский пролив).

Фрике и Гелла на златорунном баране; налево их мать богиня Нефела.

(Рисунок на вазе.)

Все дальше и дальше несся овен с Фриксом и спустился, наконец, на берегах Фасиса в далекой Колхиде,[175] где правил сын бога Гелиоса, волшебник Эет. Воспитал Эет Фрикса, а когда он возмужал, женил его на дочери своей Халкиопе. Золотого же овна, спасшего Фрикса, принесли в жертву великому тучегонителю Зевсу. Золотое руно[176] овна Эет повесил в священной роще бога войны Ареса. Сторожить руно должен был ужасный, извергающий пламя дракон, никогда не смыкавший сном своих глаз.

Молва об этом золотом руне распространилась по всей Греции. Знали потомки Афаманта, отца Фрикса, что спасение и благоденствие их рода зависят от обладания руном, и хотели любой ценой добыть его.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.2. Фрикс, принесённый в жертву и вознесённый на небо Золотым Овном, — отражение распятого Христа

2.2. Фрикс, принесённый в жертву и вознесённый на небо Золотым Овном, — отражение распятого Христа 2.2.1. Миф о Фриксе и Золотом Овне У царя Афаманта и его жены Нефелы были сын Фрикс и дочь Гелла. Вскоре царь Афамант полюбил другую женщину — Ино, и взял её себе в жёны, прогнав

2.

2.2. Имя Фрикс напоминает Христос

2.2.2. Имя Фрикс напоминает Христос В мифе речь идёт о мальчике Фриксе, которого собираются принести в жертву. Но тут вмешивается Золотой Овен и уносит мальчика. Символ принесения с жертву Овна (или Агнца) имеет ярко звучащую христианскую окраску. Отметим, что само имя ФРИКС

2.4. Гелла, сестра Фрикса, не удержавшаяся рядом с ним на Овне, — отражение евангельского сюжета «не прикасайся ко мне»

2.4. Гелла, сестра Фрикса, не удержавшаяся рядом с ним на Овне, — отражение евангельского сюжета «не прикасайся ко мне» Напомним, что, согласно «античному» рассказу, Фрикс-Христос прибыл к царю Эету один, поскольку Гелла не удержалась на спине Овна, упала в море и утонула,

2.2. Фрикс, принесенный в жертву и вознесенный на небо Золотым Овном — это отражение Распятого Христа

2. 2. Фрикс, принесенный в жертву и вознесенный на небо Золотым Овном — это отражение Распятого Христа Миф о Фриксе и Золотом ОвнеУ царя Афаманта и его жены Нефелы были сын Фрике и дочь Гелла. Вскоре царь Афамант полюбил другую женщину — Ино и взял ее себе в жены, прогнав

2.4. Гелла, сестра Фрикса, не удержавшаяся рядом с ним на овне, — это отражение евангельского сюжета «не прикасайся ко мне»

2.4. Гелла, сестра Фрикса, не удержавшаяся рядом с ним на овне, — это отражение евангельского сюжета «не прикасайся ко мне» Напомним, что, согласно «античному» рассказу, Фрикс-Христос прибыл к царю Эету один, поскольку Гелла не удержалась на спине Овна, упала в море и

Хель НЕ является скандинавской богиней смерти

В скандинавской мифологии Хель — королева царства мертвых. Каждый человек, который умирает от болезни, возраста или считается трусом или бесчестным богами и богинями, попадет в ее царство под названием Хельхейм. Это по отношению к эпохе викингов означало, что если вы не умрете в бою, вы просто отправитесь в Хель.

Хель — йотунн, дочь обманщика Локи и великанши Ангрбоды. У нее есть два брата и сестры, мировой змей, также известный как Ёрмунганд, и Волк Фенрир. Они не имеют отношения друг к другу и бродят в разных местах мира.

Хель определенно не богиня, и люди ошибочно полагают, что она богиня смерти. Она ни разу не упоминается как богиня ни в одной из Эдд, которые считаются основными источниками скандинавской мифологии.

Хотя ее отца Локи можно было считать полубогом, поскольку он наполовину йотунн (йотун в единственном числе от йотнар) и наполовину асс (асс в единственном числе от асов), она не имеет статуса среди богов и не признается любой как таковой.

Ее внешность описывается как наполовину телесного цвета, как у живого человека, и наполовину синего цвета. Ее черты характера описываются как угрожающие, суровые и жестокие.

Древнескандинавское слово Хель, которое на древнеанглийском означает Ад, происходит от индоевропейского слова Кел. Таким образом, оба слова могут быть переведены как «скрыть» или «укрыть» в современном английском языке.

Вождь асов Один сбросил Хель с неба в глубины преисподней. Затем Хель превратила подземный мир в свое собственное царство и короновала себя королевой Хельхейма.

Хельхейм, также называемый Хель, окружен высоким забором, а река Эливагар протекает прямо у входа. Ворота Хель называются Трупными воротами (древнескандинавское: Nágrindr), и они расположены в пещере Гнипа (древнескандинавское: Gnipahellir), где собака по имени Гармр, что означает «Адская гончая», воет каждый раз, когда приходят новые люди. Согласно переводу «Поэтической Эдды» Джексона Кроуфорда, собака Гармр также могла быть Фенриром, потому что они оба описаны как прикованные.

Дракон Нидхёгг (древнескандинавский: Níðhöggr) всегда рядом и жует один из корней Иггдрасиля, когда дракон слышит вой собаки, он прилетает в пещеру, чтобы высосать кровь из всех мертвых людей, поэтому они становятся совсем бледными.

Когда из их тел высосана вся кровь, Хель легче забрать их в свою армию мертвецов. Армия во время Рагнарока сядет на корабль Нагльфар, построенный из гвоздей мертвых. Затем Хель и ее армия отправятся к Вигрид, где состоится финальная битва, положившая конец всем битвам.

У Хель огромный зал, и в ее зале у всего есть имена, связанные с несчастьями. Например, ее обеденный стол называется «Голод», а ножи — «Голод». В ее спальне есть кровать, называемая больничной, занавешенная занавесками, называемыми несчастьем.

Единственным мифом о Хель является поэма о смерти Бальдра. В нем храбрый Хермод вызвался спуститься во тьму на девять дней на Слейпнир, чтобы вернуть Бальдура из мертвых. Когда он подошел к реке Гьёлль, одной из одиннадцати рек Эливагара, ему пришлось пересечь мост Гьёлль в Хельхейм.

Но его остановила дева Модгунн, которая потребовала, чтобы он объяснил, чего он хочет, прежде чем его пропустят. Когда он встретил Хель в ее царстве, она согласилась бы позволить Бальдру вернуться с ним только в том случае, если бы все до последнего существа во вселенной оплакивало его.

Все плакали, кроме великанши по имени Тёкк, что бы ни делали асы, она отказывалась пролить по нему ни одной слезинки. Считается, что это был переодетый Локи и еще одна его уловка, чтобы все испортить асам. Из-за этого асам не удалось вернуть его из мертвых, и Бальдр останется в Хельхейме до Рагнарёка.

Языческая версия ада отличается от христианской версии, где вас мучают и наказывают. Когда Бальдр прибыл в Хель, его встретили как почетного гостя и угостили свежей едой. По крайней мере, в случае с Хермодом вам будет позволено войти и снова выйти, если вы не умерли.

То, что люди в эпоху викингов на самом деле думали о Хель, по большей части утеряно, и даже на ее описания Снорри Стурлусоном, скорее всего, повлияла его собственная христианская вера.

Источники:

Джексон Кроуфорд (2015) Поэтическая Эдда: Истории скандинавских богов и героев (Hackett Classics) ISBN-13: 978-1624663574 / ISBN-10: 1624663575

904102 Стурлусон, Прозаическая Эдда. 1-й. версия. Лондон, Англия: Penguin Books Ltd. ISBN-13 978-0-140-44755-2

Энтони Фолкс (1995) Снорри Стурлусон, Эдда. 3-й. версия. Лондон, Англия: Everyman JM Dent. ISBN-13 978-0-4608-7616-2

Ли М. Холландер (1962) Поэтическая Эдда. 15-й. версия. Техас, США: Университетский исследовательский институт Техасского университета. ISBN 978-0-292-76499-6

Широкие манжеты, браслеты и наручи степных народов. – ЦВЕТА И КАМНИ

Золотой браслет на руку (тонкий золотой лист скручен и сформирован, на нем выбито пять ребер плитки, между ребрами плитки проплетены веревочные узоры золотыми нитями). Украшение инкрустировано бирюзой и сердоликом.
Длина браслета 9,5 см, диаметр 4,8-6,6 см, вес 159 грамм.

Найден на кладбище Мацзяюань, гробница M16, период Воюющих царств [4-3 вв. до н.э.] .com/Exhibition/ExhibitionSpecialDetails?id=4526&&option=1Фото после Yan Liu

Браслет был найден в погребении мужчины примерно 40 лет, у его правой руки. Из-за расположения браслета он считается браслетом.

Источник фото https://new.qq.comhttps://new.qq.com/omn/20191222/20191222A0BTKT00.htmlhttps://www.sohu.com/a/518331274_121106869

Говорят, что браслет закрыт декоративная полоса, приплетенная к основной части золотой нитью. Эту технику можно увидеть на серебряной чаше из гробницы М1 на кладбище Мацзяюань.
Края кружкообразующего листа захватываются двумя золотыми полосками и пришиваются к кружке.
При аналогичном изготовлении браслет должен был закрываться (зашиваться) на руке мужчины и предназначался для постоянного ношения.
Кроме того, учитывая диаметр браслета (4,8-6,6 см) и то, что он принадлежал взрослому мужчине, более вероятно, что это был наруч.

Серебряная чашка M1L: 114, верхний диаметр 6,6 см, нижний диаметр: 6,2 см, высота: 8,4 см; вес 64,9 г.
Прямоугольный серебряный лист свернут в цилиндр, спрессован в месте соединения двумя золотыми слитками и прошит тонкими золотыми слитками. Бездонный.


Юньнаньская культура

https://www.sohu.com/a/571429516_772510

Юньнаньская культура

Золотая броня Западной Хань

Высота 18,8 см, обнаружена в 1956 г. в гробнице № 12, провинция Юньнань, гора Шичжай Юньнаньский провинциальный музей


Золотая манжета, наруч. Найден в погребении на кургане Бэра у села Косика Енотаевского района. 1 век до н.э., сармат
г. Ширина – 10,9 см; длина – 14,0 см
Коллекция Астраханского государственного историко-архитектурного музея-заповедника

https://swordmaster.org/forum/cat-Novostiarheologii/topic-314.html© Астраханский государственный историко-архитектурный музей-заповедник [запись]

Бэр у села Косика Енотаевского района. Это захоронение было вскрыто и разрушено в 1984 году, когда здесь прокладывали ров для воды. Наруч состоит из двух частей, одна из которых хорошо сохранилась. Само украшение представляет собой усеченный конус, спаянный из пяти фризов – горизонтальных декоративных элементов. Они отделены друг от друга трубчатыми тяжами. Верхний и нижний фризы оформлены одинаково: на них изображен орнамент в виде волн, закручивающихся в круги. Волны украшены синей и зеленой эмалью, их контуры выполнены из скрученной проволоки, а каждый завиток дополнен зернышком – небольшим полым шариком. Орнамент второго, ажурного, фриза состоит из четырех натянутых гладких шкур, также обрамленных эмалью. В центре каждой шкуры глубоко вдавлена ​​туша барана: ноги показаны рельефно, глаза показаны в виде проволочного кольца с шариком в центре. Исследователи полагают, что декор отражает древнегреческий миф о «золотом руне» — шкуре барана, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта Фрикс и Гелла отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований Ино. мачеха или, по другому варианту мифа, тетка Бядики. По пути Хелла упала в море, а Фрикс достиг берегов Колхиды (Западная Грузия). Он принес в жертву Зевсу барана, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. Золотое руно стало магическим гарантом процветания колхов, а позже было похищено и увезено в Грецию аргонавтами во главе с Ясоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *