МЕНШИКОВ • Большая российская энциклопедия
А. Д. Меншиков. Портретная миниатюра Г. С. Мусикийского (?). Нач. 18 в.
МЕ́НШИКОВ Александр Данилович [6(16).11.1673, Москва, по др. данным, близ Владимира – 12(23).11.1729, г. Берёзов Сибирской губ., ныне пос. гор. типа Берёзово Ханты-Мансийского автономного окр.], граф (не позднее 1703), светлейший князь Священной Рим. империи (1706), светлейший князь российский (1707), рос. гос. и воен. деятель, ген.-адм. и генералиссимус (1727). Из рода Меншиковых. Ближайший сподвижник и с юношеских лет друг Петра I. По-видимому, был взят им к себе денщиком из слуг Ф. Я. Лефорта, а не позднее 1694 стал бомбардиром Преображенского полка. Почти постоянно сопровождал Петра I в поездках по России и за границу, а также в воен. походах, вместе с ним обучался кораблестроению в Нидерландах и в Англии; корабельный подмастерье с 1699. Особую преданность царю М. выказал во время расследования стрелецкого восстания 1698, лично участвовал в пытках и казнях стрельцов. В Северной войне 1700–21 М. проявлял смелость, отвагу, организаторский талант и инициативу. Отличился при Нотебурга штурме 1702, назначен Петром I комендантом крепости, переименованной в Шлиссельбург. Вместе с царём в 1703 участвовал во взятии на абордаж швед. судов в устье р. Нева (стал 7-м кавалером ордена Св. Андрея Первозванного). Обер-комендант С.-Петербурга с его основания (1703), возглавлял оборону города от швед. флота (1704). Ген.-губернатор Ингерманландии (1703–08), Ингерманландской (с 1710 С.-Петербургской) губ. (1708–24, 1725–1727). В 1703 по указу Петра I заложил Олонецкую верфь и Шуйский оружейный завод (с 1712 Петровский завод, вокруг которого сложилась слобода, в 1777 преобразованная в г. Петрозаводск). В С.-Петербурге и близ него М.
руководил строительством Адмиралтейской верфи (заложена в 1704), Петропавловской крепости (один из её бастионов в 1706–28 носил имя М.; после 1917 назв. возвращено), форта Кроншлот – первого укрепления Кронштадта (1703–04), Летнего дворца Петра I (1710–14), Зимнего дворца (1711–12; 1726–27), Александро-Невского мон. (с 1797 Александро-Невская лавра) (1712–24) и др. В 1705 назначен команд. рос. кавалерией. Разбил шведов, возглавляя союзную рос. и польско-саксонскую армию, в сражении при Калише 18(29).10.1706 в продолжавшейся Северной войне. В сражении при Лесной 28.9(9.10).1708 командовал левой колонной. Обнаружив измену гетмана И. С. Мазепы, М. во главе драгунских полков 2(13).11.1708 уничтожил резиденцию гетмана – г. Батурин. М. сыграл важную роль в Полтавской битве 1709, командуя сначала авангардом, затем левым флангом рос. армии; возглавлял преследование шведов до м.
Переволочна, близ впадения р. Ворксла в Днепр, где 30.6(11.7).1709 пленил остатки швед. войска. Произведён в ген.-фельдмаршалы. Руководил осадой Риги (апр. – июнь 1710). В 1712–13 команд. рос. армией, ведшей воен. действия в швед. Померании, герцогстве Гольштейн-Готторп, а также на территории Дании (после поражения союзных России дат. войск в дек. 1712 при Гадебуше). В сражении при Фридрихштадте 31.1(11.2). 1713 командовал рос. кавалерией. Руководил осадой крепости Тённинг [капитулировала 4(15).5.1713] и г. Штеттин (ныне г. Щецин, Польша) [капитулировал 21.9(2.10).1713], который передал Пруссии, возможно, получив взятку от прус. короля Фридриха Вильгельма I, чем вызвал крайнее раздражение правительства Дании, также претендовавшей на Штеттин, и недовольство Петра I. В 1714 М. отозван из армии. Во время заграничных поездок Петра I (1716–17, 1722–23) М. фактически возглавлял государство.
Сенатор (1717–27). Участвовал в следствии по делу царевича Алексея Петровича (1718). Первый президент Военной коллегии (наряду с А. А. Вейде; 1717–24 и вновь в 1726–27).
В 1714 избран ин. чл. Лондонского королевского общества, хотя, возможно, до конца жизни оставался неграмотным (однако есть свидетельства, что умел читать), научился ставить в документах и письмах свою подпись.
А. Д. Меншиков. Портрет работы неизвестного художника. 1-я четв. 18 в. Музей-заповедник «Павловск».
Был крупнейшим (вторым после Петра I) душевладельцем и землевладельцем. Ок. 70% владений М. составляли пожалования Петра I. К 1727 М. принадлежало св. 135 тыс. душ крестьян мужского пола, св. 3 тыс. сёл и деревень (по подсчётам С. М. Троицкого), 6 городов – Батурин, Копорье, Короп (ныне пос. гор. типа Черниговской обл., Украина), Почеп, Ямбург (ныне г. Кингисепп) и Ямполь (ныне пос. гор. типа Сумской обл., Украина), парадная резиденция Ораниенбаум (ныне г. Ломоносов). У М. было множество бриллиантов, изделий из золота, серебра и пр. Он организовал винокуренные, кожевенные, салотопенные и др. заводы, занимался внешней торговлей (экспортировал, в частности, пеньку, ворвань, рыбу). М. построил для себя дворцы на Васильевском о-ве в С.-Петербурге (1710–27, архитекторы Дж. М. Фонтана и Г. И. Шедель; ныне в нём находится музей, осн. экспозиция которого посвящена истории рос. культуры 1-й трети 18 в.), Большой дворец в Ораниенбауме (1711–1725, архитекторы Фонтана, Шедель) и т. н. Итальянский дворец в Кронштадте (1720–24, арх. И. Ф. Браунштейн). В своих дворцах М. часто устраивал пышные празднества и приёмы для Петра I, брал к себе детей Петра I и царицы Екатерины Алексеевны (будущей имп. Екатерины I) на время их отсутствия в С.
-Петербурге, когда Пётр I находился в Прутском походе 1711 и Персидском походе 1722–23 и предпринимал заграничные поездки. М. финансировал стр-во Архангела Гавриила церкви в Москве, ц. Воскресения Христова на Васильевском о-ве в С.-Петербурге (1713; в 1730 разобрана), ц. Св. Вмч. Пантелеимона Целителя в Большом дворце в Ораниенбауме (1727; арх. Шедель). В 1712 основал Петропавловскую пустынь близ принадлежавшего ему Ораниенбурга Азовской губ., в дальнейшем являлся ктитором обители (ныне Раненбургский Петропавловский епархиальный мужской мон. в Чаплыгинском р-не Липецкой обл.).
В 1714–25 М. неоднократно оказывался под следствием, обвинялся в коррупции, махинациях с подрядами и взяточничестве (напр., в 1717–23 в ходе т. н. Почепского дела М. обвинён в незаконных захватах укр. земель). Несмотря на доказанность мн. должностных преступлений М. и наложенные на него штрафы, М. сохранял доверие Петра I, хотя прежней, как в «дополтавский» период, дружбы между ними уже не было. М. всегда поддерживал дружеские отношения с царицей Екатериной Алексеевной, которая не раз ходатайствовала за него перед Петром I.
После смерти Петра I в 1725 вместе с др. сподвижниками покойного императора с помощью гвардии возвёл на рос. престол имп. Екатерину I. Фактически возглавил государство: по его инициативе в 1726 образован Верховный тайный совет, в деятельности которого М. играл ведущую роль, он занял также высшие должности в армии и на флоте. Попытка Екатерины I в 1726 сделать М. герцогом Курляндским успеха не имела (этому воспротивилось местное дворянство). В мае 1727 М. добился, чтобы умиравшая Екатерина I подписала завещание, согласно которому после её смерти внук Петра I царевич Пётр Алексеевич (будущий имп. Пётр II) должен был вступить на рос. престол, а также заключить брак с одной из дочерей М. [обручение со старшей из них – Марией состоялось 25.5(5.6).1727]. С приходом к власти Петра II М., контролируя юного императора, неск. недель управлял государством. В июне 1727 М. тяжело заболел, и окружавшие Петра II вельможи (И. А. Долгоруков и др.) при активном участии воспитателя императора А. И. Остермана сумели добиться отстранения М. от власти. М. был взят под домашний арест 8(19).9.1727 [9(20) сент. издан указ Петра II о лишении М. всех должностей, наград и званий], 11(22) сент. сослан вместе с семьёй и свитой в Ораниенбург. По окончании следствия, которое велось с заметным обвинительным уклоном, владения и богатства М. были конфискованы, а сам он с семьёй 8(19).4.1728 сослан в г. Берёзов. В ссылке М. отличался смиренным и богобоязненным поведением, своими руками построил деревянную ц.
Рождества Пресвятой Богородицы (1729; в 1764 сгорела), при которой он был похоронен. Могила М. не сохранилась (по-видимому, была смыта р. Сосьва).
Награждён орденом Св. Александра Невского (1725) и др. орденами.
В честь М. назван проспект в С.-Петербурге, улица в г. Зандам в Нидерландах, а также одна из малых планет. Близость М. к Петру I, история его возвышения и падения вызвала интерес мн. писателей и художников. Его образ нашёл отражение в мозаичной картине М. В. Ломоносова «Полтавская баталия», картине В. И. Сурикова «Меншиков в Берёзове» (ныне в Третьяковской галерее в Москве), романе А. Н. Толстого «Пётр I» и др.
С 2003 ежегодно проводится Рос. науч. конференция – Меншиковские чтения.
Князь Меньшиков на Флампе
- Отзывы853
- Рефлампы2064
- Комментарии5454
Отзывы 853Рефлампы 2064Комментарии 5454
Отзывы 853
Показать предыдущие отзывы
Справочник с отзывами о компаниях Екатеринбурга
(филиал удалён)
Екатеринбург
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
С одного и того же аккаунта пишутся хвалебные отзывы на компанию и отвечает офпред этой же компании.
Совпадение? Не думаю. А впрочем — ничего нового… (©)
Фламп в Екатеринбурге
Спасибо за сигнал! Отзыв, нарушающий правила публикации, был удалён.
Князь Меньшиков написал 22 отзыва об этом месте
Справочник с отзывами о компаниях Екатеринбурга
(филиал удалён)
Екатеринбург
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
«То есть вы там не как бы, вы совсем о***нели?» (© Квартет И/Зоголь-ТВ, 2001-2003)
Фламп таки добился широкой известности в узких кругах мозамбикских мошенников, представляющимися с помощью Google-translate всем и вся принцами в изгнании с непопиленным бюджетом своей маленькой, но очень гордой и богатой страны, который надо помочь вывести с.
..Показать целиком
«То есть вы там не как бы, вы совсем о***нели?» (© Квартет И/Зоголь-ТВ, 2001-2003)
Фламп таки добился широкой известности в узких кругах мозамбикских мошенников, представляющимися с помощью Google-translate всем и вся принцами в изгнании с непопиленным бюджетом своей маленькой, но очень гордой и богатой страны, который надо помочь вывести с оффшоров и располовинить с данным товарищем в обмен на небольшую уплату налогов😆
Фламп в Екатеринбурге
Здравствуйте!
Благодарим вас за сигнал! Пользователя заблокировали.
Князь Меньшиков написал 22 отзыва об этом месте
Екатеринбург, Екатеринбург, Академика Шварца, 20/2 — 1 этаж
- 1
- 2
- 4
- 5
Отзыв эксперта
Зашёл в обеденное время больше не из-за голода, а из любопытства — что это за харчевня, названная в честь Максима Рустамова? (так гордо гласит официальный сайт).
На первом этаже расположились было за столиком, поздоровавшись с человеком за барной стойкой.
— На втором этаже!.. — сквозь зубы устало процедили нам (между строк читалось «Ходют тут…
Показать целиком
Зашёл в обеденное время больше не из-за голода, а из любопытства — что это за харчевня, названная в честь Максима Рустамова? (так гордо гласит официальный сайт).
На первом этаже расположились было за столиком, поздоровавшись с человеком за барной стойкой.
— На втором этаже!.. — сквозь зубы устало процедили нам (между строк читалось «Ходют тут всякие, потом вилки пропадают!..»).
«Чиво, БЛ?» — подумал я.
Но лицо бармена аппетита всё равно не внушало, а я как раз видел винтовую лестницу, ведущую наверх.
На втором этаже было помноголюднее — занято было 3-5 столов.
Повесил куртку на общую вешалку, сел за свободный стол. Официант принёс меню.
На сайте с 12 до 16 часов тем не менее провозглашалось время бизнес-ланча, а внутренний Ипполит Матвеевич никогда не даст нам с Гаргантюа отожрать по основному, если можно подешевле.
— А обеды есть у вас? — спрашиваю.
— Так это на первом этаже… — отвечают.
— А чего меня бармен сюда послал?
— Так сидеть здесь, а заказывать и оплачивать у бармена, если я у каждого принимать заказ буду, меня на всех не хватит…
«Носить с кухни тоже, наверное, самому придётся! Nu naher!» — пронеслось у меня в мозгу и ретировался я незамедлительно в «Три Толстяка», где обеденное время до 17.00, блюда от 59₽ и пиво от 49₽ по меню БЛ с полноценным сервисом.
Благотворительная столовая
Екатеринбург, Екатеринбург, Восточная, 21 — 1 этаж
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
+3 фотографии
Фонд «Люблю и Благодарю», который находится по этому адресу, (на Флампе под этим названием высвечивается лишь веганские кафе и магазин на Куйбышева) помогает старикам, бездомным, инвалидам, а информации на 2ГИС и Флампе об этом нет.
Помещения их находятся рядом с местом моей работы и, частенько проходя мимо, был уверен, что здесь лишь кормят…
Показать целиком
Фонд «Люблю и Благодарю», который находится по этому адресу, (на Флампе под этим названием высвечивается лишь веганские кафе и магазин на Куйбышева) помогает старикам, бездомным, инвалидам, а информации на 2ГИС и Флампе об этом нет.
Помещения их находятся рядом с местом моей работы и, частенько проходя мимо, был уверен, что здесь лишь кормят бесплатными обедами пенсионеров по дотациям райсобеса.
Оказалось, что в фонде координатором работает моя подруга, и столовая — это лишь верхушка айсберга. Нуждающимся восстанавливают документы, дают временную прописку, устраивают на ночлег, на работу, помогают получить талон к врачу.
Так же адресно помогают одеждой и обувью, сотрудничая с другими организациями, получающими вещи от населения, такими как «Аистёнок», «Вещь Добра» и подобными.
Всегда рады волонтёрам и прочим неравнодушным.
Ресторан армянской кухни
Екатеринбург, Екатеринбург, Луначарского, 84
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Отзыв эксперта
+7 фотографий
После фееричного первого посещения (которое подробно описал на другом ресурсе) побывали тут ещё дважды и дважды же за один день воспользовались доставкой.
Во второй визит отобедали здесь с Боровичком, так как его, как и Ипполита Матвеевича, впечатлила обеденная скидка в 40% на всё меню. И так она его впечатлила, что, когда я откланялся обратно на…
Показать целиком
После фееричного первого посещения (которое подробно описал на другом ресурсе) побывали тут ещё дважды и дважды же за один день воспользовались доставкой.
Во второй визит отобедали здесь с Боровичком, так как его, как и Ипполита Матвеевича, впечатлила обеденная скидка в 40% на всё меню. И так она его впечатлила, что, когда я откланялся обратно на работу, его обед плавно перетёк в ужин. Гаргантюа тогда на обед отожрал бомбический суп Яхни и люля-кебаб из баранины, грибов и баклажан «Алания», Ипполит Матвеевич накатил по рюмашке ассорти «Хента» — гранатового, тутового и абрикосового — для поддержания рабочего настроения, а я взбодрился кофе по-ливански. Боровичок, думаю, опишет здесь свою трапезу отдельно.
На следующий день решил познакомить с тутошней кухней Надежду Сергеевну и её развесёлого Гнома.
Вчера же внезапно я стал на целый год мудрей, а в «Старом Ереване» в честь такого события обещали 20% скидки. Бережливый старик Киса воскликнул: «Вперёд, Ботхисаттва, вперёд!» (тут должна быть прикреплена аудиоссылка на одноимённый трек «Аквариума», но Фламп, в отличии от Яндекс.
Дзен, так не умеет), я забронировал столик и свозил сюда родителей вкусить настоящей армянской кухни. Родители же ностальгировали по «Цыплятам Таббака», в которых зависали по этому адресу во времена своего студенчества. Но отведав тутошние харчо и люля-кебаб из говядины с грецкими орехами, вспомнили, что в «Цыплятах» хорошо было только то, что бухлишко они могли проносить с собой и частенько убегали, не оплатив счёт, так как стипендия не могла покрывать ресторанные наценки.
К сожалению вместо потрясающего плей-листа с поп- и рок-хитами 80-00-х гг., включающий Scorpions, Roxette, Eagles, Elton John и вот это вот всё, который звучит здесь в будни, в выходные тут врубают русско-кавказскую танцевальщину (против национальной музыки ничего не имеем, но её быстро сменили на ломанный русский Саро Варданяна под дёрганные сэмплы и холодные лупы).
Помимо обещанной скидки и искренних поздравлений администратор (к сожалению не запомнил имени-отчества) и официант Карина на десерт преподнесли деньрожденьческий чизкейк.
P.S. Данный отзыв именно на Флампе написал исключительно для администрации «Старого Еревана», так как Дзен они вряд ли читают. Но готов поделиться с ними ссылкой на полноценную статью по запросу.
Спасибо за отзыв, нам очень приятно, что так высоко оценили наш ресторан, Вы правы про статью в Дзен мы не знали, обязательно почитаем, будем рады увидеть Вас вновь)))
Показать ещё отзывы
Показать все награды
Загрузка рекламы
Неизвестно | Александр Данилович Меншиков (1673–1729) | Россия, Санкт-Петербург
Неизвестно | Александр Данилович Меншиков (1673–1729) | Русский, Санкт-Петербург | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Неизвестно
На выставке The Met Fifth Avenue в галерее 551.
Мелко детализированные доспехи, развевающееся жабо и экстравагантно причесанный парик оттеняют гладко полированное лицо военачальника, изображенного на этом деревянном бюсте. Его прямой взгляд подчёркивается закруглённым обрезом его кирасы, которая под ней агрессивно срезана вперёд. Голова слегка поворачивается против течения кружевного платка, создавая ощущение движения. Под мягкими элементами кружева и волос на нагруднике проступают четко выгравированные изображения. Сплетенные овалы были идентифицированы как сцены Александра Македонского и его близкого друга Гефестиона в шатре царя Дария (слева от зрителя) и Правосудия Траяна (слегка затемненные, справа от зрителя). Медальоны на наплечниках Александра Македонского (слева) и императора Траяна (справа) повторяют основные военные фигуры, изображенные в овалах. Ливия Друзилла, жена Августа Цезаря (ошибочно соединенная с Александром), и Плотина, жена Траяна, занимают наплечники на спине кирасы.
Личность субъекта этого исключительного бюста и его создателя озадачивала ученых, пока исследования Вольфрама Кеппе и Марины Нудель не разрешили некоторые из его тайн.[1] Среда, которая сначала казалась самшитом, на самом деле представляет собой красную сосну, окрашенную под самшит. Секции бюста были собраны с помощью металлических зажимов — техника, используемая мастерами, привыкшими работать с плотными материалами, такими как самшит или слоновая кость, которые были доступны только в виде небольших кусочков. В то время как красная сосна произрастает в Северной Европе, Прибалтике и России, этот метод строительства чаще всего ассоциируется с деревообработкой на юге Германии и Австрии. Объяснение этому несоответствию можно найти в биографии человека, которого Кеппе и Нудель назвали героем бюста: русского, который, как известно, нанимал немецких и австрийских художников, Александра Даниловича Меншикова. Имея скромное происхождение и начало, Меньшиков привлек внимание царя Петра Великого, когда ему было около двадцати лет. Он быстро поднялся по служебной лестнице, стал командующим генерал-фельдмаршалом русской армии и в конце концов был назначен губернатором Санкт-Петербурга. [3] Его отличала военная доблесть, а близкая дружба с царем вознесла его на вершину богатства и власти. Он стал графом в 1702 г. и князем в 1705 г. и фактически стал правителем страны на несколько лет после смерти Петра в 1725 г. Но в 1729 г.его враги, старое русское дворянство, добились его ссылки, и в том же году он умер в Сибири.
Как отмечают Кеппе и Нудель, деревянный портрет имеет поразительное сходство с живописными, гравированными, резными и лепными изображениями Меньшикова.[4] Преувеличенный парик, модный в начале восемнадцатого века, появляется на всех его портретах, как и высокий лоб, большой нос и ямочка на подбородке. Общеизвестно, что точно идентифицировать фигуру на других портретах сложно, но другие свидетельства указывают на Меньшикова как на субъекта. Естественно, он был бы признателен за общение с одним из величайших военачальников в истории и особенно с Александром, его тезкой. Сцена Александра с его другом и советником Гефестионом напомнила бы всем о близких отношениях Меншикова с Петром Великим. Русский полководец также был бы признателен за упоминание римского императора Траяна, чьи многочисленные победы в битвах стали благоприятным моментом в истории Римской империи.[5] Обе овальные сцены на кирасе показывают великодушие правителя, лестные комплименты любому лидеру. Кроме того, Меньшиков ценил ловкость в резьбе по дереву: в его личном кабинете «Ореховая комната» была маркетри, а в петербургском дворце он установил токарную мастерскую для обработки дерева и других материалов. Первое в городе каменное, это здание было богато украшено. Известно также, что скульптор, вероятно, швейцарец, по имени Франц Людвиг Циглер, или Цинглер, проживавший в России, совершил поездку за счет Меншикова в Западную Европу и вернулся в Россию в 1703 году в сопровождении трех скульпторов, двух австрийцев и одного немца. Нет документальных свидетельств того, что кто-то из них или Циглер вырезал бюст, но они были доступны для выполнения этой задачи.
Было высказано предположение, что бюст датируется тем временем, поскольку после 1703 года он, вероятно, включал бы в себя знаки отличия ордена Святого Андрея, высшей военной награды России, которую Меньшиков получил в том же году. Его облагораживание в 1702 году после его военной победы над шведской армией при Шлиссельбурге, возможно, послужило поводом для заказа бюста. Хотя наши доказательства носят косвенный характер, есть веские основания отождествлять этот поразительный образ с одним из великих героев России.
[Иэн Уордроппер. Европейская скульптура, 1400–1900 гг., В Метрополитен-музее. Нью-Йорк, 2011, вып. 51, стр. 154–55.]
Сноски
1. Вольфрам Кёппе и Марина Нудель. «Неожиданный бюст Александра Меншикова». Журнал Метрополитен-музея 35 (2000), стр. 161-77.
2. Дж. Томас Квик, Министерство сельского хозяйства США, Мэдисон, Висконсин, 17 марта 1996 г. идентифицировал древесину как Pinus sylvestris. Радиоуглеродное датирование древесины было проведено доктором Джорджем Бонани, Институт физики элементарных частиц, Eidgenössische Technische Hochschule. , Цюрих, 28 марта 19 г.96; он пришел к выводу, что дерево, из которого был сделан бюст, было срублено не позднее 1667 года. Поскольку было обычной практикой высушивать древесину в течение длительного периода времени перед ее обработкой, куски, из которых был сделан этот бюст, определенно могли быть выдержаны в лавка за тридцать пять лет до употребления, около 1703 г.
3. См. Николай Иванович Павленко. Александр Данилович Меньшиков. Москва, 1981 и другие биографические исследования, цитируемые у Кёппе, Нудель, 2000, с. 176, пп. 19, 20, 25.
4. Koeppe, Nudel 2000, рис. 6 – 9, 11 – 13.
5. Полное обсуждение классических ссылок см. там же, стр. 170– 73.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Открытый доступ
В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.
API
К общедоступным данным для этого объекта также можно получить доступ с помощью API открытого доступа Met.
Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.
Детали произведения искусства
Заголовок: Александр Данилович Меншиков (1673–1729)
Художник:
Неизвестный художник, швейцарец, австриец или немец, работавший в России ок. 1703–4
Дата: вероятно, незадолго до 1704 г.
Культура: Россия, Санкт-Петербург
Середина: Красная сосна (pinus sylvestris) с коваными зажимами
Размеры: Всего (подтверждено): 31 × 193/8 × 12 1/2 дюйма (78,7 × 49,2 × 31,8 см)
Классификация: Скульптура
Кредитная линия:
Фонд Райтсмана, 1996 г.
Регистрационный номер: 1996,7
баронна Кассель ван Дорн (до 1956 г.); [распродажа, Galerie Charpentier, 30 мая 1956 г., вып. 71; к Блюмке]; Семья Блюмка (1956–96; продажа, Sotheby’s, Нью-Йорк, 9–10 января 1996 г., № 103; продана ММА)
Нью-Йорк. Музей Метрополитен. «Празднование Санкт-Петербурга», 11 июня 2003 г. — 25 января 2004 г.
Нью-Йорк. Музей Метрополитен. «Годы Филиппа де Монтебелло: кураторы отмечают три десятилетия приобретений», 24 октября 2008 г. — 1 февраля 2009 г..
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели теперь могут подключаться к самым последним данным и изображениям для более чем 470 000 произведений искусства в коллекции The Met. В рамках программы открытого доступа The Met данные доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Узнать больше
Узнайте больше об этом произведении
Соединения : СенсорныйКуратор европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Ян Уордроппер о глубокой связи между прикосновением и скульптурой.
СвязиВиртуозностьРеставратор картин Майкл Галлахер говорит о привлекательности технической виртуозности.
Хронология истории искусств
Музейные публикации
«Неожиданный бюст Александра Меншикова»: журнал Метрополитен-музея, т.

«Недавние приобретения, выборка: 1995–1996″: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 54, № 2 (осень 1996 г.)
Европейская скульптура, 1400–1900 гг., В Метрополитен-музее.
82-й и пятый
Похожие произведения искусства
- В той же галерее
- Неизвестно
- Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
- Бюсты
- Зажимы
- Цифры
- Железо
- Железо и сплав железа
- Металл
- Сосна
- Скульптура
- Мягкая древесина
- Дерево
- Из Азии
- Из России
- Из Санкт-Петербурга
- С 1600 по 1800 г.
н.э.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене
Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.
The Menshikov Palace Tour — Saint -Petersburg Private Tours
Tour Snapshot:
2 часы
на выбранном направлении
A
. Private Car
66 A
.
Профессиональные и лицензированные
Дополнительно
Умеренная
Дворец на Университетской набережной, построенный для первого губернатора Санкт-Петербурга и приближенного императора Петра I князя Александра Меншикова, стал первым монументальным каменным зданием в городе. Неповторимый облик дворца сложился в ходе длительного поэтапного строительства с 1710 по 1727 год. Во времена Меншикова территория усадьбы, на которой располагался дворец, протянулась через весь Васильевский остров. В его состав входили парк, огород, баня, кузница, пекарня и другие помещения.
Интерьер Меншиковского дворца представляет собой сочетание традиционных и прогрессивных приемов и форм: здесь применены все достижения строительства и искусства того времени. В отделке и отделке помещений использованы самые дорогие современные материалы: мрамор, монументально-декоративная роспись, старинная и современная итальянская скульптура, резное и инкрустированное дерево, европейские расписные кобальтовые изразцы, русские печные изразцы, расписная и тисненая кожа, драгоценные ткани. и шерстяные гобелены.
Во время экскурсии вы узнаете биографию первого петербургского губернатора и историю особняка Меньшикова. В сопровождении профессионального гида вы посетите уникальный Ореховый зал с исключительным шпоном, прекрасные каюты и Большую палату с предметами декоративно-прикладного искусства и упомянутыми выше гобеленами XVII века.
Доступен: ежедневно*
*закрыт по пн.
Бланк заказа экскурсии в Меншиковский дворец
- Количество человек
12345678
Для групп от 9 человек, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения специального предложения.
- Итого
0.00 шт.
Обзор экскурсии:
Меншиковский дворец
В настоящее время Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге является филиалом Государственного Эрмитажа. Это дает посетителям возможность погрузиться в историю русской культуры 18 века и атмосферу петровской эпохи.
Во время экскурсии Вы посетите зал Кордегарда, где ждали приема важные военные гости, подниметесь по дубовой лестнице в княжеские покои и увидите Большой зал, где в начале 18 века Петр I проводил собрания и праздновал военные победы . Отдельного внимания заслуживает так называемый Ореховый кабинет. Он отделан редкими породами дерева и аппликацией из бронзы и панциря черепахи. Ореховый кабинет служил главным кабинетом для приема важных гостей. Князь Меншиков был увлечен шахматами, поэтому здесь вы увидите уникальный шахматный стол с янтарными шахматными фигурами. Говорят, Петр любил сидеть на стуле и играть в шахматы за этим самым столом. И не забудьте заглянуть в вестибюль: его украшает старинная статуя Аполлона, выполненная римскими мастерами во (только представьте!) II веке.
В залах Меншиковского дворца вы также найдете редкие предметы прикладного искусства и оружия, астрономические инструменты и богатую коллекцию картин.
ПОЧЕМУ ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
- Подробная экскурсия по особняку, который был центром культурной жизни Санкт-Петербурга в 18 веке
- Увлекательный историко-культурный обзор экспонатов дворца в сопровождении профессионального гида
- Входные билеты в музеи и комфортабельный личный транспорт
ЧЕГО НЕТ
- Увлекательная игра в шахматы с янтарными шахматными фигурами князя Меншикова
11 июня 2017 г.