Мельник колдун обманщик и сват: Опера Соколовского «Мельник — колдун, обманщик и сват» (The Miller who was a Wizard, a Cheat and a Match-maker)

Опера Соколовского «Мельник — колдун, обманщик и сват» (The Miller who was a Wizard, a Cheat and a Match-maker)

Комическая опера в 3 действиях. Либретто написано А. Аблесимовым, музыка — Соколовским, музыкальная редакция Фомина.
Первое представление состоялось 20 января 1779 года в Москве.

Действующие лица:

  • Анкудин, крестьянин, бас
  • Фетинья, его жена, меццо-сопрано
  • Анюта, их дочь, сопрано
  • Филимон, однодворец, тенор
  • Фаддей, мельник, бас

Первое действие

Давно толкуют в народе, что мельницы — прибежище чертей, домовых и прочей нечисти. Но старый мельник, сколько лет ни живет здесь, а ни черта, ни дьявола в глаза не видел. Впрочем, раз уж прослыл он всесильным колдуном, умеющим укрощать нечистую силу, значит можно извлекать из этого всю возможную выгоду. А вообще мельник уверен — кто сметлив да хитер, тот без всякой нечисти сумеет провести за нос любого простака. Вот и сейчас хитрец без особого труда дурачит молодого парня Филимона, который пришел с просьбой погадать — найдутся ли пропавшие кони. Завязав Филимону глаза, он производит «адский» шум при помощи старого жернова и, инсценируя разговор с нечистой силой, сам себе отвечает измененным голосом. Проницательному мельнику сдается, что не только пропажа коней кручинит бедного парня. Так оно и есть: на расспросы старика Филимон отвечает, что полюбил молодую девушку Анюту, да со свадьбой дело не ладится. Мать Анюты — Фетинья происходит из обедневшего дворянского рода, а потому хочет отдать дочь непременно за дворянина. Отец же Анюты — Анкудин, честный пахарь, прочит дочь за такого же крестьянина, как и он сам. Мельнику не раз приходилось улаживать подобные дела, и он берется высватать Анюту Филимону.

Второе действие

Не откладывая дела в долгий ящик, мельник приходит ко двору Анкудина побеседовать с Фетиньей. Он намекает чванливой дворянке, что по ее вкусу нашел для Анюты жениха-дворянина. «Колдун» согласен погадать, чтобы Анюта с Фетиньей сами увидели суженого. Спрятав Филимона за большим деревом, он дает девушке зеркальце. Едва она взглянула в него, как Филимон по знаку мельника показывается из-за дерева. Увидев в зеркале отражение Филимона, Анюта радуется — ее суженый тот, кого она любит. Фетинью же мельник посылает пройтись по тропинке — первый, кто попадется ей навстречу, и будет женихом Анюты. Не успевает она сделать несколько шагов, как Филимон вновь выходит из-за дерева, и перед Фетиньей предстает будущий муж дочки. Тем временем возвращается с поля Анкудин. С ним договориться легче всего. Ему мельник попросту рассказывает, что нашел для Анюты жениха — честного и трудолюбивого хлебопашца. Анкудин согласен, но между ним и сварливой женой возникает ссора. Ни Анкудин, ни Фетинья не хотят поступиться своим выбором.

Третье действие

Фетинья спешит выдать замуж дочь, пока Анкудин не привел жениха-крестьянина. Поэтому она созвала подруг Анюты и деятельно готовится к свадьбе. Но вот приходит мельник и приводит с собой Филимона. Все узнают в нем того самого человека, который всем являлся в гаданиях. Оказывается, именно о нем и думал каждый в отдельности. Но кто же такой Филимон? Как может он угодить разноречивым пожеланиям матери-дворянки и отца-крестьянина? Неужели мельник пустился на обман? Ничуть не бывало. Оказывается, Филимон — однодворец. Он, как поясняет мельник, —

…сам помещик, сам крестьянин,
сам холоп и сам боярин,
сам и пашет и орет,
и с крестьян оброк берет.

Теперь ничто не мешает свадьбе. Радостные и довольные, все благодарят смекалистого мельника — ловкого «колдуна» и умелого свата.

рекомендуем

смотрите также

Шапорин. Пять романсов на стихи Пушкина Вокальные

Опера Томсона «Четверо святых в трёх действиях» Оперы

Бетховен. Струнные квартеты, Op. 59 («Русские квартеты») Камерные и инструментальные

Равель. «Три поэмы Малларме» Вокальные

Скрябин. «Прометей» («Поэма огня») Симфонические

Рахманинов. Кантата «Весна» Вокально-симфонические

Чайковский. «Ромео и Джульетта» Симфонические

Опера Прокофьева «Война и мир» Оперы

Бах. Камерно-инструментальное творчество Камерные и инструментальные

Шостакович. Шесть песен на стихи английских поэтов Вокальные

Реклама

Краткое содержание Аблесимов Мельник — колдун, обманщик и сват за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Аблесимов — Мельник — колдун, обманщик и сват

Произведение относится к пасторальной комической опере, исполняемой в разные периоды с использованием различной музыки, чаще всего в народном авторском стиле Соколовского М.М.

По композиционной структуре произведение состоит из трех действий, события которых разворачиваются в крестьянской глубинке. 

Главными персонажами пьесы являются молодые влюбленные Анюта и Филимон, а также деревенский мельник по имени Фаддей, имеющий среди местного населения мрачную славу обманщика.

Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг событий, происходящих между влюбленными, желающими поскорее заключить брак и сыграть свадьбу, и матери невесты Фетиньи, имеющей дворянское происхождение и нежелающей отдавать единственную дочь замуж за простого крестьянина, занимающегося хлебопашеством.

  Отец же Анюты, будучи обыкновенным деревенским жителем, не возражает против новоявленного зятя.

На помощь молодым людям приходит Фаддей, местный мельник, славящийся в округе умением ворожить, предсказывать будущее, а также плутовать. Мельник решает выступить в роли свата жениха и постараться переубедить мать Анюты в отношении юноши.

Для этого Фаддей проворачивает ситуацию с ворожбой, в которой представляет Филимона для будущей тещи и тестя в качестве родовитого дворянина из соседней деревни, при этом гадание мельник осуществляет в отдельности для отца и матери невесты в виде неожиданной встречи с будущим суженым их дочери. 

При обсуждении родителями Анюты потенциального жениха каждый из родных пытается представить в качестве достойной кандидатуры именно юношу, встреченного им на пути, не подозревая, что это один и тот же человек.

Прибывший для сватовства в дом невесты уже изрядно пьяненький Фаддей выводит на сцену истинного влюбленного, объясняя его благородные стремления и представляя положительные качества его характера.

С помощью убедительных просьб Анюты оба родителя благосклонно соглашаются на заключение брака дочери с Филимоном, а хитроумный мельник не устает принимать восторженные благодарности от всех присутствующих.

Пьеса отличается применением своеобразных художественных средств выразительности в виде народных песен, разговорных речевых оборотов и выражений, отражающих крестьянские нравы в реальной грубой и неприкрытой действительности.

Произведение представляется легкой, живой, веселой пьесой, не претендующей на звание социально-психологического творения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аблесимов — Мельник — колдун, обманщик и сват. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Хрупкая веточка Бажова

    У Данилы (мастера по малахиту), его жены Кати (она спасла своего мужа от Хозяйки Медной горы) родилось восемь сыновей. Один мальчик, Митька, упал в детстве и стал горбатеньким

  • Краткое содержание Менандр Брюзга

    Книга написана в жанре комедии. Наименование книги в переводе означает «человеконенавистник». Главным героем комедийной эпопеи является Кнемон. Кнемон был простым крестьянином, который невзлюбил весь мир и потерял веру в людей.

  • Краткое содержание Алексиевич Чернобыльская молитва

    Книга раскрывает аварию и последствия аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла 1986 году. Автор выстроил уникальную методику повествования, — не хронологическую, но с точки зрения очевидцев событий

  • Краткое содержание оперы Принцесса Турандот Пуччини

    Дворец императора окружен народом, который взволнован тем, что уже какой-раз Мандарин объявляет указ правителя Альтоума, прозванного Сыном неба.

  • Краткое содержание Екимов Как рассказать

    Пятый год подряд с наступлением весны Григорий, сварщик — монтажник и отец двоих детей брал десятидневный отпуск и отправлялся на Дон ловить рыбу.

Первые театральные постройки Санкт-Петербурга — Путеводитель по экскурсиям

Сухопутный дворянский кадетский корпус

Находился на Васильевском острове в имении князя А.Д. Меншикова (архитектор — Г. Шедель). Он был основан в 1732 году как высшее учебное заведение. С 1740-х годов стали устраиваться студенческие спектакли. На сцене театра ставились французские трагедии («Заир» Вольтера), а также трагедии А. П. Сумарокова («Синав и Трувор», «Артистон», «Семира», «Хорев»), которые были созданы под его руководством. В 1752 г., по указу Елизаветы, ярославские комедианты Ф.Г. Труппу Волкова отправили учиться в Корпус.

Деревянный театр на Царицыном лугу

Перестроен из деревянного манежа в 1770 году для английских комиков. В 1775 году театр арендовал немецкий купец К. Книппер для своей труппы. В 1779 году Книппер организовал здесь также Свободный русский театр. В 1783 году театр был куплен в казну и назван Малым. Он был снесен в одну ноябрьскую ночь 1796 года по приказу Павла I. Правда, готовились к этому целый месяц.

Большой (Каменный) театр в Санкт-Петербурге. Рис. Д. Кваренги. 80-е годы XVIII века

Построен в 1777-89 гг. А. Ринальди на площади Карусели, ставшей затем Театральной площадью. Первый публичный театр в Петербурге. Он был открыт для посещения в 1783 году. Каменным его называли до начала XIX века. Его перестраивали в 1802, 1818, 1838 годах и, наконец, в 1892 году он был разрушен. На его месте в 1896 году было построено здание Консерватории.

Петербургский Большой (Каменный) театр.

На гравюре изображено здание Большого, перестроенное Томом де Томоном в 1802 г.

В Большом театре были поставлены русские и итальянские оперы, а также русские, французские, немецкие драматические спектакли.

Зрительный зал Большого театра. Гравюра С. Галактионова по рисунку П. Савиньи. 1820-е годы.

Набережная Невы у Эрмитажного театра.

Архитектор Дж. Кваренги. С гравюры И. Иванова по рисунку В. Садовникова. 1830 г.

Построен по указу Екатерины II от 23 сентября 1783 г. в стенах Лейп-Кампанского корпуса. Фасад появился только в 179 г.2. Театр предназначался «для личного подсобного хозяйства императорской семьи и двора». Комическая опера «Миллер — колдун, обманщик и сват» была официально открыта 25 ноября 1785 года. Спектакли в ней давали все государственные императорские труппы.

Эрмитажный театр. Зал

Зал создан по образу античного (помпейского) амфитеатра. Любимое творение Дж. Кваренги. Зал имеет уникальную акустику и отличный обзор с любого места.

Малый театр (Театр Касаси) в начале XIX века

Находился на месте нынешнего Екатерининского сада. В 1803 г. он был перестроен из павильона Аничкова дворца В. Бренной. Театр был официальным. Его арендовала итальянская оперная труппа А. Касасси. Когда в 1811 году сгорел Большой Каменный театр, деревянный Малый стал чуть ли не единственным театром, куда мог пойти петербуржец. В 1828 году К. Росси начал строительство Александринского театра, а Малый театр был снесен.

Каменностровский театр. Фото 1952 г.

Построен в 1827 г. С.Л. Шустов. Особенность здания заключалась в том, что его задняя стена могла раздвигаться и представление шло на фоне природного ландшафта. В 1844 году здание было перестроено А.К. Кавос, а в 1932 г. Е.И. Катонин. Здание до сих пор деревянное и стоит до сих пор. С 1966 по начало 1990-х здесь располагался Телевизионный театр.

Александринский театр. Литография Ф. Шевалье. 1830-е годы.

Александринский театр построен в 1832 году по проекту архитектора К. Росси. Он был рассчитан на зрителей всех рангов — от императора до самых низших сословий. Он был назван Александринским в честь жены Николая I — Александры Федоровны. Это был первый театр с постоянной труппой. Его открыл драматический спектакль русской труппы по трагедии М.В. Крюковский «Пожарский». После окончательного разделения русской труппы на оперную и драматическую в 1836 году Александринская сцена была посвящена драме. В.А. Каратыгин, А.М. Каратыгина-Колосова, Ю. Г. Брянский, М.И. Вальберхова, Н.О. Дюр, В.Н. Асенкова, И.И. Сосницкий, А.С. Мартынов, В.В. Самойлов, М.Г. Савина, П.А. Стрепетова, К.А. Варламов, В.Н. Там играли Давыдов и другие.

Михайловский театр. Гравюра середины XIX века

Открыт в 1833 году как второй императорский театр со своей постоянной труппой. Однако три труппы были три — русская, французская и немецкая. Здание построено А. Брюлловым, фасады спроектированы К. Росси.

Интерьер Михайловского театра. Середина XIX века

Театр-цирк

Здание располагалось на Театральной площади. Он был перестроен в 1849 году.от деревянного до каменного. Арена была объединена со сценой. Давались цирковые, театральные, оперные представления. Популярностью пользовались так называемые пантомимы — драматические спектакли с участием артистов цирка. В 1856 году здесь состоялась премьера «Русалки» Даргомыжского. В 1859 году Театр-цирк сгорел. В 1860 году на его месте появился Мариинский театр (архитектор А. Кавос).

Мариинский театр. 1870-е гг.

Открыт в 1860 г. и перестроен А. Кавосом из стоявшего на этом месте здания сгоревшего Театра-цирка (фактически перестроенного заново). Он стал третьим Императорским театром с постоянной труппой (русская опера). Он был назван Мариинским в честь императрицы Марии Федоровны. В 1883-1899 гг.6 театр реконструирован арх. В. Шретер.

Цирк Чинизелли. С фото конца XIX в.

Построен в 1877 г. В. Кеннелем. Это имело непосредственное отношение к театру. В 1911 году на арене цирка была поставлена ​​трагедия Софокла «Царь Эдип» М. Рейнгардта. Были исполнены пантомимы (союз театра и цирка). В 1918 году Ю. Юрьев поставил «Царя Эдипа». Грандиозные пантомимы ставились в советское время (среди режиссеров Н. Фореггер, С. Радлов, среди авторов — Н. Эрдман, В. Ардов), они ставятся и сейчас, но значительно реже.

Зимний дворец Петра I и Эрмитажный театр, Санкт-Петербург

Зимний дворец Петра I и Эрмитажный театр — памятник истории и архитектуры, расположенный в центральной части Санкт-Петербурга и входящий в музейный комплекс Государственного Государственный Эрмитаж.

Зимний дворец Петра Великого построен в 1712 году на набережной Невы как личная резиденция императора Петра Великого.

После смерти царя, а затем его супруги Екатерины I Зимний дворец Петра I использовался для различных нужд императорского двора, а при Елизавете Петровне в его стенах размещалась лейб-кампанская труппа, с с помощью которого дочь Петра I заняла царский престол.

В конце 18 века на месте дворца был построен Эрмитажный театр, и от бывшего дворца сохранилась лишь небольшая часть (комнаты), которые сейчас входят в состав Эрмитажного театра.

Эрмитажный театр — один из старейших в Санкт-Петербурге и России.

С 18 века театрализованные представления при королевском дворе стали традиционными и сопровождали многие празднества. По этой причине в 1783-1789 годах архитектор Джакомо Кваренги поручил Екатерине II построить отдельное театральное здание.

Первый сезон в Эрмитажном театре открылся еще до завершения всех отделочных работ — 16 ноября 1785 года постановкой оперы «Мельник, колдун, обманщик и сват».

В 1894 году театр был восстановлен. В 1902 году архитектор Л. Н. Бенуа оформил фойе театра в стиле рококо.

После событий 1917 года в театре размещался Рабочий университет им. Луначарского, а в 30-е годы проводились различные концерты. В 1935 году театр прекратил свою деятельность. В течение многих лет помещение использовалось как Лекционный зал Государственного Эрмитажа.

В начале 1980-х годов было принято решение о проведении капитального ремонта и реставрации здания театра. В январе 1991 года Эрмитажный театр вновь открыл свои двери.

Сегодня это одна из самых популярных эстрадных площадок Санкт-Петербурга.

Здание Эрмитажного театра (Зимний дворец Петра I) — памятник архитектуры русского классицизма конца XVIII века. Его главный фасад выходит на Дворцовую набережную Невы. Боковой фасад выходит на набережную Зимней канавки и примыкает к основному дворцовому комплексу (Государственный Эрмитаж) аркой-переходом через канавку. Арочный переход проходит через мост Эрмитаж.

На фото : арка-пассаж, набережные Зимней канавки, Эрмитажный мост и боковой фасад Эрмитажного театра (справа)

Здание театра отличается гармоничностью и сбалансированность архитектурных форм. Отличается двухэтажной рустованной частью и неглубокой лоджией между боковыми ризалитами.

В нишах фасада установлены скульптуры и бюсты древнегреческих драматургов и поэтов.

Центральную часть фасада украшают стройные барельефные колонны с капителями, поддерживающие карниз здания.

Рустовые окна первого этажа украшены замковыми камнями с львиными «масками».

Интерьер Эрмитажного театра (Зимний дворец Петра Великого)

Театр дает спектакли и концерты, в фойе проходят выставки. В Эрмитажном театре также проводятся научные конференции, семинары и симпозиумы.

В сохранившейся части Зимнего дворца Петра Великого находится мемориальная выставка, посвященная Петру Великому и его эпохе.

Зрительный зал театра устроен в виде античного амфитеатра. Стены и колонны отделаны цветным искусственным мрамором. В нишах скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами известных музыкантов и поэтов.

В экспозиционной части Эрмитажного театра — бывшем Зимнем дворце Петра Великого, сохранены и воссозданы некоторые комнаты императора — кабинет, столовая и токарный станок, главный экспонат которого — токарный и копировальный машина английского мастера Джорджа Занепенса.

В музее выставлен так называемый «Восковой человек» — посмертный скульптурный портрет Петра Великого.

Петр I скончался 28 января 1725 года в «Кабинете» — кабинете, расположенном в западной части дворца. Сразу после смерти императора Ч. Б. Растрелли снял с его лица гипсовую маску и сделал слепки рук и ног. По этим слепкам и маске он в 1725 году создал «персону». начала 18 века.

Справочная информация

Эрмитажный театр (Зимний дворец Петра Великого) входит в состав Государственного Эрмитажа и входит в основной музейный комплекс.

Адрес : Дворцовая набережная, д. 32-34.

Веб-сайт : Hermitagemuseum.

Вход в театр с Дворцовой набережной 34 (Малый вход), дверь с козырьком.

Ближайшие станции метро : «Адмиралтейская» (800 метров), «Невский проспект» (1 километр), «Гостиный Двор» (1,3 км).

Наземная остановка : «Дворцовая площадь» (300 метров). Автобусы: 7, 10, 24, 191, троллейбусы: 1, 7, 10, 11.

Государственный Эрмитаж имеет официальную 5-звездочную гостиницу с изысканным интерьером роскоши царской России, которая расположена в тихая часть исторического центра Санкт-Петербурга в здании постройки середины 19 века.

В отеле : бутик-ресторан, ресторан, лобби-бар, фитнес-центр, спа и оздоровительный центр и бесплатный Wi-Fi.

Номера и люксы обставлены элегантной мебелью, созданной флорентийскими мастерами по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *