Мцыри в каком году написано: История создания поэмы «Мцыри» Лермонтовым

История создания поэмы «Мцыри» Лермонтовым

История создания поэмы «Мцыри», известной романтической поэмы М. Лермонтова, могла бы сама по себе послужить сюжетом для повести. Замысел написать поэму о юном монахе, погибающем в неволе монастыря, появляется у поэта еще в юности. В дневнике семнадцатилетнего Лермонтова мы читаем следующие строки: «Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, ничего не читал. Страстная дума таится – Идеалы». Но понадобилось достаточно много времени, почти 10 лет, чтобы замысел поэта воплотился. Самым сложным оказалось найти те идеалы, за которые мог бы погибнуть герой.

В 1830 году Лермонтов пишет небольшую поэму «Исповедь». В ней герой-монах осужден на казнь за любовь. Через несколько лет поэт создает еще одну поэму, «Боярин Орша». Ее герой также воспитанник монастыря. Однако эти ранние разработки (позднее включенные в текст «Мцыри») не могли удовлетворить Лермонтова. Главное произведение еще ждало его впереди.

Следующим этапом в истории создания «Мцыри» становятся впечатления Лермонтова от природы Кавказа. Говорят, что все мы родом из детства – и великий поэт не становится исключением. Еще ребенком бабушка привозит его на Кавказ лечиться. Здесь он знакомится с величественной природой, слушает горные легенды. Одна из таких легенд, кавказские предания о юноше и тигре, позднее отобразится в «Мцыри» в сцене битвы с барсом.

Став взрослым, Лермонтов вновь возвращается на Кавказ, и воспоминания детства вспыхивают перед ним с новой силою. Особенно поражает его старая Военно-грузинская дорога. «Старая военно-грузинская дорога, следы коей видны и поныне, своими красотами и целой вереницей легенд особенно поразила поэта. Легенды эти были ему известны уже с детства, теперь они возобновились в его памяти, вставали в фантазии его, укреплялись в памяти вместе с то могучими, то роскошными картинами кавказской природы».

Так пишет о впечатлениях поэта его первый биограф, П.
А. Висковатов. Любуясь этой дорогой, Лермонтов еще и не знает, что на ней его ждет встреча с его героем…

История героя Мцыри примечательна тем, что Лермонтову было суждено встретится с ним вживую. Об этом событии вспоминали сразу два родственника поэта – его двоюродный брат А. П. Шан-Гирей и родственник по материнской линии, А. А. Хастатов. По их словам, в 1837 г., путешествуя по Военно-грузинской дороге, поэт повстречался с пожилым монахом, вернее с монастырским служкой. Они разговорились. Так Лермонтов узнал о жизни монаха – тот был последним из монастыря поблизости Мцхете. Совсем маленького, его привез в монастырь русский генерал Ермолов. Мальчик был болен и не смог продолжать путь. Когда монах вырос, он не раз пытался сбежать, потому что тосковал по дому. Одна из таких попыток едва не стоила ему жизни. После долгой болезни монах все же смирился и принял решение остаться при монастыре.

Искренний рассказ не мог не произвести на Лермонтова впечатления. Соединив услышанное от монаха со своими более ранними набросками, поэт создает окончательный вариант поэмы. Интересно, что он практически не изменил рассказанного монахом, за исключением одной ключевой детали. Герой «Мцыри» не может смириться с монастырем, это остается для поэта наиболее важным. Так рождается романтическое произведение «Мцыри».

У литературоведов существуют сомнения в точности поэтичной легенды о создании «Мцыри», изложенной все тем же Висковатовым. Одно, по крайней мере, точно не вызывает сомнений – такая история вполне могла произойти в то время. Война России с Грузией послужила причиной для появления множества детей-пленных, отличающихся неугасимой любовью к своему краю. Известен и еще одни похожий случай, который также наверняка был знаком Лермонтову: печальная история художника П. З. Захарова. Он, по рождению чеченец, также был захвачен в плен русскими. Все тот же генерал Ермолов привез его в Тифлис, где он и вырос.

Разумеется, какая бы из историй не лежала на самом деле в основании поэмы, потребовался огромный поэтический талант, чтобы превратить ее из простого рассказа о военных событиях в гениальную поэму. Создание «Мцыри» Лермонтова потребовало от него многих лет вдохновенного труда, а их результат восхищает читателей и поныне

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

История создания поэмы Мцыри Лермонтова кратко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Лермонтов
  • История создания Мцыри

«Мцыри» — романтическая поэма в стихах, написанная М.Ю. Лермонтовым в 1839 году.  Произведение увидело свет в 1840 году в сборнике под названием «Стихотворения М. Лермонтова».

Историю о том, как создавалась легендарная поэма «Мцыри», можно назвать готовым сюжетом для создания оригинального произведения. Авторская задумка на написание истории о молодом монахе возникла у Лермонтова еще в юности. Уже тогда в голове поэта зародился сюжет, где рассказывается о 17-летнем служащем монастыря, который вырос среди монахов и с детства был окружен священными книгами. Но главной задачей автора было создание той идеи, ради которой будет страдать и за которую будет бороться главный герой. Чтобы найти такой идеал, ради которого герой пошел бы даже на смерть и воплотить авторскую задумку в жизнь, Лермонтову понадобилось около десяти лет.

На протяжении всего этого времени поэтом были созданы несколько промежуточных произведений, которые затем были переработаны им в одно из главных произведений Лермонтова «Мцыри». Этими произведениями стали поэма «Исповедь», написанная в 1830 году, и созданная автором через несколько лет поэма «Боярин Орша». В первой из них рассказывается об одном герое-монахе, которого осудили на казнь за любовь. Главный герой второй поэмы также является служащим монастыря.

Следующий важный момент в создании поэмы – это Кавказ с его величественной природой и народными сказаниями. Свидетелем всего этого Лермонтов становится еще в детстве, когда бабушка возила его на Кавказ, чтобы поправить хрупкое здоровье мальчика. Здесь будущий поэт и получает свое первое яркое впечатление, которое через много лет вдохновит Лермонтова на создание «Мцыри». Именно здесь мальчик знакомится с кавказками преданиями, в том числе с легендой о мальчике, который сражался с тигром и победил его в жестокой схватке. Похожая история вошла в сюжет «Мцыри» — юноша сражался с барсом и также смог его одолеть.

Повзрослев и снова посетив Кавказ, Лермонтов с еще большей силой подпадает под великое очарование этих прекрасных мест. Воспоминания из детства заполняют его сознание. Особенное впечатление на него производит старая Военно-грузинская дорога. Увидев ее, Лермонтов вновь окунулся в свое детство, в те легенды, что когда-то слышал от местных жителей. И в этот момент, наслаждаясь чудесными видами Кавказа, поэт еще не знает, что именно здесь его ожидает встреча с героем его будущего произведения.

История о юноше, который находился против своей воли в монастыре, имеет реальную подоплеку. Однажды путешествуя по Кавказу Лермонтов повстречался с одним пожилым монахом. Тот поведал ему свою историю. Его, еще совсем ребенком, оставил в монастыре русский генерал Ермолов. Когда мальчик сильно заболел в пути, стало ясно, что ехать дальше не имеет смысла. Став постарше, монах не один раз пытался покинуть стены монастыря, мечтая вновь увидеть родной дом и близких людей. Один из побегов едва не закончился гибелью монастырского служки. Проболев долгое время, монах все же принял свою судьбу и остался в монастыре.

Таким образом, услышав этот рассказ, Лермонтов окончательно определился с главной идеей произведения и, соединив историю пожилого монаха и свои прежние наброски, поэт создает «Мцыри». Однако в отличие от оригинального рассказа, герой произведения не может смириться со своим заточением и в конце все же умирает, достигнув тем самым свободы физической и духовной.

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» рассказывает о том, какое это великое чувство и великий подвиг – любить свою Родину несмотря ни на что, преодолевая все трудности и преграды.

Поэма воспевает такие качества как смелость и решительность, верность своим клятвам и стремление найти себя в этой жизни, найти свое место под солнцем рядом с родными и близкими людьми.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лермонтов. Все произведения

  • Ашик-Кериб
  • Беглец
  • Бородино
  • Боярин Орша
  • Бэла
  • Вадим
  • Валерик
  • Воздушный корабль
  • Герой нашего времени
  • Герой нашего времени по главам
  • Демон
  • История создания Мцыри
  • Кавказский пленник
  • Княгиня Лиговская
  • Княжна Мери
  • Люди и страсти
  • Максим Максимыч
  • Маскарад
  • Морская царевна
  • Мцыри
  • Парус
  • Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
  • Пленный рыцарь
  • Родина
  • Русалка
  • Смерть поэта
  • Тамань
  • Тамбовская казначейша
  • Три пальмы
  • Тучи
  • Утёс
  • Фаталист

История создания Мцыри.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гессе Степной волк

    Этот роман содержит записи Гарри Галлера, называвшим себя Степным волком. Некоторое время он снимал меблированную комнату у одной женщины, племянник которой и обнаружил эти записки, а после их опубликовал.

  • Краткое содержание Шмелёв Как я стал писателем

    В произведении «Как я стал писателем», написанном Иваном Сергеевичем Шмелёвым, рассказывается о событиях, которые происходили до революции. В этом рассказе Иван Шмелев делиться воспоминаниями о своем творческом пути.

  • Краткое содержание Чехов Смерть чиновника

    Как-то раз в театре екзекутор Червяков, с наслаждением и пристальным вниманием просматривал пьесу «Корневильские колокола». Но тут он неожиданно сам для себя чихнул.

  • Краткое содержание сказки Царевна-лягушка

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у царя 3 сына. Время шло, сыновья росли, и вот пришло время им жениться, но не было у молодцев избранниц.

  • Краткое содержание Эдгар По Убийство на улице Морг

    В Париже я познакомился с Огюстом Дюпеном, молодым человеком благородного происхождения, но растерявшим всё своё состояние. Дюпен был очень начитан, и именно книги стали поводом для нашего близкого знакомства.

книг | Summoner: The Novice Wikia

в: Книги

Серия Summoner изначально была эксклюзивной для Wattpad, но после широкого успеха The Novice книга была опубликована.

Первоначально запланированная как трилогия, Матару продолжит серию еще одним выпуском в 2018 году.daddy.com

Содержимое

  • 1 Книги
  • 2 мелочи
  • 3 См. также
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки

Книги[]

Приквелы
Крышка Заголовок Резюме Дата выпуска
Изгой Арктур ​​— всего лишь осиротевший конюх, когда он обнаруживает, что обладает способностью вызывать демонов из другого мира. Его отправляют в Академию Воканов, где благородных детей Империи обучают утерянным искусствам призыва, заклинаниям и демонологии. Будучи первым простолюдином, наделенным этой способностью, его открытие бросает вызов знати и власть предержащим, и вскоре Арктур ​​наживает себе врагов. Не имея рядом никого, кроме своего демона Сахариссы, Арктур ​​должен проявить себя как достойный Призыватель…

Подробнее…

1 мая 2018 г.
Серия призывателей
Крышка Заголовок Резюме Дата выпуска
Новичок Когда ученик кузнеца Флетчер обнаруживает, что у него есть способность вызывать демонов из другого мира, он отправляется в Военную академию адептов Воканса. Там одаренных обучают искусству призыва. Флетчер проходит изнурительную подготовку в качестве боевого мага, чтобы сражаться в войне Империи Гоминум против Орков.

Подробнее…

5 мая 2015 г.
Инквизиция На суде за преступление, которого он не совершал, Флетчер должен столкнуться с Инквизицией, которая решит его будущее — процесс изнурительный, возглавляемый теми, кто сделает все, чтобы увидеть, как он страдает, и его преследуют призраки из прошлого с ключами к трагической судьбе Флетчера. происхождение.

Подробнее…

10 мая 2016 г.
Боевой маг Флетчер и его друзья будут бороться за свое выживание, путешествуя по эфиру в поисках пути обратно в свой мир. Преследуемые орками-шаманами верхом на вивернах и свирепыми демонами, населяющими инопланетные джунгли, четверо бесстрашных воинов соревнуются со временем, пока не иссякнет их истощающийся запас противоядия от эфирного яда.

Подробнее…

2 мая 2017 г.
Рассказы
Крышка Заголовок Резюме Дата выпуска
Происхождение

Арктур ​​— всего лишь осиротевший конюх, когда он обнаруживает, что обладает способностью вызывать демонов из другого мира. Его отправляют в Воканскую военную академию, где благородных детей Империи обучают утерянным искусствам призыва, колдовству и демонологии.

Подробнее…

1 мая 2015 г.
Рори Узнайте, как была обнаружена способность Рори призывать и почему он решил поступить в Академию Воканов.

Подробнее…

3 апреля 2015 г.
Прекрасный прием: путешествие Отелло Как Отелло добрался до Воканса из своей деревни вопреки всему.

Подробнее…

15 марта 2016 г.
Иллюстрированное руководство
Крышка Заголовок Резюме Дата выпуска
Справочник призывателя Серия Summoner наполнена персонажами, как человеческими, так и сверхъестественными. Теперь все эти персонажи оживают благодаря изображениям, картам, подробным историям и описаниям происхождения, а также никогда ранее не публиковавшейся записи из дневника Джеймса Бейкера. Это роскошный том, который захотят приобрести поклонники сериала.

Подробнее…

2 октября 2018 г.

Общая информация[]

См. также[]

  • Дополнения

Внешние ссылки[]

  • Официальный сайт серии Summoner 90 Справочники 9015 16 900

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Изабель Фурман и Лорен Хэдэуэй в фильме «Триллер для новичков» – The Hollywood Reporter0219 Новичок

    , сценарий и постановка Лорен Хэдэуэй. Она не только научилась грести — и впоследствии занималась этим по шесть часов в день, — но также глубоко погрузилась в эмоциональность и сложность изображения Алекса Долла, первокурсника колледжа, который присоединяется к команде гребцов своего университета и не остановит своих усилий, чтобы стать лучшее, независимо от цены.

    В результате, как она рассказывает THR , она полностью опустошена. «Пока мы не закончили, я не осознавал, как далеко я зашел в этой кроличьей норе», — говорит Фурман. «Потому что это действительно ударило меня, как поезд. Я полностью потерпел крах после съемок этого фильма, что, я могу себе представить, Алекс, вероятно, делает в конце фильма».

    Фурман и Хадэуэй поговорили с THR о том, что вдохновило Хэдэуэй на создание фильма (если вы думаете о Black Swan , возможно, вы что-то поняли), о процессе прослушивания Фурмана и о том, какие сцены были самыми сложными для дуэта.

    Лорен, это твой режиссерский дебют. Откуда пришла идея?

    LAUREN HADAWAY У меня была первая карьера в постпродакшне звука, и у меня был такой успех, когда я подумал: «Я хочу перейти к написанию сценария и режиссуре». А потом это действительно стало похоже на: «Что за история, что только вы можете сказать?» И я никогда не чувствовал, что видел греблю на экране должным образом. В «Социальная сеть» есть одна потрясающая сцена. Но кроме этого ничего, и это были как бы травмирующие и формирующие характер четыре года моей жизни. По сути, я взял свои четыре года студенческой гребли и то, что должно было быть 10 лет взросления, сжать в год, и я написал Новичок .

    Изабель, как вы оказались вовлечены и почему вы хотели быть частью этого?

    ИЗАБЕЛЬ ФУРМАН Сценарий Лорен был просто невероятно захватывающим и рассказывал эту историю упорства и амбиций так, как я никогда не испытывал, где не было внешней силы, заставляющей Алекса быть лучшим, например, мама или тренер. На самом деле это был просто внутренний драйв. Как актер, это такой серьезный вызов, в который нужно вонзить свои зубы, а затем, вдобавок ко всему, вся физическая трансформация, через которую, как я знал, мне придется пройти. Лорен, когда мы впервые встретились, сказала: «Ты будешь грести весь фильм; у нас не будет двойки». Это действительно был экстремальный вызов. Я был непреклонен в том, что она выбрала меня: я записал дополнительные сцены прослушивания, я написал ей письмо. Я действительно просто хотел, чтобы она знала, что я хочу этого так сильно. И я просто полностью отбросил всякую мысль о смущении.

    HADAWAY Когда я встретил ее лично, [у нее была] свирепая, очень решительная энергия, которая, как я думал, будет очень важна для этой роли. … Изабель гребла по шесть часов в день в течение шести недель до съемок, и это нелегкий подвиг ни для кого.

    Изабель, как вы готовились к роли?

    FUHRMAN Не то чтобы я греб каждый божий день. Я шел домой и корпел над сценарием. И Лорен видела мой сценарий [с] миллионами вкладок, буквально пометками на каждом поле. … Когда я был на воде, я испытывал определенные вещи, через которые проходит Алекс, например, те же неуклюжие начинания, падение в воду и действительно желание преуспеть. По моей собственной причине, я хотел быть лучшим, кем я мог быть, когда я начинал на съемочной площадке. Таким образом, я чувствовал, что вписываюсь в ряды гребцов, которых Лорен собиралась подбирать, чтобы они играли в остальной команде. … Это действительно были моменты на воде, когда я был абсолютно измотан или возвращался домой в конце ночи, когда я осознавал, что эмоциональная работа, которую я делал, просачивалась в физическую подготовку, и они переплетались вместе и создание этого очень открытого, очень сырого места было действительно ужасающим. Идти на работу и буквально каждый день чувствовать, что ты держишь свои внутренности вместе… Пока мы не обернулись, я не осознавал, как далеко я зашел в кроличью нору. Потому что это действительно ударило меня, как поезд. Я полностью потерял сознание после того, как снялся в этом фильме, что, я могу себе представить, Алекс, вероятно, делает в конце фильма.

    Лорен, в какой момент вы отказались от автобиографического аспекта сценария?

    HADAWAY Первый черновик я написал в июле 2017 года; мы снимали [в] самом конце 2019 года. Так что за этот промежуток времени я многое пережил в своей жизни: некоторые расставания, жизненные перемены, что угодно. Поначалу [это была] более светлая история, но по ходу дела она становилась все мрачнее. В некотором смысле, он проходил через это и писал о множестве физических травм.

    «Сцены с греблей, как бы я к ним ни готовился, пугали меня каждый божий день», — говорит Фурман о «9».0219 Новичок. Пленки IFC/Courtesy Everett Collection

    Что повлияло на вас?

    HADAWAY Черт, много. Я имею в виду, Black Swan конкретно. Я помню, когда я монтировал, я смотрел этот фильм на повторе. Трудно было понять первые 15 минут фильма. … Я думаю, что для меня все вещи [Даррена] Аронофски, [Дэвида] Финчера — очевидно, я смотрел много его вещей — и я люблю фильм Хлыст , а также.

    Какая сцена была самой сложной для вас обоих?

    FUHRMAN Сцена в коридоре с Эми Форсайт, противостоящей ей после гонки за сиденьями: У нас было так мало времени, чтобы снять эту сцену, и свет постоянно выключался. Мы буквально бежали со временем, чтобы снять эту сцену. И это одна из самых ключевых сцен во всем фильме. И я помню, что подумал: «Черт, я должен каждый раз добиваться этого». [Страшная сцена расставания] с Дилоне в ванной была [одной], к которой я действительно эмоционально готовился. Сцена приняла совершенно другой оборот, и стало намного более реальным, что Лорен, Тодд [Мартин, оператор-постановщик] и Дилон и я лежали на земле и плакали потом.

    Сцены с греблей, как бы я к ним ни готовился, пугали меня каждый божий день, потому что я хотел выглядеть хорошим гребцом. Я не хотел переворачивать лодку. … Сколько бы я ни тренировался, это не тот вид спорта, которым можно овладеть за час или неделю. Я бы не смог эмоционально погрузиться в этого персонажа так же, как я это делал, если бы я не греб каждый божий день, потому что это было неотъемлемой частью моего выступления — жить и дышать этой чашкой Петри спорта. Будучи изолированным посреди нигде в Канаде, делая это, я чувствовал себя совершенно одиноким, хотя меня окружали люди. Это было восхитительно.

    HADAWAY [Для меня] просто Неделя гребаной воды, и точка. А моей первой неделей в качестве режиссера была Неделя воды. Первое, что мы сняли, была самая середина фильма с красивым туманным рядом, замедленной съемкой, восходом солнца, пролетающей птицей. Это было первое, что мы сняли, и все прошло так хорошо, что я наивно подумал: «Я, блять, рожден быть режиссером!» Затем три часа спустя я собираюсь расплакаться в трейлере, как будто все идет не так, как будто я отстал на три гребаных дня. … Я помню, как сидел на полу сосновой хижины и думал: «Я только что потерял все деньги своих инвесторов. Нет возможности закончить этот фильм. Я так облажался. И что мы будем делать? У нас остался 21 день». И думать, что все испорчено. И именно тогда я начал исследовать своих любимых режиссеров. Дэмиен Шазелл дал это интервью THR , и он сказал, что [во время] создания Whiplash каждый день он чувствовал себя как «хождение по канату между созданием чего-то действительно прекрасного и полной, сокрушительной катастрофой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *