Матерь божия ныне с молитвою: «Молитва (Я, матерь божия…)» — Стихотворение Михаила Лермонтова

Я, матерь божия, ныне с молитвою · Лермонтов · анализ стихотворения

* * * Tr En Im

Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
№4 Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
№8 Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
№12 Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную —
Ты восприять пошли к ложу печальному
№16 Лучшего ангела душу прекрасную.

Ya, mater bozhia, nyne s molitvoyu
Pred tvoim obrazom, yarkim sianiyem,
Ne o spasenii, ne pered bitvoyu,
Ne s blagodarnostyu il pokayaniyem,

Ne za svoyu molyu dushu pustynnuyu,
Za dushu strannika v mire bezrodnogo;
No ya vruchit khochu devu nevinnuyu
Teploy zastupnitse mira kholodnogo.

Okruzhi schastiyem dushu dostoynuyu;
Day yey soputnikov, polnykh vnimania,
Molodost svetluyu, starost pokoynuyu,
Serdtsu nezlobnomu mir upovania.

Srok li priblizitsya chasu proshchalnomu
V utro li shumnoye, v noch li bezglasnuyu —
Ty vospriat poshli k lozhu pechalnomu
Luchshego angela dushu prekrasnuyu.

Z, vfnthm ,j;bz, ysyt c vjkbndj/
Ghtl ndjbv j,hfpjv, zhrbv cbzybtv,
Yt j cgfctybb, yt gthtl ,bndj/,
Yt c ,kfujlfhyjcnm/ bkm gjrfzybtv,

Yt pf cdj/ vjk/ leie gecnsyye/,
Pf leie cnhfyybrf d vbht ,tphjlyjuj;
Yj z dhexbnm [jxe ltde ytdbyye/
Ntgkjq pfcnegybwt vbhf [jkjlyjuj/

Jrhe;b cxfcnbtv leie ljcnjqye/;
Lfq tq cjgenybrjd, gjkys[ dybvfybz,
Vjkjljcnm cdtnke/, cnfhjcnm gjrjqye/,
Cthlwe ytpkj,yjve vbh egjdfybz/

Chjr kb ghb,kbpbncz xfce ghjofkmyjve
D enhj kb ievyjt, d yjxm kb ,tpukfcye/ —
Ns djcghbznm gjikb r kj;e gtxfkmyjve
Kexituj fyutkf leie ghtrhfcye//

Песенка для поднятия настроения 😉

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Анализ стихотворения

Символов

558

Символов без пробелов

470

Слов

84

Уникальных слов

70

Значимых слов

34

Стоп-слов

24

Строк

16

Строф

4

Водность

59,5 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

7,5 %

Строфы

Размер: четырёхстопный дактиль

Стопа: трёхсложная с ударением на 1-м слоге

Строки
Рифмы
Рифмовка

4 строки, четверостишие

молитвою-сиянием-битвою-покаянием

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

пустынную-безродного-невинную-холодного

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

достойную-внимания-покойную-упования

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

прощальному-безгласную-печальному-прекрасную

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово
Кол-во
Частота

душа

4

4,76 %

миро

2

2,38 %

Комментарии

Какого размера «Молитва»? — Записки русского путешественника — LiveJournal

?

Page Summary

07:54 pm :: Какого размера «Молитва»?

grisha_fomenko :: (no subject) [+5]

grisha_fomenko :: (no subject) [+1]

1lioning :: (no subject) [+4]

wild_boris :: Офф-топъ [+2]

roumy_bad :: (no subject) [+1]

klammeraffe :: (no subject) [+1]

e_smirnov :: (no subject)

[+2]


March 2015

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
31


1/16/08 07:54 pm

Leave a comment   23 comments     Share     Flag     Link  

Какого размера «Молитва»?

Разбираемся со студентами в силлаботонике. «Ну ка, – говорю, – Каким размером написана «Молитва» М.Ю. Лермонтова – «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»?». Студенты долго тужатся, пыжатся, беззвучно барабанят по столу и загибают пальцы (как я их учил), пока один из них не выпаливает: «Пятистопный ямб!» (U –).
Я снисходительно улыбаюсь: всем известно, что «Молитва» Лермонтова написана 4-хстопным дактилем (– U U), об этом еще Борис Эйхенбаум говорил: «… стихотворение выделяется своим ритмико-синтаксическим строением — Лермонтов сообщает здесь обыкновенному дактилю особый характер распева, превращая первую и третью стопы в трехсложные анакрузы, так что стих распадается на две половины (по 6 слогов) с одним метрическим ударением в каждой (на четвертом слоге)»

«Ну что вы! – покровительственно тяну я, – Вот послушайте, как бы звучало это стихотворение, если бы оно было написано ямбом!…». И я начинаю исполнять свой коронный номер, что делаю каждый раз, когда на занятии неверно определяют размер, а именно читать стихотворение, приспосабливая его ритм к неверно указанному метру. Но чем дальше я читаю, тем больше вытягивается мое лицо: несмотря на обилие пиррихиев, спондеев и даже хореямбов, стихотворение звучит!
я, матерь БОжия, ныне с молИтвою
пред твоим Образом, ярким сиЯнием,
не о спасЕнии, не перед бИтвою,
не с благодАрностью иль покаЯнием… и т.д.!
Иначе говоря, написанное трехсложником стихотворение вполне укладывается в двусложный размер, причем почти на всем его протяжении достаточно регулярно чередуются пиррихии (с редкими вкраплениями спондеев или хореямбов) и ямбические стопы. По крайней мере 2 и 5 стопы (при условии, что это действительно 5-стопный ямб) – обязательно ямбические!
Пытаясь выкрутиться из ситуации, я тут же читаю студентам стихотворение в традиционной форме:
Я, матерь бОжия, нЫне с молИтвою
Пред твоим Образом, Ярким сиЯнием,
Не о спасЕнии, не перед бИтвою,
Не с благодАрностью иль покаЯнием… –
после чего вопрошаю: «Ну что? Какой вариант вам больше нравится?» – «Первый!» – не задумываясь заявляют они. Тогда задумался я.
Все, что я надумал, в ЖЖ выкладывать просто непристойно, но любопытно, что дома повторил эксперимент, и asya_katina, далекая от вопросов просодии, подтвердила, что ей больше по душе первый, т.е. ямбический вариант: «Он как-то почаще звучит, хотя и не так похоже на настоящую молитву».
А Вам?

back to top

back to top

grisha_fomenko

2008-01-16 05:04 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Да ну. Как можно прочитать подряд два пиррихия, не споткнувшись?

Кроме того, первая строка звучит так, будто написано: «Я — Матерь Божия!»

back to top

miklukho_maklay

2008-01-16 05:32 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Да, но, согласно Эйхенбауму, первая строчка общепринятой, дактилической, версии начинается трибрахием.
Если же все таки первую стопу читать как дактилическую, получится: «Я — матерь БОЖИЯ» (мол, а Вы — не знаю чьи).

А два пиррихия запросто можно читать не споткнувшись:
«И кланялся непринужденно»

Вон, у Пастернака — «захлебывающийся локомотив» есть — два трибрахия!

back to top

grisha_fomenko

2008-01-16 05:53 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

В том-то и дело, что в двух пиррихиях стиха «И кланялся непринужденно» не прячутся словесные ударения, тогда как в ямбически прочитанной «Молитве» — есть, что не есть гут (выпадают «ныне», «пред твоим», «ярким» только в первых двух строках, в следующих двух, правда, всё на месте).

back to top

miklukho_maklay

2008-01-16 07:56 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Что правда — то правда 🙂 Но все сглажено регулярностью сильных мест во второй и пятой стопе: возникает ритмический рисунок (подобный, кстати, описанному Эйхенбаумом в «дактилическом» варианте), более вульгарный, без сомнения, но все же ощутимый.

back to top

grisha_fomenko

2008-01-16 07:26 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Как писал Николай Моршен…

Мне родной язык роднее,
Восхитительнее всех,
Мил мне в нем и стук спондея,
И пиррихия разбег.

Для пиррихия нужен именно «разбег» — многосложные слова без побочных ударений.

back to top

miklukho_maklay

2008-01-16 07:59 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Re: Как писал Николай Моршен…

И здесь не спорю — хотя в первой строчке можно увидеть не пиррихии, а два хореямба в начале полустиший. Возникает ритм чуть ли не африканский 🙂

back to top

grisha_fomenko

2008-01-16 05:05 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Кроме того, в ямбе очень уж игриво звучит.

back to top

back to top

1lioning

2008-01-16 05:12 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

дактиль — соответствует ситуации, хочется читать нараспев, торжественно
а ямб сразу приземляет стих

back to top

back to top

1lioning

2008-01-16 05:38 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

что приземляет или что торжественно?

back to top

back to top

1lioning

2008-01-16 11:07 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Да, грешна, люблю пафос и торжественность, ибо земного вокруг предостаточно (что само по себе в общем-то тоже неплохо)

back to top

wild_boris

2008-01-16 09:44 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Офф-топъ

Что, не понравилась пьеса?

back to top

back to top

wild_boris

2008-01-17 09:01 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Re: Офф-топъ

Да нет, я про пьесу о тебе:)
http://wild-boris. livejournal.com/132759.html
Ты ее не видел разве?

back to top

roumy_bad

2008-01-16 10:08 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

Всё-таки классический вариант красивее, как мне кажется. Вспомнила это стихотворение именно в таком виде и именно так оно мне нравится больше.
Второй, точнее первый вариант по тексту, чертовски неплох. Вернуться бы мне сейчас в 10-й класс средне-образовательной школы, прочитала бы его только так! Труба зовёт)

back to top

back to top

klammeraffe

2008-01-17 04:30 am (UTC)

Reply   Link     Thread  

Учитывая тот факт, что, простите, мне это стихотворение почти не знакомо ))) Ну или, по крайней мере, я не слышал его исполнения ни разу — в первом варианте проявляется какая-то мелодика, хоть и с надрывом, и вправду — будто тебе надо поклоны бить — и дыхание пресекается.

back to top

miklukho_maklay

2008-01-17 05:19 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Я для того и дал ссылочку — чтобы каждый мог еще раз прочитать в разных манерах и сопоставить 🙂
А первый вариант действительно. .. какой-то надрывный, более подвижный. Хотя все-таки предпочитаю второй: может, именно поэтому.

back to top

e_smirnov

2008-02-03 02:13 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

я тупой
ямб — там же ведь двусложная стопа?
никак не могу прочитать это ямбом. «я мАтерь бОжиЯ нынЕ с молИтвоЮ»… не то что-то

back to top

miklukho_maklay

2008-02-03 05:27 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Нет, читается, читается, с большим количеством пиррихиев (то есть пропусков ударений).
Вы же «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» не читаете «НочУлицА фонАрь аптЕка» 🙂

back to top

e_smirnov

2008-02-03 06:46 pm (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

я точно тупой — мне надо это послушать )

Канон Пресвятой Богородице

Канон

Пресвятой Богородице

Тропарь, глас 4: Прибежим же, грешные и смиренные, ныне к Богородице усердно, и припадем в покаянии, из глубины души взывая: Владычица, помоги, помилуй нас! Поспеши, мы погибаем от множества грехов наших. Не оставляй рабов Твоих пустыми, ибо ты у нас единственная надежда.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Никогда, Богородица, не перестанем говорить о силе Твоей, недостойные. Ибо если бы Ты не ходатайствовал в молитве, кто бы избавил нас от многих опасностей? Кто бы держал нас свободными до сих пор? Да не оставим тебя, госпожа наша, ибо ты всегда спасаешь своих слуг от всех опасностей.

Канон, тон 8:

Песня 1.

Эйрмос: Когда Израиль прошел по воде, как по суше, и избежал злобы египтян, они воскликнули: «Поем Искупителю нашему и Богу нашему».

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Огорченный многими искушениями, прибегаю к Тебе, ища спасения. О Матерь Слова и Дева, безопасно проведи меня через опасности и трудности.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Порывы страсти смущают меня и наполняют мою душу великим унынием. Успокой его, Дева, миром Сына Твоего и Бога, Всеневинная.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Умоляю Тебя, родившая Спасителя и Бога нашего, Дево, избавить меня от опасностей. Ибо к тебе я теперь бегу, вознося ум и душу.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Болезненная телом и душою, удостой мя божественного посещения и Твоей заботы, Единая Богородица, ибо Ты Благая и Благая Подательница.

Песня 3.

Ирмос: Господи, Творец Небесного свода и Строитель Церкви, в любви Твоей укрепи меня, Вершина желаний, Верных опора, Единый Человеколюбец.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Защитой и заступничеством жизни моей избрал Тебя, Дево, Богородица. Веди меня в гавань Твою, о источник всех благ, о опора верных, о единственная похвала всех.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Молю Тебя, Дево, развеять смятение души моей и бурю печали моей; ибо Ты, Невеста Божия, Христа, Князя Мира, родила, Единая Непорочная.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

О ты, родивший Благодетеля и Творца добрых дел, излей на все богатства благодеяний и добрых дел; все возможно тебе, ибо Христа, могучего силою, родившая еси, Богоблагословенная.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Сохрани от столкновений рабов Твоих, Богородица, ибо все мы прибегаем к Тебе за Богом, как к неприступной стене и защите.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Меня мучают тяжкие болезни и нездоровые страсти: Дево, помоги мне! Яко знаю Тебя, неистощимую, неистощимую сокровищницу исцелений, Всенепорочная.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Седалион, глас 2: О усердно молящаяся и несокрушимая стена, о источник милосердия и прибежище человеков, усердно вопием ти: Богородица, Владычица, предупреди и избави нас от опасностей, Единая скорая Заступница.

Песня 4.

Эйрмос: Я услышал, Господи, тайну замысла Твоего. Я созерцаю Твои дела и прославляю Твою божественную природу.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Ты, Владыки Пилота, претерпевшая бурю грехов моих и смятенье страстей моих, Невеста Божия.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Призываю бездну сострадания твоего — даруй мне, ибо родила ты Милосердного и Спасителя всех поющих тебе.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Наслаждаясь дарами Твоими, Пречистая, благодарственную песнь поем Тебе, Богородице ведая.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Я лежу на ложе боли и болезни моей, помоги мне, ибо Ты – благолюбец и Единая Приснодево Богородица.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Имея Тебя, Всепетая, надежду и опору и нерушимую стену спасения, избавляемся от всякой тягости.

Песня 5.

Еирмос: Просвети нас заповедями Твоими, Господи, и вознесшейся мышцею Твоей даруй нам мир Твой, Человеколюбец.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Наполни сердце мое радостью, о чистая, подарив мне свою чистую радость, о ты, родившая Причина радости.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Избавь нас от столкновений, Пречистая Богородица, Вечное наше Искупление и Мир превыше всякого ума носившая.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Рассей тьму грехов моих, Невеста Божия, сиянием сияния твоего, ибо Ты родила Божественный и Вечный Свет.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Исцели, Чистая, болезнь страстей моих, когда удостоил меня посещения Твоего, и даруй мне здравие Твоим заступлением.

Песня 6.

Ермос: Изолью ко Господу молитву мою, и Ему исповедую скорбь мою; ибо полна зла душа моя, и жизнь моя приблизилась к аду, и, как Иона, помолюсь: от тления воздвигни меня, Боже.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Умоли, Дево, Сына Твоего и Господа, от смерти и тления спасшего естество мое, плененное тлением и смертью, предав Себя на смерть, избавить меня от злых дел врагов моих.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Я знаю Тебя, как заступницу и надежнейшую хранительницу жизни моей, Дево, останавливающую рой искушений и отгоняющую наглые набеги бесовские; и молю непрестанно: избавь меня от растления страстей моих.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Мы имеем тебя как стену убежища и совершенное спасение наших душ и избавление от наших скорбей, о Дева, и мы всегда радуемся твоему свету. О, Владычица, сохрани нас ныне от страстей и конфликтов.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Ныне лежу на ложе немощей, и нет исцеления плоти моей; но молю Тебя, Благодатная Владычица, родившая Бога и Спасителя мира и Целителя болезней: воскреси меня от тления болезни.

Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 6: О неотступная заступница христиан, о непрестанная ходатайица пред Творцом, не презри вопля молитвенного нас, грешных; но, по милости твоей, приди скорее на помощь нам, которые с верой призывают тебя. Скорое ходатайство и молитву (о нас) вознеси, Матерь Божия, присно ходатайствующая о чтущих Тебя.

Другой кондак, глас 6: Нет у нас иной помощи, нет у нас иной надежды, но Ты, Пречистая Богородица, — помоги нам! На Тебя надеемся и хвалимся Тобою, ибо мы Твои рабы. Давайте не будем стыдиться.

Песня 7.

Ирмос: Придя в Вавилон из Иудеи, Дети древности по вере своей в Троицу топтали пламя печи, воспевая: Боже отцов наших, благословен Ты.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Желая совершить наше спасение, во чрево Девы вселился Ты, Спаситель, и явил ее миру как Ходатаицу: Боже отцов наших, благословен Ты.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

О чистая мати, родившая Милолюбца, моли Его избавить от грехов и от душевных скверн тех, которые с верою вопиют: Боже отцов наших, благословен Ты.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Явил Ты родившую Тебя сокровищницу спасения, источник нетления, башню безопасности и дверь покаяния вопиющим: Боже отцов наших, благословен Ты.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородица, даруй исцеление от немощи телесной нашей и от болезни души нашей с любовью взывающих к Божественному покрову Твоему, Дево, Христа Спасителя за нас родившая.

Песня 8.

Ермос: Царь Небесный, Которого сонмы Ангелов славят, восхвалим и превознесем во веки веков.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Не презри, Дево, нуждающихся в помощи Твоей и поющих и превозносящих Тебя, Дева, во веки веков.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Болезни телесные мои и недуги душевные исцеляешь, Дево, да славлю Тебя, Чистая, вовеки.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Богатство исцелений изливаешь Ты, Дево, на тех, которые с верою воспевают Тебя и превозносят Твое неизреченное Чадородие.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Натиски искушений и приступы страстей отгоняешь, Дево; посему поем Тебе во все века.

Песня 9.

Еирмос: Спасаемую Тобою, Пречистая Дево, исповедуем Тя превыше Богородицы, и ликами бестелесными величаем Тя.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Тропарь:

Не отвратись от потока слез моих, Дево, родившая Христа, Который всякую слезу со всех лиц осушил.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Радостью сердце мое исполни, Дево, Полноту Радости принявшая и печаль греховную прогонившая.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Будь прибежищем и посредничеством и незыблемой стеною, прибежищем и защитой и весельем, Дево, всех к Тебе прибегающих за прибежищем.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Лучами света Твоего, Дево, просвети тех, кто с истинною верою исповедует Тебя Богородицей, и прогони тьму неведения.

Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Вместо страданий, Дево, исцели мя, смиренному немощью, и от болезни к здравию преобрази.

Молитва Пресвятой Богородице.

Прими от нас недостойных рабов Твоих, Всесильная во благо, Непорочная, Государыня Владычица, Богородица, сии честные дары, которые могут быть принесены только Тебе, избранной из всех родов, и ставшей выше всего творения небесного и земного. Ибо чрез тебя был с нами Господь Сил, и чрез тебя мы познали Сына Божия и сподобились Его святого Тела и пречистой Крови. Потому благословенна ты от всех родов, Любимец Божий, Светлейший Херувимов и Честнейший Серафимов. И ныне, Всепетая, Пресвятая Богородица, не перестань молиться о нас, недостойных рабах Твоих, избави от всякой сети лукавого и от всех запинающих грехов, и сохрани нас невредимыми от всякого ядовитого искушения. дьявола. Но сохрани нас до конца неосужденными Твоими молитвами; спасаемые твоей помощью и покровом, славу, хвалу, благодарение и поклонение за всех возсылаем, Единому Богу, в Троице и Творцу всех, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Католические молитвы Деве Марии

С самого начала Церкви молитвы Деве Марии занимали почетное место среди католиков.

Вот некоторые из самых фундаментальных и величественных.

Эти молитвы молитвы Деве Марии принимают различные формы. Большинство из них объединяют:

  • Молитвы Богу , созданные по образцу веры Марии.
  • Медитации о Воплощении, уникальной роли Марии в истории спасения или ее совершенных примерах таких добродетелей, как вера, смирение и милосердие.
  • Молитвы к Марии , прося у нее помощи и защиты.

Как и все молитвы к Святым, наши молитвы к Деве Марии опираются на особую силу Святых ходатайствовать за нас перед Христом и Отцом. Но поскольку у Марии уникальная роль в спасении и уникальное отношение к Троице, наши молитвы Пресвятой Богородице также опираются на Ее особую силу заступничества.

«Мария — совершенная Оранс (молитва), фигура Церкви. Когда мы молимся Ей, мы вместе с Ней придерживаемся плана Отца, Который посылает Своего Сына спасти всех людей. Как возлюбленный ученик, мы приветствуем мать Иисуса в наших домах, ибо она стала матерью всех живых. Мы можем молиться с ней и к ней.Молитва Церкви поддерживается молитвой Марии и соединяется с ней в надежде. » ( Катехизис , 2679)

«Из-за исключительного сотрудничества Марии с действием Святого Духа, Церковь любит молиться в общении с Девой Марией, возвеличивать вместе с ней великие дела, которые Господь сделал для нее, и возложи на нее мольбы и хвалы». ( Катехизис , 2682)

Это собрание наиболее заветных католических молитв Деве Марии.

Богородица

Радуйся, Мария — любимая и красивая базовая католическая молитва. Это одна из основных молитв Деве Марии. Он сочетает в себе две строки из Писания (Лк 1:28 и Лк 1:42) со смиренной просьбой к Марии помолиться за нас.

(Эта молитва также указана в статье об основных католических молитвах.)

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою. Благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.

Ангелус

Ангелус — это медитация на Воплощение и роль Марии в нем. Как и все молитвы к Деве Марии, мы просим у нее руководства и молитв. Первые три стиха взяты из Писания.

Ангелус традиционно произносится ежедневно в 12 часов дня. Многие католические церкви звонят в свои церковные колокола в полдень, _Angelus bells_, чтобы призвать верующих к молитве.

Это часто произносится как групповая молитва, когда лидер произносит части V , а группа отвечает строками R . Если вы говорите это в одиночку, просто прочитайте обе части вместе.

(Эта молитва также является частью ежедневной католической молитвы.)

Ангелус
V — Ангел Господень возвестил Марии.
R — И зачала от Духа Святого.

Радуйся, Мария…    (Скажи здесь Радуйся, Мария.)

V — Вот раба Господня.
R — Да будет мне по слову Твоему.

Богородица…

V — И Слово стало Плотью.
R — И поселился среди нас.

Богородица…

V — Молись о нас, Пресвятая Богородица.
R — Да сподобимся мы обетований Христовых.

ПОМОЛИМСЯ: Излей, молим Тебя, Господи, Твою благодать в сердца наши, дабы мы, которым воплощение Христа, Твоего Сына, было открыто через послание ангела, могли через Его страсти и крест принесут во славу Его воскресения. Через того же Христа, Господа нашего.

Аминь.

Радуйся, Святая Королева

Эта молитва – неизменный фаворит среди молитв Деве Марии. Он уже давно является частью Часовой литургии, официальной ежедневной молитвы Церкви.

Радуйся, святая Царица, Матерь милосердия, жизнь наша, сладость наша и надежда наша. К тебе мы взываем, бедные изгнанные дети Евы. К Тебе мы возносим наши воздыхания, скорбя и плача в этой долине слез. Обрати же, благодатнейший заступник, к нам милостивые очи Твои, и после сего изгнания нашего покажи нам благословенный плод чрева Твоего, Иисуса. О милостивая, о любящая, о сладкая Дева Мария! Моли о нас, святая Богородица, да удостоимся мы обетований Христовых. Аминь.

Магнификат

Писание содержит эту молитву радости и удивления Марии по поводу ее роли в тайне Воплощения.

Эту прекрасную молитву Церковь читает ежедневно на Вечерней Молитве (Вечерней) Литургии Часов.

Моя душа величает Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, ибо он считал низкое положение своей служанки. Ибо вот, отныне все роды будут ублажать меня; ибо сотворил мне величие Сильный, и свято имя его. И милость его к боящимся его из поколения в поколение. Он показал силу своей рукой, рассеял надменных в помышлениях сердца их, низложил сильных с престолов их, и возвысил низших; алчущих насытил благами, а богатых отпустил ни с чем. Он помог своему слуге Израилю, в память о его милости, как он говорил нашим отцам, Аврааму и потомству его навеки.

(Луки 1:46-55)

Память

Memorare — прекрасная молитва, выражающая нашу уверенность в Пресвятой Деве Марии. Его приписывают святому Бернарду Клервоскому.

Помни, Премилостивая Дева Мария, никогда не было известно, чтобы кто-либо, прибегавший к Твоей защите, умолявший Твоей помощи или искавший Твоего заступничества, не оставался без помощи. Вдохновленный этой уверенностью, я прилетаю к Тебе, о Дева дев, Матерь моя; к тебе иду, пред тобою стою, грешный и скорбный; О Матерь Слова Воплощенного, не презри молений моих, но по милости Твоей услышь и ответь мне, аминь.

Любящая Мать Искупителя

Эта молитва также включена в Литургию Часов. Его приписывают Герману Хромому, немецкому монаху, умершему в 1054 году.

Любящая Мать Искупителя, Небесные врата, морская звезда, Помогите своему народу, который пал, но стремится снова подняться. На удивление природы ты родила своего Творца, но остался девственником после того, как прежде. Ты, принявший радостный привет Гавриила, пожалей нас, бедных грешников.

Молитва о чудесной медали

Одна из новейших молитв Деве Марии. Первая часть появляется на Чудотворной медали, созданной святой Екатериной Лабур в ответ на ее явление Девы Марии в 1830 году. Это стимулировало широкое поклонение Деве Марии молитвам.

Св. Максимилиан Кольбе дополнил оставшуюся часть этой молитвы. Он был предан Пресвятой Богородице и Ее Чудотворному Медальону и рекомендовал частые молитвы Деве Марии о нашем собственном спасении и спасении других.

Святой Максимилиан Кольбе был заключен нацистами в лагерь смерти Освенцим. Он был убит 14 августа 1941 года после того, как пожертвовал своей жизнью, чтобы пощадить еще одного заключенного.

О Мария, зачатая без греха, молись о нас, к Тебе прибегающих, и о тех, кто к Тебе не прибегает, особенно о врагах Церкви и о рекомендованных Тебе. Аминь.


Кроме этих молитв Деве Марии, на этом сайте есть много других замечательных [католических молитв] (/catholic-prayers).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *