Очень краткое содержание произведения «Максим Максимыч» Лермонтова
Главная » Краткое содержание
Краткое содержание
Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
«Максим Максимыч» — это одна из глав романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Это самый первый лирико-психологический роман в русской литературе. На сегодняшний день роман стал настоящей классикой литературы. «Максим Максимыч» является второй по счету и пятой в хронологическом порядке главой.
Рассказчик после долгого путешествия прибывает в гостиницу. Тут ему необходимо пробыть какое-то время, чтобы дождаться отряд военных. На следующий день в это же место прибывает Максим Максимыч — старый знакомый нашего рассказчика. Они были очень рады встретиться друг с другом и решили занять одну комнату на двоих. За ужином друг рассказчика продемонстрировал свои кулинарные навыки — он приготовил превосходного на вкус фазана. Они разговорились, выпили вместе вина, выкурили каждый по трубке. Потом они молчали, наступала ночь. В это же время во двор приехал очень интересный гость — въехала необыкновенно красивая коляска, за которой следовал слуга, правда, уже на своих двоих.
Героев заинтересовало кто же приехал. К человеку спустился Максим Максимыч и пытался выпытать хозяина этой чудной коляски. Слуга долго не хотел отвечать, но по итогу рассказал — это средство передвижения принадлежит Печорину. Сам же хозяин остался у полковника на ужин, а впоследствии у него же и заночевал. Максим Максимыч дал денег слуге, чтобы тот скорее сходил к господину и рассказал, что в этой же гостинице остановился его хороший друг. Лакей сказал, что исполнит просьбу. Старик был уверен, что Печорин тут же захочет с ним увидеться. Он и сам с удовольствием бы отправился домой к полковнику, но они не были представлены друг другу.
Старик сел на лавочку, чтобы увидеть, как придет Печорин. За этим занятием он провел целый час. Рассказчик предложил ему пойти и вместе впить чаю, но Максим Максимыч не захотел уходить.В конечном итоге старик не дождался Печорина, отправился раздосадованный в комнату и заснул с огромным усилием. На утро он снова занял свой пост на лавочке. Ему необходимо было срочно отлучиться по личным делам, но боялся пропустить друга. Он попросил рассказчика, чтобы тот тут же оповестил его, если вдруг Печорин придет. Он явился вместе с полковником через несколько минут после ухода старика. Оказалось, что он собирался уезжать совсем скоро, поэтому приказал лакею закладывать коляску. А сам присел на скамейку и закурил.
Рассказчик очень тщательно рассматривал Печорина. Удалось выяснить, что это довольно невысокий человек, с точеной фигурой и широкими плечами. По стилю его одежды можно было понять, что он не беден — все выглядело аккуратно и красиво. Волосы его были белыми, а усы — черными.
Максим Максимыч пока не появился, а лошади тем временем были уже готовы для отъезда. Рассказчику пришлось заговорить с Печориным и просить дождаться их общего друга. В эту же минуту он увидел, что мужчина подъезжает к ним на лошади. Он спешил, поэтому с него тек пот и одолевала одышка. Спустившись с лошади, Максим Максимыч хотел крепко обнять друга, но тот ограничился легким рукопожатием. Это очень удивило старика, но он все же с жаром пожал руку. Печерин расспросил о делах старого друга, но в голосе его чувствовалось полное безразличие. Сам же молодой человек сообщил, что вскоре отбывает в Персию, поэтому трогаться необходимо уже сейчас. Но старый друг стоял на своем, стараясь задержать его хоть на пару часов. На это предложение Печорин отрезал. Он также добавил, что у них нет ничего общего и говорить им не стоит. Своими словами он очень обидел старика, и тот оставался понурым до самого своего отъезда.
II. Максим Максимыч — краткое содержание (50%)
Расставшись с Максимом Максимычем, к ужину поспел я в Владыкавказ. Мне объявили, что я должен прожить тут еще три дня, ибо «оказия» из Екатеринограда еще не пришла и, следовательно, отправляться обратно не может. Что такое «оказия»? Это прикрытие, состоящее из полроты пехоты и пушки, с которыми ходят обозы.
Первый день я провел очень скучно; на другой приехал Максим Максимыч!.. Мы встретились как старые приятели. Я предложил ему свою комнату. Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на манер улыбки. Такой чудак!..
Вскоре несколько повозок въехало на двор и за ними дорогая пустая коляска. За нею шел человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый для лакея; в его звании нельзя было ошибиться, видя ухарскую замашку. Он был явно балованный слуга ленивого барина – нечто вроде русского Фигаро.
– Скажи, любезный, – закричал я ему в окно, – что это – оказия пришла, что ли?
Он посмотрел довольно дерзко, поправил галстук и отвернулся; шедший подле него армянин, улыбаясь, отвечал, что точно пришла оказия и завтра утром отправится обратно.
– Слава Богу! – сказал Максим Максимыч, подошедший к окну в это время. – Экая чудная коляска! – прибавил он, – верно какой-нибудь чиновник едет на следствие в Тифлис.
– Послушай, братец, – спросил штабс-капитан у лакея, – чья эта чудесная коляска?
– Чья коляска?.. моего господина… Печорина…
– Печорин?.. Боже мой!.. – сказал Максим Максимыч. В его глазах сверкала радость. –Григорий Александрович?.. Да знаешь ли? мы с твоим барином были друзья закадычные, жили вместе… Да где же он сам остался?..
Слуга объявил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н…
– Да не зайдет ли он вечером сюда? – сказал Максим Максимыч, – скажи ему, что здесь Максим Максимыч; так и скажи… уж он знает… Я тебе дам восьмигривенный на водку…
Лакей сделал презрительную мину, однако уверил, что он исполнит поручение.
– Ведь сейчас прибежит!.. – сказал мне Максим Максимыч с торжествующим видом, – пойду за ворота его дожидаться… Эх! жалко, что я не знаком с Н…
Максим Максимыч сел за воротами на скамейку, а я ушел в свою комнату. Через час инвалид принес кипящий самовар и чайник.
– Максим Максимыч, не хотите ли чаю? – закричал я ему в окно.
– Благодарствуйте; что-то не хочется.
– Эй, выпейте! Смотрите, ведь уж поздно, холодно.
– А ведь вы правы: все лучше выпить чайку, – да я все ждал…
Он выхлебнул чашку и ушел опять за ворота в каком-то беспокойстве.
На другой день утром я проснулся рано; но Максим Максимыч предупредил меня. Я нашел его у ворот, сидящего на скамейке. «Мне надо сходить к коменданту, – сказал он, – так пожалуйста, если Печорин придет, пришлите за мной…». Я обещался. Он побежал.
Утро было свежее, но прекрасное. Не прошло десяти минут, как на конце площади показался тот, которого мы ожидали. Он шел с полковником Н. Я тотчас же послал инвалида за Максимом Максимычем. Теперь я должен нарисовать портрет Печорина.
Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. То был блеск стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Вообще он был очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.
Я подошел к Печорину.
– Если вы захотите еще немного подождать, – сказал я, – то будете иметь удовольствие увидаться с старым приятелем…
– Ах, точно! Мне вчера говорили: но где же он? – Я обернулся и увидел Максима Максимыча, бегущего что было мочи… Через несколько минут он был уже возле нас; он едва мог дышать; он хотел кинуться на шею Печорину, но тот только протянул ему руку. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил его руку обеими руками.
– Как я рад, дорогой Максим Максимыч. Ну, как вы поживаете? – сказал Печорин.
– А вы? – пробормотал со слезами на глазах старик… – сколько лет… да куда это?. .
– Еду в Персию – и дальше…
– Неужто сейчас?.. Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?..
– Мне пора, Максим Максимыч, – был ответ.
– Боже мой, боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать… столько расспросить… Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?.. А помните наше житье-бытье в крепости? А Бэла?..
Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся…
– Да, помню! – сказал он, почти тотчас принужденно зевнув…
Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два. – Мы славно пообедаем, – говорил он, – вы мне расскажете про свое житье в Петербурге… А?
– Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч… Однако прощайте, мне пора… я спешу… Благодарю, что не забыли… – прибавил он, взяв его за руку.
Старик нахмурил брови… он был печален и сердит, хотя старался скрыть это.
– Забыть! – проворчал он, – я-то не забыл ничего… Ну, да бог с вами!..
– Ну полно, полно! – сказал Печорин. обняв его дружески, –всякому своя дорога… Говоря это, он уже сидел в коляске, и ямщик уже начал подбирать вожжи.
– Постой, постой! – закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за дверцы коляски, – совсем было позабыл… У меня остались ваши бумаги, что мне с ними делать?..
– Что хотите! – отвечал Печорин. – Прощайте…
Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, – а бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости.
– Да, – сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, хотя слеза досады по временам сверкала на его ресницах, – Вишь, каким он франтом сделался. Скажите, – продолжал он, обратясь ко мне, – ну что вы об этом думаете?.. А, право, жаль, что он дурно кончит…
– Максим Максимыч, – сказал я, – а что это за бумаги вам оставил Печорин?
– А бог его знает! какие-то записки… велю наделать патронов.
– Отдайте их лучше мне.
– Вот они все, – сказал он, – поздравляю вас с находкою…Хоть в газетах их печатайте. Какое мне дело?.. Что, я разве друг его какой?.. или родственник?
Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся. Скоро пришли нам объявить, что через час тронется оказия; я велел закладывать.
– А вы, Максим Максимыч, разве не едете?
– Нет-с, я еще коменданта не видал, а мне надо сдать ему кой-какие казенные вещи… его дома не было… а я не дождался.
Бедный старик, в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, – и как же он был награжден!
– Очень жаль, – сказал я, – что нам до срока надо расстаться.
– Где нам, старикам, за вами гоняться!.. Вы молодежь светская, гордая: так вы туда-сюда… а после встретишься, так стыдитесь и руку протянуть нашему брату.
– Я не заслужил этих упреков, Максим Максимыч.
– Да я, знаете, так, к слову говорю: а впрочем, желаю вам всякого счастия.
Мы простились довольно сухо. Добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном. Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, хотя есть надежда, что он заменит старые заблуждения новыми, не менее проходящими, но зато не менее сладкими… Но чем их заменить в лета Максима Максимыча? Поневоле сердце очерствеет и душа закроется…
Я уехал один.
Краткое содержание «Максим Максычыч». Какова глава стихотворения «Герой нашего времени»?
Михаил Юрьевич Лермонтов — выдающийся классик 19 века, написавший множество известных произведений. Одним из самых удачных его произведений является поэма «Герой нашего времени». Все произведение разбито на главы, каждая из которых призвана максимально подробно раскрыть характер главного героя. В данной статье представлен краткий пересказ главы «Максим Максимыч».
Повествование ведется от лица странствующего офицера. Оценка происходящему дается со стороны, а не от непосредственного участника событий, что является отличительной чертой главы «Максим Максимыч». «Герой нашего времени» — произведение, в котором соединилось несколько, совершенно непохожих друг на друга.
Гостиница
Рассказчик после короткого путешествия через Кавказские горы останавливается в гостинице, которой управляют трое инвалидов. Обстоятельства таковы, что он вынужден провести здесь несколько дней. Офицер выжидает так называемого «шанса» (прикрытие, состоящее из пушки и половины пехотной роты, охраняющей обозы), а она, как назло, задерживается.
На второй день его унылого пребывания в гостинице на горизонте показывается телега, из которой выходит знакомый сказочник Максим Максимыч. «Герой нашего времени» — произведение, в котором нашлось место и подлинно положительному герою. Штабс-капитан в отставке, простой и добрый человек. От его имени история была рассказана в первой главе поэмы (Бэла).
Офицер предлагает Максиму Максимычу остаться в его комнате, но тот не раздумывая соглашается.
Рассказчик отмечает, что ему очень повезло, так как капитан умел хорошо готовить, а после скудной еды, которую подавали в гостинице, фазан Максимеха казался особенно вкусным. Все остальное время после обеда мужчины провели в полном молчании, так как им было совершенно не о чем говорить.
Полная работа дает подробное описание каждого героя, однако такие детали не включают краткое содержание.
Максим Максимыч отличает от других персонажей такие качества, как дружелюбие и общительность. Они окажутся растоптанными у главного героя поэмы.
Старый добрый друг Печорин
Затянувшееся молчание прерывает звон колоколов. Во дворе телега с людьми, за ней пустая коляска, похожая на иностранную. За ней хорошо одетый лакей с манерами избалованного слуги. — спросили его офицер и Максим Максимыч. Из разговора становится ясно, что шоу наконец-то пришло, а коляска принадлежит господину Печорину.
Штабс-капитан с удивлением и радостью узнает о приезде своего друга, с которым им пришлось через многое пройти. Максиму Максимычу не терпится его увидеть, но слуга говорит, что Печорин остался ночевать у друга полковника. Старый капитан не может скрыть своего разочарования и неудовольствия. Он просит официанта передать хозяину, что в гостинице его ждет капитан.
Ожидание (краткая информация)
Максима Максимыча одолевает невыносимое желание увидеться. Весь вечер старый капитан не находит себе места. Каждую минуту он ждет, когда на горизонте появится телега, с которой уедет Печорин. Однако его ожиданиям не суждено сбыться так скоро. Рассказчику с трудом удается уговорить Максима Максимыча пройти в комнату и лечь спать. Всю ночь он проводит в нескрываемом беспокойстве.
Долгожданный гость
Утром штабс-капитан вынужден идти по делам к коменданту, но уговаривает рассказчика позвать его при первом же появлении Печорина. Через некоторое время он наконец появляется и тут же отдает приказ готовиться к отъезду.
Портрет Печорина
Рассказчик описывает внешность главного героя. Оказывается, это мужчина крепкого телосложения и среднего роста. Очень опрятный, с аристократическими манерами. Офицер отмечает некоторые особенности походки Печорина: он не размахивает руками при ходьбе, что свидетельствует о скрытности его характера. Сидя, Печорин сильно сутулится, создается ощущение, что у него нет ни одного позвонка в спине. Кожа героя белая и нежная, как у женщины, что говорит о благородном происхождении. Кроме того, рассказчик отмечает светлые волосы и черные, как смоль, брови и усы, что указывает на породу. Одним словом, Печорин имеет привлекательную внешность и, несомненно, пользуется популярностью у женщин. У него высокий лоб со следами морщин, которые не портят его привлекательности. В заключение рассказчик отмечает белые зубы, глубокие карие глаза, которые никогда не улыбаются, даже если их хозяин смеется, и вьющиеся волосы. Взгляд Печорина на одного может показаться печальным, а на другого — злым.
Рассказчик представляет этот портрет вниманию читателя. В статье вы найдете только ее краткое содержание. Максим Максимыч не так подробно описывает офицера.
Встреча
Все было готово к отъезду, как вдруг запыхавшийся капитан-капитан. Печорин встречает его довольно холодно, что вызывает некоторое недоумение старика. Выясняется, что он направляется в Персию и не намерен здесь оставаться. Максим Максимыч пытается вывести своего старого друга на разговор, но тот не идет на контакт и только избавляется от общих фраз. На вопрос, что делать с записями, которые все это время бережно хранил капитан, Печорин небрежно машет рукой и уходит.
Расставание
Рассказчик просит Максима Максимыча передать ему записи Печорина. Раздраженный штабс-капитан сердито швыряет бумаги на землю, а офицер быстро все собирает и несет к себе, не дожидаясь, пока старик передумает.
Чтобы выдать всю горечь и печаль, пережитые старым капитаном, никакое краткое содержание невозможно. Максима Максимыч задыхался от злости и чувства ненужности.
Через некоторое время пора уходить, но капитан не идет с офицером. На вопрос, почему он остается, отвечает, что надо уладить какое-то дело с комендантом. Видно, что старый капитан сердится, и офицер ему в какой-то степени сочувствует. Он понимает, что пунктирная пелена, закрывавшая глаза капитана, в его год уже ничем не заменит.
Офицер уходит один. В заключение хотелось бы отметить, что глава «Максим Максимыч» очень интересна по полному содержанию, мы можем подробнее узнать о многих событиях, происходящих в поэме.
Pechorin (2011) — Сюжет — IMDB
Back- CAST & CUST
- Обзоры пользователей
IMDBPRO
Прыжки до
Суммирии (1) Синопсис (1) на основе
9007Синопсис
Классическая литература священна! — настаивают некоторые. Классическая литература является живой субстанцией искусства и возрождается каждый раз, когда современная аудитория усматривает в ней свой собственный образ, осознает о себе доводы других. Фильм «Печорин», снятый по повести Лермонтова «Герой нашего времени», уже несколько раз экранизированной ранее, нарушает правило: классическая литература священна. Из единственного ответа героя на запрос Максима-Максимыча я уезжаю в Персию и в надежде умереть где-нибудь по дороге вырастает совершенно новая сюжетная линия. Слова сбываются, и перед нами умирающий в дороге Печорин, одинокий и лицом к лицу со своими воспоминаниями в вечных и таинственных просторах пустыни. Здесь все происходившее с ним проявляется как пронизанное настроением преждевременной усталости и скуки, которыми он был измучен, в рассуждениях о своей несбывшейся великой судьбе, о которой он так и не догадался, и о смысле своей жизни, о котором он так и не узнал, с его привычным равнодушием к его окружение, с жадным поиском развлечений и новостей, чтобы заполнить дни и минуты своей жизни, с его отношениями с женщинами, которые только и давали ему шансы пробудить его сердце и душу. Именно на этом самом краю земного бытия он испытывает, наконец, такое раскаяние, которое и определяет композицию и стиль этой киноверсии, допуская тем самым известную свободу в трактовке источника: эпизоды романа иногда значительно удлиняются. редуцированные, как это сделано у Бэлы, сюжетная линия, сжатые в одну сцену, или служить ведущим мотивом разговоров героев о смысле жизни с доктором Вернером, его альтер-эго, в его рукопашном бою со звездным женским персонажем Таманской части романа, в событиях и драматическом развитии его отношений с Марией, в мучительных встречах с Максимом Максимычем, в его духовном, но так и не осуществленном союзе с Верой.