М п погодин: Погодин Михаил Петрович

Погодин Михаил Петрович



Погодин Михаил Петрович

1800-1875

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Михаил Петрович Погодин

М. П. Погодин. Литография с фотографии 1860-х годов.

ПОГОДИН Михаил Петрович (1800—1875) — российский деятель культуры, историк, писатель, журналист, академик Петербургской АН (1841).

В 1826—1844 гг. — преподавал в Московском университете (всеобщую историю с 1828; профессор (1833) и зав. кафедрой русской истории с 1835). Изучал историю Древней Руси, в частности «Повесть временных лет» и ее источники. Был сторонником норманской теории происхождения русского государства, выступал против «указной» теории становления крепостного права в России Н. М. Карамзина, доказывая, что крепостное право сложилось постепенно, а не в результате отдельного указа. Выступал против взглядов историка М. Т. Каченовского и возглавляемой им «скептической школы», отрицавшей достоверность многих древних исторических источников. В основе его исторической концепции лежала идея о коренном различии российской и западноевропейской истории, что обусловило его близость к славянофильству и проповедь панславизма — идеи славянского единства.

Основные исторические труды: «О происхождении Руси» (1825), «О летописи Нестора» (1834), «Древняя русская история до монгольского ига» (т. 1—3, 1871).

Активно занимался публицистической деятельностью: издавал журналы «Московский вестник» (1827—1830) и совместно с профессором С. П. Шевыревым «Москвитянин» (1841—1856), статьи в которых отражали их консервативные политические взгляды и защиту теории «официальной народности». Однако в конце 1850-х гг. выступал за отмену крепостного права и реформирование России («Историко-политические письма и записки в продолжении Крымской войны. 1853—1856», 1874).

Создал большую коллекцию исторических памятников («Древлехранилище»). Опубликовал ряд исторических источников и сочинений: «Псковская летопись», 5-й том «Истории Российской» В. Н. Татищева, «Казацкая летопись» Величко и др.

Писал исторические драмы («Марфа Посадница») и бытовые повести («Нищий», «Черная немочь», «Невеста на ярмарке»), в которых рисовал достоверную картину жизни крепостных, купцов, мещан. В литературно-критических статьях вел борьбу со сторонниками натуральной (реалистической) школы, по ряду вопросов выступал против взглядов В. Г. Белинского

Член Общества истории и древностей российских и Общества любителей российской словесности. У современников пользовался уважением и авторитетом за научно-педагогическую, собирательскую и публикаторскую деятельность.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 398.


Вернуться на главную страницу М.П. Погодина

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

ПОГОДИН • Большая российская энциклопедия

М.  П. Погодин. Портрет работы В. Г. Перова. 1872. Третьяковская галерея (Москва).

ПОГО́ДИН Ми­ха­ил Пет­ро­вич [11(23).11.1800, Мо­ск­ва – 8(20).12.1875, там же], рос. ис­то­рик, из­да­тель, пуб­ли­цист, пи­са­тель, об­ществ. дея­тель, кол­лек­цио­нер, акад. Пе­терб. АН (1841), д. стат. сов. (1856). Сын кре­по­ст­но­го «до­мо­пра­ви­те­ля» гр. И. П. Сал­ты­ко­ва, в 1806, по­сле смер­ти гра­фа, от­пу­щен­но­го с семь­ёй на во­лю за «че­ст­ную, трез­вую, усерд­ную и дол­го­вре­мен­ную служ­бу». По­томств. дво­ря­нин (с 1856). Окон­чил сло­вес­ное от­де­ле­ние Моск. ун-та (1821), где на не­го наи­боль­шее влия­ние ока­за­ли про­фес­со­ра И. А. Гейм, А. Ф. Мерз­ля­ков, Р. Ф. Тим­ков­ский. По­се­щал лит.-фи­лос. круж­ки С. Е. Раи­ча, лю­бо­муд­ров, был бли­зок к Ф. И. Тют­че­ву, С. П. Ше­вы­рё­ву, кн. В. Ф. Одо­ев­ско­му, В. П. Ти­то­ву.

Пре­по­да­вал гео­гра­фию в Бла­го­род­ном пан­сио­не при Моск. ун-те (1821–25), с 1825 – ис­то­рию в Моск. ун-те. Адъ­юнкт (с 1828), проф. (1833–35) ка­фед­ры все­об­щей ис­то­рии, ста­ти­сти­ки и гео­графии, проф. ка­фед­ры рос. ис­то­рии (1835–44) Моск. ун-та. За­ло­жил ос­но­вы ме­то­ди­ки пре­по­да­ва­ния рос. ис­то­рии как уни­вер­си­тет­ской дис­ци­п­ли­ны. Од­ним из пер­вых сре­ди про­фес­со­ров Моск. ун-та по­пы­тал­ся сфор­му­ли­ро­вать це­ло­ст­ную кон­цеп­цию ис­то­рии Рос­сии, обос­но­вать свое­об­ра­зие её ис­то­рич. раз­ви­тия.

Ран­ние лит. опы­ты П. от­ме­че­ны влия­ни­ем лит-ры «Бу­ри и на­тис­ка» и рус. сен­ти­мен­та­лиз­ма: по­вес­ти «Бар­ская спесь», «Ни­щий» (обе 1825), «Ру­сая ко­са» (1827), «Со­коль­ниц­кий сад» [1829; обе – под псевд. З-ий (Зна­мен­ский)], «Адель» (1830), а так­же «Чёр­ная не­мочь» (1829) – один из пер­вых опы­тов изо­бра­же­ния раз­но­чин­ной сре­ды в рус. лит-ре. Ав­тор сти­хотв. ис­то­рич. тра­ге­дий «Пётр I» (1831, опубл. в 1873), на­пи­сан­ной по ма­те­риа­лам следств. де­ла ца­ре­ви­ча Алек­сея Пет­ро­ви­ча, и «Мар­фа, По­сад­ни­ца Нов­го­род­ская» (час­тич­но опубл. в 1830, пол­но­стью – 1831), ко­то­рые бы­ли вы­со­ко оце­не­ны А. С. Пуш­ки­ным.

Сре­ди др. со­чи­не­ний П.: цикл очер­ков «Пси­хо­ло­ги­че­ские яв­ле­ния» (1832) – за­ри­сов­ки о пси­хо­ло­гии пре­сту­п­ле­ния. Из­дал лит. альм. «Ура­ния» (1825, пе­ре­изд. в 1998), к уча­стию в ко­то­ром при­влёк Е. А. Бо­ра­тын­ско­го, Д. В. Ве­не­ви­ти­но­ва, кн. П. А. Вя­зем­ско­го, а че­рез не­го – Пуш­ки­на. Был дру­жен с Н. В. Го­го­лем, Н. М. Ро­жа­ли­ным и др. Из­да­вал жур­на­лы «Мо­с­ков­ский вест­ник» (1827–30) и «Мо­ск­ви­тя­нин» (1841–56), газ. «Рус­ский» (1867–1868). Пе­ре­во­дил на рус. яз. И. В. Гё­те, Ф. Шил­ле­ра, И. Г. Гер­де­ра, Ф. Р. де Ша­тоб­риа­на и др.

Как ис­то­рик сфор­ми­ро­вал­ся под влия­ни­ем ра­бот Н. М. Ка­рам­зи­на (опуб­ли­ко­вал ма­те­риа­лы для его био­гра­фии – «Н. М. Ка­рам­зин, по его со­чи­не­ни­ям, пись­мам и от­зы­вам со­вре­мен­ни­ков», ч. 1–2, 1866). П. по­ла­гал, что ис­то­рия вся­ко­го го­су­дар­ст­ва пред­став­ля­ет со­бой «вы­со­кое, по­учи­тель­ное зре­ли­ще на­род­ных дей­ст­вий, уст­рем­лён­ных к од­ной це­ли», ука­зан­ной Про­ви­де­ни­ем, но в то же вре­мя к за­да­че ис­то­ри­ка от­но­сил по­иск ис­торич. за­ко­но­мер­но­стей. П. счи­тал, что пред­ме­том ис­то­рии долж­ны быть не толь­ко по­ли­тич. со­бы­тия, но и ис­то­рия «ума и серд­ца че­ло­ве­че­ско­го», ма­те­ри­аль­но­го бы­та (жи­лищ, ре­мё­сел и т. п.). Изу­чал гл. обр. отеч. ис­то­рию 9–13 и 16–17 вв., а так­же пре­об­ра­зо­ва­ния Пет­ра I в 1-й четв. 18 в. До­ка­зы­вал нор­манн­ское про­ис­хо­ж­де­ние ва­ря­гов (ма­ги­стер­ская дис. «О про­ис­хо­ж­де­нии Ру­си», 1825), по­ле­ми­зи­ро­вал по это­му во­про­су с Д. И. Ило­вай­ским, Н. И. Кос­то­ма­ро­вым, С. А. Ге­де­о­но­вым. В доб­ро­воль­ном при­зва­нии на Русь ва­ря­гов и мир­ном при­ня­тии хри­сти­ан­ст­ва ви­дел ис­то­ки свое­об­ра­зия ис­то­рии Рос­сии, для ко­то­рой, по мне­нию П., бы­ли ха­рак­тер­ны об­ществ. со­гла­сие и со­ци­аль­ная гар­мо­ния, в от­ли­чие от ев­роп. го­су­дарств, ос­но­ван­ных за­вое­ва­те­ля­ми, где дви­жу­щей си­лой ис­то­рии ста­ла со­ци­аль­ная борь­ба. По­это­му рос. ис­то­рия, ко­то­рую П. рас­смат­ри­вал как спо­соб са­мо­по­зна­ния об­ще­ст­ва, «мо­жет сде­лать­ся ох­ра­ни­тель­ни­цею и блю­сти­тель­ни­цею об­ще­ст­вен­но­го спо­кой­ст­вия, са­мою вер­ною и на­дёж­ною».

Этот «ох­ра­ни­тель­ный» вы­вод по­зво­лил А. Н. Пы­пи­ну от­не­сти П. к по­сле­до­ва­те­лям «офи­ци­аль­ной на­род­но­сти» тео­рии
, а сов. ис­то­ри­кам оце­ни­вать ис­то­рич. идеи П. как «ре­ак­ци­он­ные» и «кре­по­ст­ни­че­ские». П. по­ка­зал, что на свое­об­ра­зие рос. ис­то­рии так­же по­влия­ли бо­лее су­ро­вые, по срав­не­нию с за­пад­но­ев­ро­пей­ски­ми, при­род­но-кли­ма­тич. ус­ло­вия и об­шир­ная, сла­бо за­се­лён­ная тер­ри­то­рия. Дис­ку­ти­ро­вал с М. Т. Ка­че­нов­ским и др. пред­ста­ви­те­ля­ми «скеп­ти­че­ской шко­лы», обос­но­вы­вал под­лин­ность «По­вес­ти вре­мен­ных лет» и от­ра­жён­ных в ней со­бы­тий др.-рус. ис­то­рии (док­тор­ская дис. «Не­стор. Ис­то­ри­ко-кри­ти­че­ское рас­су­ж­де­ние о на­ча­ле рус­ских ле­то­пи­сей», 1839; Де­ми­дов­ская пр. АН, 1840). В по­ле­ми­ке с Н. А. По­ле­вым до­ка­зы­вал от­сут­ст­вие в др.-рус. ис­то­рии фео­да­лиз­ма и «сво­бод­ных го­ро­дов».

«Погодинская изба». Архитектор Н. В. Никитин. 1856. Часть усадьбы М.  П. Погодина на Девичьем поле в Москве. Фото 2014. Фото А. И. Нагаева

Мно­го пу­те­ше­ст­во­вал по Рос­сии и за гра­ни­цей. С 1820-х гг. со­би­рал кол­лек­цию древ­но­стей («Древ­ле­хра­ни­ли­ще»). При­об­рёл ар­хи­вы П. М. Строе­ва, Н. П. Фи­ла­то­ва, Я. Ште­ли­на, со­б­ра­ния А. А. Ме­зин­це­ва, К. Ф. Ка­лай­до­ви­ча, И. И. Го­ли­ко­ва, И. П. Лап­те­ва и др. Кол­лек­ция П. вклю­ча­ла письм. и ве­ществ. ис­точ­ни­ки 12–19 вв.: ок. 2 тыс. ру­ко­пи­сей (ле­то­пи­си, хро­но­гра­фы, жи­тия свя­тых, корм­чие кни­ги и пр.), 800 ста­ро­пе­чат­ных книг, 5 тыс. ак­то­вых ис­точ­ни­ков (гра­мо­ты, су­деб­ные де­ла), 2 тыс. мо­нет и ме­да­лей, 600 се­реб­ря­ных и мед­ных кре­стов, вис­лые пе­ча­ти, ору­жие, по­су­ду, на­ход­ки из кур­га­нов; ху­дож. часть со­бра­ния П. со­став­ля­ли ок. 600 икон (в т. ч. 400 ли­тых), ста­рин­ные ок­ла­ды икон, 380 лу­боч­ных кар­тин, 370 порт­ре­тов, ран­ние об­раз­цы рус. гра­вюр, юве­лир­ные ук­ра­ше­ния. В 1852 «Древ­ле­хра­ни­ли­ще» по рас­по­ря­же­нию имп. Ни­ко­лая I при­об­ре­те­но для Имп. Пуб­лич­ной б-ки (ны­не РНБ), Эр­ми­та­жа и Ору­жей­ной па­ла­ты, позд­нее часть пе­ре­да­на в Рус. му­зей.

П. об­на­ру­жил и из­дал со­чи­не­ние И. К. Ки­ри­ло­ва «Цве­ту­щее со­стоя­ние Все­рос­сий­ско­го го­су­дар­ст­ва… при Пет­ре Ве­ли­ком» (1831), Псков­скую первую ле­то­пись (1837, пер­вое из­да­ние па­мят­ни­ка псков­ско­го ле­то­пи­са­ния), 5-й том «Ис­то­рии Рос­сий­ской…» В. Н. Та­ти­ще­ва (1843), со­чи­не­ния И. Т. По­сош­ко­ва (ч. 1–2, 1842–63), «Со­б­ра­ние до­ку­мен­тов по де­лу ца­ре­ви­ча Алек­сея Пет­ро­ви­ча, вновь най­ден­ных Г. В. Еси­по­вым, с при­ло­же­ни­ем рас­су­ж­де­ния М. П. По­го­ди­на» (1861) и др. Из­дал так­же «Рус­ский ис­то­ри­че­ский аль­бом» (1853), где со­брал об­раз­цы ав­то­гра­фов «за­ме­ча­тель­ных лю­дей» рус. ис­то­рии и нау­ки.

Уча­ст­ник по­ле­ми­ки сла­вя­но­фи­лов и за­пад­ни­ков, за­ни­мал в их спо­рах «сре­дин­ную» по­зи­цию. Счи­тал, что ре­фор­мы Пет­ра I – не­об­хо­ди­мый этап в рос. ис­то­рии, по­пыт­ка со­еди­нить гре­ко-пра­во­слав­ный и рим­ско-ка­то­ли­че­ский ти­пы про­све­ще­ния. Мно­гие но­во­вве­де­ния Пет­ра I рас­смат­ри­вал как «древ­ние по­ста­нов­ле­ния» «в но­вых фор­мах, с но­вы­ми име­на­ми». По­ла­гал, что с пет­ров­ских вре­мён го­су­дар­ст­во вы­сту­па­ло ре­фор­ми­рую­щей си­лой, а на­род – кон­сер­ва­тив­ной, но в 19 в. раз­рыв ме­ж­ду ни­ми мо­жет быть пре­одо­лён. Один из идео­ло­гов панс­ла­виз­ма. В 1835 по­бы­вал в Пра­ге, где близ­ко по­зна­ко­мил­ся с чеш. учё­ны­ми-сла­ви­ста­ми П. Й. Ша­фа­ри­ком, Ф. Па­лац­ким и др. Пер­во­на­чаль­но вы­сту­пал толь­ко за куль­тур­но-язы­ко­вое сбли­же­ние слав. на­ро­дов. По­сле Крым­ской вой­ны 1853–56, ко­то­рая, по мне­нию П., об­на­жи­ла про­ти­во­по­лож­ность ин­те­ре­сов Ев­ро­пы и Рос­сии, за­нял бо­лее ра­ди­каль­ную по­зи­цию, раз­ви­вая идеи ос­во­бо­ж­де­ния Рос­си­ей слав. на­ро­дов от вла­ды­че­ст­ва Ав­ст­рии и Ос­ман­ской им­пе­рии и соз­да­ния слав. кон­фе­де­ра­ции со сто­ли­цей в Кон­стан­ти­но­по­ле. Один из ор­га­ни­за­то­ров (1858) и пред­се­да­тель (1861–75) Моск. сла­вян­ско­го бла­го­тво­ри­тель­но­го ко­ми­те­та. По­сле вос­ше­ст­вия на пре­стол имп. Алек­сан­д­ра II (1855) П. вы­сту­пал за «глас­ность», ко­то­рая долж­на бы­ла пре­одо­леть бю­ро­кра­тич. «яз­вы», уси­лив­шие­ся, по его мне­нию, в ре­зуль­та­те ох­ра­ни­тель­ной по­ли­ти­ки Ни­ко­лая I («Ис­то­ри­ко-по­ли­ти­че­ские пись­ма и за­пис­ки в про­дол­же­ние Крым­ской вой­ны», 1874). Осу­ж­дал Поль­ское вос­ста­ние 1863–64, по­ла­гая, что мно­гочисл. сму­ты и «без­на­ча­лие» в ис­то­рии Поль­ши до­ка­зы­ва­ют не­об­хо­ди­мость «рус­ско­го гос­под­ства» над ней, но при этом Рос­сия не долж­на пре­пят­ст­во­вать изу­че­нию по­ля­ка­ми польск. язы­ка, ис­то­рии и куль­ту­ры («Поль­ский во­прос. Собрание рас­су­ж­де­ний, за­пи­сок и за­ме­ча­ний», 1867).

Чл. (с 1825), сек­ре­тарь (1836–45), пред. (1875) Об-ва ис­то­рии и древ­но­стей рос­сий­ских. Со­труд­ник (с 1824), чл. (с 1827), сек­ре­тарь (1834–37), пред. (1859–66; до 1860 врем. пред.) Об-ва лю­би­те­лей рос. сло­вес­но­сти. Чл. Рос. ака­де­мии (с 1836). Глас­ный Моск. гор. ду­мы (с 1863).

Журнал Достоевский Том 20 Выпуск 1 (2019)

М.П. Очерк Погодина «Характеристика Белинского» был опубликован в «Гражданин » ( Гражданин ) при Ф.М. Редакция Достоевского в ответ на его первый номер Дневник писателя ( Дневник писателия ) вышла 1 января 1873 года. Достоевский представляет Белинского, своего бывшего наставника, страстным атеистом и социалистом, который пытался превратить его в своего материалиста. вера. Подразумевается, что Белинский становится козлом отпущения за более раннее участие Достоевского в социалистически ориентированном кружке Петрашевского, что привело к его аресту и приговору за чтение запрещенного письма Белинского к Гоголю. Погодин оспаривает представление Достоевского о Белинском, демонстрируя приверженность критика христианской вере, чей «живой» голос воздействовал на аудиторию в силу «особых обстоятельств» (цензуры) и чья изменчивость была естественной. Партийные аллюзии Достоевского на Белинского (в том числе словесные на Вс. Соловьева), не давая ни контекста высказываниям Белинского, ни связи с социально-философскими идеями, такими как индивидуальный анархизм (Макс Штирнер), подрывают не только Белинского, но и ниспровергают широкий спектр западных философских гуманистических принципов, которых он придерживался в разное время, от «человеческой любви» и «личной свободы» до индивидуализма.

Заголовок:
«Характеристика Белинского» М.П. Погодина. Издательство Ф.М. Достоевский в «Гражданине в ответ на первый номер дневника писателя». (с переводом)
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/23752122-02001001
Язык:
Английский
Страницы:
1–22
Ключевые слова:
Ф. М. Достоевский; В.Г. Белинский; член парламента Погодин; Старики ( Старые люди ); «Отцы» сороковых; Цензура; Макс Штирнер
В:
Журнал Достоевского
В:
Том 20: Выпуск 1
Издатель:
Брилл
E-ISSN:
2375-2122
Распечатать ISSN:
1535-5314
Предметы:
славянский, Литература и культурология, литература и лингвистика, славяноведение и евразийство, Сравнительные исследования и мировая литература, Эстетика и теория культуры, философия, Критика и теория

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 467 54 6
Полнотекстовые просмотры 28 3 0
Просмотры и загрузки PDF 46 8 0

М. П. Очерк Погодина «Характеристика Белинского» был опубликован в Гражданин ( Гражданин ) под Ф.М. Редакция Достоевского в ответ на его первый номер Дневник писателя ( Дневник писателия ) вышла 1 января 1873 года. Достоевский представляет Белинского, своего бывшего наставника, страстным атеистом и социалистом, который пытался превратить его в своего материалиста. вера. Подразумевается, что Белинский становится козлом отпущения за более раннее участие Достоевского в социалистически ориентированном кружке Петрашевского, что привело к его аресту и приговору за чтение запрещенного письма Белинского к Гоголю. Погодин оспаривает представление Достоевского о Белинском, демонстрируя приверженность критика христианской вере, чей «живой» голос воздействовал на аудиторию в силу «особых обстоятельств» (цензуры) и чья изменчивость была естественной. Партийные аллюзии Достоевского на Белинского (в том числе словесные на Вс. Соловьева), не давая ни контекста высказываниям Белинского, ни связи с социально-философскими идеями, такими как индивидуальный анархизм (Макс Штирнер), подрывают не только Белинского, но и ниспровергают широкий спектр западных философских гуманистических принципов, которых он придерживался в разное время, от «человеческой любви» и «личной свободы» до индивидуализма.

Заголовок:
«Характеристика Белинского» М.П. Погодина. Издательство Ф.М. Достоевский в «Гражданине в ответ на первый номер дневника писателя». (с переводом)
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/23752122-02001001
Язык:
Английский
Страницы:
1–22
Ключевые слова:
Ф. М. Достоевский; В.Г. Белинский; член парламента Погодин; Старики ( Старые люди ); «Отцы» сороковых; Цензура; Макс Штирнер
В:
Журнал Достоевского
В:
Том 20: Выпуск 1
Издатель:
Брилл
E-ISSN:
2375-2122
Распечатать ISSN:
1535-5314
Предметы:
славянский, Литература и культурология, литература и лингвистика, славяноведение и евразийство, Сравнительные исследования и мировая литература, Эстетика и теория культуры, философия, Критика и теория

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 467 54 6
Полнотекстовые просмотры 28 3 0
Просмотры и загрузки PDF 46 8 0

Блог о гуманитарных науках

Интервью

Подкасты

Видео

Гостевые посты

Серия подкастов

Через радугу

В цепях 900 11

Миграция

Качественное образование

Выживание по степеням

Война и мир

Вклад

М.

П. Погодин (1800-1875) | Открытая библиотека

25 работ Поиск книг по теме М. П. Погодин (1800-1875).

Болгарский, срубский и молдо-влахийский кирилский рукописи в сбирката …

Климентина Иванова

Нет в библиотеке

Жизнь и труды М. П. Погодина

Барсуков Николай Платонович

Нет в библиотеке

Становление славистика в Московском университете в свете архивных на …

М. И︠У︡ Досталь

Нет в библиотеке

Письма М.П. Погодина к М.А. Максимовичу

Погодин М.П.

Нет в библиотеке

М.П. Погодин и создание Кафедры российской истории в Московском университете …

Ф. А. Петров

Нет в библиотеке

Избранные труды

Погодин М.П.

Нет в библиотеке

Нет в библиотеке

М. П. Погодин и Славище Фраге

Ульрих Пихт

Нет в библиотеке

Михала Погодина zainteresowania polskie

Евгения Кухарская

Нет в библиотеке

История публикации

Это диаграмма, показывающая историю публикации изданий работ по этой теме. По оси X отложено время, а по оси Y — количество опубликованных изданий. Нажмите здесь, чтобы пропустить диаграмму. Сбросить график или продолжить увеличение. На этом графике представлены издания, опубликованные на эту тему.

Издания Опубликовано

У вас должен быть включен JavaScript, чтобы увидеть изящную диаграмму!

Год публикации

Предметы

История, Историография, Интеллектуальная жизнь, История и критика, Российские историки, русская литература, Историки, Биография, Панславизм, Авторы, русские, Каталоги, переписка, кириллические рукописи, Библиотека, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Кафедра российской истории, польский вопрос, Политика и правительство, Связи, Русские Авторы

Места

Россия, Советский Союз, Москва, Польша, Россия (Федерация), славянские страны, Учеба и преподавание (Высшее)

Люди

Погодин М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *