Краткое содержание гоголь невский проспект по главам: «Невский проспект» – краткое содержание

«Невский проспект» – краткое содержание

Это краткое содержание «Невского проспекта» может быть использовано для читательского дневника. См. полный текст «Невского проспекта». Читайте также статьи Гоголь «Невский проспект» – анализ, Гоголь Николай Васильевич – биография, Гоголь – биография и творчество и Гоголь «Невский проспект» – описание улицы и людей

«Невский проспект» – один из первых образцов характерного для Гоголя «смеха сквозь слёзы». Эта повесть состоит из двух частей, историй влюблённости двух противоположных по характеру молодых людей – художника Пискарёва и поручика Пирогова. Хотя «Невский проспект» – небольшое произведение, написанное в довольно лёгком тоне, здесь уже хорошо заметны мотивы трагизма бытия и тщетности человеческих надежд, преобладающие в позднем творчестве Гоголя.

 

Гоголь. Невский проспект. Краткое содержание. Иллюстрированная аудиокнига (видеоверсия этой статьи)

 

Возвышенный, одухотворённый художник Пискарёв случайно видит вечером на Невском проспекте красивую черноволосую девушку, которая напоминает ему Перуджинову Бьянку. Вне себя от страсти художник бежит за этим ангельского вида существом – и приходит вслед за ним в притон куртизанок. Его прекрасная дама оказывается одной из них. Потрясённый Пискарёв спешит уйти домой, но воображаемый чистый образ преследует его и там. Надолго впав в нервное расстройство, начав принимать опиум, Пискарёв грезит, что встреченная им незнакомка на самом деле – знатная особа, которой лишь зачем-то потребовалось на время притвориться жрицей любви. Он решает вырвать свою богиню из гнезда рaзврата, вновь находит тот самый притoн и предлагает своей даме начать с ним честную жизнь. Но его самопожертвование встречает лишь циничные насмешки. Вернувшись к себе, Пискарёв кончает жизнь самоубийством.

В те же дни собственный женский идеал – легкомысленного вида блондинку – встречает на Невском проспекте знакомый Пискарёва, недалёкий и сальный поручик Пирогов (см. его описание в повести). Бравый офицер преследует блондинку по проспекту до квартала мастеровых, не смущаясь, врывается за ней прямо в квартиру, но обнаруживает там мужа своей пассии – пьяного жестянщика-немца Шиллера.

Пирогов ретируется, но на следующий день приходит к Шиллеру заказывать шпоры, а потом и ножны к кинжалу. Делая всё новые заказы, Пирогов тайно продолжает домогаться жены жестянщика. Застав её однажды одну, он едва не добивается своей сокровенной цели, но в решительный момент домой возвращается Шиллер с двумя другими нетрезвыми немецкими приятелями. Они втроём жестоко колотят Пирогова.

Две составляющие содержание «Невского проспекта» истории – трагическая и смешная – объединены у Гоголя общим мотивом неисполненности заветного желания. Образы пошлого Пирогова и приподнятого над всем земным Пискарёва не столько противопоставляются друг другу, сколько рельефнее друг друга оттеняют. «Невский проспект» пронизан ощущением близости возвышенного и мелкого, драматического и смешного, – тем ощущением, которым гоголевское творчество затем с годами проникается всё сильнее.

 

  • Назад
  • Вперёд

Краткое содержание Гоголь Невский проспект для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Автор: Николай Гоголь

Год написания: 1835

Главные герои: скромный художник Пискарев и поручик Пирогов

Сюжет. Тема Петербурга была затронута многими писателями 19 века. «Невский проспект» Гоголя был написан в период 1833-1835 годов и вошел в сборник Петербургские повести. Начиная анализ этой повести хочется обратить внимание конечно на описание этого города, невероятно, но этот город был возведен одним человеком и за короткое время. Петербург вмещает в себя всё, нищету и богатство, красоту и уродство.

Поэтому размышляя над идеей произведения можно решить, что главным было показать город с разных сторон и ту параллель между мечтами и реальностью. Наглядным примером противоположностей были главные герои повести. Особую роль хотелось бы отдать самому Невскому проспекту, это было очень интересное место, где каждый день проходили и пересекались тысячи людей, каждый был по своему особенный, каждый куда-то спешил.

Читать краткое содержание рассказа Гоголя Невский проспект

Повесть начинается с восхищения автора, он описывает Невский проспект, называя его главным в Петербурге, Гоголь рассказывает как чисто убраны тротуары, как утром пахнет на проспекте свежим хлебом, и как много утром на нем старух, так же можно встретить мужиков спешащих на работу, в основном до обеда проспект служит средством передвижения, постепенно наполняясь важными людьми.

Утром даже не важно во чо вы одеты, всем будет все равно.

На Невском проспекте можно встретить массу разных личностей, с разными характерами, некоторые пронзительно будут смотреть на ваши сапоги или фалды. Период с двух до трех часов дня является особенным пиком движения, тут есть все, от мужчины с прекрасным носом, до дамы с очаровательным башмачками. В три часа дня окружение меняется на чиновников, с четырех часов дня на проспекте мало кого встретишь важного. С наступлением темноты Невский проспект завораживает своим освещением, в это время на прогулку выходит очень много молодых людей.

В это время прогуляться вышли поручник Пирогов с товарищем, они увидели девушек, которые очень им понравились, одна была брюнетка, вторая блондинка, долго не решаясь подойти к ним, друзья все таки решили пойти за понравившейся девушкой, на этом они и разошлись.

Художник Пискарев следовал за брюнеткой и всю дорогу только и восхищался ею, он казалась ему необыкновенной, он был очень робким молодым человеком, с каждым его шагом сердце билось всё быстрее, он был удивлен своим поведением, ведь не смотря на свою застенчивость он сейчас шел за своей мечтой.

Незнакомка заметила, что её кто-то преследует и взглянула на художника с негодованием, Пискарев засмущался, но старался не подавать виду и глядел по сторонам. Парень сам не заметил того, как добрался до четырехэтажного дома, он всё еще следил за девушкой и каково было его восхищение, когда та поманила его пальцем, он сам не верил во всё происходящее, ему казалось, что это сон.

И вот они уже в подъезде поднимаются по лестнице, зайдя в квартиру он заметил еще троих девушек, одна возилась с картами, вторая играла какую-то несуразную мелодию, а третья расчесывала волосы, художник сразу заметил беспорядок в комнате, было пыльно и много паутины, он услышал мужской голос и женских смех из соседней комнаты. По виду затрепанной квартиры и людей находящихся там Пискарев с ужасом понял, что попал в публичный дом. Он некоторое время еще стоял и смотрел на ту девушку, ради которой он пришел сюда и всё же надеялся, что ошибается с выводами, но поняв всё окончательно он просто напросто убежал из квартиры.

Попав домой он не мог прийти в себя, чувствуя пустоту он не верил, что такая прекрасная девушка могла оказаться распутной, немного успокоившись ему удалось заснуть. Ему приснился чудный сон, будто та дама, за которой он шел, прислала за ним лакея. Пискарева забрали на бал где была эта девушка, находясь рядом с ней все время её внезапно куда-то зовут, и художник вынужден найти свою даму. На этом сон заканчивается, а Пискарев просыпается в своей квартире.

Бедный художник еще долго пытался заснуть, хотя бы на минуту, чтобы снова увидеть её прекрасный облик, но ничего не получалось. С тех пор он только и думал о ней, был похож на лунатика, взгляд был пустой, да бы и вообще сил практически не было. Вскоре он не мог даже спать и искал средства которые помогут ему обрести сон. Пискарев идет к знакомому персиянину дабы тот дал ему опиум, получив баночку он бежит домой. Приём опиума подарил ему красочные и яркие сновидения, после которых он решил сходить к этой даме снова. К его счастью дом он нашел быстро и дверь ему открыла именно та незнакомка.

Художник пытался донести, что она заложница разврата, что не нужна ей такая жизнь, что он может дать ей все, только бы она согласилась, но незнакомка просто смеется в ответ. Не в силах терпеть это снова влюбленный художник заканчивает жизнь самоубийством, перерезав себе горло бритвой.

Хоронили молодого человека на Охтинском кладбище, товарищ Пирогов, с которым они тогда шли, не явился на похороны, так как у него были на то свои причины.

Пирогов как было сказано ранее выбрал себе блондинку, которая была довольно таки интересным существом, он шла и останавливалась почти перед каждым магазином и разглядывала витрины. Пирогов шел за нею и даже пытался завести разговор, она отвечала ему неохотно и обычно одним словом.

Вскоре они подошли к дома, хозяином которого оказался немец-Шиллер. Он был очень пьян и Пирогов застал немца, когда тот просил своего сапожника отрезать ему нос, мол тот ему не нужен. Получив в ответ грубость Пирогов уходит прочь, но с целью вернуться утром к блондинке.

Однажды в выходной день Пирогов приходит жене Шиллера, той самой блондинке и пока она одна дома пользуется случаем, они танцуют и веселятся, но внезапно приходит муж с товарищами. Схватив Пирогова, они выкидывают его из дома. Пирогов же в свою очередь убегает и угрожает отомстить. Он в негодовании идет в кондитерский магазин чтобы перекусить, там он съедает несколько замечательных булочек и уже практически не помнит, что было. А вечером он встречает друзей, они напиваться и эта история с блондинкой полностью покидает память Пирогова.

Вот такие вот странные истории происходят с людьми на Невском проспекте.

9, 10 класс

Читательский дневник для 9 класса

Оцените произведение:

  • 2.99
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 86

Читать краткое содержание Невский проспект. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гоголь.

Краткие содержания произведений
  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания Ревизора
  • Коляска
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мертвые души
  • Мертвые души история создания
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас бульба
  • Шинель

Картинка или рисунок Невский проспект

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Три пальмы Лермонтова

    В известном стихотворении Михаила Лермонтова «Три пальмы» зеленые красавицы безуспешно ждут на отдых в тени своих ветвей путников. Журчит студеная струя родниковой воды среди пустыни у пальм.

  • Краткое содержание Мальчик и рысь Сетона-Томпсона

    Речь идет о поломанной старой иве из-за сильного вихря, в которой и поселилась взрослая рысь. Там она и подготовила место для своих будущих детишек. Она имела слабое здоровье. Плохая погода способствовала для добычи пищи им.

  • Краткое содержание Жуковский Кубок

    Как-то раз царь решил проверить преданность своих подданных, предложив своим рыцарям показать себя смельчаками и спрыгнуть с обрыва в пучину моря. Правитель сбросил с горы свой золотой кубок

  • Краткое содержание По следам оленя Сетон-Томпсон

    В рассказе «По следам оленя» речь идет об одном очень интересном эпизоде из жизни охотника по имени Ян. Главный герой наметил своей целью добыть голову оленя-великана, и не просто наметил – он одержим этой идеей

  • Краткое содержание Хрустальный ключ Крюковой

    Даша и Петя летом приехали к бабушке в деревню, и открыли для себя удивительную вещь. Оказывается, местное болото заколдовано ведьмой Моррой и раньше было лечебным озером

  • Краткое содержание Хождение за три моря Никитина

    В данном произведении повествуется о купце Афанасии Никитине, который покидает свою родину — Рязань и выдвигается в земли Ширванские. Он взял с собой в дорогу путевые грамоты, которые ему дал князь Твери Михаил Борисович и архиепископ Геннадий

Записки из подполья, часть 2, глава 1

Записки из подполья, часть 2, глава 1 | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Часть 2, Глава 1

  • (Ко второй части есть эпиграф. Если хотите прочесть, посмотрите «Что случилось с эпиграфом?» Шмупа. В двух словах, речь идет о мужчине, спасающем женщину от разврата.)
  • Человек из подполья запускает в эту свою историю. Когда это произошло, ему было двадцать четыре года, и даже тогда он был таким же угрюмым и одиноким, как и сейчас.
  • (Помните, вначале он сказал нам, что находится под землей двадцать лет, то есть с двадцатилетнего возраста. Как мы обсуждаем в «Символах, образах и аллегориях», подземная лачуга метафорична, поэтому Подземный Человек мог бы быть в мире, работая на своей работе, и все еще быть «подпольем».)
  • Все в офисе ненавидели его, говорит он, но сами эти люди были презренными.
  • Он продолжает описывать, почему они были презренными (а именно потому, что они были уродливы и грязны). Более того, они даже не осознавали того факта, что они отвратительны.
  • Теперь он понимает, говорит он, что его собственная ненависть к себе заставила его думать, что другие люди тоже должны ненавидеть свою внешность.
  • Он даже не возражал бы против того, чтобы быть уродливым, объясняет он, если бы его лицо выглядело возвышенным и умным. Но нет, он даже не выглядел умным. Он просто выглядел глупо.
  • И хотя он ненавидел всех других клерков в своем офисе, он также боялся их, настолько, что ему было трудно смотреть кому-либо в глаза.
  • Это особенно беспокоило его, потому что он боялся, что это выставит его смешным. У него хронический страх показаться смешным.
  • Он также боится быть эксцентричным.
  • По сути, говорит он, он воображал себя «трусом и рабом». И теперь, оглядываясь назад, он может смело сказать, что он не только думал что он был трусом и рабом, он действительно им был.
  • Почему? Потому что каждый порядочный человек должен быть и трусом, и рабом. Не только сейчас, в этот день и век, но всегда. Даже если порядочный человек храбр в одном месте, в другом он окажется трусом.
  • Он вспоминает другую мысль о себе двадцатичетырехлетнем: что не было никого подобного ему и что он был совершенно один.
  • Говоря сейчас, он воспринимает это как свидетельство того, что он определенно был подростком. (Другими словами, он больше не согласен с этим утверждением).
  • Он вспоминает, как его поведение проходило через фазы, когда он был моложе. Какое-то время он ко всему относился скептически и безразлично, а потом злился на себя за излишний романтизм. (Романтичен в смысле романтизма 19 века, а не в смысле сердец и горлиц. Романтизм сложен и включает в себя МНОГО, так что это далеко не полное определение, но пока, когда Подпольщик корит себя за будучи «романтиком», думайте о нем как о человеке, ненавидящем себя за то, что он королева драмы. Когда он «чрезмерно романтичен», он чрезмерно эмоционален, полон грандиозных и возвышенных чувств, граничащих с иррациональностью.)
  • Но, как мы уже говорили, он прошел через фазы. Поэтому иногда он был циничным, а иногда заходил так далеко, что действительно пытался подружиться с людьми.
  • А теперь он хотел бы сделать отступление, что не так уж и удивительно. На этот раз он хочет больше поговорить о романтизме.
  • «Мы, русские, — говорит Подпольщик, — никогда не имели этих глупых романтических представлений. По его словам, это больше территория немцев или, того хуже, французов. Он говорит, что французские романтики настолько увлечены своими грандиозными эмоциями и возвышенными чувствами, что даже не заметят, если их обрушит землетрясение.
  • (Примечание к историческому контексту: Человек из подполья, вероятно, имеет в виду Французскую революцию, которая произошла примерно в последние десять лет 18 века. Революция коренилась в романтических идеалах — в «высоких чувствах» свободы и равенства. Он насмехается над этим, а также говорит о романтиках как об обладающих «трансцендентной» натурой, что означает, что они озабочены духовным, а не физическим. В России же, по его мнению, дураков нет.
  • У русских, говорит он, нет такой породы витающих в облаках, «трансцендентных» натур, как у немцев или французов — русские гораздо практичнее.
  • Потом будет немного грязно, так что потерпите. Существует распространенное заблуждение, говорит Подпольщик, что русские романтики такие же, как эти французы. Как это получилось?
  • Ну, люди смотрели на русскую литературу и видели определенных персонажей, которые были деловитыми, расчетливыми, деловыми, практичными людьми. Критики считали этих персонажей русским идеалом.
  • Потом оклеветали русских романтиков как противоположных этих идеалов – непрактичных, безосновательных, идеалистичных и сентиментальных, как и французские романтики.
  • По словам Подземного Человека, это было неправильно. Не стоило так клеветать на русских романтиков, потому что они на самом деле сильно отличаются от французских романтиков.
  • Хорошо, но чем они отличаются?
  • Хороший вопрос. Вот ответ Подпольщика: русские романтики умеют все видеть и понимать, и видеть яснее, чем практичные люди. Кроме того, они отказываются принимать кого-либо, но ничего не ненавидят. Они понимают использование практичного предмета, но могут также оценить «возвышенное и прекрасное». И они всегда разумны.
  • Но хватит об этом, говорит он, давай поговорим о моей юности. Подпольщик презирал свою работу (в качестве государственного служащего, помните?), но он никогда не «злоупотреблял» своей работой. Романтик, говорит он, никогда не стал бы злоупотреблять своей работой, если бы не собирался заняться другой карьерой.
  • Затем он шутит о том, что романтик никогда не сойдет с ума, будучи «королем Испании» — это всего лишь отсылка к рассказу Николая Гоголя «Дневник сумасшедшего», в котором герой — тоже госслужащий — сходит с ума и возомнил себя королем Испании.
  • Что примечательно в романтиках, говорит он, так это то, что у них много разных сторон, знаете ли, как у шизофреников. Вот почему, говорит он, романтик может быть возвышенным в душе, верным своим идеалам, и при этом оставаться мошенником.
  • А теперь он закончил свое отступление о романтизме. Вернемся к его памяти, которая как-то связана со снегом.
  • Как вы помните, Подпольщик много рассказывал о фазах, через которые он проходил: либо пытался дружить с людьми, либо цинично отстранялся. В любом случае, он всегда был один.
  • Итак, он читал книги.
  • К сожалению, читать ему было скучно. Он обнаружил, что ничто внешнее — ни его книги, ни что-либо еще в мире — не вызывает его уважения и не может заинтересовать его. Поэтому вместо этого он взялся за «порок».
  • Хм, мы думаем, что это за порок, о котором вы говорите?
  • Точно не говорит. Он только говорит, что это стыдно, и делает это один, робко, ночью.
  • Он также посещал грязные, постыдные места, постоянно надеясь, что его никто не увидит.
  • Однажды, рассказывает он, он видел, как двое мужчин играли в бильярд в таверне, пока один не выбросил другого в окно. Это заставило его ревновать — ему бы очень хотелось, чтобы его выбросили из окна! Он вошел в указанную таверну в надежде, что его тоже выкинут. (Величайшее слово на свете. Оно просто означает «выброшенный из окна».)
  • К сожалению, эта великая мечта так и не осуществилась. Вместо этого Человек из Подполья просто неловко стоял на пути к бильярдному столу, пока какой-то мужчина не взял его за плечи и не убрал с дороги.
  • Это действительно задело Подземного Человека. Он был бы в порядке, если бы, скажем, парень ударил его по лицу или, возможно, задушил в стиле Гомера и Барта-Симпсона, но это было просто неприемлемо, главным образом потому, что парень двигал его , не замечая его .
  • Он предпочел бы настоящую драку, говорит он, хотя физически этот парень был Сильвестром Сталлоне, а не Наполеоном Динамитом из Подполья.
  • Но Подпольщику хотелось бы пояснить, что, хотя этот парень и мог бы его растерзать, он не улизнул из трусости. У него было физическое мужество, говорит он, но не моральное мужество.
  • К счастью, он объясняет, о чем говорит. Он не боялся быть растерзанным, но боялся, что, когда он заговорит с необразованными массами в своих величественных, литературных терминах, они его не поймут, посмеются над ним, и тогда он оттолкнет.
  • Хорошо, но зачем ему с самого начала использовать какой-то высокопарный язык?
  • Потому что, объясняет он, это единственный способ говорить о деле чести.
  • Так вот почему он не начал драку с этим человеком.
  • И на этом все закончилось.
  • Нет, подожди, это еще не конец. Как оказалось, подземный человек умеет затаить обиду. Несколько дней? Недели? года. Тот же человек из бильярдной (кстати, офицер) видел его по городу, гуляющим по улицам и т. д. И просто затаил свою обиду и дал ей нарастать и нарастать. (В этот момент вы должны вернуться к обсуждению «человек против мыши», дать пощечину обсуждению из части I и просмотреть его.)
  • Итак, Человек из Подполья пытался выплеснуть свой гнев на все. Он даже написал небольшой рассказ обо всем этом фиаско и отправил его в литературный журнал, который тут же его отверг. Кроме того, это «сильно раздражало» Подпольщика.
  • В конце концов он решил, что лучше всего будет просто сразиться с этим парнем. (Урок исторического контекста: если вы достаточно читали русскую литературу, вы обнаружите, что споры между мужчинами часто разрешались тем, что они отходили на несколько шагов, поворачивались и стреляли друг в друга. В России Достоевского дуэли уже не были суперраспространением. , но они также не были чем-то неслыханным.) Итак, Подпольный Человек написал офицеру письмо, в котором, по сути, говорилось: «Эй! Давай на дуэль!» кроме действительно причудливых, академических терминов. На самом деле, говорит он, письмо было так возвышенно и красиво, что, прочитай его офицер, он, вероятно, стал бы умолять о дружбе с его автором.
  • Но тут Подпольщик понял, что с момента инцидента в бильярдной прошло уже два года, так что отправлять такое письмо было действительно поздно. Так много для этого.
  • И тут решение пришло к нему во вспышке озарения: врезаться в человека . Великолепно!
  • Эээ… может быть, нам следует изучить это немного подробнее. Подпольщик объясняет, что он гулял по Невскому проспекту («проспект» = «проспект»; это большая главная улица города в Петербурге).
  • Конечно, под «ходить» он имеет в виду «извиваться». Он имел обыкновение «извиваться» между другими пешеходами, постоянно униженный тем, что у него такой низкий жизненный статус, что ему приходилось отходить в сторону для других, особенно для тех, кто лучше одет, чем он.
  • Так… почему он продолжал ходить по Невскому?
  • Он не знает. Хотя это определенно была пытка.
  • Итак, пока он все это гулял, Подпольщик наблюдал за офицером с бильярдного инцидента, которого он часто видит на Невском. Офицер отступает перед теми, кто выше его, — как генералы, — но он пашет прямо над меньшими фигурами, такими как Подпольщик.
  • Человек из подполья ненавидит то, что он всегда первым отходит в сторону. Так что его большой план мести состоит в том, чтобы устоять на месте и столкнуться с офицером.
  • Но сначала он решает, что ему нужно выглядеть богатым, чтобы все, кто смотрит это событие, думали, что он на равных с офицером.
  • Итак, он надевает очень красивую рубашку и готовится к работе. К сожалению, он решает, что у него проблемы с пальто. Воротник из енота, выглядит недорого. Он решает продать ошейник из енота и потратить деньги на покупку более дорогого ошейника из бобра. Чтобы компенсировать разницу наличными, он берет взаймы у своего «непосредственного начальника» по работе, парня по имени Антон Антоныч Светочкин.
  • Единственная проблема заключается в том, что Человек из Подполья считает акт заимствования весьма постыдным, поэтому он доводит себя до нервного срыва. Тем не менее, в конце концов он просит денег, и Антон дает их взаймы.
  • Тогда Подземный Человек решает, что его важный момент на Невском должен быть очень тщательно спланирован; он не может сделать это наугад. Что создает для еще одну проблему : он так теряется в интригах и планах каждый раз, когда идет по улице, что постоянно проходит мимо офицера и забывает на самом деле столкнуться с ним. Упс.
  • И вот однажды ночью на Невском… он это делает. Он врезается плечом прямо в офицера.
  • Офицер, который проходит мимо, не реагируя, явно делает вид, что не замечает правонарушения. (По крайней мере, в этом уверен Подпольщик.)
  • Кроме того, Подпольщику приходится тяжелее всего (вероятно, потому, что он снова Наполеон Динамит для офицера Сильвестра Сталлоне).
  • Затем он сообщает нам, что офицер был перемещен; Подземный человек не видел его четырнадцать лет. Он заканчивает главу, задаваясь вопросом: «Что сейчас делает этот милый парень? Кого он переступает?»
Стрелка назад Назад Более Arrow Forward

Подробнее о записках из подполья Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начать

Пожалуйста, подождите…

Коллекция электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *